Developed by JoomVision.com
 

Додж челленджер 70 года


1970 Dodge Challenger — классика вне времени! — «Фотосессии» на DRIVE2

Всем привет.
Продолжаем любоваться снимками Германского фотографа Dejan Marinkovic.
В данной публикации речь пойдет об одном из самых красивых и знаменитых американских автомобилей, золотой эпохи масл и пони каров.
1970 Dodge Challenger.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Построенный на платформе Chrysler E-body,
Challenger первого поколения выпускался с 1970 по 1974 год,
но лично мне наиболее симпатичен автомобиль именно 1970 модельного года.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Именно такой был у Ковальски в знаменитом фильме Исчезающая точка (1971) — Vanishing Point и в его более позднем ремейке 1997 года, а так же в знаменитой "ностальгической" ленте Квентина Тарантино "Доказательство смерти"

Полный размер

Полный размер

Касаемо моторов, то как и на "старшего брата", полноразмерный Dodge Charger, на Challenger устанавливали немалое количество силовых агрегатов позднее ставших культовыми, начиная от рядного Chrysler Slant-6 225, заканчивая знаменитыми
Chrysler RB 426 V8 Hemi
Chrysler RB 440 V8 Magnum
Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Коробки передач были механическими (3х или 4х ступенчатыми) или автоматическими (3х ступенчатые).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С точки зрения обывателя из 2019 года, достаточно сложно оценивать динамические характеристики машины тех лет, но в целом, несмотря на достаточно тяжелый кузов и типичную для таких машин "недостаточную поворачиваемость" Challenger очень оценили поклонники мопаров).
В 1970 году было продано 76935 машин и сейчас найти такую красавицу в хорошем состоянии, сложно и дорого, даже в США.

Полный размер

Полный размер

Разумеется, для маркетологов тех лет — уровень продаж Челленджера был не разу не высоким, особенно в сравнении с бестеллером Ford Mustang или например Chevrolet Camaro, но не поотому, что Challenger был слабее. Совсем нет. Просто эпоха мощных поникаров подходила к концу и то, что отлично продавалось в 60-х — в 70-х на фоне приближающегося топливного кризиса уже не казалось таким привлекательным.
Тем удивительнее как этот автомобиль, появившийся на закате золотой эпохи, тем не менее успел стать настоящей легендой.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Додж Челленджер 1969-1970 годов: модификации, характеристики

1960-е годы в США ознаменовались рассветом эпохи масл-каров, которая в будущем переросла в отдельную субкультуру. Одним из величайших автомобилей, навсегда оставивших след в истории спортивных машин, является Додж Челленджер 1969-1970 годов. Он является живым воплощением духа американской автомобильной индустрии того времени. Это традиционный мускул-кар с большим кузовом и объемистым мотором, агрегат для настоящих мужчин!

История «мастодонта» началась полвека назад. Челленджер 1969 г. был спроектирован и собран как конкурент мускулистым Форд Мустанг 1967 и Chevrolet Camaro 1967. Дизайн кузова, разработанный Карлом Кэмероном, приглянулся американской молодежи.

Благодаря брутальному внешнему виду, неудержимой мощи, великолепному звуку мотора и адекватной цене он быстро нашел покупателей, начал пользоваться большой популярностью у мажоров 70-х годов и обеспечил компании высокий доход с самого начала производства.

Для справки. К тому времени, когда на рынок вышел Challenger 1969, конкуренты уже успели обновить свои модели – на сцену вышли более мощные Форд Мустанг 1969 и Шевроле Камаро 1969. Именно поэтому через год компания расширила гамму двигателей, и Dodge Challenger 1970 составил достойную конкуренцию «заправилам» рынка.

1969

Каждый, кто имел возможность сидеть внутри Додж Челленджер 1969 года, не мог остаться равнодушным, услышав превосходный рев мотора. Он создает ощущение, будто под вами находится разъяренный зверь, приготовившийся кинуться на добычу.

Послушайте звук двигателя HEMI V8 модели 69-го:

Вот три основных типа моторов, которые устанавливались на Dodge Challenger 1969 в зависимости от комплектации:

  1. рядный 6-цилиндровый объемом 3.7 л. мощностью 122 л.с.
  2. V8 объемом 5.2 л., выдающий 155 л.с.
  3. V8 объемом 5.6 л. мощностью в 261 л.с.

Коробка передач на модели была представлена также в 3-х вариантах: 3-ступенчатый автомат, а также 3-х и 4-х ступенчатые механические трансмиссии.

Благодаря своему агрессивному внешнему виду и мощному двигателю Челленджер стал активно использоваться уличными гонщиками. Но из-за тяжелого веса заднеприводный автомобиль был жутко неповоротливым и на извилистой трассе почти всегда уходил в неуправляемый занос.

Однако эти же самые параметры увеличивают шансы на победу в гонках по прямой. Именно поэтому данная модель до сих пор востребована в драг-рейсинге.

Для участия в гонках Trans American Sedan был создан Dodge Challenger 1969 года с аббревиатурой T/A (Trans-Am) на кузове.

Для него была разработана особая спортивная подвеска с укороченными задними амортизаторами. И хотя технология не сильно изменила маневренность агрегата, модификация T/A стала одной из первых серийных моделей, где применялись различные покрышки для передних и задних колес.

1970

Dodge Challenger 1970 года, несмотря на «возраст», до сих пор остается мечтой многих молодых мужчин — ведь он сочетает в себе брутальный и, одновременно, красивый дизайн кузова, неудержимую мощь и дух американской классики. Притягательный внешний вид позволил завоевать широкий круг поклонников и обеспечил отличные продажи в первый же год.

Высокий показатель продаж в 1969-м и всеобщее признание гарантировало выпуск модели и в следующем году. Дизайн модели остался неизменным, а количество доступных двигателей увеличилось. Более того, компания частично доработала «прошлогодние» моторы. В итоге гамма силовых агрегатов состояла из шести двигателей – одной рядной «шестерки» объемом 3.7 л. мощностью 145 л.с. и пяти V8:

  1. объемом 5.1 л., выдававшим 230 л.с.
  2. моторами LA 340 V8, выдающих 275 и 290 л.с.
  3. объемом 6.2 л. мощностью 335 л.с.
  4. Magnum с «космическим» объемом в 7.1 литра мощностью 375 и 390 л.с.
  5. легендарным 426 V8 от HEMI объемом 6.9 л., разогнанным до 425 л.с.

Двигатели на Dodge Challenger 1970 года устанавливали в зависимости от модификации, коих было четыре:

  1. Six
  2. V8
  3. R/T
  4. T/A.

Первая модификация являлась бюджетным вариантом: на нее устанавливался самый слабый мотор – рядный 6-цилиндровый двигатель Slant 6 225 со 145 «кобылами» под капотом.

Ее приобретали те, кто влюблялся в агрессивный и харизматичный дизайн Челленджера 1970 года, но не мог позволить себе его мощь.

Модели с V8 были мощнее, но и стоили они на порядок дороже.

Венчал список «гражданских версий» Dodge Challenger 1970 с приставкой «R/T», что означало «Road and Track». Этот автомобиль был одинаково хорош как на прогулке по городскому шоссе, так и на гоночном треке.

Самым мощным из моторов, которым оснащался R/T, был 425-сильный HEMI объемом 6.9 л.

Для любителей комфорта была выпущена модификация R/T с пометкой SE. Она включала в себя кожаные кресла, крышу из винила, уменьшенное заднее стекло и дополнительные датчики на приборной панели.

Данная модификация остается самой популярной среди фанатов этой марки до сих пор.

Модель T/A имела наиболее управляемую подвеску. Однако это ей не помогло. Из-за плохой маневренности машина вскоре перестала участвовать в соревнованиях.

Вместо послесловия

В середине 70-х годов XX века в Соединенных Штатах произошел топливный кризис, который стал причиной сокращения производства масл-каров. В 1974 г. был выпущен последний Додж Челленджер 1 поколения.

Жаль, что из-за серьезных экологических требований в тот период Challenger просуществовал так мало – всего пять лет! Подобно сверхновой звезде, он ярко вспыхнул и тут же погас. Тем не менее, модель выполнила свою задачу – заткнула за пояс конкурентов по части энерговооруженности. Но при всех своих плюсах Додж Челленджер 1969-1970 гг. так и остался типичным американским «монстром», которого сложно обуздать даже опытным гонщикам. Автомобиль был великолепен и неудержим в гонках по прямой, но как только он приближался к крутому повороту, огромный вес и недоработки в системе управления превращали Челленджер в неповоротливую корову.

Тем не менее этот автомобиль по-прежнему остается легендарным масл-каром всех времен и, потому, притягивает внимание миллионов фанатов американской автоклассики. Додж Челленджер 1969-1970 годов является персонажем большого количества фильмов и видеоигр, и многие автолюбители считают его одним из самых красивых автомобилей за всю историю автопрома.

Смотрите также:

25cars.ru

Сообщества › Любители Американских Автомобилей › Блог › История создания легендарного Dodge Challenger 1969 года.

Для того что бы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое время. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Движуха начиналась без Челленджера.

Полный размер

В компании <<додж>> прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по торговлям, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться лишь к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их именуют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной были-надёжные, практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и общенародного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они спускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и целых пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в затылок Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким коэффициентом? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом ранее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Поэтому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona ровно в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и выше.

Додж бросает вызов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве тревоги.

Полный размер

Когда в Крайслере оглянулись на гражданский рынок масл-каров, то заметили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то мастерить, причём очень быстро и очень эффективно.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательную окраску Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что цвет усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Полный размер

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все время его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жизни, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомобиль был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, который называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора вытворял что то невероятное . На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо автоматическая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Конец золотой эры

Полный размер


1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн начали вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям острое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, как-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Понятно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, поэтому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это заключительный год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За заключительные несколько лет выпуска стали падать и продажи:

в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.
Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

www.drive2.ru

История создания легендарного Dodge Challenger 1969 года. — DRIVE2

Для того что бы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое время. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Движуха начиналась без Челленджера.

В компании <<додж>> прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по торговлям, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться лишь к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их именуют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной были-надёжные, практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и общенародного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они спускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и целых пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в затылок Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким коэффициентом? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом ранее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Поэтому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona ровно в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и выше.

Додж бросает вызов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве тревоги.

Полный размер

Когда в Крайслере оглянулись на гражданский рынок масл-каров, то заметили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то мастерить, причём очень быстро и очень эффективно.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательную окраску Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что цвет усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Полный размер

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все время его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жизни, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомобиль был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, который называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора вытворял что то невероятное . На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо автоматическая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Конец золотой эры

Полный размер

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн начали вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям острое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, как-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Понятно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, поэтому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это заключительный год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За заключительные несколько лет выпуска стали падать и продажи:

в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.
Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

www.drive2.ru

Dodge Challenger (первое поколение: 1970—1974.)

Dodge Challenger — первое поколение этого автомобиля концерна Chrysler Corporation выпускалось с 1970 по 1974 годы. Как оказалось впоследствии, появления второго поколения придется ждать более 3-х десятков лет!

Технические характеристики Dodge Challenger I (1970—1974)

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1970—1974
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4859 мм
Ширина 1933 мм
Высота 1293 мм
Колесная база 2794 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)Chrysler LA 340 V8 (5,6 л.)Chrysler LA 340 V8 Six Pack (5,6 л.)Chrysler LA 360 V8 (5,9 л.)Chrysler B 383 V8 (6,3 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

Немного истории

Уже к 1970 году некоторым стала ясна бесперспективность развития моделей Muscle cars. Ведь помимо последствий нефтяного кризиса стоит учитывать, что такие авто как Dodge Charger, Ford Mustang и другие постоянно разрастались в габаритах и дорожали. Так что руководство Chrysler Corporation решило вывести на рынок еще одного представителя данного сегмента, но более дешевого, компактного и доступного.

Экстерьер

1970-1971 гг

Разработка модели была поручена Карлу Камерону, который в качестве примера решил использовать образ автомобиля от компании General Motors – Plymouth Barracuda, одновременно увеличив его колесную базу. Помимо традиционного купе, выпускалась версия и в кузове кабриолет.

Но это не значит, что новый «Челленджер» стал безликой копией «Барракуды». Самобытность модели никуда не делась. Длинный капот с выштамповками и разрезами воздухозаборников был создан в лучших традициях Dodge, а оптика из 4-х фар, разделенных прямоугольной радиаторной решеткой, была утоплена немного вглубь. Небольшой передний бампер почти не выступал вперед, а по переднему контуру капота и крыльев зафиксировали хромированную полоску, сверху которой сверкало блестящее название «Dodge».

Через весь кузов проходил фирменный изгиб, массивные двери и мощные задние крылья с раздутыми колесными арками гармонично дополняли образ брутального «Мускул кара», а завершала все покатая корма с приспущенной крышкой багажника и небольшим бампером.

1972 год

В этом году сворачивается выпуск кабриолета, что же касается обновлений, то авто начали оснащаться новыми стопами, а также получили иную радиаторную решетку типа «sad-mouth».

1973 год

В данном случае все ограничилось вынужденной заменой резиновых отбойников, что устанавливались на бампера, на более крупные. Причиной этого послужило несоответствие отбойников регламентам краш-тестов, проводимых в США.

Двигатели

Арсенал силовых агрегатов у I поколения Dodge Challenger был богатейший. На выбор предлагалось 9 бензиновых моторов!

Начиналось все с единственного 6-цилиндрового двигателя Chrysler Slant-6 225, с рядной компоновкой и жидкостным охлаждением. Его объем составлял 3,7 литра, а мощность достигала 145 л. с.

За ним шел стандартный для многих моделей Chrysler LA 318 V8, с гораздо большим объемом – в 5,2 литра. Гораздо более мощный – в 230 л. с. – он комплектовался таким же жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

Фото: Двигатель Dodge Challenger (Chrysler RB 440 V8)

Следующим по мощности оказался Chrysler LA 340 V8 с 5,6 литрами, выдающий, благодаря наличию 4-камерного карбюратора, 275 л. с. А вот Chrysler LA 340 V8 Six Pack был несколько мощнее своего собрата – на 15 л. с. (290 л. с.), но конструктивно значительно отличался, обладая в конструкции 3-мя 2-камерными карбюраторами.

За ним идет 5,9-литровый мотор Chrysler LA 360 V8, укомплектованный стандартным 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением. 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, в конструкцию которого входил 4-камерный карбюратор, развивал уже 335 л. с., но с 1971 года его мощность понизили до 300 л. с. Причина в снижении степени сжатия.

Одним из наиболее популярных был фирменный силовой агрегат Chrysler RB 426 V8 Hemi, объемом в 7 литров. Его отдача равнялась 425 л. с., которая достигались на отметке в 4 400 оборотов. Кроме того, мотор выдавал нешуточную тягу в 664 Нм крутящего момента. Обеспечивалось это конструкцией с 2-мя 4-камерными карбюраторами.

Chrysler RB 440 V8 Magnum был еще более объемным – в 7,2 литра, однако по мощности он уступал моторам типа Hemi – 375 л. с. (на 4 700 оборотах) Он комплектовался 4-камерным карбюратором. Имелся и модифицированный Chrysler RB 440 V8 Magnum – версии Six Pack, которая оснащалась 3-мя 2-камерными карбюраторами. Его мощность достигала 390 л. с.

КПП

На выбор предлагались 3 коробки передач. В этом списке значились 2 механические трансмиссии – 3- и 4-ступенчатая. Любителям же автоматических коробок предлагалась 3-диапазонная АКПП.

Интерьер

Благодаря увеличению колесной базы Dodge Challenger до 2 794 мм конструкторам удалось получить немалый довесок в отношении простора в салоне, который они грамотно реализовали. Оснащение и качество используемых для отделки салона материалов сильно разнилось в зависимости от модификации. Это мог быть как простой, дешевый пластик, так и благородная, деревянная отделка торпедо, рулевого колеса, рычага КПП и дверных карт.

Фото: Интерьер Dodge Challenger (1971 год)

Сама торпедо была небольшой и с сильным срезом в нижней части. Перед водителем располагалась простая и понятная приборная панель, скопированная с Dodge Charger. В ней были 4 больших и глубоких колодца, в которых отображались показания тахометра, спидометра, уровня топлива, температуры, давления масла и т. п. данные. Кроме них имелись и более мелкие указатели.

3-спицевый руль оказался достаточно удобен, но толщина его сечения была явно невелика. Впрочем, это характерно для всех автомобилей той эпохи. Эргономика в целом продумана неплохо, но наличие нескольких переключателей в левой части торпедо могло создать определенные трудности для правшей, особенно во время движения.

Сиденья у Dodge Challenger были удобны, тем более что комплектовались они уже увеличенной в высоту спинкой. Однако боковая поддержка явно недостаточна, чтобы надежно фиксировать тело водителя в виражах. Но это также можно отнести к минусам машин того времени.

Обзорность оказалась отменной. Этому способствовало не только большое заднее стекло, не искажавшее картинку в салонном зеркале, но и установка боковых зеркал непосредственно на дверях. Такое решение позволяло сделать передние стойки не слишком широкими и они не ограничивали поле зрения.

Версии

Было выпущено несколько модификаций Dodge Challenger в кузове купе – Challenger V8, Challenger Six, Challenger R/T и Challenger T/A, причем последняя производилась лишь в 1970 году. Что касается кабриолета, то его модификации Challenger R/T выпускались в 1970 и 1971 годах.

Фото: Кабриолет Dodge Challenger RT (1970 год)

  • Сhallenger Six – она строилась специально для 6-цилиндрового мотора Slant 6, мощностью в 225 л. с.
  • Challenger V8 – в базе она комплектовалась мотором LA 318 V8 на 5,2 литра. Но опционально можно было приобрести ее с силовыми агрегатами LA 340 V8 в 5,6 литра либо B 383 V8 в 6,3 литра. Лишь последний мотор шел с АКПП, остальные предлагались только с МТ.
  • Challenger Road/Track – изначально версия шла с двигателем 383 Magnum V8. Но опционально были доступны все самые мощные моторы – RB 426 V8 Hemi, RB 440 V8 Six-Pack и RB 440 V8 Magnum. Именно эта модификация предлагалась с виниловой крышей и кожаными креслами.
  • Dodge Challenger Trans Am – данная модификация создавалась для участия в гонках Trans American Sedan Championship. Но для широкой продажи модель комплектовалась мотором 340 Six Pack в 290 л. с., хотя его реальная мощность достигала 320 л. с. К нему шли 3-ступенчатые АКПП и МКПП. Было продано всего 2 142 автомобиля, так как его маневренность была достаточно слабой.

Уже в середине 1974 года выпуск Dodge Challenger I поколения был свернут.

ru.carshistory.org

История Dodge Challenger 1970-1974 (Первое поколение) — DRIVE2

Dodge Challenger был создан на той же платформе, что и обновлённая Plymouth Barracuda, но с небольшой доработкой — колёсная база выросла на 2 дюйма, чтобы сделать салон более просторным. Модель представили в 1970-м году в кузовах хардтоп и кабриолет, а также в версии R/T. Были доступны два 440-кубовых мотора, четырёхкамерный Magnum мощностью 375 л.с. или версия Six Pack мощностью 390 л.с. Конечно, был и великолепный 426-й HEMI. Все версии R/T получали более прочную подвеску, а 440-е и HEMI комплектовались ещё и 15-дюймовыми колёсами 60-й серии. А вот дисковые тормоза и гидроусилитель руля были опциональными, хотя считается, что они в первую очередь необходимы для мощных машин. Зато R/T комплектовались фальшивыми воздухозаборниками, а ещё за сто долларов можно было приобрести функциональный воздухозаборник, известный как «Shaker», который подавал воздух непосредственно в воздушный фильтр.

В том же 1970-м компания представила Dodge Challenger T/A для участия в гонках Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship, созданный в таком же духе, как Plymouth ’Cuda AAR. Гоночные версии комплектовались 340-м двигателем, а те, что были проданы для омологации, комплектовались ещё 3-камерным карбюратором и алюминиевым коллектором Edelbrock. Пакет T/A включал лёгкий фибергласовый капот и воздухозаборники из этого же материала, двойной выхлоп с громким звуком и гоночные колёса. Challenger T/A был одним из первых гоночных болидов, комплектовавшийся разными шинами спереди и сзади — E60×15 и G60×15 соответственно. Данная версия была не слишком конкурентоспособна на трассах, и Dodge вывел её из соревнований Trans Am. Но четверть мили машина преодолевала замечательно, что сделало модель популярной среди драг-рейсеров, но T/A выпускалась только в 1970-м году и сейчас редко используется для гонок, так как было выпущено только 2 142 экземпляра.

В 1971-м году Challenger получил новую решётку радиатора и пару мелких изменений с прошлого года. Версия кабриолет в комплектации R/T исчезла, а пакет SE стал доступен для базовых моделей. Хардтоп R/T 1971-го года имел цветные бампера, наклейки в виде полосок и 383-й мотор в базовой комплектации, правда его мощность была понижена до 300 л.с. Базовый 440-й убрали из каталогов, а 440-6 был понижен до 385 л.с. А вот HEMI всё ещё выдавал 425 л.с. и был доступен, но он уже мало кого интересовал. 1972-й год принёс Challenger новую решётку — автомобильная пресса назвала её неудачной и делающей машину «грустной». Исчезли R/T и кабриолеты, пропали 440-е двигатели и легендарный HEMI. Топовым же двигателем на 1972-й год был 340-й V8, выдающий 240 нетто «лошадок». За 1973-й год было продано 32 596 экземпляров Challenger, несмотря на то, что базовым двигателем оставался 318-й с «ничтожными» 150 «лошадками». В 1974-м году практически всё осталось неизменным — 318-й и 360-й моторы, но только 16 437 проданных экземпляров. Dodge Challenger просуществовал только пять лет, но оставил свой след в истории Muscle Cars.

www.drive2.ru

Dodge Challenger Dodge Challenger 1971 SU › Бортжурнал › Додж Челленджер 1970. Хронологическое 2. Смута и сомнения!

Всем привет!
Давненько Додж не отмечался, пора восполнить пробел, тем более, что по делу!

Докладываю!
Челленджер — жив и здоров, в смысле относительно, как проект и послушно ждёт лучших времён!
Я же особенно ждать больше не хочу.

Вот так и бывает, ждёшь себе, ждёшь этих самых лучших времён для больших работ, а когда они наконец-то внезапно наступают, тут ты понимаешь очередное жизненное откровение — блин, а раньше-то ведь лучше было и о чём я только тогда думал!
Перефразируя одного моего старого знакомого: — это раньше было всё просто, день прошёл и ладно, а сейчас — разбойничья ипотека, грабительские кредиты, дорогие шлюхи и совсем запрещённые наркотики, т.е. с таким курсом удовлетворение любой твоей тематической прихоти по восстановлению машины становится приближено к постройке среднего самолёта!

Что делать, откладывать дальше?
И что, жизнь нас хорошо учит!
Я вот, например и дождался таких цен!

Чего мешало десять лет назад всё потихонечку прикупить, а теперь, кто знает, что у нас будет через пару-тройку лет по привозу запчастей из-за океанов, так ещё возьмут и вообще всё запретят — от ведь красота тогда будет!

Полный размер

Так что, ладно, переезды переездами, а машину мне всё равно делать и теперь уже осуществление этой моей мечты по подъёму легендарного Челенджера неумолимо приближается.
В работу он попадёт, увы, не завтра, а после того, как мы разгребём все свои хвосты по зависшим у нас проектам в мастерской, но, отличное дело, что идём мы по этому пути семимильными шагами.
Весной, надеюсь, данное чудо и произойдёт, тогда измученный ожиданиями Челленджер попадёт на дальнейшие работы и это здорово.

Пока же стоит он себе и стоит в ожиданиях, никого не трогает, послушно ждёт.
Так бы всё и происходило до весенних времён, но вдруг один звонок поставил ребром один, давно отложенный вопрос по поводу принятия принципиального решения по установке мотора в Додж.

Напомню, что я ранее предварительно решил устанавливать одиозный Slant six 225", предусмотрительно совсем давно приобретённый мной взамен оригинального почившего и, что удивительно, для Челленджера, тоже Slant-а.

Ваш выбор, господа!)

Позже меня посетили некоторые сомнения на этот счёт и я стал всерьёз рассматривать установку V8 360, но окончательно так ничего и не решил.

Классический Siant six 225.

Самым рабочим остался вариант установки заряженного Slant-а, что, с одной стороны и вашим, и нашим, да и, честно говоря, очень интересно получить такой опыт и поездить на таком моторе.

Так вот, позвонил мне мой старинный приятель, которому мы сейчас в мастерской делаем Плимут Дастер 1971 года и предложил мне продать ему на проект мой заряженный Slant.
Очень неожиданно!
Добро я не дал, но обещал срочно обдумать это предложение.

Полный размер

Плимут Дустер-Негодяй 1971 в работе.

Собственно говоря, это-то я и хотел сегодня обсудить, но сначала я отвечу разом на кучу вопросов по моему Челленджеру, которые нескончаемым потоком идут в мою личку.
Я стараюсь отвечать, но в личке у меня полный мрак и сообщения обваливаются.
В сущности все вопросы одинаковые и ни о чём, поэтому отвечу на них разом открытым текстом и надеюсь на понимание.
Ответы такие.
1. Ещё один такой же Челленджер можно купить на Авито.ру или на ибеях.
2. Стоить он будет: — от полгода — до бесконечности, примерно!
3. Да, в таком случае Додж будет на 146% кривой по докам.
4. Нет, мой Челленджер я не продаю.
5. Да, совсем не продаю.
6. Меняться не хочу.
7. Челленджер пойдёт в работу весной.
8. Да, делать его будем сами.
9. Кузов будем делать из самодельных панелей.
10. Эта рухлядь мне очень нужна, потому что дорога как память.
11. Учётом занимаюсь, машина будет на номерах.
12. Планирую за год непрерывной работы его сделать.

И самый интересный вопрос или, даже, скорей упрёк состоит в том, что я, видите ли, сложно и витиевато излагаю свои мысли, пишу одну воду итд.
По существу сказанного, скажу, что принимаю только пожелания, упрёки не принимаются.
Пишу, как пишу!
Машины будет в постах больше, когда она пойдёт непосредственно в работу.
Вот тогда и поговорим, а пока же я буду писать так, как сам считаю нужным!
Для критиков скажу кратко: — жизнь — огонь, всё тлен, а мы все умрём!
Кто ищет смерти, тот ничего не ищет.

Засим надеюсь больше радикалистов в бж Челленджера и в своём журнале не видеть.
Банить буду аккуратно, но сильно, как говорится и, несмотря на всё своё миротворчество!

Заряженный Slant six 225.

В общем, звонок поставил меня в тупик, потому что, скорей, я пока не готов расстаться со своим заряженным Slant-м и даже, несмотря на то, что 360 V8 я для Челленджера уже отложил.
Конечно, для небольшого и лёгкого Дустера такой заряженный Slant был бы самое то, согласен, однако, я посмотрел мировой опыт и убедился, что и для более больших кузовов slant-ы отлично вписываются в выполнение круга своих задач.
Разумеется, сейчас речь идёт только о заряженных slant-ах и только о них.

Австралийский Straight six 300 ps.

Очень в этом деле освоения форсирования таких Slant-ов преуспели австралийцы со своим оригинальными замечательными большими мопарами, отсюда и дикое делание поюзать такой мотор.

Австралийская автоклассика вообще очень незаслуженно обходится вниманием автолюбителей! Это такой океан необычной и оригинальной автокультуры, полная альтернатива Америке!
Очень советую обратить внимание, тем кто вдруг не в курсе!

С одной стороны заморочка, понимаю, что могу испытать разочарование от такого мотора, но даже разочарование в таком случае — это огромный и интересный опыт!

Мой Slant six.

V8-то всегда можно успеть поставить, а вот покататься на таком редком Slante, так совсем не факт что ещё удастся. Как было заявлено, в моём моторе что-то около 240 сил, а это, согласитесь, совсем не мало. Более того, стоит кованая поршневая, что даёт возможность установить турбину, которая спокойно продаётся на эти м

www.drive2.ru

Dodge Challenger T/A 1970 1/18 Highway61 — Сообщество «Масштабные Модели» на DRIVE2

Всем привет!

Ещё один мускулистый американец вам на обозрение.
Очень я загорелся идеей заполучить себе именно модель версии T/A 1970 после того, как Додж анонсировал выход такой версии в 2017.
В 70-х это была специальная версия для омологации в гонках Транс-Ам.(с 340-м двигателем о 290 л.с. Во многом повторяла AAR Cuda).
В 2017 это скорее маркетинг, хотя и выгодный.
(отличается более злым выхлопом, внешним видом, тормозами, впуском и ещё несколькими детальками, т.е. Тем, на что и так тратятся многие владельцы Челленджера в качестве тюнинга, но от завода и по меньшей цене чем стоит подобный афтермаркет.)

Полный размер

T/A 1970 1:18, Highway 61

T/A 1970 1:1, Dodge

Полный размер

T/A 2017 1:1, Dodge

Прежде чем вы возразите что такая модель тут уже была:
1. Да, была, но 5 лет назад, вдруг не все видели?
2. Тут сейчас от меня должен был быть другой T/A!

В общем на eBay был выслежен подходящий вариант, выигран на торгах, был отправлен продавцом и…пропал…

Череда сюрпризов с моделями Чедденджеров продолжается!
Уже не надеялся получить заказанное, открыл спор на EBay, как посылка вдруг пришла…
А внутри меня ждал зелёный Челленджер с крышей под аллигатора!
Вот тебе раз, а я ведь заказывал другой, вот этот:

Полный размер

Как видно, заказывал я модель на интересных дисках и с обычной крышей, а получил наоборот: колеса обычные, а крыша огонь!

Даже и не знаю ругаться мне с продавцом или порадоваться?

Ну а теперь к самой модели…
Выглядит она конечно эффектно, даже очень!
И как-то даже реалистичнее чем стоящая рядом 71' года!

По качеству нареканий нет, типичный хайвей:

Полный размер

Неплохой хром и передача образа в целом.

Полный размер

Внимание к деталям: замочки на капоте.

Полный размер

Боковой выхлоп.

Полный размер

Необычно, но при этом реалистично выглядит крыша.

Полный размер

Записочки, наклеечки и т.д.

Полный размер

Зелёный салон выглядит вообще просто отлично! Ремни, коврики и ткань на полу — все на месте.

Полный размер

Откидывающиеся сиденья для доступа на задний ряд.

Полный размер

З40-ой.

Полный размер

Проволочками даны магистрали.

Полный размер

Выдвижная антена и открывающаяся крышка бензобака.

Ну и чтоб совсем уж не было повторением: сравнение 1970 и 1971 года:

Полный размер

Да, версии разные, 1970T/A и 1971R/T, но все же видна характерная разница по годам: по фарам, усикам на решётке радиатора.

Полный размер

Это просто для наглядности.

Полный размер

Ну и также заметна разница сзади: монофара у 1970 и два овала у 1971 года.

Полный размер

Два брата: AAR Cuda 1970 и Challenger T/A 1970.

Вот такой небольшой обзор.
Всем спасибо и Удачи!)

www.drive2.ru

Впечатления за год владения. — Dodge Challenger, 5.7 л., 2015 года на DRIVE2

Что могу сказать про перый год владения?

Все еще засматриваюсь на отражение в окнах и рекламах на дороге)

Полный размер

Просто фотка)

Начну с цифр :
Пробег: почти 16.000 км
Средний расход: 13,5/100, при езде спокойной, но разок в день позволяя себе "нажать на всю" (30-40 процентов времени город, 60-70 трасса).
Если же вжаривать постоянно, то поднимается до 16, больше было только 1 раз (17 кажется, в пробке стоял ооооочень долго, по местным меркам).
На трассе, при постоянной скорости отключаются 4 цилиндра, в итоге на 120-140 кмч расход будет 6-7-8 литров.
Разгон до 100: 5.5 c по встроенному секундомеру (без "спорт"мода, в небольшую горку (7-10 градусов максимум), при 35 градусов на улице), если верить интернету, можно сделать 5.1 c на стоке. Верю.

Полный размер

Пробег/расход.

Вообще автомобиль покупался как основной, для ежедневного искользования.
И он для этих целей идеально подходит.

Из того, что приятно поразило за этот год:
1. Разгонные характеристики.
Я не говорю о просто замере 0-100/160,
я говорю о разгоне сходу или в городском потоке, разгоне на трассе, съездах на скоростные шоссе:
20-60 ; 20-100; 60-120/140. При перестроениях в скоростные линии очень помогает (народ тут нетолерантный, сразу мигают дальним, сигналят, всяченски показывают недовольство что ты перед ним осмелился перестроиться), а тут с 2-3-4 скундами от 60 до 140, просто не успеваешь никому помешать). Пусь я использую все эти 370 сил не постоянно, но приятно знать — они есть и готовы всегда)

2. Управляемость и комфорт.
В повороты позволяет заходить не сильно сбрасывая скорость, при этом вполне кофмортно и мягко переносит неровсности на дороге (не много, но они тут есть). Разве что специальные, поперек дороги накрашенные линии высотой см 1-2, которые предупреждают о повороте или сбросе скорости, проходит жестковато на скорости меньше 40. Но тут уже дело в шинах.
На прямой стоит вообще шикарно, все волны на дорогах проходит не сбиваясь с пути, на скорости за 120 — очень приятный момент.
В салоне тихо, даже на скорости.
(Пока не надавишь на газ посильнее, тогда конечно хищное рычание, проникающее в салон, заставляет улыбнуться как чеширский кот)

3. Практичность.

Полный размер

MX-5 совсем крохотулей кажется. Короче раза в 1,5 и ниже.


Действительно идеальное авто для 1-2 человек!

Несмотря на то, что на заднем диване 90% времени никого не возим, были случаи когда приходилось.
Приезжали на праздники друзья, с ними путешествовали по соседним эмиратам, они вполне себе комфортно сзади устроились. ( в Мустанге сзади тоже неплохо, если человек очень среднего роста, тут же, из-за менее покатой крыши, головой не упираешься в потолок, а из-за чуть большей длины не упираешься коленями в водителя.
Отец с его коллегой, когда приезжали, тоже спокойно и без жалоб размещались сзади, а все их чемоданы в банажник.

Полный размер

Главный пассажир)

Багажник — вообще огромный, включая не менее огромный проем.
Возить пришлось даже 180см живую елку перед новым годом. Сложил часть заднего сиденья и все вошло)

Полный размер

Santa выбирает Dodge!

4. Топливные показатели. Ест экономично и отключает цилинды при постоянной скорости — пол-дела. Еще и бак на 70 литров. В итоге знакомый заправляет ег

www.drive2.ru

Впечатления от сезона 2013 — Dodge Challenger, 6.0 л., 2010 года на DRIVE2

В трубах догорают остатки 98го, коллектора потрескивают словно пылающий камин, компрессор только-только закончил свою протяжную песню, фары услужливо провожают домой. Шаг за шагом, его взгляд становится более хмурым и кажется, что наша первая встреча в Финляндии была совсем недавно, а уже закончилось ОСАГО, а вместе с ней – и летний сезон 2013. За эти полгода, кажется, я узнал всего его трещинки и разгадал его полностью, о чем поведает мой скромный пост.

Перед глазами стоит тот апрельский солнечный перекресток, на который я выкатился с первой заправки в Финляндии. Проехав всего пару метров, а я словно превратился в Вина Дизеля из первого Форсажа за рулем чаржера. Мегабрутальность – это первое, что чувствуешь, попадая внутрь, ведь тебя окружают мощнейшие кресла, высокий подоконник и длиннющий капот. Будь челик чуть повыше – легко сошел бы за пикап или грузовичок, все-таки что-то родственное с Рамом у них есть. Второе, что осознаешь – это невероятный комфорт. Забудьте про ваши табуретки, винты, низкий профиль, а вместе с ними – про люки, стыки, выбоины и прочую нечисть, которая способна испортить настроение после утреннего секса. Даже будучи на «спорт» подвеске Eibach, челик нежно везет вашу задницу и пакеты с едой, которые немного плющит о заднюю стенку багажника, заодно перемешивая курицу в карри. Что бы случайно не приехало по почте USPS пришло вам в голову, челик был есть и будет превосходным круизером и это его главное превосходство перед конкурентами. Наконец, доезжая до первого поворота, меня озаряет мысль – оооо, да он еще и поворачивает? Причем она посетила не меня одного, также воскликнул и rotarepok по пути в Москву с Moscow Raceway.

Про внешность

Говоря о внешности, нельзя не отметить его «настоящий размер», ведь длина превышает 5 метров, а ширина почти 2 метра – он длиннее и шире, чем, например, MB E-class! Это же почти 10 квадратных метров, если смотреть глазами второй GTA. Отсюда значительный выигрыш в объеме салона по сравнению с мустангом и камаро, багажник значительно больше, что особенно радует при перевозке колес. В челике удобно устроится человек любого роста, а на заднем сиденье сядут при желании трое, ведь они не будут подпирать крышу головами, как в мустанге. Обратная сторона исполинских размеров – это ужасы парковки, ведь челик не оснащен парктрониками (как и мой мустанг). Однако известно, что у носорога плохое зрение, но это не его проблема, поэтому трудностей с парковкой я за весь сезон не испытывал. Более того я вам скажу, что челик охотно паркуют перед самым входом, на VIP-местах, охранники быстро убирают конусы – все ради «крутой тачки у входа в клуб».

Тому пример – челик поставили у трибун на Moscow Raceway

Конечно, желтый цвет привлекает внимание, особенно когда он не на каком-нибудь такси, а на пятиметровом купе. Но я и представить не мог, что на желтый челик смотрят в разы больше, чем на синий мустанг ! Новые айфоны я вижу не на витринах, а в окнах проезжающих мимо, количество свернутых шей значительно превышает мои навыки устного счета, по тянущимся в сторону челика рукам мог бы завести небольшую картотеку пальчиков пешеходов. Особенно радуются друзья, когда едут позади челика, а потом в красках и с жестами рассказывают, что происходило в соседних машинах. На моих глазах парень чуть не лишился компота на ужин, когда девушка приревновала его к челику:

Вот он бежит ее догоняет, эту бездушную самовлюбленную курицу

Взглянем поближе

На лицах все написано

Я думаю, что не мне вам объяснять насколько челик круто выглядит. Кто видел, тот подтвердит, а если еще не видели – то найдите себе ближайший экземпляр и обновите свою аватарочку, не пожалеете. И не надо думать, что якобы вас не тронет – тронет, тронет еще как, аж дух захватывает.

Обновил вк, выложил в инстраграмм, снял пару телочек. Все правильно сделал

На фото vk.com/vk_mickey_power_wheels

Про подвеску

Помню, что в мустанге после установки полного кита Eibach и 20х колес наконец стало нестрашно и даже приятно ехать близко к грани. Это значит, что вкладывая в повороты, я хоть немного, но чувствовал рельеф и сцепление колес с асфальтом, что логично продолжало кайф от 300 сил по прямой. В целом, мустанг было очень приятно водить за исключением совсем уж жестких стыков и рытвин, где становилось страшно за диски. Но он не был полностью комфортным – его периодически потряхивало, что заставляло подруливать в поисках лучшей траектории.

Челик же абсолютно другой – благодаря независимой подвеске, уходящей корнями в мерседесовское прошлое, он идеально подходит для российских дорог во всех их проявлениях. Я и забыл про одну из вечных проблем. Грязные и скользкие дороги – это да, но вертикальных перегрузок при движении по Москве и области испытывал этим летом гораздо меньше. На нем можно спокойно выехать на трамвайные пути и продолжить разговор, не боясь прикусить язык. С ним испытываешь то чувство, когда перед очередной неровностью ты понимаешь, что скорость неплохо было бы снизить, но проехав думаешь – а вроде и так нормально прошел. «Трешка» вообще не напрягает стыками, вокруг люков как бы и нет этих корявых заплаток. Однажды в сервисе мне даже сказали, что аморты вытекли – кузов легко качается от руки, но аморты абсолютно живые. Дело в других элементах подвески, которые как раз нейтрализуют мелкую вибрацию колес. Наконец, у меня нет дорог, по которым я не езжу из-за «плохого асфальта». Почитайте другие бортовики – народ кайфует от дальнобоя на челиках, а это верное доказательство отличного круизера. В общем, если вы хотите в старости сэкономить на услугах хирурга, окулиста, костоправа и невропатолога – берите челик. А на сэкономленные наконец купите себе шелби, но мечты обломаются на первом же мосту и вы спросите себя – а нафига так трястись то?!

Торопимся в нашу рашу

Про управление

Обратная сторона такой подвески – лжерулежка. Управление как бы есть – в салоне есть руль и колеса поворачиваются ему в такт, но связи как бы нет. Я поймал себя на том, что когда раньше читал выражения «информативный руль», «ясное усилие на руле», то принимал это как должное, ведь руль и колеса между собой жестко связаны. «Как бы не так!» – смеется челик, информативного руля в списке опций которого не значилось. Возможно, что на рестайлинге со сменой рулевой колонки и усилителя, связь на руле наконец появилась, но на дорестайле усилие абсолютно искусственное. Связь нечеткая, руль неясный, зато «ноль» большой – можно ехать по прямой, при этом тянуться под сиденье за упавшим телефоном или ковыряясь в бардачке – ваша вторая рука на руле не собьет челика с курса. Как результат – в поворотах наступает полный кобздец, как будто идешь ночью по чужой лестнице – не видно чувствуешь нифига, крадешься наощупь. Кайфа в поворотах никакого, но зато имея 570 сил под капотом, можно нагнать страху на обидчиков на прямой. И да – вы никогда не захотите подрифтить на челике, это равносильно управлению покрышки самосвала, несущейся вниз с ледяной горы! Так что призыв друзей «давай вальнем боком на челике» в вашем восприятии будет означать полный ахтунг, в отличие от мустанга, где от бокового скольжения можно получить приятные ощущения. Это подтверждается другой моей теорией, согласно которой, чем больше вылетов данной модели в сугроб/кювет/бордюр, тем круче тачка управляется в повороте. Вылетевших мустангов видел много раз, челиков – ни одного.

Самый упоротый мустанг

Про двигатель

Двигатель – как собака. Вот есть нормальные большие собаки, а есть эти мелкие гламурные твари, которые трясутся даже летом. Полноценные собаки тяжело содержать в квартире, их нужно выгуливать, убирать, они жрут целый день все подряд, зато их уважают, обожают и счастливо живут долгие годы. Мелкие твари – полная им противоположность, очень «удобные» в городе и как бы радости приносят как бы не меньше, при этом их постоянно прячут в какие-то домики, сумочки, а мода на них также быстро проходит, как и они сами. С двигателями та же история – вот есть V8, который в городе жрет цистерны целиком, он греется, неуклюж и тяжел на подъем и соседи вечно ругаются. И есть такие 1.4 с ошейниками в стразах турбинками и компрессорами, которые вечно что-то тявкают там истеричное и лезут под колеса.

Так вот я из тех, кто всю жизнь мечтал о настоящей собаке полноценном V8.

Нормальный городской конфиг

Это большое счастье иметь 750 Ньютонов на коротком поводке на задней оси. Благодаря им ты в

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!