Developed by JoomVision.com
 

Как снять тормозной диск


Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

autoremont2.ru

Как легко снять тормозной диск! — Mitsubishi Galant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем доброго дня и успехов на полях сражений с нашими металлическими конями!
На днях столкнулся с такой проблемой что ни как не мог снять тормозной диск со ступицы. И wd-40 лил и болты вкручивал. И стучал и отжимал монтировкой, даже пытался все это вместе совершать! Болты в положенном им месте сразу резьбу выворачивали так как машина то уже не новая, так и диск так прикипел что мой способ еле спас. В общем справился я только одним способом, хотя без wd-40 было бы труднее наверное. Способ очень простой, патент если что за мной! ;-)
1) Снимаем колесо отвернув 4 гайки или 5 на рестайл модификации (обязательно вывесив это колесо на домкрате не забывая о мерах безопасности).
2) Снимаем тормозной суппорт отвернув два болта от поворотного кулака (это с задней стороны если что), по другому не получится.
3) в освободившееся ухо от суппорта на поворотном кулаке вставляем болт (я брал м12 1.25 а длинной около 40 мм.), и на него наворачиваем гайку. Когда болт начнет упираться в тормозной диск продолжаем его вертеть с усилием но на один два оборота. При этом рекомендую постукивать по основанию диска, так он легче отойдет от места прикипания.
4) И самое главное! Не забываем ослаблять этот болт и проворачивать тормозной диск для большей эффективности и равномерности процесса.
5) Снимаем болт открутив гайку. :-)

Здесь видно тот самый освободившийся болт с гайкой.

Сие действие длится не так долго как кажется на первый взгляд, если использовать хороший инструмент по назначению. По моему данный ремонт не может обойтись без набора головок.
Буду очень рад если кому поможет!
Всем добра!

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

вариант снятия без съемника — DRIVE2

Полный размер

Столкнулся с проблемой снятия передних тормозных дисков. Авто в пользовании 6 лет. Передние диски и тормозные колодки менялись впервые за время владения авто. Диски были изношены поэтому сохранить диски целью не ставилось. Цель — снять диски со ступицы

Стучал по ним, заливал всякими жидкостями. Использовал съемник. Съемник рвался. Ступица срослась с тормозным диском продуктами торможения намертво. Решился на кардинальные — меры резать болгаркой. С учетом опыта на первом диске, второй снял за 40 мин.

Для снятия необходимо наличие:
-болгарки (для интеллектуалов — УШМ),
-мощной ударной (по которой можно бить) отвертки,
-тяжелого молотка.

Хрупкость чугуна позволила поэтапное пропиливание участка примыкания диска к ступице ступичной кромки диска и откалывание ударами отвертки в места пропилов, что способствовало осв.обождению торца ступица и снятию диска. Достаточно освободить половину окружности ступицы.

Основная сложность – это не отрезать лишнего. Ориентироваться по глубине реза можно по рисунку на отрезном диске УШМ. Вращаясь, рисунок на режущем диске образует полоски (как кольца Сатурна). Если выбрать такой визуальный ориентир близкий к 5-6 мм, можно приступать к резке не боясь зацепить ступицу. Соответственно, нужно еще учитывать, что диск стачивается.

Этапы пропила диска представлены на фото.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как снимать закисшие тормозные диски =))) — Chrysler Eagle Talon, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Сейчас идут работы по съему коробки, все в первый раз, поэтому долго…
Так вот разбирая ходовку, решил сразу снять тормозные диски для замены пока ступицы прикручены к стойкам. Снял суппорта и … ХРЕН! Все сидит как влитое! Ну думаю ладно, есть же в дисках резьба под болты, что бы диск снять. Беру болт, вкручиваю и… снова ХРЕН по всей морде…Резьба что была в диске лезет на ружу, а диск сидит мертво… Посрывав все резьбы что были, понял что так просто не удастся диски снять. Взял кувалду, и пошел долбить что есть дури! Через пол часа у меня окончательно упало на это дело, так как результат был =0.
Закрыл гараж, ушел домой спать, так как замерз уже нереально!
Сегодня пришел в гараж и думаю или я их сдеру или без вариантов, так как вся инфа, подходящая мне, что я нашел в инете была либо бить кувалдой, либо распиливать болгаркой. В итоге еще час долбился с этими дисками — пофиг! Тут меня сорвало и по всем гаражам пронеслось мое матерное признание в любви к этим дискам))) Взял болгарку и понеслось!


Делал пропилы зачистным кругом глубиной в 0.5см по периметру диска и в месте стыка отверткой и молотком расклинивал всю эту хрень)

В итоге… еще 2 часа = 2 диска…
Изуродовал я их по полной и разделал как бог черепаху.


Но главное снял!
Вот сравнение старых дисков и новых)

Ну вот собственно процесс продолжается…

Если было интересно то жмите кнопочку "Понравилось" Вам мелочь, а мне приятно =)

www.drive2.ru

Hyundai Coupe › Бортжурнал › DIY Задние тормозные диски и колодки, как снять прикипевший диск

Задние диски брембо достать не удалось, заказал TRW. Теперь будет с чем сравнить.
Признаюсь честно если бы мне показали две коробки брембо и трв, я бы купил вторые ))) Все аккуратно запаковано, каждый диск в отдельной упаковке, абсорбирующий пакетик, документация. И главное нерабочие поверхности покрашены. Выглядят диски отлично, и надеюсь также будут служить.

Расскажу почему я решил менять диски сам, и впредь буду стараться делать все сам. Когда менял передние тормозные диски и колодки мне сорвали болт крепящий ТД к ступице. Просто так тупо взяли пневмоотверткой и срезали шляпку. WTF спросил я, почему бы не пшикнуть ведешкой, перекурить 5 мин и спокойной вручную не открутить? Оставшиеся три болта так и сделали, но я уже был крайне зол. И так в каждой мелочи халтура, куда не залезут везде что-то сломают, что-то треснет, что-то поцарапают.

И еще плохого про "мастеров". Когда купил машину сразу заметил — при торможении уводит в сторону и было мало тормозов. Думал из-за дисков и колодок, ан нет ))) Причина в том что "ровнорукие мастера" прошлому хозяину поставили криво колодку. Из-за чего она там перекосилась и коряво тормозила.

А теперь о самостоятельной замене дисков и колодок.
Сперва сомневался делать сам. Никогда даже колесо не снимал. И оказалось не зря сомнения терзали )))
По началу все гладко, поднял, скинул колесо. Подстраховал табуреткой. Суппорт снимается легко, ручник ослаблять не надо. А вот диск сниматься не захотел. Ни как. Как не обстукивали и не тянули.

Решили нужен съемник. Хорошо что батя помогал. Из того что нашлось сварили вот такой вот съемник:
Пластина упирается в шпильки и потихоньку обстукивая с обратной стороны и поворачивая диск — все снимается )

Смазал направляющие смазкой Slipkote 220-R DBC, и места крепления колодок, все по инструкции. Болты крепящие суппорт садятся на фиксатор резьбы.

Чтобы вдавить тормозной поршень пришлось изготовить еще одну оснастку из трубы,

ею и провернул поршень так чтоб колодка правильно стала — есть там маленькая "пимпа" на задней внутренней колодке, она стает в один из четырех пазов на поршне.
Фото забыл сделать, но на чертеже думаю понятно что куда становится.

Очень доволен что сделал это сам. Тормоза теперь ощутимо лучше чем были изначально, и это при том что задние еще не обкатал.

www.drive2.ru

Лада Гранта Лайба › Бортжурнал › 14. Как снять тормозной диск и немного об электрике

Всем привет! Решил поменять колодки спереди и диски заодно перекинуть, поизносились чуть, канавки появились, даже и не думал делать об этом запись, делал это раз 10 минимум раньше, в общем стандартная процедура, все знают что и как, но не тут то было. Снял колодки, направляющую суппорта, ВДшка как всегда, молоток резиновый, но нет, стучал им минут 40 — ни о чем, со зла обычным железным стукнул пару раз — результата ноль, думаю надо как то его снимать, увидел кое что похожее здесь на драйве, соорудил такую вот конструкцию :

Полный размер

Конструкция


Берём 2 болта и 2 гайки м8 или м10 не помню, главное чтобы они проходили свободно в отверстия для крепления направляющей колодок в поворотном кулаке, взял также железку, металл 3мм где то, и начинаем все это дело крутить потихоньку, потом отпускаем, прокручиваем диск и заново крутим, металл этот 3 мм кстати начал гнуться очень сильно, нашёл в гараже 2 таких куска железных

Полный размер

Один 10 мм, второй где-то 16-18


С ними диск и снял

Полный размер

Слева, справа результат аналогичный


Крутил так минут по 15 с каждой стороны, но эффект как говорится есть, и я думаю сработает в 100 процентах случаев при любом прикипании, закисании, ещё кстати тормозной цилиндр можно вернуть на место с помощью струбцины и того же куска металла 10 мм

Полный размер

Вот так


Собираем и одеваем все обратно, долго я это все делал, часа 4, но сделал все таки.
Ещё сделал как то свет в бардачке и в багажнике, об этом есть записи в моем БЖ, так вот кинул по предохранителю на плюсовые провода

Полный размер

Колодка с предохранителем

Полный размер

Один пред


Один пред в разрыв плюсового провода к плафону освещения салона, так как свет в багажнике отсюда взят, точнее постоянный плюс.
И один пред в разрыв постоянного плюса от аварийки, оттуда взят плюс для света в бардачке.
Отдельную запись по этому поводу не стал делать, поэтому объединил все здесь, извиняюсь за качество фоток, если че))).
P.S. Делайте защиту на любой дополнительно подключаемый ПОСТОЯННЫЙ плюс в салоне, а именно подключайте предохранители, будете спать спокойно.
P.P.S. Никогда не опускайте руки если что то не получается, не сдавайтесь и все получится, это я в данном случае о снятии тормозных дисков.
Спасибо что уделили время, удачи всем, ровных дорог и их меньше на дороге, тех кто сегодня празднует, до новых встреч соклубники! Надеюсь был, а может быть буду полезен.

www.drive2.ru

Порядок замены тормозных дисков ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

avtodoc24.ru

= Правильная замена тормозных дисков и колодок = — Peugeot 4007, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Здравствуйте автомобилисты! Сегодня у нас ремонт своими руками. На повестке дня замена тормозных колодок и дисков, это достаточно простая операция для любого автолюбителя.
А когда менять тормозные диски? А настало ли время поменять их? Может быть я еще поезжу?
Поведение вашей машины само укажет на замену дисков:
* Увеличение тормозного пути,
* Педаль тормоза стала вялой,
* Машину "уводит" в сторону при торможении,
* Вибрации при торможении,
* Биение колеса.
Все это возможные причины износа или повреждения тормозных дисков. При проявлении хотя бы одной из вышеперечисленных причин необходимо выполнить проверку тормозной системы!

Минимальная толщина дисков указана в инструкциях. Обычно допускается износ по 1-2мм на сторону. При малой толщине диска поршни далеко выдвигаются и это приводит к их перекосу, коррозии и заклиниванию. А еще "тонкий" диск может треснуть при нагрузке.

Почему я стал менять диски? У меня появилась ощутимая вибрация при торможении, да и износ дисков был значительным!

Что нам понадобиться для замены дисков, колодок (ключи, домкрат, балонник это стандартный набор):
* Собственно новые тормозные диски NK 203043 (цена на 10.03.2016 1569р за 1 диск),
* Колодки Brembo P54017 (покупал давно цена на 04.03.2014 1005р),
* Очиститель тормозов (я использовал Hi Gear Brakes Cleaner) 210р за баллон,
* Смазка для направляющих (я использовал Slipkote 220R) 890р за тюбик хватит до конца жизни =),
* Медная смазка (я использовал Liqui Moly Kypfer Spray) 430р за баллон,
* Фиксатор резьбы (я использовал Permatex Threadlocker Blue) 210р за тюбик.
Итого по списку: 5883р

Дальше просто подробный фотоотчет!

Полный размер

Домкратим, снимаем колесо.


Полный размер

Заливаем все очистителем тормозов


Откручиваем направляющие суппорта


Полный размер

Открываем бачек тормозной жидкости, чтобы легче было вдавливать поршни


Полный размер

Вдавливаем поршня суппортов


Полный размер

Лайфак =) Суппорт отлично висит на пружине!


Полный размер

Убираем старые колодки, противоскрипные пластины


Откручиваем скобу суппорта, и убираем в сторону


Полный размер

Убираем тормозной диск


Полный размер

1. Чистим очистителем тормозов 2. После чистки 3. Смазываем медной смазкой


Полный размер

Ставим новый тормозной диск


Полный размер

1. Чистим металической щеткой 2. Смазываем фиксатором резьбы 3. Готовый к установке болт


Полный размер

Прикручиваем скобу болтами которые смазаны фиксатором резьбы


Полный размер

Чистим металической щеткой противоскрипные пластины


Полный размер

Смазываем противоскрипные пластины смазкой Slipkote 220R. Ставим пластины и новые колодки


Полный размер

Чистим направляющие, смазываем смазкой Slipkote 220R, ставим суппорт и закручиваем на место направляющие. ВАЖНО: Снизу стоит направляющая с резинкой, а сверху без резинки!


Полный размер

Колесный шпильки смазать графитовой смазкой. Готово. Радуемся жизни дальше))


Полный размер

Вот чем я пользовался при замене тормозных дисков и колодок


Полный размер

Новый и старый тормозной диск


Полный размер

Не доводите до такого состояния)) Это пичалька совсем!

www.drive2.ru

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как заменить тормозные диски ВАЗ-2107 своими руками

Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах.

Полный размер

Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон. Замену колодок желательно также совместить с заменой дисков.
Для работы нам понадобятся:
— Новые тормозные диски
— Запасной набор направляющих штифтов, болтов крепления суппорта, стопорных пластин
— Торцевая головка на 7 (8, 12) и на 17
— Монтажная лопатка или большая отвертка, молоток, деревянный брусок
— Металлическая щетка, наждачная бумага
— Медная или графитовая смазка
— WD-шка или другой аналог
— Газовая горелка

Полный размер

Итак, вывешиваем и снимаем переднее колесо, надежно фиксируя автомобиль, отжимаем колодки от тормозного диска или снимаем их, предварительно пометив расположение.
Отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку. Выворачиваем болты и снимаем пластины.

Полный размер

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, подвешиваем или кладем на брусок так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Полный размер

При этом, следует избегать случайного нажатия на педаль тормоза, дабы исключить выдавливание поршеньков из тормозных цилиндров.
Зачищаем головки штифтов, обрабатываем "жидким ключом". Вворачиваем в ступицу один из болтов крепления колеса. Удерживая ее от проворачивания лопаткой, отворачиваем два направляющих штифта, выворачиваем болт.

Полный размер

Если штифты не поддаются, то их можно нагреть газовой горелкой или другим способом.

Полный размер

С помощью лопатки и молотка осторожно снимаем дистанционное кольцо. А затем осторожно выбиваем тормозной диск с посадочного места.

Полный размер

Перед установкой новых деталей тщательно зачищаем привалочные поверхности от ржавчины и окалины, так как малейшая частица, попавшая между деталями, может вызвать биение диска и вибрацию.

Полный размер

При сборке, для предотвращения коррозии, можно смазать прилегающие поверхности деталей и резьбу штифтов медной или графитовой смазкой, только чтобы она не попала на рабочие поверхности.
Ставим новый диск на место, при наличии защитной смазки предварительно смываем ее с рабочих поверхностей.

Полный размер

Затем ставим дистанционное кольцо и заворачиваем направляющие штифты, простукивая диск через брусок.
Устанавливаем суппорт на место, болты со "слизанными" гранями и отслужившие стопорные пластины, при необходимости, заменяем на новые. Момент затяжки болтов 3,0-3,7 кгс*м. Не забываем подогнуть стопорные пластины.

Полный размер

Следует учитывать, что первое время во время притирки колодок к диску эффективность тормозов будет снижена.
Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.


В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцевой или накидной ключ на «17»

— Накидной ключ на «7»

— Молоток

— Металлическая щетка

— Проникающая жидкость ВД-40

— Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем суппорт

Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

— Снимаем тормозной диск

Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая  его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

Аналогично снимаем другой тормозной диск.

Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.
Примечания и дополнения

— Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

— В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Chevrolet Cruze Turbo Hooningan › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок или как я снимал тормозные диски

В процессе замены тормозных колодок, обнаруживаю, что у меня отсутствует болт крепления тормозного диска к ступице. Удивился, ну думаю бывает, закажу, а то он ведь не стандартный М6, а под torex. разместил заказ, получил отказ — мол минимальная партия 10шт, а стоимость 60р/шт, итого — 600р. Решил, что мне оно нафиг не надо, выкрутил с другого диска и понял, что у меня остались точно такие же от крепежа спойлера, но не под torex, а под обычный крестик. Сравнил резьбу — такая ж, длина такая ж. Ок, вкручу его…
В процессе закручивания шел тяжело, но шел, и оп, скручиваю шляпку болта… да епт твою дивизию проблема не приходит одна… ок, засверливаю дырку маленькую и загоняю туда головку шестигранника, с надеждой выкрутить обломившийся болт и первым ж движение ломаю головку… аааа.

Полный размер

обломанный болт с обломанной головкой

Полный размер

остатки

Тут я проклял все на свете, ибо попахивало снятием тормозного диска… Выдохнул, подумал, делать нечего, надо снимать.
Снимаю тормозной цилиндр — тут проблем нет, а дальше отдельное спасибо инженерам GM, кто решил использовать болты на 18 для крепления суппорта! А перерыл ведь дом, нашел 150 ключей на 17 и 19 и ни одного на 18… твари. в итоге калупался разводным ключом, но решил лучше им, чем бежать куда-то искать ключ на 18. Далее оказывается, тормозные диски очень хорошо прикипают к ступице, и чтоб его снять, нужно поработать молоточком…

Полный размер

По итогу снял диск


и решил коли уж снял, почему бы не сточить бортик.

Полный размер


Вопрос, кто знает остаточную допустимую толщину тормозного диска? Бортик стачивал болгаркой со шкуркой.

Полный размер

получилось как-то так

Полный размер

Полный размер


Заодно решил и второй диск сделать также. Говоря в целом, а вообще нужное это дело, стачивать бортик или нет? а то я как-то не нашел объективного ответа…
Собрал все в обратном порядке

Полный размер

Далее вопрос по колодкам, новые купил как и все Sangsin SP1362.
Но состояние старых меня маленько удивило…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Обломило свистульку и налицо неравномерность стачивания… С чем это может быть связано? больно уж сильная разница между правым и левым колесом…

P.s. также фоточка гаек для vossen и секретки… а то для меня та еще проблемка была найти и выбрать.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!