Developed by JoomVision.com
 

Генератор 406 двигатель газель схема подключения


Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

Подключение генератора Denso несколько отличается от подключения штатного генератора.Для нормальной работы к японцу необходимо подключить 3 провода 2 из которых служат для управления напряжением и работой генератора, а оставшийся подключается к контрольной лампе.

Схема подключения генератора на тоете.

Из схемы следует, что на вывод IG — в момент включения зажигания должен подаваться (+).
Вывод S — необходимо присоединить на плюсовую клемму АКБ.
Вывод L — на контрольную лампу(подключается штатно как и на родном генераторе)
Из всего этого следует, что нужно дополнительно прокинуть 2 провода IG и S, но если с S все понятно, то с IG не все так просто, Где под капотом взять + который появляется только при включенном зажигании?
Конечно можно продырявить моторный щит и подключиться к замку зажигания, но делать этого не нужно, все гораздо проще. На волгах с 406 и 405 моторами + при вкл. зажигании появляется на форсунках и катушках зажигания, а на машинах евро2 еще и на одном из проводов электромагнитного клапана адсорбера.
Я частично размотав моторную косу подключил этот вывод на общий + форсунок, только размотав косу узнал, что можно было подключить этот провод к синему проводу клапана адсорбера и не делать лишней работы с моторной косой.

Схема подключение и потребляемый ток выходов IG и S.


Если не подключить вывод S на (+) АКБ то генератор будет выдавать напряжение 14,5в и зажжет контрольную лампу заряда.
Подключив все согласно схеме при первом запуске меня немного огорчило напряжение на АКБ оно было равным 14,2В., по моему мнению это очень мало. Вспомнив всем известный способ поднятия напряжения впайкой диода в разрыв вывода между + и реле регулятором в данном случае диод нужно впаивать в разрыв вывода S.
С диодом данный генератор выдает напряжение 14.70В зимой и до 14.9В при холодном пуске, летом 14.5В в жаркую погоду. Если включить дальний свет(он у меня работает с ближним), подогрев зеркал и заднего стекла, ПТФ и задние ходовые огни, печку на всю, дворники, просадок напряжения нет, как было 14,7 так и есть, что со штатным генератором просто недостижимо какой бы ни был реле напряжения.
Еще есть очень хорошая статья по генераторам Denso Генератор Denso.Разблюдовка проводов разьёма и всё такое прочее
В заключении могу сказать, что данный генератор трудиться у меня уже год с небольшим, нареканий по его работе у меня не возникло, этот генератор вещь!
Сразу отвечу тем, кто скажет, что мол высокое напряжение бла бла бла)) За год АКБ у меня не выкипел, не намок и чувствует себя прекрасно, и еще пару лет он у меня отработал при напряжении 14,5В с родным генератором 72а.
ЗЫ. Всем ровных дорог, полных баков и японских генераторов:)
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка.

www.drive2.ru

Схема электрооборудования ГАЗель с ЗМЗ-406, 405, УМЗ-4216, 4215

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.

Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.

Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.

Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.

Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.

При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.

Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.

Похожие статьи:

  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
  • Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
  • Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.
Другие внедорожникиСправочник

auto.kombat.com.ua

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители

 





(кликабельно)










(кликабельно)

№ предохранителя

Ток в А

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

1 25 Электровентилятор климатической установки
2 15 Дальний свет правой фары
3 15 Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10 Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
5 10 Ближний свет левой фары
6 10 Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
7 20 Резервный
8 20 Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9 15 Задний противотуманный свет
10 10 Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
11 5 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
12 15 Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10 Стеклоочиститель

Плавкие предохранители правого блока

1 25 Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
2 15 Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
3 15 Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
4 10 Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
5 10 Аварийная сигнализация
6 10 Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7 20 Обогрев заднего стекла, плафоны
8 20 Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
9 15 Электробензонасос (ЗМЗ-406)
10 10 Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
11 5 Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
12 15 Обогрев сидений
13 10 Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

5А — оранжевый 10А — красный 15А — голубой 20А — желтый 25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

gaz31.com

Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Долгое время у меня стоял родной генератор на 72а и РН на 14.5в от приоры, но для АКБ с технологией Ca+ нужно повышенное напряжение примерно 14,7 но не ниже 14.5в и плюс ко всему родной генератор дает посадку при включении мощных потребителей и по мере прогрева РН работает термокомпенсация и напряжение падает до 14.3в тем самым мы получаем недозаряд АКБ.
Наткнувшись на запись в бж "Японский труженик под капот" о установке генератора с двигателя 1g-fe я начал искать данный генератор и по случаю приобрел контрактый генератор всего за 1500р в отличном состоянии.

Полный размер

Полный размер

Теперь о установке.
1. Шкив на японский генератор нужно. установить с нашего генератора. Можно пойти двумя путями:
Первый-подпилить фаску на генераторе тем самым осадив ее глубже и не подпиливая шкив как есть поставить его на генератор.
Второй- это немного грызем корпус и делаем фаску на шкиве. Именно этим путем я и пошел за неимением бормашинки.

Полный размер

Тру ждм генератор без шкива.

Полный размер

Шкив перед снятием фаски.

Полный размер

Фаска снята.

Далее шкив устанавливается на генератор и затягивается японской гайкой.

Полный размер

На месте.

2.Примерка- изначально генератор установил как в БЖ откуда я подсмотрел идею, но при таком способе крепления жесткость крайне мала и ухо крепящее генератор может обломиться.

Полный размер

Полный размер

После первой примерки генератор было решено поставить к верх ногами для этого потребовалось рассверлить отверстие в кронштейне крепления генератора на 10мм после чего генератор уже крепился так как он должен быть установлен с завода, разве что к верх ногами, но это не страшно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3.Нижнее крепление пришлось удлинить приварив к нему пластину.

Полный размер

Полный размер

Соосность шкивов с данным генератором просто отличная, все как с завода, ровно, четко.

Полный размер

Во второй части будет подробная схема подключения электрической части и способ повышения напряжения на японце.
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 20 000 км

www.drive2.ru

схема, недостатки и неисправности :: SYL.ru

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Генератор – это электрическая машина, главное назначение которой – преобразование механической энергии в электрический ток. В машине данный элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания иного электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с завода на «Газель» генератор ставится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

  1. Ротора.
  2. Втулки.
  3. Переднего подшипника.
  4. Шайбы.
  5. Шпонки.
  6. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие.
  7. Вентилятора для охлаждения.
  8. Передней крышки.
  9. Статора.
  10. Обмотки.
  11. Щеткодержателя.
  12. Пружин.
  13. Щеток.
  14. Заднего подшипника.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактных колец.
  18. Выводов обмотки.
  19. Пластин-держателей.
  20. Задней крышки.
  21. Набора статора.
  22. Обмотки.

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство не будет вырабатывать нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 тысяч километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте.
  • Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант – замена отдельных диодов в подкове. Но их нужно правильно запрессовать в фиксатор, что требует наличия определенных навыков.
  • Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется целиком на новую.
  • Замыкание обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попытаться перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени.
  • Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляющей» стрелке напряжения на панели приборов.
  • Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 тысяч километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень – это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы вместе с заменой аккумулятора производят и установку нового генератора. Это правильное решение.

Аккумулятор не будет постоянно садиться, а в кабине можно устанавливать достаточное количество электроприборов. Сколько мощности они могут потреблять? Приведем пример:

  • На подсветку салона, номеров и габаритные огни уходит 40 ватт энергии.
  • Для фар ближнего света и противотуманок требуется 250 ватт.
  • Для вентилятора охлаждения – тоже 250.
  • На работу бензонасоса, «мозгов» и прочей электроники двигателя – 100 ватт.
  • Магнитола будет потреблять порядка 100-150.

В результате получается сумма в 1200 ватт. Это около 100 ампер. Штатный генератор будет работать на пределе, особенно если установлен нештатный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался, а АКБ не получала недозаряд, стоит задуматься над установкой более производительного генератора. «Газели» с 406-м мотором достаточно будет 100-амперного устройства. Более современным «Некстам» - 120-130. Такие генераторы продаются в любом магазине. Их не нужно переделывать или менять крепления. Максимум – установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом будет хватать мощности, и вы не будете ездить с нагруженным генератором.

Подводные камни

Но стоит учитывать, что установка более производительного устройства отбирает часть энергии от коленчатого вала. На практике, 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность ДВС на две лошадиные силы. Впрочем, это не так существенно, и результат оправдывает себя на все 100 процентов.

Какой аккумулятор ставить?

Если планируется установка 115-амперного генератора, необходимо наличие АКБ на 75 Ач. Оптимальным решением будет покупка 120-амперного устройства и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество электроприборов в кабине зашкаливает, можно установить и 150-ку. АКБ при этом должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Будет ли нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор? Абсолютно нет. Проблема будет заключаться лишь в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В итоге возможно нагревание обмотки и нарушение лаковой изоляции. Стоит помнить, что с ростом нагрузки по току возрастает нагрузка на ремень, а соответственно, и на вал ротора, натяжной ролик и помпу.

Как разобрать?

Данная процедура довольно простая. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа нужно отключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, что крепят устройство к кронштейнам.

Что далее?

Далее извлекаем защитный кожух генератора и реле. Последнее снимается со щеточным узлом. Затем вкручиваются стягивающие болты, и производится демонтаж крышки со статором. После этого отключаются из выпрямительного устройства фазные контакты. Заменив все вышедшие из строя элементы, производим сборку в обратной последовательности. При сборке важно правильно подобрать натяжение ремня. Он должен прогибаться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на больших оборотах.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно нужен генератор большей мощности. Но наряду с этим не стоит забывать и про аккумулятор. С новым генератором и АКБ вы забудете о затрудненных запусках зимой, и не будете иметь провалы напряжения при установке дополнительных электроприборов.

www.syl.ru

Подключение проводки змз 406 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Приветствую всех тех, кто следит за моим скромным БЖ, с момента последней записи прошло чуть больше месяца. За этот промежуток времени много работы по авто было сделано, а именно: поставил педаль газа с тросиком от 3110, адаптировал и установил рулевую колонку под ГУР, установил радиатор от газ 560 ( Штайер), доработал и установил бак на 70 литров, заменил топливные трубки, установил кое какие мелочи под капотом типа расширительного бочка 3110, бочка ГУР ( с газона), и самое главное — разобрался с электрической частью, что казалось мне чем-то невозможным … на самом деле все оказалось не так страшно как я думал).
Так как инфы на драйве по сращиванию проводки довольно мало, я решил описать сей процесс более подробно как это сделал я, может кому пригодится.
Итак, мы имеем колодку на семь выходов которые отвечают за + от замка зажигания, постоянный +, питание ЭБН, тахометр, питание катушек и лампочку чек.

Полный размер

Распиновка колодки со стороны основной проводки авто.


Первый контакт ( слева направо ) отвечает за питание блока управления от замка зажигания, подключал я его от предохранителя который питает фонари заднего хода и приборную панель ( на схеме 24рошной проводки он под номером 35) пропустил через предохрон в 15А.
Второй контакт отвечает за постоянный + на блоке управления. Подключал от постоянного + на замке зажигания.
Третий контакт отвечает за питание ЭБН. Устанавливаем насос и ведем к нему провод от колодки через предохрон 15А. Массу на насосе кидаем на кузов.
Четвертый контакт отвечает за работу тахометра и подключается на прямую. В моем случае тахометр отсутствует, поэтому я просто вывел провод от колодки к панели приборов ( мало ли в будущем поставлю .)
Пятый и шестой контакты ( + и — ) отвечают за питание лампы чек. Об установке лампочки в панели приборов речь пойдет немного ниже.
Седьмой провод отвечает за питание катушек зажигания ( возможно могу ошибаться и питает он что-то другое). Подключил я его от постоянного + на замке зажигания через 10 амперный предохрон.
Теперь о панели приборов и лампочке чек. В двух неиспользуемых окнах ( на фото ниже видно каких) есть по одной дорожке которая ведет к колодке питания приборки. Необходимо к одной из дорожек в выбронном окне подключить плюс, а другую дорожку перерезать и припаять провод к соседней дорожке неиспользуемого отверстия которое ведет к колодке питания и подключить на нее массу с ЭБУ. Прилагаю фото для лучшего понимания).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Также под капотом установил блок предохранителей БПР-4 и подключил его по аналогии как на 3110, заменил некоторые провода в питании эл. вентилятора и спрятал их в гофру.

Полный размер

Полный размер


Сначала подключил все что называется на соплях ( т.к не было подходящих соединительных клемм с язычками). чтобы попробовать запустить двигатель.

Полный размер


И наконец настал тот момент когда можно попробовать запустить мотор. Честно говоря я опасался что при подключении плюсовой клеммы на акб или при включении зажигания что нибудь закоротит и загорится … даже огнетушитель приготовил на всякий случай))) но на моё удивление все прошло без косяков, двигатель запустился практически сразу, после пары оборотов стартером. Радости нет предела когда виден результат нескольких месяцев работы ).
Блок управления двигателем я решил разместить в салоне, в пространстве между пепельницей и магнитолой, надо будет придумать там какой нибудь кранштейн, ну а пока ему неплохо живется и в бардачке).

Полный размер

Место запила моторного щита для косы я закрыл пыльником центрального тросса ручника от газели некст ( в кабине возле рычага стоит). Родной пыльник задубел и благополучно порвался при демонтаже с 3110.


Для внедрения в проводку предохронов я использовал блок с 3110 и разместил его слева под ногами водителя.

Полный размер

Пока временно закрепил на хомут, когда дело дойдет до салона, сделаю все более аккуратно.


По проводке остался единственный нюанс — возбуждение генератора, пока я до конца не сообразил каким образом там нужно все подключать. Зарядка начинает идти после небольшой перегазовки примерно до 2000х-2500 тысяч. В планах на ближайшие пару дней установить вут+ гтц с субарика, подключить привод сцепления, поменять тормозные трубки и впервые прокатиться . Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка генератора БОШ 110 А на ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Извечная проблема с нашими генераторами известна всем…
Проблема прежде всего в качестве данных изделий, которые то работают то нет, мощность явно не соответствует заявленной…к примеру генератор КАТЭ 75А, работает намного лучше БАТЭ у которого якобы 90 А.
Скопилась уже куча генераторов у одного статор, у другого якорь, у третьего диодный мост…

Собрал недавно солянку из разных генераторов БАТЭ так он вообще живет своей жизнью…кроме того кондей требует стабильного заряда особенно в пробках…
Рассматривал различные варианты, была мысль поставить от иномарок…
Попалась информация что на Приоры с кондем ставят новые генераторы БОШ 110 А…
Почитал инет, отзывы хорошие о генераторе, также в инете подвернулся вариант нового генератора, за приемлемую цену.
Генератор визуально :-) сделан качественно …кстати БОШ Индия :-)

Об установке, генератор почти как наш но…нижнее ухо вспомогательное немного смещено, необходимо удлинить нижний кронштейн либо сделать другой.
Про шкивы у нас 50 мм, приоро 55 мм…
Если шкивы не трогать то генератор встает ровно, если шкив менять необходимо торцевать верхнее ухо примерно на 2 мм, на фото все видно…
Менять или нет шкивы вопрос…я побоялся что возможно не будет выдавать положенное на ХХ и поменял…хотя возможно не стоило. Замеров с 55 шкивом не проводил времени не было…
Кто будет менять шкив подходит только от Самарского КАТЭ 75 А, диаметры валов разные на БАТЭ меньше.
Разъем двух контактный евро покупается отдельно, возбуждение генератора подается на первый, второй не задействован.

Генератор работает четко, напряжение на горячую с потребителями 13.7 — 13.8, пока радует, проехал с ним уже около 6 тыс.км., поездку в Крым выдержал без проблем, кондей практически не выключал, плюс вентилятор молотил частенько.
Все фото установки и различных сравнений шкивов и т.д. на фотофайле photo.qip.ru/users/kosta-g/4228875/

www.drive2.ru

Ремонт генератора змз 406 90А — ГАЗ 24, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

С двигателем у меня шел белорусский генератор на 90 ахперов, зарядку давал хорошо, особенно после того, как я его чу чуть доделал по схеме в этой статье., если верить панели
то, без потребителей на холостых выдает 14в, по мультиметру на аккумуляторе 14.5, со светом печкой на второй скорости на панели показывает 13.8-13.7, если навалить музыку, а это два усилка (один 4 по 60ватт, второй на буфер по документам 800 в пике1600 :D, на деле я думаю 500-600ватт) то просадка до 13.4-13.5 это по панели.
В общем проблема вот в чем была, вечером по пути домой с работы начали умирать подшипники, звук конечно печальный был, я даже видео заснял

подумал я и решил, что завтра отработаю день а вечером займусь. На следующий день во второй половине дня подъехал я к магазину за сигами, купил, сажусь заводить а она не фига, еле еле крутит, с горем пополам завел, свист стоял на весь район, ремень бедолага аж дымиться начал. Ну короче заклинил бедный генератор. Полез по быстрому снял генератор, располовинить не смог, так как там были болты под отвертку, которые естественно закисли, позвонил другу и в магазин пока не закрылись, нужно было успеть до 6 вечера. Подшибники купил, а задний подшипник устанавливаеться в корпус в пластиковом или капроновом подшипникодержателе, проще говоря втулочка, выглядит вот так


Ее я найти не смог, попробовал заколхозить с изоленты что бы хоть как то доехать, но не получилось.На фото видно как сожрало контактные кольца и моя изолента.

Оставил машину, попер домой, страшно было машину оставлять. Утром погнал на авторынок и купил эту втулку и болты, болты чуть длиней но не чего страшного, все нормально встало


Короче собрал я все и поехал работать, вот собранный гена, видно торчащий провод с РР который идет на борт сеть

Но не тут то было, вечером опять странные звуки от генератора, поматерился и пошел домой, в час ночи нужно было встретить машину по работе, потом думаю займусь. Встетил машину, приехал домой начал разбирать. Снял ремень и все стало понятно, шкив болтается. Делаю машину, никого не трогаю, пролетает мимо приора ППС, резко тормозят, делают почти полецейский разворот и в мою сторону валят. Остановились морда к морде с волгой и давац на меня, кто такой и хуле я в 3 часа ночи забыл возле этой волги, доказывал им что это моя машина и пришлось с руками в мазуте брать документы и паспорт, в итоге пробили меня и машину на розыск, рассказали что бабка соседка вызвала типо я машину чужую вскрываю и разбираю. Потом как полагается поумнечили мол "выкинь это ведро купи новую машину" они оба молодые были, честно сказать так хотелось им в ебло сунуть, но нельзя, при исполнении. А пару месяцев назад тоже случай был, меняли у друга во дворе на его 10-ке ВУТ и тоже наряд приезжает, че да как, оказывается какая то бешеная бабка вызвала наряд, типо парня убили и он под машиной уже час лежит, хотя нас было четверо, мы постоянно менялись, так как не удобно было. Вот такие вот бабки у нас в стране, вроде бы и хорошо что бдительное, вот только если бы хуйню всякую не несли было бы хорошо.
Так вот, собрал я все кое как и погнал утром в магазин за шкивом, на моем генераторе шкив без шпонки, просто надевается и притягивается гайкой, мне подошел от ваз 2110, на фото видно как разбит старый.



Начал ставить новый прям возле магазина, а он не лезет, старый пока болтался развальцевал чу чуть вал, ну я его как дибил напильником и точил стоял, а еще холодно, дождь, замерз и промок как собака. В общем сточил, шкив налез, но гайка сука накручиваться не хотела, пошел искать новую, нигде не нашел 14-я шаг 1, в итоге купил метчик и лерку, прогнал резьбу, а она все ровно не хотела, обходиться и все, в начале резьба поеблась, а в конце не достает падла. В общем пошел в автосервис ближайший и попросил спилить мне юбку на гайке

что бы я ее обратной стороной закрутил

короче получилось все и я довольный уехал на работу.
Вечером 31 декабря поехал бабушку поздравлять, еду ни кого не трогаю и ту смотрю панель моргает мне, мол смотри напряжение в борт сети 9 вольт, думаю блять, приехали, заворачиваю на заправку, заезжаю на пригорок что бы потом завестись, открываю капот, а ремня хуйма, он под двигателем отдыхал, на стабилизаторе. Шкив болтается, гайка обходиться и не тянет уже, короче думал думал и придумал, наковырял в запасах гайку 14-ю но шаг либо 2 либо 1.5, скорей всего 2, она еще советских запасов, крепкая сука. В общем перерезал резьбу метчиком, как же это трудно было не передать, закрутил и езжу пока что полет нормальный.

Из наблюдений, резьбе на валу пиздец, придется наверное ехать потом к токарю, что бы вал точил под 12 гайку.

www.drive2.ru

Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем

Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110


У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке. Вернуться к оглавлению

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

  • Стартер;

    Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110


После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что производители приборов на «Волгу» были разные – их выпускали во Владимире и Риге.Вернуться к оглавлению

Генератор

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

Вернуться к оглавлению

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110


Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO. Вернуться к оглавлению

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110


Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево. Вернуться к оглавлению

Система зажигания

Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

Вернуться к оглавлению

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110


Большое преимущество «Волги» 3110 в том, что детали, которые можно возить в багажнике, стоят сущие копейки. Еще один большой плюс – поломки встречаются нередко, но они не всегда существенные. «Волга» не так часто подводит водителей в дороге, да и отремонтировать ее намного проще, чем иномарку. Запчасти дешевые, и есть во всех автомагазинах.

avtomobilgaz.ru

Генератор ГАЗ 3110: какой установлен, замена

Автомобили семейства Волга ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) оснащены генераторами типа 9422.3701, 3212.3771, 2502.3771. Источники питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения, правая сторона вращения.

Источник питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным, поликлиновым ремнем от шкива коленвала.

В случае выхода из строя ИП его можно заменить новым. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует наличия опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ГАЗ 3110

В отличие от других модификаций генераторных установок, в ГАЗ 3110 статор стянут четырьмя винтами по периметру. Вал ротора вращается на подшипниках, в которые заложена смазка.

Передний и задний подшипники запрессованы на вал, при выходе из строя их можно заменить новыми, предварительно демонтировав агрегат со штатного места.

На валу ротора установлена обмотка возбуждения, выпрямительные диоды. Питание подведено посредством двух угольных щеток. С целью предотвращения образования помех между силовыми выходами «+» и «-» установлен конденсатор.

Статор и ротор охлаждаются посредством потока воздуха в ходе движения транспортного средства.

Технические характеристики9422.37013212.37712502.3771
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин577782
Регулируемый диапазон напряжения13,5-14,413,5-14,413,3-14,6
Передаточное соотношение01.01.197001.01.197001.01.1970
Емкость конденсаторов2,3±15%2,3±15%2,1±15%

Чтобы снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключить максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ИП на ГАЗ 3110

  • ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ИП на ГАЗ 3110

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Схема подключения электрической цепи ГАЗ 3110 (402 двигатель)

Схема представлена на таблице ниже:

Аналоги, оригиналы, цена, артикулы

Каталожный артикул Серийный номерЦена
A2110-80A (оригинальный)БОШ (9501.3801) (оригинальный)От 3000 - 3200
9501.3801FINWHALE 687-0462022 / 180545От 3000 - 3200
9568.3749922.3801SKL622RSОт 3000 - 3200
3701010 (HORT)3701024ContitechОт 3000 - 3200
37019713701953Электро 3701747От 3000 - 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Глушим двигатель автомобиля.
  2. Открываем капот.
  3. Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  4. Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  5. Выводим генераторную установку вниз.
  6. Снять ремень приводных механизмов.
  7. Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  8. По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

zapchasti.expert

Как проверить генератор на автомобиле Газель

Первоначальную экспресс-проверку генератора можно выполнить непосредственно на автомобиле.

Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Работу удобнее выполнять вдвоем.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .

Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию.

В таком режиме замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.

Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – выключаем все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при оборотах 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,8…14,5 В.

1. Для проверки цепи возбуждения генератора отсоединяем соединительную колодку от регулятора.

2. К выводу «Ш» колодки, и корпусу регулятора напряжения присоединяем вольтметр или контрольную лампу. Включаем зажигание

Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; «зависание» щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .

Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом.

Подключаем между щетками лампу (21…35 Вт, 12 В). К выводу «D» подключаем +12 В, а к выводу «масса» — «минус». Лампа при этом должна гореть, а при повышении напряжения источника в пределах 13,5–14,2 В – погаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.

Проверку диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов см. Генератор 9422.3701 ГАЗ-2705

Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

autoruk.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!