Developed by JoomVision.com
 

Авторынок россии 2019


итоги 2019 года — Авторевю

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356 360204 +1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda 88609 81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ 38892 41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi 16333 16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru 7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13 0
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Модель 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада Гранта 135831 106325 +28%
Лада Веста 111459 108364 +3%
Kia Rio 92475 100148 –8%
Hyundai Creta 71487 67588 +6%
Hyundai Solaris 58682 65581 –11%
Volkswagen Polo 56102 59450 –6%
Лада Ларгус 43123 44072 –2%
Renault Duster 39031 41409 –6%
Volkswagen Tiguan 37242 33530 +11%
Renault Logan 35391 30285 +17%
Skoda Rapid 35121 35089 0%
Kia Sportage 34370 32667 +5%
Toyota Camry 34017 33700 +1%
Лада 4х4 31923 32949 –3%
Toyota RAV4 30627 31155 –2%
Renault Sandero 30496 31559 –3%
Лада XRAY 28967 34807 –17%
Skoda Octavia 27161 25026 +9%
Renault Kaptur 25799 30042 –14%
Kia Optima 25707 20833 +23%
Nissan Qashqai 25158 23192 +8%
Skoda Kodiaq 25069 16233
Mitsubishi Outlander 23894 24511 –3%
Hyundai Tucson 22753 23020 –1%
Mazda CX-5 22565 22594 0%

autoreview.ru

Авторынок России 2019 — итоги, прогнозы, инфографика — журнал За рулем

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

Материалы по теме

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Материалы по теме

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Материалы по теме

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

www.zr.ru

итоги 2019 года — Авторевю

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356 360204 +1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda 88609 81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ 38892 41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi 16333 16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru 7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13 0
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Модель 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада Гранта 135831 106325 +28%
Лада Веста 111459 108364 +3%
Kia Rio 92475 100148 –8%
Hyundai Creta 71487 67588 +6%
Hyundai Solaris 58682 65581 –11%
Volkswagen Polo 56102 59450 –6%
Лада Ларгус 43123 44072 –2%
Renault Duster 39031 41409 –6%
Volkswagen Tiguan 37242 33530 +11%
Renault Logan 35391 30285 +17%
Skoda Rapid 35121 35089 0%
Kia Sportage 34370 32667 +5%
Toyota Camry 34017 33700 +1%
Лада 4х4 31923 32949 –3%
Toyota RAV4 30627 31155 –2%
Renault Sandero 30496 31559 –3%
Лада XRAY 28967 34807 –17%
Skoda Octavia 27161 25026 +9%
Renault Kaptur 25799 30042 –14%
Kia Optima 25707 20833 +23%
Nissan Qashqai 25158 23192 +8%
Skoda Kodiaq 25069 16233
Mitsubishi Outlander 23894 24511 –3%
Hyundai Tucson 22753 23020 –1%
Mazda CX-5 22565 22594 0%

autoreview.ru

итоги трех кварталов — Авторевю

Падение российского рынка новых автомобилей практически сошло на нет. Если в мае отставание от показателей прошлого года составляло 6,7%, а в июне — 3,3%, то результат сентября близок к погрешности: минус 0,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре официальными дилерами было продано 157129 легковушек и легких коммерческих автомобилей — всего на 242 штуки меньше, чем годом ранее.

За три квартала этого года в России реализован 1 млн 271 тысяча машин против 1 млн 297 тысяч годом ранее — спад составил 2%. При этом шесть из девяти месяцев были с отрицательной динамикой. А самым успешным стал третий квартал, за который реализовано 443 тысячи новых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Динамика лидеров рынка колеблется около нуля. Лада за девять месяцев увеличила продажи на 2% (до 265 тысяч машин), Kia и Hyundai зафиксировали скромную прибавку примерно на 0,5% (168 и 132 тысячи автомобилей), а у Renault спад на 1%, до 102 тысяч. Ford почти распродал легковые автомобили (в сентябре их реализовано только 362 штуки), но на освободившуюся рыночную площадку тянутся «китайцы». Haval и Geely с более чем трехкратным ростом продаж уже обогнали других игроков из КНР и продают намного больше машин, чем Suzuki или Peugeot.

Самыми продаваемыми автомобилями в России остаются Лада Гранта (97 тысяч) и Веста (83,5 тысячи). На третьем месте — Kia Rio (69 тысяч), но спрос, в отличие от Лад, падает. А еще из рейтинга двадцати пяти самых продаваемых моделей выпала Chevrolet Niva — в этом году сбыт таких внедорожников упал на четверть.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 9 месяцев 2019 г., шт. 9 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 265200 259129 +2%
Kia 168141 167490 0%
Hyundai 132248 131683 0%
Renault 102479 103294 –1%
Volkswagen 81593 80145 +2%
Toyota 74394 77816 –4%
Skoda 61483 57473 +7%
Nissan 48674 57946 –16%
ГАЗ 42422 41704 +2%
Mercedes-Benz 30721 32665 –6%
BMW 30236 26157 +16%
Mitsubishi 28840 31203 –8%
УАЗ 26331 27029 –3%
Ford 25969 38212 –32%
Mazda 21816 22424 –3%
Datsun 16514 13702 +21%
Chevrolet 16270 21161 –23%
Lexus 15610 17988 –13%
Audi 11346 11447 –1%
Haval 7024 1838 +282%
Geely 6341 1936 +228%
Land Rover 5992 6880 –13%
Volvo 5896 5218 +13%
Subaru 5251 5554 –5%
Suzuki 4734 4051 +17%
Chery 4244 4179 +2%
Porsche 4200 3432 +22%
Lifan 3472 11227 –69%
Peugeot 3351 4245 –21%
Infiniti 2797 3566 –22%
Citroen 2265 2792 –19%
Mini 1854 1725 +7%
Genesis 1563 1253 +25%
Jeep 1373 1190 +15%
Honda 1339 3536 –62%
Jaguar 1311 1796 –27%
Changan 1306 1281 +2%
Zotye 1213 2047 –41%
Dongfeng 1166 999 +17%
FAW 960 1073 –11%
Fiat 869 855 –8%
Cadillac 669 772 –13%
smart 611 621 –2%
Isuzu 597 497 +20%
IVECO 295 400 –26%
Brilliance 172 124 +39%
Foton 160 267 –40%
Hawtai 40 90 –56%
Chrysler 36 55 –35%
SsangYong 4 81 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 9 месяцев 2019 г., шт. 9 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 96974 70186 +38%
Лада Веста 83502 76189 +10%
Kia Rio 69349 75071 –8%
Hyundai Creta 51969 49683 +5%
Hyundai Solaris 45284 50317 –10%
Volkswagen Polo 42413 42804 –1%
Лада Ларгус 31663 32440 –2%
Renault Duster 27649 31643 –13%
Kia Sportage 26068 24619 +6%
Skoda Rapid 25600 25813 –1%
Volkswagen Tiguan 25441 23132 +10%
Renault Logan 25181 22168 +14%
Toyota Camry 25046 22986 +9%
Лада 4х4 23464 23819 –1%
Renault Sandero 22102 23681 –7%
Лада XRAY 21582 26292 –18%
Toyota RAV4 21270 23281 –9%
Renault Kaptur 20145 22799 –12%
Kia Optima 19494 14813 +32%
Nissan Qashqai 18195 16010 +14%
Skoda Kodiaq 17517 9413
Skoda Octavia 17313 17725 –2%
Mitsubishi Outlander 17114 17266 –1%
Hyundai Tucson 16413 15978 +3%
Mazda CX-5 15945 15750 +1%

autoreview.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2019 году

14 января 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 404,5 тыс. единиц, что на 0,4% меньше, чем в 2018 году (5 млн 425,5 тыс. шт.).

Первенство здесь традиционно принадлежит отечественной марке LADA, на долю которой в 2019 году пришлась почти четверть (24,9%) от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 млн 346,5 тыс. штук, что на 3,4% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат равен 597,6 тыс. подержанных экземпляров (-0,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (303,9 тыс. шт.; +0,7%). В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (284,6 тыс. шт.; +5,1%) и KIA (265 тыс. шт.; +9,7%).

Половина из представленных в ТОП-10 марок показали в прошлом году положительную динамику рынка, причем наибольший рост сохраняет уже упомянутая KIA. Среди марок, находящихся в «отрицательной» зоне, максимальный спад перепродаж зафиксирован у отечественной LADA (-3,4%).

В модельной структуре вторичного рынка лидерство в 2019 году сохранила LADA 2114 с объемом 136,6 тыс. машин – на 7,1% меньше, чем в 2018 году. На втором месте по-прежнему Ford Focus (133 тыс. шт.; -3,3%), который удерживает титул самой продаваемой в России иномарки с пробегом. Замыкает тройку лидеров LADA 2107 (118,4 тыс. шт.; -7,7%). На четвертую строчку рейтинга поднялся Hyundai Solaris (109 тыс. шт.; +11,7%), а пятой стала LADA 2170 (106,6 тыс. шт.; -3%).

Среди моделей, вошедших в ТОП-10, только четыре по итогам 2019 года находятся «в плюсе». Наибольший рост рынка здесь демонстрирует KIA Rio (+16,3%). А сильнее всего упали перепродажи у отечественной LADA 2110 (-10,6%).

Отметим также, что по итогам декабря 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 460,3 тыс. единиц, показав снижение на 0,8%.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)

www.autostat.ru

итоги первого полугодия — Авторевю

Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне реализована 151 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей против 156 тысяч годом ранее (минус 3,3%). Впрочем, в мае спад был еще сильнее (на 6,7%).

Первое полугодие российский рынок также закончил с падением на 2,4%. За шесть месяцев продано 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что 1 марта были возобновлены госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто покупает машину впервые) и «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более детьми), которые проработали до середины июня и снова продлены с 1 июля.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Лидеры рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Лада за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai — на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в топ-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.

Компания BMW укрепила лидерство в премиум-сегменте с ростом продаж на 17%, тогда как Mercedes, Audi и Lexus теряют покупателей. А еще примечателен скачок у китайских марок Haval и Geely в три и четыре раза соответственно: сказался запуск локальных заводов и агрессивная рекламная кампания.

Российским бестселлером остается Лада Гранта, причем отрыв от преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тысячи машин. Более дорогая Веста хоть и в плюсе, но отстает (56 тысяч автомобилей). А на третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тысяч).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 6 месяцев 2019 г., шт. 6 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 174186 169884 +3%
Kia 111605 111214 0%
Hyundai 88235 87191 +1%
Renault 64431 70844 –9%
Volkswagen 53264 51708 +3%
Toyota 46502 47094 –1%
Skoda 39828 36339 +10%
Nissan 31339 37037 –15%
ГАЗ 25960 27095 –4%
Ford 21027 25665 –18%
BMW 19845 16989 +17%
Mercedes-Benz 19717 21767 –9%
Mitsubishi 19218 20103 –4%
УАЗ 16790 17535 –4%
Mazda 13574 14262 –5%
Chevrolet 11013 14527 –24%
Datsun 10744 8572 +25%
Lexus 9257 11507 –20%
Audi 7313 7374 –1%
Geely 4032 1051 +284%
Land Rover 3950 4437 –11%
Volvo 3913 3132 +25%
Haval 3492 1155 +202%
Subaru 3334 3637 –8%
Chery 2767 2925 –5%
Suzuki 2729 2369 +15%
Lifan 2654 7352 –64%
Porsche 2634 2144 +23%
Peugeot 2043 2955 –31%
Infiniti 1903 2145 –11%
Citroen 1416 2145 –34%
Mini 1194 1102 +8%
Genesis 1061 678 +56%
Zotye 1004 1210 –17%
Jeep 995 685 +45%
Honda 877 2187 –60%
Jaguar 876 1123 –22%
Dongfeng 812 630 +29%
Changan 557 703 –21%
Fiat 491 741 –34%
FAW 466 726 –36%
smart 458 526 –13%
Cadillac 441 530 –17%
Isuzu 380 344 +10%
IVECO 155 246 –37%
Foton 118 215 –45%
Brilliance 99 83 +19%
Chrysler 26 37 –30%
Hawtai 21 41 –49%
SsangYong 4 76 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—июне 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 6 месяцев 2019 г., шт. 6 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 63982 45672 +40%
Лада Веста 55784 49635 +12%
Kia Rio 47431 51558 –8%
Hyundai Creta 34629 33224 +4%
Hyundai Solaris 30710 33857 –9%
Volkswagen Polo 27810 26966 +3%
Лада Ларгус 20662 20989 –2%
Renault Duster 18713 21290 –12%
Skoda Rapid 16978 16964 0%
Renault Logan 16396 16119 +2%
Toyota Camry 16321 13884 +18%
Volkswagen Tiguan 16294 15579 +5%
Kia Sportage 15588 16660 –6%
Лада 4х4 15046 15371 –2%
Renault Sandero 14896 15781 –6%
Лада XRAY 13729 16388 –16%
Renault Kaptur 13383 15589 –14%
Toyota RAV4 13227 13423 –1%
Kia Optima 12070 9019 +34%
Skoda Octavia 11499 11938 –4%
Hyundai Tucson 11403 10218 +12%
Nissan Qashqai 11270 10275 +10%
Mitsubishi Outlander 10656 11329 –6%
Skoda Kodiaq 10591 3488
Chevrolet Niva 10549 14203 –26%

autoreview.ru

Авторынок России — все новинки 2019 года — журнал За рулем

Эксперты журнала «За рулем» представляют автомобили, которые появятся на российском рынке в наступившем году, а также мировые премьеры от ведущих автопроизводителей.

Материалы по теме

Продажи на российском рынке пошли в рост с марта 2017 года и показывали положительную динамику на протяжении всего 2018‑го. К сожалению, целый букет негативных факторов не позволяет надеяться, что эти тенденции сохранятся в 2019 году. Среди них — ужесточение условий предоставления льгот сборочным площадкам, введение новых правил для локализации производства компонентов. Производители даже пригрозили сократить инвестиции в Россию. Плюс повышение НДС, рост долгов по кредитам на фоне продолжающегося падения доходов населения. Вcё это снова приведет к тому, что мы недополучим новинок.

В мировом масштабе в автопроме тоже творится чертовщина. Не утихает эхо дизельгейта: поборники экологии почувствовали силу и давят на власти со всех сторон. Главу Audi Руперта Штадлера арестовали за причастность к «дизельному» скандалу. Илона Маска отлучили на три года от руководства созданной им Теслы за неосмотрительные посты в Твиттере (по забавному стечению обстоятельств, сразу после этого компания отрапортовала о первой за долгое время квартальной прибыли). Босса альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона, грозного «убийцу расходов», взяли под стражу в Японии по обвинению в финансовых преступлениях. Поползли слухи о возможном выходе компании Nissan из альянса. Концерн General Motors закрывает несколько заводов и снимает с производства ряд моделей. И как тут строить прогнозы, тем более на год вперед?

Все дома

Лада ударно провела минувший год, представив Весту Cross, XRAY Cross, Весту Sport и обновленную Гранту в четырех кузовах. Первой новинкой к весне станет Гранта Cross. Этот вариант, последний в семействе, придержали на несколько месяцев. В третьем квартале должны начаться продажи Иксрея с вариатором Jatco. Поговаривают, что Весте он достанется сильно позже, так что в 2019‑м флагман с новой трансмиссией может и не появиться.

Была Калина Cross, стала Гранта Cross. Судя по всему, это одна из немногих вазовских новинок на 2019 год.

Была Калина Cross, стала Гранта Cross. Судя по всему, это одна из немногих вазовских новинок на 2019 год.

Ждать обновления Ларгуса мы уже устали. По логике, оно должно случиться в наступившем году. Гранта старше Ларгуса на год, но появи­лась в рестайлинговом обличье в 2018‑м.

Сменить коробку передач собирается не только Лада. УАЗ завершает испытания Патриота с долгожданным автоматом. Для него адаптировали классический 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50. Агрегат выносливый, работал и на внедорожниках с многолитровыми моторами. Так что проблем с его эксплуатацией на Патриоте быть не должно. Выход новых версий ожидается весной.

Сразу два отечественных производителя собираются запустить машины с импортными трансмиссиями. Под Лады адаптируют вариатор Jatco (фото слева), под УАЗ — автомат Punch (фото справа).

Сразу два отечественных производителя собираются запустить машины с импортными трансмиссиями. Под Лады адаптируют вариатор Jatco (фото слева), под УАЗ — автомат Punch (фото справа).

Новых Аурусов пока не предвидится. В 2019 году начнутся поставки заказчикам седанов Сенат, а до поступления в свободную продажу минивэнов Арсенал и внедорожников Комендант еще много месяцев.

Массовая атака

Материалы по теме

Прошлый год оставил нас без громких новинок в бюджетном сегменте. Единственное развлечение 

www.zr.ru

Авторынок России, итоги одиннадцати месяцев: падение усилилось — Авторевю

Российский рынок новых автомобилей все сильнее отстает от показателей прошлого года. Если в октябре спад продаж составил 5,2%, то результат ноября — минус 6,4%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошедшем месяце реализовано 156848 легковушек и легких коммерческих машин против 167494 годом ранее. А за одиннадцать месяцев этого года покупателей нашли 1 млн 580 тысяч новых автомобилей — «недостача» составила 2,8%. Примерно такой же показатель динамики стоит ждать по итогам года, ведь в декабре ситуация на рынке не изменится, а скидочные распродажи происходят ежегодно.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Интересно, что к концу года объем продаж у пятерки лидеров рынка пришел к прошлогодним результатам: динамика колеблется около нуля, хотя еще летом был значительный разброс. Серьезно просели Nissan (из-за ухода седана Almera), Ford (прекращены продажи легковых моделей) и Chevrolet (упал спрос на дорожающую Ниву). Зато Haval и Geely увеличили продажи в три и четыре раза соответственно, сделав ставку на автомобили локального производства.

Российские бестселлеры прежние — Лада Гранта (121 тысяча машин за одиннадцать месяцев) и Веста (почти 101 тысяча). В рейтинге самых продаваемых машин закрепился кроссовер Skoda Kodiaq, продажи которого пошли вверх после начала российской сборки, а по итогам ноября в топ-25 оказался и паркетник Renault Arkana, пусть и на последнем месте (сразу после Шеви Нивы) с результатом 1986 машин за месяц.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—ноябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 11 месяцев 2019 г., шт. 11 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 326654 324797 +1%
Kia 207894 209503 –1%
Hyundai 164418 163441 +1%
Renault 128982 128965 0%
Volkswagen 101484 101682 0%
Toyota 91087 96226 –5%
Skoda 79436 73275 +8%
Nissan 56619 72588 –22%
ГАЗ 55261 52223 +6%
Mercedes-Benz 38529 40196 –4%
BMW 37786 32512 +16%
Mitsubishi 36492 39859 –8%
УАЗ 33987 35610 –5%
Ford 28498 47488 –40%
Mazda 27051 28043 –4%
Chevrolet 20318 26404 –23%
Datsun 20267 18056 +12%
Lexus 19558 21831 –10%
Audi 14489 14495 0%
Haval 10014 2656 +277%
Geely 8150 2713 +200%
Volvo 7699 6854 +12%
Land Rover 7682 8801 –13%
Subaru 6749 7026 –4%
Suzuki 6534 5303 +23%
Chery 5527 4987 +11%
Porsche 5430 4543 +20%
Peugeot 4177 5088 –18%
Lifan 3823 13777 –72%
Infiniti 3248 4347 –25%
Citroen 2868 3346 –14%
Mini 2334 2130 +10%
Changan 2186 1497 +46%
Genesis 1934 1626 +19%
Jeep 1653 1543 +7%
Honda 1629 4526 –64%
Jaguar 1595 2244 –29%
Dongfeng 1383 1280 +8%
Zotye 1322 2794 –53%
FAW 1296 1308 –1%
Fiat 1137 982 +16%
Cadillac 819 998 –18%
Isuzu 716 676 +6%
smart 689 663 +4%
IVECO 371 476 –22%
Brilliance 246 153 +61%
Foton 179 325 –45%
Hawtai 49 121 –60%
Chrysler 44 69 –36%
SsangYong 4 121 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—ноябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 11 месяцев 2019 г., шт. 11 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 121260 93779 +29%
Лада Веста 100501 96763 +4%
Kia Rio 85806 91506 –6%
Hyundai Creta 66048 62339 +6%
Hyundai Solaris 54305 61129 –11%
Volkswagen Polo 51796 53454 –3%
Лада Ларгус 39032 39789 –2%
Renault Duster 34523 39138 –12%
Volkswagen Tiguan 32863 29928 +10%
Skoda Rapid 31865 32784 –1%
Renault Logan 31536 28080 +12%
Kia Sportage 31111 29912 +4%
Toyota Camry 30599 29681 +3%
Лада 4х4 29244 30135 –3%
Renault Sandero 27460 29802 –8%
Лада XRAY 26602 31702 –16%
Toyota RAV4 25663 27539 –7%
Kia Optima 24038 19383 +24%
Skoda Octavia 23983 21948 +9%
Renault Kaptur 23696 28445 –17%
Skoda Kodiaq 22434 13659
Mitsubishi Outlander 21829 21995 –1%
Nissan Qashqai 21749 20537 +6%
Hyundai Tucson 20769 20147 +3%
Mazda CX-5 19854 19938 0%

autoreview.ru

итоги восьми месяцев — Авторевю

Вот уже пять месяцев подряд российский рынок новых автомобилей отстает от показателей прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе официальными дилерами было продано 145545 легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 1,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Впрочем, дистанция постепенно сокращается, ведь в июне «недостача» составляла 3,3%, а в мае и вовсе 6,7%. Накопительный итог восьми месяцев этого года — 1 млн 114 тысяч автомобилей против 1 млн 140 тысяч годом ранее (спад на 2,3%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Тройка лидеров рынка на общем фоне чувствует себя уверенно. Лада за восемь месяцев нарастила продажи на 3% (до 234 тысяч машин), Hyundai — на 1%, а у Kia рост на 0,2%. Локализация кроссовера Kodiaq, который в последние месяцы расходится даже лучше Октавии, позволила компании Skoda увеличить общий спрос на 9%.

Но Renault и Toyota просели на 2—4%, а самые большие потери среди крупных игроков несет Nissan: минус 18% продаж (в основном из-за ухода Алмеры). Ford распродал почти все легковые автомобили (в августе их реализовано только 468 штук) и сосредоточил усилия на коммерческом семействе Transit.

Российским бестселлером остается Лада Гранта: с января по август продано почти 86 тысяч машин. На втором месте более дорогая Веста (74 тысячи). Но если спрос на Лады растет, то расположившийся на третьем месте Kia Rio теряет рынок: 62 тысячи машин и спад на 8%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 8 месяцев 2019 г., шт. 8 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 233684 227956 +3%
Kia 148947 148579 0%
Hyundai 116180 115578 +1%
Renault 89153 92896 –4%
Volkswagen 71368 70126 +2%
Toyota 64991 66579 –2%
Skoda 54142 49696 +9%
Nissan 41257 50106 –18%
ГАЗ 36392 37156 –2%
Mercedes-Benz 26797 28917 –7%
BMW 26690 22902 +17%
Mitsubishi 25066 27050 –7%
Ford 24199 33568 –28%
УАЗ 22776 23576 –3%
Mazda 18841 19665 –4%
Datsun 14523 11701 +24%
Chevrolet 14412 18936 –24%
Lexus 13335 15741 –15%
Audi 9931 9968 0%
Haval 5849 1625 +260%
Geely 5538 1574 +252%
Land Rover 5293 5979 –11%
Volvo 4921 4314 +14%
Subaru 4606 4848 –5%
Suzuki 3921 3430 +14%
Chery 3642 3745 –3%
Porsche 3622 2949 +23%
Lifan 3238 9917 –67%
Peugeot 2900 3932 –26%
Infiniti 2459 2950 –17%
Citroen 1999 2554 –22%
Mini 1619 1515 +7%
Genesis 1359 1033 +32%
Jeep 1244 981 +27%
Honda 1206 3084 –61%
Jaguar 1174 1546 –24%
Zotye 1146 1784 –36%
Dongfeng 1064 867 +23%
Changan 997 1139 –12%
Fiat 753 815 –8%
FAW 750 973 –23%
Cadillac 581 676 –14%
smart 555 593 –6%
Isuzu 523 431 +21%
IVECO 260 371 –30%
Foton 149 241 –38%
Brilliance 134 112 +20%
Hawtai 38 77 –51%
Chrysler 35 46 –24%
SsangYong 4 80 –95%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 8 месяцев 2019 г., шт. 8 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 85766 60250 +42%
Лада Веста 74050 67136 +10%
Kia Rio 61591 67171 –8%
Hyundai Creta 45561 43807 +4%
Hyundai Solaris 39882 44022 –9%
Volkswagen Polo 37028 37753 –2%
Лада Ларгус 27826 28325 –2%
Renault Duster 24512 27863 –12%
Kia Sportage 23005 22161 +4%
Skoda Rapid 22682 22606 0%
Volkswagen Tiguan 22249 20185 +10%
Toyota Camry 22072 19746 +12%
Renault Logan 22004 21029 +5%
Лада 4х4 20246 20631 –2%
Toyota RAV4 19597 19430 +1%
Renault Sandero 19360 21220 –9%
Лада XRAY 18912 23317 –19%
Renault Kaptur 18037 20087 –10%
Kia Optima 16818 12449 +35%
Skoda Octavia 15279 15627 –2%
Skoda Kodiaq 15220 7174
Nissan Qashqai 15084 13641 +11%
Mitsubishi Outlander 14702 15133 –3%
Hyundai Tucson 14695 14109 +4%
Chevrolet Niva 13770 18456 –25%

autoreview.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в ноябре 2019 года

10 декабря 2019 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 463,4 тыс. единиц. Это на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлась четверть от общего объема. В количественном выражении это составило 116 тыс. штук, что на 4,4% ниже результата годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей показатель в ноябре оказался равен 50,7 тыс. подержанных экземпляров (-2%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии – Nissan, перепродажи которого тоже уменьшились (-3,5% до 25,9 тыс. шт.). В ТОП-5 также попали корейские марки Hyundai (25,3 тыс. шт.) и KIA (23,3 тыс. шт.), показывающие рост на 5,1% и 7,3% соответственно.

Эксперты отмечают, что в десятке лидеров более половины брендов (6) демонстрируют отрицательную динамику вторичного рынка, при этом сильнее других «просел» Ford (-8,3%). А вот «в плюсе», помимо упомянутых ранее «корейцев», оказались еще Volkswagen (+1,5%) и Renault (+2,5%).

Самой популярной моделью российского вторичного рынка в ноябре 2019 года снова стал хэтчбек LADA 2114 «Самара». Объем его перепродаж составил 11,6 тыс. экземпляров, показав падение на 8,8%. Немного отстал от него Ford Focus с результатом 11 тыс. единиц (-9%). В тройку лидеров ворвался Hyundai Solaris, объем вторичного рынка которого увеличился на 14,2% до 10 тыс. машин. Замкнули же первую пятерку вазовские седаны – LADA 2107 «Классика» (9,9 тыс. шт.; -9,9%) и LADA 2170 «Приора» (9,2 тыс. шт.; -3,5%).

Также отметим, что по итогам 11 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4 млн 944,2 тыс. единиц, что на 0,3% меньше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)

www.autostat.ru

статистика десяти месяцев — Авторевю

Падение продаж новых автомобилей, замедлившееся в предыдущие месяцы, снова усилилось. Если в августе отставание от показателей прошлого года составляло 1,3%, а в сентябре — символические 0,2%, то октябрь отрезвил. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре спрос упал на 5,2%. За месяц официальными дилерами было продано 152057 легковушек и легких коммерческих автомобилей. Накопительный итог десяти месяцев 2019 года — 1 млн 423 тысячи новых машин, то есть продажи сократились на 2,4%.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Для лидеров рынка октябрь оказался неудачным: Лада просела на 6%, Kia — на 4%, а компания Hyundai повторила результат прошлого года. Зато в Renault бросились наверстывать упущенное: в октябре продажи выросли сразу на 12% и по итогам десяти месяцев получилась небольшая прибавка, хотя до этого была «недостача». Кстати, по данным АЕБ, узбекская марка Ravon так и не возобновила продажи автомобилей в России, хотя перезапуск был объявлен еще в сентябре.

Российскими бестселлерами остаются Лада Гранта (109 тысяч машин за десять месяцев) и Веста (92 тысячи). За ними плотной группой идут «корейцы» Kia Rio (78 тысяч), Hyundai Creta (59 тысяч) и Solaris (50 тысяч), но интерес к парочке Rio/Solaris постепенно падает. Программы господдержки завершены, и на оживление рынка теперь стоит рассчитывать разве что в декабре, когда начнутся скидки и распродажи.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—октябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 10 месяцев 2019 г., шт. 10 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 295437 291134 +1%
Kia 188282 188492 0%
Hyundai 148089 147515 0%
Renault 116149 115448 +1%
Volkswagen 91589 90763 +1%
Toyota 82281 86240 –5%
Skoda 70386 65087 +8%
Nissan 51506 65040 –21%
ГАЗ 48952 47161 +4%
Mercedes-Benz 34651 36601 –5%
BMW 33936 29262 +16%
Mitsubishi 32368 35441 –9%
УАЗ 30255 31088 –3%
Ford 27126 42610 –36%
Mazda 24348 24987 –3%
Chevrolet 18271 23973 –24%
Datsun 18265 15836 +15%
Lexus 17537 19730 –11%
Audi 12849 12925 –1%
Haval 8538 2196 +289%
Geely 7260 2320 +213%
Land Rover 6845 7757 –12%
Volvo 6740 5946 +13%
Subaru 5952 6232 –4%
Suzuki 5603 4672 +20%
Chery 4920 4684 +5%
Porsche 4779 3938 +21%
Peugeot 3756 4679 –20%
Lifan 3693 12677 –71%
Infiniti 3014 3990 –24%
Citroen 2548 3043 –16%
Mini 2098 1925 +9%
Genesis 1742 1447 +20%
Changan 1713 1467 +17%
Jeep 1503 1371 +10%
Honda 1472 4025 –63%
Jaguar 1459 2021 –28%
Dongfeng 1273 1150 +11%
Zotye 1271 2413 –47%
FAW 1121 1191 –6%
Fiat 987 913 +8%
Cadillac 747 897 –17%
Isuzu 685 600 +14%
smart 660 645 +2%
IVECO 327 432 –24%
Brilliance 209 138 +51%
Foton 169 300 –44%
Hawtai 43 106 –59%
Chrysler 41 64 –36%
SsangYong 4 101 –96%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—октябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 10 месяцев 2019 г., шт. 10 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 108686 80455 +35%
Лада Веста 91798 86857 +6%
Kia Rio 78073 82970 –6%
Hyundai Creta 58775 55539 +6%
Hyundai Solaris 49829 55716 –11%
Volkswagen Polo 47115 48147 –2%
Лада Ларгус 35354 36109 –2%
Renault Duster 31080 35520 –13%
Volkswagen Tiguan 29145 26441 +10%
Skoda Rapid 28689 29052 –1%
Renault Logan 28479 24817 +15%
Kia Sportage 28169 26812 +5%
Toyota Camry 27731 26247 +6%
Лада 4х4 26325 27040 –3%
Renault Sandero 24989 26260 –5%
Лада XRAY 24113 29006 –17%
Toyota RAV4 22991 25248 –9%
Kia Optima 22152 17492 +27%
Renault Kaptur 22003 25631 –14%
Skoda Octavia 20717 19667 +5%
Skoda Kodiaq 19881 11646
Mitsubishi Outlander 19495 19544 0%
Nissan Qashqai 19291 18238 +6%
Hyundai Tucson 18617 18327 +2%
Mazda CX-5 17804 17507 +2%

autoreview.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!