Developed by JoomVision.com
 
Главная > Полезные статьи > Путешествия > по Лаосу-Вьетнаму. 20.12.12-19.01.13.
по Лаосу-Вьетнаму. 20.12.12-19.01.13.
Автор: Базед   

Посвящается моим любимым  друзьям…

 

Отчет о мото-путешествии по Лаосу-Вьетнаму. 20.12.12-19.01.13.

Действующие лица: Исаченко Алексей, Пудовкина Наталья, Скутин Евгений, Потапов Андрей.

Да восполнит забытую мною информацию уважаемый литературный редактор! Аминь.

Итак…  Идея этого путешествия стала следствием нашего прошлогоднего мото-прогона по северу Таиланда  (http://www.motogaika.ru/puteshestviya/2012-03-09-07-49-34).  Зимой на Урале холодно и темно. А хочется, чтобы было светло и тепло. И чтобы мотоцикл. И чтобы вкусно, и дешево ещё пожалуйста… Вопчем, собрались мы и укоротили нашу российскую зиму на месяцок. Чтобы она прожилась полегче.

Купили билеты в Ханой, покурили интернет, посмотрели топокарты и полетели в Юго-Восточную Азию(или сначала покурили, а потом купили – память подводит…- прим.литредактора)

Далее следует много букв про то, как мы прожигали наши никчемные жизни, предаваясь различным удовольствиям в странах третьего мира – хотя, глядя на эти страны, невольно понимаешь, что ты, может, тоже живёшь в третьем, а то и в четвёртом мире.

20.12.12 Екатеринбург - Маасква– Ханой.

На сей день был куплен билет в Ханой. Встретились мы все в еропорте, зарегались, прошли таможню и попали кудаааа? В магазины дьюти-фри попали мы….тут стоит сделать некое отступление. За месяц до нашего отбывания в ЮВА Алексей провел в Шерегешенеделю в дурной компании, где ему не разрешали пить ничего, кроме бухла. Посему, уставший от алкоголю Лёшавоздерживался, как он сказал, «до пересечения госграницы России». И вот границу мы типа перешли, купили немножко бутылочек, и как нас потом в самолет пустили… спасибо им большое. А потом Лёша себя плохо вел в самолете, а потом слава богам задрых(Воздержание – отстой. Чтобы я ещё раз совершил такую глупость…- прим.литредактора). Отдельная тема про самолет. Конец декабря. Россия вот-вот уйдет на долгие каникулы и, ясен пень, народ валит  отдыхать. Половина пассажиров - русские туристы, которые радостно раскачивают самолет, распивая прихваченные с дьютика бутылочки. Вопчем, долетели хорошо.

21.12.12 Ханой

Утром прилетели в Ханой. Сели в такси. Заселились в забукануюгостишку. Полчаса были какие-то терки, что типа нет мест а пойдите в другую, но я чё-то не запомнил подробностей(А подробность проста – имейте ввиду, ханойские таксисты никогда не везут вас в нужную вам гостиницу, даже если вы имеете точный адрес. Они везут вас к знакомым, несколько офигевающим от фарангов, нагло требующих свои забронированные в совершенно другой гостинице места- прим.литредактора). Как заселились, конечно же, нафиг уснули. Ибо устали сидя спать в самолете, и организмы радостно уснули в горизонтальных плоскостях. Проспавшись, попёрлисьпитаццо, гулять, думать, как нам добраться до столицы Лаоса, Вьентьяна, где нас ждали наши мотоциклы и начиналась, собственно, основная часть нашего приключения.

Посетили площадь с мавзолеем дядюшки Хо, военный музэй, или,наверно,музэй боевой славы Вьетнамского народа. Видели памятник дедушке Ленину…

Впечатления этого дня. Дорогу можно перейти, на первый взгляд, только с риском для жизни. Поток, шириноймопедов 15-20, хаотично движется. Все подчиняются только инстинкту самосохранения. Зараза, хорошо, что сейчас не надо садится за руль(к вечеру более-менее адаптировались  и вошли в ритм – главное не стоять, а всё время плавно двигаться- прим.литредактора). Впечатление два: Ханой – город типа северный.  Вокруг нас люди в пуховиках. Ну а мы-то, блин, на юг приехали. Шорты и футболки. И это реально кажется тепло после московских минус 20 с ветром. 

alt

Вечер закончился дегустацией местного пивка и пожиранием какой-то еды. А еще купили билеты на автобус во Вьентьян.

alt

22.12.12 Ханой – госграница.

Утром предались какому-то  бесцельному шатанию. Во время часа «Ч», чё-то часа в два дня вроде нам было положено явиться внашхотель, где нас должен был специальный человек забрать и привести к автобусу.

Некоторое отступление. За год до этого мы поняли некоторую интересную тенденцию про транспорт, а именно про междугородние автобусы в ЮВА. Самый недорогой, комфортный и адекватный по времени посадки-отправления автобус – это автобус, билет на который был куплен «просто так», а не с помощью кучи посредников. Т.е. приходишь в обычную кассу на обычном автовокзале и покупаешь билет. При покупке через кого-нибудь, в данном случае через гостишку, цены кардинально не отличаются, но вот сам процесс… Об этом подробнее. 

В уговоренное время за нами припёрся организм. Со словами «фоллоу ми, миста!» этот гуманоид сел на мопед и медленно поехал. Ну, а мы радостно поскакали за ним. К нашей радости, скакали мы всего пару кварталов. Потом было «миста, плиз, стэйхия».Ну мы хуле, мы «стейхия». Часок подождали автобус. Приехал такой Пазик. Мест на 20. И на нем мы радостно скаталися на запрааавку, а потом на шиномонтааажку, а потом мы (о чудо!) всё-таки приехали на… обычную, блин, автостанцию. Где сели в обычный автобус, который повез нас в Лаос(весь процесс, включая ожидание на автостанции, занял часов пять реального времени – но в данном случае сами дураки, поленились нормально загуглить, а в Ханое с автовокзалами всё оказалось далеко не так однозначно и понятно, как, например, в Бангкоке- прим.литредактора).

Учитывая тот факт, что ждали мы долго, и у нас с собой было… как мы сели в автобус,я помню смутно. Да дополнит мое повествование уважаемый лит.редактор(слов нет, одни слёзы – Андрюша бегал на четвереньках по проходу слипинг-баса, дышал перегаром дружбы на какого-то бедного французика, сбежавшего от таких сильных ощущений чуть ли не к водителю, радостно смеялся на весь автобус, и в итоге таким поведением отнял у самого себя право шутить насчёт перелёта Москва-Ханой- прим.литредактора).

23.12.12Госграница – Вьентьян

Утро приятно порадовало тем, что всех туристов (нас) нагнали нафиг с автобуса в туман и под дождь. И мы радостно шлепали пару километров, спросонья и под дожжём, через нейтральную полосу к границе Лаоса(Mysticaltrip, really. Часов шесть утра, раздолбанная бетонка, и склоны гор, проступающие сквозь туман...- прим.литредактора).Потом заполняли какие-то бумажки. Потом всё-таки дали посидеть и пожрать какой-то прикольной еды. Типа доширака и вкусной(Вот так незамысловато наш товарищ описывает паназиатский нудл-суп, во Вьетнаме именуемый «фа», коего впоследствии мы употребили в процессе путешествия невероятное количество- прим.литредактора). Потом мы долго полу-лежа ехали в автобусе. Потом мы наконец-то приехали в столицу Лаоса, Вьентьян.

Тепло. Даже жарко. Немудрено, после перевала на границе, с дожжём и туманом… Вопчем, поехали в гостиницу, заселились, и двинули гулять и искать, где же прокат с нашими мотоциклами. Нашли. Прокат закрыт. Решили с утра прийти и все зарешать.

24.12.12 Вьентьян – вдхр. Нэм-Нгам

Утром завалились в прокат. Дали денег за мотоциклы – 4 штуки HondaXR250, Лёша писал электрическое письмо и зарезервил их под нас. Потом попёрлись выбирать экип. Каптёрка  с экипом долго не открывалась, но всего за полтора часа нам открыли её, и мы смогли выбрать себе доспех, пропитанный слезами, бензином и слюнями всех предыдущих клиентов этого проката. 

alt

По итогу каждому участнику достался шлем, а некоторым ещё и налокотники-наколенники и мотоботы. Самый раздетый получился Женя, ему нашли только шлем. Мотоботы, которые я себе подобрал, я надевал только с помощью скотча(Бесплатный сыр - только в мышеловке, и freeequip, в переписке гарантированный владельцем проката, в реале оказался грудой утильсырья. Тот факт, что удалось на всех подобрать шлема, я лично могу объяснить лишь кристально чистой кармой участников мероприятия. Впрочем, за удовольствие не тащить за собой через полконтинента по чемодану с барахлом это было вполне адекватной платой- прим.литредактора).

Потом были ещё какие-то предстартовые дела, я купил карту для моего гармина, и примерно в 4 вечера мы-таки выкатились.

Колонной допёрли до водохренилищщаНэм-Нгам по дороге номер 13. 

alt

И, найдя какой-то гест для местных, заночевали. Нужно отметить, что в 8 вечера ночлега и еды на берегу мы не нашли, и пришлось немного вернуться от берега в деревню. Где, после заселения, мы пришли на рыночную площадь и застали там одну-единственную женщину, которая и покормила нас

alt

(зато местная лавочка поразила нас в самое сердце наличием такого чудо-бренда как «VodkaPremiumParanoya», правда, предпочли мы вискарь местного производства, вполне приличный- прим.литредактора).

alt

25.12.12 вдхр.Нэм-Нгам – трасса 13 – Ван Вьенг  –  ЛуангПрабанг.

alt

День асфальта. Но! Трасса 100% стоит того, чтобы прокатить её на мотоцикле. Несложная. Горные серпантины не отличаются какой-то лютостью, но виды вокруг крайне радуют глаз. Почти что парящие горы изкинофильма «Аватар». 

alt

Множество раз тормозили, фотографировались и снимали видео. Очень красивая дорога.

alt

 

alt

 

В темноте уже прибыли в ЛуангПрабанг, нашли жилье и эпично отужинали на берегу Меконга.

alt

Не помню, когда сие было. Но! Наверно, в этот вечер. Принесли нам еду. И внеё заботливые лаосцы для тупыхфарангов не стали крошить зеленый лютый перец мелко. А положили его большими кусками… один из которых я и разжевал. А потом, пока я вспоминал, как звать на помощь, такой же кусок сгрызла Наташа. Потом нам с Наташей было НЕПО СЕБЕ. А наши друзья, ясен пень, ржали как кони. Я,бля,рыдал как младенец. Заливал пивом, но не помогало. Всем рекомендую – незабываемо (я так не смеялся с тех пор, как первый раз познакомился с действием каннабиоидов, Женя, кажется, тоже – а вообще, в целом еда в Лаосе на удивление гораздо менее остра, нежели в том же Тае…- прим.литредактора).

26.12. ЛуангПрабанг

Сей день решили посвятить осмотру водопада Куанг-Си. Утром прокатили до водопада. Аки роботы-трансформеры заперлись в мотоботах на самый верх. Красив, но не впечатлил. Потом пообедали и поехали в город. Видимо, еда так разморила, что я не вошел в поворот и прилег на асфальт. Ободрался немного, но не смертельно ( я ехал замыкающим, и прогон до водопада по асфальтовому серпантину настолько меня ужаснул, что нелепое падение Базеда – «и ты, Брут!» - стало последней каплей, на обратном пути я нашёл подходящую площадку  и организовал экспресс-курс  управления эндуро-мотоциклом – во избежание потерь среди личного состава- прим.литредактора).

Полдня прошастали по городку, позырили монастыри-рынки. И отужинали в дивном ресторанчике, где еду ты готовишь себе прямо на столе, в жаровне. Всего много и всё вкусное. Ужин в этом месте – это замечательный способ занять себя на 2-3 часа. Сидишь такой, весь занятый приготовлением-зажариванием какого-нибудь куска еды, он сготовился, ты его сожрал и всё по новой(учитывая, что на одной жаровне что-то пытаются приготовить одновременно четыре человека, и всё маленькими кусочками – процесс идёт непрерывно, и все очень заняты, даже поговорить некогда- прим.литредактора).

Более приключений в этот день не происходило.

27.12. Луанг-Прабанг – Пхонсаван

Сей день мы решили наконец-то покатать не по асфальту. Поэтому по трассе номер 13 покатили на север и примерно через 20км свернули на восток и погнали по грунтовкам. 

alt

Сейчас я уже не восстановлю в памяти те деревни, через которые лежал наш путь. Но дорог там много и они все есть в мото-карте Лаоса, которую мы купили в прокате(карта издательства GoldenTriangleRiders, по их же картам мы ездили в прошлом году по северному Таиланду- прим.литредактора). И на карте в навигаторе эти дороги обозначены.

Про дороги.  Дороги, которые соединяют деревни, проежжабельны . Местные по ним гоняют на мопедах и грузовичках. Особенно интересно гонять по грунтовкам в горах. Дороги пыльные. Мы покрылись пылью полностью уже через 500 метров после съезда с асфальта.

Отдельно надо отметить речки-ручейки. Какие-то на иксэрке можно переехать вброд, а через какие-то надо уже переезжать по шаткому мостику, заплатив его хозяину определённую маленькую денежку.

alt

Но самое интересное - это реки. Через них переправляют лодочники на утлой лодчонке. Поначалу очень страшно. Потому что сковырнуться с этой плоскодонки с мотоциклом – реально просто. Первая переправа вызвала у нас массу эмоций. Потом попривыкли.

alt

alt

alt

Приключения не заставили себя ждать. Проехав 60км по горным грунтовкам, Лёшин мотоцикл начал «скакать» трансмиссией. Разобрали и посмотрели. Передняя звезда целая, натяжка нормальная. Но скачет притом как-то стабильно. Такое впечатление, что с коробкой что-то. Решили потихоньку поехать в сторону цивилизации ближней дорогой. И не прогадали. Ибо то, что было «обычной дорогой» - это нефиговые спуски-подъемы и наглухо раздолбанная грунтовка.  А мы-то хотели поехать по дороге, которая в мото-карте обозначена как «Formotorcycleonly. Wetseasonimpassable». Короче,в сумерках доехали до асфальта, трасса номер 7, и под светом круглой желтой луны прикатили в городПхонсаван.

alt

 

Заселились в какой то первый попавшийся клоповник, и на нашу радость нашли рядом душевный барчик, где и провели вечер, греясь вискарём и едой(Кстати, офигительное место, будете в Понсаване – обязательно заходите в бар Bamboozle. Отличная кухня, посетители – в массе своейразного рода европеоиды, закинутые на этот край географии различными обстоятельствами. Например, к нам два вечера подряд на уши подседал один геолог-канадец, и весьма утомил меня тем, что не признавал никаких тем для разговора, кроме хоккея. Хозяин – молодой англоговорящий чувак, англичанин или штатовец, не помню точно, – раз или два в неделю по вечерам играет на классической гитаре пьесы собственного сочинения, заслушаешься. Поскольку первый вечер в Понсаване у нас с Женей почему-то закончился пением из окна геста, акапелло, на следующий день этот хозяин отлично меня подколол – «Ночью лежу, слышу, поют. Прислушался – лаосцы, что ли, – нет, немцы – тоже нет, ааа, точно, русские же!»…- прим.литредактора).

28.12.12Пхонсаван – долина кувшинов  -Пхонсаван.

План на это утро был разобраться с мотоциклом Лёхи. Но! Этот механизм, видимо, испугавшись, начал работать нормально. Подумали мы, подумали и решили этот день обкатать местные достопримечательности.

alt

Скатали в долину кувшинов - PlainofJars - и покатали по местным холмам. Вопчем,день прошел без особых приключений.

alt

alt

Что мы видели: несколько выжженных долин, покрытых воронками от авиабомб. Древние, вероятно, кладбища, типа наших дольменов. И повсюду расставлены каменные чаши в виду кувшинов, в которых, вероятно, в древности хоронили человеков(Википедия сообщает нам, что именно в этом районе страны в период 1968-1973гг происходили самые масштабные сражения необъявленной войсковой операции США в Лаосе, сам факт проведения которой до сих пор официально не признан правительством Штатов- прим.литредактора).

29.12.12Пхонсаван – MuangKhoun–Thathom–НэмКэп – Паксан.

Судя по отчетам, которые мы читали про это отрезок, мы рассчитывали на прогон по грунтовке в 150-200 км. Поэтому встали пораньше, запаслись питьем-едой и поехали. К нашему разочарованию, большая часть пути была закатана в асфальт(Свежайший, только что положенный, ровнёхонький асфальт – удивлению нашему не было предела, и в голове комментарием постоянно крутилось – «Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали!». Некоторое оживление внесла Наташа, нагло и бесцеремонно протаранившая самосвал, полный дорожных рабочих. Самосвалпри этом, кажется, испугался намного больше, чем сама Наташа…- прим.литредактора).

Дорог было много. Мы выбирали дороги по примерному направлению. Нашли пару мостов-переправ. Проехали поле, утыканное воронками от бомб. Проехали несколько деревень, и везде на нас, конечно, смотрели, как на инопланетян.

alt

И, когда нам до Паксана оставалось километров 50, мы решили катнуть как-нибудь не по основной дороге. И в итоге, отъехав пяток километров, пропороли Лёшино колесо нехилых размеров напильником, и радостно вернулись до деревни(Я этот напильник возил потом до конца мотопробега, как амулет…- прим.литредактора). 

alt

 

alt

alt

Отшиномонтажились, изъясняясь только жестами, и покатили в Паксан уже не огородами, а по трассе, потому что светового времени на приключения уже не оставалось.

alt

alt

30.12.12Паксан – трасса номер 13 – трасса номер 8 – NaPavan–LacSao

Утром погнали по асфальту на восток.

alt

До обеда неспеша докатили до поселка NaPavan

alt

(И именно здесь впервые, если мне не изменяет память, повстречали транспортное средство, получившее кодовое имя «камаз-кабриолет».

alt

Первая мысль при виде этой эпичной колесницы – «Это чтобы слонов перевозить, что ли?!». Впоследствии мы ещё не раз встречали эти тачанки на дорогах, но раскрылась их суть уже гораздо позже, во Вьетнаме…- прим.литредактора). Пообедали, и мот Алексея отказался заводиться. Заводили-заводили - не завели. Решили, что надо Лешу эвакуировать  во Вьентьян. Короче, часа два мы скакали по дороге и жестами пытались объяснить водилам, что надо мотоцикл и Лёшу увезти во столицу. Проблемы была не только в том, что ехать далеко, и что люди нас не особо понимали. А еще это был уже предновогодний период, и народ вокруг поголовно бухал. Но все-таки мы нашли водилу с пикапом, который изначально повез Лёху в Паксан за 250 тыщ. 

alt

А потом в дороге Лёша как-то уболтал его отвезти до Вьентьяна за мильён.

(Здесь большая вставка от первого лица.Итак, фаза первая – мы заводим мотоцикл. Бесплодность попыток была внутренне понятна вот как-то сразу, однако упрямство не давало сесть и успокоиться – три часа развлечений. Фаза вторая – поиск хорошего человека с большой машиной. Тот факт, что мы находились на перекрёстке двух трасс, месте по умолчанию оживлённом, полностью нивелировался двумя обстоятельствами – мы в жопе мира далеко в горах и на носу Новый Год. То, что летоисчисление в Лаосе другое, и что новый год буддисты отмечают вообще в другую дату, никого не колышет – все бухают уже заранее. И надо ли говорить, что знание английского языка было абсолютно бесполезным навыком в том месте? Для преодоления языкового барьера был нарисован гениальный плакатик с мотоциклом, пикапом и домиком, символизировавшим столицу – и мы обошли все штук пятнадцать домов в районе перекрёстка, останавливали каждый грузовичок, ехавший в нужную сторону – но всё без толку. Смеркалось, стало откровенно подмораживать, и запахло поражением – но тут Наташа, как опытный менеджер, всё-таки заключила столь нужный нам логистический контракт. На стороне исполнителя выступал средних лет мужичок на стареньком, но вполне ещё лихом лифтованномХайлюксе. Однако, договор удалось заключить лишь до Паксана – городка в долине Меконга, через который шла одна из основных лаосских «магистралей» на Вьентьян. Там я намеревался найти ночлег, а с утра уже – трансфер. Ладно, и то хлеб  - погрузились, попрощались, поплыли потихонечку. Мужик – ни по-аглицки, ни, есессно, по-русски ни словечка. Мои познания в лаосском ограничиваются «здрасте» и «спасибо», да и то я не вполне уверен в произношении, что для тональных языков чревато тем, что вместо «спасибо» собеседник запросто может услышать «промокашка», например.Тем не менее, ехать молча как-то уныло, и мало-помалу у нас завязывается беседа, ну прямо в стиле «Особенностей национальной охоты» - рассказываем друг другу истории, травим байки, шутим, смеёмся, и в конце концов умудряемся заключить доп.соглашение к договору, на изменение пункта доставки с Паксана на Вьентьян, с соответствующим увеличением вознаграждения. Сказано – сделано, и в пол-двенадцатого вечера 30 декабря я сгружаю байк с пикапа в центре Вьентьяна. Вписываюсь жить, нахожу киоск с пивом, и выпиваю пару бутылочек «LaoBeer» в компании нескольких случайных бэкпэкеров, в процессе отбиваясь от настойчивых представительниц первой древнейшей. Ну, а с утра, выспавшись и позавтракав вкуснейшими вьентьянскимикруассанами с вкуснейшим же лаосским кофе, я покатил уставшего коня в прокат.  Лирическое отступление – вообще-то, сам факт поломки, и последующих за ней качелей, меня изрядно разозлил, потому что в день отъезда минимум часа два мы сидели на жопе, пока байкам делали ТО, и морально я был готов вести разговоры с прокатом максимально жёстко. Однако, всё вышло иначе. Едва завидев меня, толкающего байк, владелец проката, колоритный пожилой француз, выскочил навстречу и засыпал меня вопросами, тут же кликнул работников, у меня мгновенно отобрали моц, тут же послали гонца на базу за новым, а я был усажен за столик ожидать и пить кофий, а в это время  владелец, а так же его знакомый из соседней турфирмы, скрашивали моё ожидание светской беседой. Из коей я, среди всего прочего, узнал, что Жюль – так зовут владельца – был врачом и работал в Лаосе, а также других странах ЮВА и в Африке, в составе миссии «Врачи без границ», и занимался проблемами распространения СПИДа. Мотоциклы всегда были его хобби, и в 50 лет, уйдя на пенсию, он основал маленький собственный прокатный бизнес во Вьентьяне. Сейчас ему 60, и эти десять лет в Лаосе прошли, по его словам, «likeoneday». Будете во Вьентьяне – обязательно заходите к нему в прокат, даже не за байком, а просто попить кофе, Жюль – отличный собеседник, и вообще мужик что надо. Его прокат легко узнать – перед ним всегда стоит антикварнаяYamaha, а также адово прокачаныйXR650, на котором рассекает сам Жюль J http://www.bike-rental-laos.com/ Но что-то я отвлёкся. Итак, после пары литров кофе мне прикатили новую иксэрку, с гораздо меньшим пробегом и свежей резиной, четырежды четыре раза извинились, а напоследок Жюль добил превращение меня в  мега-лояльного клиента  тем, что спросил, сколько я отдал за транспортировку байка – и без слов возместил всю сумму. После такого начала дня асфальтовый пробег до Такхека, где ожидали меня друзья, пролетел просто незаметно – я прыгнул в седло своего свежего моца и на крыльях отличного настроения погнал в точку встречи, за весь день остановившись один раз поесть, и пару раз по другой обязательной причине. Уже к вечеру команда воссоединилась, и мы пили пиво в уличной кафешке на берегу, любуясь закатом солнца над Меконгом…- прим.литредактора).

Отправив Алексея в столицу, мы поехали искать ночлег. Ночь и холод застала нас в городишке LacSao. Пока ехали, сильно помёрзли. Как въехали в город – поняли, что город уже спит. При первой вывеске «гестхаус» заселились. Чувствуется, что место нетуристическое. Ключ от номера, куда еле поместилась кровать, мне отдали только после того, как я дал денег J. Потом мы нашли кафешку, хозяева которой уже мирно ужинали, но накормили нас лапшой и пивом. Это, пожалуй, было самое трэшовое место, где я ночевал в ЮВА.

31.12.12LacSao–трасса номер 1Е – БанЛао – NaCoc–Тхакхек.

Утром погрызли чё-то на местномбазарчике и покатили на юг по трассе 1Е. Идея была прокатиться по берегу водохранилища, обозначенного на карте, но при этом отсутствующего на космоснимках. Вопчем, вода рядом с дорогой была и, судя по торчащим из воды деревьям, – водоём молодой. Не самая живописная дорога. Вдоволь наевшись пыли, мы приехали в NaCoc и по асфальту покатили в место встречи с Лёхой, который должен был приехать на новом мотоцикле.

В Тхакхеке были часа в 2 дня, встретили Лёхуи на радостях начали приготовление к отмечанию Нового Года. Купили бухла и закуся… Про Новый Год помню мало. Т.к. в свойственной мне манере уснул. Могу лишь сказать, что НГ через реку, в Таиланде, отмечали громче, чем в тихом тёмном Лаосе(А ещё посредь новогодней ночи в гостинице вдруг возникла движуха – откуда ни возмись, колонной повалили люди откровенно аутдорно-клаймберского вида  - разгадка нам была дана в день следующий.- прим.литредактора).

01.01.13 С Новым Годом.

alt

Учитывая тот факт, что продрыхли мы до 12-ти дня, решили этот день обсмотреть местные достопримечательности, т.к. времени на большой маршрут по непонятным дорогам у нас уже не было, а по асфальту ехать не хотелось.

Мы с Женей погоняли по живописнейшим дорожкам между местных скал и осмотрели остаток какой-то древней стены.

Лёша и Наташа прокатились тоже, заехали в местный скалолазный райончик, посмотрели на живописнейший и уютный скалолазный спот. И заценили пепелище лагеря, который как раз сожгли в новый год(Это было, конечно, внезапно – едем такие, едем, указатели, дорожка, все дела, скалы уже начались… - и приезжаем на чёрную выжженную поляну, на которой ещё дымятся потихоньку остовы хижин. Пока стояли и тихо офигевали, приехала на тырче супружеская пара из Австрии, и мы узнали простые и грустные подробности – во время новогоднего салюта несколько петард упали на традиционные соломенные крыши хижин, это не сразу отразили, а когда заметили, было уже поздно что-то тушить, только спасать людей,  и буквально чудом никто не погиб.И все эти люди как раз-таки ночью и приехали в нашугостишку. А место вот прям хорошее, красивое, и, по словам австрийцев, маршрутов очень много, от 6a вплоть до восьмёрок даже…- прим.литредактора).

02.01.13Тхакхек – Mahaxay – трасса номер 10 – трассаномер 9Е– Phin

Утром быстренько пожрали-собрались и поскакали, т.к. впереди был непростой участок маршрута.

До Махаксаябыстренько доехали по асфальту, а от Махаксаяуже пошла пыльная грунтовка. Километров через 20-30 решили ехать «по азимуту», т.е. примерно напрямую в Пинь. Встретили пару мостиков – переправ.

alt

Дорог много, от ровных грунтовок до колей от мотоблоков. Иксэрки легко проходят везде. В этот день проехали дофига полей, усеянных воронками от авиабомб. 

alt

(Собственно, это было начало нашего прогона по куску «тропы Хо Ши Мина», которая во всей своей красе раскрылась на следующий день- прим.литредактора).

К вечеру, изрядно накатанные, выехали на асфальт трассы номер 9Е и прикатили в Пинь. Нашли ночлежку, поужинали и отрубились.

Этот день прошел без происшествий.

03.01.13Пинь – трасса номер 23 – Сараван.

Это, пожалуй, был самый внедорожный день нашего путешествия.  Так же рано подскочили,  умылись-пожрали и покатили.

Дорога была дорогой около 20 км. Потом превратилась в полу-выжженную местность. Под колесами песок, иногда торчат камни. И вокруг какие-то чахлые деревца, видимо это то, что успело тут вырасти после окончания бомбардировок.

alt

Все время ехали по трассе с номером 23.

alt

alt

alt

 Да-да, на карте эта дорога имеет номер. И даже периодически мы встречали остатки того, что когда-то было трассой. Посреди этого пустыне-кустарника идет насыпь, на насыпи что-то, отдалённо напоминающее асфальт. Ехать по этой «дороге» нельзя, даже на наших иксэрках. Все едут по накатанным тропинкам рядом с этой федеральной номерной трассой. Внедорожный участок составляет примерно 30-40км. Потом дорога снова становится обычной грунтовкой(именно прогон по остаткам «тропы Хо Ши Мина» дал нам чудный неологизм для обозначения категории сложности дороги – «motoblockonly» - потому что местные ни на чём другом там не ездят- прим.литредактора).

И это сыграло с нами веселую шутку. Т.к. мы готовились к приключениям-подвигам, то быстро и дисциплинировано проскочили сложный отрезок. Около 14-00 уже выпав на грунтовку, отобедали. Глянули на карту и поняли, что осталось нам до ночлега 40км по понятной дороге.

Погнали с Лёшей радостно вперед и доехали до нормальной такой реки. Реку все приличные люди переежжают на паромчике, за маленькую денюжку(был когда-то и мост, о чём красноречиво говорят закопчённые, перекорёженные бомбами сваи- прим.литредактора).  Но нам хотелось свершений. Дурь в голове и пивко после обеда дало о себе знать:

 «А давай реку вброд жахнем!!» - сказал один балбес.

«А давай!!» - поддержал другой.

Ну а потом мы, радостно повизгивая, вытаскивали наших утопленничков на берег и заводили их.

alt

Меня-таки завели и я поехал.

alt

А вот Лёшин мотоцикл не хотел держать обороты и глох.

Вопчем, два часа до темноты мы трахались с мотоциклами, и тем самым решили проблему с вечерним досугом, т.к. докатились до первой ночлежки и ней заночевали(Какое скромное описание от непосредственного участника – да что там, виновника событий! Успешно посадив аккумы в бесплодных попытках завестись, мы с Андрюшей сначала выталкивали моцы от реки вверх к дороге, крайне повеселив всей этой движухой местных жителей – потому что Женя помогать нам отказался принципиально, в педагогических целях. Потом мы заводили «с толкача», потом я нашёл верёвочку и мы заводили с буксира – уникальный опыт, потом Базед-таки вспомнил про волшебный болтик, заведующий сливом всякого говнища с карба, и его мотоцикл всё-таки заработал, но применить эту чудесную методику ко мне мы уже не могли, поскольку последнюю шлицевую отвёртку Андрюша сломал, заворачивая болт у себя – и т.д., и т.п.  Короче, в Сараван я въехал, буксируемый Базедом,  на той же самой веревочке – дважды уникальный опыт…- прим.литредактора).

04.01.12Сараван – трасса 20 – трасса 16 – Паксонг – водопад TadFane - Паксе

Это был заключительный день нашей «спортивной» моточасти.

Утром быстренько слили воду с Лёшиного карбюратора - на реке не смогли слить, ибо я сломал нашу отвертку ещё на своем моцике, закручивая сливной болт. И, о чудо, Лёша завелся и поехал.

Покатили по асфальту, с целью проехать через плато Болавен и позырить водопад. По дороге остановились в какой-то лачуге и попили кофе, с сыром. Женщина, которая держит это «заведение», оказалось то ли с Австралии, то ли с Новой Зеландии. Алексей говорил с ней на непонятном мне английском языке. Я понял мало J(Интересная тётка, кстати. Приехала пару лет назад из Крайстчёрча, на пару с бойфрендом. Купили землю, наняли работников, и давай себе кофе выращивать. Много разного всякого узнал от неё про процесс  производства кофе, и про ведение своего небольшого бизнеса в Лаосе вообще. А плато Болавен – это, оказывается, лаосская кофейная житница, там самый правильный климат для кофе, и практически всё плато покрыто плантациями, большими и маленькими- прим.литредактора).

Потом приехали смотреть, как вода падает сверху вниз - водопад ТадФейн. Красиво. Большая-большая  яма. В неёс огромной высоты падает речка(Ах, какое романтическое описание интересного геологического явления от выпускника горной академии! Так и хочется немедля бежать туда…  А вообще, самое крутое на том водопаде – гамаки. Это лучшие в мире гамаки, технологический идеал, образец для подражания – я серьёзно.- прим.литредактора).

alt

Потом поехали ещё чё-то посмотреть, и на щебёнке по дороге разложился Женя. Вот вам и окончание маршрута. Оказали Евгению Вениаминовичу первую медицинскую помощь.

alt

alt

Моц оставили рядом, на парковке у какого-то храма, и эвакуировали Женю 40км как пассажира, на моёммоцике.

Заселились в гостишку,  Лёша и Наташа поехали за Жениныммоциком. А мы с Женей пошли чиниться в больницу. Больницу нашли, Женю осмотрели, сказали «жить будет».

Потом, обсуждая наши действия, мы все согласились, что под конец нашего пути случилась некая расслабленность и безалаберность. Все наши «приключения» были следствием разгильдяйства.

 

05.01.13Паксе – 4000 островов.

Утром приехал человек с проката и принял у нас мотоциклы. Осмотрел и наболтал нам каких-то небольших  денег за поломки - зеркала, грипсы и гнутый кронштейн фары. Не придирался и лишних поломок нам не придумывал(в отличие от прошлогодних разводок в Тае- прим.литредактора).

Опосля сдачи мы погрузились в заказанную машину и приехали на 4000островов. Щас хоть убей -   не вспомню, как называлась деревенька, но оттуда можно купить билет на автобус в Камбоджу. И оттуда же можно поехать на лодке посмотреть собственно острова.

Мы поселились в гостишкепрямо возле автостанции. И поплыли налегке гулять-смотреть острова. Погуляли по острову, посмотрели на паровозик, уморились и поплыли назад.

Приплыли в гостишку, оставили там Женю, ему после падения тяжеловато было радостно гулять ногами. И запарили тачку, чтобы скататься на большой порог-водопад KhonPhapheng. Вот это зрелище понравилось.

alt

Стоит того, чтобы  посмотреть(Моё оценочное суждение –SiPhanDon, что в переводе с лаосского и значит «4000 островов», стоят того, чтобы прожить там минимум неделю. Вдоволь поплавать на лонгтэйле по протокам, пожить на одном из островов в плавучем доме, поплескаться в Меконге, может быть, даже обнаглеть, взять каяк и сплавиться по какой-нибудь простой ступени. Но – для этого надо эту неделю иметь, чем мы, увы, похвастаться не могли…- прим.литредактора).

Вечером умудрились попасть на аттракцион неслыханной щедрости. Пошли искать, где бы пожрать  - и поели нахаляву какого-то корма. Притом, похоже, это место, где едят все местные люди, которые только что закончили работу и пришли централизовано ужинать. Денег за корм с нас не взяли. Я это есть не смог и нашел себе место, где мне продали обычный бутерброд, чему и был рад(Слабак и микантараJ Я вот лично этот ужин ставлю в первую тройку по офигенности  за всё путешествие, наряду с луангпрабангской жаровней и огромной маленькой рыбкой в NhaTrang- прим.литредактора).

 

06.01.13      4000 островов – Пномпень

Утром загрузились в автобус в Пномпень. Пару часов потупили на таможне. И ехали в Пномпень весь день. Скучно. Как приехали, побыстрее убежали от таксистов, нашли гостиницу и пошли гулять-питаться.

Купили какого-то пойла и вечер провели на балконе в гостишке.

Первое впечатление от Камбоджи - всё беднее. Попрошайки везде, притом наглые. Пристают, даже если ты сидишь в недешевом ресторане(Есть такое. А ещё в Камбодже нет нужды в обмене валюты – поскольку все продаётся и покупается прямо за баксы. А ещё Пномпень – это самый злачный город из всех мною до сей поры виденных – сплошь бары, рестораны, бордели etc. – всё дешёво и поэтому очень популярно. С другой стороны, там отличный эль J А вообще, забегая вперёд, Камбоджу, я считаю, мы не видели –потому что судить о целой стране по её самым туристичным местам  - это в корне неправильно- прим.литредактора).

07.01.13  Пномпень – Сиемрип

Утром пошарашились по Пномпеню. Купили на вечер билеты в Сиемрип. Сходили в музэй геноцида - тюрьму Туол Сленг. Просветились, как было интересно жить в Демократической Кампучии в 1975-1979гг 20-го века. Это надо же, прям мурашки по коже. История России – это просто тишина и благодать по сравнению с тем, что пишут о режиме Пол Пота.

Остаток дня провели в каких-то бесцельных прогулках. Купили Жене тапки. Потом сели в автобус и начали телепортироваться в Сиемрип.

08.01.13Сиемрип и Ангкорват

Приехали в 5, сцуко, утра - и тут же были схвачены расторопным туктукером, который подписался нас весь день возить, постеречь шмотки, и заодно рассказать, чё тут да как. Ну, мы и повелись – и по итогу это оказалось одно из немногих проявлений камбоджийского сервиса, где нас не нае…и.

alt

Давайте(говорит наш туктук-проводник), щаскак раз рассвет, так что вам надо посмотреть с высоты этот красивый священный храм. Ну, мы и поперлись. 6 утра. Жутко хочется спать. Пока шёл наверх, ещёчё-то понимал, потом, как дошёл до этих священных руин – лег на панцирь и встретил восход священным сном. Алексей присоединился к моему способу медитации.

alt

Потом, отзавтракав, почувствовали себя получше, и погнали обозревать прочие священные и грандиозные серые камни. Было жарко. Камни забавные, но не мне судить. Я воопще чужд всяким культурным вещам. И потому быстренько проскакал по этим руинам и завалился в тенёк в гамак, ждать друзей. Потом нас провезли еще в 2-3 храма(Ангкор, в отличие от многих прочих широкоразрекламированных мировых достопримечательностей, действительно стоит того, чтобы его посетить – но не более одного раза. Красиво, величественно, но чрезвычайно многолюдно, а на сей факт у всей команды устойчивая идиосинкразия. Более того, не обошлось даже без вездесущего «ТАГИИИЛ!!», нацарапанного мелом на древнем гранитном парапете…- прим.литредактора).

А дальше тукер насоветовал нам ехать провожать закат на прогулку по большущему озеруТонлесап. Где нас и начали разводить пополной. Привезли нас на причал. И поплыли мы на прогулку на катере. Идея-то была искупаться после жары. Хрен там. Мы как увидели этот глиняный непрозрачный водяной раствор – желание лезть в воду отпало.

Первая остановка была «магазин». Лодка-магазин, где нам продали мешок дошираков для детей сирот.

Вторая остановка была школа детей-сирот. Лодка-приют, где мы отдали дошираки.

Третья остановка была ресторан, где мы провели пару часов, ожидая, когда женам дадут пожрать(Все остановки с чётко выверенной стратегией отжимания бабла – в магазине разводят на покупку по скотскому ценнику еды для детей-сирот, в школе еду надо вручить учителю, и насовать мелочи сиротам, ну а в ресторане понятно что – покушать еды и выпить пива по дважды скотскому ценнику. В общем, озеро с его плавучими деревнями не произвело на нас большого впечатления… - прим.литредактора).

Ну а потом стало темно, и нам положено было ехать домой.

Туктукер отвез нас на автостанцию. Надо отдать ему должное, всё это время он ждал нас.

Потом в ожидании автобуса мы ещё пошлялись по местному «каосанроаду». Я, если честно, с трудом дождался автобуса, т.к. уже хотелось упасть и уснуть(Вообще-то, как и в любом мега-туристичном месте, в Сиемрипе вполне себе разнообразная и насыщенная ночная жизнь. Но общий контекст нашего пребывания, обусловленный сверхранним прибытием, а также перспективой следующую ночь опять провести в дороге, как-то не располагал зажигать. Тем не менее, мы героически совершили променад, от души похихикали, поедаемые за ноги рыбками – соблазнились на включенное в цену сеанса пиво, и даже отведали местной японской кухни. Во всём заведении были заняты от силы пара-тройка столов, и всё сплошь нашими соотечественниками, из коего факта родилась аксиома – «Ну какой дурак, кроме русского, пойдёт в ЮВА в суши-бар…»- прим.литредактора).

И поехали мы в славный городок Хошимин…

09.01.13 Сиемрип-Хошимин

Утром автобус был в Пномпене, плановый «чейндж-бас», а потом мы день ехали в Хошимин. День прошел в дороге. Ничего особо примечательного не могу вспомнить.

Приехали, нашли гостишку(Главным критерием выбора на этот раз стало расположение – через пять метров от дверей гостиницы были двери небольшой пекарни. Я вот достаточно равнодушен ко всякого рода выпечке – но это был точно не тот случай, потому что спокойно пройти мимо пекарни было просто невозможно. Учитывая тот факт, что в заведении ещё и наливали кофе, и давали всё это дело съесть и выпить на террасочке – я пересмотрел своё резко негативное отношение к колонизации Вьетнама- прим.литредактора). Потерли за взятие мопедов напрокат. Немного посомневались насчёт возможности взять мопеды… но про это отдельно.

Про мопеды напрокат во Вьетнаме: ответа на этот вопрос в тырнете мы не нашли. Наши сомнения были вот в чём. Мопеда дают напрокат туристам. Хотя формально во Вьетнаме ты не имеешь права ехать на тырче без прав местного образца. Т.е. если тебя стопит милиционер, он имеет все права отобрать у тебя мопед. Когда в первом, самом большом по выбору, прокате мы сказали владельцу, что хотим уехать за пределы города, он наотрез отказался давать технику. Объяснил тем, что в случае, если нас остановят, ему придется самому ехать вызволять мопеды из плена.

Поэтому мы поехали на взятых в другом прокате тырчах, на свой страх и риск. Позже,в МуйНе, мы поняли, почему стопят туристов и отбирают у них технику.

Забегая вперед, скажу - мы нафиг никому были не нужны. Остановили один раз, Лёшу, уже на обратном пути. Сказали, что ехал в черте города 50, а по правилам надо 40. Погрозили пальчиком и отпустили. Мы сделали вывод, что стопят тех, кто косорезит на дороге. Превышает, гоняет без шлема. И бухой. В Муй Не мы вышли из ресторана и поехали домой. Втроем. На одном тырчике. Нувот лень нам было идти пешком. Вот в этот-то момент нас бы точно тормознули, если бы местное гаи стояло на дороге. А учитывая, что таких случаев на «русском» муйнедофига, то теперь понятно, кого и за что в МуйНе ловят местные гаишники. Трое пьяных на одном мопэде ночью на дороге – наверно, так делать всё-таки ненадо.

 

10.01.13 Хошимин –ВунгТау

Утром сели на мопеды и погнали в ВунгТау.

alt

Задача была добраться до моря, желательно чистого. За день доехали. Около 150км. Заселились в гостишку и погнали купаццо. Наташа и Лёша радовали пьяным беганием от волн и бесением в прибое(А Андрюша радовал местных лоточников смешиванием вьетнамской водки и кока-колы. Сей магический процесс настолько увлёк локалов, что на следующий вечер, стоило нам показаться в районе их жаровен с целью поужинать, нас встречали, радостно держа по бутылке коле в правой, и по пузырю водки в левой руке…- прим.литредактора).

11.01.13ВунгТау

Сей день мы предавались лени и безделью.

alt

Женька на следующий день уезжал, и мы провели день у воды, в ресторанах. Предаваясь чревоугодию и созерцанию горизонтов. Посетили итальянский ресторан, где на удивление было до фига русской публики(Вспоминаем камбоджийскую аксиому и перестаём удивляться. А ещё, в отличие от чревоугодников и созерцателей, мы с Наташкой отлично прокатились, объехали весь полуостров, на котором лежит город, и побывали в разных забавных местах, вроде местного рыбного причала – о, этот непередаваемый запах, – а также районе каких-то элитных коттеджей, в котором, тем не менее, на каждом подходящем куске дороги лежали слоем и сушились креветки- прим.литредактора).

12.01.13ВунгТау – МуйНе

Утром проводили Женьку. И покатились в МуйНе.

Ехали целый день. Несколько раз останавливались чё-нить заглотить и размять джоппы. Вопчем,  дорога как дорога. К вечеру были в МуйНе.

Уже въезжая в этот курортный посёлочек,невероятно радовались красочным надписям типа турфирма  «Солнышко», магазин «Светлана» или ресторан «Узбечка»(это не шутка, увы- прим.литредактора). Алексей, который ехал первым, яростно проехал насквозь этот вьетнамский Адлер, и мы единогласно уехали жить непосредственно в саму рыбацкую деревеньку Муй Не, где жили во вьетнамском гесте и ели во вьетнамском ресторане, т.е. подальше от россиян. Незнаю,  почему. Наза два года я посетил уже второе место, где русские туристы отдыхают в большом количестве.  Это Муй Не и Пхукет(именно русский пляж). Эти места безобразно похожи друг на друга - и на Адлер. Схема одна. Грязное море-лежаки на пляже-прилавки баров-магазины. И посреди всего этого медленно переползают русскоязычные отдыхающие. Яблоку упасть негде. Цены – до потолка. Мат – слышен повсеместно. Не знаю, может, я чё не понимаю, но стараюсь избегать таких мест.

Вопчем, Муй Не, как место для остановки в пути,не порадовало. Зато вид от нашей вьетнамской гостинички на берегу был очень красив.

13.01.13МуйНе – KhanHai

Утром поехали смотреть на песчаные дюны.

alt

 

alt

Часа три шлялись по дюнам, бесились и фотографировались. Еще никогда столько песку не видел(Столь привычно-незатейливо наш друг Базед описывает весьма известное место –WhiteSandMuiNeDunes. И, похоже, мы действительно крайне далеки от культуры – ибо большие горы белого песка произвели на нас гораздо большее впечатление, нежели все храмы Ангкора- прим.литредактора).

А потом взяли курс на северо-восток. Ехали-ехали по трассе QL1, и к вечеру прикатили в городок KhanHai, где и заночевали, ибо стало темнеть.

Тут нужно отметить, что где-то за несколько дней до этого у меня сдохноут, который был нашим интернетом и источником информации. Так что в сей вечер мы сделали попытку найти тырнет-кафе. Нашли. Но, как только мы уставились в мониторы, – в 22-00 во всём Вьетнаме вырубили интернет J

14.01.13KhanHai – Нячанг

Утром быстренько собрались , поточили какой-то еды(вьетнамских французских багетов и горячего зелёного чая, что было завтраком практически уникальным- прим.литредактора), сидя практически на поребрике у дороги, и погнали. Быстро доехали до Камрани. Выехали на дорогу, которая идет вдоль моря. Искупались и погнали в Нячанг(Камрань производит двойственное впечатление. С одной стороны, такое ощущение, что на всём полуострове нет ни одной живой души – катайся, купайся, на голове ходи. Но, при этом, насквозь через всю Камрань идёт офигенное новехонькое шоссе, а все мало-мальски ровные места огорожены заборами под будущие стройплощадки, а вдоль дорог висят плакаты в стиле «Здесь будет новый Пхукет!»- прим.литредактора).

Очень красивый горный серпантин на обрывистом берегу моря. Ехал и наслаждался видами. В полдень прибыли в Нячанг. Нашли жильё и поехали на остров «Спи-Ешь-Пей»,  в парк развлечений VinPearl. Блин! Жаль, что приехали туда не с утра, но нам хватило набеситься и с 16-00 до 21-00. Сходили в океанариум, покатались на горках-карусельках, позырили-послушали поющий фонтан. Но это всё фигня. А вот ангар с игровыми автоматами – это просто улёт. Играли,пока ещё чё-то могли соображать… назад почти тащили друг друга(Каруселька последняя, где Наташа надолго замолчала, тоже хороша была…- прим.литредактора).

Ещё про парк. Добираться туда можно на фуникулере или на лодке.

alt

Притом на лодке дороже. Мы поехали на фуникулере. Ощущения очень интересные. Едешь ты такой в горнолыжном подъемнике, но на высоте метров 100. А под тобой не снег, а глубокое море. И ветер свищет. И качает этот потенциальный батискаф-могилку. Страшно, шо капец(Самая длинная в мире канатная дорога над морем, кстати- прим.литредактора).Ночью, когда ветер стих и высота не ощущалась, было очень красиво смотреть на облепленные лампочками опоры канатной дороги и на бухту с огнями города.

Сей день мы завершили тем, что нашли аутентичную точиловку, где Лёша заказал на ужин какого-то маленького кита, которым Лёша и Наташа обожрались как свинюшки, и их пришлось катить домой.

15.01.13 Нячанг

Утром мы радостно поскакали на причал ,где запарили себе лодку, которая повезла нас делать «снорклинг». Это так называют процесс плавания с трубкой-маской с целью осмотра подводной флоры и фауны.

Всё бы хорошо. Но в день этот было ветрено. Приплыли мы сноркать. Залезли в воду. Я плавал минут сорок. Потом посинел. Потому что вода всё равно прохладная, а ещё и ветер тебя обдувает, когды пытаешься вылезти на камни и погреться. Вопчем, вернулись мы в лодку. И наверно час-полтора отогревались на солнышке, прячась от ветра. Я лично лежал на дне лодки. 

alt

Там борта защищали от ветра. Второй раз меня заставило залезть в воду только осознание, что «деньги плочены». Второй сеанс у всех был ощутимо короче. Потом единогласно согласились плыть домой.

Море прозрачное. Кораллы есть. Но всё серое. Буйства красок нет. Вопчем, поплавал, видел рыбок и кораллы, второй раз не полезу(Одна из самых дурацких наших движух за весь трип. Замёрзли, ни хрена особо не увидели, Наташка простыла после этого, а я так вообще умудрился сгореть, причём хорошо так, в маечке без рукавов больше на тырч уже не садился- прим.литредактора).

На остаток дня мы разделились. Я поехал прокатиться вдоль бухты Нячанга. Бухта очень красивая. 

День завершили поеданием креветок…

16.01.13 Нячанг – Далат

В этот день мы повернули обратно в сторону Сайгона, началась заключительная часть. Задача была проехать до города Далат.

Двинули из Нячанга на запад. Петляя, доехали до городка DaChais, а затем различными дорогами выпали на горный серпантин. Могу сказать, что эта дорога – это самая красивейшая дорога, которую мне приходилось проезжать. Из пальм восточного побережья мы постепенно поднялись на перевал, набрав около 2000м. 

alt

Мопеды откровенно отказывались ехать с прежней резвостью.  На подступах к высшей точке дороги мы лицезрели водопад. Водопад опупенно красив, в Тае наверняка на него бы уже водили тысячи туристов, продавая им сувениры. Мы останавливались кучу раз и фотографировали эпичные виды(И кстати, именно на этом отрезке пути нам был открыт смысл «камаза-кабриолета», тайна которого столько будоражила нас в Лаосе – оказывается, в этих машинах возят не слонов, а всего лишь деревья. Но, тем не менее, это самые стильные лесовозы в мире, я уверен- прим.литредактора).

Проехав перевал, мы из тропического леса попали в зону реликтовых сосен. Бля, как там было красиво. Шея затекла, крутил башкой по сторонам непрерывно. Невероятно красивый отрезок дороги. Вокруг сосны, и кофейные поля. Остановились пожрать. И именно тут нас покормили любимой картошкой. Оказывается, мы соскучились по  обычной нашей российской картошке(А ещё именно на этой дороге мы полностью слились с пейзажем, потому что в попытках спастись от горной прохлады нацепили на себя весь наличный шмот. И стали как настоящие вьетнамцы – на тырчах, в пуховках и в шлёпках- прим.литредактора).

Потом мы увидели надпись, чё-то типа «Заповедник – заходи, тут красиво». Свернули и через пять километров прикатили в ресепшннационального парка. Человеки, которые были заняты работой - делали экспозицию про то, какое зверьё тут живет и т.п. -  очень радушно нас встретили. Припарковали, продали какие-то копеешные билеты, чтобы мы моглишастать по парку, и проводили нас на старт эко-тропы. Ну, типа ты идёшь по лесу, смотришь на деревья, слушаешь птичек и невероятно от этого прёшься. Не знаю, кто как, а я пёрся. Деревья красивые. Птички красивые. И воопче, люблю лес.

Потом нам устроили экскурсию по экспозиции, которую ещё не доделали, но нам показали. Пара помещений, в которых сделана такая интерактивная музэйная выставка. Про птичек-букашек, деревья и человеков, которые испокон веку живут тута. А потом ещё дали подудеть в местную этническую дудочку и постучать в капец местный-преместный  бубен.

alt

alt

 

Я проникся этим простым человеческим гостеприимством. Вот прям всё по-доброму, и спасибо большое этим человекам.

Ну а потом мы ещё ехали  в Далат. Т.к. высота меняет температуру окружающей среды и на закате мы почему-то замерзли, то процесс заселения выглядел как «аааа,блин, пустите скорее пожить , а где тут теплый душ?»(Я бесился весь вечер, потому что это парадигма привела к тому, что вместо того, чтобы хотя бы раз пожить в хорошем месте, с большими кроватями и нормальным душем, мы вместо этого сэкономили целых десять минут времени, а также бешеную сумму в сто рублей на рыло денег – и жили, как обычно, в гостинице «Тупичок»- прим.литредактора).

Отогревшись в гостишке – отужинали, чем Бог послал, в уличнойточиловке.

17.01.13 Далат – Хошимин

На этот день у нас был запланирован марш-бросок Далат-Хошимин. Всё бы хорошо. Но вечером дня предыдущего мы с Наташей, вероятно, отравились печеньем, которое пили на ужин и после ужина, и потом ещё валяясь в гостишке на полу(Маленькая справка – аккуратный и симпатичный горный городок Далат, это, как выяснилось на месте, столица вьетнамского виноделия. И если обычное столовое далатское вино, которое мы видели в продаже практически везде – полная фигня, то вот вина, которые можно попробовать непосредственно в самом Далате – совсем другая история… - прим.литредактора).

Короче, печенья мы сожрали много. Т.к. было очень вкусно…  и посему ехать мы быстро не могли, чем невероятно радовали Лёшу, который нас осуждал за необузданное употребление печенья(Я осуждал вас отнюдь не за пьянство, а за неспособность поддерживать среднюю скорость хотя бы на уровне 40км/ч. А вообще, Наташа с Андрюшей, видимо, договорись под занавес проверить мою психическую устойчивость, два дня подряд стабильно доводя меня до белого каления своей милой непосредственностью- прим.литредактора).

Вопчем, ехали-ехали-ехали. Спол-дня тормознули пожрать. Ещё пару раз остановились по всяким делам. Я, например, проколол колесо. Починили и погнали дальше.

Маршрут - из Далата проехали около 50 км на юг, спустились с гор, и по трассе номер 20 погнали в Хошимин. Дорога-асфальт. Сложности начались на подступах к южной столице. Примерно за 100км до Сайгона начались большие городки. Ехать через них, конечно же, надо в куче таких же мотопердистов. Это сильно замедляет движение. Но. Примерно к восьми вечера мы-таки доехали в Хошимин. И в качестве финала нашего 350-километрового пути ещё с часок прокатились в настоящей вьетнамской мото-толчее(Непередаваемые ощущения, особенно в тёмное время суток, особенно группой, особенно когда, едучи первым, нужно умудриться не растерять своих похмельных товарищей- прим.литредактора).

В прокат мы приехали пропыленные и основательно охреневшие от своего щщастья. На вопрос, откуда мы приехали, гордо заявили прокатчикам, что из Далата, сразу получив плюс пять к респекту J

alt

Но это еще не всё. Заселились в ту же гостишку, где и жили. Наташа обрубиласьсразу. А мы с Алексием докушали вчерашнее печенье, что привело нас к некоторым приключеньям на следующий день.

18.01.13 Хошимин – Ханой

Утро было туманным. В восемь мы привычно позавтракали в пекаренке рядом с хотелем. И потом на таксо укатили в эропорт.

Входя в здание еропорта , мои друзья одновременно сказали друг другу : «а ты паспорт в гостинице забрал??» , короче, нету паспортов. И тут постоять бы и подумать, но отуманенный разум делает следующее - Лёша берет и нафиг ломится в гостишку за паспортами.

Позже, немного придя в себя, мы анализировали ситуацию. В кармане лежала визитка гостиницы. На ресепшене англоговорящий мальчик помог бы нам, ис таксистом отправил бы паспорта. Но…

Короче, я улетел. А Лёш и Наташ прилетели следующим рейсом…(Нас сгубила, как, думается, и многих прочих отдыхающих, несколько странная особенность вьетнамского гостиничного бизнеса, а именно – заселившись куда-либо, необходимо паспорт свой сдать на ресепшн, взамен получив визитку отеля. И ежели вдруг господа полицейские тобой заинтересуются, то показывать им надо визитку, а они уж там сами дальше пробивают, поскольку все гостиницы предоставляют в полицию сведения о постояльцах. Вот такая интересная система- прим.литредактора).

Вот,наверно, и все приключения на этот день. Из интересного надо отметить, что за полтора часа ты из тропиков перелетаешь в такой… интересный климат. Холодно, короче. Прилетел. Надел носки и кофту. Заселился. Пошлялся. Встретил Лёшу-Наташу(Наши «приключения» вполне соответствовали началу дня – по прилёту нам попался ярчайший представитель ханойской школы таксомоторинга,  в виде молодого рассвистяя на вшатаннойкоролле. Получив детальные инструкции насчёт точки назначения, этот талантливый гражданин умудрился привезти нас последовательно даже не в один, а в два своих «аффилированных» отеля. С трудом удержавшись, чтобы не сломать что-нибудь гражданину, я, кажется, сломал ему что-то внутри передней панели, после чего он всё же привёз нас в нужное место. Надо ли говорить, что катания эти по ханойским пробками заняли часа два с половиной самого ценного светлого времени - прим.литредактора).

День закончили сувенирами-шопингом.

19.01.13 Хошимин - Москва - Екатеринбург

В этот день мы предельно внимательно сели в самолет и вели себя хорошо. Пока не начали наливать в самолете. Нет, всё-таки на самом деле русскому человеку нельзя говорить, что можно бухать нахаляву.

Вопчем, первые 30 минут полета мы чинно потягивали вискарик. Потом как-то так вот невзначай мы разговорились с соседями, которые, также как и мы, задержались после НГ каникул и летели в свой родной Ростов.

Короче, картина маслом: самолет Вьетнам-Россия. Конец января. Летят, в основном, вьетнамские люди на работу. И посреди тёмного спящего пассажирского салона, сияет, сцуко, пять кресел, в которых пять весёлых россиян делятся впечатлениями о том, как они радостно провели НГ праздники в ЮВА. Наливать нам перестали после круга четвёртого-пятого… но мы не растерялись, и воровали(в прямом смысле- прим.литредактора) газироффку у проводников, разбавляя ее дьютифришнымвискарём и бренди. Очень хорошие оказались попутчики J

Потом мы прилетели. Домодедовская тётенька на таможенном досмотре мне сказала - «Что, устали лететь?» -  я, видимо, олицетворял собой усталость J

Потом мы как-то долетели до Екб. Помню только, что когда нас встретил наш друг Гриша, он, несмотря на 25-градусный мороз, открыл окна в машине. Потому что запотевало…

 

Вот.

Впечатления описывать вообще-то сложно. Но. Это вторая поездка в ЮВА. Год назад меня удивлял и радовал самфакт пребывания в тамошних краях, на сей раз это впечатление притупилось.

Про моточасть. Горы северного Тая понравились больше.

Про страны - люди вокруг работают, им не до тебя. Улыбки за деньги только в турцентрах.

Еда. Да фиг его знает - не гурман я. Везде вкусно.

(Резюме от литредактора :а мораль-то ведь проста – не возвращайся туда, где был счастлив. Читая такое минорное окончание отчёта, можно подумать, что Лаос и Вьетнам – гораздо менее привлекательны для мототуризма, нежели тот же Таиланд, но это совсем не так. С нами сыграл дурную шутку наш крайне ограниченный опыт – и таиландский трип оставил настолько яркие впечатления именно потому, что мы «слаще морковки ничего не видели».  Отправляясь в очередное мото-путешествие по ЮВА, мы подсознательно ожидали эмоций схожей силы, но при этом заранее обрекли себя на вторичность получаемого опыта. Люди, не верьте нам – езжайте в Лаос, езжайте во Вьетнам – там очень крутоJ- прим.литредактора).

 

С уважением, Базед.

 
КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: mg@motogaika.ru

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!

 

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

redgaika