Developed by JoomVision.com
 

Что такое дтп


Авария — Википедия

Ава́рия — разновидность нештатных ситуаций, потенциально опасных для жизни и здоровья человека и животных, безопасности окружающей среды, как правило выражающаяся в форме разрушения сооружений и технических устройств, неконтролируемом взрыве и выбросе опасных веществ[1].

В современном производстве со сложными технологическими процессами периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Такие события — всегда результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Наиболее типична ситуация, когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже, и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Условия возникновения и последствия аварий[править | править код]

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства.
Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

В авиации[править | править код]

  • «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

Правовые акты[править | править код]

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от 1.03.2000 № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, 27.04.1979).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН 2.01—99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от 23.02.1999).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, 1.11.1974).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от 14.10.1996 № 01—4/1161.

ru.wikipedia.org

Что такое ДТП? Определение в ПДД

ДТП подразумевает собой массу негативных последствий. Самое серьезное из них – гибель человека или нанесение ему тяжелых увечий. Однако далеко не все дорожные происшествия можно отнести к ДТП.

Если обращаться к законодательству, то под ДТП принято подразумевать событие, которое повлекло за собой нанесение ущерба транспортному средству, а в некоторых случаях причинение вреда здоровью людей.

Для ДТП характерно наличие следующих условий:


  1. Происшествие случилось во время движения ТС. В качестве примера можно привести ситуацию, когда владелец авто сбил пешехода. Если же пешеход сам упал на машину, которая не находилась в движении, то это не считается ДТП.
  2. В произошедшем событии фигурирует авто.
  3. Причинение ущерба (это может быть вред, нанесенный здоровью людей или материальный ущерб). Важно понимать, что если в результате столкновения ни одному из автомобилей не был нанесен ущерб, то это не считается ДТП.

Если какое-либо из вышеуказанных обстоятельств не имеет место быть, то произошедшую ситуацию нельзя отнести к ДТП.

К участникам ДТП относят:


  1. Водителя – это лицо, управляющее ТС.
  2. Велосипедиста – лицо, передвигающееся на велосипеде.
  3. Пассажира – это лицо, которое не управляет ТС, но находится в нем.
  4. Пешехода – лицо, не передвигающееся на ТС.

Помимо вышеуказанных понятий, существуют и другие:


  1. Владелец ТС – это лицо, которое имеет право собственности на автомобиль.
  2. Виновник аварии – лицо, по вине которого случилось ДТП.
  3. Виновник ущерба – лицо, по вине которого здоровью людей или машине был причинен вред.
  4. Потерпевший – лицо, получившее материальный ущерб.
  5. Пострадавший – лицо, получившее вред здоровью в результате аварии.

ДТП бывают нескольких видов, каждый из которых закреплен действующим законодательством.

Вот лишь самые распространенные из них:


  1. Столкновение. Машины врезались друг в друга или произошло столкновение ТС и подвижного ж/д состава.
  2. Опрокидывание. В результате аварии транспортное средство потеряло устойчивость.
  3. Столкновение со стоящим ТС. Например, водитель потерял управление и врезался в неподвижный автомобиль.
  4. Столкновение с препятствием. Например,

auto-pravda.online

Безопасность дорожного движения — Википедия

Безопасность дорожного движения - среда в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения.

Обеспечение безопа́сности доро́жного движе́ния — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий[1].

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)[2].

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжает расти, составляя 1,35 миллиона случаев смерти в год [3]. В 2017 году на российских дорогах погибли 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м.[4], и более 35000 на дорогах США,что превысило показатели предыдущего года на 7,2%[5] Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших.[6]. По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.

Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.[6]

По данным статистики аварийности Госавтоинспекции по итогам 2018 года зафиксировано увеличение на 1,2% (около 16,5 тыс. в абсолютных цифрах) по сравнению с 2017 годом числа автоаварий, совершённых с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек. Практически в каждой восьмой дорожной аварии виновники находились или под воздействием алкоголя или затем отказались от медицинского освидетельствования.[7]

За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода.[6]

При изучении дорожной безопасности выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Смерть[править | править код]

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.

Определение смертности в ДТП может быть не однозначно и зависит от различных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП[5] смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в некоторых штатах — до года). В Европе системы регистрации и анализа смертности от ДТП[5][8][9] также используют 30-дневный период после аварии. В России 30-дневный срок установлен с начала 2009 года (ранее погибшими в ДТП считались лишь лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).

Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности — ошибки и намеренное сокрытие результатов регистрирующими службами (как правило, полицейскими). Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий[10].

Травмы[править | править код]

Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм ещё сложнее.

Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведённое в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения[10] показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

Повреждение собственности[править | править код]

Учёт повреждений собственности ещё более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастания стоимости ремонта и т. п.). Учёт ДТП, не приведших к травмам, затруднён также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчётов страховых компаний.

Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии, и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

  • Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.
  • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.
  • Совершенствование организации движения.
  • Правила дорожного движения.
  • Контроль над соблюдением правил дорожного движения.
  • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

  • Совершенствование технических средств, транспортных средств и средств индивидуальной защиты:

обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

  • Использование приспособлений для защиты пешеходов.

Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий[править | править код]

На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, невелика.

При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжёлым последствиям.

Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.

Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

Геометрия дороги также влияет на безопасность дорожного движения[11]. Протяженные прямые участки загородных дорог из-за монотонности утомляют водителя или же водитель теряет ощущение скорости. Это приводит к нарушению скоростного режима и усиливает тяжесть последствий аварий[12].

Правила дорожного движения[править | править код]

Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определён.

Контроль соблюдения правил дорожного движения[править | править код]

Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России. Так, для контроля соблюдения скоростного режима могут использовать системы фото- и видеофиксации. Например, в зонах внедрения системы контроля средней скорости “Автодория”[13] общее количество ДТП сократилось на 13 %, количество ДТП со смертельным исходом сократилось на 51 %[14].

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р г. Москва утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы.[15]

Целями Стратегии является повышение безопасности дорожного ​движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.[16]

Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения[править | править код]

По решению ООН 2011-2020 года объявлены десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения[17].

ru.wikipedia.org

Виды ДТП и способы их предотвращения на дорогах

Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.

В этой статье:

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Что не считается ДТП

Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.

Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.

Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.

Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая  подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Виды ДТП

В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.

Столкновение

Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.

Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.

Опрокидывание

Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.

Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.

Наезд на стоящее транспортное средство

Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.

Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.

Наезд на препятствие

Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.

При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.

Наезд на пешехода

Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.

Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.

Наезд на велосипедиста

Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.

Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.

Наезд на гужевой транспорт

Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.

Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.

Падение пассажира

Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.

Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Тройное ДТП

Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.

В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.

Бесконтактное ДТП

В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.

Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.

Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.

Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.

Иной вид ДТП

Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.

Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.

Порядок действий при аварии

Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.

Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.

Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.

Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

avtoyurist.org

ДТП - это... Что такое ДТП?

Крупное дорожно-транспортное проишествие в Донецке, Украина. Два человека погибли.

Пример последствий для автомобиля при боковом столкновении.

ДТП в Токио, Япония

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[1]

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • разговор с пассажирами;
  • курение;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или
  • прослушивание музыки.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона самостоятельно вершит самосуд над водителем допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[2].

ДТП в России

По данным ГИБДД[3] в России ежегодно в ДТП погибает около 30 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 000 человек.

Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы в 1996-2008 гг.
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Кол-во ДТП 160 523 156 515 160 300 159 823 157 596 164 403 184 365 204 257 208 558 223 342 229 140 233 809 218 322
Погибло 29 468 27 665 29 021 29 718 29 594 30 916 33 243 35 602 34 506 33 957 32 724 33 308 29 936
Получили травмы (включая лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами)[4] 178 378 177 924 183 846 182 123 179 401 187 790 215 678 243 919 251 386 274 864 285 362 292 206 270 883

Примечание к таблице: Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают[5].

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

  • Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения.
  • Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
  • Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
  • Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей.

Последствия ДТП

Оказание помощи

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Примечания

  1. Домашний ПК, №5/2009
  2. lenta.ru:«Машина воров попала под обстрел сбитого ею пешехода»
  3. Офиц. сайт ГИБДД
  4. Росстат не предоставляет данных о численности граждан РФ, лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами в результате автокатастроф
  5. Статистика ДТП на статистическом портале statistica.RU

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ДТП - это... Что такое ДТП?

Крупное дорожно-транспортное проишествие в Донецке, Украина. Два человека погибли.

Пример последствий для автомобиля при боковом столкновении.

ДТП в Токио, Япония

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[1]

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • разговор с пассажирами;
  • курение;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или
  • прослушивание музыки.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона самостоятельно вершит самосуд над водителем допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[2].

ДТП в России

По данным ГИБДД[3] в России ежегодно в ДТП погибает около 30 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 000 человек.

Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы в 1996-2008 гг.
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Кол-во ДТП 160 523 156 515 160 300 159 823 157 596 164 403 184 365 204 257 208 558 223 342 229 140 233 809 218 322
Погибло 29 468 27 665 29 021 29 718 29 594 30 916 33 243 35 602 34 506 33 957 32 724 33 308 29 936
Получили травмы (включая лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами)[4] 178 378 177 924 183 846 182 123 179 401 187 790 215 678 243 919 251 386 274 864 285 362 292 206 270 883

Примечание к таблице: Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают[5].

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

  • Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения.
  • Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
  • Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
  • Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей.

Последствия ДТП

Оказание помощи

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Примечания

  1. Домашний ПК, №5/2009
  2. lenta.ru:«Машина воров попала под обстрел сбитого ею пешехода»
  3. Офиц. сайт ГИБДД
  4. Росстат не предоставляет данных о численности граждан РФ, лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами в результате автокатастроф
  5. Статистика ДТП на статистическом портале statistica.RU

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Что является ДТП, и что такое место ДТП?

Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.

В некоторых ситуациях, инцидент на дороге характерен криками и помощи, мигалками карет скорой помощи, выяснением отношений. Ситуации на дороге могут быть простыми и крайне сложными. Давайте разбираться, что же такое ДТП в юридическом ключе и каковы его причины и последствия.

Содержание статьи

Понятие ДТП

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

Основными признаками ДТП являются следующие события:
  1. Участие транспортного средства в инциденте.
    Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.
  2. Движение – главное условие.
    Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб.
    Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.

По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
    Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
    Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
    Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение.
    Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Опрокидыванием является инцидент, в результате которого одно или несколько транспортных средством опрокинулись.

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Как правило, не пристегнутые водители и пассажиры могут получить серьезные травмы, особенно, если автомобиль не оборудован системой безопасности на достаточном уровне.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Такой вид происшествий очень опасен. Как правило, наезды могут происходить на пешеходном переходе, не смотря на то, что это место должно быть максимально безопасным для людей.

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Подобное происшествие может возникнуть, если транспортное средство осуществило наезд на повозки или упряжку с животными, либо же повозки столкнулись с движущимся ТС.

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Условно, причины ДТП делятся на 2 категории: субъективные и объективные. Первые зависят от действий и манеры вождения самих участников дорожного движения. Это нарушение ПДД и правил эксплуатации автотранспорта

.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона.

Субъективные причины

Таких причин достаточно много. Но все они не могут оправдывать водителя в случае, если произошла трагедия.
  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям.
    Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе.
    На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке.
    Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя.
    Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя.
    К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения.
    Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество.
    Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения.
    Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Что делать в случае ДТП?

Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.

Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:

  1. Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
  2. Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
  4. Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
  5. Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
  6. Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
  7. Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
  8. Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.

Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.

detepe.ru

Что такое ДТП - определение. ДТП: основные виды, характеристика, причины

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения для большого количества россиян. Но вместе с комфортом, к сожалению, значительно возросло и количество дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому, чтобы правильно реагировать в случае необходимости, нужно знать не просто определение ДТП, но и его виды, причины, поведение участников и так далее. Об этом и пойдет речь в данной статье.

ДТП: определение

Разберемся сначала в базовых понятиях. Определение ДТП содержится в российском законодательстве. Конечно, сформулировать, что такое дорожно-транспортное происшествие, можно по-разному. Но смысл остается одним.

Дадим определение ДТП: это событие, произошедшее на дороге при движении ТС и с его непосредственным участием. В результате повреждаются транспортные средства или сооружения, грузы, здания, иные материальные объекты, а также страдают или гибнут люди.

Мы познакомились с тем, какое имеет ДТП определение. Если оно классифицируется как мелкое происшествие, его разрешено решать без сотрудников ГИБДД.

Виды

Классификация имеется в российском законодательстве. Основные виды ДТП следующие:

1. Столкновение.

2. Опрокидывание.

3. Наезд:

  • На стоящее ТС.
  • На препятствие.
  • На пешехода.
  • На велосипедиста.
  • На гужевой транспорт.

4. Падение пассажира во время движения ТС.

Законом предусматриваются также и другие виды ДТП и причины их возникновения. Если имело место дорожно-транспортное происшествие, которое нельзя квалифицировать по предыдущим пунктам, его относят к иному виду.

Участники

К этой категории относятся лица, которые принимали участие в дорожно-транспортном происшествии. Сюда могут быть отнесены не только водители автомобилей, но и пешеходы, велосипедисты и животные (последних классифицируют как препятствия).

К участникам относятся виновные лица, а также потерпевшие. С первым типом вопросов не возникает. А вот насчет потерпевших следует добавить, что, помимо того, что к ним относятся лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, ими же могут стать и те, кто являлся пассажирами участника ДТП, признанного виновным. Потерпевший в результате травмы может быть отнесен к категории «раненый» или «погибший». Если из-за травм при аварии человек погиб в течении тридцати дней, он относится к категории «погибший», что, естественно, повлияет на ответственность виновного лица.

Схема

Задокументировать необходимо любое дорожно-транспортное происшествие. Одним из документов является карта-схема. Иными словами, это графическое изображение места ДТП.

В документе должны быть отображены:

  • план местности;
  • дорожная обстановка;
  • транспортное положение;
  • следы и материальные предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Вся эта информация отображается на специальном бланке, где сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать подробности.

При оформлении схемы привлекаются другие участники. Обязательно также присутствие понятых.

Нюансы

При оформлении ДТП участникам нужно быть очень внимательными. Особенно это касается потерпевших. В документе обязательно отражаются:

  • подписи должностного лица;
  • объективно составленная схема;
  • подписи понятых.

Если с составленной схемой участники не согласны, они должны написать об этом в пояснении и расписаться там. Далее можно обращаться к профессионалам, которые специализируются на таких делах. Они помогут принять правильное решение по этому вопросу и доказать вину.

Документы

К числу документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД, относится протокол осмотра. Это один из главных документов. В его вводной части протоколируются факторы ДТП, место, время, погода, состояние дороги и водители, очевидцы, понятые.

В описательной части отображается:

  • состояние проезжей части;
  • координаты аварии;
  • повреждения ТС.

В конце квалифицируются виновные лица.

Схема ДТП, описание и объяснения участников и очевидцев не выдаются. Если ДТП привело к тяжелым последствиям, то дополнительно должностные лица оформляют:

  • протокол осмотра и проверки транспортного средства;
  • акт медицинского освидетельствования участников;
  • справку о ДТП, выдаваемую участникам аварии, с которой они обращаются в страховую компанию.

Виновником также дается расписка о том, что он получил копию протокола об административном правонарушении.

Обстоятельства: время года и суток

Нередко бывает, что основные виды ДТП с легковым автомобилем происходят тогда, когда водитель не может их предотвратить. Такое случается, например, если обстоятельства связаны с погодными аномалиями или временем суток.

Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее.

В большинстве случаев сотрудник ГИБДД пишет, что водитель не справился с управлением и не составляет акт о том, какое дорожное покрытие было на месте происшествия. Между тем, следует знать, что ДПС несет ответственность за состояние дорог.

Как быть в этом случае? Следует добиться записи, что дорожное покрытие было в ненадлежащем состоянии или отсутствовали предупреждающие знаки. В объяснении указывают, что покрытие не соответствовало ГОСТу и дорожная служба не обеспечила надлежащее состояние дороги.

Этот факт должен быть указан и в схеме. Тогда через суд можно будет обжаловать виновность и подать иск о возмещении ущерба.

Если же ДТП произошло из-за того, что на дороге отсутствовало освещение, дело будет обстоять сложнее, так как у транспортного средства должны быть все технические средства освещения.

Правила поведения участников

В ПДД содержится много понятий, в том числе определение ДТП. В правилах также расписываются и действия участников, если они попали в аварию.

  • Во-первых, транспортное средство следует остановить. Уезжать нельзя, даже если ДТП было незначительным. Исключение может быть, только если водители сами договорились, составили схему и поехали оформлять случившееся.
  • Во-вторых, необходимо включить аварийку.
  • В-третьих, выставляют знак аварийной остановки.
  • В-четвертых, при необходимости принимают меры для оказания медицинской помощи. При этом вызывают скорую помощь, помогают самостоятельно, доставляют в лечебное учреждение на попутке или своем транспорте. В последнем случае после больницы следует вернуться на место происшествия.
  • В-пятых, зафиксировав местоположение, по возможности освобождают проезжую часть.
  • В-шестых, вызывают ГИБДД. При этом нельзя двигать предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Кроме этого, необходимо привлекать очевидцев. А когда будет составляться протокол, следите за тем, как он заполняется.

К сожалению, случаются ДТП, когда участником становится нетрезвый водитель. Он может быть как виновником аварии, так и лицом потерпевшим. Виновнику лучше не провоцировать ситуацию, а дождаться сотрудников ГИБДД. Дело по пьяному водителю обычно переносится в отдельное производство, но виновник не перестает им быть. В то время, когда пьяный водитель стал виновником аварии, также не следует провоцировать его, и стараться выполнить все правила, прописанные в ПДД. Пьянство является обстоятельством, ужесточающим ответственность. Пострадавшим тогда компенсация будет выплачена в увеличенном размере.

Провокации

На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное - соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом.

Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне. Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными.

Провокации преднамеренного характера (или автоподставы) обычно имеют цель - получить деньги от водителя. Обычно на месте ДТП сразу пытаются у «виновной» стороны выудить средства без привлечения сотрудников ГИБДД и оказывают с этой целью психологическое давление. Лучше всего запереться в авто и общаться только через немного приспущенное стекло.

Единственно возможным вариантом признания провокатора в ДТП таковым является доказательство его вины через суд.

Штрафы

В Кодексе об административным правонарушениях предусмотрены штрафы за невыполнение пункта 2.5 ПДД, а также оставление места происшествия.

За скрытие с места происшествия можно лишиться прав или быть арестованным на 15 суток, а за езду без прав будут наложены серьезные штрафные санкции.

Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП. Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла.

Возмещение ущерба и выплаты

Потерпевшая сторона в результате ДТП может ждать выплаты по ОСАГО и возмещения ущерба через суд. Если же заключен договор КАСКО, то может быть выплачена компенсация за повреждение транспортного средства.

В случае когда участник ДТП ОСАГО не имеет, действия будут несколько осложнены. Но и в этом случае в конце может быть вынесено неплохое определение.

ДТП является чрезвычайной ситуацией, в которой может оказаться каждый водитель. Незнание своих прав или неправомерные действия на дороге ведут к еще более серьезным последствиям.

Заключение

В статье мы рассмотрели, что такое ДТП (определение, классификация, причины). Конечно, всего объема проблемы охватить невозможно. Стоит лишь добавить, насколько важно знать ПДД.

Основные виды ДТП и их характеристика хоть и описаны в российском законодательстве, но не могут охватить всех нюансов, которые обычно сопровождает каждое происшествие. Только знание закона и своих прав и обязанностей, а также следование им обезопасит вас и ваших близких на дороге.

fb.ru

ДТП - это... Что такое ДТП?

Крупное дорожно-транспортное проишествие в Донецке, Украина. Два человека погибли.

Пример последствий для автомобиля при боковом столкновении.

ДТП в Токио, Япония

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.[1]

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • разговор с пассажирами;
  • курение;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или
  • прослушивание музыки.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона самостоятельно вершит самосуд над водителем допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[2].

ДТП в России

По данным ГИБДД[3] в России ежегодно в ДТП погибает около 30 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 000 человек.

Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы в 1996-2008 гг.
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Кол-во ДТП 160 523 156 515 160 300 159 823 157 596 164 403 184 365 204 257 208 558 223 342 229 140 233 809 218 322
Погибло 29 468 27 665 29 021 29 718 29 594 30 916 33 243 35 602 34 506 33 957 32 724 33 308 29 936
Получили травмы (включая лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами)[4] 178 378 177 924 183 846 182 123 179 401 187 790 215 678 243 919 251 386 274 864 285 362 292 206 270 883

Примечание к таблице: Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают[5].

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

  • Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения.
  • Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
  • Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
  • Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей.

Последствия ДТП

Оказание помощи

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Примечания

  1. Домашний ПК, №5/2009
  2. lenta.ru:«Машина воров попала под обстрел сбитого ею пешехода»
  3. Офиц. сайт ГИБДД
  4. Росстат не предоставляет данных о численности граждан РФ, лишившихся трудоспособности и оставшихся инвалидами в результате автокатастроф
  5. Статистика ДТП на статистическом портале statistica.RU

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

partners.academic.ru

что это такое, куда обращаться по ОСАГО

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Определение бесконтактного ДТП

Читайте: Ответственность за ДТП виновника аварии в 2019 году

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

  • Виновная сторона чаще всего скрывается с места происшествия. Отдельным моментом можно рассматривать ситуации, когда автомобилист даже не подозревает о том, что он стал виновником столкновения транспортных средств. Такие ситуации редко происходят, но все же имеют место;
  • Сотрудники ГИБДД часто определяют виновность совершенно другого лица – не того, кто первоначально совершил неправильный маневр, а того, кто был вынужден резко уходить от препятствия. При этом автоинспекция чаще всего ссылается на пункт Правил дорожного движения 10.1. В нем отражена информация относительно того, что при возникновении определенной опасности водитель несет обязательство снизить скорость движения машины вплоть до ее остановки. Именно по такой причине вина переходит на второго автомобилиста, который не снижал скорость, а пытался уйти от столкновения (с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием и т.д.). Однако, при этом может совершенно не приниматься во внимание факт того, что резкое торможение могло бы привести к более серьезным последствиям, включая даже смерть водителя или других участников дорожного движения;
  • Многие автомобилисты, в некотором роде признающие свою вину, вместе с пострадавшим не могут оформить аварию по европротоколу. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени не разрешалось составлять документ при условии наличия разных мнений относительно того, по какой причине произошло ДТП. В настоящее время уже такая проблема отходит на второй план, но сохраняется другое препятствие – по европротоколу должно присутствовать только два участника ДТП, а в таких ситуациях их как правило бывает три и более;
  • Необходимость обращения в страховую компанию за выплатой при наличии ОСАГО. В такой ситуации каждая выплата страховщика или погашение причиненного ущерба сопряжено с расходами. В связи с этим компании пытаются изыскать возможности определения виновной стороной того лица, которое не является их клиентом.

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

Во многих ситуациях виновной стороной может признаваться второй автомобилист, уже вынужденный осуществлять различные маневры.

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • При наличии опасной ситуации (которая уже произошла) избежать ее автомобилист имеет право посредством маневрирования. Об этом свидетельствует 24 абзац пункта 1.2 ПДД;
  • Необходимость избежать столкновения при помощи постепенного снижения скорости вплоть до остановки больше всего применима к тем ситуациям, когда опасность только возникла;
  • Рассмотрение определения аварийной ситуации. В случае, если автомобилист оказался в ней, то торможение уже не может гарантировать ухода от столкновения.

В любой ситуации, несмотря на то, как ее интерпретируют сотрудники ГИБДД, стоит настаивать, что оказавшись в определенной ситуации водитель проанализировал ее (насколько это было возможно) и принял решение, что его определенные действия будут наиболее приемлемы и безопасны.

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Важной также является необходимость отразить в протоколе ДТП факт несогласия с определенными пунктами, отраженными в нем. В такой ситуации автомобилист имеет возможность оспорить выводы сотрудников ГИБДД.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

При условии, что потерпевшая сторона была признана виновной, причиненный ущерб придется погашать исключительно за счет собственных средств.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Читайте: Выкуп страхового случая ДТП

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

  • Транспортное средство Киа вследствие резкого маневрирования (изменения полосы движения) стало помехой другому автомобилю Хонда, которое передвигалось по этой полосе с соблюдением всех норм ПДД;
  • Чтобы избежать столкновения, водитель Хонды, проанализировав ситуацию, принял решение не снижать скорость, что привело бы к неизбежному столкновению, а также совершить маневр – уйти вправо;
  • В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;
  • В результате судебного заседания была доказана вина водителя Киа, чьи действия стали причиной бесконтактного ДТП;
  • После опротестования дела и привлечения автоюристов было принято решение о неправомерности маневрирования водителем Хонды. Результатом этого стало частичное признание его вины (40 на 60). Такое решение было принято именно на основании пункта ПДД 10.1.;
  • Собственник Хонды не стал подавать апелляцию, хотя у него была такая возможность. В результате всех разбирательств автомобилист получил меньшую сумму средств, чем мог бы рассчитывать.

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

adm-pravo.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!