Developed by JoomVision.com
 

Как опрессовать гбц


Опрессовка ГБЦ 406 своими руками. — DRIVE2

Есть у меня такая проблема — в газели постоянно пробивает прокладку гбц. 405 мотор. Что я только не делал, шлифовал гбц, шлифовал блок, ставил газовые прокладки и пробовал ставить так называемые бутерброды. Это две прокладки под низ евро-3, а сверху обычная. Пробовал ставить две евро-3. Даже зачеканил прорезы в блоке алюминием. И всё равно начал уходить тосол, но уже в выхлопную, так как идёт сизый дым. Все говорят что в головке где-то микротрещина и надо её менять. Но мне не нравится блок. Ведь в нём тоже может быть микротрещина?! Это можно проверить только опрессовкой ГБЦ или блока. Но у нас в городе такого не делают. Вот и решил попробовать своими руками. Как раз у друга лежала, уже снятая, головка с такими признаками как и у меня. Вот на ней я и провёл этот эксперимент! И решил выложить на сайт, ведь много людей мучаются с такой проблемой, особенно у кого 405 мотор. Надеюсь кому-то поможет.

Взял лист текстолита толщиной 10 — 12мм. Разметил прокладкой. По сторонам сделал немного шире для прочности. Вырезал электролобзиком, прада затупилось два полотна по мелалл

Приложил сверху прокладку

купил таких болтов 10 шт.

Если сравнивать с болтом головки

Вырезал пластинку чтоб закрыть место где стоит термостат в неё же решил установить штуцер

большим сверлом на 17мм. убрал немного тела, а меньшим на 12мм. уже просверлил под штуцер

Получилось вот так.

Обратная сторона

немного смазки и подтянул плоскогубцами…

вид сзади

немного обмыл головку

промазал герметиком вокруг водяных окон

Примерно так

и место термостата

прикрутил пластину

закрыл и место термостата

вид снутри

у меня была такая ванночка. Залил в неё воду Паяльной лампой нагрел. Но можно не мучаться и если есть возможность залить сразу горячую. Сильно греть не надо градусов 40 достаточно, но можно и больше

Накачал воздух компрессором и уже при двух атмосферах на втором цилиндре открылась трещена

А при 7 атмосферах бил просто гейзер. Значит пора головку на утиль!


Теперь буду разбирать сою машину, и таким образом проверю свою гбц. Если у кого будут вопросы то пишите всем отвечу.

www.drive2.ru

3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Содержание статьи

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Технология опрессовки

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания. Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий. Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Применяемое оборудование

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда. Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ. Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений. Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара. Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум. Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков. Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка своими руками с применением ванной

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными. Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью. Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Заключение

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

fb.ru

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 в домашних условиях — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Искал гбц для доработки под газовое топливо. Попался экземпляр по цене металлолома. Вообще надежды на ее целостность были, но небольшие. Чтобы сократить затраты решил сначала опрессовать в домашних условиях.

Понадобится:
— Листовой материал 10 мм. Желательно алюминий или текстолит. Использовал б/у оргстекло по причине доступности для меня.
— Сосок бескамерной резины
— Автомобильный компрессор
— Герметик
— 10 болтов М12х90

1. Мойка
Используем средство для очистки духовок Unicum или Шуманит.
Технология простая: смачиваем средством, через 25 минут смываем водой, повторяем до достижения результата. Предварительно конечно лучше помыть керосином из компрессора.
Сильно не увлекаемся, данное средство неплохо разъедает и алюминий, поэтому желательно не переусердствовать.

Полный размер

Чистая гбц


Полный размер

Средства

2. Изготовление опрессовочной плиты.
Можно вырезать лобзиком, можно на ЧПУ станке, позже приложу файлы чертежей для ЧПУ.
В место крепления термостата на плиту устанавливаем сосок от бескамерной резины.

Полный размер

Я изготавливал из оргстекла 10 мм на лазере. Для герметичности глянец нужно сбить наждачной бумагой иначе герметик к оргстеклу не прилипнет

3. Сборка.
Густо мажем герметиком каналы ОЖ. Ждем 10 минут и собираем. Герметик использовал казанский.
Сушим 6 часов.

Полный размер


Полный размер

4. Опрессовка.
Погружаем ГБЦ в ванну, подключаем компрессор, заполняем ванну горячей водой. Накачиваем 3 атмосферы.

Полный размер

С этой стороны вроде бы все нормально… Но появились пузыри снизу…


А теперь самое интересное (и печальное одновременно):

Полный размер

Воздух идет вроде бы из под шайбы болта…


Полный размер

Спускаем воду, осматриваемся. Трещины не заметны даже вооруженным глазом. Но пузыри в этих местах образуются постоянно.


Полный размер

Снятие болта и мыльный раствор подтвердили наличие трещины

Итого.
Найдено 2 трещины:
— Крупная — под болтом крепления ГБЦ
— Мелкая — у направляющей клапана

Возможно ли заварить — пока неизвестно. Вероятно что ГБЦ уйдет в утиль.

И как обещал файл для резки на чпу. Ссылка на скачивание

Полный размер

Эскиз файла

www.drive2.ru

Что такое опрессовка ГБЦ и как она проводится

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению. Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

  1. Приобретается бывшая в использовании головка.
  2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
  3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
  4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
  5. Проведение работ по устранению трещин.

Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

К достоинствам установок относится:

  • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
  • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
  • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

Проведение испытаний

Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

В состав испытательного стенда входят следующие узлы:

  1. Жесткая рама и подъемный механизм.
  2. Нагревательные элементы.
  3. Емкость из стали AISI 304.
  4. Гидравлический узел.
  5. Поворотный стол с редуктором.
  6. Элементы управления.
  7. Электрошкаф.
  8. Датчики, фиксирующие давление воздуха и температуру жидкости.
  9. Система защиты, предотвращающая сухой пуск.
  10. Комплект инструментов, необходимых для подключения, настройки и эксплуатации оборудования.

Стенд позволяет расположить деталь под любым углом. Для смены пространственного положения используется управляющая рукоять.

При подборе оборудования важно учитывать габариты и массу обследуемых ГБЦ. Наряду с головками установка может испытывать радиаторы и прочие полые узлы.

moykadvs.ru

Самодельный стенд для опрессовки ГБЦ. — DRIVE2

Полный размер

Привет, братва и сестры!Кто следит за БЖ, моей маськи, знает, что на ней пробило прокладку ГБЦ.Решил, раз уже залез, сделать полную ревизию головке.На последней, обнаружены трещины между седел,2,3цил., поэтом возникла необходимость в опрессовке.Также лежит у меня еще один мотор(не с мазды), гбц, которого требует опрессовки.
Почесав репу, решил опрессовывать сам, для этого во всемогущем нете, начал изучать информацию.Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, оказался у Сергей Бочеваров, за что ему отдельное "спасибо"!Конструкция простая и довольно не дорогая в изготовлении.Себестоимость до 50у.е.Самое дорогое, это орг.стекло, толщиной 40мм, длина-600мм, ширина250мм, оно обошлось где-то 30.е, так-же нужна профтруба 20на 20 и20на 40,так-же шпилька(или болты, желательно покрепче, у меня болты ГБЦ ВАЗ классика).
Размер: станины-690мм, ширина 330мм, изготовлено из трубы 20на20.(покупал5метров)
верхние перемычки, длина 330мм, изготовлена из трубы 20на40(покупал2метра)
шестигранник на 19мм, если точить резьбу, нужно где-то 2.5м(у меня ушло около 2ух метров+болты ГБЦ Ваз2106)
шпильки общая 300мм, резьбовой части 100мм.
Всем Мира и добра!

Кому реально интересно, подробности и станок в действии можно посмотреть здесь:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

Содержание статьи

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Технология опрессовки

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки. Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

auto-gl.ru

Опрессовка ГБЦ — BMW 3 series, 2.3 л., 1982 года на DRIVE2

Из коллектора текла вода. После непродолжительной работы двигателя появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Подозрения на трещину.
Опрессовка головки показала наличие трещены и точно показала место расположения.

Для опрессовки:
1) куплены три метровых шпильки на 8 и нарезаны по 20 см;
2) вырезаны из толстой резины 2 прокладки для обжатия водяных рубашек ГБЦ и 2 бруска для прижатия прокладок.

Прокладки садил на герметик и притягивал. Шланги на хомуты. При появлении давления, в полученной системе, сразу появилось характерное шипение воздуха. С помощью воды определена точная точка трещины.
Рассчитывал подавать более высокое давление, но хватило 2 атм. Шипение и пузыри, от воды, оставались даже при 0,1 атм, вплоть до 0.

p.s. Отвез головку на сварку аргоном. Сказали что нереально подлезть в такое место. Предложил керном обстучать отверстие, как временное решение. Как вариант такое предложение имеет место быть, но это настолько временное решение, что неизвестно когда побежит вода снова. Недалеко до гидроудара…К тому же сварщик сходу нашел в аналогичном месте, на другом цилиндре трещину, расползшуюся в три стороны. Она, при опрессовке, не подала признаков жизни, но вскроется, как обычно, в самый неподходящий момент.

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Изучаем опрессовку ГБЦ

Опрессовка ГБЦ — весьма сложная процедура, требующая специализированного оборудования и соответствующих навыков. При отсутствии данных факторов, выполнить обработку головы блока цилиндров своими руками — не представляется возможным. Во избежание больших затрат на услуги автомобильной мастерской, можно своими руками подготовить ГБЦ к дальнейшей обработке.

Подготавливаем голову блока цилиндров к опрессовке.

Проверить геометрию головы блока цилиндра, можно своими руками, используя линейку и набор специализированных щупов. Линейкой необходимо проверить плоскость нижнего и боковых участков элемента. Далее, необходимо подобрать щуп, который свободно проникает в промежуток между линейкой и головой блока. Таким образом, сложно выявить точные показатели деформации элемента, но общее понятие, таким образом, получить вполне возможно.
Нарушение геометрии головы блоков, как правило, хорошо заметно со стороны отработанной прокладки ГБЦ. Рядом с рабочими цилиндрами, можно заметить нарушение структуры элемента, и самостоятельно оценить характер и масштабы неисправности.

Перед тем как обращаться в специализированный сервис и оплачивать услуги, необходимо визуально диагностировать ГБЦ. Опрессовка головы, производится только при сохранении цельности структуры элемента. При наличии даже незначительных трещин, потребуется заменить отработанный элемент. Проверку герметичности ГБЦ можно провести визуально, либо используя краску. Полноценная проверка структуры головы, будет производиться профессионалами. Но обнаружить масштабные повреждения достаточно просто своими силами. Для начала, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность. После этого, на голову равномерно наноситься небольшое количество краски. Не допустив засыхания, краску необходимо удалить в течение пяти минут. После этого, можно будет различить значимые поражения части двигательной системы. Конечно, малые трещины и повреждения, таким образом, обработать сложно. Но при выявлении поражений собственными силами, мы уменьшим затраты на диагностику и узнаем неспособность головы к восстановлению. Для качественной проверки головы блока, необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Только после проверки ГБЦ на герметичность, можно переходить к дальнейшему этапу обработки. Перед тем как отдать элемент на реконструкцию необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Производитель указывает допустимые пределы шлифовки ГБЦ, превышать которые запрещается. Также необходимо уточнить параметры шлифовки у мастера, который будет выполнять работу. Таким образом, будет легче подобрать прокладку ГБЦ. Удачного ремонта!

carmend.ru

Опрессовка новой ГБЦ и прирезка сёдел — logbook BMW 5 series 1989 on DRIVE2

Отдавал новую ГБЦ на опрессовку и прирезку сёдел в моторный центр "Федосеенко, 51".

Заказывал следующие работы:
1) Опрессовать (новая, но мало ли) ~1700 р.
2) Прирезать сёдла, 12 штук ~ 2800 р.
3) Проверка плоскости ГБЦ (забоину, см. пред. записи) — 120 р.

При передаче в работу детали отдал им еще 2 клапана, т.к. они нужны для проверки качества формирования фасок.

В дополнительных требованиях в заказ-наряде указал следующее: "На всех сёдлах сформировать фаски 30, 45 и 60 градусов. Фаску 45 градусов сделать шириной 1.5 мм и расположить посередине рабочей поверхности (рабочей фаски) клапана."

Сделали всё в течение пары часов, но забирал уже на следующий день.

Zoom

Как видим, не только приложили эталонную линейку к плоскости, но и выровняли забоину (см. пред. запись про эту головку, место помечено красным при приемке).

Zoom

Ой, а что это синее такое, с вопросительным знаком? Трещина?

Zoom

Вроде бы не видно трещины. Видимо, царапина. При выдаче сказали, что головка в норме.

Zoom

Вот такие получились фаски.

Zoom

На сайте ab-engine.ru Хрулёв пишет, что в этом центре стоит самый лучший в регионе станок для прирезки сёдел, и после этой прирезки притирка не требуется (при условии использования новых клапанов, или клапанов с проточенной фаской).

Промерять направляющие и проверять прилегание клапанов буду в следующий раз. На сегодня — всё!

Price tag: 4 564 ₽ Mileage: 233900 km

www.drive2.com

Опрессовка ГБЦ. Притирка клапанов. — Mercedes E-class, 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет! Медленно, но верно работы по двигателю продолжаются.
Была произведена опрессовка ГБЦ сжатым воздухом в горячей воде.

Полный размер

Для этого были сделаны заглушки во все отверстия где циркулирует ОЖ, По сути это Большая резиновая прокладка на поверхность разьема Гбц с блоком, заглушка на выходной патрубок где стоят датчики и отверстие для присоединения патрубка, который уходит на печку. Коварный потому, что я начал выкручивать люминя)вый штуцер из ГБЦ и вся его резьба осталась в головке. Лучше его не трогать! Далее все это дело прижимаем куском доски/фанеры/металла/текстолита и зажимаем 4 стяжками М10 из уголка.

Полный размер

Полный размер

И кладем этого надувного ихтиандра в горячую воду. В воде повреждений обнаружено не было поэтому радость, сушим и везем на шлифовку.
После шлифовки получаем красоту

Раковина.

говорят, что сняли около одной десятой (10$), но раковина в месте где застаивается ОЖ осталась.
После шлифовки все тщательно еще раз моем из пистолета с воздухом и порошком, продуваем все масляные каналы, где есть возможность отвинчиваем заглушки для чистки. Сушим.
По началу насмотревшись нета хотел притирать палочкой с присоской (присоски от китайской мыльницы, спасибо китайцам)!), но попробовав энтузиазм мой закончился на 1 клапане). Упустил еще, клапана то почистить нужно, а они очень плохо отчищаются! Чистим клапана -2часа. Далее я взял электро шуруповерт зажал в него присоску

Полный размер

Полный размер

и работа пошла веселее на маленьких оборотах (около 120 в мин ) и приподнимая 1 раз в секунду клапан притираем меняя направление вращения. Паста из отцовских запасов. Когда паста отработает снимаем ее тряпочкой и наносим новую порцию тонким слоем. Добиваемся ровного матового пояска около 2 мм.

Полный размер

После и до притирки

Выпускные клапана притираются легче. Чтобы присоска лучше держалась обезжириваем тарелку клапана. Было интересно посмотреть что же там получается, нашелся в запасах некий увеличивающий прибор с возможностью измерения.

Полный размер

Полный размер

Усе!

Пока все!

Цена вопроса: $10

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!