Developed by JoomVision.com
 

Износ тормозного диска


Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально — VAG × MOTORS на DRIVE2

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Полный размер

Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Полный размер

Толщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Полный размер

Толщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

Полный размер

«Смотрим» толщину колодок»

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.

Берегите себя!

С 9 до 21 без перерывов и выходных
+7 (495) 135-22-11
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1
vag-motors.ru

Постоянный адрес статьи: vag-motors.ru/tolshhina-t…redelyaem-instrumentalno/

www.drive2.ru

AvtoStokPro › Blog › Определение причин неисправностей тормозных колодок и дисков для коммерческих автомобилей


ВНЕШНИЙ ВИД: Царапины на рабочей поверхности диска.
ПРИЧИНА: Фрикционный материал колодок слишком грубый для диска или новые колодки были установлены на сильно изношенные диски.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении на соответствующей оси.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ : Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените диск. Проверьте качество

ВНЕШНИЙ ВИД: Загрязнение фрикционного материала колодок.
ПРИЧИНА: Загрязнение рабочей поверхности колодки маслосодержащими веществами или растворителями.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ:Замените колодки. Проверьте состояние дисков несоответствующей оси.Проверьте отсутствие утечек из ступиц и расположенных рядом с ними компонентов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозной колодки.
ПРИЧИНА: Заклинивание в одном из тормозных суппортов.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление нерасчетного распределения усилий при торможении на соотвествующей оси.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние тормозных суппортов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок.
ПРИЧИНА: Возможное попадание песка, грязи или земли во фрикционный материал или неполный возврат шестерни тормозного суппорта.
РЕЗУЛЬТАТ: Слишком сильно изношена одна или несколько тормозных колодок; если колодка не оснащена датчиком износа ― риск возникновения повреждений.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Синие полосы на диске, свидетельствующие о структурном изменении материала из-за перегрева.
ПРИЧИНА: Интенсивное использование тормозов при продолжительном торможении или неправильное торможение при спуске под наклоном.
РЕЗУЛЬТАТ: Перегрев тормозного диска, из-за которого могли образоваться искривления и трещины на контактной поверхности.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки. Во время проезда первых 250 км после замены тормозных дисков и колодок избегайте резких торможений, чтобы произошла правильная приработка новых установленных деталей.

ВНЕШНИЙ ВИД: “Остекленение”рабочей поверхности тормозных колодок.
ПРИЧИНА: К тормозам прилагается очень малая нагрузка, то есть тормоза используются на низкой скорости и при небольшом давлении.
РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) во время торможения.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Если изменение выражено не так сильно, можно попытаться восстановить поверхность. Для этого проедьте некоторое расстояние с приложением средней/большой нагрузки на тормоза. В противном случае замените тормозные колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину.

ВНЕШНИЙ ВИД: Металлические вкрапления на рабочей поверхности колодки.
ПРИЧИНА: Высокая температура между тормозной колодкой и диском во влажных условиях.
РЕЗУЛЬТАТ: Износ тормозного диска и характерный металлический скрежет при торможении.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозных колодок, расположенных на одной оси.
ПРИЧИНА: Неправильный возврат колодок в суппорте при торможении на одной и той же оси.
РЕЗУЛЬТАТ: Если речь идет о направляющей оси, то эта неисправность может привести к неустойчивости при отпускании тормозов.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Присутствие на поверхности диска трещин 1-ой и 2-ой степеней.
ПРИЧИНА: Слишком интенсивное использование тормозов, связанное с характеристиками трассы или с перевозимым грузом.
РЕЗУЛЬТАТ: Вероятность неожиданного механического разрушения тормозного диска, в особенности, если на нем присутствуют трещины 2-ой степени.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки; это тем более важно, если на диске есть трещины 2-ой степени, одна из которых идет от наружного диаметра к внутреннему диаметру диска. Проверьте состояние тормозных суппортов.

www.drive2.com

Как определить износ тормозных дисков – CARDINATOR.RU

Тормозные диски справедливо считаются самой важной частью тормозной системы абсолютно любого транспортного средства. Но к сожалению, из-за регулярных и слишком высоких нагрузок тормозные диски очень быстро изнашиваются. Повышенный износ данных запчастей – это серьёзная угроза безопасности езды на автомобиле.

Что сказывается на износе тормозных дисков

Многим автомобилистам очень интересно, а какой уровень износа тормозных дисков можно считать допустимым? Каждый производитель определяет индивидуальные цифровые показатели данного параметра. Это означает, что у разных тормозных дисков и колодок степень допустимого износа будет различаться.

Для определённых автомобильных марок и даже для отдельных моделей имеются специальные таблицы, которые позволяют контролировать степень износа. Ключевыми факторами, влияющими на износ тормозных дисков и колодок можно считать:

  1. Мощность двигателя авто;
  2. Массу машины;
  3. Материалы изготовления;
  4. Механические факторы;
  5. Эксплуатационные условия;
  6. Стиль вождения автомобиля.

Эти показатели определяют физическое воздействие на тормозную систему при остановке автомобиля.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самый важный фактор – это материал изготовления тормозных дисков и колодок. Обычные или традиционные варианты представленных запчастей производятся из чугуна. Благодаря современным технологиям, на рынке автозапчастей появились тормозные диски из углепластика (карбон) и керамики. Данный фактор мы назовём объективным, а дальше приведём исключительно субъективные факторы, которые оказывают влияние на износ тормозной системы.

Механические факторы

К механическим факторам относится общий пробег транспортного средства, а также использование достаточно качественных тормозных колодок. Если использовать не достаточно качественные тормозные колодки, то износ дисков будет неравномерным и на них могут появится так называемые «задиры». Появлении «задиров» влечёт за собой ремонт тормозной системы, который включает проточку тормозных дисков и замену тормозных колодок.

Эксплуатационные условия

Данный субъективный фактор напрямую зависит от водителя. Зимой проще всего довести тормозные диски до деформации. Когда автомобиль едет, то тормозной диск нагревается и при частом контакте с водой в условиях низкой температуры случается деформация. Чем чаще такое происходит, тем больше диск деформируется. Рано или поздно это приведёт к необходимости осуществлять проточку или вообще заменять тормозной диск.

Стиль вождения

В среднем, тормозной диск обычно служит от 100 000 до 150 000 километров. Однако некоторым водителям приходится осуществлять ремонт или замену запчасти гораздо раньше. Причина в стиле езды на автомобиле. Многие любят резко разгоняться и тормозить, что приводит к слишком быстрому износу комплектующих тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков

В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:

  1. Появление звука скрежета при торможении;
  2. Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.

cardinator.ru

Признаки износа тормозных дисков

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


avto-kuplya.ru

Износ тормозных дисков - какой допустимый?

Как и тормозные колодки, диски также являются важной частью тормозной системы и тоже подвержены постоянному износу. Необходимо знать, как правильно производится диагностика тормозных дисков, чтобы своевременно принимать соответствующие меры, так как это является залогом безопасности водителя и пассажиров.

Как определяется износ тормозных дисков?

Диагностика тормозной системы – дело достаточно дорогое и по карману не каждому. Тем не менее, износ тормозных дисков можно определить самостоятельно, так как в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующие нормы.

Есть ряд определенных факторов, ускоряющих нормальный износ тормозных дисков. Вот некоторые из них:

  • Дешевые и некачественные тормозные колодки. Чаще всего, приобретаются ради экономии, а их производитель либо не известен, либо китайский.
  • Плохое качество тормозных дисков. Если диск изготовлен при не соблюдении правильности технологии, то его износ может возрасти в несколько раз. Обращайте особое внимание при покупке тормозного диска, он должен быть ровным и не иметь бугров и царапин.
  • Агрессивная езда. Слишком резкое и частое торможение также может привести к ускоренному износу тормозного диска. Такое случается, в основном, в городах с большим количеством светофоров, где постоянное торможение и ускорение – это обычное явление.

Для определения неисправности диска можно пользоваться тремя основными методами:

1. Во время движения обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если педаль тормоза начинает вибрировать, а в районе колес появляется неприятный шум, то тормозной диск уже достаточно изношен.

2. Демонтировать тормозной диск и визуально провести оценку его состояния. Если диск неисправен, то на нем будут видны трещины, глубокие царапины, различные бугорки и впадины. Эксплуатация тормозов с таким диском может стать вполне опасной.

3. Последний способ выполняется в случае, когда первые два теста не помогли определить неисправность. Для этого толщина диска измеряется с помощью штангенциркуля и сравнивается с нормируемыми значениями. Допустимый износ тормозных дисков может быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или в техническом пособии к самому тормозному диску.

Видео - Причины неравномерного износа тормозного диска

Что делать, если тормозной диск не соответствует техническим нормам?

Первое, что приходит нам ум любому, более-менее, опытному автолюбителю – это расточка тормозного диска. Данная процедура является самой экономной, так как расточить диск намного дешевле приобретения нового диска. Тем не менее, такая экономия может очень плохо сказаться на эффективности тормозной системы. Дело в том, что при уменьшении толщины тормозного диска он становится тоньше, что повышает его хрупкость. В конечном итоге он разрушается, и тормоза теряют свои свойства, ставя под угрозу жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле.

Расточка дисков подходит, в основном, в тех случаях, когда толщина диска подобна толщине новой детали, но на нем имеются различные канавы и бугры. Таким образом, расточка ровняет поверхность диска и снова делает тормозной диск пригодным.

Внимание! Расточка слишком сильно изношенных дисков не допустима!

Перед проведением расточки, необходимо избавиться от причины, которая вызвала искривление диска. Ведь какой смысл растачивать диск, если он будет постоянно деформироваться? Среди причин неправильного износа диска, первое место занимают тормозные колодки. Их низкое качество и неправильная установка гарантируют вам поломку тормозной системы. На втором месте можно выделить только качество изготовления диска.

Если вы все же решились заменить тормозные диски, то меняйте их на обеих осях. Старайтесь не экономить на их качестве и внимательно осматривайте перед покупкой.

Избегайте агрессивной езды и «катания» на нейтральной передаче, это два злых врага тормозных дисков и колодок. На спусках рекомендуется применять торможение двигателем, если обороты не слишком большие.

Вот так осуществляются диагностические и ремонтные мероприятия в отношении тормозных дисков. Обслуживание тормозной системы – это ответственное дело, поэтому старайтесь уделить ему максимум внимания. 

vipwash.ru

Основные проблемы тормозных дисков и тормозных колодок — DRIVE2

Сильная вибрация/биение.

Если сильная вибрация или биение случаются в самом начале использования тормозных дисков, то необходимо быстро обратиться к механику, производившему монтаж, чтобы проверить правильность установки и найти причины биения. Если вовремя не устранить причины вибрации и биения тормозных дисков, то в процессе дальнейшего использования они станут более постоянными и, в конечном счете, приведёт к полной поломке тормозных дисков, что повлечёт за собой преждевременную замену вышедших из строя деталей.
Интенсивные вибрации и биение могут быть вызваны неправильной балансировкой или сильным износом шин, заклинившими тормозными цилиндрами суппорта, изношенными элементами подвески автомобиля или изношенной рабочей поверхностью тормозного диска.

Так же многие автопроизводители стали удешевлять производство и на конвейер поставляются не качественные диски! Называть производителей не буду, многие уже об этом знают и в процессе эксплуатации своих автомобилей так или иначе сталкивались с биением / вибрацией! Лечится заменой дисков на более качественные/ эффективные!

Способ устранения интенсивной вибрации следующий.
Прежде всего, проверьте, что тормозной диск был установлен правильно согласно прилагаемой инструкции, и был проверен механиком с использованием цифрового индикатора радиального и осевого биения. Биение или интенсивная вибрация на низких скоростях всегда связана с окончательно изношенными тормозными дисками. Биение или интенсивная вибрация на высоких скоростях (100 — 160 км/в час) — это то, что называется горячей вибрацией и, обычно связано с перегревом тормозных дисков.
Перегрев тормозного диска может быть вызван применением производителем дисков, некачественных дешёвых заготовок (отливок).
Благодаря новым компонентам, включённым в состав фрикционного материала применяемого при производстве колодок, удалось улучшить тепловую проводимость тормозной колодки и тем самым снизить рабочую температуру поверхности тормозного диска. Данные разработки позволяют снизить возможность возникновения локальных очагов перегрева (появление пятен) и коробления дисков. Присутствие умеренного абразива в материале колодки, позволяет бережно изнашивать поверхность тормозного диска и поддерживать её в рабочем состоянии.

Что заставляет тормоза пылить?

Для тормозных колодок существует две альтернативы асбесту: стальные волокна или арамидные — это дюпоновский Kevlar или Twaron.
Каждое арамидное волокно имеет высокую прочность, в массе они создают высококачественный неметаллический материал с высочайшими техническими характеристиками, прекрасно подходящий для тормозных колодок. В случае если производитель использует арамидные волокна для тормозных колодок и незначительное количество стальных волокон, то такие тормозные колодки выделяют малое количество тормозной пыли.

Тормозная линька (выгорание).

Все колодки содержат некоторое количество органики. Смолы, связывающие фрикционный материал в одно целое — это органические продукты, продукты нефтехимии. При перегревании смолы превращаются в газ, что приводит к "аквапланированию" тормозной колодки на плёнке газа. Это явление и называется "линькой" тормозов. Некоторые колодки "линяют" один, два раза и затем "успокаиваются". Другие же более дешёвые некачественные колодки подвергаются постоянной динамической линьке, причём иногда даже при низких температурах.
Температуры торможения.
Даже в условиях интенсивного дорожного движения температура между колодкой и диском обычно не превышает 370С. В условиях гонок для небольших спортивных автомобилей эти температуры составляют обычно 480 — 650С. В условиях же кубковых гонок и чемпионатов эти температуры поднимаются до 850С, и диски раскаляются до красного или оранжевого свечения.
Всегда выбирайте тормозные колодки в соответствии с вашими потребностями. Никогда не используйте гоночную колодку только потому, что Вы мните себя гонщиком.
Большинство гоночных тормозных колодок нуждаются в предварительном прогреве и не эффективны, пока температура между колодкой и диском не достигнет 150 — 180С.
Гоночные колодки не идеальны для торможения на красный сигнал светофора при движении по городу.
В основной массе обще потребительские колодки не нуждаются в прогреве, и эффективны при низких тормозных температурах. При этом такие тормозные колодки улучшают свои тормозные свойства, чем энергичней Вы ими пользуетесь. Называеться это качество прогрессирующим торможением.

Шум — "Лёгкое посвистывание" / Попискивание (на малой скорости).

Обычно этот шум наблюдается при остановке автомобиля. Опять же, это случается, когда тормозной колодкой мало пользовались или она "садиться" (смотри тормозную линьку).
Чтобы избавиться от шума, дайте машине пробежать несколько сотен километров, чтобы колодки притёрлись, и у них было 100% касание с тормозным диском. Если периодически проблема напоминает о себе, хорошим лекарством от этой болезни станет каждодневная нагрузка на тормоза на спокойном прямолинейном участке дороги, чтобы притереть поверхность колодки к диску.

Скрежет (постоянный, громкий визг при пользовании тормозной колодки).

Обычно это происходит, когда колодки ещё не "сели". Если эта проблема беспокоит в начале работы новых колодок, порекомендуйте клиенту проехать 500 — 800 километров с тем, чтобы колодки полностью "сели". Этот шум характерен также для ситуаций, когда новые тормозные колодки устанавливаются на изношенный тормозной диск, который имеет на своей рабочей поверхности борозды, царапины.
В этом случае понадобится дополнительное время для притирки колодок.

Звук металла по металлу

Поскольку в основной массе тормозные колодки содержат мало металла, эта проблема возникает крайне редко. Прежде всего, необходимо проверить износ колодок. Они снашиваются весьма быстро, если тормозные диски находятся в плохом состоянии или заклинили тормозные цилиндры. На многих колодках устанавливают металлическую скобу, служащую индикатором износа и при достижении критической толщины, скоба соприкасается с тормозным диском и издает скрежущий звук информируя владельца о необходимости замены колодок.

Быстрый износ колодок

Быстрый износ колодок может быть связан с самыми разными причинами — заклинивший тормозной суппорт, неудовлетворительное состояние тормозного диска или неправильно подобранный состав колодки. Если уже были устранены первые две причины, остаётся заменить тормозные колодки с более подходящим составом.

Неровное торможение (занос в лево или в право)

Это явление очень опасно, и требует немедленного устранения. Причина может крыться в усадке тормозной колодки на некачественную поверхность тормозного диска. Возможной причиной может быть загрязнение колодки смазкой. Не рекомендуется использование смазки в непосредственной близости от тормозной колодки, поскольку смазка может серьёзно повредить фрикционный материал, и лишить колодку её рабочих характеристик.

Ватная педаль тормоза

После установки тормозных колодок часто педаль тормоза становиться мягкой "ватной", особенно это характерно для автомашин с неудовлетворительным состоянием тормозного диска. Рекомендуется на безопасном прямолинейном участке дороги несколько раз аккуратно поработать тормозной педалью, чтобы тормозные колодки "сели". Если это не даст результата, то необходимо прокачать тормозную систему. В виду того, что тормозная жидкость гигроскопична ( поглащает воду из воздуха), то старая тормозная жидкость может содержать большой процент воды. Из-за этого температура кипения тормозной жидкости снижается, и тормозная жидкость начинает вскипать. В системе появляются пузырьки воздуха и торможение ухудшается.

Когда менять тормозную жидкость

Состояние тормозной жидкости очень важно при эксплуатации автомобиля. Тип жидкости — DOT3 или DOT4 (на данный момент DOT5.1 ) указывается на крышке расширительного бачка главного тормозного цилиндра, и для «долива» или замены используется одна марка тормозной жидкости. По крайней мере, раз в два года тормозная жидкость подлежит полной замене, в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

Коэффициент трения

Обычно тормозные колодки для каждодневного городского движения имеют средний коэффициент трения в пределах от 0,25 — 0,35. Есть производители, у которых коэффициент трения 0,46, и в большинстве случаев пользователь сразу замечает улучшение эффекта торможения при смене колодок.
Вследствие перегрева колодки буквально начинают гореть и падает тот самый коэффициент трения . Поэтому модифицированные колодки выбираются в зависимости от диапазона рабочей температуры.

Перегрев

Перегрев очень вреден для тормозных дисков, даже не столько перегрев, а перепад температур. Он вызывает местную закалку поверхности, естественно на диске образуются области, которые отличаются по прочности от остальной поверхности, что приводит к изменению геометрии. Такие решения как вентилируемые диски (диск состоит из двух частей, между которыми реализуется воздушное охлаждение), перфорация (отверстия), ступица из авиационного алюминия (для теплоотвода), дополнительные воздуховоды, решают проблему общего нагрева, но «закалить» можно любой металлический диск. Образуются микротрещины (которые также приводят в повышенному износу колодок). Такое случается, например, после интенсивного торможения (с 200км/ч) которое заканчивается в луже. Иногда просто остановка сразу после интенсивного заезда приводит к «закалке». Последствие — биение руля при торможении. Другое дело карбоновые диски, которые не подвержены этим проблемам. Стоимость карбоновых дисков не позволяет использовать их на гражданских автомобилях. Поэтому решение одно: правильная эксплуатация. После интенсивных нагрузок на тормозную систему достаточно спокойно проехать пару километров для того, что бы диски постепенно остыли.
Если нет необходимости заканчивать торможение в луже, то лучше не стоит этого делать.

Правильно подобранные диски и колодки, позволят владельцу получить гораздо больший контроль над автомобилем прошедшим доработку.

Тюнинг начинается с тормозов!

www.drive2.ru

Оценка износа керамического тормозного диска — Audi Q7, 3.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Керамические тормозные диски для Audi q7 имеют диаметр спереди 410 мм и сзади 370 мм. Основу тормозного диска составляют подвергнутые специальной обработке карбоновые волокна, которые силицируются в условиях глубокого вакуума при температуре примерно 1700 оC. Результат: значительно большая по сравнению с тормозными дисками из чугуна твердость и большая надежность при работе в условиях температурных перегрузок. Незначительное тепловое расширение керамических дисков предотвращает их деформацию при интенсивном пользовании тормозами. Кроме того, керамические тормозные диски не подвержены коррозии и обладают лучшим шумопоглощением. Благодаря использованию керамических дисков сокращается тормозной путь. Срабатывание тормозов происходит еще быстрее и точнее, при значительно меньшем усилии на педали тормоза. Высокая стабильность дисков без падения эффективности из-за перегрева при торможении на высокой скорости является одним из преимуществ системы PCCB. Решающим преимуществом керамических тормозов является их исключительно низкая масса: они примерно на 50 % легче, чем чугунные диски аналогичной конструкции и размера. Это не только положительно сказывается на ходовых качествах и расходе топлива, но и прежде всего, снижает неподрессоренные и вращающиеся массы. То есть обеспечивается лучший контакт с дорогой, более плавное качение и больший комфорт езды прежде всего при движении по неровностям. И лучшая управляемость. Тормозные диски необходимо заменять парами (на одной оси), если – тормозные диски необходимо заменить по причине износа; – новые тормозные диски имеют другое исполнение (это можно распознать по изменению номера детали)! При этом тормозные колодки также необходимо заменить на новые с обеих сторон! Трущиеся поверхности керамических тормозных дисков имеют более высокую износостойкость, чем у обычных дисков. Новые тормозные диски сначала должны «притереться». В зависимости от того, насколько часто задействуются тормоза, этот процесс может занять больше времени, чем при установке обычных тормозных дисков. Не отшлифованные должным образом тормозные диски могут служить причиной повышенного износа и поводом для рекламаций из-за ухудшившегося комфорта (шумы, вибрации).

Керамический фрикционный диск прочно связан с металлической ступицей с помощью соединительных элементов. Ступица тормозного диска и соединительные элементы изготовлены из коррозионностойкого металлического сплава. У некоторых моделей автомобилей ступица тормозного диска имеет специальное покрытие. Во фрикционном диске прорезаются перфорационные отверстия и каналы охлаждения. Надлежащее охлаждение обеспечивается только в случае правильной установки тормозных дисков. Поэтому необходимо обращать внимание на указание направления вращения, так как для правой и левой стороны автомобиля предусмотрены различные тормозные диски. Разборка этих соединений в условиях сервиса запрещена! Основные данные выгравированы на ступице керамического тормозного диска.


Полный размер

При обращении с керамическими тормозными дисками необходимо обратить внимание на следующее. • Избегать ударных механических воздействий на тормозной диск (например, нельзя бить по нему молотком при снятии тормозного диска со ступицы колеса). • Механическое воздействие на керамические поверхности не допускается. В случае загрязнения тормозного диска чистка перфорационных отверстий аккуратно производится при помощи подходящего инструмента. • Очистка тормозных дисков производится с помощью обычных средств для тормозов, парогенераторов или сжатого воздуха.


Оценка вида индикаторов износа Индикаторы визуально отличаются от окружающей поверхности фрикционного диска благодаря несколько другому цвету. Другой цвет получается в результате более высокого содержания углерода, благодаря чему индикаторы изнашиваются быстрее, чем оставшаяся фрикционная поверхность. Износ индикаторов проявляется в форме выгорания материала, которое можно узнать по углублениям тёмного цвета. Если износ отчётливо заметен, то необходимо провести измерение толщины тормозного диска


Края отбиваются в результате механических повреждений. Допускается: – макс. допустимая ширина/глубина = 2 мм; – макс. допустимая длина = 10 мм; – максимум три повреждения края на одном тормозном диске. При выходе за указанные пределы тормозной диск должен быть заменён.


Тормозные диски с вырывами материала на фрикционной поверхности площадью более 1 см2 необходимо заменить!


Керамические тормозные диски с трещинами, которые проходят от области крепления (болтового соединения со ступицей) внутрь фрикционной поверхности, необходимо заменить!


На ступице керамического тормозного диска выгравирована минимально допустимая толщина фрикционного диска min. Th. («minimum Thickness») — гравировка с указанием минимальной толщины. Толщину тормозного диска (размер Х) необходимо измерять с помощью подходящего микрометра или измерительного калибра в области внутренних или наружных следов трения. Измерение толщины тормозного диска производится при каждой замене тормозных колодок, результаты измерений соответствующим образом документируются. Если размер Х = min.Th. + 0,2 мм, то необходимо провести обязательное взвешивание.


Определение износа взвешиванием Из-за окисления углерода при высоких нагрузках у керамического тормозного диска постоянно уменьшается масса. Поэтому другой возможностью определения степени износа является взвешивание тормозного диска. Однако это возможно только при наличии весов с необходимой точностью измерений ( +/- 1 г). Исходная масса в новом состоянии выгравирована на ступицах тормозных дисков. Предел измерений весов должен составлять 0-12 кг.

Поверхностные трещины в стенках канала охлаждения Поверхностные трещины в стенках канала охлаждения также обусловлены технологией производства и не являются признаками дефекта.

Керамические тормозные диски с трещиной, проходящей от трущейся поверхности тормозного диска к каналу охлаждения или через канал охлаждения, следует заменить.

Поверхность трения нового тормозного диска покрыта трещинами из-за расширения, обусловленными технологией производства. Эти трещины имеют различную степень выраженности. Расширительные трещины не являются признаком дефекта керамического тормозного диска

После замены керамических тормозных дисков и/или тормозных колодок обязательно необходимо выполнить обкатку. Новые колодки, новые тормозные диски 10 торможений со скорости примерно 80 км/ч до 30 км/ч с небольшим замедлением (соответствует осторожной предусмотрительной манере вождения с выполняемым загодя торможением, колебание автомобиля относительно поперечной оси («клевки») в процессе торможения не заметно). 20 торможений со скорости примерно 100 км/ч до 50 км/ч со средним замедлением (с лёгким «клевком» автомобиля). Необходимо избегать повторного торможения. Между отдельными торможениями допускается охлаждение тормозов. На это требуется примерно 30 минут. Новые колодки, б/у диски 5 торможений со скорости примерно 80 км/ч до 30 км/ч с небольшим замедлением (соответствует осторожной предусмотрительной манере вождения с выполняемым загодя торможением, колебание автомобиля относительно поперечной оси («клевки») в процессе торможения не заметно). 10 торможений со скорости примерно 100 км/ч до 50 км/ч со средним замедлением (с лёгким «клевком» автомобиля). Необходимо избегать повторного торможения. Между отдельными торможениями допускается охлаждение тормозов. На это требуется примерно 20 минут.

www.drive2.ru

Неравномерный износ тормозного диска — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем день добрый. После замены тормозов проехал порядка 10 тысяч километров. И все это время наблюдал, что один диск, задний левый, имеет с внутренней и наружной стороны ржавый ободок, где колодка не плотно прижимается к диску.

Полный размер

Вот такая картина

Остальные диски притёрлись в зеркало, а вот на этом одном такая беда. Ещё раз разобрал эту сторону, еще раз все вычистил и смазал, проверил поршень на предмет клина и ржавчины, манжеты на целостность и герметичность — все в норме. Направляйки визуально без люфтов, не клинят, смазаны, перемещаются легко. Единственное, что озадачило, это скоба с сильным износом в плоскостях, где по ней скользят колодки. Причём и слева, и справа, но с правой стороны это не мешает тормозам работать, как я уже сказал колодки прилегают к диску по всей площади и ржавой кромки нет.
Уже хотел покупать новые скобы TRW, но по совету признанного спеца по тормозным системам Доцента akka Docent86 решил сперва прокачать тормоза, дабы исключить завоздушенность системы. Затягивать не стал ( хаха всего то 10к накатал и больше года прождал) и сегодня прокачал тормозную систему установкой для замены тормозухи.

Полный размер

Полный размер

Прокачал все по два раза, в общей сложности прогнал два литра, а проблемную заднюю левую сторону еще и педалью помогал. И действительно, нигде кроме проблемной стороны воздуха не вышло. Не много, но похоже и этого достаточно, что бы суппорт не дожимал колодки.

Старая тормозуха, меняная вместе с тормозами по мнению тестера была еще бодрячком, как туда попал воздух ума не приложу. Все шланги целые, без трещин, ничего не сопливит. Но факт остается фактом, в системе был воздух.

Полный размер

Ещё хорошая тормозная жидкость

Восле прокачки заехал на тормозной стенд, который показал равномерные значкния по осям. Жаль до прокачки заехать забыл.
На сим всё, надеюсь проблема решится и диск придёт в норму сам по себе, без допила болгаркой.

UPD На следуйщий день все же убрал ржавый бортик и немного шлифанул колодки, лишним не будет. Все еще раз смазал, а глянув на скобу, вздохнул и решил летом на большом ТО все же их заменить

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как проверить дисковые тормоза? — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

тормоза

Вы должны проверять на исправность или изношенность дисковые тормоза Вашего автомобиля каждые 10 000 пробега, чаще, если тормоза вдруг начинают визжать или тянуть в одну сторону, или, если при нажатии ногой на педаль тормоза она начинает как-бы вибрировать. Не путайте с нормальной пульсацией тормоза с АБС, когда они применяются для аварийной остановки. Сегодня большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на все четыре колеса. На других машинах на передние колеса устанавливают дисковые, на задние — барабанные тормоза.

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках, чтобы можно было сказать, являются ли они изношенными. Если накладки сильно изношены до стальной опорной плиты, колодки должны быть заменены!

Чтобы проверить дисковые тормоза выполните следующие действия:

Поднимите домкратом свой автомобиль, снимите переднее колесо. Для обеспечения безопасности используйте колесные башмачки.

Посмотрите на тормозной диск (также называемый ротор), но не пытайтесь снять его с автомобиля.

Прежде чем Вы сможете снять тормозной диск, должен быть удален тормозной суппорт и хорошей новостью явится то, что нет никакой необходимости делать это.

Если Вы работаете сами, просто проверьте видимую часть диска на степень и неравномерность износа. Если диск изношен неравномерно или изношен сильно, необходимо обратиться к профессионалу, чтобы определить, можно ли использовать тормозной диск после расточки или он нуждается в замене.

Проверьте тормозной суппорт (компонент блокирует вид на весь дисковый тормоз).

Будьте осторожны. Если автомобиль был еще недавно в эксплуатации, суппорт будет очень горячим. Если он прохладный на ощупь, схватите его и аккуратно встряхните, чтобы убедиться, что он нормально закреплен и монтажное оборудование на нем не болтается.

Посмотрите через смотровое отверстие на тормозные колодки внутри.

Если накладки на тормозных колодках выглядят гораздо тоньше, чем новые, они, вероятно, должны быть заменены.

После выполнения всей необходимой процедуры наденьте колесо, закрутите гайки, наденьте колпак и опустите автомобиль на землю.

Если диск и колодки в хорошем состоянии, а ход тормозной педали нормальный, когда Вы давите на нее, Вам не нужно делать с ними ничего другого.

Приятной и безопасной поездки Вам на Вашем автомобиле!

источник: vk.com/drivingacar

жмём нопочки

www.drive2.ru

Деформация Тормозных Дисков и Другие Мифы Тормозной Системы. Кэролл Смитт — DRIVE2

Миф # 1 – ДРОЖЖАНИЕ ИЛИ ВИБРАЦИЯ ВЫЗВАНЫЕ ДИСКАМИ, КОТОРЫЕ ПОВЕЛО ОТ ПЕРЕГРЕВА.
Термин «Деформированные диски» достаточно давно используется в авто спорте. Когда водитель во время или после заезда рассказывает о вибрации при торможении в пол, неопытные механики команд осуществив проверку дисков и не найдя трещин (которые часто сопутствуют вибрации) дают заключение — диски были перегреты. Затем они производят измерения дисков в разных местах, находят существенные различия и для них диагноз становится очевиден.
Когда появились диски для высокофорсированных авто – мы всё чаще стали слышать «диски были деформированы» в процессе эксплуатации на дорогах общего пользования. И всё это после проведения аналогичных тестов и заключения аналогичного диагноза. Обычно диски протачивают, чтобы устранить проблему, и опять же обычно, после короткого промежутка времени вибрация возвращается. Биение тормоза послужила причиной большого отзыва машин под действием «Закона Лимона» (Lemon Law — закон, защищающий права и интересы покупателя, который приобрел внешне привлекательный, но некачественный товар. В английском языке есть популярное выражение “to hand a lemon”, что можно перевести как «вручить лимон», а точнее говоря, «облапошить»). Это ситуация продолжается уже на протяжении десятилетий — и, как и большинство вещей, которые мы высекли в камне, диагноз не верен.
С одним уточнением, предположим, что ступица и посадочная поверхность диска являются плоскими и находятся в хорошем состоянии, так же как и шпильки, а шляпки крепежных болтов не выступают. Диски установлены правильно, затянуты с равным усилием и в правильном порядке в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
Имея более чем 40 летний опыт профессиональных гонок, в том числе в составе группы Шелби/Форд GT40, работающей над одной из наиболее продвинутых программ развития тормозов в истории — я никогда не видел деформированный тормозной диск. Я видел много треснувших дисков (рисунок 1):

Видел диски, у которых возникал биение/конусность при рабочей температуре, потому что обода были прикреплены слишком крепко к центральной части (рисунок 2):

Бывали случаи, когда разрушалась поверхность трения в области между прямыми радиальными внутренними лопатками (рисунок 3):

и бессчетное количество дисков с отложениями фрикционного материала колодок, осевших неравномерно на поверхностях трения — иногда видимых, но чаще нет. (Рисунок 4):

На самом деле в каждом случае "деформированного тормозного диска", который я изучал, будь-то гоночный болид или уличный авто, оказывалось, что тормозная колодка неравномерно распределяла фрикционный материал на поверхность диска. Такое неравномерное распространение является результатом осаждений материала колодки в местах с разной толщиной диска (TV) или частичного износа из-за перегрева, при работе под нагрузкой.
Для того, чтобы понять, что же на самом деле происходит, мы кратко исследуем природу торможения.

Основы торможения трением.
Трение это механизм, который преобразует динамическую энергию в тепло. Есть два вида трения между шиной и поверхностью дороги:
1) механический захват неровностей дорожного покрытия с помощью эластичного соединения шин;
2) переходной процесс молекулярной адгезии между резиной и дорогой, в котором каучук переносится на поверхность дороги.
Итак, есть два очень разных вида торможения трением — абразивное трение и внутреннее (будем называть для удобства вязкостным) трения.
Абразивный трение предполагает разрыв кристаллических связей материала колодки и чугуна диска. Нарушение этих связей создает тепло. В абразивном трении, связи между кристаллами материала колодки (и, в меньшей степени, материала диска) постоянно нарушаются. Более твердый материал стирает более мягкий (я искренне надеюсь, что у вас все именно так и диск стирает колодку, а не наоборот ). Колодки, которые функционируют в основном за счет истирания, имеют высокую скорость износа и имеют тенденцию «затухать» при высоких температурах. Когда эти колодки достигают своего предела эффективности по температуре, они начнут распространять материал колодки на поверхность диска в случайном порядке, образуя неравномерный «рисунок». Именно этот возникший "трамплин" на лицевой стороне диска и вызывает изменение толщины, измеренной техниками, и возникновение шероховатости, что и приводит к вибрации при торможении, о которой сообщают водители.
При вязкостном трении, некоторое количество фрикционного материала колодки прорываются через границу раздела между колодкой и диском и формируют очень тонкий однородный слой пыли (материала колодки) на поверхности диска. Поскольку поверхности трения обоих (и диска и колодки) в дальнейшем содержат в основном тот же самый материал, теперь он может пересекать границу в обоих направлениях вследствие чего связи слоев ломаются и изменяются. На самом деле, при вязкостном трении между колодкой и диском, связи между материалом и «площадкой» отложения на диске являются временными по своей природе — они постоянно нарушаются, и некоторые из них постоянно обновляются и преобразовываются.
Нет такого понятия, как чистое абразивное или чистое вязкостное трение при торможении. Многие колодки, изготовленные по современным формулам, сделаны с использованием материала который должен быть достаточно абразивным, чтобы поверхность диска оставалась гладкой и чистой. По мере того как материал пересекает границу, слой на диске постоянно обновляется и поддерживается его равномерная основа, все верно до того момента не была произведена правильная процедура обкатки колодки и диска не залегли правильно и полностью.
В последнем случае, если не образовалось однородного слоя материала колодок на диске или не проводилась обкатка, при работе на высоких температурах могут появляться пятна, а так же возникнет неконтролируемый переход материала. Органические и полуметаллические колодки в прошлом обладали большей тенденцией к «абразивности» нежели к «вязкости», и были сильно ограничены в предельном режиме температуры. Всё нынешнее поколение «углеродистых» спортивных колодок используют в основном технологии изготовления, основанные на «Вязкостных» свойствах материала, такие колодки остаются стабильными с ростом температуры в течение гораздо большего времени. К сожалению, бесплатный сыр только в мышеловке и спортивные колодки, способные работать на сверхвысоких температурах, неэффективны при низких, и как правило, бесполезны в использовании на улице.
Поэтому и не существует такого понятия, как «идеальные тормозные колодки». Фрикционный материал, тихо и хорошо работающий при относительно низких температурах в городе, подведет вас на треке или серпантине. Если вы любитель агрессивного стиля вождения и на дороге вам сам черт не брат, обгоняете все попадающиеся машины, но при этом у вас колодки OEM, в определенный момент вы почувствуете, как педаль проваливается, а тормоза уже не так эффективны. Начнется перенос фрикционного материала и закипит тормозная жидкость – и на этом конец нашей дискуссии, и вашей «гонки».
Настоящие спортивные колодки, используемые в городских условиях будут шуметь и пока не прогреются не будут работать в полную силу.
В идеале, чтобы предотвратить (либо вы можете смириться) визг с колодок, которые опять же не смогут хорошо остановить машину в городе, или «затухание» колодок при торможении с высокой скорости на трассе или серпантине, мы должны изменить колодки в соответствии с задачей. Но так ведь никто так не делает.
Тем не менее, вопрос остается открытым. Так какие колодки должны использоваться в высокофорсированных уличных автомобилях — колодки с относительно низкой температурой срабатывания или высокотемпературные гоночные колодки?
Как ни странно, но мой взгляд ответ очевиден – это высокопроизводительные уличные колодки с низкой температурой начала срабатывания.
Причина проста: если мы ездим очень агрессивно и сталкиваемся с какими-то неприятностями, как то с «затуханием» колодок или закипанием тормозной жидкость (или с обеими ситуациями одновременно), то в этих условиях мы понемногу можем изменить наш стиль вождения, чтобы скомпенсировать недостатки тормозов.
С другой стороны, если возникнет чрезвычайная ситуация когда тормоза еще не прогреты, то высокотемпературные колодки просто не остановят машину.
В качестве примера, в середине 1960-х годов, те из нас, кто учувствовал в проекте Шелби Америка не использовали Мустанги GT 350 или GT 500 как корпоративные авто просто потому, что они были оснащены гоночными колодками Raybestos М-19. А ведь в машинах ездили и наши жены, и никто из них не мог нажать на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы остановить автомобиль в условиях нормальной эксплуатации.
Вне зависимости от состава колодок, если оба диска и колодки должным образом не притерты, распространение материала между двумя поверхностями может происходить случайным образом — в результате чего образуются неравномерные отложения и вибрация при торможении. Точно так же, даже если тормоза должным образом притерты, если, и когда они сильно разогреты, если после длительного торможения с высокой скорости вы не отпустите тормоза до того момента, как транспортное средство полностью остановится, то вероятнее всего вы оставите отложения, похожие по контуру на колодку. Этот вид отложений называется отпечаток и похож на отпечаток самой колодки, будто её смазали чернилами (словно обычную печать), а затем отпечатали на лицевой стороне диска.
Вот то о чем я говорю, вы можете увидеть идеальный контур колодки на диске. (Рисунок 5):

Но дальше всё становится ещё хуже. Чугун представляет собой в основном сплав железа, кремния и углерода. При повышенных температурах, включения карбидов начинают преобразовываться в матрице (прим. может начаться процесс графитизации). В случае тормозного диска, любые неравномерные отложения, выпирающие с поверхности диска, становятся горячее, чем окружающий металл. Каждый раз, когда передний край одного из отложений проходит через контакт с колодкой происходит рост температуры. Когда эта локальная температура достигает около 650 гр.С или 700 гр.С чугун под отложениями начинает превращаться в цементит (карбид железа, в котором три атома железа в сочетании с одним атомом углерода). Цементит очень твердый, очень абразивный и обладает плохими качествами теплопроводности. Если вы продолжите в том же духе, то вся система пойдет по самоуничтожающейся спирали — количество и глубина цементита увеличивается с ростом температуры, как и шероховатость диска.
Защита
Существует только один способ предотвратить такого рода ситуации – необходимо жестко следовать правилам торможения и использовать диски и колодки, соответствующие вашим условиям и привычкам вождения.
Все высокопроизводительные диски и колодки должны идти с описанием и инструкцией по установке и эксплуатации. Чаще всего процедуры установки очень схожи у большинства производителей. Что касается колодок, при обкатке требуется некоторое время избег

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!