Developed by JoomVision.com
 

Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях


Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях [Лайфхак]

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва - угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части "сердца машины". Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на "сердце автомобиля" проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

 

 

zap-online.ru

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние. Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна. Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений. Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата. При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. Потеря мощности. Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека. При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла. Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно. Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным. Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи. Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении мойки двигателя и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.

Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом. Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен. Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей. Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  1. Чистый мотор не склонен к перегреву.
  2. Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки свечей зажигания более приятной.
  3. В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  4. Снижается риск возникновения пожара.

Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

Подготовка двигателя к мойке

Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

Что нужно сделать:

  • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • снять защиту моторного отсека;
  • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
  • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Существует два типа моющих средств:

  • специализированные;
  • универсальные.

Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения комплексной очистки.

Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

Restone Heavy Duty

Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном. Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер. Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

Restone Heavy Duty

STP

Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

Liqui Moly

Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.

Liqui Moly

Лавр

Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

Лавр

Как правильно мыть мотор

Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

Правила мытья двигателя:

  1. Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  2. Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  3. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  4. Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  5. По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.

Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

Сушка двигателя после мойки

После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

drivertip.ru

Что нужно знать. Мойка двигателя. — DRIVE2

Нужно ли мыть двигатель Нужны ли мотору «водные
процедуры» и как их надо проводить? Перед большинством
автолюбителей, которые заботятся о
состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает
вопрос:
«Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это
правильно делать? Не навредит ли подобная процедура
рабочим
характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима
двигателю мойка? Причины, по которым нужно мыть
двигатель Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам.
Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при
испарении частично оседают на поверхность мотора и
смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в
случае
подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор. Образование «грязи» на стенках
двигателя неизбежно даже при
использовании качественного масла с пакетом моющих
присадок.
В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные
проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что
любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-
вторых,
из-за повышенной температуры в смазочной системе
происходит
снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ
деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель
быстрее
выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь
(например, из-под блока цилиндров), то под капотом
образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом
виде,
легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за
замасливания,
может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном
двигателе тяжелее диагностировать неисправность. Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность
двигателя, а является чисто эстетической: желательно
помыть
двигатель, если планируется продажа машины, потому как
грязный двигатель способен произвести неприятное
впечатление. Отрицательные последствия мойки Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека
электронная, то существует вероятность повредить ее или
вывести из строя. Если для мойки используются
легковоспламеняющиеся жидкости
(растворители или специальные средства для промывки
двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность
возгорания
велика в случае использования для просушки
электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.).
Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем
известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель
до
полного удаления моющего средства или воды, возрастает
риск
короткого замыкания электрических устройств. Кроме того,
нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а
вот
бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на
попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota
и др.) в
эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что
мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой
чувствительностью к влаге некоторых разновидностей
моторов.
Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или
мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но
русский
человек любит экспериментировать, поэтому на
автомобильных
форумах можно встретить много рассказов о том, как,
невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-
таки
рискуют двигатель мыть. Чем лучше мыть двигатель
Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя
не
годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать
специальные жидкости. Можно выделить два основных типа
средств для мойки двигателя: универсальные и
специализированные. Универсальные – это жидкие моющие
средства (шампуни). Они
пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности
мотора, так и с поверхности кузова. Специализированные
средства предназначены для какого-то
одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для
определенной
части автомобиля (в частности, двигателя). Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно
использовать для процедуры растворители или солярку.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно Теоретически это
возможно. Однако нужно помнить о вероятных
последствиях и соблюдать некоторые рекомендации. Мыть
следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и
обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести
моющее
средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.
Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в
которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и
загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью,
смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно
смыть водой. После этого необходимо просушить двигатель:
для этого можно
использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания. Особенно тщательно надо высушить все места
соединений
электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить
катушки
и свечи и высушить их отдельно. После просушки все
электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры
мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов. Мойка
двигателя паром Существует также альтернатива
традиционному способу мойки
двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под
высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа
двигатель
очищается даже без использования химикатов и моющих
средств,
а во-вторых, не скапливается влага в местах
электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные
сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм.
Минусом
такой технологии является сложность и высокая цена. Мойка
на автосервисе Большинство автолюбителей предпочитают
доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное
оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».
Технология мойки достаточно проста. Все элементы
зажигания и
электропитания, которые находятся под капотом, тщательно
оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем.
После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга
под
большим давлением. Затем через пенообразователь по всему
подкапотному пространству разбрызгивается специальный
раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие
свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем
двигатель снова промывается водой и сушится обдувом
воздуха. После этой процедуры мотор полностью очищается.
Но
автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после
«профессиональной»
сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность
значительно
меньше. Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец
решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных
силах,
можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше
обратиться в
сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем
желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов.
Основной
гарантией качества в данном случае должна служить
репутация мастера.

www.drive2.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: средства, советы

Уход за автомобилем15 декабря 2019

Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Какой очиститель лучше выбрать?

Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

autochainik.ru

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по"*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника, забитая отложениями.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный

www.drive2.ru

Чем и как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, в домашних условиях

Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше.

Если вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля.

Выполнять внешнюю очистку двигателя не менее важно, чем внутреннюю. Так или иначе, в ходе эксплуатации на двигателе образуется нежелательный слой, состоящий из грязи, масла и других веществ, которых там быть не должно.

Кроме того, мытье двигателя может сослужить хорошую службу в некоторых особых случаях, как то продажа автомобиля, или его постановка на диагностику или капитальный ремонт. С продажей все предельно ясно: чистый автомобиль вызывает у покупателя большее доверие, что положительно сказывается на цене. Что же касается диагностики и прочих ремонтных работ, то тут имеет место экономия, поскольку за внешнюю очистку с вас непременно потребуют дополнительную плату. Давайте же теперь разберемся как помыть двигатель автомобиля в домашних или гаражных условиях, какие моющие средства использовать.

Чем мыть двигатель автомобиля

Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели. В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средство для мытья двигателя в аэрозольном баллоне, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для вас.

Чем лучше не мыть

Ни в коем случае ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

Как мыть двигатель

Прежде всего, нужно понимать, что попадание жидкости внутрь двигателя ничем хорошим не закончится. Чтобы этого не произошло, необходимо надежно заклеить все важные компоненты. Лучше всего для этого использовать обычные полиэтиленовые пакеты вместе со скотчем. Закрыть нужно воздушный фильтр. Клеммы нужно отсоединить, а аккумулятор можно снять, но можно и оставить. Если отсоединяете только одну клемму (аккумулятор не снимаете), то отсоединяйте минус, а не плюс. И в таком случае закройте аккумулятор полиэтиленом.

Что же касается непосредственно процесса мытья, то и тут можно дать несколько полезных советов. Во-первых, правильно мыть двигатель, когда его температура находится на уровне около 50 градусов. Во-вторых, не следует забрасывать чистку труднодоступных мест, потому что именно там скапливается больше всего грязи. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать малярную кисть с длинной ручкой. Ну, и, совет на засыпку: лучше один раз помыть двигатель авто до блеска, чем маяться с ним снова и снова. После мытья, не забудьте дать двигателю полностью высохнуть.

Выводы и полезные советы

  • Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если вам рекомендуют "сбить грязь" высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.
  • В идеале используйте средства с нейтральным диэлектрическим составом для мытья двигателя.
  • После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.
  • Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Ниже вы можете посмотреть видео по данной теме. 

rulikoleso.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!