Developed by JoomVision.com
 

Как отключить егр в прошивке


KIA Mohave ХРАНИТЕЛЬ РАДОСТИ › Бортжурнал › Часть №1. Отключили программно ЕГР. Чип-тюнинг — залили прошивку

Ну в общем так, как и запланировал приехал в специализированный сервис по чип-тюнингу, со следующими задачами:
— Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR (данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека). Система ЕГР отрабатывает следующим образом — топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы. Принцип работы ЕГР — система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору. Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы. В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу. Ну как Вы Уважаемые уже поняли о ЕГР — система эта двигателю вредна в прямом смысле этого слова, соответственно чтобы спасти свой мотор принято решение — отключить систему ЕГР. Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов. Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования. В моем случае работа специалистом была проведена через диагностический разъем. Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Что собственно и сделал специалист – снял фишку (контакт) с ЕГР, соответственно при запуске двигателя без фишки клапан ЕГР оказался в закрытом положении, так как ЭБУ хотя и подавала команду на открытие клапана, но увы сам клапан ЕГР не мог принять команду на открытие, так как был обесточен (сняли фишку-контакт). Вот на этом варианте «клапан закрыт» специалист его и подловил, а именно отключил ЕГР программно, что бы при эксплуатации авто Чек Энджин не загорался на панели приборов и мозг не выносил. И так отключили ЕГР программно, остался вариант закрепиться по ЕГР механически, но это уже в следующем посту (жду заглушки закупленные в автосервисе «большой кореец», как прибудут в мой регион, так и продолжение будет по механическому варианту отключения ЕГР). Про выводу отключив ЕГР имеем следующее — улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух, соответственно воздух поступает в ДВС без примеси отработанных газов, а это есть благо для двигателя! Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя. Из отрицательных сторон отключения ЕГР можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота. Так же проводимая работа по отключению ЕРГ имела профилактическое значение следующего характера — если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра и именно при отключении системы ЕГР можно навсегда решить её проблемы, так сказать предвидя будущий негативный сценарий ЕГР (танцы с бубном).
— Плавно переходим к следующей задачи решение которой была задумано после отключения на моем Мохаве системы рециркуляции отработанных газов ЕГР — Чип-тюнинг (залили специализированную прошивку в электронный блок управления двигателем автомобиля), основывался я на том, что раз уж залезли в программное обеспечение при отключении ЕГР чего уж и не чипануться, тем более через диагностический разъем (без снятия ЭБУ), чип-тюнингом дизельного двигателя реализуется хорошая прибавка крутящего момента, ощутимо прибавляется и мощность на высоких оборотах, а при спокойной трассовой езде можно снизить расход до 10-15%! Ну в общем и это задача решена. Прогресс так сказать на лицо, исчезла задумчивость педали акселератора, теперь разгон вполне прогнозируем, авто стал набирать скорость резвее без провалов мощности, даванул сегодня на обгон по трассе, чувствую, что аж в кресло вдавило, раньше такого не было. Расход пока о

www.drive2.ru

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Give Peace a Chance!

Дать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?  

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

А вы чинили когда-нибудь EGR?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

EGR OFF ! Программное удаление. — FIAT Multipla, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

По много численным просьбам, я решил немного осветить принцип программного удаления ЕГР.

Дело в том, что если что нибудь открутить и закрутить, а так же сломать и может даже склеить скотчем и синей изолентой, можно при отсутствии спец навыков и наличии набора инструмента, то работа с прошивкой представляется многим чуть ли не шаманством вуду.
Сегодня, я попробую развеять этот миф.

ДАМЫ И ГОСПОДА, ОСТОРОЖНО !

Все описанное далее, основано на собственном опыте, не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, или деятельности приносящей деньги. Описание приводится исключительно в ознакомительным и развивающих целях.
Все что вы будете делать, если конечно соберетесь, вы делаете на свой страх и риск.
Я перед экспериментом узнал расписание маршрутом, и положил в карм ан лишние 3 сотни зеленых президентов.

Для начала, что нам понадобится.

1. Я бы рекомендовал около 100 гр. хорошего крепкого напитка. Например Коньяк. Он убивает чувство страха. => Дальше работать вы будете увереннее.
2. Ноутбук. Вопреки опять же мифам, вам подойдет абсолютно любая операционная система. я проверял на ХР, 7, 8.1 последние обе 64 бит.
3. Шнурок MPPS ( я заказывал в Китае ). единственный момент, я не заказывал самый дешевый. Не знаю сыграло это роль или нет. Но у меня все работало.
А вот тем чип тюнерам, которые рассказывают, что слить реально, а залить потом можно все убить, я бы плюнул в литсо !
4. Программу для редактирования я использовал WinOLS.
Тут остановлюсь немного подробнее:
Для установки надо немного потанцевать с бубном, что у меня не сразу получилось. Потому как описания для установки ломаных рверсий немного некорректны.
Итог : Качаем с официального сайта демо версию WinOLS, устанавливаем, проверяем что заработала. Качаем откуда-нибудь ( тем кто не знает где найти, и как скачать дальше можно не читать, и

www.drive2.ru

Отключение клапана EGR / Заглушка / Прошивка — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Повторюсь, но уж раз начал, то опять для всех кто знает и не знает. Клапан EGR механизм работающий с перепусканием выхлопных газов во впускной коллектор для снижения вредных выбросов в результате выхлопа. Подробнее можно много где почитать об этом, вопрос уже поднимался в блоге ранее.
Короче…
Настал конец Клапану ЕГР и в моём Фриле. Сажа или электронный выход из строя даже не интересно было узнавать, достаточно той информации, что эта вещь коснулась уже всех владельцев Фрилов да и многих других машин от бюджетных до дорогих. И проблема как правило сажа, нагар и прочая гадость, которой забивается механизм клапана в результате прохождения через него выхлопных газов во впуск и он просто перестает открываться, закрываться и может просто застрять в промежуточном положении.
Легко можно представить, сколько же гадости он пускает во впускной коллектор, если просто пропуская её, сам забивается так сильно, что механизм клапана обрастая нагаром и сажей не может пошевелиться.
В результате, общие для всех двигателей последствия с небольшими отличиями, которые касаются особенностей конструктива.
В общем:
— Смешивание горячих выхлопных газов с холодным воздухом который необходим мотору для правильной работы, думаю не стоит рассказывать как образуется смесь и что для этого необходимо. Для тех кто не в курсе скажу просто — ВОЗДУХ П…Ц как нужен! И сразу скажу что охладитель клапана egr охлаждает выхлопные газы горячим антифризом, температуру которого вы можете наблюдать у себя на приборке.
— Закоксовывает впускной коллектор. Короче сажа и вся гадость забивает стенки впускного коллектора, постепенно прибивая его. Из того что сам знаю об этом, приведу примеры того как раньше даже полировали впускные коллектора на спортивных моторах, меняли форму и размеры воздуховодов добиваясь большей производительности, частичная практика применяется и на современных машинах в тюнинге. Это я к тому, что просто дырки не до конца заросшей сажей для правильной работы мотора не достаточно. И в доказательство значимости формы и размера впускного коллектора, приведу факт наличия в наших коллекторах вихревых заслонок. Это маленькие перегородочки в каждом из каналов, которые работают синхронно, поднимаясь, создавая препятствия воздуху в определённый момент и опускаясь, для свободного прохождения воздуха. В общем их задача как-то более правильно создавать смесь с целью экономичности и эффективности создания смеси. А в результате всё просто обрастает нагаром. Но практика показала и на моторах БМВ и на нашем 2.2 дизель, что при отключении клапана EGR, отключение вихревых заслонок приводит к более благоприятной работе двигателя. Даже не отключая EGR, многие механически удаляют систему этих заслонок во впускном коллекторе. Хотя правильнее их отключать программно, если не углубляться сильно в это и не преследовать цель запаять все не значительные рельефы самого присутствия этих заслонок.
Думаю уже даже не стоит продолжать говорить о том что обросший нагаром и сажей впускной коллектор это вообще не норма.
— Давление которое стравливает egr из выпуска во впуск могла бы использовать турбина, вот это еще одна потеря эффективности.
Короче редиска в моторе.
Было принято решение ставить заглушку перед впускным коллектором, программно отключать клапан егр, вихревые заслонки и прошивать блок управления с расчетом отключения клапана EGR.
На некоторые марки авто, такие как БМВ, Митсубиси и другие, заглушки продаются, иногда даже у дилеров. Сделаны они качественно из хорошей стали, видно что содержащей никель или другие примеси для того чтобы не бояться высоких температур. Потому что, кто бы чтобы вам не говорил, нельзя быть уверенным что клапан ничего пропускать не будет, после его программного отключения. На Фрилендер к сожалению заглушек не продают. Увидев множество прогоревших заглушек, сделанных из всякого тонкого говеного железа, я решил сделать заглушку самостоятельно и качественно. И серьёзно подошел к её производству, возможно даже слишком серьезно :-D
Производство её сначала по приколу решили сделать из титана ))))) Потом подумали что тогда её правильнее будет повесить в качестве брелка на ключи )))) И решили сделать её из высококачественной нержи. Размеры подгонялись и пробники делали из промышленной стали тоже очень высокого качества, которой возможно было бы вполне достаточно, но я как и всё всегда делаю с расчетом минимум на 100 лет ))))
Заглушку сделал, сначала пробную, 3мм, после чего прошил машину.
Сразу после установки заглушки, совершенно точно почувствовал что на холостых оборотах, вибрация в салоне совсем пропала, я обалдел от спокойствия, с которым работал мотор. Проехав на машине, показалось что с

www.drive2.ru

Правильное отключение ЕГР. Подготовка. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Нашел на амадеусе пост от Artem NN, он описывает программный способ отключения егр на нашей девятке. Описывает все это дело под механику, но из его сообщений стало ясно что под автомат практически тоже самое. Для прошивки у меня все есть, осталось подготовить саму прошивку.

А вот сам пост Артема:
Отключение EGR в прошивке 93270019.
Перечислю адреса карт EGR.

3DAB (High EGR Duty) — % открытия клапана при работе по High картам (зануляем таблицу.)
3E11 (Low EGR Duty) — % открытия клапана при работе по Low картам (зануляем таблицу.)
3E7E (EGR% от RPM) — процент открытия при торможении двигателем. (можно занулить, но я оставил что бы клапан совсем не закисал)
1D802 EGR% — процент открытия при большой дентонации (по умолчанию стоит 100% — зануляем)
103D EGR on/off — вкл/выкл клапана (я не трогал т.к. мало ли на что еще повлияет)
1024 Intake EGR map check on/off (какая то проверка вкл/выкл клапана — не трогал)

После всех манипуляций и занулений следует внести коррекции во взаимосвязанные таблицы.
Коррекция зажигания.
38D5 (High Oct EGR-Enabled Advance) — коррекция по зажиганию при открытии клапана по High таблицам. (зануляем таблицу.)
37С1 (Low Oct EGR-Enabled Advance) — коррекция по зажиганию при открытии клапана по Low таблицам. (зануляем таблицу.)
Коррекция наполнения VE
303D (VE1 Map_NO_EGR_IA) — Наполнение VE, EGR выключен. (ничего не трогаем — она у нас базовая)
3119 (VE 2Map_DRIVE_EGR_IA_ON) — Наполнение VE при движении, EGR включен. (в данную таблицу переносим все значения из 303D VE1)
31F5 (VE3Map_NEUTRAL_EGR_IA_ON) — Наполнение VE на нейтрали, EGR включен. (в данную таблицу переносим все значения из 303D VE1)

После отключения изчез провал при разгоне и исчезло бу-бу-бу особенно когда в горку едешь. (на тапк

www.drive2.ru

программное отключение, удаление клапана, прошивка чип-тюнинга и последствия

Пока европейские суды шумно и со скандалом разбираются с европейскими же инженерами, которые не делают автомобили достаточно экологичными, отечественные автовладельцы становятся в очередь в СТО, чтобы отключить или удалить систему рециркуляции отработавших газов. Что это такое, почему система выходит из строя и как выполняется удаление ЕГР? Все эти вопросы рассмотрим детально в нашей сегодняшней статье.

Что такое ЕГР?

Еще Джон Леннон призывал политиков дать миру шанс во время очередных акций протеста. В отличие от политиков, к этому призыву серьезно отнеслись специалисты по экологии, которые в попытке дать миру хотя бы небольшой шанс на спасение заставляют производителей автомобилей “душить” двигатели до крайних пределов. Внедрение системы рециркуляции отработанных газов или ЕГР должно было существенно сократить вредное воздействие оксидов азота в выхлопе автомобилей.

Это одна-единственная задача, которую решает система ЕГР. Существует много вариантов реализации системы, однако принцип действия всех их одинаковый – отработанные газы через специальный клапан подаются в двигатель, где догорают далее. Такой принцип позволяет понизить температуры горения, особенно в бензиновых двигателях. Ведь именно высокие температуры – это одно из условий образования оксида азота.

Больше ни на что другое в автомобиле система ЕГР не влияет. Это сугубо экологическая опция любых современных двигателей. Ресурс системы не вечный, он ограничен, особенно в условиях российской эксплуатации. Приходит время, когда рециркуляция отработанных газов перестает работать так, как она должна. И тогда выходом из ситуации является удаление ЕГР из системы управления двигателем. Для убедительности нужно сказать, что и нормально работающая рециркуляция отработанных газов на высоких оборотах и так не задействована, в аварийных режимах она также отключается – клапан полностью закрывается. Так предусмотрено в ЭБУ.

Бояться удаления ЕГР отечественному водителю не стоит. Самое неприятное последствие – это высокое содержание оксида азота в выхлопных газах. Но если все взвесить, то беспроблемная эксплуатация автомобиля, конечно же, перевешивает экологические проблемы, ибо нервы дороже, а экология и так плохая.

Как и почему ЕГР выходит из строя?

Среди типичных проблем с клапаном ЕГР можно выделить заклинивание, разрыв в цепи актуатора, датчика положения клапана, подсос воздуха. При этом по каждой из поломок можно назвать и другие типы неисправностей.

Заклинивание

В процессе сгорания любого вида топлива образуется сажа. В процессе эксплуатации она оседает в клапане, тем самым снижая его подвижность. И естественно, через какое-то время клапан уже не может двигаться. Здесь есть два варианта – клапан закрыт, либо открыт. Владельцу автомобиля повезет больше, если клапан заклинит в закрытом положении. В таком случае продукт сгорания, а именно сажа, не сможет попасть внутрь мотора. Кстати, сейчас практикуется программное удаление клапана ЕГР – в данном случае физически клапан остается на своем месте, однако программно он закрывается и отключается. Но это не самый лучший способ.

Вредит и открытое положение. Отходы сгорания попадут непосредственно в цилиндры двигателя. Если рассматривать, как работает система, то наблюдается интересная картина – в большинстве режимов работы двигателя клапан ЕГР закрыт и никак не участвует в работе силового агрегата – на высоких оборотах, при больших нагрузках.

Основной враг клапана – это плохие масла и низкое качество топлива. В основном это относится к дизелям, хотя к бензиновым двигателям тоже применимо. Хоть автовладельцев и пытаются убедить, что качество отечественного топлива европейское, но это справедливо далеко не на всех АЗС. И водители попадают на удаление ЕГР и сажевого фильтра.

Неисправность двигателя

Здесь может быть огромная масса различных вариантов. К примеру, любые причины, увеличивающие дымность работы двигателя, обязательно снижают ресурс работы системы ЕГР. Это засоренный воздушный фильтр, утечки воздуха из системы наддува, протекающие форсунки, закоксованные поршневые кольца. Это важно, особенно для тех, кто хочет, чтобы ЕГР работала.

«Суицид» ЕГР-клапана

Клапан ЕГР может совершить своего рода самоубийство. Это одна из его конструктивных особенностей. Чтобы это понять, нужно рассмотреть физику процесса. На графике кривая интенсивности выработки оксидов будет расти при повышении температуры. Кривая, показывающая выработку сажи, будет падать. Где-то две линии пересекутся.

Чем меньше в выхлопе этих оксидов азота, тем лучше для экологии, но плохо для мотора. Инженеры пытаются получить максимально сбалансированное решение – уменьшить NO и не загубить мотор. Но чем меньше оксидов, тем сложнее жизнь ЕГР. В ходе эксплуатации клапан убивает себя сам.

Разрывы в цепи актуаторов и датчиков

Это редкая проблема, но периодически она случается. Ошибка будет в несоответствии между номинальным и фактическим положением ЕГР-клапана. Чтобы выявить, нужна качественная диагностика. Ремонт дорогой, поэтому лучший выход – удаление ЕГР или отключение.

Решение проблем с ЕГР посредством удаления

Если узел не работает, то адекватный владелец понимает, что ремонт дорогой. Замена и вовсе стоит заоблачных денег. Поэтому самый популярный способ решения вопроса – чип-тюнинг, удаление ЕГР или же программное отключение системы. Это дешево, надежно и без последствий.

Механическая часть процесса

В этом процессе существуют механические процедуры и программные. Механически решение вопроса сводится к перекрытию потока через неработающий клапан. Первое, что выполнит мастер-профессионал, это установит специальную заглушку. Это кажется легким, но на деле все сложнее. Не ставят заглушки из паронита или еще чего-нибудь на пути выхлопных газов – материал прогорит. Заглушка должна быть из хорошей стали, а лучше из нержавеющей, толщиной не меньше 3 мм. Удаление ЕГР на дизеле проводится примерно так же.

Демонтаж клапана вместе с охладителем может быть достаточно сложной задачей. Если клапан имеет охладитель, то на патрубки устанавливают заглушки. Это работает на М-серии от BMW. Но на «Фольксвагенах» или на БМВ N-серии такого охладителя нет, и система охлаждения кольцуется.

В большинстве сервисов с механической частью мастера справляются отлично. Но вот с программной частью при удалении ЕГР бывают ошибки, и причем часто.

Софт

Первым делом нужно программно запретить ЕГР-клапану открываться. Если программист найдет в прошивке карты системы рециркуляции, то это только половина дела – сложнее убрать ошибки по ЕГР, точнее осуществить полное программное удаление ЕГР. Тут некоторые специалисты делают слишком много, и под нож идет то, чего удалять не следовало бы. Далее проходит долгий и сложный процесс устранения последствий таких удалений. Это достаточно дорого.

А ведь нужно отключить и аварийный режим, в который система отправляет двигатель из-за неработающей системы. На некоторых авто нужно перекалибровывать карты по воздуху. Последний способ – скомандовать на закрытие клапана. Данный метод оправдан, но не всегда. Он хорош, когда до клапана физически не добраться. Надежность не абсолютна.

Заключение

Как видно из статьи, если система рециркуляции отжила свое или скоро отживет, то ремонтировать ее не выгодно, да и смысла нет. А удаление ЕГР не повлечет за собой никаких последствий. Машина будет ехать так же, как и ехала.

Автор: Афанасьев Юрий

labuda.blog

Программное отключение EGR! — BMW 5 series, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Первым делом после покупки автомобиля был заглушен клапан EGR. С момента покупки и до сегодня их было аж три версии. С начала система EGR была заглушен с помощью монетки перед самим клапаном и глушением трубок ОЖ на теплообменник. Поездив так пару недель, понял что монетка не самое надежное решение — тем более были случаи когда она просто-напросто прогорала. Далее я решил купить комплект заглушек, в который входил фланец без клапана и массивная заглушка непосредственно отверстия в выпускном коллекторе. Заглушки установил, теплообменник и старый фланец снял(позже даже продал на olx). Ну собственно всё бы ничего, но машина то умная и "мозги" таким простым способом не обманишь. Соответственно через какое-то время в память появилась ошибка. Благо "мозги" то из прошлого века и нигде кроме памяти ЭБУ больше она не светится(не то, что на современных машинах — в лучшем случае check engine будет глаза мозолить, в худшем — упадёт в аварийный режим).
От недавнего времени — я вообще ездил с ошибкой по абсолютно не работающей системе EGR(т. к. вообще был отключён преобразователь давления, который управляет клапаном).

Немного предыстории: прошлой осенью, когда я снимал впускной коллектор для глушения вихревых заслонок и замены вакуумных трубок, я сделал небольшой "лайфхак". Как известно, преобразователи давления на турбину и на клапан EGR идентичны и взаимозаменяемые. Вот и решил я на будущее подготовиться. Дабы если вдруг мне когда-нибудь понадобится поменять преобразователи давления, и чтоб не снимать ВК заново — я решил чуть перенести место его крепления. Перед установкой коллектора я аккуратно стяжками закрепил преобразователь на EGR в легкодоступном месте. Чем собственно недавно и воспользовался. Дабы убедиться что преобразователь на турбину работает, снял преобразователь на EGR и поставил вместо турбинного — изменений не произошло, по началу даже показалось что ехать стала лучше. Ну собственно лень всё было ставить назад, решил забить и кататься без подключённого преобразователя EGR.

После недавних продвижений в правке прошивки следующим шагом было программное отключения EGR. Вместе с картами для топлива, наддува и т. д. была обнаружена карта EGR. Первоначально планировалось забить её максимальными значениями — что в свою очередь означало бы, что клапан просто бы не открывался и тем самым "мозги" так же не учитывали бы эти значения при подсчёте воздуха и и собственно та ошибка, про которую я писал в начале, и которая вылазит со временем — пропала бы. Всё к тому и шло, пока на прошлых выходных я не продолжил поиск карт/чтения разных форумов и не наткнулся на заветный адрес памяти в котором хранится включатель/выключатель системы EGR. Изменив всего лишь значение числа с "1" на "0" можно полностью отключить систему EGR. Тут до меня дошло, что таким способом я смогу "потушить" даже свою ошибку по отключённому преобразователю давления. Что собственно и произошло. Подготовив новую версию прошивки и скинув её на ноутбук — пошёл к машине. Считав ошибки — как и ожидалось

Полный размер

висела ошибка по преобразователю давления на клапан EGR

Стерев ошибки она тут же появлялась(что и очевидно). Далее была залита новая прошивка:

Полный размер

Всё прошло удачно. В подтверждение тому, после очистки памяти ошибка перестала появляться :)

Полный размер

вуаля

Вот и ещё одной ошибкой и вредной для двигателя системой стало меньше.
Греет ещё одна мысль, разработчики данного ЭБУ не просто ж так этот переключатель ввели. Возможно без EGR ЭБУ перейдет на какой-то другой режим работы и машинка по-лучше поедет? Прокатившись чуток по району кардинально ничего не изменилось, но опять же, из-за таких мыслей в голове начало казаться что "едет лучше"(хотя и понимаю, что это скорее всего это просто мне кажется).
Ещё одним плюсом данной операции является лишний преобразователь давления, который можно продать/отдать кому-то или оставить себе про запас на турбину.

P. S. Очень прошу воздержаться от комментариев относящихся к нанесению вреда окружающей среде. У меня на этот счёт есть свои мысли и оправдания :)

www.drive2.ru

Програмное отключение EGR — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Покатался пару дней после установки впуска от BYD F3, мне стало не нравится что есть ощутимый провал в диапазоне рабочих оборотов… Стал искать информацию об отключении клапана EGR в прошивке. И вот небольшой отчет о проделанном!
Итак, использовать будем EcuEdit и xml таблицу для Lancer 9 (ссылка в конце бж)
Погнали! Нам нужно занулить таблицы в которых прописаны действия клапана в разных режимах работы мотора.
1. HIGHEGR DUTY Cycle и LOW EGR DUTY Cycle

Полный размер

% открытия клапана при работе по High и Low картам


Выделяем всю таблицу (Ctrl+A), жмем цифру 0 и ENTER (по такому же принципу все остальные таблицы!)

2.EGR% от RPM

Полный размер

процент открытия при торможении двигателем


Слева как было, справа как стало.

3. EGR on/off — вкл/выкл клапана. Ставим 0 вместо 1

4. Intake EGR map check on/off — проверка клапана, тоже отключаем, так как нам и проверять нечего. Ставим 0

5. Теперь нужно убрать коррекцию зажигания под EGR.
Таблицы High Oct EGR-Enabled Advance и Low Oct EGR-Enabled Advance
Так было

Полный размер

коррекция по зажиганию при открытии клапана по High и Low таблицам


И так стало

Полный размер

коррекция по зажиганию при открытии клапана по High и Low таблицам

6. Коррекция наполнения VE
Вот тут нам нужно не занулить таблицы, а перенести. Открываем таблицу VE1 Map_NO_EGR_IA, жмем Ctrl+A и Ctrl+C. Скопировали, открываем таблицу VE 2Map_DRIVE_EGR_IA_ON и вставляем значения Ctrl+A и Ctrl+V

Полный размер

Наполнение VE при движении

Тоже самое проделываем с таблицей VE3Map_NEUTRAL_EGR_IA_ON

Полный размер

Наполнение VE на нейтрали

Сохраняем прошивку и идем в автомобиль, подключаемся через OpenPort

Полный размер

и MMCFlasher (в моем случае) и прошиваем ЭБУ

Полный размер

Полный XML Lancer 9 для EcuEdit

www.drive2.ru

Программное удаление ЕГР (выпиливаем без ошибок) — BMW 5 series, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Зачем удалять ЕГР в этой записи объяснять не буду, просто покажу фото.

Масло+сажа и получаем асфальт


Конечно после отключения ЕГР вымрет вся живность и растительность на планете, а воздух исчезнет, но иногда надо идти на компромиссы.
Отключить ЕГР на Е60 чуть проще, чем легко. Надо отсоединить и заглушить (проще всего болтиком) вакуумный шланг управления клапаном (красная стрелка на фото).

Вакуумный шланг


При таком глушении спустя запрограммированое кол-во моточасов появится ошибка выхлопа.

Ошибка по выбросам

Вот эту ошибку и надо залечить. Для этого нужен OBD флешер (MPPS, Galleto и др.) и ПО WinOLS.
После скачивания надо открыть дамп в WinOLS и найти карты гистерезиса ЕГР. Сложность в том, что в отличии от Евро3 версии в Евро4 карты слегка оптимизированы и выглядят по-другому. В моем случае их размер 4x1 (16х1 в файлах под Евро3). В общем надо вычислить этот участок в 2D режиме, подсказка — карты находятся вблизи области заполненной числом 550 (16 bit HiLo).

Полный размер

Карты гистерезиса 2D

Карты гистерезиса в текстовом виде

Зануляем карты, вычисляем контрольную сумму и пишем файл в мозг.

Карты гистерезиса для отключения ЕГР

На картах видно в каком диапазоне оборотов работает ЕГР (ось Х). На этом все, ЕГР отключен, ошибок нет. Операция выполняется даже без открытия капота, шланг можно оставить на штатном месте, т.к. ЕГР выпилен программно и клапан открываться не будет. Но лучше поставить прямую трубу вместо клапана ЕГР и убрать кулер ЕГР, т.к. без рециркуляции ОГ двигатель медленнее прогревается, а кулер будет давать ненужное охлаждение и расход топлива в городе вырастет.
Не стоит забывать, что такое удаление это только начало, ведь надо еще индивидуально править карты управления турбиной и момент начала впрыска в зоне оборотов, где раньше работал ЕГР, иначе будут передувы на сбросе газа и жесткая работа двигателя. При желании можно повысить обороты ХХ пока ОЖ не наберет хотя бы 50 градусов для компенсации времени прогрева в отсутствие ЕГР.

www.drive2.ru

Отключение ЕГР — Volkswagen Touareg, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Несколько раз перепрошивал блок. Искал карты ЕГР.
Оказалось, что ранее найденные карты для тестовой прошивки не совпадают.
Карты для разных версий прошивок могут лежать по разным адресам.
Мало того количество карт для работы ЕГР может быть разное.
У себя нашел 2 основные карты ЕГР: первая — для 1 и 2 передачи и вторая карта для остальных.
Для поиска карт помогли видео блоггера Vagecumap в Youtube.
В частности видео


Однако найденные по его методу 3 карты ЕГР, результатов не принесли, похоже они отвечали за скважность сигнала клапана N18. Я их правил, потом вернул на стандарт

Процесс программного отключения ЕГР:
1. Разбираем ЭБУ.
2. Подключаем его к BDM100
Процесс указан на видео


Или здесь
www.drive2.ru/l/2429928/
3. Считываем на всякий случай всю прошивку Single File.
4. Далее либо разбиваем всю прошивку на три части, либо считываем отдельно Flash карт.
Single File состоит из Flash карт, Flash CPU (в ней управляющий код) и Serial EEProm (в нем индивидуальные параметры автомобиля).
5. С помощью WinOls открываем файл Flash карт.
www.drive2.ru/l/2505507/

По адресам
1С6338 находится карта ЕГР для 1 и 2 передачи
1С657С находится карта ЕГР для 3 4 передач
1C67C0 находится карта ЕГР для 5 6 передач.
.
В текстовом режиме по оси Z будут значения от 3000 до 11000. Эти значения являются значениями массового расхода воздуха. В картах значения умножены на 10, т.е. максимальное значение будет 1100 мг/стр.

ЕГР для 1 и 2 передачи в 3D режиме

ЕГР для 1 и 2 передачи в текстовом режиме

Чтобы отключить ЕГР, нужно все значения в таблице поставить равными 11000.
Тогда при работе мотора VAG-Com будет в 3-ей группе в столбце требуемого значения показывать цифру 1100, а реальное будет всегда меньше. И на клапан N18 будет подаваться сигнал со скважностью 100%.

После изменения значений таблицы WinOLS снизу просигнализирует о неверных контрольных суммах, нужно нажать на строку предупреждения и программа автоматически исправит эти суммы.
Далее выбираем экспорт файла и через программу для BDM100 записываем его.

Процесс записи

Можно после записи в программе BDM100 проверить контрольные суммы.
Далее собираем ЭБУ и ставим на автомобиль.

P.S. знакомый прислал тюнингованную прошивку с прибавкой в 30%. Пробовал ее заливать, едет машина быстрее, но вернул пока свою, нет уверенности, что она сделана качественно, эта прошивка поможет отследить адреса изменений и определить другие карты.

www.drive2.ru

Система EGR в гибридах. Глушить или нет. — DRIVE2

В последнее время стала популярна услуга по отключению (глушению) системы EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция отработанных газов), активно навязываемая некоторыми сервисменами.
В связи с участившимися вопросами, вот моё личное мнение на эту тему.
Система EGR в гибридах Toyota и Lexus служит больше не для снижения токсичности выхлопа, как в дизелях, а для оптимизации характеристик мощности и топливной экономичности в разных режимах работы.
Вот выдержка из официальной документации по двигателю 2ZR-FXE, установленному на Toyota Prius:

Функция регулирования рециркуляции отработанных газов с помощью высокоэффективного охладителя EGR обеспечивает снижение расхода топлива и высокую мощность. Кроме того, датчик разрежения EFI, определяющий давление во впускном коллекторе, обеспечивает оптимальное регулирование объема рециркуляции отработанных газов.

Макс. мощность (ЕЭК): 73 кВт при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент (ЕЭК):
— 142 Н*м при 2800-4000 об/мин (для моделей с системой EGR)
— 142 Н*м при 4000 об/мин (для моделей без системы EGR)

Как видно из описания, система EGR позволяет добиться максимального крутящего момента в более широком диапазоне оборотов, чем без её использования.
В бензиновых двигателях EGR работает в режимах средней нагрузки, понижая температуру горения и снижая склонность возникновения детонации. Кроме того, EGR незначительно уменьшает насосные потери на впуске. Алгоритмы работы EGR плотно взаимосвязаны с изменением фаз VVT-i и коррекцией углов зажигания.
Когда двигатель находится в исправном состоянии и своевременно обслуживается, система EGR не приносит никакого вреда, а скорее, наоборот, полезна для его правильной работы. Если же состояние двигателя оставляет желать лучшего, присутствует повышенный расход масла на угар, то система EGR неизбежно забьётся продуктами сгорания масла из выхлопной системы, что приведёт к её неисправности (как в этом примере). Наиболее правильный способ ремонта подразумевает восстановление первоначальных характеристик двигателя и снижение расхода масла на угар до допустимых значений.
Набравшее популярность глушение и программное отключение EGR не решает основную проблему с двигателем, а лишь маскирует её от глаз владельца, так как просто блокирует вывод диагностических кодов неисправностей по загрязнённому EGR и умирающему каталитическому нейтрализатору, оставляя владельца в неведении. Кроме того, используемые самопально-модифицированные прошивки блока управления двигателем лично мне не внушают доверия в том виде, в каком их предлагают людям. Зачастую встречается вариант, когда при отключении EGR, в канал системы обязательно встраивается заглушка или с клапана в закрытом положении снимается электрический разъём. Это означает, что используемая прошивка не программно отключает всю систему EGR (как заявляется при перепрошивке), блокируя работу клапана, а лишь блокирует вывод её кодов неисправностей. Это закономерно наталкивает на вывод, что в такой прошивке вряд ли учтены такие важные моменты, как коррекция углов зажигания и фаз газораспределения без участия EGR. Ввиду того, что прошивки модифицируются кустарным способом, информацию о перечне изменений в сравнении с заводской прошивкой никто не предоставляет. Соответственно, влияние таких прошивок на работу двигателя в долгосрочной перспективе остаётся неизвестно.
Ввиду вышесказанного, отключение EGR на исправном двигателе я считаю бесполезным занятием. В зависимости от качества топлива, компоненты системы EGR с течением времени могут быть подвержены некоторому загрязнению, которое устраняется разборкой и очисткой компонентов с использованием химических очистителей. Определить степень загрязнения без разборки можно с помощью активного теста на диагностическом сканере.

В противовес сомнительному "чип-тюнингу", у производителя есть официальное обновление прошивки блока управления двигателем, оптимизирующее алгоритм работы системы EGR для повышения надёжности.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!