Developed by JoomVision.com
 
Главная > Полезные статьи > Путешествия > Эндуро на севере тайланда
Эндуро на севере тайланда
Автор: Базед :)   

Отчет о поездке в Тай. 20.12.11-20.01.12

Большие и красивые фото смотреть в низу!!!

      (если фото большие и их не удобно смотреть жмем Ctrl и минус)

 

Сижу с насморком. На улице «-10». Зима. На ногах отшелушивается загар. Воспоминания об этом путешествии нереальны. Это был какой-то невероятный сон…

Теперь надо вспомнить, что там снилось и написать про это.

 

Итак …. вот как все было. Да дополнят друзья этот сухой отчет своими впечатлениями!

 

В качестве вступления скажу, зачем все это произошло. Есть у нас такое увлечение как эндуромотоциклы. А еще было желание в Новый Год не морозить сопли на Кузнецком-Алатау, а побывать в теплой стране. Чтобы погонять на мотоциклах, попутешествовать, поваляться и покупаться на берегу моря. Вот много букв про это. Не судите строго. Автор был в юго-восточной Азии впервые…

 

Вот описание по дням и географическим точкам.

 

18.12. … Ночью сели в паровоз и покатились в Москву.

 

20.12. Рано утром были в Москве. Метро. Встретили ребят, прилетевших самолетом. Оставили шмотки и поехали за каким-то хреном в мото-магазин на окраине Москвы(«Байкленд» на Можайском шоссе – прим. литредактора). До сих пор и не понимаю  - зачем…

Прошли паспортный контроль. Набрали в дьютике бухла. И полетели. Рассвет встретили в Дохе(Катар). Снова самолет. И вот вечером 21-го декабря мы в Бангкоке!

 

21.12. Бангкок

В аэропорту купили симки. Наменяли денег. Сели в автобус и поехали в город. На нужной остановке кондукторша сказала выходить и все радостно выбежали, оставив Костину сумку со всем барахлом. На удачу тут же поймали англоговорящую таксишку и спасли сумку, пока город на поглотил ее(а там было, что поглощать – три литра чистейшего этилового спирта! – прим. литредактора).

Нашли гостиницу. Пошли гулять. Всё необычное. Цены низкие. Еда очень вкусная. Человеки улыбаются. Непривычно J

 

22.12. День прошел в гулянии по Бангкоку. Много разного и интересного. Еда. Дома. Транспорт. Лодки. Река. Впечатлений – куча. Меня продуло кондиционером слёг с соплями.

 

23.12. Помирал в гостишке. Ребята пошли гулять. Купили билеты на автобус в Чанг-Май(главный город северных провинций Таиланда – прим. литредактора).

Вечером уехали из столицы на огромном и очень комфортабельном автобусе.

 

24.12. Утром были в Чанг-Мае. Помятые и невыспавшиеся нашли жильё и завалились спать. К полудню, выспавшись, поперлись инспектировать прокаты. По результатам осмотра десятка контор выбрали прокат, где было 6 мотоциклов нужного класса (чаяли найти проверенные и знакомые до последней гайки XR-ы, но видели только два очень уставших аппарата, в итоге взяли кавы KLX250 – как оказалось, не самый удачный вариант для горных тайских дорожек, в первую очередь из-за маленького момента на низах,  характер двигла очень «крутильный» – прим. литредактора). Поторговались и скинули цену с 15000 бат до 9500 бат за 2 недели за один мотоцикл. Резина была никакая, устроили некоторый кипиш по этому поводу, но владелец проката гордо ткнул себя в грудь пальцем, изрёк, что занимается байками 20 лет и более-менее соображает, как подготовить мотоцикл к двухнедельному пробегу(забегая вперёд – не соврал, техника не подвела, и резину заменили на всех байках – хоть и китайская универсальная, зато свежак,  прямо из коробки – прим. литредактора).

Вечер прошел в бурном отмечании дня рождения Аньки…

 

1.Chiang Mai – Chom Thong – водопад Mae Ya – Нац.парк Doi Inhanon.

Первый день в седле. Наконец-то дорога и ветер в рожу!

Утро было сложно и тяжело, ибо днём предыдущим мы как-то забавно отметили ДР Анны. Но примерно в 10-30 мужественный Алексей распинал меня и Андрюху, и мы радостно поковыляли в прокат. В итоге где-то к часу дня мы полным составом стояли возле мотоциклов и готовились к отъезду. После подготовки, перепаковки шмоток, оставления лишнего барахла в прокате, где-то в 14-30 мы-таки покатились в направлении Чом Тонга.

Да дополнят мой отчет друзья своими эмоциями… Движение в 3 полосы. Криворукое(левостороннее) и, на первый взгляд, непредсказуемое. В итоге, чтобы перестроиться с правого(медленного) ряда и уйти в правый поворот, мы встали поперек движения, и только так девочки смогли завершить маневр. Нужно отметить,  что все аборигены улыбались и никто не ругался.

Примерно в 16-00 докатились до входа в нац.парк, и пошли зырить водопад. Водопад поразил. Здоровый, зараза! А еще наконец-то начались деревья, природа, приключения, джунгли и т.д. и т.п. Меня аж распирало от кучи впечатлений, приближающихся приключений.

Пожрали, и с пониманием, что скоро будет темнеть, поехали, конечно же, по незнакомой дороге куда-то в джунгли. Вот тут-то и началось. Ловили, собирали, и помогали ехать девочкам, ибо они на сложных участках падали. В общем, поднимали девочек, приводили в чувство, садили назад в мотоцикл и ехали дальше(справедливости ради – относится это больше к одной, имевшей до того эндуро-опыт класса «два раза катались с мальчиком по лесопарку» – прим. литредактора).

Итог: все живы, целы. Решено девочек без присмотра не отпускать. Немного плутанули, но в темноте , часов в 8 выкатились в планируемое место, нашли ужин и жилье.

Отдельно нужно упомянуть, что вокруг всё время движения по грунтовке от Чом Тонга до ночевки нам показывали невообразимо эпичные пейзажи, т.к. грунтовка шла по гребням гор.

Ночевали где-то тут. Цены не помню.

С 18.32.01.92, Е 98.31.21.38

 

2.Парк До-Инханон – г.До-Инханон – Mae Chaem

Утро началось с кастомизации байков. Косте опустили вилку. Почти у всех начали отваливаться задние фонари и поворотники, примотали скотчем.

Позавтракали и по асфальту около 20км доехали до горы До-Инханон, которая является высшей точкой страны. Впечатления – не особо. Обычное очень туристическое место.  Понравился храм на вершине горы. Погуляли и погнали дальше. Через 3 часа езды по бешеным серпантинам приехали в город Май-Чам. Нашли забавную заправку. Заправились и тут же рядом нашли жилье. Координаты щас не найду уже. Жилье порадовало, ибо было с бассейном. Искупались, и я сбежал покататься, ибо пасти любимую девушку это достойно, но вот покататься очень хотелось.

Катнул на радостном, пару часов. Погонял между полей, посмотрел, как трудятся местные аграрии, прогнал по веселой раздолбанной дороге… И как раз прибыл к ужину.

 

3. Mae Chaem – Khun Yuam     

Должен отметить, что это был единственный день, когда мы ехали по заранее нарисованному треку. Что сэкономило немало времени и показало преимущества предварительной подготовки.

 

Утром по пути в бассейн обнаружили мотоцикл Андрюхи Трукана. Лежащим на боку в 50 метрах от парковки. Хозяина обнаружили в постели. Через полтора часа он начал проявлять признаки жизни. Граждане! Алкоголь небезопасен!!!

Поржали, собрали в кучу то, что вчера было нашими пьяными друзьями и поехали. Заехали в сервис, опустили подвеску Наталье и Аньке и погнали(причём похмельный Трукан за 5 минут по-русски легко объяснил механику-тайцу, что же именно нужно сделать с мотоциклами – прим. литредактора).

Прогнали 40км по асфальту, выехали на грунт и гнали почти без остановок до вечера. В итоге по грунтовке намотали примерно 60км. Дорога шла между деревень. Дорожная сеть развитая. Т.е. можно ехать «по направлению», так или иначе приедешь в нужное место. Примерно в 17-00, изрядно укатанные, выехали на асфальтовую дорогу до  Хум Яма. Решили отдохнуть, тут нас догнали Костя и Андрюха, которые прогнали тот же маршрут , только полностью по грунтовкам.

На радостях купили 6 бич-пакетов. Приготовили все это у человеков, которые охраняют нац.парк. Пожрали. Отдохнули. И поехали 40км в город.

Отпустили Лёху и Андрея вперед, чтобы они погоняли вдоволь(и мы-таки знатно прохватили по асфальту – я прямо зауважал китайскую универсальную резину – прим. литредактора). А заодно и жилье нашли. Прекрасно доехали, тут же вкатились в жилище,  которое нашли ребята. Поужинали и в 9 вечера(!) все уже были в обмороке. Вот как хорошо физ.нагрузка влияет на поведение участников.

 

4. Khun Yuam – Mae Hong Son.

Только в 4 утра мы поняли, какую засаду нам уготовила судьба! Ибо в 2-х метрах от нашего фанерного домика был курятник. Обычный, сцука, курятник. Эти твари начали орать примерно в 4. Орали до рассвета. Мы уже начали отличать по голосам, кто и где орёт. Очень запомнились Анькины реплики, шепотом, но уже с истеричным прихихикиванием:

-«Наш то, наш!!! Хрипенький! Никто ему не отвечает… А еще я читала, что если надолго селишься, то ОБЯЗЗААТЕЛЬНО надо обойти будущее жильё и посмотреть что ни одной этой гадины рядом не было».

В общем, в 6 петухи заткнулись, и начали кудахтать куры, и щебетать цыплята. Уснуть я уже не смог.

За завтраком было решено заказать каждому яичницу из 10-ти яиц. Чтоб этих тварей поменьше было J

 

Утром Андрюха решил покататься один и уехал. А мы поехали искать приключения впятером. Сей день был отмечен самым большим прогоном по грунтовке. В итоге получилось около 100км по грунтовкам, а общий прогон около 150км.

 

Ехали целый день. Почти без остановок. Ориентировались, сверяя показания навигатора и карты. Именно в этот день родилась самая эффективная технология ориентирования. Т.к. рельеф очень изрезан, то ориентироваться по направлению дорог бесполезно. В итоге, имеем навигатор, который кажет, где мы хотя бы примерно. Карта, на которой по-английски написаны названия деревень, через которые пройдет наш путь. Ловим на перекрестке «языка» и медленно и внятно произносим название деревни. «Язык» безошибочно указывает нужную дорогу. Ни разу за 2 недели нам не показали не ту дорогу.

 

Опять же крутющие подъемы и спуски. С одной стороны гора, с другой обрыв. И офифигительные виды вокруг. Деревни, в которых по-любому туристы не появляются. На нас смотрят, как на диковинку. К сумеркам выезжаем к дороге, которая  уже есть на навигаторе. Осталось 40км. У девок уже нет сил. Короче за пару часов движения «из последних сил» въезжаем в Мэхонсон. За полчаса находим жильё. И идем жрать…

Что же произошло с Анечкой? Час назад это существо находилось в предсмертном коматозе, а теперь скачет и прыгает, в тот момент как все остальные чинно устало движутся к месту приема пищи. Однозначно обзываем ее симулянтом, покупаем местного бухла, и выкушиваем все это на берегу пруда, с видом на красивый храм…

     

5. Сей день  по причине вчерашних подвигов решили объявить «днёвкой» и разделиться по интересам. С утра починили Аньке гнутый руль. Скатались с Костей на гору к храму, позырили сверху на город.

Короче, Анна пошла гулять по городу,  а мы (я, леш, наташ, и костя) погнали зырить тёток с шеями. Прокатились в деревню племени Карен. Не особо впечатлились. Но… Разок посмотреть стоит. Забавно. Потом прокатились до водопада Pha Sua. Радостно искупались, и довольные погнали кушать-спать…

 

30.12.11 Mae Hong Son – Pai

В этот день наша команда была разделена очень интересным образом… Я и Костя, пребывая в бодром здравии, ломанулись в город Пай напрямую по бездорожью. А девочки и Лёша, к которому пришел таинственный болезнь «Дристофор колумб», покатились в Пай по асфальтовому серпантину.

Мы с Константином радостно катнули километров 100 по грунтовкам. Нашли несколько участков, где мы уже напряжённо хватались за рули и проверяли тормоза. А навстречу нам выезжали местные тинейджеры, вдвоем на одном тырчике, да еще и весело приветствуя нас рукомаханием и воплями.

К вечеру все были в Пае. Пару часов поискали дом. Дело в том, что в Пай на НГ съезжается куча народу и разбирает все жильё(Пай – местный растаманский рай, хиппаны всех расцветок и возрастов облюбовали себе давно это место – прим. литредактора). Но… дом все-таки нашёлся и мы пошли гулять и ужинать.

 

7. Пай. Начитавшись и наслушавшись про этот район, решили по нему катнуть. Прогнали часок до речки. Залезли в речку. Обдали друг друга пылью из-под колес. И уперлись в дорогу, вид которой дал понять, что с девочками нам тут делать нечего. Поехали назад. На обратном пути нас нагнал и перегнал Андрюха. И все вместе  поехали смотреть пайский каньон на закате.

А еще в этот день, оказывается, был новый год. Ощущение праздника немного притупилось,  т.к. для нас он начался 18 декабря, но в этот день было понятно, что день праздничный.

Черное звёздное небо. Которое всё, правда всё, покрыто летучими фонариками! Прям как в мультике про Рапунцель. И все это под непрерывный двухчасовой грохот различной пиротехники. В России так эффектно НГ не отмечают. Ну или я ещё не видел.

 

8.Пай: Совершенно нереальное 1-е января! Проснувшись, несешь себя в бассейн. Падаешь в него, просыпаешься, и идешь добывать завтрак. Завтрак даже в 10-00 утра готовить не спешат, ибо все со вчерашнего устали. В итоге к 11-00 мы с Лёхой решили катнуть местные дороги…

Поехали, заблудились, искомую дорогу не нашли, поездили по рисовым полям, ожидая заряд дроби в жопу. Заехали на какую-то тропинку, поимели впечатление, что щас-то по-любому на делянку конопли наткнемся, развернулись, стал глохнуть Лёхин байк(как оказалось в ходе дальнейшего разбирательства, сдох аккум, причём именно сдох, а не сел, пришлось новый покупать – прим. литредактора), плюнули и погнали по уже знакомой вчерашней дороге…

Хорошо, что вчера не поехали сюда с девочками! Уклон впечатляет, промоины в наличии. Глубина колдобин до… короче, застрять хватит. Гоним, пыхтим, глотаем пыль. И думаем наконец-то, что мы крутыыыееее!!! И тут навстречу вылезает, конечно же, местный пацанчик на мопеде, с девочкой. Машут нам приветственно руками и едут дальше по своим делам. Поняли, да? Они по этим буеракам ездят девочек покатать… Мы в шоке(местные жители на мопедах вообще с регулярностью, достойной лучшего применения, понижали нам самооценку таким вот нехитрым способом – прим. литредактора).

Ну и, конечно, мы не взяли с собой воды. И через 3 часа таких разъездов придурели немного. Залезли в реку. Отмокли. В 16-00 уже лежали в бассейне. Отмокали и осознавали, как же резко можно укататься  в хлам, если движение идет нон-стоп.

Прекрасное и необычное первое января!

 

9. Pai – Chai Prakarn.

Опять в наших рядах произошло разделение. Костя и Андпей поехали отдельно. Я, Леш, Наташ, и Анька покатились от Пая на север. Проехали около 60км грунта, выпали на асфальт и покатили вдоль границы с Бирмой. Ехали-ехали и в темноте прикатились в городок Чай Пракарн. Скинули координаты ребятам и пошли питаться.

Можно сказать, что день был ничем не примечателен, кроме опять же охрененных видов, которые мы лицезрели, едучи по горам…

 

10. Chai Prakan – Chiang Saen.

Утро было ознаменовано разными событиями.

-завтрак купили на базаре по принципу «каждый пошел и купил, что ему понравилось». Получилось забавно, ибо едальня была закрыта, а базар рядом…

-изучили повадки муравьев по поводу появления на их пути куска еды…

-обнаружили, что из Лёши(точнее из его коня) протекает бензин(по сути, этот байк оказался единственным проблемным, больше ни у кого никаких поломок не было – прим. литредактора). Андрюха вызвался это отвезти в прокат, и вернуться…

Итого: Я, Лёша, Костя едем куда то покататься,  девочки едут тоже… покататься, но куда-то попроще. А Андрюха гонит моц за 200км в Чанг-Май с целью его починить или поменять…

 Итак, как мы прокатили… В этот момент мы уже убедились что карта не врет, и, всецело доверившись ей, ломанулись по дороге вдоль границы Таиланда и Бирмы..  От Чай Пракарна на запад, до границы с Бирмой, потом по единственной отмеченной дороге. Дорога идет аккурат по границе. Ехали по ней почти до Май Ая. Дорога непростая. Асфальт, но на асфальте разбросаны аккуратные круглые камушки. Если тормозишь на уклоне, то как по шарикоподшипникам катишься-скользишь по асфальту, по вектору своего изначального направления. В итоге Костя всё-таки грохнулся. Ободрал пластик, погнул руль. Пластик собрали в рюкзак, потом прикрутили назад, руль втроем выгнули(из чего сделали вывод, что штатный руль klx-а сделан из швабры, видимо – прим. литредактора). Поехали далее…

К вечеру прикатились по асфальту в Чанг Саен. Девушки приехали раньше, нашли жильё. Ужинаем на берегу Меконга. Впервые за всё время в Тае идет дождь. Целых 20 минут. Приехал Андрюха на новом драндулете, взял такой же аппарат, только в формате мотарда.

 

11. Chiang Saen – Chiang Hong

Утром все сходили в музей опиума. Не впечатлил. А вот Hall of Opium, в который мы приперлись после, впечатлил даже очень. 3-х этажный интерактивный музей, повествующий о том, что же такое есть опиум. Музей на аглицком языке, но что-то даже я понял. Рассказывает об опиуме, начиная от первого упоминания, заканчивая современностью. Тут есть и история, и наглядное пособие «наркотики – это плохо». А еще особенно понравилось скамейка после музея, где можно посидеть и подумать об всем увиденном.

В этот день все решили разделиться. Леш-Наташ погнали куда-то катать бездорожье, Костя, Андрей, Анна покатились на восток, а я поехал есть бутерброд в Май Сай. В итоге, попав под радостный ливень, въехал в город Чанг Хонг и лоб в лоб встретился с Анькой. Скинули координаты Лёхе с Наташей, и в 21-00 все воссоединились.

 

12. Chiang Hong – Chiang Mai – Mae Suai.

В этот день Андрей, Костя и Анна решили ехать вдоль восточной границы, А Леш, Наташ и я решили ехать в Чанг Рай. В Белый Храм.

Белый храм впечатлил. Стоило сюда ехать. Своего фото нету , но, думаю, можно просто найти в инете.

Затем катнули дорогу Chiang Mai – Wawi - Mae Suai. Технология навигации та же. Навигатор, карта, «языки»… К сумеркам подъехали к асфальту. В темноте ехали долго. В итоге в 21-30 на перекрестке дорог, в поселке Май Суай начали поиск ночёвки – по итогу это был рекорд по времени в седле за день. Жильё искали отдельно. Я и Лёха. Наташа пребывала в усталости. Итого: за полтора часа почти на разъезде дорог, в ночи… Нашли ночлежку для дальнобоев - 400бат за комнату. Поели, купили в севенелевене бухла. Понаблюдали драку местных пацанчиков. Через 5 минут приехала полиция и всех разогнала L 

 

13. Mae Suai – Chiang Mai.

Прокатили 20км по грунтовкам. В сторону Чанг-Мая. Забавляет дорожная сеть. Рельеф уже не такой изрезанный. Почти все холмы распаханы под поля. Дорог и дорожек множество.

Выкатились на асфальт. Отправили Наташу в Чанг-Май. А сами радостно прогнали 50км по буеракам. Всё-таки правильный напарник решает!!!(я тоже тебя люблю – прим. литредактора).

А потом играли в догонялки по асфальту по пути на Чанг-Май. Как ночевали, не помню(ещё б ты помнил... – прим. литредактора). Да поправят меня друзья…

 Еще забавно заметил за собой изменение в поведении на дороге. 2-х недель достаточно, чтоб влиться в броуновское движение тайских улиц. 2 недели назад мы выкатились из проката и с ужасом в глазах ехали по этим улицам… а теперь, буднично так. По деловому и без напряга.

 

14. Сей день был заключительный в «спортивной» части путешествия. Вечером мы должны сдавать мотоциклы в прокат. Но полдня было в распоряжении. Решили прокатиться на гору, которая торчит над городом. Скатались, посмотрели Чанг-Май с высоты. Потом вернулись, позырили какой-то храм и, созвонившись с товарищами, все приехали в прокат.

Прокат - отдельная тема для описания. Прочитав отчеты предшественников,  мы знали, что придется платить за видимые поломки. Но при подсчете того, что мы наломали - грипсы, тормозные ручки, ручки сцепления - нам ещё посчитали почти все рули(с рулями была реальная разводка, но русских людей разводить дело бесперспективное – прим. литредактора).

2-х часовые беседы на аглицком языке привели к тому, что за рули с нас брать не стали, и за всех получилось 5000бат. Я, кстати, вообще ничего не сломал, я аккуратен до безобразия.

Сдали транспорт, забрали шмотки  и зависли на столиках рядом с ресепшеном гостишки, в которой жили. За пару часов перепаковали шмотки, походили в интернет, сели на такси и приехали на автостанцию… сели в автобус, и покатились в Бангкок…

 

15. Бангкок. Прикатились в 6-30, сдали шмотье в камеру хранения прямо на автовокзале.  На неделю. За какие-то 200 бат с носа.

И поперлись гулять по Бангкоку. Пошатались в центре. Зависли в парке. К вечеру пригнали и сели в следующий автобус до Краби.

 

16. Так получилось, что Краби стал отправной точкой в нашей эпопее по южной части тая. Просто это было единственное место, про которое мы хоть что-то знали.

Прямо с автобуса пересели на минивэн, который возит туристов к причалу. Обошлось это нам в 600бат (нанятый тук-тук на обратном пути стоил 400).

Потом пересели на лодку с моторчиком. Тоже по 100 бат с носа. Около семи утра стояли на пляже Тон-Сай. Пара слов, что это. Это скалолазный рай. Вокруг потрясающие скалы. И море. Жить дешево. Есть вкусно. Лазить – всё даже за пару месяцев не перелазить.

 

Но появление было забавным.

Я побежал искать жильё. А друзья остались отупляться на пляже. Состояние группы было отягощено тем, что это была вторая бессонная ночь. Плющило всех. Все пребывали в состоянии «где бы упасть?»( а ещё у всех в глазах стоял немой вопрос –«А какого … мы вообще здесь забыли?» – прим. литредактора).

За полтора часа нашел жилье - двухместное бунгало. По 200 бат в сутки. Заселились. Уснули. Проснулись в 12. Пошли шарашиться по пляжам. К вечеру погуляли, купили марихуаны, накурились, послушали музыку и упали спать.

 

17. Тонсай. План минимум в этом месте был поплавать на каяках по островам.

Утром поперлись к причалу. Взяли каяки(500бат-лодка на 2х чел-день), уплыли за 3км за мыс, нашли место, куда народ не может дойти пешком. Затусили в этом райском уголке.

Купались, курили, потом схавали всё, что было с собой, я поплавал немного с маской и позырил рыбок, бесились и тусили. В 16-00 всем захотелось жрать и все радостно помахали веслом домой.

Вечер прошел по той же схеме: конопля-отслеживание световой скорости небесных тел-похааавааать- доооолгий путь домой. А че вы хотели - в горку по накуре, почти полтора километра!!!(на этом наркотические экзерсисы сообща решено было прекратить, и вернуться в лоно истинной религии – перемещения своих тушек на двух колёсах, в направлении «куда глаза глядят» – прим. литредактора).

 

18. Краби.

Утром собрались и уплыли-уехали в крабь. Сняли гостишку. Пару часов поискали прокаты. Взяли тырчики(скутеры) напрокат, нашли магазин с картами юга Таиланда. Вечером впятером поели на местном рынке за 120бат со всех.

 

19. Утром после завтрака все разъехались по разные стороны. Костя и Андрей поехали на Пхукет. Я погнал на западное побережье. Анька поехала на остров Ланта. А Наташа и Лёша погнали на юг, в сторону восточного берега…

Так что следующая часть отчета будет про то, как я бомжевал. А потом про то, как мы с Анькой бомжевали.

Доехал я в этот день до Takua Pa. Ехать на тырче, конечно, не очень комфортно, но по-любому прикольнее, чем на машине или автобусе. А самое прикольное, что ты сам себе хозяин(эту фразу надо читать так - «как же меня за...ли мои дебилы-друзья!» – прим. литредактора).

В этот же день купил на рынке за 300р два одеяла и в какой-то деревеньке за 500р палатку.

Ночевал на пляже. Прибой. Море. Красота!

 

20. Takua Pa – Kapoe – Lang Suan – Surat Thani

Утром открыл глаз в 7-00,что на меня очень не похоже. Пробежался по берегу. Собрал барахло и поехал до «пока жрать не захочу» . Жрать захотелось примерно через 50км. Пожрал.  Прогулялся по берегу. Посмотрел на мангровый лес.

Далее гнал с западного берега на восточный. К 14-00 был в Лан Суане.  Пообедал. И тут меня сморило. Лег спать под пальмой. Продрых до 16-00, и погнал дальше. Попал под дождь. Промок, стемнело. В 21-00 был в Сурат Тани.

Въехал в город, и попал на ночной базар… Полтора часа ходил и удовлетворял жажду исследования. Пробовал какие-то фрукты. Потом показал наобум 4 блюда, когда ел пытался понять  - что же я такое ем?

Уже уставший, мокрый искал час выход к воде. Не нашел. Заночевал в поле у дороги.

 

21. Surat Thani – Ban Ta Khun.

Наутро понял, почему никак не мог найти выход к воде. Вокруг мангровый лес. Воду увидел, лишь пройдя 200м по пирсу.

Позавтракал, заклеил скотчем размокшую карту и погнал на восток. И влип в дождину…

 

Тут небольшое отступление. В день отъезда, в Краби, посмотрели погоду… везде нарисованы были дожди. Кроме западного побережья. И по прогнозам я как раз должен был в эти дожди въехать. Въехал. Поэтому не стал испытывать лишних надежд по поводу, что вот-вот дождик кончится… развернулся, приехал в Сурат Тани, залез в какой-то туристик  информейшын центер и за 10бат посмотрел погоду вокруг. Дождь теперь нарисовали везде… только на Пхукете нарисован был маленький дождь. Выбор был очевиден, т.к. вымок я уже изрядно.

Решил ехать через Бан Та Хун, через водохранилище в горах. К моменту, когда я доплыл до водохранилища, за 100км я основательно вымок и замерз. Посмотрел электростанцию и водохранилище. Из воды ввысь, в седые облака уходят горы, поросшие джунглями. Но меня это не радовало, ибо я был напрочь замерзшим. И единственное желание, которое меня одолевало - это найти ночлег и согреться.

Нашел гостишку. Дороговато на одного. За 500 бат, но мне уже было пофиг. Тут же весь вечер, насколько мне позволил мой английский, общался с мужиком из Англии. Забавно.

 

22. Ban Ta Khun  -  Takua Pa  - Phuket.

Утром посмотрел на погоду и погнал дальше в сторону Пхукета. По дороге промок насквозь и высох 2 раза.

Часов в 5 вечера был на Пхукете. Светит солнышко. О дожде напоминает только кофта, с которой стекает вода.

На въезде на остров встретил Аньку. Нашли просто райское место, длинный пустой пляж. Поели в кафешке. Поставили палатку на берегу и заночевали.

 

Пляж. Отдельная тема для восхищений. Почти 3км пустого пляжа. Вдоль идет асфальтовая дорога. Прибой. Тень от деревьев. Прибой. И нет людей. В прямой видимости кто-то периодически появлялся, но это не мешало. По сравнению с берегом Черного моря, вдоль которого мне доводилось путешествовать, это место просто идеально. Море чистое. Люди добрые. А главное их, этих людей, мало!!

 

Короче, ночевание на этом месте несказанно порадовало.

 

23. Катание по Пхукету.

С утра решили покататься по острову. У меня было желание поплавать и посмотреть рыбок, но, похоже, надо специально куда-то плыть ради этого.

Т.к. купались в море, захотелось помыться, для этого приехали на соседний пляж. Помылись пресной водой и погнали кататься по острову.

В итоге заехали на пляж, где полно соотечественников. Посмотрели на этот ужас 20 минут и свалили оттуда на свой тихий пляжик. По дороге накупили всякой еды-пива и провожали закат, сидя на берегу, у палатки, поедая всякие вкусности.

 

Получилось очень бюджетно и романтично.

 

24. Phuket – Phang Nga – Krabi.

Вечером нам нужно быть на автобусе из Краби в Бангкок.

Встали в 7 часов, искупались. И погнали на выезд с острова. Потом помылись, поели и погнали 150км в Краби.

Сдали без вопросов тырчики. Пообедали. Потупили в гостишке и поехали на автобус. Это был самый худший вариант трансфера. Опишу отдельно ниже. Пока ждали автобус, подтвердили куче интуристов расхожие мифы о русских - набухались и лазили на пальмы.

 

25. В 6-00 были в Бангкоке, жить вписались на Каосане. Выспались до 12-00 и погнали гулять. К вечеру накупили кучу сувениров. Потусили в баре(в тот вечер был поставлен ещё один рекорд – за плохое поведение нас с позором изгнали из трёх баров – и это на Каосане-то! – прим. литредактора). Послушали живую музыку. И заимели план на завтра съездить на плавучий рынок…

 

26. утро внесло свои коррективы…

Анна слегла с температурой от пищевого отравления. Костя просто не захотел вставать рано. И я один поперся на экскурсию. Просидел в месте встречи 40 минут, никто не пришел меня забирать, и я пошел назад. К 11-ти все очухались. Пока завтракали, удалось отбить назад наши деньги за непроведённую экскурсию. Делали это в 3 этапа. Взяв на вооружение знание всех слов на аглицком языке, которые знал Лёха, 900 бат всё-таки вернули.

В 16-00 на автовокзале забрали наше шмотье, и приехали в аэропорт..

Сдали шмотки. Полетели. Хорошо, что катарские авиалинии наливают… и кормят.

 

27. Переночевали на полу в Дохе. И во второй половине дня были в Москве. Здравствуй, родина, мать-перемать…

Аэроэкспресс, кафешка, метро, любимый плацкартный вагон.

 

Окончательное ощущение, что я в России, пришло утром в паровозе. Проснулся от холода. А ещё оттого, что мимо ходят и матерятся люди, гремят сумками, толкают меня по ногам…

Родина….

 

Дабы не прерывать повествование,что да как происходило, решил сделать еще одну часть отчёта. В которой по порядку опишу впечатления от прошедшего:

 

1. Самолет.  Катарские аэролинии оставили очень хорошее впечатление.  2 перелета - 5 и 6 часов. В каждом перелете 2 раза кормили. Типа обед и полдник. Еда вкусная. Не чета нашим самолетокомпаниям. Все время наливают, но следят чтоб ты, тупое русское животное, не нажрался. Так что надо себя аккуратно везти, и бухло просить и разных стюардесс.  Леше вот всегда наливали, а мне после 5-го стакана сказали «плиз, слоу даун»( у меня лицо интеллигентнее просто. Ну и да, с умом надо заказывать-то, а не пять шотов без паузы – прим. литредактора). А ещё на каждом сидении есть телевизер. Можно зырить кино и даже 2 фильма есть на русском языке. И куча игр. Перелет Доха-Бангкок  я почти все время шпилил в игрушки. Неплохо время убивает.

Я такой комфорт и сервис в России ощущал только один раз. Когда сдуру летел бизнес-классом в Москву.

 

2.Каосан(Бангкок).

Прилетели. При выходе с холодного  аэропорта с кучей кондиционеров, первое ощущение – духота. И жарко. По поводу температуры – на улице даже ночью по первости тепло или жарко, а вот в зданиях, машинах, конечно, кондиционеры. Это меня убило через сутки. Думаю, ситуация классическая. С жары залезаешь в холод, и так несколько раз за день. Очень забавно лежать с простудой, когда на улице +30 жары.

Каосан. Забавное место. Все для туристов, но тем не менее, пожрать стоит 30р за тарелку вкуснейшей еды. Жить есть куча вариантов. И просто неимоверное количество всякой сувенирной хрени. Коей мы закупились на обратном пути…

Бангкок поразил одновременным сосуществованием  трущоб и современных построек. Бангкок многоэтажен. На первом уровне на земле стоят лавчонки, торговцы, тук-туки и такси. Рядом может находиться «жилище» из картона и деревяшек. В метре от этой рухляди стоит и вздымается ввысь небоскреб.

Уровень второй занимает автодорога в 6 полос.

Еще выше идет линия скайтрейна. Забавно ехать в вагоне метро, выше всех, и лицезреть эту безумную смесь культур и архитектурных стилей.

 

3.Автобусы.

У нас было 4 переезда на автобусах дальнего следования. Из Бангкока в Чанг-Май и обратно, и из Бангкока в Краби и обратно.

Автобус 1: Бангкок - Чанг-Май. Поразил размером. Первый раз ездил на такой здоровой херне. 2 этажа. При сем этот самоходный дом, выехав из Бангкока занял самую скоростную полосу и погнал, судя по gps, под 130км/ч.

Места для каждого человека, как в бизнес-классе самолета. Есть стюардесса, которая разнесла попить, плюшки и одеяла. На первом этаже автобуса туалет и бойлер с горячей водой. Если захотел – попей кофе. Правда, растворимый…

Посередь пути остановились и в счёт билета поели в кафешке. Не очень. Но кушать можно. Тут же можно было поесть за свой счет. Стоил автобус около 700 бат.

 

Автобусы 2 и 3. Чанг-Май - Бангкок и Бангкок-Краби. Не помню отличий. Но… стоил 500бат, места как в самолете уральских авиалиний. Т.е. все ок, но маловато. Пожрать останавливались, но покормили каким-то безобразием, так что я пошел искать еды за деньги. И что интересно, не нашел. Вокруг предлагали что-то не особо съедобное. Но хоть пиво везде продавали. Нужно отметить, что какие-то ништяки и попить раздавали.

 

Автобус 4. Краби-Бангкок. Путешествие нас расслабило и заключительный переезд купили прямо в гостинице. Т.е. воспользовались услугами сторонних лиц по организации нашего отдыха. В итоге это оказался самый уродский переезд из всех. Даже обычные автобусы за 500 бат оказались удобнее и комфортнее.

Услуга состоит в следующем: тебя за 600 бат забирают с гостиницы и везут к автобусу, в котором ты приедешь прямо на Каосан, а не на автовокзал. Как реально все прошло. В 16-00 за нами пришло микроавтобус. Увезло нас куда-то. Там мы проторчали часа два, сидя на земле. Постоянно подъезжали автобусы. К ним ломились туристы европейского вида, специальные человеки сажали в автобусы тех, кому положено… короче, в итоге все прошло в стиле «кто успел, тот и сел». Нас пустили в автобус. Мы заняли места, какие остались. Во время движения на нас сверху капало. Посреди ночи всех подняли «мистаа, ченджь баас». Пока ченджили бас, я успел прикупить пивка и пожрать… это небольшой плюс. Кофе и пожрать-попить, ясен пень, в этом автобусе не предлагалось… единственно с чем, наверно, не обманули это то, что мы в 6-00, радостно зевая, были привезены на Каосан(финальным штрихом в этом чудо-трансфере была выгрузка багажа – по приезду на место, ещё даже не выпустив пассажиров, в багажный отсек залез специально обученный человек и стал с высоты двух метров метать на асфальт сумки и рюкзаки. Мы от таких высот сервиса уже окончательно фалломорфировали, а вот европейчики вокруг воспринимали всё как должное – из чего был сделан вывод, что нормального рейсового тайского автобуса они ни разу не видали – прим. литредактора).

 

Впоследствии побывал на ж/д вокзале, посмотрел на поезда - пришла мысля о том, что может имеет смысл ездить паровозами.

Т.к. там хоть поспать можно…

 

4.транспорт.

За несколько дней, проведенных в Бангкоке, мы поездили почти на всех видах общественного транспорта. На такси, на общественных автобусах, на тук-туках и на лодочках. А… ещё на метро и на скайтрейне, и на мопеде-такси.

Итак.

Тук-тук. Походу самый дорогой вид транспорта.(для туристов, что ли?..)

Денег просили в 2-3 раза больше такси. Когда едешь, особенно в пробке, чувствуешь себя голым. Скорости как на машине, а ты в плотном потоке транспорта, и рукой можешь достать до ближайшей машины. Некомфортно.

Такси. Почти все необычных цветов. Малиновые, насыщено-синие, ярко-зеленые. Возить по таксометру обычно не хотят. Говорят «траффик». Договариваешься так - получается всё равно недорого. Но реально нужно учитывать пробки, особенно если торопишься. Учитывая все наши пересадки и расстояния, получалось, что такси удобнее всего и иногда дешевле.

Лодки. Их несколько видов. Посередь Бангкока есть река. Она тоже является транспортной магистралью. По ней плавают катера, по вместительности и цене это наши трамваи  и публика соответствующая. Народ куда-то едет по своим делам и лишь тупые фаранги с раззявленным хлебалом радостно пырят по сторонам.

Есть еще маленькие каналы, шириной не больше 30 метров, вот по ним-то плавает настоящая бешеная лодка. Точнее, нам посчастливилось только один раз ехать на ней, когда лодкой управлял водила-лихач. Впечатлений полные штаны. Лодка длиной около 15м, вваливает по узенькому каналу с какой-то немаленькой скоростью. Пассажиров обдает водой, умные местные ныкаются под полиэтилен, а мы, конечно, получили заряд грязной воды по башке. Еще этот бешеный лодка проезжает под мостами, сворачивая на ходу крышу, опускает ее примерно на полметра и тут же поднимает назад.

Скайтрейн. Это метро. Только на уровне этажа пятого. В Бангкоке выше всех едет скайтрейн. Картина та же. Люди едут по своим делам, а туристы припали к окнам и зырят на город сверху. Самый удобный и быстрый транспорт.

Мопед-такси. Придуман, вероятно, как способ борьбы с пробками. Когда нет возможности быстро доехать на такси, на выручку приходит мопед. Мы ездили на мопеде, водила и нас двое за полцены такси, и раза в 2 быстрее. Только страшно, сцуко J

 

 

 

5. Как уже писал, в Чанг-Мае много прокатов. В них во всех предлагался для наших целей Kawasaki KLX250.

Т.е. мы могли взять мотоциклы по 2-3шт. в любом прокате. Но мы искали одну контору. И в итоге то, что мы взяли 6 моциков на 2 недели в одном месте, позволило нам скинуть цену с 15000 до 9500, что приятно.

Прокатчики поменяли резину практически у всех мотоциклов. Поставили всем новые колодки. Поменяли масло. Рассказали цены на то, что мы можем наломать. Ручка(грипса)-200р, торм.ручка-300бат, руль-700бат. Царапины на пластике никто не смотрит.

По возвращению назад нас пытались развести на бабло.

Заявили, что у всех мотоциклов погнут руль, плюс, конечно, посчитали наломанные ручки тормоза и порванные грипсы. 2 часа бесед на ломаном английском привели к тому, что мы всё-таки заплатили только за то, что действительно поломали. Причем реально гнутые рули нам учитывать не стали. А  их было два.

 

6. Про движение на мотоциклах расскажу начиная от проката. Конечно, пока колупались у проката и возили туда-сюда шмотки, Костя упал. Прямо у проката. Аня порадовала прокатчика 5-минутным заездом на поребрик. Но его почему-то это не очень смутило.

Поехали тихооонечко. Чтоб никого не потерять, и чтоб никого не придавили. Забавно ехать на эндуре , в шлеме и пластике, а тебя обгоняют 3 школьницы на мопеде, которые кушают мороженки.

Но, так или иначе, день на 3-й мы выработали тактику движения в колонне. С лидером и замыкающим. И я даже придумал технологию, как пасти Анну и при этом от души погонять. Отпускал ее вперед, догонял, обгонял, потом ждал и так по новой.

Сложность представляли только участки, где появлялось бездорожье - промоины и ямы. Тут девчонок приходилось опекать, т.к они поодиночке мотоцикл поднять не могут.

Что интересно, именно первый день порадовал нас дорогой, где девчонкам пришлось туго. Остальные дороги были уже проще( ну не скажи, с Наташей мы нормально грязь помесили, когда вдвоём катались – прим. литредактора).

 

7. Навигация, ориентирование.

Наша подготовка к навигации свелась к тому, что была с инета скачана карта дорог юго-восточной Азии, и я просидел пару дней, рисуя будущие маршруты в Google-Earth.

На деле пригодилось и то, и то, но не так, как я рассчитывал.

В Чанг-Мае нам предлагали залить карту в навигатор, но мы отказались,и зря. Купили пару бумажных карт, т.к. грунтовых дорог, по которым мы хотели кататься в навигаторе не было.

Эволюция в ориентировании произошла так: в навигаторе смотрим, где мы примерно. Сверяем примерные очертания дорог с бумажной картой и понимаем, у какой деревни мы и в какую дальше путь держать. В карте по аглицки написаны названия деревень. Стоим на перекрестке, который ввел нас в заблуждение. Машем рукой проезжающему мимо тайцу и говорим ему название деревни. Он показывает нам нашу дорогу. Ни разу эта схема не подвела.

 

9. Мотоциклы: поломки и ремонты.

На всякий случай взял с собой свой полевой ремнабор - пара разводных ключей, набор головок от 6 до 14, напильник, шестигранники.

Половина реально пригодилась.  На утро второго мотодня всем пришлось что-то подкручивать. Пригодились разводники и головки.

По большому счету, всегда были места, где можно починиться. В стране большая часть народа ездит на мопедах. Так что мотосервис есть даже в маленьком поселке. Но инструменты сэкономили нам и время и деньги.

Поломки. Поправили Аньке гнутый руль. Палкой-правилкой,в сервисе, за 40бат.

Через неделю отказался заводиться Лёхин конь. Благо рельеф такой, что почти везде можно завестись с толкача. Вернее, сел - под горку поехал - завелся. Покумекали, что к чему… заменили аккум.

На след.день с этого же моцика потек бенз. Решили не заморачиваться, Андрюха сгонял в Чанг-Май(200км туда-200 обратно) и поменял мотоцикл.

Более бед не случалось. Еще можно отметить, что в стране очень много пикапов, и если бы мы встали даже в глуши, то можно было бы быстро найти машину, которая доставит тебя до сервиса и цивилизации.

 

10. Люди.

Тайцы поразили меня дружелюбностью. Столько улыбок я не видел никогда. Где бы мы не оказывались, нам всегда готовы были помочь и делали это с жизнерадостными улыбками на лице.

 

11. Жрачка.  Где еще можно поужинать за 120 на пятерых? На рынке в Краби.

Тарелка падтая стоит от 30 до 90. Вкусно, что капец. Т.к. я не люблю морепродукты, то многого я не оценил. Но вот фрайдрайс и падтай остались в памяти большим вкусным пятном.

За этот месяц ели как на рынке, в уличных жральнях, так и кафешках-ресторанчиках… понравилось и там и там.

Разница такая: 30бат – тарелка еды там, где по-английски никак не говорят. Смотришь, что кушает сосед , тычешь пальцем в это. Это тебе приносят. 60 бат тарелка еды – есть меню. На английском и с фотками этой еды. 90 и дороже: официант как правило в наличии и говорит по-английски. Вот такая градация цен и еды. Ну или мне так показалось и запомнилось.

 

В заключение могу сказать, что всё, что мы планировали, мы получили. Выводы очень интересны и различны. Если брать моё мнение – то запросто можно придумывать что-то подобное и дальше. Только группа должна быть автономна. Или дисциплинирована.

Т.к. собирать в кучу ленивых друзей, когда хочешь покататься  - это тяжело.

Таиланд был очень удобен и комфортен для путешествия такого формата.

 

P.S.

Вооот… получилось много букв. Кто прочитал – молодец.

«Братия и сестры! Путешествуйте!!»

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

MG

 
КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: mg@motogaika.ru

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!

 

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

redgaika