Developed by JoomVision.com
 

Графитная смазка характеристики и применение


Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики: состав, свойства, область применения

Графит считается довольно известным материалом, так как он применяется при изготовлении простого карандаша. В последнее время он применяется также при производстве различных смазок, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками. Смазка графитовая предназначена для решения самых различных задач. При этом в состав могут добавляться и другие присадки, за счет которых веществу придаются особые свойства. Рассмотрим особенности подобного предложения подробнее.

Состав графитовой смазки

Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами. Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.

Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:

  1. В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
  2. В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.

По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.

Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:

  1. Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
  2. Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
  3. Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
  4. Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
  5. VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.

Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.

Распространенным вопросом можно назвать то, какая смазка (графитовая или медная) лучше. Стоит учитывать, что оба продукта обладают схожими эксплуатационными характеристиками, но медные обладают более высокой стабильностью при кратковременном нагреве.

Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.

Свойства смазки

Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:

  1. На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
  3. Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью. В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см3.
  4. Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
  5. Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.

Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.

Скачать ГОСТ 3333-80

Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:

  1. Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
  2. При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.

Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.

Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержено воздействию статической энергии.
  4. На разрушается при воздействии влаги.

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:

  1. Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
  3. Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасно.
  5. Термическая стойкость.
  6. Повышенная степень износостойкости.
  7. При применении существенно снижается количество заеданий.
  8. Не подвержено влиянию масла.
  9. Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
  10. Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.

Применение определенной технологии производства позволяет существенно снизить стоимость продукта. Эта причина также определяет его весьма широкое распространение. Однако не стоит забывать о том, что в продаже встречаются и другие смазки, характеризующиеся более высокими свойствами.

При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:

  1. Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
  3. При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.

Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.

Область применения

Встречается смазка рассматриваемого типа в самых различных областях, чаще всего при защите автомобильных конструкций. Область применения графитовой смазки следующая:

  1. Механизмы рулевых колонок, шаровые, некоторые части гидравлической системы.
  2. Различные элементы рессорной подвески, которые на момент эксплуатации прилегают друг к другу.
  3. Довольно распространенным вопросом является то, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Опорные подшипники не могут использоваться без смазывающего вещества, графитка встречается довольно часто.
  4. Карданный вал можно назвать весьма распространенным механизмом, который также требует защиты от трения. Для него подходит графитная смазка п, которая встречается и в быту.
  5. Шлицевые соединения валов. В подобном случае применяются графитовые смазки для автомобилей, которые поставляются в виде спрея. За счет применения в подобной форме существенно упрощается процесс нанесения вещества на поверхность.
  6. Тросовые приводы также характеризуются тем, что на момент эксплуатации могут испытывать высокую нагрузку, приводящую к износу. Именно поэтому часто проводится смазывание поверхности при помощи специальных веществ.
  7. Рассматривая назначение следует уделить внимание тому, что часто графитовая смазка используется для покрытия клемм аккумуляторов и некоторых других соединений, предназначенных для передачи электрического тока.
  8. Слишком большая нагрузка может стать причиной повышения температуры металла. Графитовая смазка позволяет исключить вероятность прикипания гайки к резьбе при эксплуатации в тяжелых условиях.
  9. Определенные свойства позволяют использовать его в случае длительного хранения различных деталей. Это позволяет исключить вероятность появления ржавчины.

Смазывать подшипники графитовой смазкой можно для того, чтобы исключить вероятность износа конструкции. Применяют графитовую смазку при обслуживании самых различных механизмов, которые характеризуются своими определенными свойствами. Некоторые машины не могут прослужить в течение длительного периода при использовании обычного смазывающего вещества. Применение в автомобиле возможно по причине особого состава и эксплуатационных свойств, чаще всего в продаже встречается спрей, который довольно просто нанести на поверхность.

Цепи, замки, дверные петли и другие изделия подобного типа весьма распространены в быту. Повышенная степень густоты позволяет применять этот продукт при его смешивании с различными растворителями. За счет этого можно придать графитовой смазке требуемую текучесть, за счет которой она проникает в различные труднодоступные места. После нанесения и недлительного применения растворитель начинает испаряться, а смазка остается на месте. Средство может применяться для обработки резины и лакокрасочных покрытий.

В производстве также можно встретить просто огромное количество различных механизмов, при обслуживании которых также используется смазка рассматриваемого типа. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Запорная арматура.
  2. Буровые установки или долот.
  3. Рессоры строительных механизмов.
  4. Закрытые, открытые и другие валы, шкивы и элементы зубчатых передач.
  5. Подвеска ходовой части.
  6. Тихоходные подшипники устройств конвейеров и промышленных механизмов.

Приведенная выше информация указывает на то, что область применения графитовой смазки весьма обширна. Именно поэтому ее можно встретить практически во всех специализированных магазинах.

Преимущества и недостатки

Сегодня смазывают рассматриваемым веществом самые различные механизмы. Это связано с достаточно большим количеством преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Температурный интервал весьма обширный, он варьируется в пределе от -20 до 70 градусов Цельсия. Некоторые производители проводят выпуск продукции, которая рассчитана на повышенную нагрузку.
  2. Также подобное вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими свойствами. Примером является силиконовая смазка, электропроводность которой снижена.
  3. Обеспечивается защита покрытия от воздействия повышенной влажности. Другими словами, смазки на основе графита исключают вероятность появления коррозии.

Применение современных технологий производства позволило существенно расширить эксплуатационные характеристики.

Есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать отсутствие возможности применения для защиты деталей, характеризующихся высокой точностью. Это связано с тем, что эксплуатация в этом случае становится причиной повышенного износа деталей. Также нельзя применять ее в случае работы устройства на высокой скорости.

Отличие Литола от рассматриваемого продукта несущественные. Именно поэтому многие решают его заменить при возможности. Примером можно назвать применения в автомобилях и многих других устройствах бытового предназначения.

В заключение отметим, что графитовая смазка является современным предложением на рынке. За счет добавления определенной примеси в состав существенно повышаются эксплуатационные характеристики в различных температурных режимах.

stankiexpert.ru

ЧТО ТАКОЕ ГРАФИТОВАЯ СМАЗКА? — DRIVE2

Смазывающие свойства графита известны давно: еще в 18 веке его использовали для обеспечения плавной и бесшумной работы механизмов подъемных устройств. Широкое применение графита в наше время связано с развитием различных отраслей промышленности, включая ядерную энергетику. Прогресс в области машиностроения обусловил появление большого ассортимента смазочных материалов, в том числе высоковязких и пластичных смазок с добавлением графита.

Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Получившимся в результате составом, по внешнему виду напоминающим однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета, обрабатывают стальные и медные поверхности, склонные к окислению. Хорошая связь графитных пленок с окислами металлов (но не с благородными металлами) обусловлена структурными особенностями графита: его молекулы слабо связаны друг с другом, между слоями всегда присутствуют молекулы воды и кислорода. По этой же причине графит утрачивает свойства хорошего смазочного материала в вакууме.

Обычные графитные смазки предназначены для узлов трения нагруженных механизмов :
• резьбовых соединений
• открытых зубчатых передач
• ходовых винтов
• рессор
• редукторов
• подшипников
• домкратов
• подвесок машин и т.п.
Эти смазки работоспособны в температурном диапазоне от -20°С до +70°С.

Очень актуально использование графитной смазки в автомобильной технике: для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза.

Обработав основание штыря наружной выдвижной антенны автомобиля небольшим количеством графитной смазки, можно избавиться от шороха и треска при работе радиоприемника, нередко появляющихся вследствие ослабевания контактов.

Графитная смазка используется также для дверных петель – она отлично устраняет скрип и защищает металл.

Графит позволяет предохранить металлические поверхности от сухого трения, предотвращает перегрев детали и защищает от ржавчины.

Смазка графитная обладает большим преимуществом – стойкостью. Когда защитная масляная плёнка перестаёт работать и рвётся, твёрдые частицы графита предохраняют поверхность узла от граничного трения, тем самым увеличивая ресурс детали и уменьшая количество заеданий механизма.

www.drive2.ru

характеристики и применение в автомобиле

Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.

В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.

Содержание статьи

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Применение в автомобильной индустрии

В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.

Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень  обширное. В него входит смазывание:

  • рулевых наконечников и шаровых опор;
  • тросов стояночного тормоза автомобиля;
  • защиты электрических соединений от коррозии;
  • рессор в противоскрипных шайбах;
  • опор скольжения;
  • направляющие суппорта;
  • между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • в тихоходных подшипниках;
  • подвеска спецтехники;
  • в открытых зубчатых передачах;
  • предотвращения от износа элементов выхлопной системы.

Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.

Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.

Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.

Заключение

Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.

Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам. Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике. Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.

Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.

avtotehnar.ru

характеристики и применение на автомобиле

Наибольшую распространенность на автомобиле получила литиевая смазка, которая используется практически повсеместно. Ею обрабатывают детали подвески, электрической системы, компоненты двигателя и многое другое. Но есть детали, для которых лучше подходит графитная смазка (которая также является разновидностью литиевых смазок). Ее также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, при этом графитная смазка присутствует в широком ассортименте. Каждый вид такой смазки подходит для своих задач, и в рамках данной статьи мы подробно рассмотрим, когда следует применять графитную смазку на автомобиле.


Оглавление: 
 1. Состав и характеристики графитной смазки
 2. Где используется графитная смазка
 - Использование графитной смазки в подвеске
 - Использование графитной смазки в рулевом управлении
 - Другие способы использования графитной смазки в автомобиле
 

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Где используется графитная смазка

По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески.

Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Использование графитной смазки в подвеске

Наиболее часто применяется графитная смазка именно в подвеске. Специалисты рекомендуют ее использоваться для защиты от износа шаровых опор, в которые помещается данный состав. За счет этого удается снизить нагрузки на шарнир при работе, что приводит к минимальному риску возникновению поломки и снижению его выработки.

Обратите внимание: Когда выполняются работы восстановительного характера, связанные с шаровой опорой, графитную смазку предварительно подогревают, после чего помещают ее в механизм.

Также графитная смазка зачастую используется для наполнения пыльников рулевых тяг и наконечников с целью продления срока службы механизма. Во многом, пробег до замены данных деталей зависит от того, насколько много смазки было использовано при их установке, а также от качества самой смазки. Когда смазка вырабатывается, начинают появляться стуки, вызванные серьезным механическим трением. При эксплуатации детали в подобном режиме, она быстро придет в негодность.

Обратите внимание: Благодаря наличию смазки в пыльнике, масляная пленка, образуемая на деталях, получает возможность для восстановления, вследствие чего от запасов смазки и зависит напрямую срок службы.

Рекомендуется также использовать графитную смазку во время сборки подвески автомобиля для смазки различных резьбовых соединений. Можно использовать и обычную литиевую смазку, но графитовый вариант позволит значительно снизить шанс возникновения коррозии на крепежных элементах. Кроме того, при необходимости снятия деталей в будущем во время ремонта, сделать это будет гораздо проще, если в процессе установки их смазать.

Обратите внимание: Еще одна важная особенность графитовой смазки в том, что она серьезно повышает качество сочленения механизмов.

Еще один элемент подвески, куда рекомендуется использовать графитную смазку, это опорные подшипники в стойках, на которые оказывается серьезное механическое воздействие в процессе эксплуатации.

Использование графитной смазки в рулевом управлении

В системе рулевого управления чаще всего графитную смазку наносят на подшипники поворотных кулаков. Во время сборки элемента нужно максимально плотно его набить смазкой. Кроме того, ею также необходимо заполнить защитный колпак, чтобы увеличить суммарный объем состава. Подобные действия позволят максимально повысить срок службы подшипника. Еще один способ продлить срок службы деталей – регулярно проверять, достаточно ли смазки, а при необходимости добавлять новую.

Важно: Использовать в подшипнике необходимо простые составы графитной смазки, в которые не входят механические элементы графита.

Смазывается при помощи графитных смазок и рулевая рейка. Здесь состав забивается в корпус с целью смазывания самой шестерни. Некоторые заводы-производители автомобилей рекомендуют водителям следить за количеством смазки в рулевой рейке в процессе эксплуатации машины, и добавлять ее при необходимости.

Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Как отмечалось выше, для снижения риска возникновения коррозии рекомендуется смазывать резьбовые элементы графитной смазкой. Делать это можно не только в подвеске, но и в других системах автомобиля.

Также графитной смазкой можно смазывать клеммы аккумулятора, чтобы исключить вероятность возникновения коррозийных процессов на них.

Загрузка...

okeydrive.ru

+ Графитной Смазки! — DRIVE2

Что такое графитная смазка и где она применяется
Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая — в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи. Причем даже когда сама смазка вырабатывается, остается графит, который сам по себе неплохо скользит. Также есть народные рецепты подготовки графитной смазки для применения в цепях. Например, можно взять ненужную кастрюлю положить туда графитную смазку и цепь, затем кастрюлю поставить на огонь. графитная смазка станет жидкой и затечет во все нужные места цепи. Потом когда цепь остынет надо убрать излишки смазки, протерев тряпкой. Еще один способ, услышанный автором этих строк, называется «выварка цепи». Составляется смесь из графитовой смазки или порошка графита, солидола и машинного масла, с консистенцией жидкой сметаны, греется на водяной бане. в смесь добавляется цепь (которую перед этим желательно отчистить тряпкой) и варится 30-60 мин. Звучит убедительно, а сами байкеры поясняют, что графитная смазка состоит не только из графита, но и из смазки. Вот она и разводится до состояния моторного масла, чтобы можно было залить в цепь, порошок графита сам залезет, а потом растворитель испаряется и остается густая смазка с графитом внутри цепи, а снаружи все насухо вытирается. При нагреве воздух в зазорах расширяется и выходит наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывается разогретая смазка. Только этот замечательный метод больше подходит старым цепям и не лучшим образом сказывается на современных о-ринг и х-ринг цепях.

В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы…радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.

В качестве заменителей графитной смазки можно использовать Солидол С, Солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.

www.drive2.ru

Jeep Cherokee 3.7 Sport › Бортжурнал › Графитовая и медная смазки своими руками. Смазка для тормозов.

Смазка общего назначения.

Для начала цитата :
mirsmazok.ru/press/885.html
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом.

Обычная графитовая смазка:
chem21.info/info/78229/
Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П.

Хорошая графито-медная смазка :
sto-shop.by/p4680044-loctite-8007-smazka.html
LOCTITE 8007 С5-А Смазка медная синтетическая противозадирная
Состав твердой фазы : 40% меди и графита

Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом. Концентрацию делать как получится, что-б довести порошёк до нужного состояния .
Получается примерно 50%.
Всё! Высокотемпературная смазка готова.
Всякие ингибиторы и т.д. уже есть в используемом масле.
Результат отличный — проверено.
Много лет использую.
Мажу всё подряд, особенно выпускной тракт и свечи.

Синтетическое масло или ATF при нагреве испаряется, то что остаётся в виде нагара — это минеральная часть которая есть во всех самых синтетических маслах, но её мало.
Соответственно остаётся или медь или графит — что и надо.
А в покупных смазках на основе минерального масла остаётся много нагара и совсем чуть-чуть графита/меди.
Только в некоторых меди/графита достаточно…

Смазка для тормозов.

Особое внимание обращу на смазки для направляющих тормозных суппортов.
Там используются силиконовые смазки так как они водоотталкивающие.
К примеру Slipkote® 220-R DBC
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf

Или TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409
Состав :
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.

Значит, использовать синтетическое масло для ДВС или ATF, как описано выше, для тормозов нельзя,
так как резинки на тормозах к синтетике не устойчевы и тут-же погибнут.
Минирельное масло было-бы можно, когда-б оно держало высокие температуры…а так оно спечётся и превратится в гудрон/нагар — суппорта заклинит.
Именно по этому не рекомендуется использовать стандартную графитовую смазку — минеральная основа.
Значит сегодня, для тормозов берём тот-же графит и мешаем с силиконовой смазкой.
Количество графита в зависимости от густоты силиконовой смазки.
10% графита уже достаточно — так как в оригиналной графитке.

Полный размер

Медный порошок и силиконовая смазка в смеси 1:1

В принципе, такую смазку можно использовать вообще везде вместо первого вырианта,
но не всегда можно найти силиконовую смазку. Иначе приходится выбирать что важнее в конкретном случае.
Если в выпускном тракте любое масло выгорит и останется графит/медь — значит важнее что-б их было побольше. То на направляющих тормозных суппортов графит менее важен, чем смазывающие свойства смазки.

www.drive2.ru

Назначение и область применения графитовой смазки

Графитовые смазки, столь популярные еще несколько десятилетий назад и считающиеся довольно эффективным смазочным материалом, постепенно вытесняются с рынка технологическими новинками, способными продолжительное время поддерживать работоспособность механизмов и существенно продлевающие рабочий ресурс оборудования, постараемся разобраться насколько устарели сегодня графитные смазки и где они могут применяться в современной промышленности. 

Такие смазки обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • исключают сухое трение поверхностей, предотвращают перегрев и преждевременный износ деталей;
  • повышенная консистенция позволяет удерживаться в негерметизированных узлах трения;
  • создают плотный коллоидный защитный слой;
  • благодаря включению в состав графита характеризуются улучшенными смазочными свойствами;
  • гарантируют защиту от коррозии и обладают антистатическими свойствами;
  • химически нейтральны, устойчивы к смыванию водой;
  • обеспечивают высокое сопротивление нагрузкам.

Особенностью смазочных материалов с графитом в основе является возможность их использования в различных погодных условиях и в любой сезон, при высокой влажности и температурных перепадах. Стойкость на поверхностях обеспечивают прозрачная плотная смазочная пленка и графитовый порошок, вступающий в активную фазу при истирании пленки и предохраняющий тесно сцепленные элементы от трения и скрипа.

Мы производим высококачественные графитные смазки для промышленной сферы в различной фасовке. Например в качестве термостойкой смазки зарекомендовала себя смазка "Графитол" - высокотемпературная графитная смазка устойчивая к высоким температурам, пару, нагрузкам. В плотно закрытой таре производителя может храниться длительное время, без расслоения. 

Где применяются графитовые смазки в быту?

Высокие показатели работоспособности графитовых смазок (исключение скрипов и трения, улучшение проворачивания механизмов, предотвращение заеданий, затираний и поломок), а также практически мгновенное вступление в адсорбцию с металлом и отличная адгезия позволяют применять их в быту для решения разнообразных задач:

  • для дверных петель и другой фурнитуры;
  • для замков, защелок внутри и снаружи помещений;
  • для крепежных механизмов;
  • для выдвижных антенн;
  • для велосипедных цепей;
  • для резьбовых соединений;
  • для шаровых опор и рулевых механизмов, тросового привода стояночного тормоза в автотехнике.

Ко всему прочему смазки с графитом характеризуются экономичным расходом и простотой нанесения, не требуют частого пополнения. Они не текут и не образуют масляные следы.

Графитовые смазки: применение в промышленной отрасли

Графит является антифрикционным наполнителем, т.е. материалом, способным уменьшать коэффициент трения других материалов и обладающим повышенной устойчивостью к износу при продолжительном трении. Именно эти свойства графитной смазки позволяют применять ее для защиты от преждевременного износа деталей больших и малых механизмов.

Сфера применения:

  • смазка остается химически стабильной при воздействии высоких температур, что позволяет применять ее для защиты узлов и элементов металлических печей, отопительных контуров, горячих штампов, сельскохозяйственной, строительной и спецтехники – увеличивается общий эксплуатационный ресурс, улучшаются показатели сохранения плотности металла;
  • детали механизмов, обработанные графитной смазкой, надежно защищены от попадания пыли, грязи, земли, мелкого мусора и остатков растений – данный материал активно применяется для обработки подвесок с/х техники и открытых зубчатых передач, продлевает их ресурс в сложных эксплуатационных условиях;
  • способность смазки блокировать образование и развитие коррозийных участков делает ее востребованной при уходе за запорной арматурой, находящейся в постоянном контакте с влагой, а также для зубчатых колес и тихоходных редукторов;
  • пластичность графитной смазки позволяет блокировать быструю протирку элементов и деталей, работающих в интенсивных условиях и в закрытых корпусах – в конвейерных лентах и подъемно-транспортных машинах любого типа, сохраняет целостность основных балок и цепных передач;
  • противостоит электростатическому трению и снижает риск короткого замыкания – применяется в конвейерах и незаменима для подвижного состава электротранспорта, для полозов пантографов;
  • надежная защита высоконагруженных узлов требуется во всех опорных конструкциях эксплуатационных скважин по добыче нефти, газа и пластовой воды – риски простоя по причине выхода систем из строя сводятся к минимуму.

termosmazki.ru

область применения в автомобиле и характеристика, свойства и температурный режим, видео, как сделать своими руками

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

 Загрузка ...

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

autodvig.com

Медно-графитовая смазка: характеристики и применение

Медно-графитовая смазка получила  применение механиками в разных отраслях машиностроения благодаря тому, что обладает повышенным техническими и физико- химическими характеристиками, она относится к классу промышленных смазок.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа гарантирует надежное предотвращение  заклинивания и прекрасно подойдет для любых динамических частей, а также винтовых деталей  и соединения с резьбовой поверхностью. Медно-графитовая смазка обеспечивает хорошую функциональность даже при нагрузках повышенного уровня и в условиях повышенного температурного режима.

Благодаря меди. которая входит в состав смазки, обеспечивается минимизация трения, тем самым улучшается износостойкость деталей и значительно продлевается срок их эксплуатации. Также, смазка такого типа используется для узлов и различных механизмов с целью защиты их от коррозии и износа при высоком уровне трения и работе в условиях очень высоких  температур. Основными свойствами, которыми отличается медно-графитовая смазка являются:

  • повышенный уровень липкости;
  • хорошая устойчивость к высокому уровню влаги;
  • практически полное исключение коррозионных образований.

Смазка такого типа подойдет для механизмов которые должны работать в бесперебойном режиме длительное время. Также, технические характеристики позволяют использоватьь смазку такого типа на специальных механизмах ГНБ, которые подойдут для работы в экстремальных погодных условиях и функционируют в режиме высокой нагрузки на резьбовые соединения.

Свойства медно-графитовой смазки

Применение медно-графитовой смазки гарантирует увеличение времени эксплуатации как буровых штанг, так и позволит в дальнейшем значительно уменьшить расходы на техническое обслуживание механизмов ГНБ. Смазки такого вида делятся на две подгруппы универсальные и Bestolife. Существует ряд отличительных особенностей медно-графических смазок перед смазками другого типа:

  • Изоляция  обладает высокими показателями;
  • Смазка имеет хорошую устойчивость к повышенной влажности и образованию коррозии;
  • Отличные отделяющие и смазочные свойства;
  • Смазка позволяет предотвратить образование ржавчины и заедания механизмов;
  • Изолирует от газов и воды;
  • В состав смазки не входит сера, никель, а также свинец;
  • Обеспечивает хорошую адгезию даже на поверхности резьбы;
  • Имеет хорошие показатели нанесение при высоких температурах, а также при температуре до -51 по Цельсию;
  • Успешно заменяет никель которые входят в состав других паст.

Меры предосторожности

Использование смазки такого типа стоит придерживаться следующих мер предосторожности:

  • Использовать смазку исключительно по назначению;
  • Не применять ее при температурном режиме, который выходит за рамки указанного производителем;
  • Не допускать попадания смазки на кожу.

При соблюдении всех технических норм, смазка позволит не только значительно улучшить технические показатели механизмов, но и предотвратить их поломку. Если вам необходимо обеспечить прочность соединений или исключить вероятность заклинивания, то лучше выбрать медно-графитовую краску Bestolife.

Она может быть использована при широком температурном режиме и обладает повышенной устойчивостью к размыванию, не разряжается и не твердеет при длительном хранении. Маска такого типа идеально подойдет для механизмов которые работают в бурильных установках и при большой нагрузке вращения.

Если же вам нужно выбрать медно-графитовую смазку, которые можно использовать при температуре от 45 градусов мороза до 530 градусов по Цельсию, то стоит выбирать универсальную. Она подойдет для любой машины ГНБ и позволит облегчить обслуживание механизма даже при длительной беспрерывной работе.

voskgp.ru

Преимущества графитовой смазки перед масляными смазками

Разработка графитовой смазки потребовалось в связи со стремительным развитием в области машиностроения, что в свою очередь повлекло необходимость улучшения эксплуатационных характеристик смазки и усовершенствование ее состава.

Характеристики смазки зависят от нескольких компонентов, в частности они напрямую зависят от базового масла, которое используется при изготовлении смазки, типа и характеристик загустителя, который добавляется в ее состав даже в незначительном их объеме, а также от твердых наполнителей и присадок.

Стоит отметить, что пластичные смазки с добавлением графита имеют несколько основных преимуществ, которые выгодно выделяют их среди традиционных смазок:

  1. Одним из таких преимуществ являются отменные антифрикционные свойства;
  2. Несущая способность значительно повышена, что позволяет обеспечить ровный слой и хорошее сцепление с поверхностью;
  3. Ход движущих механизмов более плавный, графитовая смазка хорошо ложится даже на неровной поверхности и незначительно выравнивает ее;
  4. Притирка металлических деталей также улучшена, что позволяет облегчить шлифовку и затирку смазки при необходимости;
  5. Теплопроводимость улучшена и отличается своими высокими показателями;
  6. Графитные смазки пластичного типа имеют хорошую электропроводимость.

Почему именно графитовые смазки?

Особого внимания стоит состав графитной смазки, который полностью исключает  примеси абразивного типа и частицы наполнителя, которые содержат мелкодисперсные вкрапления. Смазки с добавлением графита, изготовленные по данной технологии, обеспечивают высокую теплопроводимость, эффективно применяются при повышенных температурах, позволяют значительно снизить износ при интенсивной обработке поверхностей.

Графитная смазка может быть изготовлена из полностью натуральных материалов, а также содержать масла, которые изготовлены на основе минеральных или синтетических составляющих , которые включают в себя загустители литиевого или органического типа . Такая смазка имеет ряд дополнительных преимуществ, одним из них являются антифрикционные свойства, а также повышенная несущая способность.

Графитовые смазки являются универсальными, они комбинируют в себе разные свойства эксплуатации, например обычные и специальные. Стоит отметить также преимущества графита, как основного составляющего графитовой смазки:

  • он не подвержен коррозии;
  • является отличным проводником тепла электричество;
  • антистатичен;
  • не боится высоких температур и выдерживает с без потери своих технических характеристик;
  • многофункциональный может быть использован в разных сферах производства.

Где используется графитовая смазка?

Смазка такого типа отлично подойдет для дополнительной протекции металла, а также для устранения скрипов, но этим спектр применения не заканчивается. Также среди преимуществ графита в смазке следует выделить то, что его молекулы хорошо взаимодействует с окисями других металлов, графит слабо притягивается другим частичкам, таким образом гарантируется высокая несущая способность пленки и дополнительная защита при фрикционном трении.

Графитовая смазка может быть изготовлена на основе кольцевого загустителя и по составу она будет напоминать всем известный солидол. Кальциевый загуститель позволяет обеспечить повышенную устойчивость к высоким температурам, а также к их перепаду.

Сферы применения графитовой смазки могут быть различные, она используется на запорной арматуре, при установке специальных подвесов, подвесок спецтехники, при ремонте и монтаже открытых зубчатых передач и рессор, кроме того, она может применяться для тихоходных подшипников.

На нашем сайте,вы можете ознакомиться с каталогом графитовых смазок, а также другой продукцией нашего предприятия.

voskgp.ru

Что есть графит? — Audi A4, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2

Доброго времени суток, как оказалось, у нас в стране уйма "хороших" электриков, которые ещё и пытаются навязывать свое мнение окружающим, несмотря на то что вовсе не владеют информацией… Так вот, полезная статейка о графитной смазки(вконце повнимательней нужно читать).
Что такое графитная смазка и где она применяется
Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая — в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи. Причем даже когда сама смазка вырабатывается, остается графит, который сам по себе неплохо скользит. Также есть народные рецепты подготовки графитной смазки для применения в цепях. Например, можно взять ненужную кастрюлю положить туда графитную смазку и цепь, затем кастрюлю поставить на огонь. графитная смазка станет жидкой и затечет во все нужные места цепи. Потом когда цепь остынет надо убрать излишки смазки, протерев тряпкой. Еще один способ, услышанный автором этих строк, называется «выварка цепи». Составляется смесь из графитовой смазки или порошка графита, солидола и машинного масла, с консистенцией жидкой сметаны, греется на водяной бане. в смесь добавляется цепь (которую перед этим желательно отчистить тряпкой) и варится 30-60 мин. Звучит убедительно, а сами байкеры поясняют, что графитная смазка состоит не только из графита, но и из смазки. Вот она и разводится до состояния моторного масла, чтобы можно было залить в цепь, порошок графита сам залезет, а потом растворитель испаряется и остается густая смазка с графитом внутри цепи, а снаружи все насухо вытирается. При нагреве воздух в зазорах расширяется и выходит наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывается разогретая смазка. Только этот замечательный метод больше подходит старым цепям и не лучшим образом сказывается на современных о-ринг и х-ринг цепях.

В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы…радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.

В качестве заменителей графитной смазки можно использовать Солидол С, Солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.
Спасибо за внимание)))

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!