Developed by JoomVision.com
 

Датчик давления газа гбо 4 поколения


Секреты — ГБО-Ремонт и Обманка Датчиков давления PTS-01, PS-02 и PS-04 и.т.д — DRIVE2

Горят эти датчики очень не плохо.
А у большинства из тех кто ремонтировал, горят через одну две недели.
Хотите узнать почему?
Думаете плохая деталь?
Ответ в конце темы)))
Серия S Датчик абсолютного давления Чип -S030

Полный размер

Серия S Датчик абсолютного давления Чип -S030

www.damostar.com/goods/12…ure_Sensor_Chip_S030.html
Назначение контактов разъема PTS-01, PS-02 и PS-04

1 — power supply (питание)
2 — сигнал температуры газа
3 — сигнал давления газа
4 — сигнал MAP
5 — земля

Полный размер

PS-04

PTS-01

здесь вход +5 V

Датчик вакумма.

PRESSURE SENSOR IC'S
KP226N3622 Датчики давления для монтажа на плате PRESSURE SENSOR IC'S

Производитель
Infineon Technologies

Характеристики
Торговая марка Infineon Technologies
Упаковка Reel
Другие названия товара № KP226N3622XT KP226N3622XTMA1 SP000941570
PackagingOptionsScrubbed KP226N3622XTMA1

KP234XTMA1
PRESSURE SENSOR, BAROMETRIC, SMD-8
Тип измеряемого давления абсолютное,
Измеряемое давление, min 40 кПа,
Измеряемое давление, max 115 кПа,
Напряжение питания, min 4.5 В — max 5.5 В

226

Назначение контактов разъема PS-01
1 — power supply (питание) +
2 — сигнал давления газа
3 — сигнал MAP
4 — земля

PS-01

Мап Датчик Тамона

Полный размер

Мап Датчик Тамона

В них применяется датчик типа
MPXHZ6400AC6T1
MPXHZ6400A
ru.aliexpress.com/item/MP…scm_id=1007.13339.90158.0

Полный размер

MPXHZ6400A

Типа
mpxhz6250a
ru.aliexpress.com/item/MP…shipping/32704418090.html

Работа датчика SENSOR
Давление от 20 до 400 kPA (3.0 до 58 psi)
Или по Вых Напряжению от 0.2V до 4.8 V

Подбираем желаемое значение давления, подачей напряжения на контакт сигнального провода давления газа, согласно графики ниже.

графика

Внутреннее расключение датчика PS-04

PS-04

Вот ещё один сенсор, который похож на тот, что в Тамоне.
Датчик давления возд.MPS20N0040D-D сфигмоманометр 0-40кПа (DIP-6)
ru.aliexpress.com/af/mps2…20180809120734&isViewCP=y
Но не подтверждено, кто в курсе отпишитесь.

MPS20N0040D-D

Имитацию нужного нам напряжения, который бы соответствовал бы, настоящему давлению, подбирается с помощью подачи нужного напряжения, на сигнальный провод, методом установки подстроечного резистора (примерно на 3.3 кОм) наружу или во внутрь корпуса датчика, подключив крайние, или те контакты на которых сопротивление не меняется, к + 5 V и — Масса, а среднею, или у которой по отношению к двум другим, сопротивление изменяется, к сигнальному проводу.
Нужен будет манометр, можно от насоса, или если знаете давление, то можно пропустить данный этап.
Подключаем компьютер (программу)
И помощью настройки резистора, подбираем напряжение, или смотрим в программу, что бы давление, соответствовало в программе с данными манометра.
Другой способ по таблице выше, подбор напряжения, которое соответствует определенному давлению.
Если вы знаете давление, то вам нужен будет лишь мультиметр, ну а точность фиг его знает)))
В спокойном положении в PS-04, без давления, по программе показывало давление 0.60, мультиметр 1.18 вольт (не факт что точно)
При давлении около 3, показывало 4 Вольта (не факт, что точно)
Можно установить также стабилизатор, с подобранным напряжением…короче здесь у кого что есть.

Датчик температуры стоит в PS-04 и PS-02
Термистор и выбирать похожий, с отрицательным температурным коэффициентом.
Вот такой примерно должен быть:
B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC термистор
www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j

Ну и тем кто дочитал эту тему:
1-Советую данные датчики, ставить в тупик, то есть вход газа с редуктора, потом идут форсунки, а после форсунок ставьте датчик PS.
2-Заметил такую закономерность, что датчики горят, именно после того, как был снят сам датчик, либо фильтр тонкой очистки, а также любой конец шланга который так или иначе ведет к датчику.
Химический элемент типа серы, скапливается.
Суть в том, что как только он начинает взаимодействовать с воздухом, или весной и осенью с влагой, происходит реакция.
У кого фильтр с отстойником, тот наверняка видел пенистую жижу на дне отстойника.
Так вот, эта реакция происходит так же внутри датчика, и даже дает нагрев.
Так же после отстойника, фильтра тонкой очистки, на стенках шланга образуются кристаллы серы.
С помощью похожей реакции добывают серу в промышленном масштабе:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0

сера

Формованная сера бывает чешуйчатая и пластинчатая. Чешуйчатую серу начали производить на НПЗ в 1950-х годах. Для получения используют вращающийся барабан, внутри он охлаждается водой, а снаружи кристаллизуется сера в виде чешуек толщиной 0,5—0,7 мм. В начале 1980-х годов вместо чешуйчатой стали выпускать пластинчатую серу. На движущуюся ленту подается расплав серы, который охлаждается по мере движения ленты. На выходе образуется застывший лист серы, который ломают с образованием пластинок.

Поэтому крайней, рекомендую:
Ставить датчик так, что бы отверстие в датчик (куда давление дует, или вакуум, именно уже в сенсор, который на плате) не должно быть в верхней или нижней точке.
И сам датчик утепляйте.
Иначе будет конденсироваться в нем разная едкая, и в том числе липкая хрень.
В принципе из за нарушения условий выше, он выходит из строя, + плохой обогрев. редуктора.
а-Ставить датчик максимально подальше от фильтра.
б-пережимать шланг, во время замены фильтра тонкой очистки, и без надобности, не снимать датчик.
3- Ну и тем кто ремонтировал, с помощью перепайки датчика, крайне рекомендую!
ВСЕ ОТЧИЩЕННЫЕ КОНТАКТЫ ОТ КЛЕЯ, И ЛАКА, ПОД ДАТЧИКОМ, И РЯДОМ, В ОСОБЕННОСТИ ВСЮ ОБЛАСТЬ КУДА БУДЕТ ПОПАДАТЬ ГАЗ, ВСЕ ДЕТАЛИ ИЗ МЕДИ, ПАЙКИ, КОНТАКТОВ, ДОРОЖЕК (не надо только во внутрь сенсора) ЗАЛИТЬ ЛАКОМ.
Доступные открытые для газа контакты, и в сцарапанные дорожки за 1-2 недели газ разъест, как разъедает медные трубки, из за которых у обладателей фильтра забиваются под завязку серым веществом.
Датчик давлений и температуры типа PS-02 и PS-04, устанавливается ближе к газовым инжекторам, форсункам., разъёмом вниз для PS-02, а PS-04 разъёмом вверх.
Ну и вот вам мой очередной фильтр, из редуктора Аляска Супер трубы пластик, (которую не любят, любители меди) пробег на нем где то 22 тыс км…судите сами…заправляюсь, там где собаки не ходят))) таксист я.

Полный размер

фильтр

Так же советую прочитать мою статью:
Ремонт измерительного блок давления, разряженности и температуры газа PS-04
www.drive2.ru/b/502955927159177668/
ГБО — Кабеля для Диагностики-USB to TTL. Проблемы и их Решения.
www.drive2.ru/b/537602638062026922/edit
Адаптер Bluetooth своими руками, для ГБО Digitronic Maxi 2.
www.drive2.ru/b/482649321783689555/
Ваши Первые шаги в Настройках ГБО. Digitronic Maxi 2, Барракуда 1.9 Ом
www.drive2.ru/b/512545867576639597/edit

Аварийный запуск авто на газе 4 поколение три вида:

1-Аварийный запуск ГБО Digitronic Maxi 2
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
Официальная инструкция для ГБО Digitronic Maxi 2
Аварийный запуск:
1-Включить замок зажигания в первое положение.
2-Нажать и удерживать кнопку светодиодного переключателя до момента подачи звукового сигнала
3-Отпустить кнопку переключателя.
4-Завести двигатель.

2 (наверное для БРС)-Аварийный запуск на газе; Нажимаем кнопку переключения газ-бензин, держим, включаем зажигание, и заводим авто.

3-Аварийный запуск для Digitronic STAG
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
1-Включаем зажигание.
2-Нажимаем кнопку переключения газ-бензин.
3-Держим кнопку, заводим авто.
Машина заведётся на газу, иногда будет пишать, напоминая об неисправности, до первого нормального завода авто.
Теперь вы супер профессор по ремонту, и предотвращения поломок датчика, в благодарность можете отблагодарить)))

Кнопка нравится ниже)))

www.drive2.ru

Ремонт датчика давления ГБО (мап сенсора) своими руками


Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Различие мап сенсоров

Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

 

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Ремонт датчика давления ГБО 4 поколения

4 (80%) 6 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения (описание, поломки)


Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.

Функции датчика температуры, и его принцип действия

Чтобы оборудование всегда имело стабильные показатели, устанавливают современный датчик температуры воздуха ГБО 4 поколения. Благодаря строжайшему контролю температурных данных, вероятность возникновения опасных ситуаций становится минимальной. Это возможно только в одном случае, если температурные значения, достигнут своего предела, или значительно их превысят.

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения работает совместно с датчиком давления. Работая в паре, они способствуют получению и передаче нужной информации, на основании которой обеспечивается надежность, высокая экономичность функционирования ДВС, работающего на газу.

Датчик температуры воздуха устанавливается в определенных узлах ГБО:

  • Редуктор. Датчик, установленный непосредственно в редукторе напрямую контролирует значение температуры в испарителе.
  • На магистрале перед редуктором. Является своеобразным анализатором имеющегося уровня давления в газовом баллоне.

Собранные датчиком температуры ГБО сведения дают возможность ЭБУ получить наиболее экономичный впрыск порции газа. Нарушение перечисленных этапов, становится причиной неправильного функционирования газового оборудования. Иначе говоря, возможность попадания в холодный редуктор, полностью исключается. Поддерживается температурный баланс, необходимый для создания плавного хода машины.

Разновидности датчиков температуры воздуха в ГБО

Такие приборы, входящие в систему современного газового оборудования подразделяются на несколько видов:

Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения

Предназначен для определения значения температуры, имеющейся в редукторе-испарителе.Устанавливается непосредственно на редуктор. Этот датчик выполняет измерение температуры в самом редукторе. Полученную информацию он передает ЭБУ. Как результат, система в необходимый момент быстро переходит на бензин.

Такие приборы отличаются небольшими габаритами и малым весом (0,015 гр.). Они оборудованы специальной посадочной резьбой, Все зависит от вида редуктора, его конструкции, от используемого сопротивления (2,2, 4,7, 10 кОм). При подборе датчика температуры, предназначенного для совместной работы с различными редукторами, известных брендов, типа OMVL, Romano или Lovato, необходимо обязательно изучить маркировку, указанную на упаковке. Иногда ее наносят на провода.

Датчик температуры газа

Прибор предназначен для проведения дополнительной коррекции операций происходящей в системе впрыска. Он собирает информацию температурных параметров, во время поступления газовой смеси непосредственно в цилиндры. Прибор может устанавливаться непосредственно в газовую магистраль, через тройник, направляющий газ в форсунки.

Сопротивление датчика колеблется от 2,2 до 10 кОм. Одним из вариантов конструкции является установка в специальный МАП сенсор, как дополнительный узел к датчику, измеряющему давление и регулирующим разрежение.
МАП, в составе, которого, находится температурный датчик, занимающийся измерением параметров газа, подающегося к форсункам, является комбинированным или универсальным устройством. Такими изделиями комплектуются, например, комплект ГБО «Stag-300».

Конструкция

Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО. Автоматическое переключение на газ основного топлива выполняется после нагрева охлождающей жидкости до 30 — 50 градусов (в зависимости от настроек системы).

Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.

Причины нарушения работы датчика температуры газа

Сломаться может любое, даже очень хорошее оборудование. Датчики температуры ГБО считаются долговечными устройствами. Они ломаются крайне редко. Газовый ЭБУ, управляющий работой форсунок, подает сигнал, который корректируется несколькими основными факторами:

  • давление, возникающее в самой форсуночной рейке;
  • нагрев тосола;
  • температура газа.

Если любой из перечисленных узлов выходит из строя, перестает нормально функционировать ГБО. Нарушается слаженная работа всех узлов оборудования. Вероятными причинами нарушения нормальной работы датчика температуры газа, считаются:

  1. Если на приборе есть напряжение, однако его сигнал не доходит до ЭБУ. Следовательно, исчез контакт между этими устройствами. Чтобы найти место поломки, необходимо выполнить диагностику соединяющих проводов.
  2. Полностью отсутствует напряжение. Возможно, нет подачи электропитания. Если после подачи тока, датчик все равно молчит, значит, он окончательно сломался. Чтобы определить недоступность питания, делается «прозвон» всех подходящих кабелей, датчика давления, а также самого температурного датчика.

После устранения неисправности, работоспособность прибора полностью восстанавливается. Если после ликвидации обрывов в электрической системе, прибор все равно не функционирует, выполняют его замену.

Если электронный узел получает от температурного датчика неправильную информацию, это редко связано с поломкой прибора. Чаще всего причина подобной поломки вызвана неправильной регулировкой изделия.

Чтобы исправить ситуацию, потребуется предварительно провести диагностику систему. Для этой операции потребуются:

  • соединительные провода;
  • программное обеспечение;
  • компьютер.

При настройке системы, необходимо учитывать модификацию ГБО, модель автомобиля, на котором оно смонтировано. Такую операцию невозможно выполнить, не имея опыта и специальных знаний.

Датчик температуры газа ГБО

5 (100%) 1 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Датчик температуры газа, его виды и неисправности

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы.  Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

progbo.com

Коррекция газа по давлению- что это такое и с чем его едят

   Все хотят добиться минимального расхода топлива.

И те, кто на бензине ездят и те, кто на газе.

Вторые выигрывают немного больше уже используя газ перед первыми))).

Речь пойдет как своими силами добиться ещё большей экономии при правильном подходе.

 

Начнем !!!!

   У вас как минимум должны быть минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.

Если у вас нет представления что и как вот вам ссылка на статью как это делать,

Принципы у всех систем одинаковы потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.

Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто программы визуально немного отличаются.

 

Как настроить систему ГБО самому пособие для новичков: 

1 STAG - ПЕРЕЙТИ

2 NEVO - ПЕРЕЙТИ

 

   Проделав то что описано в статье, мы получаем только приблизительную экономию.

Погрешность составит от 30 до 50 %, но машинка будет ехать на газе.

Но есть ещё пару способов что могут вам и системе, и конечно нашей машинке помочь.

 

   Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более 

ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.

 

Желательно это сделать именно после автокалибровки - сразу же!!!!!

 

   Ищем вкладку Компенсации по давлению редуктора, или что-то похожее в меню нашей программы.

Как пример я возьму первую попавшуюся мне программу ….STAG к примеру:

 

 

 

   Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0

Линия у вас будет чистой, без точек. 

Чтобы сделать дополнительные точки наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.

 

Важно !!!

Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ разогретом двигателе.

 

   Сам же процесс настройки очень прост:

Идем в настройки программы и смотрим при каком давлении была произведена настройка.

Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале – 0% 

Пример: Давление редуктора при настройке составляло:

 

 

 

Идем на вкладку:

Компенсации по давлению редуктора.

 

   Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar) опираясь на значения нижней линии на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.

Так как работа наших редукторов в основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно в этих пределах.

 

   И выставляем значения, у меня получилось так:

 

 

 

 

 

 

   Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар, то есть:

 +50%  +43%  +30%    0    -9%   -18%  -23%  -28%  -34%   -42  -47   -50%

 0.5      0.7     0.85       1    1.1     1.2     1.3      1.4    1.5     1.7   1.9   2.0

   Каждому давлению в БАР соответствует своя коррекция по процентам.

 

   Как понять сколько нужно ставить процентов ставить к определенному давлению?

Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар

 

 

 

   У нас есть ещё один эталонный показатель это – ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине. 

После калибровки оно к примеру, показывает - 3.0 мс

Берем и физически поднимаем давление до 1.1 бар и на редукторе.

И наблюдаем за временем впрыска не бензине.

Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс, это на 18%быстрее чем 3 мс

Как я это понял, что именно на 18%?

Я передвигал точку в вверх, когда давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно поднималось с 2.24 до 3.0 мс.

Как только время впрыска на бензине становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.

 

И так я делал на всех диапазонах давления)))

 

   Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар, наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс

Что является эталонной нормой для нашего автомобиля !!!

   Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному 

При автокалибровке:

 

 

 

То есть оно стабильно при любой нагрузке, а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности смеси

На всех нагрузках.

   

   Это несомненно сэкономит нам несколько грамм, а может и литров топлива).

Ну вот и все сложности о которых типа говорят мастера)))

Не думаю, что это сложно если правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.

 

Удачи в настройке!!!

 

ВАЖНО!!!!!

Если сделать это сразу после автонастройки при полностью разогретом двигателе, то вы более точно подберете проценты поправок.

Так как при менее разогретом двигателе меняется и время впрыска на бензине и плотность или насыщенность

 газа что тоже очень важно, как и давление.

 

Вот ссылка на статью- КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА

 

Видео:

 

 

Про плотность газа мы вам расскажем вот в этом видео (теория):


            

gbo4.net


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!