Developed by JoomVision.com
 

Егр на дизеле как отключить


Как заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях указанной системы.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Содержание статьи

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя. 

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения.  Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты. 

    Обратите внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с горячими отработавшими газами под давлением. По этой причине необходимо изготавливать прокладку егр соответствующей толщины, чтобы исключить вероятность ее быстрого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на конкретную модель решения можно воспользоваться поиском на профильных автомобильных форумах.

  5. Следующим шагом становится обратная установка клапана егр. В месте крепления совмещается штатная прокладка и новая заглушка. При последующей затяжке болтов соблюдайте осторожность, так как они могут оказаться достаточно хрупкими.
  6. По окончании необходимо реализовать отключение вакуумных шлангов, так как в открытии клапана посредством вакуумной системы больше нет необходимости.
  7. Завершающим этапом процедуры глушения системы рециркуляции становится внесение корректив в прошивку блока управления двигателем, чтобы программно отключить ошибку EGR.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Необходимо отметить, что хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Читайте также

  • Признаки прогара клапанов

    Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

krutimotor.ru

Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

    Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

  1. вырезаем заслонку, как показано на фото;

    Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

  2. снимаем 4 болта, которые фиксируют патрубок в виде коромысла;

    Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

  3. устанавливаем заслонки вместе с оригинальными прокладками;
  4. зажимаем крышку и проверяем узел на отсутствие щелей и перекосов.

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

  1. изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

    Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

  2. снимаем фишку и устанавливаем резистор;

    Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

  3. закрепляем деталь изолентой, чтобы она не вылетела в процессе работы двигателя.

    С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

  4. ставим на место фишку, её также дополнительно изолируем.

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Раз уж решились отключить EGR

Раз уж решились отключить EGR, так делайте это правильно!

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

По какой причине? 

Именно это сегодня мы и попытаемся разъяснить: что такое система EGR, основные причины ее неисправностей и какими способами с ними бороться.

«Дать миру шанс!» - всегда призывал Джон Леннон, располагаясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо глобальнее и более ответственно к проблемам загрязнения окружающей среды относятся экологи, которые отчаянно пытаются дать миру хотя бы малейший шанс на спасение и заставляют производителей «душить» автомобильные двигатели до полной потери мощности. Внедрение в автомобили EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначено для сокращения содержания в выхлопных газах оксидов азота NOx.

Главным образом, это единственная задача, решаемая системой EGR. Существуют различные варианты исполнения системы, но принцип работы EGR всегда одинаков: определённое количество отработавших газов через клапан EGR поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения (особенно в бензиновых двигателях), а высокая температура, как раз и способствует появлению оксидов азота.

Ни для чего другого EGR не предназначена. Это решение чисто экологических проблем современного ДВС. К сожалению для нас и к счастью для автопроизводителей, ресурс у EGR достаточно ограниченный, и настает время, когда система перестаёт работать как должна, а точнее - вообще перестаёт. И тогда перед автовладельцем становится выбор: либо производить замену и обслуживание EGR, что достаточно прилично бьет по бюджету, или же исключение всей системы из управления двигателем, что становится хорошим выходом из ситуации. Для большей уверенности в выборе и успокоении Вашей совести скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при данных условиях заводской программой электронного блока управления предусмотрено полное закрытие клапана EGR.


Не стоит бояться отключения EGR: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на чаши весов поставить какие-то неведомые азоты и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТАТЬ EGR?

Существует несколько вариантов типичных неисправностей EGR: заклинивание клапана, обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Каждый вариант также содержит несколько типов поломок, поэтому чуть углубимся в каждую из них.

Самый частый случай – заклинивание клапана EGR.

Все мы прекрасно знаем (или уже узнали из данной статьи), что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее и накапливаемое в клапане, затрудняет его подвижность. В результате – клапан заклинивает. Тут возможны два исхода: либо он остаётся закрытым, либо открытым. Больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В данном случае сажа не попадает в ДВС. К слову, такой способ отключения EGR практикуется – клапан просто программно закрывают. Почему данный способ не лучший – чуть позже.


Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком попадают в цилиндры. Если рассмотреть принцип работы EGR, то можно заметить интересную картину: в большинстве режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в его работе – на высоких оборотах и при большой нагрузке. Говоря очень грубо, то закрытое положение клапана – более естественное и вреда не приносит. При условии, конечно, если ошибка EGR не влияет на работу других систем, которые связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, то расскажем о том, что чаще всего является причиной заклинивания и как можно попытаться ее отсрочить.

В основном понятно, что основной враг клапана – плохое моторное масло и низкое качество топлива. В наибольшей степени это относится к дизельным ДВС, хотя и к бензиновым – также без исключения. Хоть нас и уверяют в том, что качество нашего топлива вполне на европейском уровне, на деле же это далеко от правды.


Заметка: важным условием долголетия EGR – своевременное и качественное техобслуживание. Понятно, что забитый сажевый фильтр и моторное масло, которое крайний раз меняли в один день с фразой, произнесенной Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях эксплуатации автомобиля система EGR вполне может прожить 150-180 тысяч километров, правда, сама система изначально должна быть технически нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых китайцах (но не на всех!).

Вторая по распространённости причина выхода из строя EGR — неисправность самого ДВС. Здесь вариантов может быть огромное количество. Любая причина, повышающая дымность выхлопных газов, гарантированно снижает ресурс EGR. Например: загрязненный воздушный фильтр, неисправная форсунка, утечки наддувного воздуха или залегшие поршневые кольца. Это один из самых важных факторов, в частности для тех, кто будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый и поэтому настоятельно рекомендуем, прежде чем заниматься восстановлением системой рециркуляции, убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае существует большая вероятность, что в ближайшее время после ремонта, снова остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Но об этом можно узнать из наших курсов, мы же перейдем к следующей причине.

Вторая ошибка, которая менее распространённая – это обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана EGR. В данном случае ЭБУ зафиксирует ошибку, которая будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Собственно, и в первом случае будет то же самое, поэтому рекомендуем диагностику проходить качественную и в зарекомендованных автосервисах, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка – неучтённый воздух. Здесь идёт речь о простой не герметичности системы.

Во всех вышеупомянутых случаях природа ошибок разная, соответственно методы ремонта и диагностики отличаются. Бесспорно, они также зависят и от самой конструкции ДВС. К примеру, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки датчика массового расхода воздуха (MAF-sensor). А в стареньких системах с вакуумным управлением бывают ошибки по турбонаддуву. Исходя из вышесказанного, к диагностике необходимо относиться очень серьёзно.

Итак, предположим, что вам диагностировали неисправность и теперь Вы хотите с ней расправиться. Как это сделать?



ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ С EGR

Итак, устранить неисправности, связанные с системой EGR можно следующими способами:

Ø замена клапана EGR на новую оригинальную деталь;

Ø использование китайских аналогов;

Ø удаление EGR из системы с программным отключением;

Ø программное закрытие клапана.

Первый способ не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование, тем более именно его и пропагандируют «зеленые защитники». Главное помните – если система EGR вышла из строя раньше срока (менее ста тысяч пробега), то, вероятнее всего, присутствует какая-то проблема с ДВС. Её то прежде всего и необходимо найти и устранить, в противном случае замена клапана вероятнее всего повторится в ближайшем будущем, и вы просто выбросите деньги на ветер.

О втором способе оставим комментарии при себе.

Наиболее надежный и дешевый способ – это третий. Нет системы – нет проблем с ней.

В данном способе надо разделить механическую и программную части работы.

Что касается механической части:

задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток, проходящий через клапан EGR. Первым делом, обычно, ставят заглушку. Многие уверены, что это делается просто. Отчасти они правы. Но это не значит, что надо ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из пивной банки или тоненького паронита. Подобные заглушки прогорают мгновенно, частенько они вообще выдерживают до первого хорошего нажатия на педаль акселератора. Заглушку должна быть из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет трудностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть довольно сложным и трудоемким. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят «затычки». Так, например, поступают в случаях работы с ДВС BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономный контур отсутствует. Здесь систему охлаждения приходится «кольцевать».


Если с механической частью в большинстве автосервисов справляются, то вот с программной частью ошибки далеко не все, а если и справляются, то не всегда корректно.

Итак, давайте разберемся, что необходимо сделать с программой?

Первое – запретить клапану открываться. Тут всё ясно, если программист знает, где в прошивке соответствующие карты EGR. А далее всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки всей системы EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут-то большинство самоуверенных программистов сильно переоценивают свои знания и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто такое вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий такой «услуги» становится процессом сложным и долгим. Ну и естественно – дорогим.

Кроме всего вышеупомянутого, следует отключить также и аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И не забыть, что на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF-sensor), если софт программиста автоматически этого не делает. Иногда об этом также забывают и ЭБУД сходит с ума, пытаясь разобраться, какой пришёл воздух, откуда в нём взялось столько кислорода и что ему в данный момент делать с этой непонятной смесью.

И наконец, про четвертый способ – программно подать команду на закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда можно использовать. К примеру, он целесообразен, когда физический доступ к EGR из-за конструктивных особенностей автомобиля затруднён. И он вовсе не возможен, если клапан уже заклинил: программой такой клапан с места уже не сдвинуть. Здесь выход только один – разбирать и делать всё правильно.

Надёжность данного метода не всегда стопроцентная. Во-первых, – не всегда можно гарантировать, что клапан EGR перекрыт полностью. А это в свою очередь может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотно закрытый клапан. Именно для полной уверенности и рекомендуется глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.

Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.

Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.

pro-sensys.com

Удаление EGR ЕГР — Skoda Octavia Combi, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и дошло время к удалению EGR. На фото то, что надо исключить из автомобиля.
Для дизельных авто удаление EGR Обязательно! Для бензиновых, тоже, но там свои нюансы есть.
Что надо прикупить:
1. Две заглушки ЕГР VAG 038131925A (можно выточить самому). Сам производитель продает заглушки для ЕГР. Интересно почему. Да потому, чтобы убрать его на ЮГа.
2. Фланец печки VAG 3B0122291B (цена не больше 3 у.е.), аналог Topran 111 241.
Необходимо заглушить еще и вакуумную магистраль заглушками или болтами на трубки (3 шт.), чтоб не сифонило.
При этой процедуре конечно необходимо почистить входные воздушные магистрали: дроссельную заслонку, клапан ЕГР, входной коллектор.
Недостатки: медленне прогрев двигателя. На этом недостатки заканчиваются.
Преимущества: увеличение ресурса двигателя со всеми расходниками, чистота масла, увеличение мощности, уменьшение расхода и прочие прелести.
При удалении EGR очень рекомендую убрать катализатор (или сажевый фильтр у кого что стоит).
Вот тут человек нормально рассказывает про egr.


Подробное удаление показано тут на другое авто:
www.tdisport.com/Forum/to…r-delete-mk5-tdi-bkd-bmn/


Здесь описание в электронном виде, фото приходится подкачивать с др сайта. Я привел все это в один файлик.
yadi.sk/i/OLnuC6RAtRzRs
После всей этой процедуры вылезла ошибка по дроссельной заслонке, необходимо ее адаптировать. В общем дроссельная заслонка умерла. Как выяснилось в дизелях она служит для того, чтобы правильно глушить двигатель, перекрыв воздух. При работе двигателя никаким образом не влияет. Думал будет глушиться плохо, ну на пару секунд и типа троить при глушении. Я ничего такого не заметил. Открыл заслонку по максимуму, отключил электроразъем от заслонки. Ездил так неделю. Потом поехал на программное глушение ЕГР, там и заслонку отключили из мозгов, чтобы ошибка никогда не появлялась.
Ошибки по ЕГР не вылезло после недели езды, странно! Мое субъективное мнение, авто поехало быстрее.
ЗЫ: Про то, что ЕГР служит и для меньшей температуры сгорания или меньшего нагрева так сказать двигателя. Я сделал вывод: егр не работает когда "тапок в пол". А как известно "тапок в пол" (агрессивная езда), двигатель явно греется прилично и это максимальная температура и нагрузка на него, чем при нормальной обычной езде. Так почему же тогда егр отключен при активной езде? Значит он ничего не охлаждает, то есть он для этого не нужен. И удаление егр никак с плохой стороны не повлияет на работу двигателя. На экологию мне "забить", пусть заводы закроют лучше или пароходы на электричество переведут ))). А то все производители кричат за нормы евро 3,4,5,6. Автомобили загрязняют экологию в разы меньше парочки заводов из Китая, где нет норм экологичности. Или 1 камаз выбрасывает вредных веществ как 10 или 100 современных дизелей.
По этой ссылке как снимать, егр, все как на двигателе BKD.
Volkswagen Passat B6 Чистка клапана егр и дроссельной заслонки


В дроссельной заслонке спилены пару зубьев, на работу никак не отразилось, это болячка некоторых автомобилей вага.

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Разрушители легенд. Турбонаддув дизеля. Часть №3. ЕГР.

Да-да.

Никакой ошибки тут нет — система ЕГР действительно может замечательно работать в паре с турбокомпрессором — частично устранять недостатки, присущие ему, частично помогать ему в работе.
Ну и конечно экология… Но про экологическую миссию ЕГР и без меня есть кому рассказать.

Есть одно НО.
ЕГР бывает НИЗКОГО давления и ВЫСОКОГО давления.

ЕГР низкого давления выхлопные газы берёт ПОСЛЕ и турбины, и катализатора и сажевого фильтра — фактически с глушителя. И подаёт он эти газы во впускной коллектор ДО турбины — сразу после воздушного фильтра. От такого ЕГР нам толку не будет. Но такой ЕГР и реализуется только на самых современных дизелях и потому нам не интересен вдвойне.

ЕГР высокого давления выхлопные газы берёт ДО горячей части турбонагнетателя — в области максимально высокого давления выхлопных газов. И подаёт он рециркулируемые газы ПОСЛЕ холодной части турбонагнетателя — в зону, где турбонагнетатель создаёт давление наддува.
ЕГР на ZD30 подключен именно так. Да и на большинстве старых дизелей реализована именно такая схема. Про неё и поговорим.

Начну свой рассказ с развенчания очередной байки, сильно популярной у ярых противников ЕГР. Заключается она в том, что подвисающий от грязи клапан ЕГР обвиняют в том, что он СБРАСЫВАЕТ создаваемое турбиной давление в выхлопную систему… Оттого, типа, двигатель и не может развить требуемой мощности, что всё давление усвистывает через прохудившийся клапан…

На самом деле всё обстоит СОВЕРШЕННО наоборот.
Дело в том, что давление ПЕРЕД горячей частью турбины(после выпускных клапанов двигателя) ВСЕГДА намного выше, чем давление ПОСЛЕ холодной(перед впускными клапанами двигателя). Ведь именно на высоком давлении выхлопных газов и работает турбонагнетатель!
Ведь именно на высоком давлении выхлопных газов работает и ЕГР!

Потому закисший в открытом положении клапан перепускает слишком много ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ во впускной коллектор. Именно за счёт более высокого ДАВЛЕНИЯ и КОЛИЧЕСТВА выхлопные газы начинают ПРЕПЯТСТВОВАТЬ поступлению в двигатель свежего воздуха. На фоне увеличенного КОЛИЧЕСТВА выхлопных газов в камере сгорания КИСЛОРОДА в этих газах становится намного меньше — двигатель захлёбывается собственным выхлопом.
Если система управления основана только на датчике давления — то она в этом случае видит высокое давление во впускном коллекторе и топлива подаёт в цилиндры от души — ровно столько, сколько пожелает водятел с помощью газульки. Но сгореть это топливо в условиях недостатка кислорода не может и потому двигатель толком не тянет.
Самое прикольное, что даже дыма особого может при этом не быть — ведь в условиях пониженной КОНЦЕНТРАЦИИ кислорода топливо горит и очень медленно и с низкими температурами(то, чего и добивались экологи), потому топливо даже засажевАться толком не может — вылетает в трубу(в прямом смысле слова) в виде парОв…

Максимальная мощность, развиваемая дизелем с такой неисправностью, определяется степенью открытия подвисшего клапана ЕГР. Как правило клапан просто теряет герметичность из-за попавшего под тарелку клапана кусочка асфальта. При этом резкого перепада "тянет-нетянет" нет — мощность нарастает с холостого хода как обычно(а то даже и резвее), но всё медленнее и медленнее по мере увеличения подачи топлива и нарастания разницы давлений(а следовательно объёма перепускаемых газов) на клапане ЕГР.
Невысокая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность, отсутствие дыма при педалировании, повышенный расход…
Чего чинить при таких симптомах начинают?
Правильно. Ничего.

Но ВСЕ заглушившие такой "подвисший" ЕГР отмечают и увеличение мощности и снижение расхода. Часть из таких начинает неистово бить копытом себя в грудь — какие они невьебенные тюнингаторы… А ведь если бы они просто починили ЕГР — то и мощность бы возросла сильнее и расход сильнее упал.

Зайдём с другой стороны.
Я же обещал рассказать, как "шерсти клок" с ЕГР получить?
Для того, чтобы понять, как ЕГР может работать в паре с турбонагнетателем — давайте посмотрим на "железо" попристальнее:

Как мы уже выяснили выше — давление выхлопных газов перед лопатками турбины довольно высокое — поэтому рециркулируемые газы перетекают во впускной коллектор через клапан ЕГР самотёком даже при том, что во впускном коллекторе турбина создаёт давление наддува. ЧАСТЬ выхлопных газов начинает циркулировать по кругу — ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬ обратно на его впуск через клапан рециркуляции… и так цикл за циклом. При каждом цикле выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом.
Чисто теоритически на холостом ходу у дизеля можно закольцовывать до 90% выхлопных газов — топлива впрыскивается мало и кислород из воздуха выжигается в незначительных количествах. По мере увеличения подачи топлива кислород начинает выжигаться интенсивнее, но весь кислород в дизеле невозможно выжечь даже на режиме максимальной мощности. Читайте подробнее тут — www.drive2.ru/l/473421120691765334/
Потому ЕГР на дизеле(в отличие от бензинок) просто вынужден закольцовывать значительные объёмы выхлопных газов — иначе уровень кислорода в камере сгорания заметно не уменьшить и образование окислов азота не снизить.
Но сейчас не об этом.

Какие же плюсы может привнести ЕГР в плане ТУРБОНАДДУВА дизеля?

1). Уменьшение "турбоямы".
Крыльчатки турбонагнетателя(2 и 3 на рисунке) на режиме низких нагрузок вращаются с низкой скоростью и создают СОПРОТИВЛЕНИЕ как на входе в двигатель(свежему воздуху), так и на его выходе(выхлопным газам).
При резком увеличении подачи топлива ротор турбонагнетателя не может раскрутиться мгновенно, даже если выхлопных газов много. А их на холостом ходу мало. При попытке резко увеличить обороты дизель вынужден ещё и резко разогнать свежий воздух по впускному коллектору, и выхлопные газы — по выпускному коллектору. Газы тоже обладают массой и потому — инерцией. Получается резкое повышение давления перед горячей частью турбонагнетателя(6) и понижение давления после холодной части(8). Система топливоподачи дизеля будет ограничивать подачу топлива пропорционально давлению во впускном коллекторе чтобы не допустить дымления — и таким образом будет ограничивать количество выхлопных газов. Малое количество выхлопных газов не может эффективно раскручивать ротор турбонагнетателя. Замкнутый круг. Выход из него на некоторых режимах(особенно на высокогорье, где воздух разряжен) занимает несколько секунд.
Если же в это время приоткрыть клапан ЕГР — то на вход двигателя начнут поступать под высоким давлением выхлопные газы. При том, что поток выхлопных газов через горячую часть турбины уменьшается почти в два раза — через двигатель газов начинает проходить в два раза больше.

У дизеля выхлопные газы содержат значительное количество кислорода(точное количество зависит от режима двигателя, но меньше 20% от обычного количества не бывает в принципе) и инертными являются только в "умных" статьях про ЕГР. На самом деле подмешивание до 50% выхлопных газов В ТУРБОЯМЕ значительно(до 20-30%) увеличивает количество топлива, которое можно подать в камеру сгорания и потому количество вновь образующихся выхлопных газов резко возрастает. Процесс нарастает лавинообразно и турбояма заметно сокращается и по глубине и по длительности.

Главное здесь — не перестараться. Если закольцевать большее количество выхлопных газов, чем допустимо при требуемой подаче топлива — то количество кислорода в смеси начнёт лавинообразно сокращаться с каждым оборотом через двигатель, а это чревато уже рассмотренной выше ситуацией с захлёбыванием турбодизеля собственными выхлопными газами…
Но выхлопных газов хочется набурындить максимально много, буквально на грани допустимого. И потому в итоге подмешивать решили не выхлопные газы к свежему воздуху, а наоборот — свежий воздух к выхлопным газам. Именно поэтому на современных турбодизелях расчёт топливоподачи и управление двигателем осуществляются несколько своеобразно. Почти как на бензинках.
Количество необходимого топлива определяется по нажатию газульки. Компьютер рассчитывает, сколько именно СВЕЖЕГО воздуха ДОЛЖНО поступать в двигатель, чтобы ГАРАНТИРОВАНО сжечь этот объём топлива на данном режиме двигателя. Количество поступающего свежего воздуха контролируется датчиком массового расхода воздуха, но ограничивается не дроссельной заслонкой, а "выдавливается" выхлопными газами. Клапан ЕГР открывается ВСЕГДА максимально сильно — до уровня когда количество реально поступающего свежего воздуха падает до уровня, рассчитанного компьютером…

2). Уменьшение затрат энергии на сжатие воздуха турбиной.
Как я уже писАл — выхлопные газы дизеля содержат много кислорода даже на максимальной мощности — когда дизель уже дымит вовсю. Потому ЕГР на дизеле на режимах ЧАСТИЧНОЙ мощности и на холостом ходу просто вынуждена подмешивать к свежему воздуху огромную порцию выхлопных газов — иначе заметно снизить процент кислорода в камере сгорания просто невозможно.
В документации на ZD30 указана цифра 45%. Теоретически безопасный предел. Почти ПОЛОВИНА выхлопных газов подаётся на впуск. Почти ПОЛОВИНА воздуха в цилиндре НА РЕЖИМАХ ЧАСТИЧНОЙ МОЩНОСТИ и ХХ состоит из выхлопных газов. Насколько возрастает температура поступающего в цилиндры воздуха — остаётся только догадываться…

С другой стороны — у дизеля НА РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ МОЩНОСТИ в ДВА РАЗА меньше выхлопных газов на выходе из выхлопушки. И свежего воздуха он потребляет тоже в ДВА РАЗА меньше! Мечта экологов…
Кто-нибудь знает, почему эти дебилы считают только вредные выбросы самого движка, а выбросы связанные с уменьшением пробега каждого двигателя в 10 раз — нет?! Гарантированный пробег двигателя ЕВРО4 — около 100тыщкм. Потом он в полном соответствии с законодательством может срать в окружающую среду как ему угодно. Что они все и делают. Если доживут. Наверное потому и ресурс двигателей намеренно сводят к этой цифре… Ну да ладно…

Нас же СЕЙЧАС интересует только то, что ЭНЕРГИИ на сжатие турбокомпрессором в два раза мЕньшего количества свежего воздуха потребуется соответственно почти в два раза меньше. А это дохрена. Неверующие могут заценить мощность своего пылесоса в квартире…
А турбокомпрессор дизеля и воздуха сжимает намного больше, чем пылесос, и сжимает этот воздух намного сильнее. Именно поэтому после глушения ЕГР возрастает расход топлива — ведь энергии на сжатие воздуха в турбине и в цилиндрах начинает тратиться больше.

Возрастает расход как бы ненамного. Пол литра ли, 0,75 ли… :)
Конкретная величина прироста расхода зависит от характеристик турбонагнетателя, системы его управления и обычного режима движения автомобиля… Интересующиеся могут сходить на разные профильные форумы или пошукать здесь на драйве — ВСЕ заглушившие НОРМАЛЬНО работающий ЕГР наблюдают увеличение расхода.

На ZD30 увеличение расхода связано ещё с одним ляпом разработчиков — управление геометрией турбины осуществляется ТОЛЬКО на основании показаний датчика массового расхода воздуха и некоей математической модели перерасчёта КОЛИЧЕСТВА поступающего воздуха в его ДАВЛЕНИЕ после турбины. Глушение же ЕГР на некоторых режимах почти в 2 раза УВЕЛИЧИВАЕТ количество ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ — немудрено, что такая нелинейная штука как турбина(а особенно VGT-турбина) начинает создавать повышенное давление во впускном коллекторе(и, соответственно, в выпускном) — реального-то давления комп не видит и скорректировать потому не может… Ну а повышенное давление на режимах частичной мощности, когда лишний воздух не нужен — это, как уже писалось выше, лишние же затраты энергии на сжатие этого лишнего воздуха. Опять повышенный расход.

Снизить его можно, но об этом читайте в следующих статьях.

www.drive2.ru

Глушить EGR надо правильно — Volkswagen Multivan, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Привет друзья!Сегодня глушил клапан EGR.
Что ето такое?
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Многие автолюбители считают, что клапан ЕГР нужно обязательно глушить. Но другие уверены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система. Система рециркуляции (EGR) часто выходит из строя и вызывает нестабильность работы двигателя на ХХ. В некоторых случаях из-за такой неисправности машина может просто "встать" у светофора. Естественно, никакой радости такие проблемы не доставляют. Причем не все мастера могут справиться с этой бедой. Многие привыкли "лечить" стандартные неисправности, когда двигатель троит, дергается или не заводится. Поломка ЕГР — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламенения или же "притворяться" подсосом нештатного воздуха. Двигатель сначала может нормально завестись и хорошо работать, но вскоре выдать странные перебои. Поэтому диагностировать поломку системы непросто. Да и не в каждой мастерской есть оборудование для проверки ЕГР. Для чего нужна ЕГР? Изначальное ее призвание — защита окружающей среды. Часть отработанных газов направляется в цилиндры по патрубкам системы, за счет чего снижается температура горения и, соответственно, количество СО2. Но не все так идеально, "ахиллесова пята" этой великолепной системы — клапан ЕГР. Многие считают, что эта деталь вообще не нужна, но он постоянно опрашивается "мозгами" машины и влияет на систему впрыска. Поэтому если просто отключить клемму от этой детали, борткомпьютер замучает жалобами на ошибку управления двигателем. К тому же работа мотора будет корректироваться с учетом "неисправности", что приведет к увеличению расхода дизтоплива, потере мощности и прочим "прелестям". Но здесь возможны варианты. В некоторых авто управление происходит через электромагнитный клапан ЕГР и вакуум из впускного коллектора, а в других — на основании данных датчика температуры охлаждающей жидкости и других сенсоров. Симптомы поломки клапана Обычно это выражается в виде рывков при движении на низких оборотах. Может теряться мощность и повышаться расход. Но самый надежный показатель — соответствующая ошибка. Как и зачем можно глушить клапан ЕГР? Сначала о цели. Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно в коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. Многие приходят к решению о том, что стоит заглушить клапан ЕГР после нескольких его прочисток. Обычно борцам за экологию достаточно лишь пару раз взглянуть на не слишком приятную субстанцию, налипшую на клапан, чтобы понять, что им не хочется, чтобы это летело обратно во впускной коллектор. Многие автовладельцы отмечают, что после таких действий пропадает турбояма, уходит дымность при резком ускорении, подъеме в гору и на повышенных оборотах, улучшается динамика и количество позитивных эмоций)))
Поетому погуглил и понял что ето принесет пользу как двигателю, так и мне))))) было принято решение глушить))Но как и чем?Опять товарищ гугл в помощь и вуаля, найден выход.Оригинальная VAG-овская заглушка.Да да, VAG.Поетому она была заказана на ЕКЗИСТе и сегодня благополучно получена в руки.Ставить поехал сразу.Ниже фото установки.Толщина заглушки примерно 4-5 мм. также поменял прокладку — была уже подуставшая.Вырезал из паранита 2 новых.

После процедуры поехал на тест-драйв.На низких оборотах подхват значительно улутчился. динамика возросла.Так что рекомендую))))

НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ))))

Заглушка

Снимаем интеркуллер и доступ открыт

вот и клапан

прокладки готовы

готовый

www.drive2.ru

Можно ли заглушить клапан ЕГР на дизеле и как это сделать

Exhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система – норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.

Содержание статьи

Причины отключения клапана

Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км –  стоит отключить.

Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Как происходит отключение клапана

Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок.
Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.

Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.

Плюсы и минусы удаления ЕГР

В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии.
Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.
После отключения ЕГР двигатель «дышит» свежим воздухом, а не отработанными газами.

Дизельное топливо и ЕГР

Машины на дизельном топливе – отдельная тема и стоит взвесить все перед тем, как заглушить клапан ЕГР на дизеле.
Хозяева машин часто жалуются на снижение мощности и дымление двигателя.
Миф о том, что отключение клапана ЕГР на дизеле повышает мощность двигателя, опровергается проведенными тестами ученых. Мощность повышается за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и непосредственно клапана.
Отвечая на вопрос, как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит обратить внимание на два обязательных этапа:

  • Механическое глушение клапана.
  • Программное отключение в блоке управления.

Замена и обман клапана

Отключение клапана ЕГР своими руками

Пройдя диагностику в специализированном центре, можно заменить детали, которые изношены, или сломаны. Замена ЕГР требуется каждые 100 тысяч км пробега, иногда меньше, в зависимости от вида топлива. Так, использование качественной европейской солярки требует чистки клапана раз на 40 – 60 тысяч км, а отечественное дизельное топливо требует чистки системы ЕГР каждые 30 – 40 тысяч км. Замена на оригинальный требует определенных затрат.
Просторы интернета предлагают, как обмануть клапан ЕГР. Для изготовления потребуется:
тонкий алюминий, дрель, сверло на 8, ключ на 10 – 12, болгарка, терпение и смекалка.
При помощи старой прокладки делаем чертеж границ на куске алюминия, эти линии обрезаем и обтачиваем при помощи болгарки. Дрелью делаем дырки под шпильки.

Клапан ЕГР можно заглушить самостоятельно

В интернете есть чертежи и видео, чтобы более наглядно понять, как это все выглядит.
Для смены нужно снять старый. Сперва снимается декоративная крышка (если она есть), далее ключом снимается 2 болта и собственно сам клапан. Снимается старая прокладка и на ее место ставится новая.
Таким образом обманка клапана ЕГР выходит в разы дешевле оригинальной детали.

Решив удалить программную систему на своем автомобиле, важно помнить, что лучше глушить клапан ЕГР в специализированном центре. Мастер удаляет специальный клапан из двигателя и осуществляет полное программное сопровождение, проверяя наличие системных ошибок. Также устанавливается новая программа, отвечающая за экологическую функцию.
На первый взгляд процедура довольно простая, однако это не так. Она требует максимум внимания и знаний мастера. Существует много факторов на которые он должен обратить внимание перед отключением системы.

mytopgear.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!