Developed by JoomVision.com
 

Хендай солярис тормозная жидкость


Выбор тормозной жидкости — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

В наше время скоростных машин и непредсказуемого городского трафика к тормозной жидкости предъявляются серьезные требования: она должна способствовать безотказной работе систем активной безопасности автомобиля. Для обеспечения максимального уровня надежности это вещество, состоящее из полигликолей или силиконов, обязательно должно обладать рядом свойств, а именно:

1.иметь достаточно высокую температуру кипения;
2.обладать отличными смазывающими свойствами;
3.иметь достойную низкотемпературную вязкость;
4.защищать детали тормозной системы от коррозии.

Какую тормозную жидкость лучше не покупать?

Выбирая тормозную жидкость, прежде всего следует обратить внимание на наличие маркировки DOT 4 на упаковке. Такая жидкость используется на большинстве современных автомобилей с дисковыми тормозами, в которых имеются системы ABS, ESP и другие им подобные. Вещество с маркировкой DOT 3 теоретически тоже применимо, однако его основная сфера предназначения — тихоходная техника с барабанными тормозами, поэтому надеяться на стопроцентное обеспечение безопасности с ним не приходится. Жидкость DOT 5 применяется, в основном, для спортивных болидов, она дорого стоит и обычными автолюбителями используется редко.

Впрочем, наличие маркировки само по себе не дает гарантии соответствия необходимым стандартам. Поэтому эксперты советуют покупать тормозную жидкость производства известных компаний, являющихся партнерами крупных автоконцернов.

1. Hyundai/Kia Brake Fluid DOT 4 (арт. 01100-00110 1 л.)
2. Motul Brake Fluid DOT 3; DOT 4 (арт. 10271 0.5 л.)
3. Mobil Brake Fluid DOT 3; DOT 4 (арт. 150906 0.5 л.)
4. Castrol Brake Fluid DOT4 (арт. 157D5A 1 л.)
5. Shell Brake&Clutch Fluid ESL DOT4 (арт. 5011987212008 0.5 л.) 550032047

Castrol Brake Fluid DOT4 — высококипящая тормозная жидкость, превышающая требования спецификаций SAEJ1703,SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4 , ISO 4925 и Jis K 2233.
Castrol Brake Fluid DOT4 предназначена для применения во всех тормозных системах,
в особенности часто подвергающимся высоким нагрузкам.

Применение
Продукт состоит из смеси полиалкиленгликолевых эфиров и борсодержащих сложных эфиров
в сочетании с высокоэффективными присадками и ингибиторами, обеспечивающими превосходную
защиту от коррозии и препятствующими образованию паровых пробок при высокой температуре.
Композиция жидкости разработана так, что температура кипения этой жидкости достигает гораздо
более высоких значений по сравнению с традиционными тормозными жидкостями на основе
эфиров гликолей в течение периода использования продукта.

Castrol Brake Fluid DOT 4 полностью совместима с другими жидкостями соответствующими спецификациям
FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Тем не менее, для того, чтобы сохранить исключительные эксплуатационные характеристики этого продукта, избегайте смешения с другими тормозными жидкостями.

Спецификации
JIS K2233
SAE J1703
SAE J1704
ISO 4925 Class 4
FMVSS DOT 4

Описание продукта Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP :

Universal Brake Fluid DOT4 — минеральная тормозная жидкость высокого качества, созданная на основе полигликолевых эфиров, придающих ей прекрасные антикоррозийные и смазывающие свойства, повышающие износоустойчивость тормозной системы автомобиля. Эту жидкость отличает высокий уровень как химической, так и физической стабильности, значительная температура закипания и прекрасная текучесть даже при сверхнизких температурах. Mobil Brake Fluid DOT4 позволяет качественно улучшить работу тормозов и увеличить время их службы.
Низковязкая тормозная жидкость, предназначенная для современных автомобилей с системами ABS и регулировки тягового усилия (ESP). Допускается смешивание с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

Применение

FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 3, SAE J1703, ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Технические характеристики и сертификаты одобрения

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP полностью соответствует требованиям следующих промышленных спецификаций или превосходит их:

FMVSS 116 DOT 4
SAE J1704
FMVSS 116 DOT 3
SAE J1703
ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Стандартные свойства

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP
Цвет Палевый
Плотность при 20 °C Станд. 1,055
Температура кипения, °C Мин. 260
Температура воспламенения, °C Мин. 165
Значение pH 7–11,5
Вязкость при 100 °C Мин. 1,5
Вязкость при -40 °C Макс. 750

Если это все сказать простым языком, то данный продукт имеет пониженную вязкость и работает в автомобилях с ABS и ESP более эффективно.

Производитель:LiquiMoly
У тормозной жидкости Liqui Moly DOT 4 самый высокий показатель точки кипения.

Liqui Moly DOT 4 представляет собой образец превосходной синтетической тормозной жидкости. За счет включения в ее состав специальных ингибиторов и присадок, полностью предотвращающих окислительные и коррозийные процессы на всех металлических компонентах в конструкции гидравлических тормозов, эта жидкость прекрасно показала себя при эксплуатации в чрезвычайно высоких температурах. Из-за высокой точки кипения Liqui Moly DOT 4 оптимально подходит для любых автомобилей с системой тормозов ABS.

SHELL Brake & Clutch Fluid DOT4 ESL высокоэффективная маловязкая тормозная жидкость класса «премиум».
Применение
Тормозная жидкость SHELL Brake & Clutch Fluid DOT4 ESL рекомендуется для тормозных систем, требующих применения жидкости, отвечающей требованиям DOT4. Подходит для использования в системах, где требуется малая вязкость жидкости при низких температурах, а также во многих случаях в системах, требующих применения жидкости DOT 3.Различные мотоциклы, легковые автомобили, средние грузовики.Гидравлические тормозные системы, включая тормозные системы с интегрированными антиблокировочными и стабилизационными системами.

FMVSS 116 DOT-4, JIS K 2233 Класс 4; ISO 4925 category 6, SAE J1704

Какую тормозную жидкость лучше купить?

Перед покупкой тормозной жидкости следует внимательно изучить значки на ее упаковке. Самые лучшие показатели будут у жидкости, маркированной значком DOT 4 class 6. Часто производители автомобилей прямо рекомендуют ту или иную марку вещества (обычно это Castrol или Mobil) — к их советам стоит прислушаться. Можно, конечно, и сэкономить, но помните: использование качественной тормозной жидкости способно не только спасти вас во время чрезвычайной ситуации на дороге, но и существенно продлить работу многих систем машины.

А какую тормозную жидкость используешь ты?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Хендай Солярис — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай Солярис» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-4-13-02

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272-6-12-02-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2272-6-12-02-02

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2272-6-12-02-03

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание

www.zr.ru

Замена тормозной жидкости. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Артикул: 0110000110

Полный размер

Шприц для откачивания жидкости с бачка. Шланг на нем от капельницы.

Полный размер

Вот такая жидкость на пробеге 105т.км. и 8-ми лет эксплуатации. Не такая уж и темная вроде.

Полный размер

Вот такая жидкость на пробеге 105т.км. и 8-ми лет эксплуатации. Не такая уж и темная вроде. Хотя если сравнить с новой…

Вопрос о своевременной замене тормозной жидкости для меня уже давно закрыт. При спокойной езде в городе ладно уж, а вот в горных районах(куда мне приходится частенько ездить), тормозная система испытывает большие нагрузки, особенно при затяжных спусках. Хотя есть такие, которые считают, что эту процедуру нет необходимости выполнять в указанные производителями сроки, или вообще не выполняют. А про смазывание направляющих пальцев суппортов вообще не слышали! По замене "тормозухи" на солярисе все давно уже исписано. Менял вместе с помощником, методом вытеснения старой жидкости по схеме: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП. Одного бачка жидкости хватило вполне. Так же видел в инете как жидкость меняют в одиночку, используя обратный топливный клапан от Ваз-2108-09. Замена торм. жидкости. После замены по ощущениям ничего не изменилось. Зато на душе спокойно стало. Так же в процессе замены проконтролировал состояние пыльника внешней гранаты, который был заменен почти год назад. Замена пыльника Солярис. Никаких трещин и других дефектов не обнаружено. Могу рекомендовать. Спасибо Luskel за рекомендацию по выбору пыльника! Ну и после всей работы, наконец то заменил развалившийся двп в багажнике. Всем желаю счастливого пути, и самое главное здоровья Вам и Вашим семьям! Ведь как сказал дядя Сократ: " Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто."

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 105 500 км

www.drive2.ru

Заменил тормозную жидкость — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Здрасти.
При визитах к дилеру постоянно напоминают про замену тормозной жидкости. Дилер льет Castrol brake fluid dot 4 -1л (артикул 157D5A). Я купил её же, цена 489р.

Полный размер

Castrol brake fluid dot 4 -1л (артикул 157D5A)


Откачал дозатором мыла максимум из бачка. Залил новой до полного.

Полный размер

дозатор мыла


На штуцер надевал резиновую часть системы для в.венного введения (цена системы 6р.)

Полный размер

резиновая часть системы для в.венного введения


Да уж. визуально тормозная жижа была уже цвета Pepsi.

Полный размер

Старая жижа цвета Pepsi.


Полный размер

Старая жижа цвета Pepsi.


Прокачивал в порядке:
-прав.зад.
-лев.пер.
-лев.зад.
-прав.пер.
Педалил отец, я следил за цветом вытекающей жижи и уровнем в бачке. Один из колпачков на штуцере оказался повреждённым. Батя метнулся в гараж и вернусля с какой-то хреновиной в руках. По его словам это был тормозной цилиндр от "Запорожца". Колпачок со штуцера от "ЗАЗ" идеально сел на штуцер от Hyundai.

Полный размер

Колпачок ЗАЗ справа и Hyundai слева

Полный размер

Колпачок ЗАЗ справа и Hyundai слева

Так что теперь Солярис чучуть Запорожец)))

Замена со снятием колес, мытьём суппортов, замером толщин дисков и прочими попутными маневрами заняла около 4х часов.
Замену тормозной жидкости произвел в начале июля 2018г.

Вот собсна и всё.
Всем добра.

Цена вопроса: 495 ₽ Пробег: 73 500 км

www.drive2.ru

Тормозная жидкость и сцепление — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Здравствуйте, товарищи.

Ремарка: в итоге выбор пал на DOT4 (Castrol React Performance по характеристикам он эквивалент RBF 660 FACTORY LINE), а не DOT5.1 поскольку Hyundai на мой запрос ответил через дилера о, том что "настоятельно рекомендуем использовать DOT4. Например, Shell Donax YB DOT4". Вам же настоятельно рекомендую привезти дилеру свою жидкость иначе они зальют вам из бочки самую дешёвую и уже увлажнённую жидкость.

Исходные данные: G4FC механическая трансмиссия у второго автомат. Solaris 2015 г.в. пробег 21 000 и 21778 км.
Зимой на пробеге 10000 км в Крещенские морозы сцепление подмерзало. Изменение поведение тормозов тогда не заметил. Сейчас пробег 21778 «механика» при длительном нажатии педали сцепления проваливается. У второго несчастного «автомат» пробег условно тот же. Тормоза помягче стали, я бы даже сказал «беда»… чувствую пора менять тормозную жидкость.

Согласно данным производителя этого чуда тормозная жидкость подлежит замене на ТО№2 (30000 км). Раньше было 60 000 км., легко представить почему :-D

Не хотел бы устраивать срач за характеристики и 3,14здодельные советы, но буду благодарен за следующую информацию:
1) Дилер на ТО меняет жидкость и в сцеплении, и в тормозах?
2) Какой объём меняет дилер (можно подглядеть в документах от дилера/фото приветствуется/)? (суммарный объём 0,7/0,8 л.) Если дилер меняет 1 л. Я куплю любую DOT4 за 500 р., а потом поменяю сам через 15000 км.
3) DOT5.1 совместим с DOT4 и нормального её вытесняет. А какой взять запас? //+19%=1л?

П.С.: Рассматриваю фактически два варианта:
А) CASTROL 157F8B за 650 р./л.
Ахтунг: при переходе по ссылке скачается *PDF с описанием. Другой ссылки на характеристики не нашёл. Приношу свои извинения.
//немного лучше оригинала и «холодная вязкость» между DOT4 и DOT 5.1//

CASTROL 157F8B DOT4- пока фаворит

Б) LIQUI MOLY 8061 //DOT5.1// 1040 р./л

LIQUI MOLY 8061 DOT5.1

П.С.: DOT5.1 может увеличить усилие на педалях. Она более гигроскопична, но содержит большее количество присадок, повышающих температуру кипения и связывающих воду, поэтому условно ресурс DOT4+/5.1 идентичен.

Чуда не жду, рассчитываю лишь что бы к следующей замене на 60000 км. тормоза были хотя бы, как на 15000 км. — просто плохими, а не х…, как сейчас.
С перегревом тормозной жидкости сталкивался лишь однажды. Экстренное торможении на Opel Insignia со 170 до 40 км/час. Тормоза замылились и резина поплыла к 80 км/час. Вонь, дым, полосы и загорелась ошибка о перегреве. Причём педаль тугая была, только треск слышно было, потому тормоза отпустил и начал медленное движение, разумеется вышел навоз вытряхнуть из штанин. Исчезла ошибка сама через 7 минут. Объём жидкости тогда не изменился, колодки были кевларовые — не заскрипели. Диски не повело, просто стали чуть темнее обычного, из необычного зеленца немного в цветах побежалости.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Солик › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости. Смазка задних тормозных поршней.

Недавно заметил, что в сырую погоду с задних тормозных дисков перестала сходить ржавчина после поездки. На заднем правом видно, что слой ржавчины снимается колодками, но не полностью. А вот на заднем левом совсем плохо. Тормозная жидкость стояла на одном уровне всегда и сами тормоза всегда хорошо схватывали. Задние тормоза я делал не так давно , в конце весны: менял тормозные диски и колодки на новые. Поэтому мысль о том, что в направляющих пальцах и пластинах нет смазки у меня сразу отпала. Вариантов не много, надо проверить тормозной поршень. Были мысли, что возможно он подклинивает, т.к. ни разу не обслуживал его. Ожидал, что он просто начал ржаветь или на винтовом штоке нет смазки или хз что там еще, короче надо смотреть. На всякий случай заказал новые тормозные поршни и манжеты в цилиндры. На случай если пыльники будут порваны, то они уже были на поршнях в комплекте, т.к. заказывал оригинал. Смазку для поршня и пальцев взял TRW PFG110. Ну а раз придется вынимать поршень, то сразу поменять тормозную жидкость. Тем более ее давно уже надо было поменять.
Меньше всего тормозило заднее левое колесо, поэтому решил начать с него. Снял суппорт, осмотрел колодки и заметил, что внутренние колодки не полностью прилегают.

Полный размер

Видно, что край колодки не прилегает к диску. Устанавливал новыми их в мае 2019. За это время износ тоставил всего 0,1 мм примерно.


Сам суппорт хорошо ходит, в пальцах есть смазка. Но заметил, что в нижних пальцах смазка хоть и хорошая по своей консистенции, но цветом гораздо темнее, чем в верхних пальцах, почти что темно-серая. Вообще на всех суппортах заметил эту особенность. Предполагаю, что такой темный цвет из-за трения пальца о суппорт и это частички метала.
Стал выкручивать тормозной поршень и заметил, что он весьма живой. Ржавчины под пыльником нет совсем.

Полный размер

Состояние заднего левого тормозного поршня.


Выкрутил его, почистил поршень и цилиндр очистителем карбюратора. Открутил тормозной шланг, тормозуха из него начала понемногу капать. Попробовал перекрыть шлаг пассатижами и зафиксировать их, что бы не разжимались. Но они все же ослабли жидкость начала капать. Стал следить за тем, что бы не опустился уровень тормозной жидкости в бачке до минимума. И все шло хорошо, но в один момент пока я занимался чисткой и смазкой поршня, я заметил, что пропустил тот момент, когда тормозная жидкость ушла ниже отметки MIN .Пилять! Быстро долил, но мне кажется тормозная система хапнула воздуха.
Почистил посадочное место пыльника, промыл все карбклинером. Смазал смазкой сам тормозной поршень, цилиндр, манжету, резьбовой шток.
Решил не ставить новый поршень, оставил старый, он вполне еще может поработать.

Занялся задним правым суппортом. Тут подробнее опишу.

Полный размер

Внешнее состояние заднего правого тормозного поршня.


Колодки тут так же не полностью прилегают. То есть и на заднем левом и на заднем правом одна и та же картина. Есть варианты из-за чего это может быть?

Полный размер

Состояние задних правых колодок


На этом суппорте решил сначала открутить тормозной шланг и сразу пережать его чем-то хорошо. Нашел маленькие тиски и пережал ими.

Полный размер

Вот с тисками уже было хорошее перекрытие шланга. Жидкость перестала капать.


Так же снял трос с механизма стояночного тормоза. Для того, что бы его снять нужно вытащить стопорную пластину.

Полный размер

Эта пластина держит кожух троса


Только после этого начал выкручивать тормозной поршень. Надо сказать, то в такой последовательности разбора удалось пролить совсем мало тормозной жидкости, все прошло более аккуратно нежели с первым суппортом.

Полный размер

Суппорт снят.


Полный размер

Поближе.


Обязательно хорошо прочистил и промыл посадочное место пыльника.

Полный размер

Задний тормозной цилиндр.


Поршень тут тоже живой, оставил его. Манжеты тоже решил оставить старые, течи не было, свою функцию они выполняли хорошо. Если понадобится их поменять, будут лежать в запасе.

Полный размер

Задний правый тормозной поршень.


Пыльник тут тоже хороший, он нигде не порван, почистил поставил его обратно.

Полный размер

Пыльник поршня


Устанавливается он так же как и пыльники в скобе суппорта. Поэтому и снимать их надо не потянув на себя, а тянуть к центру, но аккуратно.

Полный размер

Тормозной поршень внутри.


Полный размер

Посадочное место тормозного шланга.


Так же все почистил, промыл, смазал, поставил на место.
Сразу заметил, что смазанный поршень гораздо легче двигается по цилиндру. Когда выкручивал поршень приходилось неплохое такое усилие прикладывать, после смазки все легко ходит.
Прикрутил тормозной шланг и стал ставить на место трос ручника. Сразу это не получилось. Все потому что в этот раз я поставил колодки в скобу и установил суппорт в пальцы, прикрутил. И если после этого попробовать установить трос, то будет фиаско )) Будет не хватать совсем чуть чуть, но проушина троса так не влезает в крючок рычага стояночного тормоза. Потом-то до меня уже дошло, что надо сначала надеть трос на суппорт, а только потом устанавливать суппорт в скобу. Ладно, делал первый раз все это, теперь буду знать.

Полный размер

Установить трос в рычаг и поставить на место стопорную пластину


Полный размер

Залил эту тормозную жидкость


Полный размер

Уровень новой тормозной жидкости


Полный размер

Примерно по сетку

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback белый как снег › Бортжурнал › замена масла 5 . замена тормозной жидкости. солярис

Полный размер

такая прикольная крышка на канистре!очень удобно

Полный размер

отработка на белом листе бумаги, относительно не грязное

Полный размер

у кого-то видел отчёт о том что защита сгнила до дыр, у меня местами лёгкая ржавчинка за пять лет ) краска родная

Полный размер

ну может на половину колодки стёрлись ))

Полный размер

тормозная жидкость родная, пять лет жизни

Полный размер

извините, ради этой фотки не стал делать отдельную тему про красивые циферки, как многие любят ))

как обычно учётная запись для себя )
запоздал с отчётом, но лучше поздно чем ни разу ))
как всегда меняю масло через 10 000 , получается раз в год.как правило перед зимой.
был приятно удивлён когда увидел что отработка стала чище чем раньше, благодаря ГБО
заменил тормозную жидкость и снова порадовался от того что жидкость чистая, янтарная )) залил Castrol. жидкость несколько гуще чем обычная черепашка, словно масло
от оригинального масла решил отказаться в пользу RAVENOL, убеждён что оно лучше в разы. напомню, масло RAVENOL SFE 5W-20 заливаю в двигатель
Hyundai Solaris 1.6 G4FC . нормальное масло, нормально работает, проблем не обнаружил
тормозные колодки менять ещё рано
и к стати, всех с новым годом! жаль морозов за праздники не было толком, с рыбалкой обломался ((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 50 000 км

www.drive2.ru

Уходит тормозная жидкость. Вроде устранено — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, как писал в прошлой записи — ушла тормозная жидкость. Хорошо, что всё произошло в нескольких метрах от дома иначе бы как минимум пришлось оплачивать услуги эвакуатора.
Чтобы понять, куда ушла тормозная жидкость, необходимо для начала успокоиться. Я это смог сделать только тогда, кода сон просто срубил меня ближе к часам двум ночи, после случившегося))
За это время мониторил варианты того, куда могла убежать жидкость на основании комментариев в указанной выше записи.
Чтобы понять, в чем же проблема, по утру съездил в магазин за тормозной жидкостью — взял TRW Dot 4 за 450 руб за литр. Взял литр потому, что решил прокачать полностью всю систему повторно, т. к. в системе была залита Castrol, а по некоторой информации не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей.
По возвращению к авто увидел лужу под правым колесом, ну и начал с него.
Сняв колесо, увидел, что суппорт был весь сырой с передней части. Одним из вариантов причин утечки, предложенная BarsV12, была прохудившаяся манжета поршня, которую, кстати, вместе с уплотнительным кольцом, так же купил на всякий случай. Дабы исключить этот вариант, прокачал систему таким образом, чтобы на снятом суппорте поршень вылез максимально. И я увидел, что всё сухо — следовательно, чехол поршня исключается. Ну и чтобы окончательно убедиться, что проблема в банальном рукожопстве, попросил жену помочь мне с нажатиями на педаль тормоза… И вот чудо — из штуцера суппорта хлынула тормозуха. Покрутив пальцем стало понятно, что штуцер-то не затянут. Хотя я точно помню что при замене жидкости несколькими неделями ранее подтягивал.
Начал прокачивать систему, т. к. точно хапнул воздуха — и точно, при прокачке долго вытравливал воздух, которые, наверное, только к пятой прокачке вышел из системы. Пока прокачивал переднее правое, а далее по схеме — заднее правое и когда подошла очередь к переднему левому, то увидел и под ним лужу и тоже из штуцера… Что за мистика я так и не понял — одно из предположений — недоброжелатели, но вроде дорогу никому не переходил, собственное рукожопство? Тут не готов ответить, единственное, что хочу сказать, тогда для меня замена тормозной жидкости была первым подобным опытом и я тщательно к ней подошёл.
А поскольку во время замены тормозного диска правого колеса я столкнулся с тем, что болты не выкручивались и я "убил" грани

Полный размер

абы какой отвёрткой его уже было не выкрутить

то решил сразу заменить и их, для чего в автодоке были заказаны два болта крепления тормозного диска

Полный размер

номер для заказа болта крепления

Полный размер

новые на месте

Спустя два дня после замены жидкости и затяжки штуцеров, проехав около 200 км уровень жидкости не упал… наблюдение продолжаю

www.drive2.ru

Таблица заправочных жидкостей Hyundai Solaris

Смазочный материал Двигатель, коробка Объем заправки Классификация Регламент замены
Моторное масло 1.4 / 1.6 3.6л (полная заправка)
3.3л (требуется для замены)
В зависимости от диапазона температур эксплуатации. Для центральной части России 5W30, 5W40 15000 км
Масло механической коробки передач 1.4 / 1.6 1.9 - 2.1л 75W85 API GL4
75W90 API GL4
90000 км*
Жидкость для автоматической коробки передач 4ст АКПП 6.8л (полная заправка)
3.5л (требуется для частичной замены)
ATF SP-III 90000 км**
6ст АКПП 7.3 л (полная заправка)
3.5л (требуется для частичной замены)
ATF SP-IV 90000 км**
Охлаждающая жидкость (антифриз) 1.4 / 1.6 5.3л (полная заправка)
4л (требуется для замены)
Антифриз с водой (охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) 45000 км
Тормозная жидкость 1.4 / 1.6 0.8л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидропривода сцепления 1.4 / 1.6 0.3л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидроусилителя рулевого управления (ГУР) 1.4 / 1.6 PSF-4 90000 км***
Хладагент (фреон) 1.4 / 1.6 фреон: 425 - 475г
масло: 160г
тип фреона: R134A
тип масла: Pag FD46Xg
3-4 года

* - мы рекомендуем использовать масло 75W90, т.к. при температурах воздуха выше 30 градусов, коробка будет работать более шумно на масле 75W85

** - исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км

*** - в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.

www.avis-motors.ru

Замена тормозной жидкости Солярис, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис

Тормозная система (ТС) является одной из главных, отвечающих за безопасность пассажиров автомобиля. Она требует регулярного осмотра и проведения регламентных работ. При появлении первых признаков ее неисправности эксплуатация машины запрещена.

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.

Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Хендай Солярисе и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.

Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Порядок замены

Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.

  1. Полностью откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
  2. Наполните его свежим раствором DOT-4.
  3. Снимите защитные колпачки, расположенные на тормозных суппортах, с четырех тормозных штуцеров одновременно или поочередно согласно схеме (правое заднее, переднее левое, левое заднее, правое переднее).
    У Hyundai Solaris применена классическая двухконтурная схема тормозов. Именно в таком порядке необходимо сливать (прокачивать) тормозную жидкость (систему).
  4. Оденьте прозрачные шланги и опустите их в небольшие емкости (объемом до 0,5 литра).
  5. Открутите на 1-2 оборота тормозные штуцеры до того момента, когда начнет идти жидкость.Используйте накидной ключ, а лучше головку соответствующего номера. Сам штуцер имеет небольшой размер и при незначительном усилии можно повредить его грани. Также избегайте применять чрезмерные усилия при откручивании, так как штуцер внутри полый и может легко сломаться.
  6. Проконтролируйте, когда ТЖ в трубках будет совпадать по цвету со свежим раствором.
  7. Закрутите тормозной штуцер.
  8. Отсоедините трубку.

Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут. 

Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.

rulikoleso.ru

Тестер тормозной жидкости — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Добрый день!

Подсмотрел на Драйве тестер из Китая и захотел себе такой же, благо не дорого стоит.

Вот такой вот тестер

Прибор показывает содержание влаги в тормозной жидкости в прцентах. При влаге 3-4% по прибору необходимо срочно менять тормозную жидкость. Как подсказывают прибор показывает содержание влаги по состоянию электропроводности жидкости. При большом содержании влаги ухудшаются тормоза, ржавеют тормозные цилиндры. В коментариях есть видео телепередачи, где рассказывают о негативном влиянии влаги в тормозах. Пришел тестер недавно, решил попробовать, проверить и у себя.

Полный размер

Но оказалось все не так просто. Первое, с чем столкнулся — сеточка, которая не вынималась, второе — в Солярисах бачок сделан "ступенькой" и электроды прибора не доставали до жидкости, толстый карандаш оказался. Ну с сеточкой справился, вынул, как сказано в фильме: "Если один человек сделал, другой завсегда сломать сможет". Тонкой, маленькой плоской отверткой и пинцетом поддел защелки сетки.

Полный размер

защелки на сетке

А вот с устройством бачка пришлось напрягать мозг. Взял большой шприц (на 50-60 мг), надел на него трубку термоусадку (можно трубку от системы, от омывателя), набрал в шприц тормозухи, вынул поршень, взял прибор и проверил. Можно конечно из шприца перелить в емкость, стаканчик, мензурку и мерить там, но не было под рукой.

Полный размер

измерение в Калине

В моей машине тестер показал <1% (менее 1%). Считаю это нормально, я спокоен. Фото не сделал, неудобно было. Проверили в Калине у сотрудника, он в прошлом году менял тормозуху у него тоже показал <1%. Когда влажной салфеткой протирал тестер, случайно нажал на кнопку и загорелась вся шкала >4%. Прибор купил для себя, ни кого не хочу ни в чем убеждать, но если сложится так, что предется дальше самому делать ТО, думаю прибор не помешает. Запись сделал в том числе и для читателей может кому-нибудь информация да пригодится.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!