Developed by JoomVision.com
 

Как прокачать тормоза на рено логан


№84 Ремонт РТУ "колдун" и замена тормозной жидкости — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую Господа! Не думал я, что колдун на рено также чудит как и на классике. Был у меня печальный опыт на Вазе, из-за регулятора этого отсутствовали вообще задние тормоза. Т.к. машине уже 10 лет, решено было посмотреть и забить смазкой пыльник, возможно почистить от грязи- ТО КОЛДУНА! Видимо чутье не подводит, смотрим:
ДЕНЬ1

Полный размер

.


Картина была не удручающая, возвратная пружина заржавела и сломалась. Что же получается, тормозов задних нет? Проверим! Собрал все как было, и протестировал:

Как видно из видео результат плачевный, из 10 тестов- 10 отрицательных. Вердикт — задних тормозов НЕТ!
Честно скажу был немного в шоке, ну что делать загоняем на яму и домой мониторить ИНТЕРНЕТ. Но сначала разберем и снимем тяги и достанем пружину:

Полный размер

немного смазывал перед тестом-не помогло


ДЕНЬ2
Почитав что пишут по этому поводу люди, оказалось что проблема масштабная. Я не растерялся и заказал пружину себе, только не как все пишут от приемной трубы ВАЗа, а нашу от Рено, уж больно она похожа. Повезло, что пружина в наличии и можно забирать, а пока зачистим все от ржавчины:

Полный размер

.


А вот и сама пружина, один в один:

Полный размер

.


Ну, что пора ставить, взял смазку ШРБ4 она отлично подходит для пыльников шаровых и т.д. тягучая:

Полный размер

.


Полный размер

.


Все собрал, тяги поставил и обязательно подложил гайку М8, дабы увеличить жесткость пружины. В интернете много поэтому случаю видео. Теперь едем на тест и регулировку колдуна — лес и дорога в снегу!

Скажу так, тест был долгим 15 раз из них 3 раза я залазил и регулировал колдун путем затяжки гайки на штоке,

Полный размер

.


и теперь можно сказать, 10 из 10 задние тормоза срабатывают с небольшой задержкой как и должно. Ура! А для подтверждения работы колдуна вечером увидел на яме что выдавило немного смазки:

Полный размер

.


День3
На следующий день стали менять тормозную жидкость. За 10 лет на авто не меняли, давно пора. Жидкость применял фирмы Синтек 900 мл хватит:

Полный размер

.


Меняли по контурам заднее правое- переднее левое и наоборот.

Полный размер

.


Специально вытравливал и прогоняли побольше жидкости, чтобы максимально удалить старую жидкость. Ушел весь флакон новой жидкости. Старая тормозная жидкость уже потемнела:

Полный размер

.


Полный размер

.

Затраты:
Пружина приемной трубы Fortluft 251025 — 30 руб
Жидкость тормозная Синтек 900 мл (акция) — 100 руб
_______________________________________________
Итого вложений: 120 руб
С учетом всех затрат на авто: 100710 руб

ФИНИШ
Итак что мы имеем ТО тормозной системы — ремонт и регулировка колдуна, замена жидкости. Ощущения -отличные, педаль стала информативнее и отзывчивей. Надеюсь это не самовнушение, но скажу сразу я езжу уже 2 недели все ГУД! Благодарю за просмотр данной записи, всем огромной удачи и пока!

Цена вопроса: 110 ₽ Пробег: 53 800 км

www.drive2.ru

какую заливать, объем, как менять

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении  температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» - использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов  для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает  подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите  в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

  

rulikoleso.ru

Как заменить тормозную жидкость своими руками — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

brake fluid replacement

Здравствуйте, читатель бортжурнала Renault Logan! Сегодня покажу вам на видео, как заменить тормозную жидкость своими руками полностью.

Поделюсь с вами полезным опытом, и вы тоже читатель, пожалуйста, пишите в комментарии свое мнение.

Для начала надо найти пластиковую крышку от главного тормозного бочка автомобиля Газель. На ваз 2101-2107 "классика" такая же похожая крышка, но шаг резьбы на ней тяжело подгоняется к тормозному бочку Рено. Крышку более-менее подходящею на наш Логан по резьбе я нашел в магазине запчастей Газель.

Затем берем сверло диаметром 10-11 мм и руками просверливаем отверстие по центру крышки и немного расширяем буром по диаметру соска. Убираем ножичком наружные 4 грани и шлифуем на плоском камне.

Отверстие нам нужно такое, чтобы туда можно было просунуть сосок с золотником от бескамерной покрышки:

Полный размер

2 brake fluid replacement

Диаметр отверстия в крышки должен быть немного меньше диаметра посадочного места соска.

Приготовили крышку в сборе с соском и приготовьте еще 1 литр тормозной жидкости ДОТ4, а также систему под капельницу и шприц 20-50 мл. Готовьте заранее если решили сами своими руками поменять тормозную жидкость.

А также для успешной замены тормозной жидкости понадобится ключ накиданной (на 8), баллонный, домкрат, а лучше будет 2 домкрата и противооткатные башмаки либо кирпичи. Вот и все, что надо приготовить заранее! Нечего не забыл?

Как просто поменять тормозную жидкость своими руками одному смотрите, пожалуйста, далее видео:

Всем пока! Вы на каком пробеге полностью меняли тормозуху или через какой промежуток времени?

www.drive2.ru

Про тормоза — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

В очередное межсезонье стало как-то скучно. Решил по экспериментировать над тормозами. Штатных мне вполне хватало. Разве что передние не раз перегревал на трассе в зелике. Есть там одно серьезное торможение со 140-150 до 60 км/ч. Так вот. Даже после 20 минут простоя колесные гайки были весьма горячими.
Эксперименты решил начать с ЗДТ. И главной дилеммой был выбор базы. Первый вариант — на основе задних тормозов от мегана 2. Второй вариант — на основе тормозов от какого-то VAGа. По моему от гольфа 4. Первый вариант был не плох в плане подбора комплектующих: все от рено, удобный каталог на автодоке, все встает как родное. Но. Достать суппорты оказалось сложно. Даже новые. Ибо стоили как чугунные мосты. Либо с разборок черт знает каких и хрен пойми в каком состоянии. Так что выбрал второй вариант. Благо уже были умельцы и все каталожные номера они предоставили.

Полный размер

Полный размер

Планшайбу изготовить было не проблема. Токарь был у нас в районе. Так же токарные работы потребовались, чтобы сделать из штатных задних барабанов ступицу. Да да, теперь у меня тормозной диск и ступица это две отдельные детали. Ну и со срезанными остатками барабана было проще приварить шпильки. Но я сделать чуть хитрее, взяв забивные шпильки, вкрутив их с обратной стороны и для надежности прихватив сваркой.

Полный размер

Полный размер

Как бы предвидя проблему ваговских суппортов при закручивании цилиндра для смены колодок изготовил ключ для закручивания.

Полный размер

Полный размер

К стати, это вторая версия ЗДТ. Первую я сильно закосячил. Там я рискнул поставить диски от мегана в сборе со ступицами. Но планшайба не была под это заточена, там пришлось стачивать крепление скобы на планшайбе. Естественно я сточил их криво из-за чего колодки иногда гудели.+ опять же — система диски со ступицей в сборе и подшипники дороже, так что от этой системы я отказался.
Вот. Ручник еще не подключен. Там своя дилемма с тросом. Но все еще впереди. Просто мешает кастомная защита бака и ее крепления. Без помощника вообще никак.
Но тем неменее ручник не так уж и нужен теперь. Со штатными передними ЗДТ сильно перетормаживали. Особенно страшно было в дождь на асфальте. Поэтому передние тормоза тоже были отправлены на склад, ибо диски были кривыми и не раз перегретыми.
А их место заняли вентилируемые диски брэмбо с насечками. Суппорт со скобой тоже пришлось менять, ибо диски шире штатных. Зато колодки подходят от не вентилируемых. Вообще скобы и суппорт один в один со штатными, только шире и все.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!