Developed by JoomVision.com
 

Датчик кислорода ваз 2110 ремонт


Датчик кислорода на ВАЗ 2110: замена своими руками, основные причины поломки

Содержание:

  1. Что это?
  2. Устройство
  3. Причины поломки
  4. Симптомы неисправности
  5. Визуальный осмотр
  6. Проверка приборами
  7. Замена

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля.

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

Как вы могли заметить, конструкция предусматривает применение термостойких материалов. Не удивительно, ведь датчику кислорода приходится работать при экстремальных температурных нагрузках.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Для подобных работ можно использовать тестер, осциллограф или цифровой вольтметр. Учитывая особенности этих устройств, оптимальным решением станет именно вольтметр.

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

проверка на работоспособность и замена своими руками — Auto-Self.ru

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля.

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

Как вы могли заметить, конструкция предусматривает применение термостойких материалов. Не удивительно, ведь датчику кислорода приходится работать при экстремальных температурных нагрузках.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Для подобных работ можно использовать тестер, осциллограф или цифровой вольтметр. Учитывая особенности этих устройств, оптимальным решением станет именно вольтметр.

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как почистить лямбда зонд на ВАЗ 2110? Чистка кислородного датчика своими руками

Лямбда зонд или кислородный датчик (датчик кислорода) играет важную роль в "жизни" автомобиля. От этого датчика, о существовании которого многие и не догадываются, на самом деле зависит очень много, например: правильная и бесперебойная работа двигателя, расход топлива, мощность силового агрегата и т. д.

Тяжелые условия работы этого датчика со временем сказываются на его состоянии, поэтому неудивительно, что спустя несколько десятков тысяч километров, лямбда зонд начинает "компостировать мозги". Снаружи и во внутренней части лямбда зонда накапливается толстый слой нагара, который собственно и становится причиной перебоев в его работе. Некоторые автомобилисты при первых признаках неисправности сразу же меняют датчик кислорода, хотя, как показывает практика, достаточно просто промыть датчик, используя специальное средство. Как проверить лямбда зонд читайте здесь.

В этой статье вы узнаете, как почистить лямбда зонд ВАЗ 2110 в домашних условиях. Пошаговая инструкция по промывке датчика кислорода позволит вам выполнить чистку этого датчика максимально быстро и эффективно.

Чистка кислородного датчика ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Для того, чтобы удалить образовавшийся налет состоящий из сажи, копоти и прочих загрязнений, нам понадобится специальная жидкость — ортофосфорная кислота. Ни в коем случае не пытайтесь использовать для чистки лямбда зонда наждачку, щетку по металлу, напильник или другие острые предметы, это приведет к тому, что датчик будет окончательно выведен из строя и все, что вам останется - это заменить датчик кислорода.

1. Для начала необходимо найти ортофосфорную кислоту. Если вам не удалось раздобыть кислоту, используйте преобразователь ржавчины.

2. Далее следует демонтировать лямбда зонд.

3. Аккуратно опускаем рабочую часть (металлический наконечник) в подготовленную жидкость на 15-20 минут.

4. Если загрязнения серьезные — можно воспользоваться зубной щеткой, с ее помощью копоть и нагар удаляются более эффективно.

5. В Инете есть статьи о том, как почистить лямбда зонд, в которых рекомендуется отрезать кончик на "лямбде" для более тщательной очистки, однако я рекомендую делать это лишь в том случае, если обычная чистка датчика кислорода ВАЗ 2110 не дала никаких результатов. После очистки ранее отрезанный кончик необходимо приварить обратно.

6. Когда поверхность датчика очищена и приобрела характерный металлический цвет, промойте лямбда зонд в воде и дайте подсохнуть.

7. Установите "лямбду" на место и проверьте работу.

Если после очистки датчика кислорода ничего не поменялось и мотор по-прежнему работает с перебоями — замените кислородный датчик новым.

На сегодня все, до новых встреч на https://vaz-remont.ru/.

&nbsp

vaz-remont.ru

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

Двигатель становится менее приемистым.

У него повышается расход топлива.

А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора»,  установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

vaz-russia.com

Восстановление датчика кислорода — logbook Lada 2114 2007 on DRIVE2

А началось все с установки бортового компьютера… Все-таки, как оказалось, полезная и интересная это штука! Много чего умеет :-) Бортовик десяточный, достался мне по счастливой случайности от друга… Ну если он работает, то почему бы мне его не вкорячить? Таким образом он занял место пепельницы, откуда, как выяснилось, он прекрасно осматривается и где не мешает. Я доволен. Ведь основной причиной моего противления бортовикам было нежелание убирать так полюбившуюся мне полочку в месте, задуманном как раз под бортовик. Ну а раз такая удача… :-)

В общем, вот он — Multitronics Comfort X11. Говорящий


Слегка




Выяснилось, что ЭБУ Ласточки, несмотря на то, что лампа "Джеки Чан" (он же "карапуз", "смени двигатель") не горит, гонит пару-тройку ошибок: высокий уровень сигнала датчика фаз, неисправность нагревателя датчика кислорода и неверный сигнал датчика кислорода. С ума сойти! То-то я стал замечать что-то неладное: провалы какие-то, в частности на несильно прогретом движке, заводиться стала хуже, особенно на горячую. Ну с датчиком фаз (он же ДПРВ) все оказалось просто… После проверки убедился, что он приказал долго жить, хоть и простой конструкции, как шпингалет. В пору неработоспособности датчика фаз инжектор переключается с фазированного на попарно-параллельный впрыск, что в общем-то некритично: время впрыска уменьшается, льет одновременно в два горшка, что ведет к не очень существенному перерасходу (до 10%), холостой ход слегка нестабильный становится ну и заводится дольше обычного. Пытался было поначалу чистить разъем (он и правда был грязный и масляный), но не помогло. В общем датчик фаз я поменял, и ошибки, как не бывало — заводится с полоборота.
А с лямбдой все куда интереснее. После завода двигателя лямбда-зонд начинает свою работу не сразу, а только после достижения высокой температуры (до 300 градусов) . Это обусловлено химической составляющей концепции работы датчика. Циркониевый электролит с нанесенными на него платиновыми электродами приобретает достаточную проводимость только при этих температурах. До высоких температур датчик нагревается от выхлопных газов, однако происходит это довольно медленно, поэтому в современных датчиках встроена цепь нагрева рабочего элемента, которая включается от реле бензонасоса. ЭБУ после завода двигателя дает датчику время на прогрев от термоэлемента от 5 до 7 минут, корректируя состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. Из-за неисправности цепи подогрева датчик не успевал прогреваться за отведенное время и, когда ЭБУ подключал его к работе, он был еще не готов к немедленным и решительным действиям :-) В итоге возникала ошибка неверного сигнала датчика кислорода. Движок же тем временем начинало реально колбасить: холостые держит еле кое-как, ехать машина вообще с трудом могла. Ощущение при этом такое, что она не выспалась: вялая такая, тупая. И все это происходит до тех пор, пока датчик не прогреется от выхлопных газов и не начнет нормально функционировать. Благо, прогревается он не так уж и долго, а после установки паука, так и еще быстрее. Раньше я думал, что расколбас на чуть теплую, но еще холодную — это нормально, что типа надо греть лучше, приучил себя греться долго, а оказывается — заблуждался… Спасибо бортовику!
Но мой ДК новый, в октябре только поменял(!), и работает вроде неплохо, что же с нагревом? Выяснить мне этого не удалось — цепь нагревателя прекрасно звонится, а при подключения 12 вольт с блока питания в домашних условиях она работает, и датчик на ощупь становится теплее! Может, дело в мощности нагревателя, что не обеспечивает требуемую эффективность, а может ЭБУ сам ее отключает из-за несовпадания каких-то характеристик? Звучит, конечно, наивно… Дело в том, что датчик этот, как выяснилось, старого образца. А нового образца у меня стоял до него, но был заменен по причине усталости в эпоху борьбы с перерасходом неровной работой двигателя, повальной диагностикой и заменой многих датчиков (в том числе ДМРВ и РХХ), промывкой форсунок. Ради интереса решил поставить его. Динамика автомобиля ощутимо ухудшилась, расход подрос, однако ошибки системы пропали :-) Анализ работы этого датчика по изменению напряжения выявил, что фронт напряжений уменьшился, зачастую напряжение на датчике приближалось к среднему значению 0,45 вольт, чего в принципе быть не должно (напомню, что порог обедненной смеси 0,65 вольт) . Так же время реакции датчика было слегка выше, чем нужно (Часто значения напряжения менялись реже двух раз в секунду) . Конечно, подключить осциллограф и получить точные эпюры зависимости милливольт от миллисекунд у меня возможности не было, но косвенные признаки явно указывали на то, что датчик действительно "устал".
Заинтересовавшись вопросом, нашел в интернете некоторые идеи и даже чей-то опыт по восстановлению работоспособности лямбда-зондов. Однако, ни одного подробного и детального описания с фотографиями мне встретить так и не пришлось… А мне чего терять? Да и интерес был велик :-) Вот и занялся.
Восстановление происходит за счет банального очищения платиновых электродов на керамическом стержне от нагара. Дело в том, что нагар препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Очищать нагар механическими средствами-абразивами строго нельзя, поскольку в этом случае повредится напыление благородного металла. Поэтому очистку следует производить исключительно с помощью химии. Нам понадобится ортофосфорная кислота, чуть позже о том, где ее взять.
Приступаем. Для очистки датчик лучше вскрыть. Отпиливаем защитный колпачок почти у основания и обнаруживаем — что бы вы думали? :-) — еще один колпачок, который то же спиливаем у основания. Двойная защита, надо же… Интересно, зачем? Пилится, к слову, весьма непросто… Полотно садится — дай Боже, твердый какой-то металл.



В конечном итоге видим следующую картину:

Вот какой он изнутри




Белый керамический стержень с таким же белым нагаром. Рабочей поверхности с напылением платины за нагаром невидно вообще :-) Очень интересно. В очистке от нагара нам понадобится реактив — ортофосфорная кислота, которая состоит в составе преобразователя ржавчины.

Антизаржавин


Ну что, наливаем этого средства в стеклянную тару, погружаем в реактив датчик и наблюдаем, как на его поверхности начинают образовываться пузырьки, а жидкость начинает мутнеть.

Оставляем датчик плавать минут на 20. Нагар потихоньку начинает сходить, помогаем ему кисточкой. По прошествии времени начинает проявляться рабочая поверхность с напылением — значит мы близки к цели! В ходе процесса пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

Такое нагревание очень хорошо позволяет избавиться от нагара, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу. Однако, я допустил одну досадную ошибку, которая сгубила весь эксперимент… В преобразователе ржавчины содержится присадка, которая после обработки детали покрывает ее слоем невидимого защитного слоя, вроде грунта. По уму образующуюся пленку надо бы смывать водой, пока не засохла… А моя ошибка заключалась в том, что после нагрева я остужал стержень не в воде, а в нашем растворе. На раскаленный стержень моментально налипли эти присадки и тут же засохли, образовав гладкую поверхность, плотно закрывая электрод даже больше, чем это делал бывший там доселе нагар. :-( Конечно, я рассудил, что работоспособности датчика такая защита явно не на пользу. Стал аккуратно отколупывать образовавшуюся защиту, а в конце слегка не рассчитал, и вот результат:

Все ж таки керамика… :-(


В недрах стержня отчетливо видны тончайшие нити спирали подогрева — блин, надо ж было такое сконструировать! Жалко, черт возьми, почти ведь был у финала… Конечно, теперь датчик почил окончательно. Испытания показали, что он застыл на странном показании в 1,13 вольта. Но зато теперь я опытен :-) И следующего испытуемого постараюсь очистить без негативных последствий.
После очистки колпачок (хотя бы один) должен был прихватиться на пару-тройку точек полуавтоматической кемпи-сварки.
Во всех экспериментах мне помогал папка :-), за что тому отдельное спасибо!

P. S.: За месяц моего молчания поставил на Ласточку паука, доставшегося от любезнейшего товарища blond707. 4-2-1. Возился с другом Эльдаркой Mania4e11o два дня и полторы ночи, зато теперь могу хвастаться тем, что мы смогли (или лучше — умудрились? :-) ) высверлить заломанную шпильку и нарезать новую резьбу м8, не снимая головки блока! День пришлось покататься с абсолютным прямотоком — без глушителя и резонатора, потому что флянец паука оказался дальше, чем у стандартных штанов и труба-проставка вместо катализатора оказалась попросту слишком длинной. На следующий день удалось достать баллон с углекислотой и укоротить эту трубу в гаражных условиях путем вырезания куска трубы с середины и последующего сваривания краев. Эффект от паука неожиданно ощутимый: момент сместился к более низкой отметке оборотов, машина куда резвее на средних оборотах. На высоких я бываю крайне редко, но и даже на низких как-то поприятнее стало — плавнее как-то, приемистость получше — в общем, я рад, не зря заморочился.

www.drive2.com

Лямбда-Зонд, замена стандартного на ВАЗ2110 — Opel Calibra, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Значит так, много кто знает что на мотор C20NE подходит Лямбда зонд от десятки(ВАЗ2110), по параметрам он полностью идентичен, единственное отличие — в нашем родном Лямбда Зонде три провода(2 белых и чёрный) а на десяточном четыре провода(2 белых, чёрный и серый). два белых нужно соеденить с двумя белыми(это подогрев лямбды), чёрный с чёрным(это сигнальный провод) а для серого пускаем дополнительный провод и прикручиваем его к массе.

есть два вида Лямбд с десятки, слева с прорезями(с мотора 1.5) справа с дырочками(мотор 1.6)

с дырочками быстро сдохла…год отходила и всё, до этого с прорезями стояла, продержалась 3 года(75000 км)

так что рекомендую брать с прорезями, она более похожа на нашу родную

Проверить работоспособность лямбды проще простого, для это нужен мультитестер.

на заведённом автомобиле всовуем плюсовой провод тестера в разъём лямбды в чёрный провод, минун тестера — на массу

Мультитестер выставляем в режим 2000 миливольт

и наблюдаем следующуу картину : при номально рабочей лямбде значения очень быстро меняются от 0 до 800 (в идеале), если лямбда подуставшая то диапазон значительно уже(от 60-до 200 или от 300-до 400) если Лямбда совсем сдохла, тогда загорается чек, и комп включает аварийный режим, на вольтметре в таком случае будет одно не изменное значение 449 миливольт

в моём случае чек не загорелся, а значения были от 60 до 120 миливольт…машина жутко работала на холостых, плохо разгонялась, был перерасход топлива. на холостых жрала 1.5-1.6 литра в час.

так как я собираюсь менять мотор и выхлопную, решил не резать провода как обычно. Купил ответный конектор.

обжал провода

всунул провода в конектор

Дополнительно заизолировал провода возле разъёмов

перед тем как вкручивать, смазал графиткой резьбу Лямбды, чтоб легче потом открутить было.

Далее выкручиваем старую(срывать лучше на горячем и заведённо двигателе), вкручиваем новую, соединяем конекторы))вот и всё)

вот видео показаний рабочей лямбды

в продолжение сделал вольтметр который постоянно показывает значения лямбды

www.drive2.ru/l/3848251/

www.drive2.ru

бошевский датчик кислорода от ВАЗ2110 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Началось все с того, что изоляторы на свечах (те которые внутри естественно) все время у меня были белыми, что как бы говорит о бедной смеси. При нормальной смеси они должны быть светло кофейного цвета. Поначалу я списывал это на то, что судить о смеси по свечам можно было только на карбюраторных машинах и здесь типа все по другому ) Но посмотрев свои графики с ДК1 в программе Chevrolet Explorer (вот ее офф. сайт Самдиагност.ру) увидел что у меня слишком долго держится высокое значение с датчика и слишком короткое время низкое, решил что мало ли из-за того что в программе опрос не слишком частый (около 3-х -4х раз в секунду) может какие горбы периодически меняющегося сигнала просто теряются. Утащил с работы осциллограф, проколол провода идущие к датчику, прогрел машину и замерил на 2000 об/мин. Вот что получил:

как известно:

Принцип работы кислородного датчика – электрохимический. Большинство кислородных датчиков изготавливаются на основе оксида циркония ZnO2 (окислитель) и платины (катализатор химической реакции окислении/восстановления).

При работе двигателя выделяются раскалённые выхлопные газы, имеющие сложный химический состав. Основными составляющими их являются азот N2, углекислый газ CO2, кислород O2 и вода h3O. Однако в выхлопных газах содержаться и недоокисленные продукты горения топлива — CO и CH. Именно с недоокисленными продуктами вступает в реакцию окисления/восстановления оксид циркония кислородного датчика. Непременными условиями протекания этих химических реакций является высокая температура (360 градусов Цельсия) и присутствие катализатора (платина).
При восстановлении двуокиси циркония ZnO2 в окись циркония ZnO возникает электрический ток, который детектируется на контактах кислородного датчика. Так как окись циркония ZnO, является недоокисленным продуктом, она постоянно стремится окислится в двуокись циркония ZnO2, поэтому при работе двигателя на поверхности кислородного датчика происходит постоянное чередования процессов окисления и восстановления, что детектируется как волнообразное изменение напряжения на контактах кислородного датчика. Напряжение генерируемое кислородным датчиком колеблется на уровне от 100 mV (бедная смесь) до 900 mV (богатая смесь). При оптимальном соотношении топливо/воздушной смеси датчик генерирует напряжение порядка 465 mV.

www.drive2.ru

Лямбда-Зонд, замена стандартного на ВАЗ2110 — logbook Opel Calibra 1991 on DRIVE2

Значит так, много кто знает что на мотор C20NE подходит Лямбда зонд от десятки(ВАЗ2110), по параметрам он полностью идентичен, единственное отличие — в нашем родном Лямбда Зонде три провода(2 белых и чёрный) а на десяточном четыре провода(2 белых, чёрный и серый). два белых нужно соеденить с двумя белыми(это подогрев лямбды), чёрный с чёрным(это сигнальный провод) а для серого пускаем дополнительный провод и прикручиваем его к массе.

есть два вида Лямбд с десятки, слева с прорезями(с мотора 1.5) справа с дырочками(мотор 1.6)

с дырочками быстро сдохла…год отходила и всё, до этого с прорезями стояла, продержалась 3 года(75000 км)

так что рекомендую брать с прорезями, она более похожа на нашу родную

Проверить работоспособность лямбды проще простого, для это нужен мультитестер.

на заведённом автомобиле всовуем плюсовой провод тестера в разъём лямбды в чёрный провод, минун тестера — на массу

Мультитестер выставляем в режим 2000 миливольт

и наблюдаем следующуу картину : при номально рабочей лямбде значения очень быстро меняются от 0 до 800 (в идеале), если лямбда подуставшая то диапазон значительно уже(от 60-до 200 или от 300-до 400) если Лямбда совсем сдохла, тогда загорается чек, и комп включает аварийный режим, на вольтметре в таком случае будет одно не изменное значение 449 миливольт

в моём случае чек не загорелся, а значения были от 60 до 120 миливольт…машина жутко работала на холостых, плохо разгонялась, был перерасход топлива. на холостых жрала 1.5-1.6 литра в час.

так как я собираюсь менять мотор и выхлопную, решил не резать провода как обычно. Купил ответный конектор.

обжал провода

всунул провода в конектор

Дополнительно заизолировал провода возле разъёмов

перед тем как вкручивать, смазал графиткой резьбу Лямбды, чтоб легче потом открутить было.

Далее выкручиваем старую(срывать лучше на горячем и заведённо двигателе), вкручиваем новую, соединяем конекторы))вот и всё)

вот видео показаний рабочей лямбды

в продолжение сделал вольтметр который постоянно показывает значения лямбды

www.drive2.ru/l/3848251/

www.drive2.com

Поставил лямбду зонд от ВАЗ-2110 (0 258 006 537) — logbook Ford Scorpio 1990 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Окло двух лет назад, после покупки скорпа, поменял на нем лямбду на 0 258 005 133 (старого образца) от ВАЗ-2110. Особо сильных изменений в поведении двигателя не заметил, поэтому надолго успешно забыл о лямбде. Спустя некоторое время, вычитал в интернете, что при установке ВАЗовской лямбды, необходимо бросить ее серый провод на массу двигателя или еще лучше на массу АКБ. Сделал эти действия — двигатель стал поприемистей (есть запись об этом в БЖ).
В последнее время стал замечать, что на прогретом двигателе, начал иметь место неустойчивый холостой ход, выражавшийся в легком частом подергивании мотора, который никак не удавалось привести в норму. Свечи при этом были одинаково белые во всех горшках, что говорило от бедной топливной смеси. Борьба с этим косяком снова привела меня к лямбде, на которую стал часто нехорошо поглядывать, потому как КХХ и дроссель были к этому времени уже почищены. Для начала сдернул серый провод лямбды с массы — появилась старая добрая тупизна при старте с места и разгоне, но ХХ при этом стал гораздо ровнее и двигатель заработал ощутимо тише. Так стало понятно, что таракан, сидящий в лямбде, довольно неплохо влияет на работу двигателя. Чтобы отбросить сомнения, приобрел лямбду зонд от десятого семейства ВАЗ за номером 0 258 006 537 (нового образца):

Новый датчик кислорода 0 258 006 537

На всякий случай сделал фото старого зонда:

Снятая лямбда 0 258 005 133

Так как, провод на ВАЗовской лямбде короче, чем требуется — удлиняю его с помощью уже имеющейся косы с разъемом.
Для информации — фото расцветки моих проводов, которые, как я успел заметить, на многих скорпах различаются:

Разъем к мозгам EEC-IV

Разъем к лямбде

Все действия по замене датчика кислорода, как завещал дядя Генри, производил при отключенной массе АКБ. За это время мозги успели забыть свои настройки и подготовились для обучения работе с новой лямбдой. Серый провод на массу решил пока не подключать.
Все готово, ключ на старт. Завелся двигатель с полоборота. В течение дня пришлось несколько раз поиграть настройками винта ХХ на дросселе и подрегулировать заглушку КХХ — слишком сильно завышал обороты при запуске горячего двигателя.
Результаты: Есть хорошая приемистость при разгоне. Есть прогревочные обороты на холодном двигателе. Нет дергания мотора при старте с места. Двигатель на ХХ работает ровно. Как выставил ХХ около 900 оборотов, так он и держится, независимо от количества включенных электроприборов. При сбросе газа отсутствует провал оборотов ниже установленного ХХ. То есть, двигатель работает так, как ему и полагается. Как ни странно, куда-то стал пропадать цокот моего злощастного гидрокомпенсатора, с которым я уже подружился за долгое время его присутствия. Пока не смотрел состояние свечей зажигания — в пятницу поеду за город 130 км и после этого проверю свечи и подсчитаю расход топлива.
Ради спортивного интереса, подключил серый провод лямбды на массу АКБ. Сразу получил неровный ХХ, дрожание двигателя при старте с места и напрочь пропали прогревочные обороты. При запуске холодного двигателя, он глохнет раза два, после чего с трудом заводится и прогревается на 700-800 оборотах, постепенно выравнивая их до 900 после прогрева. Убрал нафиг массу с серого провода зонда — сразу опять все работает ровно, без нареканий.
Уже недели три езжу и не касаюсь электроники двигателя.
Сейчас устанавливаю радиатор охлаждения от Газели. Течь родного стала невыносимой — литр антифриза за три дня. Но об этом в следующей передаче :)
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

PS: Серый провод подключил впоследствии на массу АКБ. Давно езжу без проблем. Приёмистость есть. При манипуляциях с лямбдой, необходимо отсоединять АКБ минут на 15 для сброса мозгов.

www.drive2.com

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

И так часто слышу мнение. Вышел из строя ДК отошью его он же дорогой 2000р стоит… Давайте разбираться. Для начала поговорим о катализаторе и ДК 2. Катализатор служит для умньшения вредных газов выхлопе путем их окисления. Со временем забивается и душит мотор. ДК 2 который стоит после катализатора только показывает эффективность его работы и ни коем образом не влияет на работу двигателя и смесеобразование. Удаляем катализатор выбиваем его либо ставим вставку или паук. Что делать с ДК 2.
Самое правильное решение это прошить под ЕВРО 2 с одним ДК.
Почему если можно поставить обманку?

Обманка ДК 2. Ее смысл в том что выхлопные газы проходят до ДК через узкое отверстие соответственно концентрация кислорода там минимальна.


ДК 1 И ДК 2 взаимозаменяемые датчики. и если вы прошьете авто под ЕВРО 2 у вас в запасе останется рабочий ДК. Так же установив обманку не будет ошибок по работе катализатора. Но ошибки по нагреву обрыву и тд выскочат если таковые будут. Поэтому все же лучше программно удалить ДК 2
Теперь речь пойдет о ДК 1 который отвечает за коррекцию смеси.
На необходимое качество топливной смеси для двигателя влияет множество факторов: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, поток воздуха, нагрузка на ДВС и т. д. Датчики измеряют эти параметры на ВХОДЕ и подают сигнал электронному блоку управления впрыском топлива (ЭБУ), «как дозировать» топливо — воздушную смесь. А датчик кислорода единственный видит, что получается на ВЫХОДЕ, так как он определяет концентрацию кислорода в отработавших газах, которая зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Что это значит.
Позволяет экономить топливо.
1) Незначительный подсос воздуха во впуске. ДК видит бедную смесь и увеличивает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.

2) Немного понизилось давление в рампе (чуть забился топливный фильтр устали форсунки и тд) ДК видит бедную смесь что топлива не хватает и увеличивает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.
3) Немного повышенное давление в рампе (закис регулятор давления топлива) ДК видит богатую смесь что топлива избыток и уменьшает время впрыска корректируя тем самым стихеометрию смеси.
При этом чек не загорится даже и фактически вы даже не будите знать что что то не так. Если же в какой-то момент времени коэффициент коррекции выйдет за верхний предел допустимого диапазона (обычно это величина 20-30%) то загорается чек и выскакивает ошибка бедная -богатая смесь.
ЕСЛИ ВЫ УДАЛИЛИ ДК. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. И БАНАЛЬНЫЙ ПОДСОС ВОЗДУХА МОЖЕТ ДОВЕСТИ ДО ПРОГАРА КЛАПАНОВ ЛИБО ПОРШНЕЙ. ИЛИ ЖЕ ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА.
УБРАЛ ДК И МАШИНА ПОЛЕТЕЛА ЭТО БРЕД. ДК НЕ РАБОТАЕТ В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ ЗНАЧИТ ПРИ ТАПКЕ В ПОЛ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ДК ИЛИ БЕЗ НЕГО НЕ КАК НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Zoom

Выше этого графика идет мощностный режим на котором ДК не корректирует смесь.


Как правильно удалить дк? Ведь до ЕВРО 2 была Россия 83 в которой отсутствовал ДК. Для этого.

Zoom

Убираем флаг ДК в комплектации.

Zoom

Ставим флаг СО в комплектации.

Zoom

Убираем флаги по ДК в маске ошибок.

Далее подключаем газоанализатор и программно корректируем коэффициент СО.


И даже после этого смесь будет далека от идеала. Для хорошей работы без ДК и отдачи от мотора нужно откатать наполнение цилиндров. Для чего?
Конечной расчетной величиной служит время открытия форсунок, которое вычисляется по формуле:
попарно-параллельный впрыск топлива: Tinj = (0.5 * KP * GTC / KFst) + KFd
распределенный впрыск топлива: Tinj = (KP * GTC / KFst) + KFd где: Tinj — время открытия форсунок
KFst — Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
KP — суммарный коэффициент коррекции топливоподачи (в том числе и коэфф. регулирования по ДК).
GTC — цикловая топливоподача (количество топлива в мг, расчитанных на 1 рабочий цикл) KFd — Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Расчет цикловой топливоподачи:
GTC = GBC * KGTCM / ALF + GTCD + GTCF где:
GTC — цикловая топливоподача
GBC — цикловый расход воздуха (цикловое наполнение) ALF — желаемый состав смеси на данном режиме
KGTCM — мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива GTCD — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах
GTCF — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива с учетом топливной пленки
Основа времени впрыска берется из наполнения цилиндров.

Zoom

Соответственно из карты ПЦН. Именно эту карту нужно окатывать. Тк именно эта карта одна из главных карт исходя из которых делается впрыск топлива. И если вы отрегулировали СО то вы добавили или уменьшили время впрыска. И если вы на холостом ходе идеально отрегулировали СО это не значит что в остальных режимах смесь будет какой должна быть.

НЕ МОГ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОТ КОМЕНТ К ЭТОЙ ТЕМЕ ШЕДЕВРАЛЕН…

Это что за бредятина?ДК существует для корекции роботы ДМРВ при изменении сопротивления в процесе загрязнения, плюс он рагирует на резкие изменения состава смеси при резком открытии или закрытии дроселя так как дмрв в такой момент не работает он делает забеднение или обагащение смеси плавным.Поэтому удаляя ДК реакция на роботу дроселем получается как на карбе быстрее.Бедную или богатую смесь эбу реагирует и без ДК по параметру нагрузки и роботе двс на ХХ.И ещё ДК не определяет концентрацию кислорода в выхлопе так как там только углекислый газ а регирует на температуру выхлопа изменяя своё сопротивление, больше температура бедная смесь, меньше температура богатая смесь, поэтому у УДК и диапазон реагирования 1,5 вольт.Без ДК на откатанной машине езжу 5 лет и двс далеко не сток и могу сказать с уверенностью гавно этот ДК придуманное лиш для экологических норм.

.

www.drive2.com

Сообщества › Авто Электроника › Блог › ВАЗ 2110 16 КЛ, Датчик кислорода низкий уровень сигнала, помогите разобраться!

Полный размер

Там оказалась трещина, и очень большая, …и за этого датчик выбивал низкий уровень сигнала, то есть суть всем понятна, когда двигатель засасывает в себя, а потом на выхлоп и деть порция воздуха и попадает на ДК, и получается не очень то хорошо …

Вот возникла такая проблема, не знаю как решить.Недавно сделал двигатель думал проблема уйдет, ну ни как.Когда завожу автомобиль у меня ВАЗ 2110 16 КЛ, возникает такая проблема когда машина прогревается до 90 гр, выбивает чек, слава богу что стоить боровик на нем выбивает датчик кислорода нет активности, или низкий уровень сигнала.Пересмотрел все, что бы не было потсоса воздуха, проверял дымогенератором негде не сифонило, слава богу. Ну проблема так не ришилась все как было так и есть.Мало того такое чуство что вот на машине кто то подгазовываеть нет такого что бы работала спокойно, сама еще и подгазовываеть, При этом смотрю на боровик сколько литров в час и деть, показывает 0,4 0,5, литров вчас, я знаю что должно быть хотя бы 0,8.И когда снимаю фишку с ДПДЗ, машина, на холостых работает луче, не наблюдается реских скачков поднятия оборотов двигателя, и при этом не выбивает чек, ДК что ниская активность.Куда копать что менять может в кого то что то бы

Полный размер

Места пропуска воздуха указаны отверткой.

ло с похожих поломок…
Вот проварил выпускной паук, проверил дымогенератором что бы на швах не шел не где дым не где не чего не пропускает.Вот только когда установил, результат остался тот же, то есть при прогреве до 90 гр обратно высвечиваеця чек, и обратно низкий уровень сигнала Д К.Правда хоть уже редуктор газовый можно нормально отрегулировать холостой ход стал более устойчивый.А на бензине засвечивается чек, показывает низкий уровень сигнала, не знаю что ему не нравиться, где еще может быть этот подсос воздуха?

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!