Developed by JoomVision.com
 

Как установить пищалки в машину


Как подключить твитеры в автомобиле? Выбираем место установки

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?


Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.


Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.


Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

caraudioinfo.ru

❱ 🥇 Как подключить пищалки в автомобиле

Содержание статьи

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

Пример подключения пищалок можно посмотреть на видео:

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

teritoriya-auto.ru

Куда направить пищалки? Эксперимент. Часть 1, субъективная. — Fox-proteus на DRIVE2

Всем хой!

Полный размер

В конце прошлого месяца я провёл эксперимент с твиттерами. Огромное спасибо jaff, Lucky222 и krkyxc за то, что предоставили свои автомобили… и не только:) Lucky222 также оказывал огромную помощь непосредственно в проведении эксперимента, а jaff предоставил некоторое оборудование и свою машину:)

В качестве источника сигнала для твиттеров выступал один из моих ноутбуков, подключенный по оптике с USB звуковой карты на вход процессорного усилка Helix P-SIX DSP mk2, установленного в Машине jaff. В качестве подопытных твиттеров выступали Brax Matrix 1.1, привезённые им же:) Он же притащил хрянящиеся у него в гараже мидбасы Visaton W130X в ящиках (миды — kosmich284, ящики — по моему заказу vduyu, я с ними когда-то экспериментировал).

Полный размер

Также я раздобыл 12 метров советского шлейфа, который разделил на несколько "ручейков". Потолще — для мидбасов, потоньше — для твиттеров. С помощью всего этого добра мы перемещались из машины в машину, совершенно не меняя громкость. Т.е. сигнал был для всех идентичный.

Полный размер

Эксперимент состоял из двух основных частей — прослушивание разных вариантов расположения динамиков и замеры АЧХ.
Первые замеры и прослушивание мы сделали на улице. Задача стояла в первую очередь оценить изменения, которые происходят с твиттерами. Поэтому твиттеры были порезаны максимально низко — 1кГц, 42дБ/Окт. Громкость прослушивания была не очень высокая, а материал не слишком нагруженный, поэтому перегруза твиттеров не наблюдалось. Мидбасы были подключены для того, чтобы проще было слушать музыку и не утомлялись уши. Мидбасы сверху также были порезаны круто и низко (для двухполоски)

Автомобилей участвовало три:
— Opel Astra J — представитель современных хэтчей с глубокой торпедо и далеким лобовым стеклом

Полный размер

— VW Tiguan — типичный кроссовер с довольно вертикальной посадкой

Полный размер

— Kia Cerato Koup — купе, но размером салона олицетворяющее обычный седан с неглубокой торпедо и довольно близко расположенным стеклом.

www.drive2.ru

Подключение "пищалок". — Mitsubishi Pajero iO, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток.
Как говорил ранее, в передние двери были установлены мидбасы дроагстер и пищалки от этого же комплекта.
www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376152741267/#post
Сегодня поговорим о подключении колонок и "пищалок.

Нам потребуется:
— Фигурная и плоская отвертки.
— Кусачки
— Изолента
— провода (из комплекта)
— фонарик
— двусторонняя клейкая лента

Этап первый: Снятие обшивки.
С двери обшивку снять довольно просто, выкручивается два болта под ручкой, которые спрятаны под пластиковой крышкой, крышка снимается при помощи съемника или плоской отвертки


далее сдергиваем пластик за зерколом


Всего два пластиковых держателя, заводим с края съемник и прикладываем не большое усилие, крышка сама слетает…
Далее необходимо снять блок управления стеклоподъемниками и пластик вокруг ручки открывания двери ( не обязательно):

1. Пластик вокруг ручки, съемником приподнимается задняя часть, потом верхняя и подается чуть вверх и назад, снимается довольно просто.
2. Блок управления стеклоподъемниками: в круг у него идут защелки, но поскольку блок управления жестко воткнут штекером в гнездо, которое тоже жестко зафиксировано — необходимо съемником пройтись по гругу, высвободив мелкие застежки и потом аккуратно потянуть всю панель вверх.
Как только она отстегнется от разъема, нужно подать ее чуть вниз и назад, потом наверх т.к. в передней части панели есть металлический крючок опущенный вниз, он не будет давать вытащить панель. Главное ничего не дергать. Вот блок поднялся наверх, нужно отстегнуть белый разъем управления зеркалами.
Все, можно полностью вытаскивать.
Далее сама обшивка двери, у нее вкруговую идут пластиковые клипсы, нужно завести съемник например снизу и поотщелкивать клипсы снизу, справа и слева. Не нужно лезть к верхним.
Потом приотогнув всю панель немного на себя за низ, можно легоньку ударить несколько раз снизу ладонью по панели, верх должен выскочить весь. У меня так.
Панель бросать на пол сразу не стоит, нежно отключить лампочку подсветки угла двери, выворачивается примерно на 30 градусов против часовой, можно вытаскивать.
Все вот она голая дверь

На этом фото видно уже установленные новые динамики и шумку в один слой внутри двери.
Динамики с большим магнитом, не влазили, пришлось делать проставку из фанеры, а потом обтачивать пластиковую часть обшивки двери в облости динамика…
Но все так и все встало на свои законные места.

Поскольку пищалки у нашли свое место вот здесь:


Придется снять пластик что находится внизу, возле ноги, которая ближе к кузову. В этом пластике имеется как с левой так и справой стороны по одному пластиковому болту с внутренней резьбой( как длинная гайка) под очень широкую плоскую отвертку.

На фото плохо видно, но вот он тут, за ручкой открытия капота, с пассажирской стороны все симметрично.
Далее нужно выкрутить хотя бы два шурупа из накладки на порог фигурной отверткой:

Тогда можно будет снять пластиковую накладку из которой выкручивали пластиковый гайко-болт).
теперь снизу легким нажатием руки можно выдавить наружу боковую крышку, через которую заведем провода от пищалок под панель:

Этап второй: Подключение

Теперь непосредственно подключение всего.
Поскольку подключаться нужно из салона. необходимо найти нужные провода, это очень просто. Смотрим какие провода идут к динамикам, далее смотрим штекер который пускает косу в дверь. Штекер с водительской стороны находится вот здесь:


Понять что это именно тот разъем который вам нужен — очень просто. Тянем за косу, резинка соединяющая дверь и кузов шевелится )))
Находим провода совпадающие по цвету с проводами динамиков в двери, рубим их и врезаем в цепь делители согласно документации.
Выход от штекера в делители.
Из делителя отдельно выход на мидбассы.
Отдельно на пищалки.

На фото видно справа вход, слева выход на мидбасы, это в двери. А вот в красном овале вспышка забила…
Там 4 контакта,
1 — минус
2 — 0 дБ
3 — -3 дБ
4 — -6 дБ

я установил на -3
Далее На делители двусторонний скотч и они уютно разместились с внутренней стороны пластика со стороны водителя под рулем. Со стороны пассажира чуть левей бардачка.

Этап третий: Сборка.

Сборка и разборка левой и правой части практически идентичны, сборка в обратном порядке.
Всем удачи !
Спасибо за внимание )

з.ы. Для 3х дверной машины такого комплекта вполне хватает, качает нормально, не хватает маленького саба, … в следующий раз буду устанавливать именно его )

www.drive2.ru

Пищалки и подиумы своими руками — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Решил купить себе пищалочки Hertz DT 16, так сказать сделать переднюю компонентную акустику) Пищалки из той же линейки что и задние блинчики. В комплекте с пищалками идут фильтры высоких частот.

Но поставить пищалки просто, приклеить их куда нибудь — так не хотел.
Решил, что надо их примастерить в передние стойки, желание сделать самому было уже давно. Но желания возиться с этим не было. Поездив по рынкам поискав уже готовые стоечки ни чего хорошего не нашёл, попадались то самопал страшный, а то и сами стойки хорошие сделанные полностью из пластика, но цена в 1000не порадовала!
И тогда взялся сам их делать)
На всякий случай решил купить простые новые стойки, ну мало ли не получиться, что бы заводские не портить, о чём потом конечно пожалел…

Ну и понеслось изготовление стоек под пищалки.
В комплекте с пищалками были металлические кружки, для вставки с пищалкой. Берём кружок этот и я взял пластиковые крепления одинаковой длинны, подрезал под углом и приклеил секундным клеем.

Дальше берём чулок и натягиваем на получившиеся стойки, для того что бы не сползал приклеил его так же секундным клеем, держится очень крепко.

Решил сделать форму не из эпоксидного клея как делало большинство народу а из строительной пены, для этого обмотал стойки скотчем, чтобы пена не так сильно распирала.

Запенил стойку пеной и начал ждать пока она начнёт застывать и её разопрёт.

Ободрал скотч, положил на батарею чтобы подсохла получше, дальше приклеил чулок и отрезал лишнее, обрезал всю лишнюю пену и получилось уже почти готовая форма

Дальше берем шпаклёвку и начинаем шпаклевать получившиеся стойки, шпаклевал в два слоя, чтобы по прочнее было

После того как шпаклёвка высохла начал всё это дело шкурить, так сказать придать окончательную форму

Дальше вырезаем кружок под пищалку и вытаскиваем всю лишнёё пену которая мешается, ещё покрасил их перед тем как обтянуть карпетом

Когда краска высохла обтянул стоечки карпетом, оставшимся ещё после обклейки всего пластика в салоне)

Вот и готовый результат уже со вставленными пищалками, получилось очень даже не плохо, с тем что я видел на рынке)

Дальше пошёл в машину всё это устанавливать) Ни чего сложного в этом нету, подключил их к передним колонкам, точнее к проводам которые к ним идут, а сам фильтр спрятал где то под торпедой, приклеил на двухсторонний скотч)
Самое сложно это оказалось прикрутить эти самые стойки, в этом я и пожалел что сделал подиумы не из заводских стоек. Купленные стойки встали как надо, но я не знаю как так можно делать что крепления на стойках не сходятся с креплениями на кузове( ( ( Пришлось сверлить новые дырки чтобы их прикрепить, так что лучше проверить)
Ну вот и результат после всех установок, пищалки по началу хотел поставить в сторону салона, но как то перепутал и получилось что направлены на стекло, но как получилось так получилось, а получилось не плохо)

Звук с пищалками стал заметнее четче, звонче и объёмнее, особенно стало отчётливо слышно голоса и различные музыкальные инструменты.

Цена вопроса: 1 100 ₽

www.drive2.ru

Установка ВЧ динамика - твитера в автомобиль

Твитер - это динамик для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в автомобиле. Качество его звучания изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Расскажем, как правильно установить твитер и добиться нужного звучания.

Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания. Наилучшим местом для установки является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, с другой - окно двери, что создает условия для отражений стоячих волн. Поэтому поговорим, как их не допускать и выбрать оптимальный угол.
Угол установки твитера

Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. Поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Если прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.
Выбор угла при установке твитера
Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его, чтобы рядом в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.


При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, принимает обратную фазу. При этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно ВЧ динамики не используют эту частоту. Если установить его, чтобы предметы способные вызвать отражения находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.
Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.
Как добиться правильного звучания
Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого понадобиться проверочный диск для тестирования аудио системы, например «Аудио доктор». На нем есть специальные треки - по которым будем отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте - и после начать тестирование. Изначально, нужно определить с высотой установки. Проигрывая специальный трек на проверочном диске - наблюдаем за высотой сцены. Перемещайте ВЧ-динамик по стойке вверх или вниз - и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания. В любом случае не стоит слишком высоко его поднимать - так добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу - тем легче будет их связать, чтобы звучали равномерно.
С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит - ухудшится высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки - от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба ВЧ-динамика смотрят друг на друга. Как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения.

Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Надо все пробовать на практике.

amastercar.ru

акустика в авто — DRIVE2


Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания.

Поделиться…
Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

www.drive2.ru

Автозвук для Чайников. Часть первая. Секреты автозвука — DRIVE2

Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.
Диапазон воспроизводимых частот – полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Импеданс – электрическое сопротивление динамика.
Номинальная электрическая мощность – мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.
Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.
Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, звучать музыка будет плохо.
Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер – это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись.
При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики – в задних дверях, сабвуфер – в багажнике.

По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад – все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэ

www.drive2.ru

Как установить пищалки, они же твитеры, они же высокочастотники. — DRIVE2

Есть знание, которое недоступно разуму автолюбителя — для прослушивания стереозаписей высокочастотники за спиной и ниже пояса не нужны.

Возможно данная запись станет для кого то разрывом шаблона, но упорное нежелание изменять интерьер машины ничем, кроме ароматизаторов на зеркале заднего вида и дефлекторах обдува салона, приводит к тому, что при замене акустики в дверях ставятся коаксиалы. Данный вид акустики неплохо может звучать на стенде, но в машине, играя "в плечи" или туда, где ноги теряют своё гордое имя, врят ли сможет создать приятную психологическую атмосферу, если только ваш центр тяжести не обрёл уши. Если ваш слух традиционный и вы способны определить направление на источник звука, то предлагаю метод, который не изменит интерьер салона, но позволит вам поднять звук в поле зрения, что полезно для концентрации внимания на проезжей части. И так в наших руках двух-трёхполосный динамик… не важно какой фирмы. Берём кусачки и безжаостно откусываем провода к пищалкам.

Полный размер

Так выглядит коаксиал до начала доработки

Полный размер

Так выглядят пищалки без низкочастотника.

Полный размер

Подпаяв провод располагаем в машине за накладками ветрового стекла. и подключаем через фильтр и конденсатор параллельно низкочастонику.

Видно, что пищалка будет играть в зазор между стойкой и накладкой.

Полный размер

Параллельно штатному кондёру фильтра полезно припаять 1-1.5 мкФ керамический. Звук станет прозрачнее.

Полный размер

www.drive2.ru

Устанавливаем колонки и пищалки в задние двери — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.
У меня очень убогая комплектация у машины. Я бы даже сказал, что не убогая, а глупая: стоит климат, а подголовников у задних пассажиров нет). И в задних дверях не было никогда динамиков. Делая очень многое своими руками, естественно, я решил заняться задним звуком сам, хотя я в электрике не очень шарю).
Почитав инет, пообщавшись с народом, понял, какие провода, выходящие из разъёма магнитолы мне нужны). Поскольку мне было лень что то там выпинивать и запинивать, я сделал проще (да, я адский колхозник=)) и просто перед разъёмом резанул нужные провода (зеленый, зеленый с черной полоской, фиолетовый и фиолетовый с черной полоской; с полоской — это минусы, одноцветные — плюсы), накинул на них заранее купленные разъёмы "папа-мама", точнее "папы" на эти провода, на то, куда подключал, соответственно, "мамы".

Схемка с цветом проводов и полярностью — мне она помогла)

Магнитола

Так же был куплен аккустический провод. Я взял 10 метров, мне хватило, даже с большим запасом). На оба его конца были одеты "мамы". Подключаем к ЗЕЛЕНЫМ проводам — они идут на левую сторону. Далее, как не сложно догадаться, нам нужно провода дотянуть непосредственно до двери. Начнём, пожалуй, с водительской стороны. Откручиваем 3 торкса, на которых держится пластик под рулём (там, где блок комфорта, реле и тд. Хотя если лень — можно и не откручивать, а просто просунуть). Лично я так и делал. Потом снимаем ручку открывания капота. Она снимается хитро — там сзади есть зажим — его нужно аккурано сковырнуть и потянуть ручку в сторону педалей. Тут нужно быть осторожным — можно всё переломать, новая ручка стоит 800 рэ, оно нам надо?)
Сняв ручку, сковыриваем пластик, который под неё. Он держится на защелках. Далее нам надо приподнять порог — он тоже весь на защелках + по центру 2 шурупа. шурупы снимать не надо — можно протащить провод, не снимая их.

www.drive2.ru

Audi TT Персональная Капсула © ⮔ › Бортжурнал › Замена сигналов на мощные, установка пищалок в торпедо, шумоизоляция багажника STP. [Girl Photoset — One]

Багажник одно из самых погремучих мест в салоне любого автомобиля. И к сожалению ТТ не исключение, если еще представить, что он находится в непосредственной близости, т.к. салончик по сути на 2-х…
С одной стороны это дает преимущества в плане акустики, с другой стороны требуется подавление лишних шумов и вибраций. Для этого воспользуемся вибро и шумоизоляцией всем известной марки STP. Ну а поможет нам с этим, прекрасная девушка Ксения!


Процесс не из самых быстрых, клеили по очереди, пока клеил я, Ксюша радовала видом прекрасных ног :)

Тем временем занялись электрикой.


Большинству владельцев ТТ известно, что в центральной части торпедо стоит одинокий динамик (мейд ин чайна)

призванный добавить объема к штатной акустике Bose. Для того, что бы ему не было одиноко… мы его выкорчевали и выкинули на помойку. А вместо него приобрели пару "купольных" пищалок Teac.

Аудиофильского звучания от них не требуется, а требуется создание того самого эффекта объема. Поэтому запитали их от усилка головы. Поют они сейчас чуть громче остальной акустики автомобиля, поэтому ждите апдейт. Будем подбирать сопротивления, чтоб играли наоборот, чуть тише основной акустики авто.
Снять решеточки оказалось не так легко (для этого оказывается нужно было много чего разбирать снизу торпеды), но мы аккуратно выкорчевали, а так же удалили железную перегородку во втором пазухе. Теперь динамики садятся ровно, всю конструкцию сажаем на термоклей. И держаться будет надежно и исключим заодно все скрипы.

Попутно грамотно изолируем все провода ведущие к акустике и подключаем датчик буста в режиме день/ночь.

Настало время установки сигналов.


"Старые" отказывались работать (скорее всего из-за внутренней корозии, так как стояли по умолчанию достаточно низко, в итоге дожди/снег и пока старые сигналки). Были приобретены более мощные, для которых требуется "свое родное" реле. Так же пришлось выносить отдельный предохранитель.
Сами сигналы установили под решетку радиатора,

а проводку решили прокладывать по штатным местам в гофре. Процесс трудоемкий, потребовалось много изоленты, гофры и провода. Что бы работа не стояла, с изолентой нам помогала Ксюша:


На фото видно, как без гофры и обмотки нам предлагал изготовитель крепить реле :)

Заодно поменяли поломавшуюся в прошлом площадку под предохранители. Ну и разместили провода, теперь под крышкой аккумулятора вид такой:

На этом работы были закончены, на улице шел сильный ливень. Но нам все равно. Теперь все сделано по уму. Всем добра и только веселых покатушек!

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!