Developed by JoomVision.com
 
Главная > Полезные статьи > Путешествия > На Мань-Пупу-Ньер на квадроцикле
На Мань-Пупу-Ньер на квадроцикле
Автор: pavel   

Много раз я слышал об этом месте много раз я обдумывал как бы туда попасть, но времена буйного туристического прошлого прошли, и перспектива идти пешком более 100 км в один конец как  то совершенно не радовала, пусть даже ради такой великой цели.  Потом я услышал, что кто то доехал до мань пупынера на машине и тогда у меня родилась мысль отправиться туда на мотоцикле, да наивность рулит тогда я не мог представить, что это такое, потом была идея подплыть на лодке со стороны Перми наверное к щастью тоже не реализовалась. И вот однажды волею совершенно не предсказуемой судьбы, я в качестве инструктора попал в состав команды компании мотонинзя http://moto-ninja.ru/ которая, проявив невиданную смелость, организовала коммерческий тур к горе каменных балванов.

Как это было

25 сентября 2012 года.

Вечером выезжаем за квадриками на базу в Кашино, там не много сборов, не много сварки, много веревочек, бесчотное количество специальных плоских и разноцветных канистр для бензина которые уместили в себя не много не мало 500 литров 92го. И вот в 6ть утра фиат дукато и прицеп везущие на своем борту в сумме три квадроцикла готовы к выезду. Спать уже нет смысла так что выдвигаемся J

26 сентября

Спишь рулишь, спишь рулишь, да…. привычный расклад, ну вот и стемнело, ну вот и Ивдель, ну вот и асфальт кончился. Надо сказать, что от Ивделя дорога отнюдь не прямая навигатор с треком тут не лишний. Дорога так себе, а на подъезде в Вижаю  прямо таки начинает напрягать, я уже переживаю за проходимость фиата но он не подвел, и в 2 часа ночи мы въезжаем на территорию того что осталось от Вижая. Здесь уже стоит еще один фиат с прицепом и двумя квадрами на нем, он привез пешую группу которая, приехала несколькими днями раньше и вероятно уже где-то на пупах или возле них, возможно мы их встретим а может и нет. Все спать остальное завтра, ставим палатки, как раз во время приезжает вторая часть квадроциклетной  команды.

27 Сентября

Утро. Нам собираться так, что подъем ранний еще темно. Собираем палатки, снимаем квадрики. Ох, какое это замороченное дело все распихать по сумкам все привязать ничего не забыть. Ну вот вроде все готово вот жеж уже 12 часов, а нам сегодня столько ехать. Итого пять квадроциклов два Bombardier два Polaris и одна Honda, а так же не большой прицеп с горючим и надувным катамараном на всякий случай.

alt

 

Поехали почти сразу же брод через реку всего их три примерно одинаковых и на не большом расстоянии друг от друга, переправы в это время года не особо сложны, так что катамаран взяли зря ну да запас он…. До избы Ильича дорога не особо сложна, встречаются лужи грязь но в целом все довольно проходимо, едя с прицепом, довольно быстро понял, что скорость по грунтовке будет ограничиваться его устойчивостью, довольно быстро доказал что это правда J на кочке прицеп тряхнуло и вот он уже слайдит на боку к счастью ничего не пострадало.

После избы Ильича дорога постепенно испортилась, глубокая колея прерывается конями деревьев получаются большие ступеньки с сильными уклонами. В результате прицеп очередные раз двадцать – двадцать пять доказал свою не устойчивость, это добило прицепное и он кроме всего прочего начал слетать а цеплять груженый прицеп на кривой дороге дело сложное даже для пятерых в итоге есть решение оставить прицеп, в общем то план был примерно такой сразу же.

Эту заразу решили не разгружать тащили в пятером, как же тяжело было квадрику! В итоге почти без мата и без перекура унесли из зоны видимости спрятали и поехали дальше. Через 300 метров наткнулись на плакат, который гласил что то типа «Привет участникам параллели 72» это джиперы развлекаются, и все бы ни чего но это плакат висел на краю здоровенной жопы грязной бездонной и липкой. Эгегей …. и все квадрики сидят по самые оси, и ехать не планируют.

alt

 А тем временем ночь в разгаре, силы в упадке, все ночуем здесь, находим место, где можно поставить палатки, готовим ужин. Очень забавно, что чтобы подойти к сумке с продуктами нужно раскатать болотники и занырнуть в грязь, так что до ихнего края остается сантиметров 10ть.

28 сентября

Планов много подъем опять рано в темноте и в холоде, то есть часов в 7мь. Перспективы пугают, но разведка говорит, что метров через 100 становиться получше.

 

 Все-таки у квадрика есть одно огромное приимушество перед машиной пять человек могут выпихнуть или запихнуть квадрик, куда или от куда угодно, и сделают это на порядок быстрее чем лебедки, так что минут через 30 выбрались на дорогу, по которой можно ехать… Где то к полудню выезжаем из границы леса и вот оно первая значимая точка Перевал Дятлова, вот те саамы е устрашающие надписи «их было девять!»

alt

 

alt

alt

Дальше по горам по долам, наверху ветрено особенную радость доставляет заправка квадроциклов бензин сдувает мимо воронки без вопросов, помогает только живой щит. Очень страшно переезжать курумники все время такое впечатление, что вот-вот сейчас на этом остром камне покрышка либо порвется ну либо как минимум разбортуется, однако ничего ползут вездеходики, правда бесперестанно бьются защитой. В скорее мы по сырому глинозему лихо соскальзываем к ручью, где находиться место X это место не икс, а русское Ха здесь надо подняться вверх со всей техникой под углом наверное градусов 60, то есть раза в полтора круче, чем можно заехать, одна радость подъем короткий метров 20, ну для этого у нас есть карабины веревки и даже блок, навязали веревочек закрепили лебедки… ну вперед квадроцикл одновременно затягивается своей лебедкой и веревкой, которую через блок тянет квадрик внизу, раз два три четыре пять и все железо уже на верху, одна беда стемнело ну да не чего у нас ведь есть фары, едем иногда теряем дорогу иногда находим, вот и изба да …. Не  особо уютное местечко внутри весит шкура медведя прямо с ушами и почему то дырой в спине топором его что ли зарубили? Место не ночовочное едем дальше…. Ехать еще долго и до границы леса тоже, так что надо все таки ночевать нашли местечко с не ровностью в склоне, вот интересно как бы так сделать, чтобы не улететь с палаткой ночью, привязали палатки к квадрикам расставленным по периметру все ужин и спать …..

29 сентября

Ухх надоели эти подъемы в 7 утра. Собираемся, выезжаем, сильный ветер и дождь помогают нам не перегреваться. В одном месте теряем дорогу спускаемся по очень крутому курумнику квадр приходиться везти держа за руль а самому скакать по камням,  прямо таки авто триал, воображение рисует сорвавшийся квадрик скачущий как мячик по склону, ничего обошлось.  Ну вот доехали до леса только здесь лес в виде толстых кустов высотой метра по 2 едешь прямо по ним, под ними грязь, между ними лужи корни и прочие радости. Вдали показалась гора с каким то выступом на вершине … уж не пуп ли!! Дорога стала улучшаться уже почти совсем хайвэй временами почти летим. Выезжаем между двух холмов на приятное соломенное поле, все-таки люди они делают забавные вещи, нет конечно скорее всего, это заслуга вертолетчиков, но тем не менее, посреди поля вдали от музеев и памятников стоят отлитые из чугуна две толстенные таблички сообщающие о том, что ручеек который течет рядом, это есть не что иное, как великая река Печора! Далее следуют выдержки из учебника по географии.

alt

alt

alt

Проезжаем еще полтора километра, все нам пора спешиваться, мы и так в заповеднике а дальше заповедник заповедник туда ездить ни как нельзя, по слухам и легендам за езду туда сейчас можно схлопотать реальный срок в реальной тюрьме, а это как то не входит в жизненные планы. Ну чтож по навигатору до пупов 7 км по прямой, пора бы и размяться. Пока поднимались, началась гроза, гроза в сентябре редкое явление, не иначе как духи горы бунтуют. В общем мы шли в направлении того пупыря на вершине горы, который мы заметили очень из далека, но к счастью один умный человек взглянул в навигатор и заметил, что точка стоит совсем даже не там, и вот перевалив через хребет, на горизонте появилось что то странное и каменное да мы все таки доехали!!!

alt

alt

alt

alt

Погодка жесть ветрина и дождь, разумеется горизонтальный к щастью мелкий, через полчаса нашего пребывания на плато пропала и видимость ну и на том спасибо. Все таки это место удивительное, столбы производят впечатление особенно первый, 37 метров вертикальной скалы посреди поля для гольфа! Обратно идем в тумане исключительно по навигатору и по прямой почти в начале спуска стемнело, ломится через лес напрямую ночью дело не хитрое, но медленное, глубокой ночью возвращаемся обратно к квадрикам, все промокли и устали. Весьма скромный ужин и спать.

30 сентября

Подъем как всегда за темно, сборы краткое ТО квадрикам, и едем обратно, все таки как ни крути ехать обратно получается быстрее. Доезжаем до крутого участка в этот раз он нам спуск, а по сему обойдемся только веревкой и держать ее будем руками. Спустились. Очень переживал за глиняный спуск, который нас сюда привел, думал дождь превратил его уж совсем в кашу, а вот нет проскочили лихо. Доехали до очередной речки здорово первый раз остановились до 12-ти.

1 Октября

С первым снегом, во круг все в снегу, ехать по снегу как то морально холодно, а в остальном все тоже самое большой разницы нет. Поднялись наверх на хребты, здесь снега по больше, дует ветер, блин только бы ничего не сломалось хотя бы до Дятлова, хотя бы до леса, ведь ремонты в таких условиях тяжелое очень холодное и не комфортное дело. И вот уже знакомые таблички их было 9-ть, а вот и лес и лужи с плакатом от джиперов, и вот пора забирать тележку, попытались починить прицепное нет не получается все равно при переворотах все распадается … нет так мы далеко не уедем ну благо прицеп с пустыми канистрами вяжем его на задний багажник получается по самую каску, и сидеть не очень то удобно, но зато можно ехать и даже быстро… Пока возились с прицепом одна из бомб передумала заводиться (наверно слышала мои мысли про поломки наверху) пытались чинить и так и сяк ничего не помогло, появился еще один прицеп но к щастью управляемый и по этому не переворачивается. Едем …. Едя в темноте вижу в свете фар ствол сосны вдоль дороги не придал этому значения, однако сам не знаю зачем решил притормозить, ххрщщ что то произошло сосна едет со мной, остановился, пронзило на сквозь макушка торчит сзади метра на полтора, пройдя сквозь продолбленную дыру в защите и между полуосью и рычагом, думали просто вытащить, нифига на этом бревне задним ходом я мог буксировать троих стоящих людей, минут сорок откручивали край защиты и выбивали деревяшку, едем … доехали до речек, первую проехали на второй реке один из квадриков почувствовал себя катером и решил сплавиться по течению, все таки при езде по глубоким бродам и с довольно таки сильным течением сложно рулить. Квадрик торчащий из переката в свете фар, и с суетящимися вокруг людьми выглядел ужасающе! Вытянули его с помощью рук и другого вездеходика проверили в фильтре вода но заглушен был специально, так что может и ни чего серьезного однако лучше не рисковать на веревочку и в перед, и вот в базу на Вижае въезжает колонна квадроциклов из двух связок и одного с прицепом на багажнике, больше запаса по поломкам у нас не было J Однако путешествие закончено успешно цель достигнута полностью в автономном режиме без чей либо поддержки, пройдено 380км сожжено около 400л топлива. Время финиша 4 часа утра.

Несколько слов о технической подготовке.

Команда мотонинзи около двух недель готовила квадроциклы к этому путешествию. Для тех, кто захочет повторить его самостоятельно или собирается отправиться в подобное путешествие несколько слов напутствия.

Во первых конечно же квадроцикл должен быть полностью исправен, все расходники должны быть заменены все жизненно важные детали в надежности которых вы сомневаетесь, нужно проверить или заменить, все грязе защитные элементы (пыльники гофры и пр.) должны быть в полном порядке, расход топлива должен быть в норме.

Во вторых особое внимание необходимо уделить защите, она должна быть на всю площадь днища включая подножки, защита может быть из алюминия не тоньше 3мм или полиэтилена высокого давления не тоньше 6 мм, на ней не должно быть больших отверстий особенно по центру рамы (например под пробку для слива масла с двигателя), так же защита должна быть на передних рычагах, штатная защита слабовата.

В третьих нужны бампера за них удобно толкать квадроцикл, и они защитят фары и пластик от крупных веток

В четвертых очень хорошо себя зарекомендовали Самарские канистры единственное, что их оббьем на практике оказался значительно меньше указанного так объем 20л канистры реально был 18.5л

В пятых, как ни крути, а для преодоления очень крутых подъемов, как и для выезжания из грязи при количестве участников менее 5 человек нужна лебедка, лучше с кевларовым тросом.

Шестое - рем набор самым необходимым в этом путешествии были колеса и электрический компрессор, воистину загрустит тот, кто возьмет с собой ручной или ножной насос, колоса прокалывались, спускали, с них отрывались ниппеля, по этому очень желательно, чтобы каждый квадроцикл имел одно запасное колесо полностью исправное и накаченное, колесо лучше брать переднее так как при большой необходимости его можно поставить и на зад, набор жгутиков для ремонта проколов. Кроме того нужен полный набор ключей, торцевых головок, плоскогубцы, молоток, свечи свечные ключи итд Конечно сломаться может что угодно и всего не предусмотреть и всего в полевых условиях не починить, (например выяснилось что у бомбардье, не пожелавшей завестись после перевала Дятлова, проскочила цепь грм, настраивать ее в грязи и под дождем мы бы вряд ли стали даже если бы знали об этом) но тем не менее, чем больше инструментов запчастей и расходников тем больше у вас возможностей при ремонте.

Седьмое –необходимо продумать расположение и крепление груза и бензина оно должно быть удобным быстрым, а так же желательно критично не изменять развесовку квадроцикла. MG

                                                                                                                                                           

 
КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: mg@motogaika.ru

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!

 

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

redgaika