Developed by JoomVision.com
 

Амортизаторы на приору


Стойка на Приору: какие амортизаторы лучше выбрать

Амортизатор является важным элементом в устройстве подвески автомобиля, выступая основой для амортизационной стойки. От качества его работы и состояния напрямую зависит плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д.  При этом часто автомобиля начального и даже среднего класса не оснащаются с завода амортизаторами высокого качества. 

К сожалению, популярная модель Лада Приора также не стала исключением. Однако,  ситуацию можно улучшить, поставив на машину качественные аналоги вместо штатного заводского  варианта. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы Приора, на какие модели лучше обратить внимание, а также что нужно учитывать при выборе амортизаторов на Приору.

Содержание статьи

Стойки на Приору: что нужно знать

Прежде всего, нужно учитывать, что амортизационная стойка является не просто амортизатором. Как известно, спереди на Приоре стоит МакФерсон. На деле, устройство подвески МакФерсон предполагает амортизатор, на корпусе которого установлена витая пружина. 

Сама пружина зажимается между чашками (верхняя и нижняя). Также есть верхняя опора амортизатора, которая прикреплена к кузову. Колеса поворачиваются благодаря тому, что в опоре есть опорный подшипник. Нижняя часть стойки соединена со ступичным узлом.

При этом амортизационная стойка стоит не строго вертикально, а под определенным углом относительно колеса автомобиля в поперечной плоскости (угол поперечного наклона шкворня). Данный параметр оказывает большое влияние на управляемость, причем закладывается еще на этапе проектирования подвески и отрегулировать его нельзя.

Также добавим, что задняя подвеска на Приоре проще конструктивно (нет необходимости реализовывать возможность поворачивать колеса). В основе лежит прочная балка, к которой крепится ступичный узел, также имеется амортизационная стойка в виде амортизатора и пружины, опоры задних стоек и т.д.

Так вот, с учетом того, что сам амортизатор является основой амортизационной стойки, автолюбители и специалисты по ремонту называют его просто стойкой (без учета других элементов конструкции). Другими словами, если речь идет об автомобиле, в том числе и Приора, стойки на языке профессионалов зачастую означают только амортизатор, а не всю амортизационную стойку в целом.

  • Идем далее. Как показывает практика, стойки передние Приора выходят из строя намного быстрее, чем задние. Также на управляемость и устойчивость, а также ряд других характеристик и показателей влияние оказывают именно передние амортизаторы. На деле, если задние стойки Приора вполне могут выходить до 80-100 тыс. км., передние могут потребовать замены уже к 40 тыс.

Чтобы понять, когда пора менять стойки, достаточно обратить внимание на характерные признаки износа стоек. К таковым относят сильную вибрацию, появление раскачки кузова (продольной и поперечной), стуки при проезде неровностей, заметное ухудшение устойчивости и крены в поворотах, явные клевки носом при торможении и т.д.

Так или иначе, если машина плохо держит дорогу, а также дефекты дорожного полотна передаются на кузов в виде ударов, это повод проверить и заменить амортизаторы. Естественно, при необходимости их замены многие автовладельцы задаются вопросом, какие стойки на Приору лучше выбрать. Давайте остановимся на этом более подробно.

Передние стойки Приора и задние амортизаторы: лучшие решения

Как показывает практика, правильно подобранные стойки передние на Приору могут в значительной степени улучшить поведение автомобиля на дороге. С учетом того, что Lada Priora является бюджетной моделью, об установке дорогих амортизаторов типа Bilstein, Koni, Sachs и других речь не идет.

У одних производителей стоек на Priora просто нет, у других решения слишком дорогие, в отдельных случаях также потребуются доработки, переделки и т.д, чтобы поставить новый амортизатор. Однако среди более доступных  и качественных стоек для Приоры вполне можно выделить SS20, СААЗ или KYB (Kayaba, Каяба).  

  • Прежде всего, если нужна комфортная и надежная передняя стойка Приора, тогда стойки SS20 можно считать оптимальным решением по качеству, а также по цене (что немаловажно). Более того, производитель этих амортизаторов отечественный (Система Технологий), именно для Приоры в линейке есть сразу 4 доступных вида стоек.

При этом основное отличие- жесткость амортизаторов SS20. Эти стойки гидравлические, представлены в вариантах «стандарт», «комфорт» и «спорт». Производитель предлагает как стойки задние Приора, так и передние, что позволяет подобрать подходящие детали и выполнить так называемую замену стоек «по кругу».

Стойки SS20 «стандарт» самые мягкие, хорошо подходят для спокойной езды. Версия «комфорт» более универсальна, амортизаторы немного жестче, лучше подходят для езды с высокой скоростью по  трассе. Также  данные стойки эффективнее  работают на плохой дороге.

Вариант «спорт» SS20 самый жесткий и рассчитан на высокие скорости.  При этом управляемость автомобиля заметно улучшается, однако при езде по плохим дорогам жесткость амортизаторов несколько влияет на комфорт.

Еще добавим, что кроме стоек, производитель предлагает опорный подшипник Приора (опора SS20), отбойники и т.д. На практике, опоры для Приоры и другие детали позволяют  приобрести комплект и выполнить замену стоек без каких-либо доработок. Также опоры считаются усиленными, отбойники хорошо держат удар, стойки не пробивает.

  • Если же нужны импортные стойки, в этом случае рекомендуется обращать внимание на стойки Каяба (KYB для Приора). Производитель из Японии хорошо известен во всем мире, при этом предлагает запчасти и для машин российского производства.

Для Приоры KYB разработала газомаслянные амортизаторы Exel-G. В этой линейке представлена передняя и задняя стойка Приора. На практике, среди автолюбителей эти амортизаторы пользуются большим спросом. Каяба на Приору считается универсальным решением, жесткость средняя (хорошо держит дорогу по трассе и неплохо проявляет себя в городе).

Еще амортизаторы KYB отличаются большим сроком службы и надежностью. Единственный минус — достаточно высокая цена. Также следует отметить, если сравнивать, что лучше, Каяба или SS20, зачастую первый вариант оказывается лучше.

  • Завершают список стойки СААЗ. Сразу отметим, это штатные заводские стойки Приора. Другими словами, этот амортизатор Приора стоит на машине с завода. Данный вариант можно брать в том случае, если поведение машины на родных амортизаторах полностью устраивает.

Цена вполне доступная,  хотя срок службы амортизаторов СААЗ на ВАЗ 2170 не более 40 тыс. км. Еще можно отметить, что в ряде случаев можно ограничиться только заменой самих стоек, оставив заводские опоры и отбойники (в случае их полной работоспособности).

Полезные советы

Начнем с того, что некоторые владельцы практикуют решение поставить на Приору амортизаторы ВАЗ2110 для увеличения грузоподъемности и улучшения управляемости. На деле, лучше отказаться от таких экспериментов и сразу приобрести комплект для ВАЗ 2170. Со стойками от «десятки» Приора становится более жесткой, однако управляемость ухудшается.

Также не рекомендуется ставить стойки KYB для ВАЗ 2110 на Приору.  Такая доработка потребует приобретения разборных стаканов от Приоры, установки других опор и т.п.

Конечно, можно отдельно взять опоры SS20, однако лучшим вариантом будет стойка передняя Приора SS20 в комплекте с отбойниками, опорами и  другим деталями того же производителя. Что касается задних амортизаторов, также лучше брать все детали одним комплектом.

Если же сравнивать KYB и SS20, второй вариант предполагает  несколько вариантов стоек. С одной стороны, это позволяет выбрать амортизаторы под конкретные задачи, однако Каяба, представленная только в одном варианте, все равно лучше по качеству и хорошо работает в любых условиях.

Что в итоге

Как видно, среди стоек на Приору можно выделить несколько качественных и доступных по цене моделей. При этом, учитывая особенности и характеристики данных решений, удается выбрать оптимальный вариант под конкретные задачи.

Если нужны жесткие «спортивные» стойки, тогда SS20 спорт в комплекте с другими деталями будет лучшим решением для трассы. В случае, когда необходимы универсальные амортизаторы, вместо «стандарт» и «комфорт» от SS20 лучше доплатить за Каябу.

В ситуации, когда финансы ограничены, заводские стойки СААЗ также будут вполне подходящим решением с усредненными показателями. Так или иначе, лучше купить новые амортизаторы среднего качества, чем ездить на вышедших из строя или значительно потерявших эффективность стойках. Главное, приобретать оригинал у проверенных поставщиков, причем это касается как более дорогой и популярной фирмы KYB, так и SS20.

К сожалению, рынок ГСМ и автозапчастей сегодня переполнен низкосортными подделками, что требует особого внимания при выборе деталей и различных продуктов для автомобиля. 

Читайте также

  • Надпись Rotation на шинах: что значит

    Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

krutimotor.ru

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Задние амортизаторы ОАТ (Скопин) и веселая замена

Полный размер

Т.к. задние стойки kyb были запланированы к выведению из эксплуатации из-за подозрительной мягкости, решил поискать задние стойки.
В магазин идти было лениво, посему решил поискать на просторах интернетов.
Зашел на сайт ТД ОАТ, что продает изделия СААЗ и прикупил стойки "Амортизатор з/п LADA Priora 21700-2915402-10" в кол-ве 2 шт. Перезвонили, выставили счет и согласовали отгрузку ТК. Оплатил по счету 2*1158 ру и давай ждать!
Через несколько дней получил груз. Стал искать сервис, где поставить. Кинуол клич в интернетах на автоточках и потекли предложения от автосервисов по замене задних стоек.
1000, 1200, 1600 и т.п. И вдруг вылезло одно 800 р. Я подумал " Это неспроста" и решил позвонить туда. Связался, ответил какой-то чел, предложил перезвонить мастеру и согласовать дату и время.
Приехал к согласованному времени. Это оказался полутораэтажный гараж с подъемником. Мастер похвалился, что 20 лет отработал в автосервисе. Я рассказал, что надо сделать и мастер начал работать.
Скинул задние амортизаторы, тут я увидел что диаметр штока ОАТ 13 мм а у КИБа — 15 мм. Соответственно подушка отбойника болтается.
Мастер завел свой дырчик (лихой моц), положил под жопу пенку, положил под каску еще одну пенку и умчался в вечер за подушками.
Привез не то. Это не та подушка, какая-то кооперативная типа СС-20. Да ладно — ставим…
И тут возникла проблема у мастера.
Специнструмента нет, надо как-то ловить шток аморта в отверстие чашки (и подушки). У газового легче — он сам разжимается и шток всегда вверху. Попасть довольно легко штоком в отверстие чашки, но на газовом. На масляном шток наоборот, мееееееедленно уезжает вниз под своим весом, а если нажать — то туго и чуть быстрее.
В общем провозился он полчаса с установкой амортизатора и решил сжимать пружину стяжками.
Я, видя такое непотребство, отстранил мастера от всей этой возни, выразил уверенность, что в течение 20 лет он на автосервисе пол подметал, чинари выносил и т.п. и объяснил техкарту установки.
Пришлось найти шланжик, надеть его на резьбу штока и этим шланжиком поймать шток амортизатора в отверстие подушки и чашки. Сделали все быстро.
Пришла пора затягивать гайки под нагрузкой снизу.
Мастер (недомастер) поднял машину на подъемник, притащил домкрат высокий, и начал подсовывать его под заднюю балку.
Я спросил: "Нахуа?"
Он: "Ну надо же нагрузку дать!"
Я: "Ты решил геометрическим сжатием дать нагрузку в килограммах?"
Он: "Ага" (Догадался, таки тупой клиент),
Я: "И сколько кг ты дашь нагрузку этой елкой сжимая пружины через балку?"
Он: "Э…мммм… .ля… ну… хз — сколько-то дам"
Я: "Не — так не пойдет… Делаем так: ставь машину на пол, ложись вниз, я сажусь на заднее посередине, ты затягиваешь болты" Ну чо — 80 кг нагрузка на заднюю ось…
---
Затягиваем нижние болты амортизатора под нагрузкой…
Снизу голос из прекрасного глубока "А тут банка глушителя мешается на левой стороне, я не могу затянуть нормально. Правую затянул, а левую не могу, банка мешает нормальный ключ подвести"
Я: "Так х.ле, ежели не можешь — то затягивай как можешь, шоб не провернулось, потом я вылезу, жопа подымется, доступ к гайке будет — там и затянешь.

В общем за 800 ру получилось, что мастером был я, мне дали в аренду гараж с подъемником, инструментом и подмастерьем. В общем так и поменял за 3 часа два задних амора. Можно было и самому бесплатно — но лежать в грязи перед гаражом брата — плохо. Грязь жидкая и холодная. Вот летом будет сухая и теплая — тогда можно — а сейчас — не гут.
---
После пары недель эксплуатации — стойки достаточно жесткие, не бренчат, но неровности отрабатывают прекрасно. Дорогу держат. По сравнению с предыдущими КИБами — отличие существенное.

Цена вопроса: 2 316 ₽ Пробег: 103 500 км

www.drive2.ru

Замена передних амортизаторов. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Уже писал, что при замене погнутого рычага, увидел потекшую стойку, а так же потресканные пыльники шрусов. Ну и рулевые давно хотел заменить — на них пыльники потрескались, а значит 100% грязь попала и рано или поздно всплывет в неудачном месте. Да и комплект наконечников по сути копеечный — не стал экономить. Ну правый опорник пощелкивал. Левый вроде еще более-менее. Правда потом пожалел о том, что не купил второй, но об этом ниже…

Вобщем позавчера затарился:
стойки СААЗ, комплекты болтов, опорный подшипник, рулевые наконечники, пыльники, отбойники…

Полный размер

Покупочка…

Еще тот дурацкий съемник шаровых/рулевых с собой захватил. Брал на рынке, так что туда же и заехал. Объяснил продавцу в чем проблема и он сразу предложил замену, даже несмотря на то что я поцарапал съемник. Пришлось немного доплатить. Правда тот я брал за 350, а на нем маркером было 400. Сказал что брал за 400. Ну и на этот еще скинул полтинник. В итоге он мне обошелся в 700. Думаю нормальная цена, тем более что не китай. :)

Полный размер

Новый съемник.

Еще в комплект к гаражу приобрел себе подкатной домкрат. :)

Полный размер

Поднимаем правую сторону…

Снимаем колесо…

Полный размер

Прям пошагово не фотографировал, но все что есть скину.
Побрызгал все вэдэшкой.

Полный размер

Новым съемником рулевой отошел вообще без проблем. Очень понравился съемник.

Полный размер

Только конкретно стормозил — забыл сорвать ступичную гайку. Нужно было пыльники на шрусах заменить. Уже все в трещинах. Правую сторону буду делать завтра, а про левую чуть ниже.
Поэтому все собрал без приключений: прокачал стойку, все спокойно село на места…

Проблема началась с левой стороной: развальный болт никак не хотел отходить. В итоге отломал еще шляпку… :(

Полный размер

Зараза развальная…

Нижний вышел без проблем.

Полный размер

Нижний вышел.

Короче я его и грел и выбивал, выбивал и грел… Через часа два от сдался. :)
Остатки болта вылетели как пробка из бутылки.

Полный размер

Разбираем…

Оказалось что и слева опорник просится на заслуженный отдых, а я купил только один. Открыл его, протер, нанес немного свежей смазки, собрал… Крутится чисто, только продольный люфт все равно есть. Ну да бог с ним — еще прослужит, а то ехать в магазин далеко.

Когда снял стойку, то сразу обратил внимание на пыльник шруса… Он вообще уже убитый и порвался в узком месте. Пытался сфотографировать именно место разрыва, но что-то не попало в кадр. Руки грязные — не хочется лишний раз нажимать куда-то. Но трещины видно. Однозначно замена.

Полный размер

Дальше началась эпопея с заменой пыльников. Съемник у меня был, но оказалось что опять дали не тот! Ну не везет мне на съемники. :)

Мне дали универсальный сервис-ключ для 2108-2110. Сказали что подойдет. Не подошел. Точнее им можно снять, но ппц как неудобно. Фото съемников не мои.
Вот то что дали мне:

А вот какой надо было:

Если посмотреть на фото, то видно что на одном съемнике бортик на шайбе намного выше. Из-за этого он не встает так как надо. Можно перевернуть наоборот, что я и сделал, но крутить очень тяжело. На месте я не смог, поэтому решил снимать полуось. Снял… Только забыл, что надо масло то слить. :)
Побежало масло, я как смог по-быстрому забил ось обратно. Отрезал 5-и литровую баклашку и слил остатки масла. Повторно выдернул рычаг, кое как спрессовал шрус. Причем наружный так и не хотел сниматься. Снялся только внутренний. Но это пофиг — главно что можно натянуть пыльники.
Тут опять не фотографировал ничего — был грязный как свин. Шрусы были чистые, если можно про них так сказать. Ну т.е. ничего под пыльник попасть не успело, поэтому сколько смог снял смазку, нанес свежую, натянул пыльники.
Пыльники у меня силиконовые: внутренний синий, внешний красный. Смотрится прикольно. Надеюсь они переживут машину. Купил их еще зимой — к данной процедуре готовился заранее.

Полный размер

Пока ставил, то сорвал резьбу на новом развальном болте! Временно закрутил обычный, все собрал, залил масла в коробку и в магазин. Купил новый, вернулся в гараж, поставил.
Обзваниваю ближайшие сход-развалы — облом. Везде запись и только на следующий день…
Звоню брату — тоже как раз возился со сво

www.drive2.ru

замена задних амортизаторов Приора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем салам! Приветствую! Решил сделать ревизию в задней подвеске разобрал

Полный размер

поменял втулки верхние на левой стороне а вот правый амортизатор показался не очень.на сжатие был провал небольшой в начале хода. Дело близилось к вечеру поставил амортизатор без пружины и собрал

Полный размер

вот так выглядит без пружины.


на второй день купил амортизаторы Сааз и начал собирать старый отбойник болтался на штоке нового амортизатора

Полный размер

проходит со свистом


при внимательном изучении оказалось что шток на новом амортизаторе тоньше диаметром хотя оба саазовские. на сайте пишут что уменьшили диаметр с 14 до 12.4 и это многое улучшило( честно очень сомневаюсь так как на старом амортизаторе хороший толстый шток

Полный размер

разница видна невооруженным взглядом


вот что пишут ( ОАО «СААЗ» провел плановую модернизацию задних амортизаторов для автомобилей LADA SAMARA и LADA PRIORA и начинает поставки данных амортизаторов в запчасти со второго полугодия 2012г. Цель данной модернизации заключалась в повышении надёжности узла уплотнения и сварных соединений, снижения трения амортизатора, снижение массы изделия и повышения долговечности. Улучшенный узел уплотнения разработан совместно с ф. SKF. Уплотнение поршня разработано совместно ф. Trelletborg и применена специальная композиция тефлона, усилены сварочные швы проушины. Применение новой конструкции поршня позволило исключить риски появления частиц металла в амортизаторной жидкости из-за высокого трения пары поршень — цилиндр, тем самым повысить стабильность работы клапанов. Данная конструкция сертифицирована, прошла всестороннее тестирование на АВТОВАЗе и серийно поставляется конвейер. Обращаем Ваше внимание, что в конструкции применен шток Ø12,4 мм, вместо ранее применяемого Ø14,0 мм. В связи с этим, при установке амортизаторов необходимо заменить буфер хода сжатия на 1118-2912622-11 производства ЗАО «Пластик» г. Челябинск или 1118-2912622-10 ОАО «Пластик» г. Сызрань. Рекомендуется одновременная замена двух амортизаторов.)
Кое как нашел в пятом по счету магазине рекомендуемые отбойники но продавец уговорил на SS20

Полный размер

полный аналог рекомендуемых вроде


Собрал все как надо. Пока никуда не выехал но надеюсь будет лучше чем было)))

Полный размер

готов к установке

Полный размер

вот эти парни побежали больше 100 тыс. км. Выкинуть жалко может кому пригодятся отдам! находятся в Белорецке.

Цена вопроса: 3 200 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!