Developed by JoomVision.com
 

Американский фаркоп под квадрат


Фаркоп "Американский квадрат" 2 дюйма. Легко! — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Старый фаркоп отломило в лесу год назад. Дёргал "головаста" и кусок с шаром летел как танковая болванка( бронебойная к тому же раз отломило) и ушёл в в землю в пару метров от кабины эвакуируемого.
Искали с лопатами потом полчаса обрубок. Была сверху трещинка миллиметров 5, судя по ржавчине старая, по ней и пошел отрыв.

Решил провести кардинальную модернизацию, и сваривать американский квадрат, он то универсален как никто другой. Гениальная конструкция в своей простоте и функциональности.

Сваривал из нарубленных заранее пластин 4 мм. Усилил ободком из такого же метала. Старый вырезал, а заготовку приварил. Покрасил цинковой грунтовкой и сверху черной матовой. Потом резиновым антигравием брызну.

Классический американский фаркоп это — конструкция, закрепленная на внедорожнике, и заканчивающаяся сзади авто трубой квадратного сечения, в которую может быть вставлено великое множество закладных приспособлений и устройств, от "языка" с шаром для буксировки прицепа до велобагажников и быстроустонавливаемых лебедок.

Квадрад и его крепление прошли все полевые испытания, и признаны годными.

Вот здесь чел много всего сделал.
P.S Сварганил заглушку из толстой резины, нижнее фото. И вот тут — что можно воткнуть с другого конца)-

P.S
Сейчас, есть в наличии у меня, старорежимный толстостенный квадрат. Профиль правильных дюймовых размеров 50,8 мм. Два отрезка по 2 метра) Кому надо — могу отпилить кусочек.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Great Wall Wingle 5 ABS+EBD «Веня» ГБО › Бортжурнал › Фаркоп — Вставка "Американский квадрат" своими руками.

Продолжаем изготовление фаркопа своими силами. После изготовления силовой части фаркопа под "американский" квадрат. нужно было изготовить фаркоп-вставку. Можно конечно было купить готовую вставку такого типа, но ценник в 2-3 т.р. не гуманный на такого рода изделие. По этому изготавливаем вставку из собственных материалов и под свою силовую часть.
Так как у меня не было трубы 50*50*4, а купить кусок трубы длинной 30 см не реально, то решено было делать вставку из 2 уголоков 50*50*5. Обтачиваем уголки до нужного размера, в качестве кондуктора использовалась труба 60*60*4 (остаток от силовой части), обвариваем и получаем квадратную вставку 50*50*5

Готовая труба из 2 уголков.

Примеряем к силовой части. Есть свободный зазор, чтоб вставлялось/вытаскивалось без проблем.

Далее изготавливаем площадку под шар. Для площадки использовалось ребро швеллера отрезанное при изготовлении силового фаркопа. Ребро сгибаем "на глазок" чтоб получить внешний вид заводской вставки. Подрезаем нашу квадратную трубу под нужный угол и обвариваем.

Примеряем одно к другому.

Шар уже установлен на вставку. Отверстие д20 сверлил очень нудно.

В заводской вставке используется толстая пластина (порядка 15-20мм), а у меня стенка швеллера порядка 8-10мм, потому изготовил усилительные пластины под площадку шара. Следом изготовил площадку для крепления розетки фаркопа. Всё это надежно приваривается.

Усилительные *клюшки*

На месте

На месте.

По старой традиции красим мокрым-по-мокрому.

Загрунтовано

Покрашено

Заводская втавка крепится в фаркопе 1 шплинтом д16мм, у меня же будет 2 болта д12мм.
Розетка установлена на вставке, следовательно сниматься с авто будет вместе с фаркопом. Потому сама розетка будет подключаться к авто через разъёмы — получиться "многоуровневая" связь: авто — розетка — прицеп. Электрическое подключение опишу позже, когда приедут из Китая заказанные разъёмы (ждём продолжения :)
На изготовление было потрачено:
* Шар — 800р, нашел на авторынке (заоблачный ценник, сегодня нашел шар за 700р, тогда как он же на авторынке продавался за 1000р)
* Розетка+Вилка — 300р.
* Металл — как всегда вокруг дома собирал :)

www.drive2.ru

Американский фаркоп. Размеры. Чертежи. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!

Полный размер

3D-модель американского фаркопа.

Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.

Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!

Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».

Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму "Чёрной каракатицы". Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Вид снизу.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа.

Полный размер

Квадрат-приёмник американского фаркопа. Сборочный чертёж.

Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.

Полный размер

Американский фаркоп.

Полный размер

Основные размеры. Американский фаркоп.

Сам опорный шар имеет европейский (российский) размер – 50 мм. У меня прицеп отечественного производства . А вот остальные размеры – с американского. Причём, судя по различным форумам, на шаре 50 мм можно таскать и американские и евро прицепы. Разница там меньше миллиметра. Такие шары можно и купить в магазине, и заказать токарю. При установке шара на вставку необходимо располагать шлицы шара фаркопа как на рисунке по бокам, чтобы сила, приложенная в основном при разгоне и торможении (то есть по ходу движения), не выдавила шар. Шлицы необходимы для затяжки шара. Опорный шар крепится самоконтрящейся гайкой через усиленную шайбу и гровер.

Полный размер

Выдержка из ГОСТа

Размеры шара 1

Размеры шара 2

Размеры шара 3

Полный размер

Шар фаркопа. Чертёж.

«Занижение» шара фаркопа относительно квадрата-приёмника рассматривал только в общем виде: Всё будет видно по месту. Известно следующее — высота от центра шара до земли должна быть (по ГОСТу) 350-420 см. Это под стандартный прицеп. (Если этот прицеп для бездорожья – там нет границ фантазии.) Расстояние от нижнего края стокового бампера до земли составляет 410 мм спереди и 460 мм сзади. То есть придётся под стандартный прицеп делать занижение шара фаркопа минимум на 50 мм, – это при условии, что квадрат-приёмник располагается сразу под бампером. Я планирую частично «утопить» приёмный квадрат в бампере. Величина занижения опорного шара может быть изменена размером пластины вставки фаркопа.

Полный размер

Вид снизу. Сборка Американского фаркопа.

Розетку для электрики прикреплю к бамперу.

Предупреждаю:
По этим чертежам не делал. Это только проект. Кто сделает, отпишитесь, как получилось? Если найдёте ошибки, сообщите.

Ссылки в комментах на подобные изделия и репост приветствуются.

Всем мира, добра и бабла.

www.drive2.ru

Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).
Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.
После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный прямоугольный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.

С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).

Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.

После полировки квадрат — ресивер готов!


В следующей записи "Американский квадрат" — рама фаркопа(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!

www.drive2.ru

Фаркоп под американский квадрат своими руками — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Сижу навожу порядок в файлах на компе, и тут нарываюсь на фотки изготовления фаркопа. прошло уже пару месяцев, а отчет забыл написать. нехорошо однако получилось)))
Суть изготовления данного девайса была не в том чтобы прицеп возить, а чтобы джеком машину из колеи выкидывать. ну и дергать кого нить. Размер американского квадрата 50х50мм, я изначально искал трубу 60х60 со стенкой 4мм, но данная затея успехом не увенчалась, по этому гнул из листа 3мм два швеллера и потом их уже сваривал таким образом, чтоб внутренний размер получился примерно 51х51мм. На оставшуюся часть фаркопа использовал трубу 60х40мм, крепление из 4мм рифленки, косынки из листа 2,5мм. все это дела сварил аргоном и покрасил порошком. для установки удалил гнусный кусок бампера, которым я на каждой покатушке загребал грязь как ковшом.
В общем испытания прошли успешно, в дополнение была на сайте полиуретан.ру была заказана заглушка. подвортило, и заглушка пришла почти в цвет, темно синяя, жаль вот фотки нет.

Ах да, забыл сказать, для подъема авто джеком, в фаркоп вставляю заранее сделанный типа удлинитель (труба 50х50мм, с прорезью для джека).
Вот в общем и все, всем спасибо))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).
Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.
После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.

С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).

Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.

После полировки квадрат — ресивер готов!


В следующей записи "Американский квадрат" — рама(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!

www.drive2.ru

Установка фаркопа под американский квадрат — Renault Duster, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Давно задумывался о покупке прицепа, но его надо за что-нибудь зацепить вот и решил установить с начала фаркоп.
При выборе фаркопа рассматривал из bosal, трейлер, и PT Group.
Выбрал PT Group потому что он на мой взгляд универсальней хотя имеет очень не маленкий минус, сам квадрат расположен очень низко при первом выезде на охоту на съезде в яму приличной глубины чиркнул по грунту.
Зато есть возможность достаточно быстро снять переходной квадрат с самим прицепным шаром для меня это актульно потому как прицепом пользоватся буду редко у папы есть ГАЗ 2752 СОБОЛЬ цельнометаллический хотя он старенький на не далекие марброски самое оно а если далеко в грязь тогда прицеп.
Есть возможность установки разных переходных квадратов это и высота шара относительно фаркопа и другие приспособы для домкрата хай джэк, и еще несколько разных которые по большому счету и не нужны.
Теперь само изделие внешний вид на 5 из 5, качество окраски не очень хотя окраска порошковая но очень жесткая и плохо противостоит удару просто скалывается, поэтому решил при установке все скрытые поверхности резинобитумной мастикой biguma.
По монтажу вопросов ни каких не возникло, в комплекте есть все метизы с класом прочности 8.8.
Подключение 7ми пиновой розетки производил через блок согласования сам, разместил его над стаканом задней левой стойки амортизатора под декоративной пластиковой накладкой постаяный плюс протягивал от аккумулятора через предохранитель, держатель которого закрепил с помощью клея космофен внутри под капотного блока предохранитилей. Провод сечением 2.5мм2 протягивал через большую резиновую заглушку рядом с основным шгутом потому как малой резиновой заглуши на рестайлинге нет. Провод тянул по левому порогу до стакана левой задней стойки где и крепил блок соласования. Монтаж проводов к проводке автомобиля производил при помощи ножевых соеденителей и дополнительно сдобрил черной изолентой чтобы наверняка.
Провода от блока согласования на 7ми пиновую розетку пропустил через пластиковую заглушку овальной формы расположеную в нише багажника с левой стороны. Под автомобилем закрепил нейлоновыми стяжками. Резиновую муфту соеденяющюю 7ми пиновую розетку и оплетку проводов дополнительно загерметизировал прокладочным черным силиконом а чтобы брозовые винтовые зажымы для проводо не окислялись намазал литолом инострного производства, потому как помню литол другого цвета.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 600 ₽ Пробег: 27 200 км

www.drive2.ru

Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).
Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.
После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный прямоугольный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.

С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).

Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.

После полировки квадрат — ресивер готов!


В следующей записи "Американский квадрат" — рама фаркопа(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!