Developed by JoomVision.com
 

Как покрасить литые диски


Покраска литых дисков своими руками. — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

В данной статье хочу рассказать про этапы подготовки и покраски литых дисков своими руками.
В связи с подъемом машины старые колеса казались мелкими и я задался вопросом поиска колес большего размера. Новые китайские колеса покупать не хотел ( из-за их ненадёжности и хрупкости), а меня интересовали колеса б/у с "гравюрой" made in Germany. Главным их критерием было то, что бы они были целые, не битые и не вареные.

На мои глаза случайно попалось объявление литых дисков (R15 Borbet made in Germany 7j 35 вылет)и хотел он за них 75$.

Полный размер

Товарный вид колёс конечно был плачевный за счёт полезшего лака, но самое главное что железо было целое.

Короче, подумав пару дней, я их приобрел под реставрацию.
Вся дальнейшая работа производилась своими руками.
Ход работы:
Сперва необходимо очистить литьё от старого лака и краски.

Полный размер

Я купил такое средство для снятия лакокрасочных покрытий ( как оказалось оно действительно работает).

Наносил на колеса кистью ( по консистенции как клей для обоев) на 10 минут.

Полный размер

Вот что происходит с лаком.

Наносил это средство два раза. Первый раз слез лак, а после второго нанесения поднялась краска вместе с грунтом. Счищал всё это обычным шпателем.

Полный размер

Колеса без краски.

Далее все царапины зачищал 120 шкуркой. Наружную часть литья зачищать закончил 800 (120, 240, 320, 500, 800) шкурной, а внутреннюю 320 ( 120, 240, 320 ).

Полный размер

Зачищенные колёса.

Полный размер

Красить придумал в таком положении.

Далее колёса были вымыты, высушены и обезжирены.
Покраска:
Все покрасочные работы выполнялись при атмосферной температуре в 20 градусов. Красил по два колеса.
Сперва колеса покрывались антикоррозионным (эпоксидным) грунтом.

Полный размер

Антикоррозионный (эпоксидный) грунт.

При смешивании грунта с отвердителем необходимо выждать 20 минут для реакции ( это по написанной инструкции). Колеса тщательно ещё раз обезжирил. Наносил сперва это грунт легким напылением и подождав 5 минут нанес первый жирный слой грунта. Выждав ещё 10 минут нанес второй жирный слой грунта. Оставил сохнуть на сутки.

Литьё под антикоррозионным грунтом.

Далее наружная часть колеса была зачищена 1500 шкуркой на мокрую, а внутренняя сторона затиралась матирующей тряпочкой

Полный размер

( спец тряпка для нанесения рисок)

Полный размер

. Колёса вымыты, высушены, обезжирены.
Следующим этапом идёт нанесения акрилового грунта. Красил по той же схеме : сначала нанёс лёгкое напыление грунта, через 5 минут первый жирный слой и ещё через 10 минут второй жирный слой грунта. Оставил сохнуть на сутки. Внешняя сторона обрабатывалась 2000 шкуркой на мокрую, внутренняя — матирующей тряпкой. Колеса вымыты, высушены. Хочу отметить тот факт, что лицевую сторону я тоже слегла обработал матирующей тряпочкой( для страховки).

Литьё под акриловым грунтом.


Полный размер


Следующим этапом идёт главная часть — покраска литья.

Полный размер

Краска смешивается с разбавителем в соотношении один к одному.

Полный размер

Колёса обязательно были тщательно обезжирены. Красил пистолетом 1.4 сопло. Легкое напыление, через 5 минут первый жирный слой краски, ещё через 10 минут второй жирный слой краски.

Полный размер

Лак и отвердитель.

Сразу через 20 минут нанес первый жирный слой лака, ещё через 10 минут — второй жирный слой лака.

Колёса готовы.

Оставил сохнуть.
Колёса были покрашены полностью со всех сторон ( что бы не испортить лицевую сторону, все этапы покраски лучше начинать красить с внутренней стороны!).
Вся работа заняла две недели + две недели ещё сохли колёса перед шиномонтажём.
Полностью вся работа выполнена своими руками!

Полный размер

В итоге вот что получилось!

Полный размер

Пробег: 422000 км

www.drive2.ru

как покрасить литые диски — DRIVE2

как покрасить литые диски
После затянувшегося зимнего периода стоит повнимательнее присмотреться к внешнему виду автомобиля. На первый взгляд все нормально: хорошо вымытый и отполированный кузов, чистые и блестящие стекла, однако диски оставляют желать лучшего. Что не удивительно, ведь на них несколько месяцев воздействовала вся таблица Менделеева в виде агрессивных дорожных реагентов. Самым разумным решением весной будет покраска дисков.

как покрасить литые диски

Если вы приобрели подержанные литые диски, то умения в их покраске вам обязательно пригодятся, тем более что это не такое уж и сложное дело. От вас потребуется всего лишь немного времени, минимум затрат и внимательность, и ваши литые диски вновь преобразятся и будут радовать глаз. Причем красота красотой, но главное — покраска защитит ваши диски от коррозии.

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПОКРАСКИ ДИСКОВ?

• В первую очередь — краска. Эмаль в аэрозольных баллончиках наиболее удобная в применении, например, Эмаль для дисков Motip.
• Грунтовка для подготовки к покраске. Для этих целей отлично подойдет Стандартный акриловый грунт Motip.
• Ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски.
• Бесцветный акриловый лак Motip для покрытия дисков.
• Наждачная бумага — от самой грубой до самой мелкой.
• Обезжириватель.
• Перчатки.

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ:

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 1

Аккуратно отмываем диски от загрязнений: грязи, битума и пыли.

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 3

Удаляем все царапины и сколы на дисках наждачной бумагой. Начинаем с грубой наждачки, затем проходим участки мелкой, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 2

Обезжириваем всю поверхность дисков внутри и снаружи.

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 7

Укрываем участки, которые не будут подвергаться покраске.

ПРИСТУПАЕМ К ПОКРАСКЕ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ:

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 4

Перед покраской дисков первым делом используем грунтовку. Она наносится в два-три слоя и при нанесении последующего, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Финишным грунтованием можно пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой.

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 5

После грунтовки приступаем к нанесению краски. Оно фактически не отличается от нанесения грунтовки. Распыляем краску на расстоянии 35-50 см, приблизительно в два-три слоя. Особое внимание стоит уделить труднодоступным участкам. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох.

Как покрасить диски своими руками. Инструкция. Фото — 6

В завершение диски необходимо покрыть несколькими слоями лака, по технологии аналогичной покраске.

После этого желательно дать дискам примерно три дня для полного высыхания, чтобы избежать нежелательного загрязнения и сколов.

В среднем на всю работу по покраске четырех дисков вам понадобится около 1 л грунтовки и три-четыре баллончика аэрозольной краски. Согласитесь, это не так уж и много!

КАК ВРЕМЕННО ПОКРАСИТЬ ДИСКИ ЖИДКОЙ РЕЗИНОЙ SPRAYPLAST?

Современные технологии позволяют менять цвет дисков чуть ли не каждый день и делать это без лишних усилий и затрат на работу профессионалов. С помощью жидкой резины SPRAYPLAST вы можете покрасить диски в самые сочные цвета, а потом удалить этот слой, если цвет наскучил. Жидкая резина — это не просто элемент автотюнинга, но и надежное защитное средство. Пленка предотвращает появление мелких царапин и образование ржавчины. Кроме того, это покрытие не требует трудоемкой подготовительной работы. Поверхность не нужно дополнительно грунтовать и шпатлевать. Для покраски нужно просто вымыть и обезжирить диски, предварительно укрыв те участки, которые не будут краситься.

Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST MOTIP. Инструкция. Фото — 1

На заранее вымытых колесах маскируем участки, которые не будут закрашиваться.

rezina-2.jpg

Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST MOTIP. Инструкция. Фото — 3

Наносим первый слой, не стараясь закрасить сразу всю поверхность: следующие слои перекроют незакрашенные места, и пленка будет держаться лучше. Ждем 5 минут, чтобы краска успела подсохнуть.

Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST MOTIP. Инструкция. Фото — 4

На высушенную поверхность наносим постепенно 4-5 слоев с интервалом в 5 минут.

Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST MOTIP. Инструкция. Фото — 5

Как временно покрасить диски жидкой резиной SPRAYPLAST MOTIP. Инструкция. Фото — 6

Все готово. Наслаждайтесь результатам и получайте восторженные отзывы от окружающих.

КАК ПОКРАСИТЬ ДИСКИ? 20 КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ

Мы собрали 20 интересных вариантов, как были покрашены диски своими руками. Вдохновляйтесь и делайте еще креативнее!

www.drive2.ru

Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками

Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.

Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.

Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

Материалы, инструменты:

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

Материалы:

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Подготовка

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Покраска

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Покраска легкосплавных дисков — DRIVE2

Был у меня отличный автомобиль-VW Passat B3 Variant GT. Использовал я его нещадно, а он меня никогда не подводил…
И как-то "привалило" мне немного свободного времени, и вот решил я его легкосплавные диски самолично покрасить.
Так как запасных колес у меня не было, пришлось процесс покраски осуществить без снятия резины. Поставил на домкрат, снял колесо. У меня «докатка» поэтому решил сделать таким способом:
Прежде всего я вымыл поочередно каждый диск внутри и снаружи. Работа монотонная и неинтересная. Использовал наждачную бумагу Р-260, стиральный порошок, зубную щетку и щетку побольше.

Сначала была попытка очистить диски электродрелью с насадкой, но на практике выяснилось, что чистить насадкой ничего кроме обода диска больше не получается. Пескоструя у меня пока нет, так что пришлось тереть наждачкой все труднодоступные места. Пыль от колодок так прикипела к ячейкам дисков – сродни нагара на сковороде снаружи.

Далее, детально осмотрев каждый диск, я пометил маркером все сколы и царапины на «лицевой стороне». Предварительно протерев диск растворителем я нанес на все метки шпаклевку APP-Plast. Шпаклевка у меня осталась от мелкого ремонта бампера, а в аннотации написано, что она совместима со всеми металлами и обладает эластичностью. Поэтому использовал ее.

После высыхания шпаклевки (20-30 мин) я производил затирку с водой водостойкой шкуркой Р-600. На 4 диска ушло половина стандартного листа.
Когда все 4 диска были затерты, поставив машину на колодки, я старательно оклеил каждое колесо с обеих сторон скотчем и газетами, не забыв про грузики и соски.

Следующий этап – грунтование. Перед наложением грунта я тщательно протер все диски растворителем. Баллончики с грунтом решил не использовать, — у меня есть компрессор, я использовал акриловый грунт Ranal (серый) с отвердителем.

Грунтовку нанес один раз, но с перерывом, давая просохнуть нижнему слою. Когда грунтовка высохла, я еще раз легко протер наждачной бумагой Р-800 поверхности и снова их вытер растворителем. То же самое я сделал и с пластмассовыми колпаками. На грунтование у меня ушло примерно 150-170 гр. грунта и гр.80-100 растворителя.(без протирки!)
Наступил этап выбора базового цвета краски. Честно говоря, была мысль сделать что-то комбинированное (типа черной полосы по каемке или черные торцы «лепестков») но я решил не мудрить (и работы больше) и покрасить в обыкновенный «металлик». Краску для дисков мне продавец посоветовал взять акриловую, по цвету я выбрал LADA 640 SILVER.

Покрасил в два слоя. Сначала все диски «задувал» изнутри, потом переворачивал. Внимание уделял углам ячеек, сначала красил их, потом все остальное. Покрытие лаком оставил на следующий день.

Нанесение лака делал как и покраску, только первый слой – легкой «пылью», а второй уже более плотно, стараясь, чтобы не было подтеков (никогда раньше пульвером не красил).
Перед лакированием пластмассовых колпаков, все-таки решил покрасить буквы в черный цвет. Возникла идея – буквы покрасить тем же черным маркером, каким пользовался при помечении царапин… Сначала попробовал на диске (возле отверстий для болтов есть цифры и значки) — лак маркер «не поднимает».

Ну, вот все диски и «залакированы», примерно через час я аккуратно снял бумагу (краска, которая попала на бумагу при переворачивании колес немного шелушилась — чтоб эта шелуха не «приклеилась» на диск) а места, где краска все-таки попала на резину вытер растворителем.

Получилось вот так; хотя все-таки на одном колесе одна капля с лепестка капнула внутрь диска…
Ставить колеса на машину решил на следующий день, — лак должен окончательно высохнуть.

На лакировку у меня ушло примерно 300 мл лака и 150 мл.отвердителя. Растворитель не добавлял.
Вот конечный результат. Я доволен…

www.drive2.ru

Покраска дисков своими руками: советы и рекомендации

Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.

Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя

Почему нужно красить литые диски?

Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:

  • Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
  • Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
  • Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.

Литые диски тоже часто нуждаются в покраске

В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:

Автоэмаль акриловая Mobihel

  • На акриловой основе. Покраска дисков своими руками преимущественно выполняется акриловыми красками. В пользу состава свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продаётся в банках и баллончиках, для первого типа придётся использовать компрессор и краскопульт. Краситель в аэрозоле может применяться сразу.
  • В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
  • Жидкая резина. Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.

Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:

  • растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
  • машинка для шлифовки;
  • ветошь и любое жидкое моющее средство;
  • мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
  • шпатлёвка, краска и лак;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.

Растворитель для обезжиривания поверхностиКраткие рекомендации

Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:

  • наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
  • специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность. Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
  • если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
  • инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие литых дисков грунтом

  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Заключение

Процесс окрашивания имеет немало подводных камней, но следуя инструкции, можно избежать непредвиденного результата и быстрого разрушения покрытия. Чтобы выполнить процедуру качественно, не стоит торопиться, но соблюдать внимательность. Излишняя экономия на краске может негативно сказаться на долговечности лакокрасочного покрытия, лучше предпочитать составы известных брендов.

mensdrive.ru

Как покрасить литые диски в домашних условиях

Не секрет, что каждый автомобилист старается содержать свою «ласточку» в наилучшем состоянии. Это касается не только вопросов исправности, но и внешнего вида. В конце концов, если дело дойдёт до продажи, это принесёт дополнительные деньги.

Литой диск покрашенный порошковой краской

Один из самых заметных элементов любого авто – диски колёс. Они незаметны, когда выглядят серо и уныло, но сразу выделяют машину среди других, когда ухожены и смотрятся оригинально. Но диски в процессе эксплуатации испытывают самый большой износ из видимых элементов – они страдают от бесчисленных ям и колдобин, от ударов гравия и химических реагентов, которыми посыпают дороги коммунальные службы.

В итоге рано или поздно диски теряют свой первозданный блеск и приобретают множество царапин, сколов, на них появляются разные пятна, и страдает внешний вид всего автомобиля. Решить эту проблему может покраска, и выполнить её вполне по силам любому автолюбителю в домашних условиях. Это еще и защитит колёса от будущих неприятностей и заметно продлит им срок службы.

Варианты покраски литых дисков

Литые диски – а они используются чаще всего – можно красить разными способами. Отличия в основном заключаются в использовании разного типа краски:

  • Порошковая краска создаёт долговечное и устойчивое к любому воздействию покрытие. Её используют многие производители, что говорит само за себя. Диски нового автомобиля выкрашены скорее всего этим способом.
  • Акриловая краска также создаёт прочную защитную плёнку, которая долгое время сможет противостоять всем неприятностям. Отличается простотой нанесения и это самый распространённый способ покраски в домашних условиях.
  • Нитроэмаль отличается простотой нанесения, но служит не так долго, как акриловая. Подходит для быстрого исправления косметических недостатков.
  • Жидкая резина – краска на основе резины, при нанесении образует тонкую резиновую плёнку, надёжно защищающую окрашенную деталь. Продаётся в баллончиках в готовом виде и смешать их для получения другого цвета нельзя. Ограниченность оттенков – основной недостаток.
Литые диски, покрашенные баллончиками

Так как каждый автолюбитель желает знать, как покрасить свои литые диски с наименьшими затратами, то коротко остановимся на особенностях каждого способа.

Использование порошковой краски требует специального оборудования, притом дорогостоящего, поэтому её для домашнего использования можно не рассматривать.

Жидкая резина пока используется редко, в основном из-за сложностей подбора цвета, так как представленная на рынке гамма пока довольно ограничена.

Акриловая краска и нитроэмаль продаётся в баллончиках. Её можно наносить прямо из баллона или использовать краскопульт. Можно смешать разные цвета и получить нужный оттенок. Никаких сложностей в покраске нет, но акриловое покрытие гораздо прочнее и долговечнее, чем из нитроэмали. Поэтому автолюбители обычно используют его. Этот способ мы и рассмотрим.

Оборудование и материалы необходимые для покраски

Покраска дисков – ответственная и поэтапная работа, поэтому надо заранее приготовить всё, что может потребоваться. Нужна не только краска, но и много различных вещей:

  • Щётка по металлу для очистки дисков от старой краски, грязи, ржавчины, и прочих загрязняющих элементов.
  • Наждачная бумага разной зернистости нужна для зачистки дисков и устранения царапин, сколов, выравнивания поверхности и окончательной зачистки.
  • Ветошь.
  • Защитные средства – перчатки, очки, респиратор.
  • Растворитель или ацетон.
  • Шпаклёвка.
  • Шпатель.
  • Полиэтилен, бумага, малярный скотч – чтобы закрывать места, которые красить не надо.
  • Акриловая краска в баллончиках – специализированная, для колёсных дисков.
  • Лак.

 

Замечательно, если есть возможность для шлифовки использовать специальные устройства – шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой, пескоструйную машину. Для покраски можно использовать краскопульт или компрессор – они упрощают работу и позволяют быстро получить качественный результат, хотя и простое использование баллонов с краской тоже вполне допустимо.

Перед тем как начать, диск необходимо подготовить и очистить

Для быстрой сушки желательно иметь тепловую пушку или строительный фен. Подойдёт и обычный бытовой фен, если ничего более мощного нет.

Краску и шпаклёвку рекомендуется приобретать от одного производителя – тогда никаких «сюрпризов» несовместимости не возникнет и работать будет проще.

Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, ведь краска – довольно токсичное вещество и даже при использовании респиратора хорошая вентиляция необходима. Должно иметься хорошее освещение. На улице работать очень нежелательно, из-за наличия пыли.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля.

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

drivertip.ru

Skoda Octavia ручной 1.8 на 18" › Бортжурнал › Восстановление, покраска дисков своими руками в гараже

После продажи деномов от нечего делать полез на Авито и наткнулся на дешевый оригинал от ауди а6. Дизайн понравился, но знал, что такая цена не просто так. Диски оказались почти ровными ( в итоге 2 шт чуть правили чтобы в идеале были), но внешне очень так себе.
Когда брал, думал так и буду кататься (ага, наивный). В общем через день уже сидел в гараже с наждачкой)
Да, по фэншую нужно было сдать из в порошковую, но во-первых отелось своими руками, во -вторых я не был уверен, что на 18 будет комфортно и я буду дальше на них ездить, ну и в третьих там была бордюрка, нужно было шпаклевать. в общем конторы либо сделали бы плохо, либо дорого.

Вот как я все это делал.
Первым делом помыл диски, обезжирил, посмотрел на все это безобразие.
Примерно такими они были. Это не самый плохой, на других еще были закрашенные глубокие царапины:


Сначала расправляемся с бордюркой. Где небольшая — крупной шкуркой, где как на фото ниже — напильниками, крупной наждачкой, потом мельче и мельче ( а шо? я рукожоп, мне можно):

Вот после напильника (потом еще наждачкой):

Затем берем 180 наждачку и проходим крупные царапины (все, кроме финишной, делал на мокрую), раскрываем их на большую площадь чтобы сгладить.
Фото после 180:


Затем берем 320 (кажись) и матуем весь диск целиком (главное не оставлять глянца). Отверстия под болты и нипель, а также в углах проходим красный скотч брайтом (классная штука). 500 и на всякий случай проходим по плоским поверхностям

Сколы и царапины, которые не зашкурить нормально, выравниваем шпаклевкой с алюминиевой крошкой.
На фото самое проблемное место с царапинами

Затем еще раз проверяем все диски на глянец, моем, обезжириваем.

Берем баллончик с грунтом (использовал Мотип для дисков). Делаем покрасочную камеру в гараже и кладем с промежуточной сушкой в 3 слоя. Результат порадовал:

Дал им подсохнуть сутки. Потом 2000 наждачкой очень аккуратно проходимся на мокрую по грунту — сбиваем шагрень. Грунт становится гладкий на ощупь

Дальше моем, обезжириваем. Строим снова покрасочную камеру ( на этот раз повыше, втер блин) надеваем респиратор и кладем краску в 3 слоя (тоже мотип для дисков, цвет с семеркой на конце).

Потом сушим, берем лак Мотип и тоже в 2-3 слоя покрываем. Первый слой легкий, а второй уже жирный, чтобы был блеск. На удивление даже мусора и животных не налетело!
И вот он, долгожданный результат!





В общем получилось все очень неплохо, есть конечно косяки, но нужно приглядываться.
Шиномонтаж диски пережили без проблем, ничего не облезло, все блестит и от порошка не отличишь.
Как поведут себя дальше — посмотрим, но пока — очень доволен!

А красивые фотографии на новых дисках можно посмотреть в соседней теме: www.drive2.ru/l/7441572/

www.drive2.ru

Покраска дисков своими руками — Mitsubishi Airtrek Turbo, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Пришла моя красотка с очень неприятной особенностью — коцаный передний диск. Причем очень прилично :( Весь вид портил, да и не очень идут серебристые диски мне, хотелось либо белоснежное литье прикупить, либо чего-то более экстравагантного и эксклюзивного :)
Долго решался на покраску. Вначале хотел отдать в мастерскую, мне заломили цену в 1.500 руб за диск. Дороговато будет. Да и хотел двухцветный вариант. Решился на покраску самостоятельно. 4 дня тяжкого труда и кропотливой работы, немного финансов, и вуаля — свежие красивые, яркие диски! :) Но пойдем по-порядку:

1) Необходимо самому решиться на это. Покраска дисков — кропотливая, долгая и морально тяжкая работа, по крайней мере при отсутствии необходимого оборудования (как в моем случае:) )

2) Что нам надо:
— Наждачка крупная и мелкая листа 4 каждой ( еще лучше и быстрее будет с насадкой на дрель )
— Грунт акриловый для дисков в баллонах — 2 баллона
— Краска само собой — 4 баллона (у меня вышло 2 черного и 2 красного)
— Лак для автомобилей или наружных работ — 1 баллон
— 2/4 дня работы (я снимал по 2 колеса за раз, если есть возможность разуть сразу — еще лучше ;) )
— Малярный скотч — 2 рулона средней толщины

Расходники

3) Подготовка.
Снимаем диск. Необходимо полностью избавиться от старой краски и грунтовки. Тщательно обрабатывайте каждый изгиб (ибо потом на конечном этапе покраски выявятся все косяки, которые были допущены здесь!)
После ошкуривания обрабатываем поверхность бензином или другим обезжиривателем и тщательно вытираем

Шлифовка

4) Грунтовка.
Прежде чем грунтовать тщательно оклеиваем всю поверхность резины малярным скотчем (если диски разуты еше лучше — ничего делать не надо, и еще не забудьте оклеить "сосок"!) Наносим грунтовку, ждем 10-15 минут и наносим еще один слой. Ждем около часа, чтобы она окончательно высохла.

Грунтовка

5) Покраска 1 слоя.
Оклеиваем все места диска, где НЕ должно быть черного (в моем случае) цвета. Остальную часть диска окрашиваем черной краской, опять же в 2 слоя. При покраске 1 слоя все ваши косяки вылезут наружу (у меня пару мест краска разьела грунтовку до основания, не пойму по чему, скорее всего из-за некачественной шлифовки в начале =/ )

1 слой

7) Идем домой %D

6) Покраска 2 слоя.
Делаем все аналогично п.5, только теперь тщательно оклеиваем все границы черного/красного слоя. Я решил еще выделить значем Митсубиси в центре диска, чтобы он тоже был красным и выделялся. Стоило того ;))
После покраски ждем минимум 5-6 часов

После снятия скотча


Оклеиваем


Мелочи не забываем ;)

7) Лакировка.
Наносим на высохший окончательно диск слой лака, ждем 10-15 минут и наносим еще один слой для пущей надеждности. Лучше дать высохнуть дискам до следующего дня :)

Почти готово!

8) устанавливаем их на место и смотрим на супер-результат своими руками ;)

Красотень))


Еще одна))

ЗЫ — очень тщательно проклеивайте малярный скотч, ибо под него затекает краска и остаются мелкие "неприятности" :)

www.drive2.ru

Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение… — DRIVE2

Полный размер

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских.
2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно.
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть конечно смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, диски которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.
Порошковую покраску, я считаю нужно применять, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.
Бывают мастера, которые при порошковой покраске не наносят первым слоем грунт, снижая затраты на время и материалы, а Вы об этом и не узнаете )) но время все потом покажет. Краска может облупиться как скорлупа, нужно соблюдать техничку по нанесению ЛКМ.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру, а просто пишу свое видение в этом направлении и варианты применения покраски автомобильных дисков, как это делаю я.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

www.drive2.ru

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Правильная покраска алюминиевых дисков — вопросы.

Приветствую.
Имеется задача правильно нанести ЛКП на подготовленные легкосплавные алюминиевые диски.

Лицевая сторона дисков была изрядно побита предыдущим владельцем — вмятины, царапины, возрастные отслоения ЛПК.
Диски полностью отчищены от заводского покрытия. Грунт был нечто — больше похож на резиновый тонкий пластик что ли…

После полной обезжирки (обезжириватель + антисиликон) вмятины были зашпатлёваны NOVOL ALU (двухкомпонентная шпатлёвка с алюминиевой пылью). После недельной сушки вся лицевая поверхность дисков была вышкурена Р240 по мокрому.

НИГДЕ ВЫШЕ НЕ ЛАЖАНУЛСЯ? ВСЁ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ?

______________________________________________________

Имеется дешманский краскопульт Fubag Master G600/1.4 HVLP с дюзой на 1,4. В комплекте идет регулятор давления. Пульвик разобран, промыт и настроен.
Имеется компрессор с необходимой отдачей чистого воздуха.

А далее совственно главный вопрос этой записи — как и чем правильно подготовить под покраску и покрасить эти диски?

0. Высушить диски (ИК-лампа, фен, солнце).
1. Скотчбайт, обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая).
2.1 Кислотный грунт – лучшая адгезия, но пропускает влагу. Наносить реактивным (тонким) слоем.
или

2.2 Эпоксидный грунт – адгезия чуть хуже, но влагу не пропускает. Лучшая защита от механических воздействий.
3. Скотчбайт, обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая), липкая салфетка.
4. Акриловый грунт серого цвета 2-3 слоя. Высушить, перетереть Р320 с проявочным порошком, крупные части — через брусок, мелочь и края – руками. Окончательно размыть Р400-600 на мокрую.
5. Обдуть, обезжирить (две салфетки – мокрая и сухая), липкая салфетка.
6. Базовая эмаль 3 слоя (первый слой «сухой», напылить тонким слоем, два остальных слоя полных) 10-15 минут между слоями, липкая салфетка.
7. Акриловый лак 3 слоя (первый слой «сухой», напылить тонким слоем, два остальных слоя полных) 10-15 минут между слоями.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

📝 3 способа покраски дисков своими руками — DRIVE2

Полный размер

Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

Покраска полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

— проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
— снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
— обезжиривание поверхности;
— грунтование диска жидким составом;
— нанесение порошковой краски;
— обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

Покраска акриловой краской

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

— очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
— шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
— грунтовка и просушка;
— окрашивание и финишная просушка.

Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

Покраска диска в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

— черное покрытие;
— состав, имитирующий хром.

Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!