Developed by JoomVision.com
 

Е12 бмв фото


BMW 5 Series (E12) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Комплектация

На модели первой генерации имелось множество новшеств.

Впервые в машинах концерна появились разъёмы, позволяющие подключать оборудование для диагностики систем. Маленький фонарик установили в бардачке, а кофр - в багажнике. Набор инструментов никогда не будет лишним в дороге.

Из других нововведений стоит отметить:

  • Гидроусилитель руля;
  • Радиатор, установленный на эластичные опоры;
  • Кормовые амортизаторы внутри пружин, дающие возможность монтировать подвеску с автоподдержанием клиренса.

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ E12 технические характеристики.

Тяга у моторов всегда была отличной, поэтому автомобили БМВ выделялись на дорогах прекрасными динамическими качествами. Отсюда и отметка в 240 км/ч на спидометре Е12. Задняя реактивная тяга у БМВ была потрясающей. Она обеспечивала устойчивость автомобилю и корректировала работу сцепления. Первыми моделями среди машин 1-ой генерации стали БМВ E12 520/520i. Седаны комплектовались двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми установками М10. На первой машине – с карбюраторным питанием, на второй - распределённым впрыском топлива c ТНВД.

Мощность седана 520/520i составляла 115/125-130 л.с. Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.3/11.3 сек, максимальная скорость достигала 173/183 км/ч, а средний топливный расход на 100 км составлял 10.7/9.5 литров. Через год появился BMW 525 E12 с шестицилиндровым мотором М30В25. Объем – 2.5 литра, мощность – 145-150 «лошадей». Разгон занимал 10.1 сек., предел скорости – 193км/ч, расход горючего – 10.5 л./100 км.

Потом в Европе грянул энергетический кризис, который коснулся и Германии с БМВ. Концерн решил выпускать экономичные варианты седана, БМВ E12 518/518i, и комплектовать их 90/100-сильной силовой установкой М10В18 с объемом 1.8 л. разница в характеристиках была минимальной. Первый/второй автомобиль разгонялся за 13.9/14.2 сек, максимальная скорость составляла 160/167 км/ч, средний топливный расход - 9.5/10.6 л.

Как только кризис миновал, на рынке появилась дорогая модель BMW E12 528i. Автомобиль с 2.8-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором и мощностью 184 л.с. мог разгоняться за 9.3 сек. и двигаться по трассе со скоростью до 207 км/ч, расходуя на 100 км до 10.6 л. горючего. Самой же стремительной моделью (222 км/ч) являлся BMW M535i E12, оснащенный силовой установкой М30В34. Она была создана совместно с подразделением Motorsport.
Объем BMW E12 M535 3.5 л., мощность – 218 «лошадок». Стрелка на спидометре достигала отметки в 100 км/ч за 7.5 сек. расход бензина, в среднем, 10.6 л.

Все модели комплектовались механическими коробками переключений в 4/5 передач. Опция - КПП с короткими/длинными передачами для спортивной/экономичной езды. Позже на смену МКПП пришел трехступенчатый «автомат».

И наконец, сколько масла требуется для моторов Е12? Нужно 4 литра.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Масштабный рестайлинг «пятерки» первой генерации состоялся в год монреальской Олимпиады. В 1976 г. инженеры концерна поменяли свыше 40 узлов/деталей, модернизировали интерьер седана с его внешним видом.

Во фронтальной части капот приобрел фирменную штамповку, нависая над решеткой радиатора, которую немного сместили наверх. На корме появились крупноразмерные стоп-сигналы. На заднее крыло была перемещена горловина бензобака.

Новый руль установили в салоне седана, а датчик, контролирующий износ колодок, установили на дисковые тормоза.

bmwband.ru

История BMW E12 — DRIVE2

Модели в кузове E12 стали приемниками очень успешных седанов 2000 серии, таких как 2000tilux и 2000tii, которые спасли концерн BMW от банкротства в 1961-1962 годах. Начиная с E12, новые модели стали обозначать числом, состоящим из 3 цифр. Первая цифра обозначает серию ("третья", "пятая", "седьмая" и т.д.), а две другие — за некоторыми исключениями — объем мотора. Таким образом кузов E12 положил начало "сериям" BMW и пятой серии в частности, и такой способ обозначения моделей сохранился до настоящего времени. "Пятая" серия заняла промежуточное положение между небольшими спортивными седанами серии 1602-2002 и большими представительскими седанами серии 2500/3.0. Дизайн машины выполнил французкий дизайнер Поль Брак, перешедший в BMW из Mercedes.

Известный автомобильный дизайнер Поль Брак


E12 представили в Германии после закрытия Олимпийских игр в Мюнхене. Первыми моделями стали 520 и 520i. На обе модели устанавливался четырехцилиндровый двигатель М10, отличие было в системе питания. На 520 двигатель был карбюраторным, а на более дорогой 520i — с системой распределённого впрыска топлива Kugelfischer c топливным насосом высокого давления (видимо, мотористы BMW решили вспомнить авиационное прошлое фирмы). Новшествами для BMW были гидроусилитель руля, радиатор на эластичных опорах; задние аммортизаторы были установлены внутри пружин, что позволило установить на E12 подвеску с автоматическим поддержанием клиренса задней оси; в бардачке установили заряжемый от бортовой сети фонарик. Впервые на BMW появился диагностеческий разъём и набор необходимых инструментов в откидываемом кофре на внутренней стороне крышки багажника. E12 составили успешную конкуренцию компактным Мерседесам в кузове W114 1968 модельного года (дизайна всё того же Поля Брака).

BMW 520


BMW 520


BMW 520i


Эргономика места водителя признавалась одной из лучших в своем классе


Через год после премьеры, в 1973 году, пятая серия пополнилась моделью 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗ0 мощностью 145 лошадиных сил. 525-ую можно отличить по капоту c широкой выштамповкой, в то время как у двухлитровых моделей капот был почти плоским.

BMW 525


В июне 1974 года в ответ на топливный кризис тех годов появилась экономичная и наиболее доступная по цене модель 518 с четырехцилиндровым двигателем М10 мощностью 90 л.с., оснащенная карбюратором Solex 38 PDSI.

BMW 518


BMW 518


В январе 1976 года появилась самая мощная и самая дорогая на тот момент европейская модель — 528. Она оснащалась шестицилиндровым двигателем М30 с двумя карбюраторами Zenith 32-40 INAT и обладала мощностью в 165 л.с. Отличительной особенностью данной модели стали передние вентилируемые тормозные диски. А в августе того же года, на модель 520i вместо громоздкой и сложной системы впрыска Kugelfischer, поставили только появившуюся тогда новую модель механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic.

BMW 528


Руководство концерна всегда осозновало важность североамериканского рынка, надёжного источника доходов в 60-х годах. И модели в кузове E12 во многом разрабатывались с учётом интересов американцев. Именно поэтому для E12 можно было заказать очень широкий набор опций — автоматическую коробку передач, кондиционер, зеркала и стёкла с электроприводами, электрический люк, усилитель рулевого управления, подвеску с автоматическим поддержанием клиренса задней оси, центральный замок и т.д. Первой моделью для североамериканского рынка в 1975 году стала 530i, оснащённая 6-цилиндровым мотором M30 с системой впрыска Bosch L-Jetoronic. Хотя двигатель имел объём 3.0 литра и систему впрыска, для соответсвия жёстким экологическим нормам его снабдили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и сложной системой термической нейтрализации выхлопа, в результате его мощность не превышала показателей европейской карбюраторной модели 528. Кроме того, неполадки в системе нейтрализации часто приводили к перегреву мотора, прогару клапанов, и даже к трещинам в головке блока цилиндров. В итоге после судебного процесса, всем владельцам, пострадавшим от этого дефекта, бесплатно заменили головку блока даже если гарантия на автомобиль уже закончилась. В конструкцию головки блока внесли изменения, устранив проблему. В 1979 году, после введения ещё более жёстких экологических норм, модель 530i заменили на 528i. Объем двигателя уменьшили, а вместо проблемного термического нейтрализатора применили каталитический нейтрализатор отработавших газов со встроенным датчиком кислорода, в результате чего модель легко проходила экологические тесты в 50 штатах и могла свободно продаваться по всей территории США. Базовое оснащение модели также улушили, добавив полный электропакет, стереосистему, кондиционер, электролюк на 2 положения, легкосплавные диски, самоблокирующийся дифференциал, полностью кожаный салон. Версию для североамериканского рынка легко отличить по развитым переднему и заднему бамперам, а также по большим поворотникам на крыльях.

BMW 530i US spec


BMW 528i US spec пришедшая на смену 530-ой


В июле 1976 года E12 модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные "ноздри" сместили повыше, капот приобрел характерную выштамповку, надвинутую на "ноздри"; на крыше появился люк; задние фонари увеличились, появилось новое рулевое колесо, а также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, заливную горловину которого перенесли с задней части машины на правое заднее крыло.
С сентября 1977 года на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М60 (впоследствии вместе с небольшой модернизацией получивший индекс М20) мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем. В том же 1977 году зеркала заднего вида на хромированных ножках переместили в угол окна.

BMW 520


C 1978 года на E12 стали устанавливать 5-ти ступенчаные механические коробки передач вместо 4-х ступенчатых. На некоторых моделях предоставлялась возможность выбора коробки — "экономичной" с длинными передачами либо "спортивной" с короткими. С сентября того же 1978 года на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель.
В 1979 году появилась модель 518i с системой механического впрыска Bosch K-Jetronic. Изготавливалась она только на экспорт в Японию и Швецию, причем японская модель оснащалась только автоматической трансмиссией. Главной отличительной особенностью модели были большие повторители поворотов на передних крыльях (как на версии для североамериканского рынка).

BMW 518iA


Самую привилегированную позицию занимали автомобили, подготовленные отделением BMW Motorsport GmbH. Сначала отделением предлагалась подготовка моделей 525 и 528 под запрос покупателя, а в 1980 году BMW Motorsport представило модель М535i с двигателем M30 объемом 3.5 литра от BMW 635 CSi. В стандартное оснащение входила спортивная механическая коробка передач Getrag (с прямой 5й передачей), спортивная подвеска с амортизаторами "Bilstein", самоблокирующийся задний дифференциал, усиленные тормоза. Снаружи машина отличалась развитым передним бампером и спойлером на крышке багажника, внутри — креслами со спортивным профилем от Recaro или ASS (на выбор покупателя). Спидометр был размечен до 240 км/ч. M535i обладала отличной динамикой — 7.2 секунды требовалось для разгона до 100 км/ч, и высокой максимальной скоростью — 230 км/ч.

BMW ///M535i


Тюнинг-ателье Hartge предлагало владельцам модели 528i программу доработки их машин до "Hartge 535i". В целом список доработок соответствовал модели M535i, но машина получалась чуть более быстрой и более жесткой. Двигатель заменяли на более мощный от BMW 635CSi объёмом 3.5 литра, а после небольшой доводки он выдавал 220 л.с. Устанавливалась 5-скоростная механическая коробка передач, самоблокирующийся задний дифференциал, подвеска из компонентов "Bilstein", вентилируемые дисковые задние тормоза, 15-ти дюймовые колеса с дисками BBS. В результате кардинально улучшалась разгонная динамика (ровно 7 секунд до "сотни"), а максимальная скорость составляла 230 км/ч.

Hartge 535i


На автосалоне во Франкфурте в декабре 1978 года тюнинговая фирма Alpina продемонстрировала три доработанных автомобиля BMW (3-ей, 5-ой и 6-ой серий), в числе которых была модель Alpina B7 Turbo, разработанная на базе BMW 528i. На машину устанавливался оснащённый турбонагнеталем и системой впрыска двигатель M30 объемом 3 литра и мощностью 300 лошадиных сил, что принесло Alpina B7 звание самого быстрого четырёхдверного седана в мире. В список стандартного оснащения входили аммортизаторы Bilstein, пружины с прогрессивной характеристикой, вентилируемые дисковые тормоза и спреди и сзади, 16-ти дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, стереоустановка Pioneer, сиденья со спортивным профилем, юбка под передний бампер и спойлер. Всего было выпущено 147 машин. Несмотря на то, что кузов E12 уже был снят с производства, в ноябре 1981 года фирма Alpina представила модель Alpina B7S Turbo c турбированным двигателем М30 объемом 3,5л, доведя его мощность до 330 л.с. Было выпущено всего 60 машин модели B7S, причем все — в цвете Dunkelsaphirblau metallic (темно-синий металлик).

Alpina B7 Turbo


Alpina B7S Turbo


1981 год стал последним годом производства E12 в Европе. В этом же году в конструкцию внесли последние изменения — слегка уменьшили вес машины за счёт более тонких стёкол и облегчённых кузовных панелей, а крепления ремней безопасности перенесли на сиденья. Немецкое качество сборки, а также превосходная комбинация управляемости, мощности и комфорта принесли пятой серии всемирное признание. В июле 1981 года путем глубокой модернизации кузов Е12 сменили новым — с индексом Е28. За 9 лет производства было выпущено 699.335 автомобилей.

BMW 528i последних годов выпуска и имеющая детали от BMW E28


E12 производили также в Южной Африке, где в 1974 было открыто сб

www.drive2.ru

BMW E12 - технические характеристики + фото и видео

≡  14 Июль 2015   ·  Рубрика: E12 (1972-1981)   

А А А

Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом.

Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой компактный седан W114. Модель E12 BMW стала достойным ответом главному конкуренту.

Некоторые технические характеристики БМВ первого поколения кузов Е12

518520520i525528iM535i
Alpina B7 Turbo
E12

Объем двигателя, куб. см.1766199019902494278834532986
Мощность, л.с.90115130150184218300
Максимальная скорость, км/ч160178181193208222250
Время разгона до 100 км/ч, сек.13,911,811,310,39,37,26,5
Длина, мм4620
Ширина, мм1689
Высота, мм1419

Е12 была представлена публике в 1972 году

Экстерьер от французского дизайнера

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».

Экстерьер Е12 разработал дизайнер Поль Брак

Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

Что было нового в BMW E12?

Первая модель пятой серии отличалась не только новым экстерьером. В этом автомобиле внедрили новые конструкторские решения в рулевом управлении и подвеске.

Впервые на немецкий автомобиль установили гидравлический усилитель руля. Баварцы в этой модели первый раз разместили задние амортизаторы внутри пружин. Это позволило сделать возможным автоматическую регулировку дорожного просвета – клиренса.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным. На полу лежали автомобильные ковры с высоким ворсом. Светлая обивка дверей и сидений эффектно смотрелась на контрасте с чёрной панелью. Такое цветовое решение до сих пор используется в современных авто от BMW.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным

Именно в седане Е12 появился разъём для подключения диагностического оборудования. В бардачке разместили небольшой фонарик, а в багажном отделении появился кофр с набором необходимого инструмента.

Отдельно хотелось бы выделить первую «пятёрку», которая собиралась для реализации на американском континенте. Модель E12 имела обширный список опций, среди них можно выделить:

  • кондиционер;
  • электрический привод для стёкол, боковых зеркал и люка;
  • мощная штатная стереосистема;
  • легкосплавные диски;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • салон из автомобильной кожи.

Внешний вид седана для североамериканского автомобильного рынка тоже немного отличался. BMW E12 имела более массивные бамперы и увеличенные поворотники на крыльях.

В 1976 году дизайнеры изменили интерьер Е12

В 1976 году седан претерпел масштабную модернизацию. Всего поменяли более четырёх десятков деталей и узлов, изменили экстерьер и интерьер. Теперь капот имел характерную штамповку. Он нависал над смещённой вверх радиаторной решёткой. Сзади БМВ украшали стоп-сигналы больших размеров. Заливную горловину бензобака переместили на заднее крыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Чуть позже на дисковые тормозные механизмы появился датчик износа колодок.

Видео «Роскошный BMW E12»

Силовые агрегаты и КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра

Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.

Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.

Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.

На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.

Прокачанные Е12 от известных тюнинг-ателье

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:

  • подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • спортивную КПП с прямой 5 передачей;
  • сидения от Recaro или ASS.

Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:

  • дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
  • амортизаторы Bilstein;
  • стереосистема от фирмы Pioneer;
  • колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.

Alpina B7 Turbo стал самым скоростным седаном в мире

Вместо заключения

Всего за 9 лет было произведено почти 700 тысяч автомобилей БМВ Е12. Седан пятой серии сочетал в себе комфорт, динамичность и управляемость. Эти качества помогли завоевать ему уважение и большой интерес среди ценителей немецких автомобилей по всему миру. На смену кузову Е12 пришло новое поколение Е28. Это произошло в 1981 году.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

СЕДАН ОТ БМВ В КУЗОВЕ Е12 – ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ MERCEDES — DRIVE2

Ну не мог пройти мимо)
BMW 5 серии
≡ 14 ИЮЛЬ 2015 · РУБРИКА: E12 (1972-1981)
СЕДАН ОТ БМВ В КУЗОВЕ Е12 – ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ MERCEDESСедан БМВ Е12 на песке
А А А

Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом.
Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой компактный седан W114. Модель E12 BMW стала достойным ответом главному конкуренту.
Содержание
1 Некоторые технические характеристики БМВ первого поколения кузов Е12
2 Экстерьер от французского дизайнера
3 Что было нового в BMW E12?
4 Видео «Роскошный BMW E12»
5 Силовые агрегаты и КПП
6 Прокачанные Е12 от известных тюнинг-ателье
7 Вместо заключения
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ КУЗОВ Е12

518 520 520i 525 528i M535i
Alpina B7 Turbo
E12
Объем двигателя, куб. см. 1766 1990 1990 2494 2788 3453 2986
Мощность, л.с. 90 115 130 150 184 218 300
Максимальная скорость, км/ч 160 178 181 193 208 222 250
Время разгона до 100 км/ч, сек. 13,9 11,8 11,3 10,3 9,3 7,2 6,5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1689
Высота, мм 1419
БМВ Е12 на выставке
Е12 была представлена публике в 1972 году
ЭКСТЕРЬЕР ОТ ФРАНЦУЗСКОГО ДИЗАЙНЕРА

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».
БМВ Е12 на площадке перед гаражем
Экстерьер Е12 разработал дизайнер Поль Брак
Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

ЧТО БЫЛО НОВОГО В BMW E12?

Первая модель пятой серии отличалась не только новым экстерьером. В этом автомобиле внедрили новые конструкторские решения в рулевом управлении и подвеске.
Впервые на немецкий автомобиль установили гидравлический усилитель руля. Баварцы в этой модели первый раз разместили задние амортизаторы внутри пружин. Это позволило сделать возможным автоматическую регулировку дорожного просвета – клиренса.
Салон на то время выглядел революционным и очень современным. На полу лежали автомобильные ковры с высоким ворсом. Светлая обивка дверей и сидений эффектно смотрелась на контрасте с чёрной панелью. Такое цветовое решение до сих пор используется в современных авто от BMW.
Салон БМВ Е12, место водителя
Салон на то время выглядел революционным и очень современным
Именно в седане Е12 появился разъём для подключения диагностического оборудования. В бардачке разместили небольшой фонарик, а в багажном отделении появился кофр с набором необходимого инструмента.
Отдельно хотелось бы выделить первую «пятёрку», которая собиралась для реализации на американском континенте. Модель E12 имела обширный список опций, среди них можно выделить:
кондиционер;
электрический привод для стёкол, боковых зеркал и люка;
мощная штатная стереосистема;
легкосплавные диски;
дифференциал с самоблокировкой;
салон из автомобильной кожи.
Внешний вид седана для североамериканского автомобильного рынка тоже немного отличался. BMW E12 имела более массивные бамперы и увеличенные поворотники на крыльях.
Задние сидения БМВ Е12
В 1976 году дизайнеры изменили интерьер Е12
В 1976 году седан претерпел масштабную модернизацию. Всего поменяли более четырёх десятков деталей и узлов, изменили экстерьер и интерьер. Теперь капот имел характерную штамповку. Он нависал над смещённой вверх радиаторной решёткой. Сзади БМВ украшали стоп-сигналы больших размеров. Заливную горловину бензобака переместили на заднее крыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Чуть позже на дисковые тормозные механизмы появился датчик износа колодок.
ВИДЕО «РОСКОШНЫЙ BMW E12»

videochart.net/video/7024…7dcf1e84dc5b5bcdc7e846a26
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.
Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.
Двигатель БМВ Е12
Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра
Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.
Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.
Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.
На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.
ПРОКАЧАННЫЕ Е12 ОТ ИЗВЕСТНЫХ ТЮНИНГ-АТЕЛЬЕ

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:
подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
дифференциал с самоблокировкой;
спортивную КПП с прямой 5 передачей;
сидения от Recaro или ASS.
Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:
дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
амортизаторы Bilstein;
стереосистема от фирмы Pioneer;
колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.
Alpina B7 Turbo на треке
Alpina B7 Turbo стал самым скоростным седаном в мире
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Всего за 9 лет было произведено почти 700 тысяч автомобилей БМВ Е12. Седан пятой серии сочетал в себе комфорт, динамичность и управляемость. Эти качества помогли завоевать ему уважение и большой интерес среди ценителей немецких автомобилей по всему миру. На смену кузову Е12 пришло новое поколение Е28. Это произошло в 1981 году.
Стырил тутbmw5.su/series/e12/sedan-…jny-j-otvet-mercedes.html
И не много о модельном ряде е12 www.lastochka.by/catalog/bmw/5_series/e12/
и м1… topgearrussia.ru/tvshow/season-3/episode-2/721

www.drive2.ru

BMW E12 5 Series - характеристика - видео

BMW E12 — первое поколение седанов 5 серии, дизайн кузова которого разработал француз Поль Брак. Автомобиль производился с 1972 по 1981 г.г. (но производство в Южной Африке продолжалось до 1984 года).

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

Технические характеристики BMW E12

Двигатели и модельный ряд

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 Модель  Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с./об.мин  Крутящий момент, Нм/об.мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Средний расход топлива, литров/100 км
 518  M10B18  1766  90/5500 145/3500
143/3700
140/3700
140/4000
 160  13,9  9,5
 518i (Швеция, Япония, Южная Африка)  M10B18  1766  100/5800  135/4500  167 (160 Япония)  14,2  10,6
 520/4  M10 (M17)  1990 115/5800
115/5600
 165/3700 173
176
12,3
11,8
 10,7
 520/6  M20B20VE  1990  122/6000  160/4000  180  12,4  10,3
 520i M10 (M15)
M10 (M64)
 1990 130/5800
125/5700
181/4500
175/4350
183
181
11,1
11,3
9,9
9,5
 525  M30B25  2494 145/6000
150/5800
 212/4000  193  10,1  10,9
10,5
 528  M30B28V  2788 165/5800
170/5800
 238/4000  198  9,5  10,8
 528i  M30B28LE
M30B28
 2788 177/5800
184/5800
235/4300
260/4200
208
207
 9,3  10,6
 530 (Южная Африка)  M30B30  —  170/5800  250/3500  —  —  —
 530i (США, Япония)  M30B30  2985  176/5500  245/4500  200  9,3  —
 530 MLE  M30B30  2986  197/5800  251/3500  208  9,3  9,2
 533i  M30B32  —  197/5500  290/4250  212  7,9  11,0
 M535i  M30B34  3453  218/5200  310/4000  222  7,5  10,6
Специальные и лимитированные модели E12

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения — расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH — M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

Размеры BMW E12

 габариты в мм
 Длина  4620
 Ширина  1690
 Высота  1425
 Колесная база  2636
 Колея спереди  1406
 Колея сзади  1442
 Сухой вес, кг  1240
 Максимальный вес, кг  1530

Первая «пятерка» была заменена на E28.

Видео BMW E12 5 Series

Обзор BMW 520 E12 от Владимира Потанина в техцентре YANIS GREK

загрузка...

www.bimmerfest.ru

бмв е12: отзывы,обзор,описание,тюнинг,двигатели,фото,видео,салон. | АВТОМАШИНЫ

Модели в кузове E12 стали приемниками очень успешных седанов 2000 серии, таких как 2000tilux и 2000tii, которые спасли концерн BMW от банкротства в 1961-1962 годах. Начиная с E12, новые модели стали обозначать числом, состоящим из 3 цифр. Первая цифра обозначает серию («третья», «пятая», «седьмая» и т.д.), а две другие — за некоторыми исключениями — объем мотора. Таким образом кузов E12 положил начало «сериям» BMW и пятой серии в частности, и такой способ обозначения моделей сохранился до настоящего времени. «Пятая» серия заняла промежуточное положение между небольшими спортивными седанами серии 1602-2002 и большими представительскими седанами серии 2500/3.0. Дизайн машины выполнил французкий дизайнер Поль Брак, перешедший в BMW из Mercedes.

«>

Известный автомобильный дизайнер Поль Брак

E12 представили в Германии после закрытия Олимпийских игр в Мюнхене. Первыми моделями стали 520 и 520i. На обе модели устанавливался четырехцилиндровый двигатель М10, отличие было в системе питания. На 520 двигатель был карбюраторным, а на более дорогой 520i — с системой распределённого впрыска топлива Kugelfischer c топливным насосом высокого давления (видимо, мотористы BMW решили вспомнить авиационное прошлое фирмы). Новшествами для BMW были гидроусилитель руля, радиатор на эластичных опорах; задние аммортизаторы были установлены внутри пружин, что позволило установить на E12 подвеску с автоматическим поддержанием клиренса задней оси; в бардачке установили заряжемый от бортовой сети фонарик. Впервые на BMW появился диагностеческий разъём и набор необходимых инструментов в откидываемом кофре на внутренней стороне крышки багажника. E12 составили успешную конкуренцию компактным Мерседесам в кузове W114 1968 модельного года (дизайна всё того же Поля Брака).

Содержание статьи

ЭКСТЕРЬЕР 

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».

Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

Двигатели И КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.

 

Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.

Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.

Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.

На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.

ТЮНИНГ

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:

  • подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • спортивную КПП с прямой 5 передачей;
  • сидения от Recaro или ASS.

Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:

  • дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
  • амортизаторы Bilstein;
  • стереосистема от фирмы Pioneer;
  • колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.

Если кто то захочет себе взять Е12, то будьте готовы к тому, что многие детали на нее уже не выпускаются, некоторые стоят огромных денег, посмотрите по ETK, по E-bay цены, подумайте, потяните ли вы ее реставрацию. Восстановить старую BMW будет на много дороже чем обслуживать новый авто… И, если можно, не занимайтесь “колхозом” и не тюненгуйте ее, итальянским дизайнерам даже 40 лет назад было виднее как должна выглядеть акула в металле, чем любому тюненговщику.

Отзывы

Отзыв BMW 525 (1980 г.)

26 февраля 2007

BMW 5-серия

Машиной довольны.

Огорчает только то, что не можем ею сейчас пользоваться — все дело в российской системе — предыдущий хозяин поменял движок без оформления документов, а просто перебил номер со всеми вытекающими для нас последствиями.

При массе машины под 2 тонны движка вполне хватает (на трассе выжимали 150 км/ч и это не предел). В нормальном техническом состоянии бензин ест вполне умеренно (с учетом объема в 2.5 л и массы) — 8,8/12 — и это авто старше 20 лет.

Без всяких АБС встает как вкопанный (сказывается масса). После покупки выяснилось, что из 4 работали только два тормоза по одной стороне, а два других присохли (предыдущий хозяин не следил), дак на скорости под 100 при резком торможении сноса не было.

Следующая машина будет 5-ая или 7-я серия 1993-95 г.г. (чтоб уже с подушками и кодиционером). Однако, скорее всего придется остановить выбор на 5 серии, так как в 7-ой движки великоваты.

Много смотрел объявления и пришел к выводу, что иномарки классом ниже того же года идут по этой же цене. Скорее это вызвано дорогим обслуживанием BMW, однако если Вы ремонтируете сами, то какая марка машины — это не принципиально. А запчасти можно покупать и аналоговые. 

Более свежую машину не хочу не только потому, что дорого. Во первых, я сам люблю залезть под капот, а в современных примочках простым смертным не разобраться. Во вторых, чем проще — тем надежнее. В третьих, чем старше машина, тем меньше лошадок на литр (и налог соответственно), а крутящий момент не намного меньше. Да и, между нами, посадка-высадка в более последних версиях не так удобна с моим ростом 185. (проверял в 5 серии — на бордюр вылезал чуть не на корточках).

Вот пока все. Надеюсь, следующий отзыв буду писать о более современном экземпляре.

Благодарен этой машине еще и за то, что с ней я достаточно глубоко познакомился с устройством и работой машин (могу перебрать больше половины машины без примочек).

 

Совет автора покупателям BMW 525 1980 г

Хочу такую, но в кузове Е 39 1994-97 г.г.

 

Достоинства:

Мощный, очень надежный, даже с задним приводом хорошо держит дорогу. Двойное дно и толстое железо общивки не только защищают от коррозии, но и повышают устойчивость и безопасность на дороге.

Недостатки:

Устаревший внешний вид, отсутствие подушек безопасности и климата.

Отзыв BMW 5-серия (1980 г.)

15 сентября 2006

BMW 5-серия

Была у меня первая пятёрка бмв в кузове е12. Считаю этот авто лучше тазиков по всем параметрам за исключением расхода топлива.

Замечательная управляемость, динамика, маневренность и самое главное мощь!
Мотор сделать проще и дешевле чем кузов, да и кузовные детали на старые кузова практически все оригинальные, а по мотору можно найти и не оригинал нормального качества! Дерзайте!
Жаль, что таких машин с каждым годом всё меньше и меньше становиться!

 

Совет автора покупателям BMW 5-серия 1980 г

При выборе старых кузовов бмв в первую очередь обратите внимание на состояние кузова.

 

Еще советы

Достоинства:

Это БМВ и этим всё сказано.

Недостатки:

Трудновато доставать запчасти.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • БМВ z4 — технические характеристики.
  • BMW x5 m 2017: описание,история,обзор,характеристики,фото,видео,цена.
  • Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы
  • Бмв е46 электрика,дизайн,интерьер,фото,видео,цена,отзывы.
  • Бмв х4:технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,интерьер
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • bmw 6 серия: технические характеристики,размеры,багажник,фото.
  • Бмв X7 2019 года: фото,описание,технические характеристики,интерьер
  • BMW Z8: технические характеристики,фото, видео.
  • Бмв f30 обзор,технические характеристики,отзывы,фото,видео,салон.
  • bmw z8: объем багажника,технические характеристики,фото,размер.
  • бмв е23: обзор,технические характеристики,модификации,фото,видео.
  • Bmw i8: описание,обзор фото,видео,комплектация,характеристики,дизайн.
  • bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.

seite1.ru

Автомобиль BMW в кузове Е12 - История и интресные факты - Ценители немецких авто

BMW E12 БМВ Е12 — первое поколение 5-серии выпускаемое с 1972 по 1981 годы, за этот период было выпущено 699 094 единиц авто. И хотя седаны были заменены на BMW E28 в 1981 году, производство автомобилей в Южной Африке продолжалось до 1984 года.

 

 

BMW E12 — первое поколение 5 серии

 

 

 BMW E12 — 1-е поколение 5 серии

 

 БМВ в кузове Е12 — первое поколение 5 серии

 

 

 

 

E12 разработан как замена для популярных седанов средних размеров BMW «New Class», но в сравнении с седаном BMW E3 он был меньше, но больше, чем двух-дверные модели 2002.

 

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

 

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

 

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

 

Первое поколение 5 серии было доступно в нескольких модификациях:

 

  • в июне 1972 года была предложена 4-цилиндровая BMW 520 с карбюраторным мотором от BMW 2000, но в отличии от 2000-й модели, 2-литровая 5-я серии была значительно быстрее, чем его предшественник благодаря улучшенной аэродинамики. К тому же, эта модификация стала самой популярной среди 4-цилиндровых моделей. В этом же году, в октябре была предложена BMW 520i с двигателем мощностью в 125 л.с., это была первая версия с инжекторным двигателем;
  • с сентября 1973 года доступна 525 модель с проверенным 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем от BMW 2500. BMW 525 вторая по популярности версия седана после шести-цилиндровой BMW 520 выпущенной в 1977 году;
  • в июне 1974 года в производство была запущена BMW 518 с двигателем от BMW 1802. В этом же году седан с 3-литровым инжекторным двигателем с индексом 530i был доступен для Соединенных Штатов, а с 1976 года и для Японии;
  • в январе 1975 года представлена карбюраторная версия с 2,8-литровым двигателем. Эта модель была заменена в марте 1977 года на инжекторную 528i с инжекторным мотором мощностью 177 л.с., но тем не менее выпускалась до 1981 года для Южно-Африканского рынка;
  • в августе 1977 года стала доступна самая успешная версия в кузове Е12 — модель 520. Это был седан с современным 6-цилиндровым двигателем для немецкого рынка; 

 

Специальные версии BMW E12

 

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

 

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения — расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

 

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH — M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

 

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

 

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

 

 

  • BMW 533i Motorsport — этот седан был выпущен в 1974 году с 3,2-литровым двигателем;
  • BMW 530 Motorsport — специальная версия выпускаемая в сотрудничестве с отделом BMW Motorsport GmbH с 1974 по специальному заказу. Внешне, от карбюраторной версии BMW 530 E12 — эта модель отличалась наличием двойной выхлопной трубы;
  • BMW 530 Motorsport Limited Edition — седан был разработан для Южной Африки в 1976 году совместно с BMW Motorsport GmbH, как облегченная версия созданная специально для гонок. Всего было выпущено около 216 автомобилей. Эта модель считается первым автомобилем, который был когда-либо разработан отделом BMW Motorsport;
  • BMW 535i — 3,5 литровый седан представленный в 1979 как замена для версии 533i. 535-я модель была доступна только по специальному заказу, комплектовалась двигателем от 635i в кузове E24 и была оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • BMW M535i — 3,5-литровая модификация, со специальными спойлерами, спортивными сиденьями Recaro, а так же некоторыми техническими усовершенствованиями выпускалась с 1980 по 1981 год. Всего выпущено 1650 автомобилей;
  • BMW 530i Motorsport — ограниченная тиражом с инжекторным 200-сильным мотором от BMW 3.0Si;

 

BMW-530i-E12 седан с инжекторным двигателем

 

BMW-533i-E12 был выпущен в 1974 году

 

BMW-M535i-E12 специальная ограниченная версия

 

Технические характеристики BMW E12

 

Двигатели и модельный ряд

 

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

 

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).

 

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

 

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

 

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

 

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 

 

 

 

Размеры BMW E12  

 

габариты в мм  

 

Длина  4620  

Ширина  1690  

Высота  1425  

Колесная база  2636  

Колея спереди  1406  

Колея сзади  1442

Сухой вес, кг  1240

Максимальный вес, кг  1530

 

 

Первая «пятерка» была заменена на E28.

 

 

61-club.in.ua

BMW 528 E12 5 Series - ттх

BMW 528 E12 — топовая модель седана 5-й серии в кузове E12. БМВ 528 была представлена в январе 1975 года с карбюраторным 2,8-литровым двигателем. В дальнейшем эту модель заменила инжекторная модель BMW 528i E12, но не смотря на это карбюраторный вариант 528-ой выпускался до июля 1981 года для южноафриканского рынка.

Всего было выпущено 37 501 модель 528-х.

Двигатель

До 1976 года на 528 E12 устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30B28 с максимальной мощностью 165 л.с. и крутящим моментом 253 Нм. Этот мотор работал в паре с карбюратором Zenith 35/40 INAT с автоматическим дросселем. После обновления мощность двигателя BMW 528 увеличилась до 170 л.с., крутящий момент остался прежним.

Так же после обновления на BMW 528 E12 была установлена более сильная тормозная система и шины размером 195.

BMW 528  Ford Granada 2.8  Mercedes-Benz W123
 Рабочий объем, куб.см  2788  2792  2746
 Мощность, л.с.  170  160  177
 Крутящий момент, Нм  253  221  233

Коробка передач

БМВ 528 E12 комплектовался 4-ступенчатой механической трансмиссией, и опционально 5-ступенчатой механической.

Динамика

BMW 528  Ford Granada 2.8  Mercedes 280 W123
 Максимальная скорость, км/час  198  190-193  190
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  9,5  10,0-12,0  11,0
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  —  —  —
 За городом  —  —  —
 В среднем  10,8  15,0-16,5  —
 Емкость топливного бака, литров  70  62  65
 Пробег на полном баке, км  648  —  —

Размеры

БМВ 528  Форд Гранада 2.8  Мерседес В123 280
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4630  4725
 Ширина  1690  1740  1786
 Высота  1425  1380  1438
 Колесная база  2636  2770  2795
 Колея передних колес  1406  —  1488
 Колея задних колес  1442  —  1446
 Дорожный просвет  140  180  165
 Объем багажника  440  —  510
 Снаряженная масса  1385  —  1460
 Полная масса  —  —  1970

BMW 528 E12 была заменена на BMW 528i E28.

загрузка...

www.bimmerfest.ru

BMW M535i E12 - история - параметры

BMW M535i E12 был представлен в 1979 году во Франкфуртском автосалоне, и в некоторой степени его относят к модельному ряду M5 серии.

Европейская спецификация M535i частично собиралась на конвейере завода в Дингольфинге, затем вручную мастером на заводе Motorsport на Пройзенштрасе в Мюнхене.

Южноафриканская спецификации М535i собиралась на заводе в Розлине, Южная Африка, на этот завод все комплекты поставлялись из Германии.

Официально седан не продавался в Северной Америке, потому что 3,5-литровый мотор M30 еще не был доступен с катализатором, и по этой причине не возможно было выйти на норму выбросов CO2. Добавление такого оборудования, а также различных других устройств, существенно снизило бы производительность автомобиля.

Дизайн

Внешне M535i E12/1Sможно определить по его уникальному цвету кузова, черному резиновому заднему спойлеру и трехцветным полоскам «BMW Motorsport» по бокам кузова. Эти предметы были технически указаны как «специальное оборудование» и были доступны для владельцев серийных моделей E12.

Различия южноафриканской и европейской версии спортивного седана заключаются в том, что в южноафриканской спецификации не устанавливался передний и задний спойлер, и не наносились по кузову полосы Motorsport как в европейских моделях. Тем не менее, южноафриканская версия была оснащена решетка радиатора «M535i» и парой больших противотуманных фар.

Салон

Интерьер седана от стандартной версии отличается передними спортивными сидениями Recaro, отделкой салона из ткани вельвет или искусственной кожи, установленный трех-спицевый кожаный руль с логотипом BMW Motorsport, идентичный тому, который используется в M1 E26, а так же по специальному заказу были доступны спортивные сиденья ASS из ткани черного цвета с центральными полосами Motorsport.

Салон южноафриканской и немецкой версии M535i по сути идентичны, но немецкая версия была снабжена дополнительным стандартным оборудованием, таким как кондиционер, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком.

Двигатель

Эта модель седана является единственным официальным автомобилем отдела Motorsport в 5 серии Е12, и это единственная модель E12 на которую устанавливается 3,5-литровый шести-цилиндровый двигатель M30 (M90/S30B35LE), который в тоже время устанавливался на E23 735i и E24 635CSi. Тем не менее, эта модель документально не считается «BMW M5 E12».

BMW M535i E12 Audi 100 2.2 E Turbo Mercedes 280E W123 Opel Senator 3.0 E
 Рабочий объем, куб.см  3452  2226  2746  2969
 Мощность, л.с.  218  165  185  177
 Крутящий момент, Нм  310  240  240  240

Коробка передач

В M535i была доступа 5-ступенчатая механическая коробка передач. Модели Европейской спецификации были оснащены коробкой передач Gertag с соотношением: 3.72 (1), 2.40 (2), 1,77 (3), 1,26 (4), 1.00 (5).

Эта же коробка передач была предложена в качестве опции на южно-африканской версии, только с соотношением: 3.82 (1), 2.20 (2), 1,40 (3), 1,00 (4) 0,81 (5).

Независимо от коробки передач, все модификации были оснащены главной передачей 3.07:1 и дифференциалом повышенного трения.

Что касается тормозной системы, то на M535i устанавливались вентилируемые дисковые тормоза. Передний ротор имеет диаметр 280 мм задний — 272 мм, и идентичны тем, которые используются в других моделях E12. Система ABS не была доступна в M535.

Все M535i E12 были оснащены шинами 195/70VR14, но с двумя вариантами дисков. На Европейской версии устанавливались спицевые 6.5×14-дюймовые диски BBS, в то время как на Южно-Африканских использовались 7×14-дюймовые аналогичной конструкции диски BBS/Mahle. Последние также имеют уникальное отличие в центре расположен логотип BMW Motorsport.

М535 также имеет настроенное шасси Motorsport и немного отличается по внешности от серийных версий E12.

Динамика

BMW M535 E12 Audi 100 C3 Mercedes Benz W123 Opel Senator A1
 Максимальная скорость, км/час  222  216  200  —
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,6  8,0  9,9  —
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,0  11,0  —  —
 За городом  8,5  7,6  —  —
 В среднем  12,6  —  12,1  —
 Емкость топливного бака, литров  70  80  65  —
 Пробег на полном баке, км  555  —  537  —

Размеры

БМВ М535i Е12 Ауди 100 С3 Мерседес 280 В 123 Опель Сенатор
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4790  4725  4839
 Ширина  1690  1810  1786  1722
 Высота  1425  1420  1438  1388
 Колесная база  2636  2690  2795  2683
 Клиренс  139  130  165  140
 Колея передних колес  1422  1470  1488  1447
 Колея задних колес  1470  1470  1446  1472
 Объем багажника  440  570  510  —
 Снаряженная масса  1430  1219  1475  —
 Полная масса  1870  1800  1995  —

Заменой для БМВ М535 Е12 стала M5 E28 в 1985 году.Всего M535i было произведено 3066 автомобилей, из них Европейской спецификации выпущенной с марта 1980 по май 1981 год — 960 единиц, 450 автомобилей выпущенных с июля 1980 по май 1981 год, Южно-Африканская спецификация 240 автомобилей производимых с февраля 1981 по июль 1981 годы и 1416 автомобилей выпущенных с сентября 1981 по декабрь 1984.

загрузка...

www.bimmerfest.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!