Developed by JoomVision.com
 

Как разговаривать правильно с дпс


Правила общения с гаишником (Часть первая) — DRIVE2

1

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права
Права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть должен обладать определённой правовой культурой

Часть 1. Остановка «по требованию»
Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Аксиомы общения с гаишником (Часть первая)
Без необходимости – не останавливать!
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул. Мухина, перед пересечением с Зейской, на Игнатьевском шоссе, около НИИ СОИ, Новотроицкое шоссе и многие другие) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Аксиомы общения с гаишником (Часть первая)

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендуется произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

Часть 2. Избегаем конфликта
Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя — его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом — достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.

Всему своё место и время
Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов.

Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом.

Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением — например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, — укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной.

Человеческий фактор
В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте.

Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком — с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения.

С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную.

В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную.

По уму провожают
Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение.

Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга».

Но чтобы аргументированно возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях — много места они не занимают, а пользу могут принести большую.

Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом.

Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона.

Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).

3

Часть 3. Тет-а-тет с инспектором
Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа.

Закон доброй воли
Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно:

— для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;
— для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;
— для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;
— для устранения технической неисправности автомобиля.
Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора.

Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно н

www.drive2.ru

Как правильно разговаривать с сотрудниками ДПС

Выстроить правильный диалог с инспектором ГИБДД получается не у каждого. Любое неосторожно сказанное слово может привести к конфликту. В статье мы расскажем, как избежать неприятных последствий от встречи с сотрудником дорожной полиции.

Не грубите

Существует определенный Административный регламент, который утвержден МВД России № 664. В нем описаны принципы, согласно которым должен действовать сотрудник ГИБДД во время общения с водителем. Инспектор будет при беседе себя вести вежливо, тактично и проявит выдержку и спокойствие. Это же ожидается и от водителя. Владелец авто также должен обращаться к сотруднику на «Вы» и всячески сдерживаться от грубости и оскорбительных высказываний адресованных человеку при исполнении.

Такие правила должны быть актуальными для каждого водителя. Если человек за рулем считает, что он ничего не нарушил и уверен в своей справедливости, необходимо спокойно объяснить свою правоту сотруднику, но ни в коем случае не набрасываться на него с обвинениями. Как показывает практика, на спокойных тонах уладить все разногласия будет намного проще.

Не требуйте

После остановки транспортного средства, инспектор обязательно должен представиться. Для этого сотрудник при исполнении с самого начала называет свою должность, звание и фамилию. Инспектор должен показать удостоверение и сказать водителю, почему именно его транспортное средство было остановлено. Если же представитель ГИБДД не показал удостоверение, то водитель имеет право попросить сотрудника представиться и выяснить причину задержки. Каждая просьба водителя должна звучать тактично.

Важно помнить, что человек, который находится за рулем автомобиля, имеет право обратиться к сотруднику с просьбой подробно объяснить причину остановки, а также разъяснить какими законами руководствуется инспектор ГИБДД. Административный регламент предусматривает то, чтобы сотрудник четко отвечал на вопросы водителя. Владельцу авто спорить, правильнее всего будет общаться уважительно, делая акцент на законах.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Многие водители начинают спорить с инспекторами ГИБДД из-за того, что недостаточно знают нормы ПДД и КоАП «О безопасности дорожного движения». Прежде чем сесть за руль, важно хорошо изучить правила дорожного движения и ни в коем случае их не нарушать. Дополнительно рекомендуется узнать правила общения с сотрудниками ГИБДД. Например, нет потребности при остановке автомобиля инспектором сразу выходить из машины, достаточно подождать пока сам гаишник к вам подойдет.

Но бывают исключения, согласно которым находиться на проезжей части и подходить к автомобилю для сотрудника может быть опасно, в таком случае он может обратиться к водителю с противоположной стороны автомобиля. Например, гаишник может попросить переместить автомобиль в другое место. Главная задача водителя в таком случае оставаться спокойным и не раздражаться по пустякам. Еще стоит обратить внимание на передачу документов. Передавая документы, следует заблаговременно предусмотреть, чтобы они были без обложек и лишних предметов. Если эти правила соблюдать, то никаких конфликтных и непонятных ситуаций не возникнет.

Не оправдывайтесь

Часто водитель не соглашается с теми правонарушениями, которые ему приписываются. В этом случае владелец авто начинает оправдываться, тем самым показывая, что он не виновен. Но важно помнить, что лучшим доказательством невиновности является закон. В качестве доказательства можно использовать видеосъемку, где будет зафиксировано правонарушение. На сегодняшний день существует много гаджетов, которые имеют функцию видеосъемки.

Доказывать то, что водитель все же виновен должен сотрудник ГИБДД, поэтому водитель может просто сообщить, что не будет признавать свою вину и не свидетельствовать против себя. В случае составления протокола, описывается правонарушение и разъясняются все права и обязанности. В протоколе указывается время и место совершения правонарушения, стоит обратить внимание на дату, должность и фамилию сотрудника, который составлял документ. В протоколе могут указываться собственные доказательства и аргументы, которые будут указывать на правоту водителя.

Владелец авто должен будет обязательно в протоколе указать такую фразу, как «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал». Очень важно проследить, чтобы в протоколе сотрудники ГИБДД использовали термин «водитель», а не «нарушитель».

Не будьте голословными

Спорить с инспектором и при этом не иметь никаких фактов будет крайне неверным решением. Желательно свою позицию всегда подтверждать, ссылаясь на общепринятые нормы. Если водитель отлично знает законы, то сотруднику ГИБДД поспорить с ним будет сложно.

Например, если владелец автомобиля во время движения был остановлен и обвинен в том, что он не пристегнул ремень безопасности, то можно попросить, чтобы инспектор предоставил фотографии, на которых это будет видно. Если же таких доказательств нет, то можно ссылаться на ст. 12.6 КоАП РФ, где сказано, что пристегнутым водитель должен быть только во время движения. Водитель после остановки может отстегнуться, чтобы достать документы, и за это его оштрафовать не могут.

Большинство автомобилистов устанавливают в машине видеорегистраторы. Такая техника позволяет снять все, что происходит в салоне и за его гранью. Поэтому с таким прибором доказать свою правоту оказывается намного проще. На дороге могут возникнуть разные ситуации, поэтому правильнее всего при остановке машины, объяснить инспектору, как всё было на самом деле.

Каждый автомобилист должен владеть правовой грамотой. Это поможет разрешить множество спорных вопросов, опираясь на очевидные факты и для этого не надо делать никаких голословных объявлений. При общении с человеком при исполнении не стоит руководствоваться эмоциями, в первую очередь, на помощь придет вежливость и нормы права.

m4don.info

правильное общение с Инспектором ДПС — DRIVE2

Вас хотят лишить водительского удостоверения?
как правильно заполнять протокол!
как правильно вести себя, что бы не дошло до заполнения протокола, а если дошло то, как правильно заполнять протокол и что при этом говорить инспектору.
прочитайте все. можно даже несколько раз и вы не пожалеете. Это будет лучше чем потом будь пешеходом 4-6 месяцев.

Первым делом обязательно установите в машине любой видеорегистратор и купите диктофон. Видеорегистратор отличный оберег от неадекватных ИДПС, включенный диктофон поможет в разборках с ДПС вне автомобиля, в ГИБДД и в суде. Не жалейте денег на эти приборы, купите хорошие, они отобьются при первом же наезде на вас.

Если вас тормознули на дороге, остановитесь там, где это не запрещено ПДД, не выходите из машины, заглушите ее и заблокируйте двери, не отстегивайте ремень, не волнуйтесь, будьте уверены в себе и расслабьтесь. Если курите – закурите, если нет, пейте воду мелкими глотками или жуйте конфетки. Даме самое время поправить макияж, господину — вспотевшую промежность, остальным — достать салфеточку и протереть пыль с торпеды.

Вежливо разговаривайте с Инспектором ДПС через приоткрытое немного окно, удивленно хлопайте глазами и улыбайтесь поглупее. Поинтересуйтесь причиной остановки, переспросите фамилию ИДПС, если не расслышали, и запишите ее. Говорите инспектору и повторяйте по кругу все время следующее: не было нарушения, не может такого быть, вы ошиблись, не понимаю о чем вы говорите, никогда не нарушаю вообще, вы меня с кем-то перепутали, это был не мой автомобиль и не я, и так далее, и тому подобное, и до тех пор, пока сами не уверитесь в этом.

Не готовьте документы заранее, вынимайте и передавайте ИДПС документы для проверки только по требованию, и только по одному, громко произнося их название, чтобы он знал (думал), что действия фиксируются, желательно передавать следующий документ только после возврата предыдущего.
Не уезжайте никуда с места остановки даже в случае настойчивой просьбы инспектора, требуйте составления протокола немедленно на месте и при любых обстоятельствах, отказ инспектора от этого требования в любой форме – нарушение регламента и закона. Не позволяйте манипулировать собой, вы в равном положении с ИДПС и никто никому ничего не должен. Весь процесс общения происходит на основе взаимопонимания, вы понимаете что надо инспектору, он понимает чего хотите вы, каждый делает то, что должен с оглядкой на действия оппонента. Ничего личного, но…

При любом неадекватном поведении, давлении или угрозах со стороны инспектора ДПС, сразу требуйте показать удостоверение и перепишите данные с него, затем звоните 02 и в ДСБ, по телефону сообщайте о конкретной угрозе или конкретном нарушении закона; описывайте общую ситуацию, только если просят, иначе вас не будут слушать и проигнорируют. Назовите в начале телефонного разговора свою фамилию и фамилию инспектора, а если он не показал удостоверение и не представился, назовите номер значка или бортовой номер патрульного автомобиля, местонахождение поста. Иногда туда сложно дозвониться, но проявите настойчивость, вам обязательно нужен хоть один зафиксированный в диспетчерской звонок.

Если вас все-таки вынудили выйти из машины, под предлогом досмотра, например, не ведите себя пассивно, не оставляйте в машине ключи и не передавайте их ИДПС, садитесь обратно в машину при первой возможности, вы свободны в своих действиях. Если вашу свободу ограничивают, не позволяя сесть в машину, то сразу интересуйтесь задержаны ли вы и при утвердительном ответе требуйте составления протокола задержания. Не пересаживайтесь в патрульную машину и не заходите в здание поста, но и ни в коем случае не сопротивляйтесь при применении к вам силы. Что бы вам не говорили и не предъявляли, ничего не подтверждайте и и с чем не соглашайтесь на словах или просто молча – не свидетельствовать против себя ваше право, закрепленное 51 статьей Конституции РФ. Не пререкайтесь и не вступайте в дискуссии. Не отвечайте на вопросы, если не уверены, что можете ответить правильно или не понимаете зачем они заданы. Не качайте права, если нет достаточных знаний. Фильтруйте базар ©, все, что вы скажете, будет использовано против вас ©. Не угрожайте жалобами начальству, в ДСБ или прокуратуру, их это не пугает, только раздражает. Но при первой возможности, звоните по телефону 02 и после этого звоните в ДСБ, это ничего не даст фактически, потому что все противозаконные действия своих коллег там покрывают, но ваши звонки будут в суде лишним доказательством произвола.

Отрицайте нарушение ПДД в любом случае, даже если оно очевидно (ИДПС с напарником, есть куча свидетелей, имеется фото или видео высокого разрешения), чистосердечное признание усугубляет вашу вину и в суде является неопровержимым доказательством АПН наравне с голословными обвинениями инспектора и протоколом, составленным им же. Признание считается за непреложную, не подлежащую сомнению истину и позволяет последователям Ежова и Вышинского отжать у вас водительское удостоверение, не утруждаясь сбором достоверных доказательств и их объективной оценкой.
Не ходите смотреть видео, фото или данные радара, в подавляющем большинстве случаев это просто дешевый развод на деньги и обычный метод давления с целью получить признание. Даже если фиксация правонарушения действительно имеет место и она законна, вы в любом случае сможете с ней заблаговременно ознакомиться, если она вдруг появится в материалах дела в суде.

Не соглашайтесь также на замену правонарушения или на изменение ответственности, даже если вам кажется, что инспектор прогнулся, это не так, он просто берет вас на понт. Не пишите нигде и ничего под диктовку ИДПС и сами ничего не диктуйте. Не умничайте и позвольте ИДПС проявить фантазию при составлении протокола, чем сказочнее событие он опишет, тем проще вам будет в последующем доказать его глупость, лживость и некомпетентность. Доказывать все придется именно вам, в России презумпции невиновности нет, также как честных ИДПС и добросовестных судей, не будьте наивны.

Как только инспектор внес вашу фамилию в бланк протокола, вы становитесь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АПН или просто ЛВОК. У вас появляются права, закрепленные КРФоАП, которые, как правило, не соблюдаются без ваших настоятельных просьб или с оными. Пока инспектор составляет протокол, сделайте несколько фотографий таким образом, чтобы была видна машина ДПС, ваша машина или инспектор на фоне дороги и вашей машины, это необходимо, чтобы зафиксировать обстоятельства, место и время остановки. После того как протокол составлен, решайте сами писать объяснения или нет и подписываться ли под ними.

Если ситуация стремная и вы не можете прогнозировать последствия, лучше отказаться от подписания протокола вообще, но это крайняя мера и ваше неотъемлемое право, гарантированное 51 статьей Конституции, никакой ответственности за отказ нет и не может быть. После отказа инспектор сколько угодно может топать ногами и ругаться. Может даже составить отдельный протокол об отказе с привлечением понятых, но вряд ли он будет так заморачиваться, хотя должнен это сделать. В принципе, вам достаточно просто расписаться за копию протокола и временное разрешение, после чего немедленно их заберите, инспектор обязан их выдать, если не выдал — нарушил закон. Сразу звоните 02 и затем в ДСБ, чтобы доложить об этом.

Но лучше не спешите ничего писать или подписывать, вам уже некуда торопиться, смиритесь с этой мыслью, у вас впереди долгий путь к возврату водительского удостоверения или длительному расставанию с ним, в большей степени результат зависит от вашей любознательности, настойчивости и немного от везения. Переверните протокол, там должны быть обозначены ваши законные права. Они не очень понятно, но вполне доходчиво изложены, ознакомьтесь с ними внимательно, это право ЛВОК и именно эти права вам должен разъяснять ИДПС перед началом оформления протокола, но обычно забывает об этом.

Затем, еще внимательнее прочитайте протокол, если инспектор торопит, то протестуйте и говорите, что, пока не прочитаете, ничего не подпишете. Ознакомление со всеми материалами административного дела – право ЛВОК, ограничивать время ознакомления незаконно. Попусту затягивать процесс нет необходимости, но в качестве провокации вполне допустимо, затяжка может вывести ИДПС из себя, он, ведь, торопится, мимо деньги едут, ему надо мзду собирать и план выполнять, а тут вы со своим правдолюбием. Все на ваше усмотрение, однако, если почерк неразборчив, обязательно попросите инспектора прочитать все непонятные вам слова и прояснить то, что непонятно, дословно и каждую букву. Лучше вообще перепишите содержание протокола на бумажку своим почерком, чтобы потом, при подготовке к суду, не сидеть, гадая, что именно в протоколе написано, в нем важно любое слово, буква или цифра.

Ни в коем случае не указывайте инспектору на ошибки, неточности и противоречия в протоколе, чем их больше, тем вам лучше. Если с вами в машине кто-то есть, то попросите вписать в протокол пассажиров, как свидетелей, независимо от того родственники они или нет, если инспектор отказывается под любым предлогом, то настаивайте на этом или впишите их самостоятельно – это право ЛВОК. Если соответствующая графа пуста и свидетелей у вас нет, то обязательно прочеркните ее, иначе заинтересованные свидетели могут появиться там задним числом.

Также, обратите внимание на графу «приложения» или надпись «к протоколу прилагается». Если указаны приложения потребуйте их для ознакомления, если вам их не предъявляют или таких приложений нет, то напишите в месте для объяснений, что они отсутствуют, опять же, чтобы они не появились задним числом. Если приложения предъявили, напишите прямо на них, что с их содержанием не согласны и сфотографируйте их и протокол, никакого разрешения на фотографирование вам не нужно – это право ЛВОК.

Заявите инспектору устное ходатайство, что желаете рассмотрения дела по месту жительства (но только в том случае, если вы туда сможете ездить на суд) – это право ЛВОК. Если вас поймали в прикормленном месте, то выиграть дело в суде по месту подозреваемого правонарушения у вас очень мало шансов, они увеличиваются в случае, если удастся перенести рассмотрение дела в другой суд, с которым не так крепка коррупционная спайка подразделения ГИБДД, оформившего дело. После вашей просьбы инспектор должен написать в протоколе о том, что заявлено ходатайство о переносе, если он этого не сделал, то смело пишите это сами в соответствующей графе или в графе для объяснений. Если инспектор идиот и требует от вас ходатайство в бумажном виде, то напишите его хоть кровью на салфетке, с текстом мудрить не надо: ходатайство к протоколу номер и дата, от такого-то, прошу рассмотреть мое дело по месту жительства, подпись, дата.
Норма закона, позволявшая переносить дело по месту регистрации ТС без прерывания срока привлечения к отвественности на время пересылки, больше не действует.
Пишите в протоколе, что инспектор не представился, не назвал причину остановки и не разъяснял вам ваших прав, даже если это не так. Прикиньте на глаз, может он пьян или с бодуна (трезвость не норма их жизни), тогда напишите и это. Пишите, что он грубит и сквернословит, никаких доказательств всего этого вам не надо, это пусть он доказывает, что был трезв, обходителен и вежлив. Обязательно отметьте дату и время вашей подписи, это осложнит дальнейший подлог и фальсификацию доказательств инспектором. Он будет это делать, не сомневайтесь. Таким образом ваши объяснения в соответствующей графе протокола должны выглядеть следующим образом:

Не нарушал, с протоколом не согласен, прошу рассмотреть дело по месту жительства. Права не разъяснены, регламент нарушен, свидетелей нет, схема и рапорт отсутствуют, фото и видеофиксация не предъявлена, инспектор пьян, грубит и сквернословит, дата и время подписания, подпись.

Если инспектор отморозок или вас напрягли каким-либо образом и вы не считаете возможным идти на конфликт, то ограничьтесь тремя первыми фразами и распишитесь только за копию и времянку и сразу получите в руки и то и другое. При этом ни в коем случае не подписывайте протокол в графе «права р

www.drive2.ru

vadim40 › Blog › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС.

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

www.drive2.com

секреты общения с ГИБДД и ГАИ

Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

В ситуации, когда инспектор ГИБДД, остановив машину, не начал двигаться в ее сторону, водитель имеет право уехать. То, что сотрудник ДПС проигнорировал остановку и не подошел – зафиксировать на видео и дать голосовые комментарии.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Неадекватные и незаконные действиях ДПС

Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

Водитель обязательно должен упомянуть в разговоре, что салон он не покинет, поскольку опасается противоправных действий со стороны экипажа ГИБДД. Если прошло время, протокол не составлен, а документы так и не вернули – звонить еще раз.

Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

  • Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
  • Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
  • Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
  • Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
  • В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
  • Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».

Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

Видео: Советы и правила общения с  сотрудниками ГИБДД.

pddgarazh.ru

Общаемся с инспекторами ДПС правильно. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Полный размер

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем…

Jagernaut8 дополнил: вести видеосъемку процесса остановки и общения с инспектором.

Продолжим.
Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.
Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.
Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).
Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде "жаль, конечно, виноват", а после этого — шутливо спросить: "А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?". Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?
Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: "Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?", произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.
Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: "Нет, я не знаю, за что меня остановили".
Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.
Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: "Вы нарушили требование линий дорожной разметки!".
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы "прощупывает" вас, иначе говоря — делает "проверку на вшивость". Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что "больше ни за что и никогда" — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.
А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: "Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка".
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.
Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.
Многие водители, садясь за руль в подпитии или "после вчерашнего", наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый "антиполицай" помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

www.drive2.ru

Как правильно разговаривать с гаишниками

Споры и разногласия на дороге между водителями и инспекторами ГИБДД возникают сегодня довольно часто. И причем в них виноваты далеко не всегда люди в форме. Просто многие водители, не зная своих прав и обязанностей досконально, начинают буквально «лезть в бутылку», а это, как известно, ничем хорошим не заканчивается. Поэтому стоит соблюдать правила приличия и культурного общения на дороге, чтобы конфликтных ситуаций было в разы меньше.

Помните, что если остановивший вас инспектор слишком навязчиво просит выйти из машины, это не повод как выходить из авто, так и грубить ему в ответ. Вежливо, но твердо заявите стражу порядка, что требование его незаконно и выполнять его вы не будете. Голос обязательно должен быть уверенным – так сотрудник ГИБДД поймет, что перед ним человек, который знает свои права.

Известны ситуации, когда под видом сотрудников ГИБДД скрываются дорожные мошенники, стремящиеся обмануть и ограбить водителей. Для того, чтобы исключить такой вариант, попросите у инспектора его удостоверение. Если у вас есть повод пожаловаться на непристойное поведение стража порядка, перепишите его данные (обычно это фамилия, имя, отчество, звание, номер нагрудного жетона).

Помните, что инспектор обязан назвать вам причину остановки вашего транспортного средства. Это может быть нарушение вами правил (например, вы превысили скорость или не заметили запрещающий знак) или прохождение в данном районе операции по задержанию преступников. Во втором случае инспектор должен предъявить вам документ, подтверждающий истинность его слов. В случае, если он отказывается это сделать, сразу же звоните по телефону доверия ГИБДД и объясняйте свою ситуацию.

Старайтесь разговаривать с инспекторами вежливо, не бравируйте тем, что вы знаете правила и кодексы, а они тут пытаются вас обмануть и ввести в заблуждение. Этим вы рискуете разозлить стража порядка, и он приступит к более детальному обследованию вашего автомобиля. Кроме того, помните, что статью за нападение на сотрудников правоохранительных органов еще никто не отменял. А подвести под нее можно много чего, в том числе и слишком активное хамство.

Если требования сотрудника ГИБДД не противоречат правилам, но при этом кажутся вам лишними, лучше подчинитесь и сделайте то, что вас просят. Так, например, если вас остановили за не включенный ближний свет фар, но в процессе попросили открыть багажник, не стоит упираться и указывать на то, что проверять могут только то нарушение, за которое остановили. Лучше покажите, что у вас в багажнике, и избежите проблем.

Опытные водители уверяют, что, выбирая тактику в разговоре с представителем ГИБДД, необходимо учитывать и территориальное ваше нахождение. Так, например, уральские инспекторы более суровые и настойчивые, сотрудники ГИБДД на юге въедливые и т.д. Естественно, для того, чтобы общаться с ними на равных, лучше тщательно изучить и зазубрить свои права и обязанности. Их не так много, но информация такого рода поможет вам чувствовать себя увереннее.

В случае, если и общаетесь вы с представителем ГИБДД вежливо и культурно, и особо не сопротивляетесь его просьбам, но при этом разговор не клеится, и инспектор ведет себя вызывающе, вызывайте дополнительный наряд стражей порядка все через тот же телефон доверия ГИБДД.

www.kakprosto.ru

пособие для водителей 🚩 как вести себя с дпс 🚩 Общение с ГАИ

Итак, сотрудник ДПС подал команду к остановке. Для начала водитель должен убедиться, что останавливают именно его автомобиль. Если да, то остановиться нужно в любом случае в том месте, на которое указывает сотрудник ДПС. Обязательно нужно сохранять спокойствие и не волноваться. Всегда помните, что волнение только вредит. Когда водитель переживает, он начинает совершать неконтролируемые поступки, а это может привести к тому, что сотруднику ДПС будет легче его оштрафовать.

А что же обязан сделать инспектор после команды об остановке транспортного средства? Для начала он обязательно должен представиться. При этом нужно назвать свою должность, звание и фамилию. После этого сотрудник ДПС обязан назвать точную причину и цель остановки автомобиля. И только после всего перечисленного он вправе потребовать от водителя предъявления для проверки документов.

После остановки автомобиля водитель имеет право не выходить из своего авто. При этом беседа с сотрудником ДПС ведется через открытое окно транспортного средства. Инспектор имеет право потребовать от водителя выйти из машины в том случае, если имеется подозрение на болезненное состояние или опьянение; когда нужно устранить техническую неисправность авто; при необходимости личного досмотра или осмотра груза либо автомобиля; для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Водитель имеет право проводить видео- или звукозапись разговора с инспектором.

Во время разговора с работником ДПС очень важно соблюдать доброжелательный, уверенный и спокойный тон, избегая при этом возмущения, грубости и нецензурных слов. Не стоит говорить сотруднику, что вы сильно торопитесь. Как показывает опыт, грубой ошибкой водителя является бравирование связями с руководством. Очень часто это приводит только к ухудшению отношения инспектора к водителю.

Если водитель не знает законов, не стоит ими апеллировать. Лучше попросить инспектора разъяснить норму закона, которая в данном случае имеет место. Это будет импонировать сотруднику и способствовать развитию доброжелательной беседы. Также не нужно предлагать взятку, особенно если водителем не было осуществлено нарушение. Никогда не бойтесь встречи с сотрудниками ДПС.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!