Developed by JoomVision.com
 

Доработка двигателя нива шевроле


Доработка двигателя Нивы Шевроле, ГБЦ — DRIVE2

Не могу ездить на стандартных двигателях, постоянно пытаюсь улучшить двигатели автомобилей на которых приходиться ездить. Рабочий автомобиль Шевроле Шива 2008 г. двигатель дорабатывал три года по мере возможностей. Хороший результат появился не сразу( но теперь двигатель разгоняет авто до сотни за 13 сек(по спидометру). против стандартных 20(
Доработки по ГБЦ и впуску:
— Расточенные каналы 33 впуск выпуск 30,
— Шлифованный впускной коллектор (убрана шагрень от литья)
— Т- образные клапана,
— Пружины клапанов новые стандарт.
— дроссель на 54 мм,
— латунные втулки клапанов,
— распредвал ОКБ 94,
— Степень сжатия около 11 ед.
— Шпильки коллекторов ГАЗ на 10 мм, 8 мм не выдерживают)
— Воздушный фильтр от автомобиля ГАЗ
Наработка двигателя после всех доработок с текущими ремонтами на 01.11.2018 го. — 325 тыс км.

www.drive2.ru

Шевроле Нива, тюнинг двигателя — начало — DRIVE2

Самый короткий пост.

После успешного проекта с доработкой УАЗ Патрит — 180 л.с. — к нам стало поступать очень много писем с просьбой заняться Шевроле Нива, вот мы и решили взять этот автомобиль на "прокачку". Компания Торгмаш выделила мне для этого практически новенький автомобиль.

Поездил на Шевроле Нива, машина хорошая, но как то совсем не едет.

Заводские технические характеристики двигателя:

Рабочий объем — 1690 см.куб.
Номинальная мощность — 79.6 л.с
Макс. крутящий момент — 127.4 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость — 140 км/час

Сделали замер на нашем динамометрическом стенде

Полный размер

Полный размер

Показатели очень близки к заявленным -77.5 л.с и 116.7 Нм, по крутящему моменту не добрал автомобиль около 1 килограмма (10 Нм). .Машина имеет пробег около 2000 км, еще не полностью обкатана, так что это нормально.

Проблема в другом, если посмотреть на график мощности с колес (P wheel) и на график потерь измеренных на выбеге (P drag) — замер проводился на 4 передаче. Становится очевидно почему максимальная скорость 140 км/час. В этой точке 140 км/час — мощность с колес становится равной мощности механических потер.

Полный размер

Максимальная мощность с колес на 4-й передаче 40 л.с. — я такого еще не видел

Для сравнения, на нашем доведенном УАЗ Патриоте ступень доработки 2 — мощность с колес на 4-й передаче 143 л.с.

Полный размер

Задача стоит не простая, но и главное, интересна ли будет доводка двигателей владельцам данного автомобиля?

Вы должны понимать, что никакой чип тюнинг здесь не поможет.

С уважением
Barik

www.drive2.ru

Тюнинг двигателя … — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Прежде всего хочу выразить свою благодарность "Французу" за консультации и запчасти (многие из них это эксклюзив :)).

Всем известно, что наши любимые ШНивы особой резвостью не отличаются :(
Вариантов много — замена двигателя (как кардинальное решение), установка турбонаддува и т.п. и т.д.
По разным причинам мне все эти варианты не казались подходящими.
С другой стороны если посмотреть на двигатели ВАЗ и двигатели иномарок, то возникает вполне логичный вопрос — а в чем собственно кардинальные различия ? А их собственно и нет …
На мой взгляд двигатели ВАЗ просто слишком "дубовые" из-за недостаточно современной технологии производства :( (ИМХО).
Поэтому было принято решение тюнинговать двигатель не выходя особо за рамки стока.
Первое что приходит в голову это увеличение объема. И это довольно легко решается установкой вала 2130 с ходом поршня 84 мм. Объем сразу увеличивается до 1,8 л.
Второе — это увеличение степени сжатия до разумных (10-11) пределов.
Итак что собственно было заменено …
ШПГ:
1. Коленвал 2130 (стальной). Шейки проточены на 1-й ремонт и отполированы.
2. Шатуны стоковые.
3. Поршня ДТМК 82,4 мм со смещением 2 мм (брал непосредственно на ДТМК, они продают в розницу).
4. Вкладыши Дайдо Металл Русь серии "Премиум".
БЦ:
Проточен на 1-й ремонт (82,4 мм) и отфрезерован на 0,75 мм.
ГБЦ:
1. Втулки клапанов — TRW.
2. Клапана Т-образные, переточены из Kolbenschmidt ("Француз").
3. Тарелки титановые ("Француз").
4. Головка отфрезерована на 1 мм (можно и 1,5 мм, но тогда клапана будут выступать над плоскостью ГБЦ).
5. Распредвал "Трофи" с постелью.
ГРМ:
1. Шестерни (+ разрезная распредвала) от "Француза" (в отличие от стоковых не прессованные, а выточенные на зуборезном станке).
2. Цепь "Диттон" ("Француз").

Остальное:
Увеличенная дроссельная заслонка ("Француз"), РДТ-380, коллектор (штаны) "Стингер" 4в1, прокладки БЦМ.
Сальники комплектом от "Француза".
Вроде ничего не забыл :)

Проблемные места:
1. Стоковые шатуны задевают за внутреннее дно поршня — надо подтачивать.
2. Тепловая защита стартера не становится со "Стингером" — надо ее дорабатывать.

После сборки машинка завелась с полпинка и без нюансов.
Результаты расчетов движка до и после:


К сожалению в Донецке нет диностенда (да и стоит такие замеры недешево), так что привести цифровые данные получившейся мощности и крутящего момента не представляется возможным.
О какой-то субъективной оценке можно будет говорить после обкатки двигателя (хотя-бы 1000 км).
Пока могу только сказать, что мощи явно прибавилось и пропало чувство "заторможенности" движка.

Пробег: 77 000 км

www.drive2.ru

Самостоятельная доработка двигателя на Шевроле Нива

Доработка двигателя у Шевроле Нива выполняется несколькими способами или комплексно, для достижения максимальной эффективности проводимой процедуры.

Согласно техническому паспорту силовой агрегат ВАЗ-2123 при 5 000 об./мин. развивает мощность 80 л. с. при максимальном крутящем моменте 127 Нм на показателе 3 000 об./мин. Для объема 1,7 – это неплохие показатели, но как для легкового авто, а не внедорожника с повышенным уровнем проходимости.

Методы увеличения мощности мотора своими руками

Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:

  1. Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
  2. Установка на силовую систему турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».

Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.

Первый шаг: комплектация движка

Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

В первую очередь заменить придется составляющие цилиндропоршневой группы, а также механизма кривошипов и шатунов и сделать расточку гильз. Благодаря таким манипуляциям вы увеличите объем максимум до 2 литров, а значит, и показатели мощности.

Если вы решились на данный способ, прежде всего, займитесь расточкой, которая позволит значительно увеличить внутреннее пространство гильз. Только после этого подбираются поршни и кольца, для полного соответствия новому диаметру.

Потом в движок устанавливается коленчатый вал с особыми удлиненными плечами и, наоборот, укороченные шатуны. Таким образом, увеличится ход поршней, что и приведет к увеличению объема.

Но этого мало. Увеличив объем, вы повысите потребность не только в большем количестве бензина, который будет подаваться в цилиндры, а в улучшении системы вентиляции данного узла. Поэтому придется дорабатывать и ГБЦ. Модернизация головки блока цилиндров тоже начинается с расточки выпускных и впускных окон. После проводится замена клапанов на элементы размером побольше, для чего клапанные седла тоже придется растачивать и заменять.

Специалисты рекомендуют после столь радикальных перемен усовершенствовать и выпускную систему, расширив выхлопные трубы. Не помешает дополнительно заменить катализатор на пламегаситель. Последнее пригодится в том случае, если вы кардинально усиливаете мощность авто по всем показателям.

Все это повлечет за собой необходимость перенастройки системы питания, потому что при штатной конфигурации подаваемого бензина доработанным системам будет не хватать. Так что в любом случае без чип-тюнинга не обойтись, из чего следует, что модификация приобретает комплексный характер, о чем упоминалось в начале статьи.

Вышеперечисленные манипуляции позволяют увеличить мощность движка на 15%, но еще раз обращаем ваше внимание на то, что и потребление топлива значительно увеличится.

Второй шаг: турбонаддув

Читайте также: Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Следующим пунктом модификации силовой установки является установка турбонаддува. Даже в качестве самостоятельной, а не комплексной процедуры, этот метод помогает значительно повысить мощность и увеличить крутящий момент.

С помощью данного элемента цилиндры движка лучше наполняются воздухом, по принудительному принципу.

Но выбирать турбину стоит очень внимательно. В ином случае ожидаемый эффект будет сильно отличаться от получаемого.

Правильно подобранный и установленный турбонаддув позволяет увеличить мощность мотора на 30%, при этом не оказывая негативного влияния на расход топлива. В комплексе с предыдущим способом процент улучшения повышается.

Третий шаг: перепрошивка ЭБУ

Самый недорогой способ повышения мощности внедорожника с повышенной проходимостью, потому что чип-тюнинг – программная модификация, и не предусматривает технического вмешательства.

Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.

https://www.youtube.com/watch?v=yK8CS12DsRU

ladaautos.ru

Доработка защиты двигателя — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Не очень давно был у кого то материал по защите двигателя, Обсуждался вопрос какой фирмы лучше . Я пошёл своим путём, доработал заводскую, благо исходный материал по толщине металла и по точкам крепления позволяет. Начал с центра, из плотного картона по месту вырезал шаблон, ширина с верху и с низу одинакова . За тем перенёс на метал, вырезал выгнул приварил с права и с лева .Привернул на место .так хе поступил и с боковинами ширина видна на фото. На фото показан болт крепления с боку благо том есть с резьбой уголки . Боковины сделаны с учётом перемещения рычага . Результатом доволен, теперь под двигатель не набивает не снегу не грязи . Отверстия в центре закрываю зимой глухими заглушками летом из сетки.Зимой защита работает в сугробе как лыжа подминая под себя снег а не гребет его перед собой . И ещё заметка по размеру колёс, на фото видно это минимальный зазор при повороте колеса 15 мм. Резина 205/75R15 Сталкер А/Т Я думаю это оптималь Да бы не заморачиваться обрезаниями и подрезаниями. Вот такая тема .Конечно у каждого свой взгляд . И свои возможности ноя сделал так ДЕД.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 39 100 км

www.drive2.ru

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива: плюсы и минусы (видео)

Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.

Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.

Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива

Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять  5-10%.

Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.

Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:

  • считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
  • осуществляется необходимая корректировка;
  • обновленные данные записываются на контроллер.

В результате такой коррекции происходит:

  • увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
  • экономия топлива,
  • автомобиль двигается более плавно, без рывков.

Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом  не требует механического вмешательства.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:

  • значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
  • быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
  • значительный прирост динамики разгона;
  • прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
  • можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
  • заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.

К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:

  • высокую стоимость услуг специалиста;
  • возможный выход из строя ЭБУ;
  • агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
  • возможное возникновения различных ошибок в системе.

Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.
Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.
Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.
Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.

Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке:

pronivu.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!