Developed by JoomVision.com
 

Автодром секреты упражнений


Упражнения по вождению для чайников — DRIVE2

Обновлено 12/02/2020

Ты купил себе новую игрушку с колесиками и теперь как-то нужно знакомиться и осваивать особенности управления нового механизма. Колесики другие. Мордочка другая. Коробка другая. Двигатель и тормоза тоже другие. Всё другое. Своя специфика есть у любой машины. Нужно переучиваться и близко знакомиться с механизмом. Но на автодром тебе некогда, лень, жалко денег.

Или же твой друг, подруга, жена, ребенок и т.д. получили права, собирается начать ездить и пришли к тебе с просьбой «Научи о Великий!». Или вообще ужас – собираются учиться ездить на твоей машине!

Мой первый выезд с правами был похожим, но все попавшиеся мне участники ДД оказались очень шустрыми.

Поможет несколько простых, но полезных и эффективных упражнений.
Это не заменит автошколу, не заменит контраварийную подготовку, не заменит знание ПДД, не научит быстро работать с рулём. Это не даст навыков езды как укушенный. Это не раскроет все секреты и хитрости опытного водителя. Скорее позволит испытать несколько раз чувство собственной неполноценности как водителя. Но в итоге позволит лучше понимать особенности управления конкретной машиной. И позволит стать чуть более готовым к неожиданностям, а от каких-то из них даже уверенно уезжать.

Концепция
Концепция очень простая:
— подгоняем правильную посадку
— осваиваем органы управления в слепую
— вспоминаем как работать с рулем
— осваиваем торможение: на препятствие, аварийное, левой ногой, неожиданные, двигателем
— осваиваем разгон
— габаритная подготовка, габариты колес
— S-образные повороты
— змейка задом

Работа в заносах, скольжения и другие интересные штуки не входит в перечень т.к. нужен автодром (в том числе ледовый) и обученный инструктор. Без инструктора и автодрома с местами для вылета, радость от новой игрушки с колесиками будет не долгой.
Очень полезно будет изучить инструкцию от автомобиля.

А дальше будет много букв.

Все изложенное выполняется на свой страх и риск. За машину отвечает тот, кто за рулем согласно действующему законодательству РФ.

Требования к технике и водителю
Подходит для любого автомобиля, типа привода и трансмиссии. Как и для совершенно разного уровня подготовки. Даже если опытный – повторение никому не вредило.

Ни чего опасного сложного или того, что требовало бы инструктора с высокими навыками вождения в списке нет. Разумеется, речь не идёт про талантливых людей, которые один стальной шарик потеряли, а второй сломали.

При работе с чайником рекомендуемое время занятия не более 2-3 часов в день. Затем накатывает усталость. Новая информация не впитывается. Дальнейшее обучение не имеет смысла, нужен перерыв.
Естественно местами чайник будет активно упираться. Ездить чайник не умеет, о некоторых штуках даже не догадывается, но порой очень уверен, что ему это точно не нужно, просто поразительно.

Оборудование
Из оборудования вроде бы особо ни чего не нужно. Но в идеале хотя бы один конус, а лучше минимум 4 для змейки, его может заменить пустая бутылка из под омывайки.
Пригодится легкая пластиковая палка длиной 1 — 1,5 метра т.е. достаточной высоты чтобы видеть через любое стекло с любой стороны, которую можно ставить вертикально и она должна легко падать и так же не повреждать автомобиль.
С парой раций будет удобней работать в паре, т.к. в некоторых упражнения инструктору лучше быть на улице, но и без них можно обойтись.
Подойдет любая свободная дорога достаточно длинная. Чем тише, тем лучше. Чем шире, тем лучше. Хорошо на примете иметь и извилистый участок с чередующимися левыми и правыми поворотами.
Так же хорошо бы присмотреть очень сильно кривой круговой маршрут в жилых районах.
И небольшая свободная площадка\парковка так же будет полезна.
Понадобится и какой-нибудь резиновый шланг не очень толстый и не очень тонкий, чтобы чувствовать его колесами при наезде, длиной метра 2 т.е. по ширине машины.

Первый тест на чайника
Выполняется по желанию. Потроллить ближнего дело святое! Плюс заставляет человека думать самостоятельно. Обучение через ошибку один из методов.
Припарковать машину вдоль дороги правым бортом к тротуару. Выйти вдвоем и встать у заднего бампера, например под предлогом инспекции багажника.
Далее задача водителя правильно сесть внутрь.
Если пошел спиной к потоку, по короткому радиусу т.е. слева, то это самый настоящий чайник. Повод для подзатыльника, машина сбивает гораздо сильнее. Обученный водитель, обойдёт машину по большому радиусу и лицом к потоку т.е. справа.

Базовая безопасность
Вспоминаем как считать дистанцию в секундах\бегемотах т.е. какой-то ориентир и считаем, как быстро до него доедем. Один бегемот, два бегемота.

По ПДД минимальная дистанция 2 секунды\бегемота. Нормальная же дистанция 4 секунды, минимум 3. В сложных условиях начало дождя, снег, лед и т.д. дистанция еще больше. По трассе можно держать 5 секунд. Страшилки, что все будут в этот коридор встраиваться – оставляем для интернета.

Четыре бегемота священны и применимы везде.
При проезде регулируемых перекрестов, только после 4 секунд можно выкатываться на перекресток. До этого плавно на него выкатываемся. Большая часть ДТП на перекрестках происходит в первые 4 секунды после смены сигнала. Поэтому ни какой части автомобиля в первые 4 секунды на перекрестке быть не должно.

Никогда никаких резких перестроений. Смена полос должна проходить плавно. Из-за ограниченного обзора можно кого-то и не заметить. Плавность маневра позволит другому участнику или пролететь или заблокировать окно или спокойно пропустить. Это всё будет без контакта.
Так же резкий маневр может и просто спровоцировать занос.

Никогда не ездить параллельно фурам или более крупной технике и держаться от них подальше. Стараться вообще ни с кем параллельно не ездить. Ну не права фура, но какая собственно разница, когда у нее запас топлива больше, чем вес твоего автомобиля со всем барахлом. Разъехались и ладно.

В жилых зонах ожидать пешехода, собаку, кота, ребенка – откуда угодно. Так же как не только людей, но и их ноги или хвосты котов.
Стоит высматривать не только машины, но и свет фар.

Полезно смотреть и на верх, может низко висеть проводка, например. Или очень низкий мост.

Перед зебрами, перекрестк

www.drive2.ru

Упражнение: Эстакада (горка) на автодроме пошаговая инструкция

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!