Developed by JoomVision.com
 

Чистка датчика массового расхода воздуха


как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрега

autocentrum.ru

Лада Калина Хэтчбек -Шустрик- › Бортжурнал › Чистка ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха)

Однажды ко мне в гости приехал мой брат и захватил он с собой чудо средство: Liqui Moly Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044).
Был хороший, солнечный денек! В такие деньки ну очень чешутся руки, чтобы повозиться с машинкой! Было решено почистить ДМРВ!

Очень подробный фото-отчет можно посмотреть в БЖ моего брата: www.drive2.ru/l/3304633/ Все делалось аналогично, ведь даже датчики у нас оказались одинаковыми!

Просто немного фото:

Видим сам датчик ДМРВ, установленный в коробке фильтра

Начинаем операцию:

Продолжаем откручиванием 2х болтов на10

Демонтированный ДМРВ

Не забываем про резиновое уплотнительное кольцо (при демонтаже оно почти всегда остается в коробке фильтра)

Видим основной элемент датчика

Видим чудо винт

Наши помощники для откручивания чудо-винта

Помощник в действии (нужно постараться стронуть шляпку винта, а дальше пойдет легко)

Одолев два чудо-винта, извлекаем датчик из корпуса

Средство очиститель ДМРВ

Обильно пропшыкиваем во все щели и отверстия

Но пшикаем без фанатизма, одного баллончика хватает на 4ре чистки, а может и больше (некоторые умудряльсь опусташить баллончик за одну чистку)

Сушим около полу часа на солнышке

Собираем всё в обратной последовательности

Вместо чудо-шурупов, использовал шуруп с шляпкой под звездочку Т-20 (можно использовать обычный строительный саморез с похожей шляпкой под крест. отвертку)

После данной операции с ДМРВ покатался на авто. Машина стала чуть-чуть более отзывчива на манипуляции акселерометром.
Конечно же ожидал большего эффекта, но с другой стороны даже рад, что мой ДМРВ оказался в хорошем состоянии! Профилактика оказана и это хорошо! ))

Всем мира, добра и удачи! )

www.drive2.ru

Чистка ДМРВ (фотоотчет) очистителем от Liqui Moly — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток друзья!
Продолжаем Golfовские рассказы :)
И так, давайте разберемся что это вообще такое и где он находится…

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в подкапотном пространстве мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ:

Постоянно горящий "Сhek", повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

КАК МЫТЬ:

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть кратеры и повреждения невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

1)Свовременная замена возд.фильтра.
2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
3)НЕ использование спортивных (нулевых) воздушных фильтров (особенно с пропитками).

НАЧИНАЕМ

Теперь мы знаем что это, где он находится и за что он отвечает, штука довольно дорогая и капризная. Помыть решил чисто для профилактики, иногда были подтупы при разгоне, особенно на первой передаче и как буд-то кто-то слегка придерживал машинку…
Перелопатив кучу информации о чистке, решил не экономить на чистке и помыть спец-средством от именитого производителя Liqui Moly, тем более товарищь работает в этом представительстве. Отзывы об этом продукте в большинстве своем только положительные, вообще я полюбил продукцию данной фирмы, кто читает мой БЖ мог уже несколько раз заметит разные средства приобретенные мной этой фирмы.
ВОТ ТУТ можно с средством ознакомится более детально!
Называется он вот так Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044)
И вот так выглядит:

Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044)


Открываем капот и находим этот датчик:

У меня он находится — обведено красным

Датчик


Разжимаем хомут и стягиваем гофрированный шланг идущий к дроселю, откручиваем крестовой отверткой два шурупа держащие датчик который крепится к коробу с воздушным фильтром отщелкиваем штекер и вытягиваем его от туда, сидит он там довольно плотно из-за резинового кольца-прокладки и вот он у нас в руках!

Датчик с корпусом


Осматриваем его

Вот он!


И вот он!


И далее самое интересное :) Обнаруживаем вот такой шуруп с очень редкой шляпкой (по крайней мере у нас)

Злосчастный шуруп


Я объездил 4 крупных, специализированных магазина и две мастерских, НИГДЕ не было головки или биты с такой звездочкой, весь геморой в том что она не Торксовая (6ти гранная) а именно 5ти гранная, да еще и с штырьком посередке, что оказалось большой редкостью, на крупный спец-рынок по автозапчастям ехать в другой конец города желания не было совершенно…
Вы не поверите, но открутил я эти шурупы обычными плоскогубцами! И он у меня в руках! Сам датчик более разбирать КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, я так понял он и не разбирается…

Само тело датчика 1


Само тело датчика 2


Встряхиваем хорошенько ранее купленный балончик и очень обильно распыляем во все щели датчика и так делаем несколько раз! У одного читал что он этот балончик (а он не совсем маленький) умудрился выбрызгать весь за один раз! Кадр ))) Его хватит на минимум 5-7 чисток!

Сюда лил обильнее всего


Кстати на моем датчике я не обнаружил самого кристала на сверхтонких нитях, видимо он расположен где-то в корпусе, при промывки я датчик крутил и вертел в разные стороны чтоб жидкость попала везде. Жидкость видимо на основе спирта + еще какие-то компоненты, испаряется довольно быстро и не оставляет ни следов ни запаха!
Я сушил его на солнышке минут 20-30, а тем временем наводил марафет в подкапотном пространстве ))
Далее все собираем в обратном порядке и все хорошенько закручиваем и проверяем, чтоб нигде не было подсосов воздуха, это не допустимо!
во всем мне помогал мой верный набор инструментов Force:

www.drive2.ru

Чем чистить ДМРВ: средства

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

fb.ru

Чистка датчика ДМРВ — Volvo S60, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Как говорится — В любой непонятной ситуации чисти дроссельную заслонку!

Никогда, повторю НИКОГДА я не думал, что присоединюсь к этой особой касте фетишистов бесконечно меняющих свечи, чистящих дроссельные заслонки и моющих датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), льющих чудо-присадки в масла и бензин, считающих, что абсолютно любые проблемы с двигателем связаны с маслосъемными колпачками.
Особый смак, это едва доехав до дома рапортовать об успехах проделанной работы. Типичными заключениями как правило служат:
— Машина из агрегатного состояния превратилась в зверя;
— Ночью пока по пустым дорогам ехал домой расход упал на 2 литра, свечи огонь — надо брать;
— Сам не знаю получилось ли, 5 км. полет нормальный.
и т.д. и т.п.
Этой записью хочу поставить жирную точку в подобных насмешках и вступить в ряды алхимиков и облачных экспериментаторов механиков! Надеюсь я еще не опоздал и меня примут в свои ряды!

Проводя очередное ТО я обнаружил некие "мохнатости" на деталях системы управления двигателем, а именно на ДМРВ. Что это такое и для чего он знают наверно большинство автовладельцев, если нет то информацию можно найти без труда через любой поисковик. Разница бывает пожалуй только в конструктивных исполнениях датчиков которых за последние три десятка лет придумано не мало.
Так вот к поведению машины у меня претензий не было никаких, расход топлива совершенно нормальный для нашего режима движения, корректных измерений разгона не проводил, точнее пытался измерить получив значения на 1 секунду больше паспортных, но за достоверность результатов ручаться не могу. При измерении разгона внимания не хватает следить за скоростью и секундомером одновременно, да и я не тест-пилот, думаю при умелом обращении из авто можно выжать больше даже при учете того, что оно с автоматом.

ВАЖНО! — Если вы решились чистить датчик ДМРВ, вы должны отдавать себе отчет в том, что чистка может закончится его заменой! Нередко чисткой датчика начинают заниматься когда он уже находится в нерабочем состоянии, поэтому оценить когда он погиб, до или после чистки сложно. Кто-то чистит и радуется жизни, а кто-то считает, что чистка датчика ему всю жизнь сломала. В любом случае будьте готовы ко всему.

Если по существу, то загрязненный датчик выглядел так

Полный размер


Это то что снаружи, но так как измерение массового расхода воздуха происходит косвенно, методом измерения и сопоставления доступных величин (скорее всего это температура и сопротивление на различных чувствительных элементах), то чувствительных элементов может быть несколько и точно ответить какой из них за что отвечает не так просто с первого раза, да и разбираться если честно не хотелось, поэтому чистить решил все. Это были фото одного из чувствительных элементов снаружи, со стороны набегающего потока воздуха, с обратной стороны он выглядит лучше, но на ножках так же видны загрязнения

Полный размер


Все дело в том, что во многих случаях чистка датчика кончается его смертью, поэтому решил переплатить за специальное средство для чистки Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger
Не знаю чем оно отличается от обычного очистителя контактов кроме как ценой, но запах такой-же.
Вообщем кисточек, тряпочек, зубочисток и т.д. для чистки не применял ввиду большой опасности для чувствительных элементов датчика, просто размачивал струей из баллончика, потом смывал. После первой чистки обнаружил, что боковые стороны наружного чувствительного элемента отмываются хуже (на фото указанны стрелками)

Полный размер


Их отмывал повторно и более старательно, но как по мне, так пусть лучше останется часть загрязнений, чем чистить поверхность механическим способом.
Перед диффузором датчика есть воздушный канал, в нем есть какие-то термосопротивления или что-то типа того, похожи на маленькие резисторы на тончайших ножках. Они такие маленькие, а ножки такие тоненькие, что повредить их страшно даже струей из баллона, но набравшись смелости опылил и их тоже.))

Полный размер


После мойки ДМРВ был просушен на батарее и стал выглядеть так

Полный размер

ДО/ПОСЛЕ

Полный размер


Фото внутри после чистки не делал ввиду сложности.
РЕЗУЛЬТАТ:
Как я ни внушал себе, что машина должна поехать быстрее, почти ничего не заметил. Пробовал измерять разгон, конечно все три измерения показали лучшие результаты чем до чистки, но это ДО было летом с частичной загрузкой и очень неточно, измерения ПОСЛЕ проводил без загрузки, в отрицательную температуру с местами обледенелым асфальтом и так же неточно. Расход топлива не изменился!
Поэтому результата поддающегося количественной оценке предложить не могу.

ВЫВОДЫ: Чистить или нет, дело каждого, но в случае если вы решились, то должны быть готовы ко всему, как улучшению работы, так и покупке нового датчика в следствии его неисправности.

www.drive2.ru

Промывка ДМРВ (он же расходомер) — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2

Некоторое время назад машина начала тупить на холодную: были провалы при разгоне, машина медленно разгонялась, а также значительно вырос расход топлива. Думал, опять с катушкой проблема, а нет. Прочитал ошибки сканером — ничего, да и троения не заметно. Ну, значит, проблема в другом.

Стал читать по своим симптомам материалы на бенц-форумах и наткнулся, что причиной может быть датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же расходомер). Первоначально я его и подозревал.

Итак, что ж такое расходомер? Это датчик, который "меряет" количество поступающего в двигатель воздуха и корректирует параметры смеси в зависимости от этого. Соответственно, если он сбоит, то рабочая смесь получается обедненная (мало топлива, много воздуха) или обогащенная (много топлива, мало воздуха) — отсюда и проблемы с разгоном. Выходит из строя он обычно из-за нерегулярной замены воздушного фильтра или неисправной вентиляции картера.

Новый датчик на M112 стоит от 17 000 (оригинал A 112 094 00 48), замена от Bosch — от 6500 (0 280 217 515). А можно просто почистить старый и ездить дальше.

Симптомы некорректной работы ДМРВ следующие:

— Появление ошибки «Check Engine»
— Повышенный расход топлива
— Пропала мощность двигателя
— Плохо заводится на горячую
— Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, низкие или высокие обороты
— Двигатель не запускается
— И т.д.

Для начала можно проверить ДМРВ вольтметром, но я этим не занимался (в конце записи ссылка, как это делать). Мне было достаточно взглянуть на свой датчик, в пыли и грязи. Поэтому я решил сразу вытащить его и почистить. На других машинах (не Mercedes) люди проверяют датчик, просто скинув с него клемму. Если машина поехала лучше — значит, беда с ДМРВ. Однако у меня машина без датчика просто не завелась.

Датчик представляет собой две платиновые нити, через которые проходит ток. Вывести его из строя можно на раз, поэтому нельзя тереть его и вообще трогать. Промывается он из баллончика. Есть даже специальная жидкость от Liqui Moly для промывки ДМРВ — Luftmassensensor-Reiniger. Впрочем, кто-то промывает спиртом, кто-то бензином-керосином, а кто-то и вовсе очистителем карбюратора. Однако лучше использовать специализированную жидкость. У меня ее не было, а заказывать было в лом, поэтому воспользовался быстрым очистителем Schnell-Reiniger. ПРОДУВАТЬ ДАТЧИК КОМПРЕССОРОМ НЕЛЬЗЯ!

Снять датчик на M112 проще простого. Для начала надо скинуть декоративную крышку движка, и ближе к стеклу будет датчик (круглая штука с сеточкой). Сбоку надо отщелкнуть электроразъем. Сам датчик тоже крепится на защелках — там все понятно.

ДМРВ

Итак, снимаем корпус с датчиком. По идее, можно вытащить датчик из корпуса, но у меня потерялся торкс на нужный размер (вроде как 27), поэтому чистил я его вместе с корпусом.

датчик сверху

датчик снизу

Как чистить — хорошо видно на этом видео:

Я сделал три захода с перерывами 10 минут между ними (чтобы очиститель стек и испарился). После чего подождал еще минут 20, чтобы датчик гарантированно был сухим, и начал его ставить. На всякий случай минут на 5 отключил аккумулятор, чтобы скинулись ошибки и адаптации (в этом не уверен, но…).

После установки машина ПОЕХАЛА! Не зря чистил!
Причина… скорей всего опять же залили химией на мойке движка. Ну и плюс вековая пыль от прошлых хозяев.

P.S. Очень помогла эта статья про чистку ДМРВ на W208.

www.drive2.ru

Чистка ДМРВ (Как Почистить Датчик Массового Расхода Воздуха) – Ремонт и обслуживание автомобиля

Симптомы плохого датчика MAF могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля:

  • Грубый холостой хож
  • Неустойчивая производительность
  • Остановка при включении передачи
  • Нерешительность разгона авто
  • Коды неисправностей P0171, P0174
  • Тяжелый старт
  • Плохое ускорение

Что делает датчик MAF (датчик массового расхода воздуха автомобиля)

MAF – это устройство которое измеряет объем и плотность воздуха, когда он попадает во впускной коллектор, чаще его называют датчик массового расхода воздуха. Электронный модуль управления (ECM или автомобильный компьютер) использует эти и другие датчики для подачи нужного количества топлива в двигатель. Вот почему вы можете получить всевозможные проблемы с производительностью, если ваш MAF работает неправильно.

Зачем чистить

Хотя проблемы с MAF могут различаться, общая проблема заключается в попадании грязи или мусора в корпус датчика. Посторонние вещества могут в конечном итоге покрывать чувствительные элементы MAF, такие как горячий провод, мешая его работе.

Очистка MAF – простая процедура. Зачастую это все, что вам нужно для устранения грубого холостого хода и других проблем с работой двигателя.

Поэтому, если вы подозреваете, что датчик МАФ загрязнен, или вы получаете код неисправности, связанный с MAF, например, P0171 или P0174, попробуйте выполнить следующую процедуру. В большинстве случаев все, что вам нужно, это отвертка банка и очиститель чтобы сделать работу.

Где находится

Датчик массового расхода воздуха MAF находится между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Вы можете получить относительно дешевую копию через Amazon.  Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, замене деталей и проектам технического обслуживания, которые вы можете выполнять дома. Итак, вы очень скоро окупите свои небольшие инвестиции.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.

Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
    • Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
    • Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
    • Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  10. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  11. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  12. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  13. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  14. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  15. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  16. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.

В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.

Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Предотвращение проблем датчика МАФ

По большей части датчик MAF в вашем автомобиле будет работать надежно, не доставляя вам никаких проблем. Когда вам нужно заменить воздушный фильтр или снять блок воздушного фильтра для обслуживания или ремонта, или когда вы забыли обслуживать блок воздушного фильтра, у вас могут возникнуть проблемы с работой MAF. Вот несколько советов, которые вы можете иметь в виду:

  • Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемами массового расхода воздуха, внимательно осмотрите впускной чехол и корпус воздушного фильтра на наличие разрывов, повреждений или ослабленных соединений, которые могут позволить воздуху обойти MAF.
  • При чистке датчика или замене воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. .
  • Если воздух попадет на дроссельную заслонку без предварительного измерения MAF, ваш двигатель будет работать неправильно, и вы снова столкнетесь с проблемами производительности мотора.
  • Заменяйте воздушный фильтр через рекомендованные производителем интервалы и держите корпус воздушного фильтра и узел воздушного фильтра в надлежащем порядке. Это помогает предотвратить проблемы загрязнения MAF.
  • Если вы часто ездете в запыленных условиях, вам может потребоваться чаще чистить MAF, например, каждые 50 000 миль или раньше, и чаще заменять воздушный фильтр.

 

Из следующего видео вы узнаете, где находится датчик ДМРВ (массового расхода воздуха автомобиля), как он работает и как его почистить.

santavod.ru

ПРОМЫВКА ДМРВ ВАЖНО ! — Toyota Celica, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вот наткнулся на интерестную статью и хорошо что прочел

как правильно промывать ДМРВ

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
— лазить туда спичками зубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть это(«кратеры» и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ:

1)Свовременная замена возд.фильтра.
2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).

P.S Сущетвуют специальные жидкости для промывки ДМРВ но лично я их в магазинах не нашел

Вот что на данный момент существует

www.drive2.ru

Чистка ДМРВ своими руками: как и чем промывать?

1 Проверяем ДМРВ на исправность – как узнать о проблемах в приборе?

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.

ДМРВ - крайне важный функциональный элемент в работе автомобиля

Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
  • снижение динамики при повышении скорости машины;
  • невозможность старта двигателя;
  • сложный пуск двигателя;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.

При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти. При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.

2 Типы очистителей – выбираем состав для работы

Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.

В качестве очищающего средства лучше всего выбрать что-то из арсенала профессионалов

Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны. С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство "Жидкий ключ". Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо "Жидкого ключа" можно использовать проверенное средство WD-40. Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.

3 Очищаем датчик расхода воздуха – простая инструкция

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

tuningkod.ru

Очиститель ДМРВ. Как чистить правильно?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, ºС – не менее 250.

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

avtozhidkost.ru

Чистка датчика ДМРВ и дроссельной заслонки — Mazda 6, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Как всегда меня все устраивает в автомобиле, пока не набреду на драйве на какую либо статью, где нехитрыми приемами получишь +5 к скорости и +10 к харизме. Статьи выводило каждый день — люди все как один их чистят, порой даже думал — может ну его сюда писать — уже никого не удивишь, но да ладно.
Собственно процедура идентичная с остальными)
1) снимаем клему с аккумулятора (я снимал плюс и перемотал сразу бумагой, резиной и всем всем чтобы если и упадет случайно на корпус, то без последствий)
2) снимаем фишку с датчика ДМРВ и откручиваем два шурупа что его держат
3) снимаем фишку с дросселя, отсоединяем два патрубка (верхний и нижний), снимаем воздушный "рукав" и откручиваем 4 болтика 8м ключиком и снимаем этого погорельца (Я если честно немного офигел: я ожидал слабое закопчение, но такого я не мог и представить)

Полный размер

Датчик ДМРВ и Дроссель

В первую очередь промоем датчик воздуха:
Я вооружился шприцем и двумя флаконами спирта (ох и пожалел я об этом позже). Струей спирта за несколько заходов можно легко сбить всю гарь, и после для чистоты совести все же набрать стопку и оставить его там дальше откисать (вдруг не все смыл).

Полный размер

Датчик ДМРВ

Приступаю к дросселю: поляпал спиртом — почти не помогло, протер тряпкой со спиртом — снял лишь самую малость. Стал натирать заслонку, раз за разом щедро промывая — тоже ни в какую.

Полный размер

Грязная дроссельная заслонка

Тут я уже жалею что не купил жидкость для мытья карбюраторов, но не собирать же обратно. В общем за 40 минут обезьяньего труда все же удалось маленько отмыть грязнулю и немного порадоваться результату.
Вынимаю датчик воздуха из стопки, еще раз промываю шприцом и ставлю сохнуть рядом с дросселем на 20 минут. Собираю в обратном порядке.

Полный размер

Чистая дроссельная заслонка

Понятное дело, на приборке "дискотека" (пьяная дорога светиться, AFS, DSC мигают: ) — это машинка хочет вспомнить положение руля. Крутим влево до упора и потом вправо до упора — все датчики приходят в норму. Теперь "учим" стекло положению — зажимаем рычаг стекло "вниз" на 2 секунды, после того как оно опустится, подымаем в максимальное верхнее положение и держим 2 секунды "вверх" — повторяем с каждым стеклом.
И самое главное — результат стараний: не удивительно что машина стала немного отзывчивей на педаль газа, особенно когда трогаешься. И расход топлива упал с 10.7 до 9.3 /100

Полный размер

Упал расход топлива

Собственно все это проделать не составило труда, благодаря множеству статей кои регулярно всплывают мне на драйве, за что вам и спасибо.
Благодарю за внимание. В качестве маленького бонуса — держите моего кота :3 он всегда привлекает больше внимания)

Полный размер

кот

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!