Developed by JoomVision.com
 

2131 нива размеры


Габаритные размеры нива 2131

Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)

Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)


5-и дверный Urban

Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций

Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)

Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)

Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Определение

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.
  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Недостатки

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

«>

Тип кузова цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
Класс кузова внедорожник
Схема компоновки полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест, чел. 5, при сложенных спинках задних сидений – 2
Объем багажника, л 420, при сложенных сидениях – 780
Тип трансмиссии 5МТ
Колесная база, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1440/1420
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон. Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

starifaeton.ru

Ретротест удлиненной классической Нивы и минивэна Надежда — журнал За рулем

Испытываем полноприводный семиместный минивэн Надежда и самую популярную модификацию Нивы.

За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.

Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель — ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы — второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.

ВАЗ-2131 Нива

Lada 4x4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.

Lada 4x4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.

ВАЗ-2131 Нива

www.zr.ru

Спальник-раскладушка в Ниву 2131. — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Даже не особо дальние и не особо длительные поездки показали, что спать в моей Ниве, разложив задний диван, вытряхнув содержимое багажника, и уложив на пол всякую "мягкую хрень" в принципе можно. Но процедура перекладывания вещей, особенно когда она многократно повторяется (а повторяется она минимум два раза), мягко говоря напрягает. Мне одному устроиться на ночлег достаточно просто, но когда нас трое (я, жена и ребёнок) дело осложняется.
Летом наш алгоритм подготвоки к ночлегу выглядел так :
— вытаскиваем из машины всё содержимое багажного отсека и задней части салона;
— раскладываем задний диван, демонтируем подушку дивана;
— стелим коврики и одеяла на пол;
— полностью раскладываем водительское сидение;
— вещи частично возвращаем в салон (в свободные пространства), частично прячим под машину;
— жена с ребёнком спят в задней части, я сплю на разложенном водительском сидении.
Подготовка к выезду, подразумевает проделать всё перечисленное в обратной последовательности.

Решил изготовить так называемый "спальник". Мне кажеться, что тут больше подходит термин "раскладушка", но это не принципиально. Само решение "телескопической", раздвижной каркасной конструкции уже множество раз реализовано на "больших машинах" (Лендкрузерах, Патрулях, Патриотах и.т.д).
Для Нивы я таких конструкций не встречал (возможно плохо искал). Кое-какие варианты попадались, но мне они не особо понравились.

Характеристики моей спальной "системы" :
1). Основные материалы : кв.труба 20х1,5; кв. труба 25х1,5; фанера-8мм; вспененый полиэтилен -20 мм; "брезентоподобная" ткань.
2). Общая масса : 21,5 кг.
3). Полная длина спального места : 184 см.
4). Ширина спального: от 110 до140см.

Полный размер

Процесс изготовления.

Полный размер

Несущий каркасс в сложенном виде

Полный размер

Уже с опорными пластинами. Конструкция будет крепиться к полу багажного отсека болтами. Естесственно конструкция съёмная, необязательно её всё время с собой катать ).

Полный размер

Покраска. С дуру, купил совершенно не качественную краску. Но зато она жёлтая ! )

Полный размер

Примерка. Мерять и примерять приходилось часто ).

Полный размер

Примерка с фанеркой ).

Полный размер

Все элементы раскладушки готовы.

Полный размер

В сложенном положении.

Полный размер

Полностью разложена.

Полный размер

Всё установлено на своё место.

Полный размер

Транспортное положение.

Полный размер

Одна из панелей открывается.

Полный размер

Рабочее положение.

Полный размер

Полный размер

Достаточно удобно залазить через боковую заднюю дверь.

Полный размер

Полный размер

На этой фотографии хорошо видно свободное пространство, которое можно заполнить всевозможным барахлом .

Эта штуковина уже прошла полевые испытания и для меня безоговорочно доказала свою эффективность. Спать действительно намного комфортнее и манипуляций со шмурдяком намного меньше. В концепцию Нивы 2131 такая система вписывается идеально (мне почему то кажеться что и для короткой Нивы нечто подобное тоже вполне можно соорудить ).

www.drive2.ru

Контрольные размеры, точки крепления, геометрия кузова, сечения кузовных деталей, зазоры и пр.

          
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М


7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

А Б В Г Д Е
1112±5 1320±5 955±4 782±2 883±2 1710±6
Ж 3 И К Л М
938±2 1420±4 575±2 1420±4 780±2 1395±5
Н О П Р С Т
950±4 1250±5 1090±5 855±4 480±2 570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними - ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

lada-niva.ru

● Характеристика Ваз — 2121 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом Lada 4х4)

ВАЗ-2121 — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Длина: 3740 мм

Ширина: 1680 мм

Высота: 1640 мм

Клиренс: 220 мм

Колёсная база: 2200 мм

Колея задняя: 1400 мм

Колея передняя: 1430 мм

Масса: 1150 кг

Полная масса: 1550 кг

Разгон до 100 км/ч 23с

Макс. скорость: 132 км/ч

www.drive2.ru

Мысли вслух о 2131М и не только… — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Вот уже год я разъезжаю на 2131М. Ровно год назад я приехал из Краснодара на этой машине. Забегая вперёд, скажу что чувствую себя в связи с этим вполне неплохо ).
Мне всегда чем то нравилась длинная Нива, помню первый раз увидел такую модификацию году так в 96 или в 97 , скорее всего это был "Кедр" (ВАЗ-2129).
Были мысли о длиннобазной и тогда когда я покупал свою первую трёхдверную Ниву, но в то время было практически нереально найти крокодила.
На трёхдверке 21214 я относительно недолго катался, но возможности Нивы в штатной комплектации я использовал в полной мере в поездках по крымским просторам. В тот период я не предпринимал никаких попыток тюнинга и улучшайзинга. На момент продажи на машине стояли МТ шины (27") и стальной багажник с люстрой — вот и весь мой "тюниг" того периода :).
Первые покатушки на Ниве были интересны и эйфоричны :)

Полный размер

Сентябрь. 2013.

Полный размер

Полный размер

Как раз в тот момент, когда я стал окончательно осознавать что в "стоке" кататься скучно, и стал вынашивать планы по модернизации, внезапно машина была продана. Я начитался всяких интереснейших повествований о дальних поездках и мне вдруг показалось что моя Нива категорически не пригодна для всего этого.
Так сложилось, что я купил Great Wall "Safe" с мыслью о том, что из него то я и сделаю настоящий экспедиционник для дальних странствий.

Полный размер

Но что-то пошло не так, точнее сказать, пошло не так практически всё :) Не буду вдаваться в лишние подробности. Продал я и китайца.
В то время я уже был охвачен ниво-настольгией поэтому точно знал какой марки будет мой следующий внедорожник :).
После китайца Нива мне показалась довольно шумной и какой то жестковатой что ли, особенно это ощущалось в первые часы пути из Краснодара в Крым. Но это быстро прошло и всё встало на свои места :).
Первые ходовые испытания моей новой длинной Нивы проводились в мае прошлого года в крымском лесу, тогда ещё стояли штатные колёса Кама-232.

Полный размер

Полный размер


Практически все мои знакомые нивоводы говорили мне, что очень напрасно я взял 2131. Они утверждали, что внедорожные возможности её весьма скудны и унылы, что в горах ей вообще делать нечего, что на ней только в Ашан можно и.т.д. :) Естественно никто из них не имел во владении данную модификацию, никогда :) В последствии меня не особо удивил тот факт, что их прогнозы не подтвердились. Основным существенным недостатком, при езде в горно-лесной местности, я бы назвал слабую маневренность. На 2131 получается не так изящно, как на 21214 сквозить между деревьями, объезжая засадные места, не так легко развернуться на узкой горной дороге. Это да. Но в остальном дела обстоят очень не плохо. Даже геометрические нюансы связанные с длинной базы мне лично не удалось пока ощутить, я ни разу не висел на порогах и на пузе.
За прошедший год были проделаны некоторые работы. Установлены пары 4.3 , установлены самоблоки, порезаны арки, мт шины…Тюнинг вроде бы совершенно банальный, а ездить веселее чем на стоковой трёхдверки…Застрять можно дальше :)
Пока не срослось с дальними поездками, но очень хочется. Будем работать в этом направлении :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Буквально пару слов про т.н. комфорт…Мне доводилось ездить на иномарках, на мерседесе, на субару, на инфинити. У всех моих друзей иномарочные пузотёрки : опели, шкоды, пежо, шевроле. Поэтому я очень отчётливо представляю и понимаю то что современные люди подразумевают, когда говорят о требованиях к комфорту. В Ниве конечно же нет всех этих нежностей, прелестей и няшек…в Ниве всё по другому, не спорю. Я ездил и в иноджипах…да в Ниве совсем не так, и тут не спорю.
Так вот, я считаю просто не нужны эти дурацкие сравнения и рассуждения, просто не нужны и всё… Нива — это Нива, не больше и не меньше. В Ниве есть свой самобытный комфорт и удобства, но тут нужен философский и поэтический подход :). Многим на диване или в кресле перед компом настолько уютно, удобно и комфортно, что им на фиг не нужны не Нивы, не Таёты, не Ниссаны. Так что, всё относительно и ндивидуально. Главное не входить в резонанс с тенденциями вселенского культа тотальной эргономики :)

Полный размер

Полёт продолжается ! Полёт нормальный !
:)

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!