Developed by JoomVision.com
 

Как снять решетку радиатора


Как снять решётку радиатора не снимая бампер. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Намедне озадачился вопросом замены звукового сигнала www.drive2.ru/l/7075348/ и установки сетки на решётку радиатора www.drive2.ru/l/7077687/, для чего мне понадобилось эту самую решётку снять. Собственно говоря ничего нового я не открыл, информацию можно найти в интернете, например здесь: www.drive2.ru/l/5881229/, но я решил всё таки сделать отдельным постом подробный фотоотчёт, возможно кому то облегчит операцию ))) . Итак, начну пожалуй. Для разборки понадобиться гаечный ключ на 10 и короткая крестовая отвёртка.

Первым делом снимаем воздухозаборник, держится он двумя болтами с головкой на 10 обведённых красными кружками.

Открутив болты, легко снимаем воздухозаборник, патрубки этому не мешают.

Далее выкручиваем винты из 4-х пластиковых клипс в обозначенных на фото местах и вытаскиваем клипсы из отверстий.

Следующее действие — съём пластиковой накладки замка капота. Это необходимо для свободного доступа к саморезам крепления решётки во внутреннем пространстве. Обведённые красным клипсы на фото ниже фиксируются штырьком, что бы освободить и снять клипсу подсовываем руку под щиток со стороны моторного отсека, нащупываем клипсу и выталкиваем штырёк внутри клипсы.

Кроме клипс, щеток крепиться четырьмя защёлками, на фото хорошо видны. Для того что бы освободить защёлки, отгибаем на себя решётку радиатора, а второй рукой надавливаем вниз на снимаемую защиту, вначале с одной стороны до характерного щелчка, затем с другой стороны, далее покачивая из стороны в стороны выводим из зацепления нижние защёлки и вынимаем защиту замка. На последнем фото точки крепления накладки в кузове хорошо видны.

Доступ к саморезам теперь есть. Отгибаем на себя решётку на сколько это возможно (без фанатизма, конечно) и подсовываем руку с короткой крестовой отвёрткой. Всего решётку радиатора держат 6 шурупов. Места крепления я обозначил красными кружками и пронумеровал на 3х уровнях парами. В первую очередь откручиваем пару 1, соответственно в последнюю очередь пару 3. С каждой открученной парой решётка отгибается всё больше и доступ саморезам свободнее.

Слева

Нижние саморезы под номером 3 не видны, но легко нащупываются и откручиваются.

Справа

На фото снятой решётки радиатора я обвёл для наглядности точки крепления красным.

После удаления 6-ти саморезов решётка легко снимается и вуаля )))

Имеем свободный доступ к звуковому сигналу.

ЗЫ: Сборку осуществляем в обратном порядке. Саморезы на место ставить не обязательно, решётка и так держится верхними клипсами и болтами воздухозаборника, но как то неприятно болтается, поэтому я всё таки закрепил два самореза на уровне 2, этого хватило для надёжной фиксации.

www.drive2.ru

Как снять передний бампер и решетку радиатора. — Suzuki Grand Vitara, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

При работах с машиной иногда требуется снять бампер, передний или задний. Например, этим летом я снимал передний бампер, чтобы установить защитную сетку (отчет см. здесь) и ДХО (см. здесь). Не знаю почему, но среди некоторых моих знакомых бытует мнение, что снятие бампера — это очень сложная работа, которая под силу только сервису. Между тем, снятие бампера занимает около 20 минут и не требует ни специнструмента, ни особых навыков. Сегодня я продемонстрирую это на примере своей Витары:

1.

Передний бампер у Витары интересной конструкции, это деталь, объединяющая в себе собственно бампер и заодно рамку решетки радиатора. Поэтому снимать бампер начинаем сверху. Открываем капот, извлекаем крепеж верхней части бампера. На заводе ее крепят пластиковыми пистонами, я же закрепил ее саморезами, чтобы пластик от вибраций не протирал краску кузова. Если этого не сделать, будет как описано здесь. Также снимаем пистоны верхнего крепления решетки радиатора:

2.

3.

Освободив верхний крепеж, отводим немного на себя решетку радиатора и движением вверх отсоединяем ее нижнюю часть от бампера, она там держится на защелках:

4.

5.

6.

Вот так выглядит бампер со снятой решеткой:

7.

Откручиваем болты крепления бампера к металлической балке перед радиатором:

8.

На стыке бампера и крыла со стороны подкрылка слева и справа откручиваем по одному саморезу, которые крепят угол бампера и не дают ему топорщиться. Саморез имеет 6-гранную головку, поэтому откручивать его надо ключом/головкой, а не отверткой:

9.

10.

Затем снимаем пистоны крепления подкрылка к бамперу:

11.

Теперь край бампера можно вывести из зацепления с крылом, он удерживается пластиковыми защелками:

12.

13.

Извлекаем пистоны, соединяющие снизу бампер и подкрылок:

14.

Если не требуется снимать пластиковую юбку бампера (это отдельная деталь), то вот этот крепеж трогать нет необходимости (скорее всего, снизу вдоль юбки был еще какой-то крепеж бампера, я уже не помню, его тоже надо снять):

15.

В принципе, бампер готов к снятию, но между ним и кузовом еще осталась электропроводка (питание противотуманных фар, ДХО, кабели датчиков парктроника, датчик температуры воздуха и т.д.). Поэтому слегка тянем бампер на себя, чтобы получить доступ к проводам, не обрывая их, и отсоединяем электрические разъемы:

16.

17.

18.

Вот теперь можно окончательно снять бампер с автомобиля, при этом кантуйте его осторожно, чтобы не сломать тонкую рамку радиаторной решетки и не поцарапать краску. Лучше положить на пол что-нибудь мягкое:

19.

Все, бампер снят, открывается широкое поле для творчества или ремонта:

20.

Устанавливаем бампер на автомобиль в обратном порядке, никаких сложностей в обратной сборке нет.

Надеюсь, мой отчет позволит вам сохранить время и деньги, которые вы потратите при обращении в сервис. К тому же имею негативный опыт, когда после сервиса (отдавал машину в покраску) половина крепежа бампера была просто не поставлена обратно, торопились видать, ребята. И поверьте, на автомобилях других марок бампер снимать нисколько не сложнее, а на некоторых даже проще (например, вот так).

Всем спасибо, до связи!

Дата: 2015-09

www.drive2.ru

Как снять решетку радиатора - Инструкции и документация

Как снять решетку радиатора - Инструкции и документация - Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикации

Adler    519

  • Старожил форума
  • Модераторы
  • 519
  • 1 518 публикаций
  • Город: Sochi
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

v.p.    1 547

  • Основатель Форума
  • Администраторы
  • 1 547
  • 5 065 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: 2. 7 VVTi 2009 г

shot    1 642

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 1 642
  • 5 061 публикация
  • Город: Самара
  • Машина: Был Fortuner 2,7, 2012, ща Tucson TLe FL 2019MY

Adler    519

  • Старожил форума
  • Модераторы
  • 519
  • 1 518 публикаций
  • Город: Sochi
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

HILANDER    126

HILANDER    126

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 126
  • 636 публикаций
  • Город: Крайний Северо-Восток РФ
  • Машина: Фортунер 2012, 2,7 SR5; Паджеро 2,4 SR-II

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Susuman    1 889

  • Почётный форумчанин
  • Супермодераторы
  • 1 889
  • 4 432 публикации
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

ovp    121

  • Пользователь форума
  • Пользователи
  • 121
  • 168 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner, 2,7, 2014 г.в.(был 2008 г.в.)

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Sky    1 662

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 662
  • 3 692 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

isaenko.v    2 615

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 615
  • 9 146 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Борисыч МСК    6 053

Борисыч МСК    6 053

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 6 053
  • 11 909 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

ЛеРой    2 272

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 272
  • 8 409 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Борисыч МСК    6 053

Борисыч МСК    6 053

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 6 053
  • 11 909 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

fortunerclub.ru

Как снять решетку радиатора. — Nissan Note, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Перед зимой я снимал уже решетку радиатора, чтобы поставить там сетку. Снялось все нормально. В Интернете потом прочитал, что многие дергают её и отламывают нижние защелки. Поэтому решил описать свои способы "бережного" снятия решетки радиатора.

Первым делом мы снимаем все клипсы которые видим сверху.

Снятие верхних клипс.


Красным я выделил 4 клипсы — защелки, у которых надо плоской отверткой приподнять вверх её среднюю часть и вытащить. А зеленым, 2 клипсы на которые нужно посмотреть со стороны двигателя и той же плоской отверткой отогнуть усики, чтобы все снялось. Верх отцеплен, остался низ.
Первый раз, когда я ставил сетку, использовал длинную отвертку. Её нужно просто вставить с низу, нажать на язычки защелок, которые держат решетку и потянуть её на себя.

Вот здесь мы просовываем отвертку и направляем её вверх, чтобы нажать на защёлки.

Вид сверху. Вот тот самый язычок, в который мы должны попасть отверткой, отогнуть его вверх и потянуть решетку на себя.

Вид на решетку с низу. 2 защелки с одной стороны и 2 с другой. Всего 4 штуки)

Вот так я "бережно", ничего не сломав, снял решетку. Но мой способ подходит всем у кого снизу, где надо вставлять отвертку, нет сетки, прикрученной или приклеенной к бамперу. А я тут надумываю поставить её… И соответственно начал задаваться вопросом — А как я тогда просуну отвертку, чтобы отогнуть нижние язычки?! Думал — думал и придумал =) Сначала я решил просто сделать из твердой проволочки крючок и уже им не с низу, как отверткой, а сверху просунуть и отогнуть язычки защелок. Всё получилось, но тут я решил чуть больше отогнуть решетку сверху и засунув туда руку, снял без всяких крючков =)
Всем удачи!

www.drive2.ru

Как снять решетку радиатора самостоятельно?

Для кого-то решетка радиатора является лишь частью экстерьера автомобиля, а для кого-то – это средство защиты радиатора двигателя автомобиля. Ведь если не защитить радиатор, то любой попавший в него камушек повредит всю систему, отчего устройство может перестать функционировать. Это чревато тем, что двигатель переохладится или перегреется, что крайне нежелательно.

Если радиатор деформируется, то его придется заменить. Если же этого не делать, то будьте готовы к постоянным проблемам с охлаждением мотора, к постоянной чистке двигателя от вытекающей охлаждающей жидкости, а также к постоянному восполнению недостатка охладителя. Именно поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять поврежденный радиатор. Но прежде чем приступить к замене радиатора и каким-либо манипуляциям с ним, нужно снять решетку. Это вам вполне по силам.

Подготовка к снятию решетки радиатора

Следует сказать о том, что радиатор является крайне важным элементом любого автомобиля. Без него контролировать температурный режим мотора просто невозможно. Именно за счет радиатора двигатель не перегревается и не переохлаждается. Если устройство работает исправно, то и двигатель будет плавно функционировать, а также будет потреблять нужный объем горючего. Чтобы радиатор выполнял все свои функции, его нужно регулярно чистить.

Также желательно очищать и решетку, чтобы воздух циркулировал свободно. Радиаторная решетка – это открытое приспособление, которое имеет несколько боковых разрезов. Очень многие автовладельцы снимают решетку не только для того, чтобы почистить, но и для того, чтобы установить новое, более качественное изделие. Благодаря этому машина будет выглядеть лучше, а поток воздуха к радиатору увеличится. Сложность процесса снятия решетки напрямую зависит от модели машины, но все же сделать это несложно.

До того, как снимать решетку, вы должны решить, каким именно способом это делать. Ведь можно снимать только решетку, а можно и бампер вместе с ней. Если снимать бампер вместе с решеткой, то до нее будет легче добраться, то есть замена будет более быстрой. А вот процесс демонтажа бампера будет достаточно длительным, но все компенсируется более легким доступом к решетке. Если же вы решите снимать только решетку, то придется немного отогнуть верхнюю часть бампера, дабы получить доступ к шайбам, на которых держится решетка.

До того, как взять в руку отвертку, нужно снять с фар защиту, если она имеется, открыть капот и осмотреть «поле деятельности».

Порядок снятия решетки радиатора

Сначала определитесь, как именно вы будете снимать радиаторную решетку. Снятие бампера займет 20 – 35 минут в случае, если у вас нет опыта демонтажа этого элемента.

Демонтаж радиаторной решетки без снятия бампера

1. Отверните 4 болта, которые расположены в верхней части моторного отсека. Они полностью видны. С их отвинчиванием не должно быть никаких проблем.

2. Открутите десять саморезов, которые удерживают радиаторную решетку изнутри. Будьте готовы к трудностям, которые возникнут на этом этапе, так как саморезы расположены не самым удобным образом.

3. После того как вы справитесь с этими мелкими саморезами, аккуратно потяните радиаторную решетку на себя, зажав при этом пару защелок крепления снизу. Если не вышло отщелкнуть их изнутри, попытайтесь загнуть их с внешней стороны каким-то длинным и тонким предметом, который нужно просунуть между решеткой и бампером. После этого можно сделать все то, для чего вы снимали решетку.

Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером

Если вам не хочется откручивать «спрятанные» саморезы, то можно снять решетку вместе с радиатором. После того как конструкция будет демонтирована, ее можно разбирать, снимая решетку. Последовательность действий такая:

1. Выкрутите два крепежных болта, которые расположены сверху. Всего этих болтов четыре. Оставшаяся пара будут держать бампер после того, как вы отсоедините защелки.

2. Выкрутите винт крепления, которые удерживает боковую часть бампера. Сразу не снимайте всю деталь, чтобы не сломались клипсы.

3. Снимите нижние фиксаторы.

4. Отключите левый разъем противотуманной пары.

5. Далее нужно прибегнуть к маленькой хитрости, так как клипсы боковых соединений, которые скрепляют крыло и бампер, расперты шурупами. Чтобы снять эти клипсы без каких-либо последствий, нужно слегка отогнуть в нужном месте подкрылок и выкрутить винты. Только после этого можно снимать элементы.

6. Осторожно сдерните бампер вниз, после чего отключите правую противотуманку. Помните, что под фарами расположены две защелки.

7. Выкрутите оставшиеся болты.

После этого можно считать процесс снятия радиаторной решетки завершенным.

Инструменты для снятия решетки радиатора

Для того чтобы снять установленную на автомобиле радиаторную решетку, вам понадобится следующий набор инструментов:

- два вида отверток;

- набор накидных головок.

Если головки отсутствуют, то можно прибегнуть к использованию накидных и гаечных ключей, но их использовать неудобно. Все же накидными головками откручивать гайки и болты в разы легче.

Снять радиаторную решетку автомобиля может каждый. Главное – это желание, терпение и аккуратность. Ведь вы будете иметь дело с внешними элементами авто, то есть от вашей аккуратности будет зависеть внешний вид автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Решетка радиатора. Снятие\замена. — KIA Cerato Koup, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Сегодня я вам расскажу как снимать и ставить решетку радиатора, опираясь на свой опыт.
Начну пожалуй сначала.
Давно хотел поменять все шильдики, соответственно больше всего парила решетка (дороговато).
Сразу хочу сказать что не хочу слышать ничего негативного именно по замене шиьдов, например "Логотип — лицо автомобиля, нажуя ты снял, только все испортил", на вкус и цвет… как говорится.
Вобщем решился заказать решетку радиатора, заказывал у Desott`ы, пришла где-то в течении месяца.
Пока ждал, читал посты юзеров, которые не могли снять решетку без снятия бампера, у меня все проще =)
Хочу сказать что моя новая решетка имеет отличны крепеж от стоковой, но подходит идеально.
Итак посмотрим наглядно:

Тут показанно всё, что нужно открутить


1 — Проблем не возникнет, просто нужно скрутить четыре клипсы;
2 — самое сложно, лучше сначала открутить все под номером три;
3 — придется крутить вслепую, но сложного нет ничего.

Теперь немного подробнее.
На следующем рисунке проиллюстрированно все уже в снятом виде:

отметил циерками только самое важное

А самое важное — это крепление решетки к бамперу, самое сложное, перед тем, как откручивать их, нужно открутить все остальное, и желательно взяв маленьку отвертку, осторожно отогнуть на максимум решетку от радиатора. Хочу сказать что это крепление очень эластично, и хорошо поддается выгибанию, так что хладнокровно, но осторожно выгибаем решетку на нужное расстояние, и откручиваем.
Установка производится в обратном порядке, если ваша решетка, такая же как моя новая, то все гораздо проще:

Крепится только на выделенные клипсы


Единственное отличие в том, что нижние крепежи есть просто гайка+шайба, навинчиваемые на уже врезанные болты.

итог


итог

www.drive2.ru

Сетка в решетку радиатора — Volvo XC70, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

Сразу прошу не бросать в меня «камни» поскольку согласен, что ставить сетку надо было сразу, как было куплено авто, но были объективные причины, почему она была поставлена именно тогда, когда была поставлена. Лучше поздно, чем никогда.
Короче, сетка (черная, с самой маленькой ячейкой) была куплена где-то спустя месяц после покупки авто, и я реально несколько раз пытался снять решетку радиатора, но все мои попытки оказывались тщетны.
Всему виной, как оказалось, были «хитромудрые» крепления решетки которые я просто не понимал как снимать. Я пытался отогнуть те части крепления, которые я чувствовал, когда просовывал пальцы рук через соты, когда на самом деле необходимо было отгибать другую ее часть. Может быть конечно и их надо было отгибать, но я боялся переборщить с силой и их просто сломать. Вроде читаешь посты с проделыванием данной процедуры – все просто, а на практике оказалось не совсем так.
В общем, летом прошлого года снять решетку не получилось, потом наступила осень, и я подзабил на это дело и решил, что оставлю я решение данного вопроса до весны.
Наступила весна, начались регулярные поездки на дачу, ну и соответственно морда авто начала собирать огромное количество всякой летающей живности. Насчет капота, фар и переднего бампера я был спокоен – они затянуты в пленку, но с решеткой радиатора, а точнее с защитой самого радиатора от летающей живности, надо было срочно что-то делать.
В один из выходных, приехав на дачу на своей морде морде своего авто я увидел следующую картину.

Признаюсь, что такое количество живности было собрано за несколько поездок на дачу – но факт остается фактом.
После увиденного было решено, что откладывать дальнейшее внедрение сетки было нельзя, в связи с чем я приступил к ее внедрению.

Клянусь попой своего участкового, я только открыл капот, а фары и решетка сами повываливались…

… хотелось бы мне чтобы так было, но было не так…
Начитавшись о проделывании данной процедуры, описанной в других Бортжурналах, я открыл капот и вытащил все пистоны, которые крепят передний бампер, чтобы у него была возможность люфта. Пистоны снимаются элементарно – надавливаем на центр пистона, серединка пистона проваливается, аккуратно вынимаем пистон. Чтобы пистон вставить потом назад, провалившуюся серединку пистона выталкиваем вверх. Потом, когда пистон поставили назад, надавливаем на серединку чтобы она встала в одну плоскость с основной частью пистона.
Далее я снял фары. Преследовал я две цели: во первых я их хотел полностью вымыть и отчистить от насекомых; во вторых предполагал, что через образовавшиеся отверстия я смогу с боку подлезть к решётке.
Хренос два – доступ к решетки там закрыт заглушками, но зато фары были полностью вымыты и отчищены от всякой «бяки».

Снял я решетку следующим образом: мне понадобился металлический угольник и плоская отвертка, причем у отвертки должно быть не только маленькое плоское жало, но и сам стержень отвертки должен быть как можно меньшего диаметра. Вставляешь угольник (думаю всем понятно какой стороной) в проем между бампером и решеткой, немного отгибаешь, чтобы увидеть, где находится крепление, отверткой нажимаешь на крепление и немного тянешь на себя решетку.
И так по очереди все крепления. Креплений 10 шт., 4 сверху, 4 снизу, 2 по бокам. Снять решетку лучше вдвоем, один отгибает крепления, второй аккуратно вытягивает решетку.
После этого радиатор был мягкой щеткой очищен от всякой грязи и вымыт (Kerher не использовал, боялся позагибать ламели радиатора).
Далее покрутив решетку в руках решил, что самым простым и верным для меня способом крепления сетки — с помощью хомутов. Берем шуруповерт, сверло (по моему на «4»), и аккуратно сверлим соты: 5 отверстий сверху, три снизу, по одной по бокам. Наверное можно и меньшим количеством отверстий обойтись, но я сделал так. Прикладываем сетку, захватываем хомутами, лишнее отрезаем и параллельно загибаем сетку по периметру решетки. Далее уже накрепко затягиваем хомутами. Кончики хомутов обрезаем.

С установкой проблем не было все встало так — как будто как и было.
Несколько слов относительно внешнего вида: с нескольких метров не видно, что установлена сетка, только при пристальном рассмотрении; какого либо «колхоза» не видно – как будто так и должно было быть; хомуты, если их правильно установить в глаза совершенно не бросаются поскольку верхних – вообще не видно, боковые и нижние, если отверстия сделать строго посередине, никак не будут себя выдавать.

P.S.: А кто-нибудь снимал решетку с уже установленной сеткой? Например, для мойки радиатора. Просто предполагаю, что с сеткой решетку снять будет гораздо труднее.

www.drive2.ru

Как самостоятельно снять решетку радиатора на Opel Astra H

Снятие и установка радиаторной решетки на Opel Astra H это процесс не сложный, поэтому с ним может справиться даже самый неопытный автолюбитель. Решетку радиатора нам потребуется снять например для установки звуковых сигналов, замены радиатора охлаждения, а так же для ремонта или замены самой решетки. В летнее время, многие автомобилисты вставляют в верхнюю и нижнюю решетки специальные тонкие сетки, чтобы они не давали забивать радиатор охлаждения насекомыми.

Как самостоятельно снять радиаторную решетку Опель Астра H

Открываем капот и видим болты крепления решетки

С помощью крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки. На фото они указаны красными стрелками

Далее нам остается лишь аккуратно снять решетку с нижних зажимов. На рисунке ниже видно, что решетка помимо верхних болтов прижата семью защелками.

Снимать радиаторную решетку с защелок нужно аккуратно, не повредив их, иначе потом она будет болтаться.

Сборка решетки производится в обратной последовательности.

Артикулы радиаторной решетки дорестайлинг и рестайлинг

При необходимости замены радиаторной решетки на оригинальную, обратите внимание на то, что они идут двух типов: рестайлинговые с 2007 года, и дорестайлинг с 2004 года.

  • Решетка радиатора Opel 13 20 358 / GM 13241967 с 2004 г.в. дорестайл без профиля
  • Профиль хром на решетку дорестайл Opel 14 00 746 / GM 13142522
  • Эмблема радиаторной решетки Opel Opel 13 24 033 / GM 13142521

Данный тип решетки подходит для ASTRA H 5dv/Kombi 03/2004-2007

Выше указаны артикулы элементов решетки радиатора по отдельности, однако можно заказать решетку целиком, но стоимостью ее выше.

  • Решетка радиатора с профилем рестайлинг с 2007 г.в. Opel 13 20 370
  • Профиль радиаторной решетки хром Opel 13 22 242
  • Профиль радиаторной решетки рестайл боковой хром Opel 13 22 245

Указанные выше артикулы предназначены для Astra H рестайлинг после 2007 года на хэтч 5d, седан.

Решетка для ASTRA-H 3D/GTC

  • Радиаторная решетка без профиля Opel 13 20 359 / GM 13241968
  • Радиаторная решетка без профиля Opel 13 20 364 / GM 13247083 решетчатый тип
  • Профиль решетки хром Opel 14 00 773 / GM 1315798
  • Эмблема Opel оригинальная Opel 13 24 033 / GM 13142521
  • Вставка грунтованная («сабля») под значок Опель 1400326 GM 13183704

Стоит отметить, что установка решетки от версии GTC на обычную версию модели слегла отличается количеством креплений, но немного подогнав встает как родная.

cleanerauto.ru

Как снять решетку радиатора на Прадо 120 и установить под нее сетку

Деталь внешней части кузова Toyota Land Cruiser Prado 120 кроме выполнения главной задачи – охлаждения мотора, имеет и эстетическую сторону. Чтобы снять решетку радиатора на Прадо 120, нужно быть аккуратным – иначе можно выломать клеммы.

Как снять нижнюю радиаторную решетку

Нижняя радиаторная защита на Toyota Prado 120 снимается в несколько этапов. При разборе нужно действовать осторожно, так как ее крепления хрупкие и легко ломаются при неправильном демонтаже. Если сильно потянуть защиту не в том направлении, то ее можно случайно выломать.

Перед разбором нужно будет на всякий случай приобрести в автомобильном магазине несколько клипс. «Родные» имеют партнамбер 52161-0K040. Если нет в продаже оригинальных деталей, можно приобрести похожую, под номером 52161-16010.

Пошаговая инструкция:

  1. Аккуратно вынуть 2 клипсы, находящиеся посередине.
  2. Открутить 2 самореза по бокам.
  3. Просунуть руку за нижний край защиты и найти «язычки» креплений, которыми она присоединена к бамперу. Всего их должно быть 4 штуки.
  4. Осторожно оттягивать их поочередно вверх и в это же время тянуть решетку вперед.

Эта же инструкция подойдет, чтобы снять решетку радиатора Прадо 150, на видео можно посмотреть еще раз, чтобы не допустить распространенных ошибок.

Как снять радиатор на Прадо

Демонтировать радиатор на Тойота Ленд Крузер достаточно просто, для этого не обязательно обладать какими-либо специальными навыками, можно сделать все своими руками.

Пошаговая инструкция:

  1. Убрать защиту ДВС.
  2. Поставить под нижний кран емкость для слива антифриза.
  3. Отвинтить кран.
  4. Убрать верхний пластмассовый кожух.
  5. Открутить диффузоры.
  6. Снять хомуты. Удобнее убирать их пассатижами.
  7. Отсоединить шланги.
  8. Открутить болты, крепящие радиатор (всего их 4 штуки).
  9. Снять радиатор.

Ставится на место эта деталь тоже просто. Нужно будет выполнить те же действия только в обратной последовательности.

Установка сетки в решетку радиатора

Решетка у Тойоты Прадо 120 (150) имеет большие зазоры, что обеспечивает  ей недостаточную защиту. На высокой скорости в них может попасть камень и повредить эту деталь автомобиля.

Без дополнительной защиты радиатор засоряется мусором и насекомыми, что быстро приводит его в негодность. Чтобы этого не случилось, механики рекомендуют устанавливать мелкозернистую металлическую сетку.

Чтобы это сделать, нужно сначала снять решетку радиатора Тойота Прадо 120 (150). Затем выполнить ряд действий согласно инструкции.

Пошаговое руководство:

  1. Вырезать нужный размер сетки. Следует учитывать, что она будет крепиться к бамперу. Сетка должна быть немного шире и длиннее, чем решетка. Замеры можно сделать как при помощи рулетки, так и картоном. Для этого сначала вырезается нужного размера картон и примеряется к защите, затем по шаблону вырезается сетка.
  2. Вложить ее внутрь решетки и немного примять ее так, чтобы она приняла ее форму. Закрепить сетку при помощи стяжки. Нужно учитывать, что крепление другими способами (саморезами, клеем) недостаточно надежно и во время движения конструкция может отлететь.
  3. Аккуратно установить защиту на место.

Крепление сетки лучше всего начинать не с середины, а с боку. Так она ляжет в решетку ровно, без перекосов. Стяжки желательно установить по периметру и посередине, такой вид крепления будет более надежным.

Такой рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150 поможет защитить от непредвиденных повреждений и заметно изменит в лучшую сторону экстерьер автомобиля.

4-x-4.ru

Как снять решетку радиатора Рено Дастер: фото и видео

На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе. Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным. Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.

Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижнюю решётку тоже можно снять

К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).

Доступ к решётке закрывает щиток

Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:

  • Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
  • 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Когда демонтаж не нужен

Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.

Вкладываем сетку в «конверт»

Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.

Каждый лист сетки вкладывается в паз. Дополнительный крепёж не понадобится. Листы будут прижаты решёткой радиатора. И этого окажется достаточно.

Снимаем узел в сборе

Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

Винты Torx T30, 9 шт.

Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

Саморезы T20, 2 + 2 шт.

Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

Защёлки

Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

Каждая защёлка удерживает один паз

Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

Отключение ПТФ

Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

Перед отключением

Действовать будем так:

  • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
  • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

Артикулы

Список из каталога Рено:

  • 620220025R – бампер без ПТФ
  • 620220030R – бампер с ПТФ
  • 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
  • 622220011R – то же, правая сторона
  • 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
  • 752102945R – дополнительный усилитель
  • 623825665R – решётка внешняя (хром)
  • 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
  • 6001549321 или 8200597650 – держатель ПТФ правый
  • 6001549322 или 8200597649 – держатель ПТФ левый
  • 622540008R – решётка нижняя
  • 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
  • 214949303R – то же, правая сторона

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Все артикулы относятся к авто 2010 модельного года. Детали для рестайлинговой версии – другие: 620226895R – это бампер, и т.д.

Подбор аналогов

Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.

  • Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
  • Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
  • Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
  • Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
  • И так далее.

Выкройка нижней сетки

Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.

Размеры и радиусы проставлены без ошибок

Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.

Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.

Видео установки сетки на решётку радиатора от ООО «Русская Артель»

carfrance.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!