Developed by JoomVision.com
 

Автономный подогреватель двигателя для легковых автомобилей


Iron-Bear › Блог › Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, "дворники" почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Полный размер

Мечта любого автолюбителя, что бы его машина была готова в любую погоду.


Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.

Jakob Eberspacher


В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.

Wilhelm Bayer


Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — "WEBASTO". Вебасто" так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. "Вебасто" в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. "Вебасто" получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов "Вебасто" предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года "Вебасто" выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — "WEBASTO" и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу от

www.drive2.ru

Subaru Legacy зелень... › Бортжурнал › Как выбрать подогрев для авто…плюсы и минусы каждой разновидности не автономного подогрева.

И так стоит начать с того что существует великое множество схем предпусковых подогревателей.

1.Подогреватели без помпы
2.Подогреватели с помпой
3.Подогреватели встраиваемые в блок
4.Так называемые тепловые аккумуляторы

Стоит остановиться на каждом в отдельности что бы стали понятны его плюсы и минусы =)

1.Подогреватели без помпы.

Просты как 5 копеек(резервуар с кипятильником в нутри), не имеют помпы тёплая ОЖ циркулирует за счёт конвекции.
Очень важен монтаж и место где его поставят, подогреватель должен находиться ниже уровня ОЖ в блоке и осуществлять забор ОЖ с самой нижней точки .Плюс ко всему если у вас будет воздушная пробка от неё довольно сложно избавиться, не будет перемещения тёплой ОЖ и подогреватель будет греть только себя доводя охлаждающую жидкость до кипения и отключаясь. Многие в дополнение колхозят помпу от 12в но по моему это опять же лишний гемор и лишний потребитель для и так замёрзшего аккумулятора.

p.s. Один из самых распостранённых это северс-м

2.Подогреватели со встроенной помпой

Устроены так же как и подогреватели без оной но с одним отличием…подогретую ОЖ разгоняет по двигателю небольшая встроенная помпа что способствует быстрейшему прогреву двигателя.Возможен монтаж как последовательным способом (в разрез шлангов" так и параллельный способ установки подогревателя предполагающий освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя(на мой взгляд незначительного), но этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

Иногда вижу отзывы вроде "я включил подогрев и уехал на неделю в отпуск а когда вернулся обнаружил сгоревшую машину".Но в инструкции ясно сказано " Подогреватель не нужно оставлять включенным на всю ночь" не говоря уж о том что кому то может прийти в голову оставить его молотить всю неделю…На то он и ПРЕДПУСКОВОЙ!

Самыми распостранёнными в этом сегменте на мой взгляд являются предпусковые подогреватели "лунфей" которые выпускаются в нескольких вариациях.Подробнее о данных подогревателях и способах установки можно прочесть на официальном сайте фирмы лунфей.ру

3.Подогреватели встраиваемые в блок

Данный вид подогревателей скорее похож на кипятильник монтированный в пробку для слива ОЖ с водяной рубашки блока ДВС.

Вставляется(вкручивается) обычно вместо пробки для слива ОЖ что несколько удобнее по сравнению с остальными типами подогревателей. Имеют небольшую мощность нагревательного элемента (примерно 500-700Вт ) в сравнении с подогревателями которые ставятся в разрез шлангов ож (от 1.5 до 3 киловатт).

Предлагается широкий спектр комплектаций, включающий в себя базовый комплект, и восемь универсальных.
Базовый комплект обычно предназначен только для подогрева двигателя и состоит из подогревателя и 2-х кабелей, сетевого (внешнего) и бронированного (внутреннего). Последний укладывается в моторном отсеке и имеет на одном конце разъем для подключения к подогревателю, а на другом, герметизированную розетку с крышкой, для подключения сетевого кабеля. Сетевой кабель подводит напряжение к подогревателю от бытовой электросети 220В.
Универсальные же комплекты различаются составом оборудования, и соответственно функциональными возможностями. Например, можно приобрести: отопитель салона, зарядное устройство, таймер, соединительные кабели и прочее…

К предпусковым подогревателям такого типа можно отнести подогреватели "дефа", "каликс" и "беспризорник"(выпускающийся только для русских авто).

4.Тепловые аккумуляторы

Предствляют из себя некую емкость в которую после окончания работы двс по средствам электрического насоса загоняется горячая ОЖ. А перед запуском ДВС опять включаете насос и ОЖ заменяется на холодную с двигателя выгоняя при этом из ёмкости ОЖ которая находится в ней.

Конструкция по моему слишком громоздка и к тому же с мизерным КПД…так как живу я всё таки в сибири и пока авто дождётся утра остынет и двигатель и этот теплоаккумулятор вместе с ОЖ находящийся в нём.

Возможна схема и успешно применяется в южных териториях но при -40 за окном это не более чем обычный бочёк с ОЖ у вас под капотом…

www.drive2.ru

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму

www.zr.ru

Volkswagen Golf Бот › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель двигателя 220 В с помпой «Северс+» и Лунфей 2кВ

Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.
Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.

Установка строго вертикально

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.
Примерно через 30 минут работы «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и автомобиль готов к эксплуатации.
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
«Северс+» представлен в одной модификации: 2 кВт.
«Северс+» снабжен универсальным монтажным комплектом.

В него входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.
Установил на коробку — больше никуда не становиться.

какое то ухо на коробке идеально подошло

Вот сюда закрепил

Разеточка в решётке


Сделал под навесом розетку для подключения Северс +. Дома запитал через пакетный выключатель 16А и выключатель. Проще говоря: Утро, проснулся, умылся, включил подогрев, чай/кофе/завтрак, вышел на улицу — машина прогрета, сел в авто, завел, включил печку и можно начать движение на работу.

Вот схематично


Итак: вывод очевиден, сегодня 28.10.17, перехожу на Лунфей 2кВ. Северс теперь стал защиту включать, решил сменить на китайский лунфей, так как там электрическая схема надежнее и в целом конструктивно лучше нашего северса. Отчет поже…

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!