Developed by JoomVision.com
 

Электросхема уаз буханка инжектор 409


Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)

Электрооборудование

На чтение 3 мин.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, поэтому Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

УАЗ Буханка

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.
Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

autodont.ru

Документация по электронным системам а/м УАЗ ⋆ CHIPTUNER.RU

УАЗ с ЭСУД
Bosch MЕ17.9.7
Параметры блока управления (контроллера) МЕ17.9.7/Евро‑3
Коды ошибок блока управления (контроллера) МЕ17.9.7/Евро‑3
Методика регулировки выключателей педали тормоза и сцепления
Проверка регулировки выключателей педалей
Иммобилайзер SMARTRA‑3
Методика адаптации педали ускорения
Структура паспортных данных ME17.9.7
Схема эл. функциональная УАЗ-31595 (ЗМЗ 40904.10)
Схема эл. функциональная УАЗ-3163 (ЗМЗ 40904.10)
Комплектация и ЭСУД УАЗ на ME17
Распиновка панели приборов 591.3801–12 УАЗ Патриот ЗМЗ 51432 с 2012 г.
Методика диагностики нейтрализатора 
УАЗ с ЭСУД
Микас 11
Коды ошибок блока управления (контроллера) Микас-11/Евро‑3
Схема эл. функциональная УАЗ-3163 (Евро‑2) с ЭСУД Микас-11
Схема эл. функциональная УАЗ-220695 (Евро‑3) с ЭСУД Микас-11
УАЗ с ЭСУД
Микас 10.3
Параметры блока управления Микас 10.3/Евро‑3
Коды ошибок блока управления Микас 10.3/Евро‑3
Структура паспортных данных Микас 10.3/Евро‑3
Схема эл. функциональная УАЗ-4213 (ЗМЗ 4216.10)
УАЗ с ЭСУД
VS9.2
Параметры блока управления (контроллера) VS9.2
Коды ошибок блока управления VS9.2
Схема эл. функциональная УАЗ-315195 (Евро‑3) с ЭСУД VS9.2
УАЗ с ЭСУД
Bosch EDC16C39
Коды ошибок блока управления Bosch EDC16C39
Коды ошибок блока управления Bosch EDC16C39 c дизелем IVECO F1A
ECU Bosch EDC16C39‑6.h2 УАЗ Патриот (Хантер) с двигателем ЗМЗ 514.32 CR Euro 4
Схема эл. функциональная УАЗ-31631 Bosch EDC16C39
Двигатели «ZMZ PRO» ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 03/2019

chiptuner.ru

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ Хантер

Здесь вы найдете максимально интересных схем электрооборудования на УАЗ 31519 он HUNTER 2003 г.в. УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.

Электросхема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10


1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик положения рычага ТНВД; 4 — клапан останова топливоподачи; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 7 — соединительная колодка; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — диагностический разъем; 10 — реле топливоподкачивающего насоса; 11 — электрический топливоподкачивающий насос; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — реле подогрева топлива; 14 — реле свечей накаливания; 15 — свечи накаливания; НL 1 — сигнальная лампа <ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ>; НL 2 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла; НL 3 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости; НL 4 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Эл.схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа <ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ>; 20 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик детонации; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик положения распределительного вала; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — реле топливного насоса; 28 — главное реле системы управления двигателем; 30 — топливный насос; 31 — выключатель <массы>

Схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) на УАЗ


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 31 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 — регулятор холостого хода; 12, 13, 15, 17 — свечи зажигания; 14, 16 — катушки зажигания; 18 — комбинация приборов; 19 — тахометр; 20 — сигнальная лампа <ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ>; 21 — соединительная колодка; 22 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик массового расхода воздуха; 25 — датчик детонации; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — датчик положения распределительного вала; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — реле топливного насоса; 30 — главное реле системы управления двигателем; 32 — топливный насос; 33 — выключатель <массы>

Схема электрооборудования автомобилей мод. 31519-095, 31519-195

 

1 — фонарь передний правый; 2 — фара правая; 3 — фара противотуманная правая; 4 — сигнал звуковой; 5 — фара противотуманная левая; 6 — фара левая; 7 — фонарь передний левый; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель <массы>; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — подкапотная лампа; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — боковой указатель поворота правый; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — боковой указатель поворота левый; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле прерывистой работы омывателя двери задка; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — переключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68, 69 — датчик уровня топлива; 70 — очиститель стекла двери задка; 71 — омыватель стекла двери задка; 72 — фонарь задний правый; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний левый; 79, 80, 81, 82 — свечи зажигания; 83 — датчик-распределитель; 84 — микропереключатель; 85 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 86 — катушка зажигания; 87 — коммутатор транзисторный; 88 — блок ЭПХХ

Эл.схема оборудования автомобилей мод. 315195-025, 315195-125


1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа <ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ>; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания

Схема оборудования автомобилей мод. 315195-023, 315195-123


1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель <массы>; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — комбинация приборов; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле автомобильное; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

a-shema.ru

УАЗ Hunter Armadon › Бортжурнал › Электрическая схема УАЗ Хантер. Исправленная и доработанная

Доброго дня!
В своей предыдущей записи я рассказал о полезной для каждого УАЗовода книге по ремонту автомобиля. Помимо всего прочего в книге присутствуют Схемы электрооборудования для различных модификаций УАЗ Хантер.
В процессе изучения мною было обнаружено несколько ошибок в схеме для УАЗ 315195-023 и 315195-123 , поэтому я решил их исправить, попутно нанеся разлиновку для удобства поиска элементов.
Исправленной и доработанной схемой для моделей УАЗ 315195-023, 315195-123 я хочу поделиться со своими читателями.

Картинка для привлечения внимания

Чтобы в процессе активного использования в гаражных условиях не изговнякать не заляпать грязью и маслом оригинальную схему из книги, мне пришлось распечатать ее сканированную копию на формате А3 (420х297 мм).
При работе с копией вылезли "баги":
— очень неудобно написан перечень элементов (сплошным мелким текстом с переносами строк)
— быстро найти на схеме нужный элемент весьма затруднительно.
Ладно, делаю Первую доработку (изм. 1) .
Разбиваю схему на квадраты с буквенным обозначением по горизонтали и цифровым обозначением по вертикали. Полностью переписываю перечень элементов. Для каждой позиции указываю в скобках квадрат расположения на схеме.
Это была первая доработка, представленная здесь на суд УАЗоводов.

Перечень элементов удобен для чтения


Вторая доработка (изм. 2) потребовалась, когда я нашел на схеме пару ошибок.
Вот описание исправлений:
— Исправлено число 135 на 98 сине-оранжевом проводе ДТОХЛ поз. 81 (A1), поскольку по схеме видно, что позиции 135 не существует, а этот провод идет к позиции 98 (D1).

Исправлено обозначение провода от поз. 81


— Добавлены подписи к поз. 36 (комбинация приборов)

Комбинация приборов получила подписи


— Поменяны местами провода у поз. 9 (A2) и поз. 10 (A3).

Поменял местами провода поз. 9 и поз. 10


Провод желтого цвета от указателя температуры на комбинации приборов (поз. 36) идет на колодку Х5, далее к датчику сигнализатора перегрева температуры ОЖ (поз. 9). На оригинальной схеме этот провод приходит к датчику сигнальной лампы аварийного давления масла (поз. 10).
Провод зеленого цвета от контрольной лампы аварийного давления масла (поз. 44) идет к колодке Х6, далее к датчику сигнальной лампы аварийного давления масла (поз. 10). На оригинальной схеме этот провод приходит к датчику сигнализатора перегрева температуры ОЖ (поз. 9).
Изображенный на схеме датчик поз. 9 совпадает с внешним видом датчика сигнализатора перегрева температуры ОЖ типа ТМ-106, а изображение датчика поз. 10 совпадает с внешним видом датчика аварийного давления масла типа 6002.3829000.

Мне кажется, что сходство есть


Третья доработка (изм. 3) появилась благодаря активной помощи со стороны sasha512. В комментариях к этой записи обсуждались найденные ошибки и возможные доработки схемы.
Цитирую sasha512: "(ДУТ) под номером 68 имеет 3 вывода на колодку Х3 (синий, зеленый и серый)". Мои пояснения — тут скорее всего будет "синий, зеленый и коричневый", поскольку серым цветом нарисованы жгуты проводов. Это на схеме. Какого же цвета провода на машине я посмотреть не могу – моя машина продана, поэтому буду разбираться с нарисованной схемой:
Смотрим позиции 68(E2) электробензонасос с датчиком уровня топлива и 69(E3) датчик уровня топлива. От моторчика ЭБН отходит черный провод "масса" J, который приходит на точку массы C(C2) и коричневый провод "плюс", идущий на колодку Х3(B2-C2). Синий и зеленый провода датчика уровня топлива (в правом баке) тоже идут к Х3. От второго датчика (в левом баке) оранжевый провод идет к Х3 а черный к массе С(C2). У колодки Х3 мы видим путаницу с цветами и номерами. ИМХО, на схеме должно быть так:

Исправлены обозначения проводов в колодке X3


Исходя из поправленной картинки движемся дальше: Оранжевый и синий провода от колодки Х3 идут к поз.57(E2) (переключатель датчиков уровня топлива). Зеленый провод идет к колодке Х8(D3), далее на указатель уровня топлива. Коричневый провод уходит к (пока загадочной) колодке Х9(D2).
Дальше веселее: смотрим на поз. 57(E2) (переключатель датчиков уровня топлива). К нему действительно подходят два наших провода (синий и оранжевый) от колодки Х3. Но есть еще один провод — желтый, который уходит на колодку Х8(D3). Смотрим на Х8 и видим опять путаницу: к колодке подходит желтый провод с числом 47. Поз.47 — контрольная лампа резервного сигнализатора (D3), т.е. не участвующая в нашей схеме лампа. Где-то нас дурят. Логически подумав, рисуем так:

Исправляем 47 на 57


Мне кажется логичным, что желтый провод от переключателя датчиков уровня топлива должен приходить на указатель уровня топлива на панели приборов. Таким образом, переключая клавишу поз.57 мы видим на приборе показания либо первого либо второго датчиков.
Вернемся к нашей загадочной колодке Х9(D2).
С одной стороны (D2) она имеет два контакта: коричневый "плюс" от моторчика ЭБН и синий от поз.52(D2) (замок зажигания).
С другой стороны (B1) она имеет два контакта: красный с черной полосой, идущей к сбивке проводов М1 (в сбивке проводов М1 этот провод становится коричневым и идет на контакт 87 реле бензонасоса) и розовый с черной полосой, идущий к поз.94(B1) (предохранитель плавкий 10 А Реле бензонасоса).
Если углубляться дальше, то можно заблудиться, но в целом видно, что тут все нормально: поворотом ключа зажигания мы включаем бензонасос (через предохранитель и реле), который накачивает топливо, создавая давление в рампе…
Помимо указанных выше исправлений, я добавил в схему перечень ''сбивки проводов''. Формат перечня: обозначение сбивки (перечень проводов в сбивке) квадрат расположения на схеме.

Четвертая доработка схемы (изм. 4) появилась на свет 30 апреля 2015 года, благодаря активной работе со схемой sasha512. Наши обсуждения изменений можно увидеть в комментариях.
Изменения:
1. На блоке силовых предохранителей (поз. 22) заменил обозначение провода 52 на Е.
2. В сбивке Е добавлена поз. 22
3. На колодке X6 заменен цвет провода с зеленого на голубой, идущего к поз. 46.

На поз. 22 исправлено обозначение оранжевого провода 52 на E. На колодке X6 изменился цвет одного из проводов


Возможно, на схеме есть еще неточности или ошибки, которые я пока не нашел.
Если есть предложения или замечания по доработке схемы – пишите, обсудим.
А вот ссылочка на картинку (схему), которую можно распечатать на формате А3:
Размер файла: 4,35 МБ (4 570 286 байт)
Дата изменения: 30 ‎апреля ‎2015 ‎г., ‏‎10:24:27
Ссылка на Яндекс-фотки
Удачи и безаварийной эксплуатации любимого автомобиля!

Дата редактирования:
Изменение 2 – 24 марта 2015 г.
Изменение 3 – 27 апреля 2015 г.
Изменение 4 – 30 апреля 2015 г.

www.drive2.ru

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4. 

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы.

Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.

От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :

— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :

— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.

Электрическая схема соединений системы управления инжекторного двигателя ЗМЗ-409.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

Для двигателя ЗМЗ-40904.10 экологического класса Евро-3.

Электрическая схема соединений системы управления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Дополнительные функции контроллера Уаз Хантер.

Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.

Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.

Похожие статьи:

  • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение.
  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.
  • Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

auto.kombat.com.ua

УАЗ Хантер электрическая схема: Цветная с пояснением

Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.

Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.

УАЗ-315195 «Hunter»:

Общая информация

Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.

Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:

Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.

Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:

Меры предосторожности

Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
  • Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
  • При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.

Взаимосвязь мотора и схемы

При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.

Мотор УМЗ-4213:

На машину устанавливают:

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотора УМЗ-4213 ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10
Тип мотора Бензин (инжектор) Бензин (инжектор) Дизель
Объём мотора, (л) 2,890 2,693 2,235
Мощность мотора, (л.с.) 104 128 98
Цилиндры, (шт) 4
Камера, расположение ряд
Камера, сечение, (мм) 100 95,5 87
Ход вытеснителя, (мм) 92 94 94
Сжатие 8,2 9,0 19,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.

Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.

Диагностический разъём УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:

Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.

Салон автомобиля

Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.

УАЗ «Hunter», панель приборов:

Изменения произошли:

  • Установлена новая, информативная панель приборов;
  • Установлены электрические подъёмники стекол;
  • Схема электрооборудования УАЗ Хантер 315195 инжектор включает реле, защищающее впрыск топлива.Установлен электрический очиститель стекла и задней двери;
  • Применяются плавкие предохранители нового типа, защищающие двадцать шесть автомобильных цепей.

toptexnik.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!