Developed by JoomVision.com
 

Что такое черный лед на дороге


Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.

 

Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением. И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда. 

 

Что такое черный лед?

 

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

 

Смотрите также: Лучшие советы о том, как ездить на льду

 

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • - Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • - В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • - Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

 

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.  В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии. 

 

Как определить, есть ли на дороге невидимый лед

 

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня. 

 

Смотрите также: 5 вредных привычек за рулем, от которых вы должны избавиться

 

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

 

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

 

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели. 

 

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

 

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

 

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.

 

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог. 

 

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

 

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

 

Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

 

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

 

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.

 

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

 

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

 

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

 

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

 

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

 

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • - Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

 

  • - Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • - Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в регионе, где часто на дорогах образуется лед, то используйте шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, можете использовать нешипованные колеса.
  • - ПОМЕДЛЕННЕЕ!  Установленные ограничения скорости на дороге, как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения и не приближаться к максимально возможной скорости, установленной на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

 

  • - Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.
  • - На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед. Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза. 
  • - Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это защитит вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без габаритов.
  • - Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит к потери концетрации внимания, что влияет на безопасность.
  • - Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего авто на расстоянии, которое вы преодолеваете примерно за 8-10 секунд. 
  • - Не провоцируйте потерю сцепления с дорогой. На гладких, скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь меньше перестраиваться из полосы в полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • - Используйте цепи, если дорога превратилась в каток. Особенно в горной местности. 
  • - Не используйте круиз-контроль. Машина должна быть полностью под вашим контролем.
  • - Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу.

 

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

 

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

 

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

 

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система. 

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

 

Итог:

 

Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим. 

1gai.ru

Что такое черный лед на дороге

Зимний период скрывает немало опасностей для автомобилистов. О большинстве из них мы знаем с малых лет: снег, метель, гололед, плохая видимость. Но некоторые угрозы неизвестны даже опытным водителям – например, черный лед на дороге. «Автоцентр» решил провести ликбез и рассказать, что такое черный лед.

Итак, черным лед называется потому, что он не виден на дороге. На первый взгляд, асфальт кажется просто влажным, но на самом деле он покрыт тоненькой коркой прозрачного льда, а потому – очень скользкий.

Невидимость такого льда и является главной его опасностью, ведь зачастую водители не успевают среагировать на скользкой дороге. Подобная ситуация наглядно продемонстрирована в видеоролике.

Черный лед на дороге возникает из-за разницы температур воздуха и асфальта. Если температура асфальта ниже нуля, то влажный воздух при контакте с ним образует тоненькую скользкую пленку.

Распознать черный лед сложно, но его появление можно предугадать. Туман в зимнюю пору и сильный иней – признаки возможного появления ледяной корки.

Читайте также:

В таких погодных условиях перед поездкой на машине желательно не полениться и “прощупать” обстановку, пройдясь по дороге, и пошаркать обувью. Таким образом, можно заметить скользкий черный лед и быть осторожнее за рулем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Черный лед на дороге: как избежать аварии?

Чёрный лёд часто встречается на эстакадах, мостах вблизи рек, озер или прудов. Там где мало дневного солнечного света. Чаще он появляется на дорогах с небольшим трафиком.

Многие водители замечают чёрный лёд только тогда, когда автомобиль начинает скользить. Однако его можно заменить раньше. Как правило, там, где он образовался, асфальт выглядит темнее.

Если сложилось впечатление, что автомобиль начинает скользить, не реагирует на руль, а кроме того, не слышно шума шин, то, скорее всего, вы попали на чёрный лёд. В таких ситуациях важно избежать резких маневров и торможения, в противном случае ситуация может усугубиться.

Если даже после небольшого нажатия на тормоз вы слышите звук работающей ABS, это означает, что поверхность под колесами имеет очень слабое сцепление.

Если увидели черный лед. Что делать?

Важно в этот момент не допустить скольжения. При движении по дороге покрытой льдом, направление движения не должно резко меняться. Движения рулевого колеса должны быть очень плавными. Водитель также не должен резко тормозить или ускоряться. Переходить на понижающую скорость необходимо постепенно, не перескакивая с 5 на 3-ю, в случае с механической коробкой передач.

Система ABS предотвращает блокировку колес во время внезапного торможения. Если у вашего автомобиля её нет, то необходимо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза. Это означает, что педаль тормоза используется для определения момента, когда колеса начинают скользить и отпускают его при скольжении, чтобы не блокировать колеса.

В случае с автомобилями с ABS, однако, не следует экспериментировать с импульсным торможением. Когда нужно потерять скорость, нажмите педаль тормоза и дайте электронике выполнить свою работу — она будет стремиться оптимально распределить тормозное усилие на колесах, а испытания на импульсное торможение только увеличат тормозной путь.

Если вам нужно изменить полосу движения или вы намерены повернуть, помните, что рулевые движения должны быть плавными. Слишком резкий поворот руля может привести автомобиль в скольжение.

Подводим итог. Как избежать аварии?

Зима — непростой период для управления автомобилем. Многое зависит не только от навыков, скорости реакции водителя и состояния машины, но и от погодных условий. В это время года автомобилисты должны быть готовы к внезапным изменениям условий, приспосабливая скорость и проявляя особую осторожность.

1. Следить за температурой воздуха. Если из плюсовой температуры резко настала минусовая, то чёрный лёд точно образуется на дорожном покрытии.

2. Внимательно ехать на эстакадах и мостах, вблизи рек. По возможности объезжать эти участки дороги.

3. Следить за покрытием дороги. Чёрный лёд — это темное пятно на асфальте.

Если водитель сомневается в том, может ли он справиться с покрытой льдом дорогой, то лучше оставить машину на стоянке и поехать на автобусе или трамвае.

leasing.ru

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Заносило ли вашу машину неожиданно на скользкой дороге?

Да Нет

Голосовать
Результаты

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.

 
Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением. И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда. 

Что такое черный лед?

 

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • – Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • – В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • – Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.
 
То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.  В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии. 

Как определить, есть ли на дороге невидимый лед

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели. 
 
Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.
 
Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог. 

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

 
Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.
 
При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • – Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

Источник

carsliga.ru

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед - Автоблоги

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.

Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением. И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда.

Что такое черный лед?

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • - Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • - В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • - Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы. В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии.

Как это определить невидимый лед на дороге

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня.

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели.

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог.

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • - Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

  • - Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • - Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю.Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в регионе, где часто на дорогах образуется лед, то используйте шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, можете использовать нешипованные колеса.
  • - ПОМЕДЛЕННЕЕ! Установленные ограничения скорости на дороге, как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения и не приближаться к максимально возможной скорости, установленной на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

  • - Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.
  • - На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед.Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза.
  • - Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это защитит вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без габаритов.
  • - Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит к потери концетрации внимания, что влияет на безопасность.
  • - Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего авто на расстоянии, которое вы преодолеваете примерно за 8-10 секунд.
  • - Не провоцируйте потерю сцепления с дорогой. На гладких, скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь меньше перестраиваться из полосы в полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • - Используйте цепи, если дорога превратилась в каток.Особенно в горной местности.
  • - Не используйте круиз-контроль. Машина должна быть полностью под вашим контролем.
  • - Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу.

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS:Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS:Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система.

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение.

Итог:

Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим.

auto.mirtesen.ru

6 главных опасностей зимних дорог (помимо гололеда) — журнал За рулем

Времена, когда зима заставляла многих водителей отказываться от поездок, прошли. За рулем остаются почти все, но отнюдь не все понимают опасности езды в холодное время года.

Короткий световой день

Материалы по теме

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Снегопад

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них — налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Гололед

Материалы по теме

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме — превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Из этих соображений недаром на очень многих машинах рядом с показаниями наружного термометра предусмотрен символ снежинки. Она загорается в диапазоне около —3…+3оС, намекая водителю, что шансы на гололед сейчас особенно высокие. Иногда она для пущей убедительности выполнена в оранжевом цвете, дополнительно привлекая внимание.

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Главная проблема при обгоне зимой — ограниченная видимость. Чтобы обогнать, водители общаются с помощью дальнего света и поворотников. Если грузовик перед вами включил левый указатель поворота, обгонять нельзя — приближается встречка.

Главная проблема при обгоне зимой — ограниченная видимость. Чтобы обогнать, водители общаются с помощью дальнего света и поворотников. Если грузовик перед вами включил левый указатель поворота, обгонять нельзя — приближается встречка.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь — фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы  контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна,

www.zr.ru

Чем опасен для водителя черный лед и как с ним бороться

Снег на дороге тает к вечеру, а утром водяная пленка на асфальте подмерзает. Идеальные условия для образования невидимого черного льда! Эксперты объясняют, как догадаться об опасности и не попасть в аварию.

Что такое черный лед?

Черный лед — это международное понятие среди автомобилистов. Оно означает скользкий замерзший слой, через который просвечивается асфальт. Из-за этого у водителя создается впечатление, что дорога чистая и безопасная, и он совершает более резкие маневры, чем позволил бы себе на очевидном льду.

Как понять, что на дороге черный лед?

Руль кажется легким, на дороге не видно следов шин, из-под колес впереди едущего автомобиля не вылетают брызги, а шины вашего автомобиля не издают никаких звуков? На дороге есть более тусклые и темные пятна? Внимание: скорее всего, под колесами прозрачная и очень скользкая пленка, которая слилась с асфальтом.

Какие приборы подскажут о наличии черного льда?

Обратите внимание на показатель наружного датчика температуры. Обычно он подает предупреждающий сигнал на отметке 3 или 4 градуса Цельсия. Незаметный на дороге лед образуется при температуре воздуха 0 градусов и ниже, однако температура самой дороги ниже на 3-4 градуса.

Где и когда чаще всего образуется черный лед?

Чаще всего черный лед образуется на рассвете или поздним вечером, когда температура воздуха понижается. Самые опасные места — затемненные участки дороги или места под деревьями, поскольку туда попадает мало солнечного света. Мосты и эстакады быстро замерзают, поэтому на них надо быть особенно внимательными.

Что делать, если выехал на черный лед?

Нужно аккуратно убрать ногу с педали акселератора и не трогать тормоз. Не совершать резких движений рулем. Если вы почувствовали, что машина начинает скользить, не пытайтесь ее выровнять – на льду нет тяги. Дайте автомобилю плавно преодолеть опасный участок.

Будьте осторожны на зимней дороге!

www.avtomir.ua

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.

 

Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением. И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда. 

 

Что такое черный лед?

 

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • — Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • — В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • — Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

 

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.  В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии. 

 

Как это определить невидимый лед на дороге

 

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня. 

 

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

 

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели. 

 

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

 

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.

 

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог. 

 

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

 

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

 

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.

 

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

 

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

 

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • — Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

  • — Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • — Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в регионе, где часто на дорогах образуется лед, то используйте шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, можете использовать нешипованные колеса.
  • — ПОМЕДЛЕННЕЕ!  Установленные ограничения скорости на дороге, как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения и не приближаться к максимально возможной скорости, установленной на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

  • — Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.
  • — На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед. Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза. 
  • — Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это защитит вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без габаритов.
  • — Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит к потери концетрации внимания, что влияет на безопасность.
  • — Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего авто на расстоянии, которое вы преодолеваете примерно за 8-10 секунд. 
  • — Не провоцируйте потерю сцепления с дорогой. На гладких, скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь меньше перестраиваться из полосы в полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • — Используйте цепи, если дорога превратилась в каток. Особенно в горной местности. 
  • — Не используйте круиз-контроль. Машина должна быть полностью под вашим контролем.
  • — Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу.

 

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

 

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

 

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система. 

 

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

 

Итог:

 

Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

GISMETEO.RU: Что такое гололед и гололедица? - Климат

С наступлением холодного периода на сайте Гисметео в блоке «Погода на дорогах» начинают появляться предупреждения и гололеде и гололедице (иногда ее называют иначе — «черный лед»).

Давайте раберемся, что же значат эти термины?

Что такое гололед?

Гололед ― отложение льда на любых открытых поверхностях, преимущественно с наветренной стороны, в результате намерзания капель переохлажденных осадков (дождя, мороси, ледяного дождя), выпадающих при отрицательной температуре.

© alexsvirid | Shutterstock.com

Как часто это происходит? Гололед ― весьма распространенное явление в холодное полугодие. Как правило, происходит это при выносах теплого влажного воздуха с Атлантики или Средиземного моря. Примерно, раз в 10 лет он бывает интенсивным, продолжительным и охватывает весь регион. Последний раз гололед достиг масштабов стихийного бедствия в декабре 2010 года.

Как он образуется?

Чаще всего наблюдается в зоне теплого фронта, где теплый воздух вытесняет холодный. Поскольку теплый воздух более легкий, он натекает на клин холодного, из-за чего в атмосфере складывается инверсионное вертикальное распределение температуры. В облачном слое температура оказывается выше, чем у земли, причем разница может достигать 10 градусов. К примеру, если у земли −5, то в облачном слое будет +5.

© Гисметео

По мере продвижения фронта через определенную точку, происходит повышение температуры, сначала в облачном слое, затем у земли. В какой-то момент времени температура в облачном слое уже становится положительной, тогда как у земли все еще остается отрицательной.

Осадки, которые поначалу выпадают в виде снега, постепенно переходят в фазу дождя. Но поскольку у земли сохраняется минус, то при соприкосновении с поверхностями на ней они сразу же замерзают.

© alexsvirid | Shutterstock.com

Важно отметить, что высота облачности в зоне теплого фронта, как правило, не превышает 100–200 метров. Преодолевая это расстояние, капли воды не успевают замерзнуть.

Когда толщина ледяного «панциря» увеличивается до 20 мм, гололед становится опасным явлением. Из-за увеличения весовой нагрузки ломаются ветви деревьев и обрываются провода. Для автомобилистов и пешеходов даже слабый гололед вызывает проблемы.

© Rashid Valitov | Shutterstock.com

В некоторых случаях часть капель все же покрывается тонкой корочкой льда, образуя ледяной дождь. При ударе о землю «скорлупа» разбивается, а вода растекается и замерзает. Но в этом случае интенсивность гололеда значительно меньше, чем в случае переохлажденного дождя.

Продолжительность выпадения переохлажденных осадков и, соответственно, формирования гололеда ограничивается временем прохождения теплого фронта и обычно не превышает нескольких часов. Но в отдельных случаях, в зоне малоподвижного атмосферного фронта, может продолжаться несколько суток. Чаще всего гололед наблюдается при температуре от 0 до −7 градусов, иногда до −16 градусов.

По мере прохождения теплого фронта осадки ослабевают. При переходе температуры через 0 к положительным значениям гололед разрушается, ледяная корка постепенно тает.

Гололед и гололедица — это одно и то же? Не следует путать гололед с гололедицей ― блюдцами льда на земной поверхности, которые образуются в результате похолодания. Как правило, переход температуры через 0 к отрицательным значениям происходит после оттепели зимой или в результате радиационного выхолаживания воздуха ночью в переходный период. В отличие от гололеда гололедица носит локальный характер и не вызывает стихийного бедствия.

www.gismeteo.ru

Черный лед на дороге: чем он опасен и как его определить

В этом году зима не то чтобы сильно морозная и снежная. Конечно, автомобилистам от этого легче и многие даже суперкары не прячут в гараж до весны. Отсутствие снега и гололеда – это, конечно, хорошо, хотя в зимний период бывают и другие неприятные явления. Например, черный лед на дороге.

Черный лед так назвали потому, что он невидим – кажется, что асфальт влажный, а на самом деле он покрыт тоненькой прозрачной ледяной коркой. И именно в этом его коварство – водители попросту не видят лед и не всегда соблюдают безопасную скорость.

Чаще всего черный лед образуется, если температура асфальта ниже нуля и ниже температуры воздуха. Именно в таких погодных условиях, как нынешней зимой, вероятность его возникновения выше. Если в воздухе много влаги (особенно в туман), то она оседает на дорожное покрытие и замерзает. Ну или, например, днем шел дождь или мокрый снег, а ночью температура опустилась ниже нуля.

Как правило, участки с черным льдом образуются в местах, куда днем мало попадают солнечные лучи (например, под мостами) или в низинах, куда стекает вода. Естественно, вероятность образования корки выше на участках дороги с не очень интенсивным движением.

Отличить черный лед (тем более, на скорости) от мокрой дороги не так уж и легко. Как правило, он сильнее блестит, а дорога берется темными глянцевыми пятнами. Также стоит приглядеться к колесам других авто: если дорога блестит, но шины разбрызгивают влагу, то, скорее всего, льда нет.

Чтобы избежать неприятностей на скользкой дороге, важно соблюдать безопасную скорость и дистанцию, а также избегать резких движений рулем, разгоняться и тормозить более плавно. Также рекомендуется не останавливаться на обочине слишком близко к дороге, ведь кого-то может занести и он сметет ваше авто. Вообще, желательно перед поездкой проверить обстановку – пройтись, шаркая обувью по асфальту и проверить, скользкая ли дорога.

topgir.com.ua

Чёрный лёд на дороге. Невидимая угроза

С появлением первых заморозков на дорогах всегда становится опасно – полотно покрывается так называемым чёрным льдом, или тонким, почти невидимым слоем замёрзшей воды. И поскольку его не так просто заметить, увеличивается риск заноса.

Большинство водителей в конце осени всё ещё ездят на летних шинах и могут быть не готовы к скользкому дорожному покрытию. Участники дорожного движения, однако, должны остерегаться быстро меняющихся погодных условий. Когда влажный воздух, дождь или туман замерзают на поверхности дороги, тогда и появляется тот самый чёрный лёд. Чаще всего это происходит ночью или рано утром, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Как заметить это неблагоприятное явление? Единственным видимым признаком образования льда на дороге является то, что покрытое им дорожное полотно мягко светится и создаёт впечатление влажности. Водитель должен обратить внимание на обочину, деревья и ограждение вдоль проезжей части. Если они тоже покрыты льдом, то и дорога стала небезопасной.

При движении по дороге, покрытой чёрным льдом, водитель может почувствовать разболтанность рулевого колеса (очень лёгкий поворот руля, который не оказывает никакого сопротивления). Забеспокоиться необходимо также и в случае отсутствия звука катящихся по дороге колёс. В этой ситуации запрещается действовать импульсивно, резко тормозить или поворачивать руль. Чтобы восстановить контроль над автомобилем, движущимся по ледяной поверхности, осторожно уменьшите скорость, сняв ногу с педали газа. Однако лучше всего постараться сделать так, чтобы дело вообще не дошло до заноса. Благодаря тщательному наблюдению за дорогой и знанию мест, где это явление встречается чаще всего, вы можете заблаговременно снизить скорость.

Особенно часто наткнуться на чёрный лёд можно вблизи озёр и рек, в лесистых и холмистых местностях, а также на мостах, виадуках и в туннелях. В этих местах рекомендуется снизить скорость и поддерживать большее, чем обычно, расстояние до впереди идущего автомобиля.


Сегодня авторынок Эстонии перенасыщен предложениями о продаже как новых, так и подержанных автомобилей. Но будьте уверены, что мы поможем найти идеально подходящий вариант, ведь ваша машина – это не просто средство передвижения, это настоящий помощник и друг. Выбирайте друзей с умом на NP Autod!

Ccылка на каталог автомобилей

npautod.ee


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!