Developed by JoomVision.com
 

Как включить вебасто вручную


Как влючить Вебасто без инструкции, настройка Вебасты

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель.
Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба.
Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Содержание статьи

Подготовка перед включением Вебасто

 

Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

 
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс.
Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Перед первой попыткой пуска подогревателя Вебасто следует предпринять меры предосторожности.

Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений.
И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель.
Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.

Как включить Вебасто вручную?

 

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

 
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места.
Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо помнить, что после трех неудачных попыток пуска Вебасто может заблокироваться.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto.
Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению.
Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха. Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон.
Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Таймер Вебасто

 

Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

 
На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

При расчете длительности работы подогревателя Вебасто следует учитывать температуру воздуха, состояние АКБ и мощность самого подогревателя.

Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “<” и “>” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время.
На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки. Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки «<» в течении трёх секунд. Время работы изменяется кнопками «<» и «>».
Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера.
В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра.
 

 
Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.

mytopgear.ru

инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Инструкция по использованию минитаймера WEBASTO 1533 — Land Rover Discovery, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Введение ;)
Время включения отопления может быть точно настроено в диапазоне от 1 минуты до 24 часов. Предусмотрено программирование 3 вариантов времени включения, из которых активирован может быть только один. Продолжительность включения устанавливается в диапазоне от 10 до 60 минут

УКАЗАНИЕ:

При настройке помните о переходе на летнее/зимнее время!

Эксплуатация нагревателя не допускается:

• на заправочных станциях и нефтебазах.

• в местах, где могут образовываться горючие пары или пыль (например, вблизи топливных и угольных складов, складов древесностружечных материалов и зернохранилищ).

• в закрытых помещениях (например, в гараже) даже при использовании таймера или дистанционного запуска.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Часы находятся в режиме настройки пока быстро мигают символы. Если в течение 5 секунд не была нажата ни одна кнопка, будет сохранено время, которое в данный момент отображается на дисплее. Если кнопку > "Вперед" или < "Назад" удерживать больше 2 секунд в нажатом положении, активируется ускоренный режим.

ВКЛЮЧЕНИЕ

вручную: нажмите кнопку "Немедленный нагрев".

На дисплее появится продолжительность включения и символ режима отопления (символ пламени).

Отображение продолжительности включения прекратится через 10 секунд.

автоматически: при наступлении запрограммированного времени начала отопления или вентиляции. На дисплее появится номер программы и символ отопительного (символ пламени) или вентиляционного режима (символ вентиляции).

ВЫКЛЮЧЕНИЕ

вручную: нажмите кнопку "Немедленный нагрев".

автоматически: в соответствии с запрограммированным ограничением продолжительности работы.

По окончании продолжительности включения поле индикации потухнет.

НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ ДНЯ

Эта функция не доступна при активном режиме отопления или вентиляции!

Удерживайте в нажатом положении кнопку set. Кроме того, нажимайте кнопку > "Вперед" или < "Назад" . Снова отпустите кнопку set.

Будет выведено текущее время, и начнет мигать соответствующий символ.

Для настройки времени служат кнопки > "Вперед" и < "Назад". Настроенное время сохраняется после того, как погаснет экран или нажата кнопка set.

СЧИТЫВАНИЕ ВРЕМЕНИ ДНЯ

Нажимайте кнопку > "Вперед" или < "Назад".

При активном режиме отопления или вентиляции отображается оставшееся время.

СМЕНА РЕЖИМА

Нажмите кнопку set.

Нажмите еще раз кнопку setи удерживайте ее в нажатом положении. Будет отображен режим, выбранный последним (отоплениеили вентиляция).

Кнопками > "Вперед" или < "Назад" можно переключаться между режимами отопления и вентиляции.

УКАЗАНИЕ:

Смена режима возможна только на определенных моделях отопительных приборов.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НАЧАЛА ОТОПЛЕНИЯ ИЛИ ВЕНТИЛЯЦИИ

Нажмите кнопку set.

В течение 10 секунд нажимайте клавишу > "Вперед" или < "Назад", пока на дисплее не появится необходимое время начала отопления или вентиляции.

Если необходим другой номер программы, в течение 10 секунд нажмите кнопку set.

Заводские настройки: Настроенное время 1: 6 часов Настроенное время 2: 16 часов Настроенное время 3: 22 часа

УКАЗАНИЕ:

После ввода новых значений заводские настройки будут потеряны. Настройки времени хранятся до внесения следующих изменений. В случае отсоединения часов от внутренней сети (например, после снятия батареи) будут восстановлены заводские настройки.

ДЕАКТИВАЦИЯ НАСТРОЕК ВРЕМЕНИ

Коротко нажмите кнопку set.

ВЫБОР И АКТИВАЦИЯ НАСТРОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В течение 10 секунд нажмите кнопку setпока, не появится номер программы с необходимыми настройками времени. Выбранное время активируется приблизительно через 10 секунд автоматически, без нажатия других кнопок.

Для контроля: активный режим (отопление или вентиляция)и номер программы мигают до момента начала работы прибора. При активации временных настроек соблюдайте указания по технике безопасности для системы отопления (см. Руководство по эксплуатации системы отопления).

УКАЗАНИЕ:

Система отопления будет запущена в соответствии с активированными временными настройками, как во время стоянки, так и во время движения.

НАСТРОЙКА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ

Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку set. Не отпуская кнопку set коротко нажмите кнопку > "Вперед" или < "Назад", затем отпустите обе кнопки. Замигает символ часов и высветится установленное время.

Нажмите еще раз и удерживайте в нажатом положении кнопку set. Не отпуская кнопку set коротко нажмите кнопку > "Вперед" или < "Назад", затем отпустите обе кнопки . Будет отображена настроенная продолжительность включения, а также будет мигать символ отопленияили вентиляции.Для настройки продолжительности включения служат кнопки > "Вперед" и < "Назад".

Нажмите коротко кнопку set для сохранения установленной длительности работы отопителя.

НАСТРОЙКА ОСТАВШЕГОСЯ ВРЕМЕНИ

При активированном режиме отопления или вентиляции оставшееся время можно настроить с помощью кнопок >"Вперед" или < "Назад" в диапазоне от 10 до 60 минут.

В оригинале можно посмотреть тут:
lr-service.ru/index.php/webasto-manuals

www.drive2.ru

Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

 

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

aspid-pro.ru

Подогреватель Вебасто — как включить? — Auto-Self.ru

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель.

Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба.

Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Подготовка перед включением Вебасто

Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

 

Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс.

Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений.

И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель.

Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.

Как включить Вебасто вручную?

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

 

Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места.

Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto.

Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению.

Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха. Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон.

Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Таймер Вебасто

Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

 

На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время.

На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки. Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки «».

Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера.

В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра.

 

 

Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка :: SYL.ru

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы – лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель "Вебасто" является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты "Вебасто". Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке "Вебасто"

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки "Вебасто" предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение "Вебасто"

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение "Вебасто" на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка "Вебасто" на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка "Вебасто" предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы "Вебасто". Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация "Вебасто" с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

Советы по эксплуатации

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск "Вебасто" выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы "Вебасто". Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании "Вебасто"

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель "Вебасто" не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической "начинки" и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная "Вебасто", то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности "Вебасто" заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности "Вебасто" ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков "Вебасто". Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

www.syl.ru

Как пользоваться вебастой - инструкция с видео (на дизеле и бензине)

 


Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Автомобилем можно управлять и при помощи мобильного телефона. Устанавливается программное обеспечение и системой можно управлять из любой точки земного шара. Для управления нужно просто отправить СМС и машина разогреется к нужному времени.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

 

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Стоит ли сэкономленное время, удобный запуск, теплая машина этих недостатков и денег – судить только автовладельцу.

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

 

smotriavto.ru

Nasos2015 › Блог › Вебаста.Переделка штатной вебасты (догревающей)в автономку с подключением дистанционки на запуск.Вебаста- Thermo top Z/C-D в предпусковую

Обозначения 1N4007,08 06

Полный размер

Алюминий имеет свойстава окисляться.Все зачищал,

Промывка насоса (масло, бензин, салярка, растворитель.Всего по немногу.После этого насос вообще очень тихо работает.Чувствуется, что качает уверенно .Прокачал подающую трубку на вебасту моментом.Хотя там и отверстие маленькое в трубке.Но, импульсами очень быстро.Видно сетка(фильтр )был подзабит.В бак проверял дуть(думал с бака заборник забит), но дулось легко.Значит в насосе дело.

Полный размер

Водухозаборный фильтр.

На алике есть такие.Высота болванки без шпилек нужна 25 мм.У нас дорого продают.15мм -2р. 25-4р(штучка.

Помпа бош 034 .ставил входом и выходом вниз.Производительность 700-750л/ч

Для помпы фишка(покупал)2р

Полный размер

Схема правильная, только у меня нет на 1й пин ничего.По схеме кидаю + на 3й пин через 1N4007

Вот такой разъемчик папа-мама ставил на таймер.Вообще лучше поставить фишки, (демонтаж легче)Хотя на пайке контакт не потеряется, но и демонтировать сложнее.Фишки разноцветные берите .

Вверху платы выходы + и —

Полный размер

Крепление таймера на креплении от навигатора.Таймер прячется в карман полностью и достается когда надо.

Полный размер

Еще не окультурено .Но суть всем ясна.Все рядом(реле, преды,12в, фишки и тд)

Полный размер

Дистанционка 433мгц.Дальность радует60 -80 м на прямой.

Полный размер

Топливный насос и его номер.

Сетка на дне, в хорошем состоянии.

Полный размер

Воздушный заборник (фильтр вебасто)Полностью ращелкивается как лего.Катридж не менял, просто промыл(пароллон)

Полный размер

Мозги дровосека;))

Подсоединение через диод 1N4007.Если кто хочет, что бы работало и дистанционно как автономка и как штатно (догревающая вебаста)Кому как нравится, так и делайте.

Фото 6-пинового разъема с обозначением пинов(не мое, с форума)Такое же как и мое. Пригодится .

Подключение дистанционки.


Всем привет!
Хотелось больше тепла и не сидеть и ждать в мороз когда прогреется машина от догревающей вебасты, а пришёл и уже она теплая.Много прочитал борт.журналов по переделке и каждый из них внес свою лепту в будущую переделку моей вебасты.Скажу честно, в голове была путаница от разных записей, один так, другой так, третий с телефона запуск,4й с сигналки и тд.Но все молодцы описали красиво.Было решено докупить:таймер W-Bus plus-60 вражеских, дистанционный блок с брелком с Алика-7 вражеских, помпа Bosh 034 -700-750л/ч брал на Куфаре 9р наших, фишки папа-мама одиночки, двойки, реле-10А, термоусадка, провода, изолента, преды с крышками и всякая еще мелочевка.Работы как оказалось вроде не очень много, но время бежит быстро и приходится торопиться.Бампер и вебасту не так быстро опять вкинуть.Когда снимал вебасту, то аммортизационные подушки вебасты прикрученные гайками -порвались, разломались, бо гайки прикорели, шпильки обломились и еще потянуло время в высверливании обломышей и нарезке резьбы в вебасте(корпус люмень)Шаг право-лево и ты уже можешь просверлить корпус, а не высверлить обломыш.Ну, да ладно, это кто готовится стать папой;))(кто не держал в руках ключей и не сбивал руки, тому стоит подумать, а сделаю ли я сам?)Все знают, как снимать вебасту.Описывать не буду.Для чего мне пришлось снимать вебасту:(что бы добраться до 6 пинового разъема и узнать какой куда провод и сколько их идет.)Вебаста лежит боком и не видно фишек никаких.И помпу удобнее кинуть для проверки, и к шлангам удобнее подлезть(снять-поставить)Не забывайте, что еще стоит воздухозаборник, который тоже мешает.А там стоят на вебасте самозажимные хомуты.Шланги при отсоединении передавливал(не сливал антифриз).Поставил помпу электрическую(нижний штуцер-вход .Верхний -выход и он уходит на вебасту нижний штуцер.С верхнего штуцера вебасты на печку салона -нижний штуцер.Но когда увидел 6 пиновый разъем (сняв его), то увидел 3 провода идущие на 2пин-диагностика,3- термодатчик,6- насос.На 1 пин не шел провод.Методом тыка кинул на 1й пин +.Вебаста не издала признаков жизни.Опять форум и решение проблемы.В одном из коментов на форуме натыкаюсь на умные подсказки Smotritsky78.Связываюсь с ним и прошу о помощи .Спасибо большое ему.Помог, рассказал, объяснил.Выслал фотки, схемы.Было принято решение кинуть + на 3й пин.Вебаста запустилась.Отработала свое время.Вот теперь я мог снять ее и заменить, крепления, поставить помпу(не легкая задача)Найти чем удлинить шланг входа и тд.Но я просто обрезал шланг штатный до поворота шланга(см 20)который идет на вход вебасты.обрезаный шланг который одет на трубку я его одел на вход помпы (низ)Там тоже остался угол.Кусок обрезаный я поставил на выход помпы и на вход (нижний штуцер ож вебасты)он с углом.Так и оставил помпу.Снял вебасту и занялся ее разбором.Единственное, что я сделал, это ее разобрал, чтобы убедиться, что в нрей все или хорошо, или наоборот.Горелка оказалась в хорошем состоянии.Сетка сверкала бронзовым цветом(тоже оч.хорошее состояние)Свеча тоже и плата нигде не окислена была, при сборке сбрызнул ее силиконом, хотя плата под лаком.Хуже не будет.Единственное, что уже не трогал, так это пылесос.Не хотелось мне его кошмарить, да и вроде он работал хорошо.Все промыл, протер.Прокладки были тоже еще хорошие(просто промыл их от грязи и окиси алюминия, сбрызнул силиконом и поставил смазав температурным герметиком(что бы не прилепал он к прокладке, при …всякое бывает)тьфу-тьфу.Когда собрал вебасту(а в ней еще и винты закорели которые закрывают крышку платы,3шт -свернуло.)Сверлил, нарезал резьбу (М4)Гемора тяпнул тоже.Потом началась электрическая часть подключения.Таймер, реле, преды, дистанционка, проводка изоляция(опять гемор)Просунуть, спаять, припаять, обрезать лишнее проводов и тд.Провода все брал разноцвет(как правило).защита(гофра, хомутики, изолента)Кто плавал, тот знает(как оно все дается).Вот когда все было установлено (таймер, дистанционка, помпа и вебаста)начался пробный пуск.Запустилась, не отработав и 5 минут -продувка, выключение.Взял шаманский бубен.Опять танцы.Итог:не хочет заходить палево на вебасту.Закачаешь, запустится и опять 5 мин и продувка.Достало .Снял с насоса (выход)подающий шланг на вебасту.Включил вебасту и с насоса то брызнет, то нет палево при подаче импульсов.Ясно.Снял насос, начал проверять.Хотя были слышны явные его щелчки при запуске вебасты.Емкость(бензин, растворитель, масло, дт.)Все, что было по чуть-чуть)Опустил в емкость одев на хвост насоса(заборник штуцер)шланг 6-10см.Одел фишку 12в на на

www.drive2.ru

Webasto — запуск с телефона — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Долго я вынашивал эту идею, но никак руки не доходили. Таки решился.

Иметь вебасто в качестве догревателя, перепрошитого также в автономку, и не иметь к нему пульта, а лишь пользоваться таймерами, было несколько нелогично.

Посему имелось несколько вариантов на выбор:
— продолжать пользоваться таймерами и подстраиваться под них самому
— выложить около 200 евро за б/у блок с пультом с дальностью действия в реальных городских условиях не более 100м
— поставить систему Webasto ThermoCall за 300-400 евро для запуска с телефона
— сделать аналог телестарта самому

А так как у меня уже имелся внешний таймер Webasto 1533, установленный предыдущим владельцем, начало было положено. А решение это было принято по причине возможности ручного запуска отопителя кнопкой:

Значит, на нее и завяжем управление.
Разбираем пациента:

С обратной стороны разъем на 4 пина — 2 на питание, 1 — W-Bus, управляющий котлом и еще один OUT — не задействованый — не порядок:

На него-то мы и повесим вывод кнопки ручного запуска котла:

Для справки:
— На кнопке постоянное напряжение +5в около 5мА при замыкании
— При нажатии потенциал цепляется на землю, отсылается низкий уровень на контроллер
— Контроллер воспринимает импульс любой продолжительностью от 0,5с до 8с

Таким образом, при желании этот таймер можно подцепить на любую сигнализацию или GSM модуль. Или…

А почему бы и нет? Дешево — да, сердито — да, эффект на лицо. Посему аппарат был разобран в считанные минуты:

В подробности вдаваться не буду, суть одна — на месте вибромоторчика установил оптрон, цепляющий кнопку таймера вебасто на землю при звонке. Телефон прописал на один номер, отключил смски и прочие оповещения. Вставил симку за 1 евро на полгода и получил нечто следующее:

Соответственно, подопытному нужно чем-то время от времени питаться, собрал зарядку:

Пробные тесты сделаны, телефон реагирует, таймер тоже, следовательно, идем в машину:

Из оригинального разъема отщипываем нужный серый провод под внешнее управление:

Запитаться можно в левом блоке предохранителей — так и масса, и плюс, появляющийся в черной колодке при включении зажигания:

Не долго думая, там же установил и телефон — и доступ удобный для проверки, и провода тянуть не надо лишние. Да и в качестве дополнительной защиты при боковом удар сойдет — Нокия, как-никак!

А на этом и все. Нечего большую простыню разводить по подключению трех проводов. Думаю, более интересен будет конечный результат:

При коротком гудке на авто вебасто запускается на предустановленное время (30мин). При повторном (мало ли, посмотрел на улицу и передумал выходить) — выключается. И так по кругу, пока не сядет аккумулятор, которых в машине становится все больше:)

Из практики — система исправно работает при морозе до -20, ниже не проверял. Заряда батареи телефона должно хватать на несколько дней, при этом достаточно 2 часа в неделю пользоваться машиной для подзарядки.

Надеюсь, этот вариант временная мера, после которой последует установка программируемого GSM-модуля. Но тогда это уже будет не только телестарт…

Теперь отопитель можно запустить с любой точки планеты, не беспокоясь за состояние аккумулятора — ведь за запуск мотора отвечает другой.

И да, стоимость проекта — 1 евро (за симку на полгода).

Всем тепла в машине морозными утрами!

www.drive2.ru

Вебасто с ручным запуском! — Rover 75, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

По просьбе Антона(KUZNEZ1975) выкладываю простой вариант перевода Вебасто на ручное управление. Понятное дело что если бы моя работала, я бы ничего не переделывал, но…
Бывший хозяин сказал что "вот кнопку мне вывели для принудительного включения, но она не работает потому что вот тут проводок надо на силикон приклеить…"
Короче не хотела она включаться, почитал про нее, про алгоритм ее работы, что она включается автоматически, после запуска двигателя и при условии что температура на улице ниже 4х градусов. Дождался я 4х, 3х, 0, -2, а Вебаста не включалась. Крутил, вертел, питание заходит, а запускаться не хочет, моторчики на прямую жужжат, насос на прямую щелкает, а само никак.

Решил провести эксперимент по запуску вручную. На насосик цепляем реле поворотов, моторчики напрямую к АКБ, свеча накала, пуск, жужжим, свистим как турбина самолета- Греем!

Вот так и решил все оставить, но довести до удобного управления из салона. В салоне разместил кнопки в отдельном удобном месте.

Полный размер

Правда реле поворотов моргает слишком часто, пришлось спаять простенькую схемку, позволяющую регулировать частоту импульсов- то же самое реле поворотов, но с регулировачным резисторов. Схему именно своей платы найти не могу, извините, подобных полно в интернете.

Полный размер

Ну и видео.

[video]

]

Кнопки тоже от какого-то ВАЗа, только бока обрезаны и склеены корпуса кнопок(делал так для красоты), а на ту которая включает плунжерный насос, снизу ещё приклеил контактную кнопку, без фиксации, которая включает свечу. Приклеил её так, что бы она могла замыкать контакты только с полностью нажатой кнопкой включения плунжера.

Вообще сразу хотел что бы хоть как-то включалась, а вот теперь не хватает в этой схеме самостоятельности. В дальнейшем хочу внедрить в выпускную трубу Вебасто датчик включения вентилятора от ВАЗа, тот который с тонким жалом, вроде из последних моделей. Сразу закину его просто с лампочкой для эксперимента- справится ли он с возложенными на него перспективами, не сгорит ли. Потом подключить все немного по другому для соответствующего алгоритма работы системы… Жар по трубе пошёл, датчик сработал и выключил свечу, через 5ти контактное реле, он же будет продолжать держать включенным моторчики, после выключения Вебасты из салона, этой же релюхой, жар закончился- датчик разомкнулся и выключил продувку. Это все для того чтоб в салоне оставить только одну кнопку и не зажимать её пальцем, пока требуется разогрев свечи.

Если кто-то решит реанимировать свой догреватель таким способом- не врезайте пока кнопки в интерьер, может все таки дойдут у меня руки до внедрения датчика включения вентилятора и можно будет врезать только одну кнопку.

Всем удачи!

P.S.: по прсьбе by-scarabey нарисовал принципиальную схему(извините за наскальные рисунки)

Полный размер

Реле поворотов нарисовано условно, у меня оно спаяно заново, но можно и заводское переделать, впаяв туда вместо постоянного резистора переменный, но не знаю вместо какого. Кнопки, которые устанавливаются в салоне от последних ВАЗов, с фиксацией включения. Под правой кнопкой расположена ещё одна кнопка, но без фиксации, она нажимается колпаком правой кнопки и включает свечу накала, разогнали свечу, кнопку отпустили, свеча выключилась, а реле поворотов осталось работать.

В дальнейшем хочу сделать вот эту схему, она должна быть более самостоятельной.

Полный размер

Тут добавлен датчик включения вентилятора(его надо внедрить в выпускную трубу), и ещё одно реле, только пятиконтактное. Если новый датчик сможет быстро разогреваться от запускающейся Вебасты и срабатывать, и если при дальнейшей работе, от перегрева он не умрёт, то алгоритм работы будет следующий:

В салоне нажимаем кнопку, + пошёл на схему, 2-3-4 релюшки замкнулись, моторчики закрутились, топливо качается, свеча разогревается…
После того как начнётся горение, датчик вентилятора срабатывает и влючает реле1, оно пятиконтактное, срабатывая реле отключает массу у свечи, и переводит эту массу на моторчики, которые и без того уже обеспечены массой от реле3 и работают.
По прошествию нужного времени для подогрева мотора Вебастой, мы выключаем кнопку управления ею в салоне, чем отключаем реле 2-3-4. Топливо перестаёт подаваться, но моторчики жужжат, потому что массу им ещё подает реле1, которое держит датчик вентилятора, и держать он его будет до тех пор, пока моторчики не продуют и прокачают систему подогревателя. Топливо сгорело, система продулась и остыла, датчик отключается и отключает реле1, реле переводит массу обратно на свечу накала, но она не включится, потому что реле2 уже не подает ей "+".

Тоже ничего сложного, но нужен эксперимент с датчиком вентилятора…

www.drive2.ru

Удаленное управление Webasto своими руками за 200р — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Т.к. сигнализации у меня нет, только штатная, но есть вебаста с мини таймером, то возникла мысль — как бюджетно сделать удаленное управление? + визуализировать работу вебасты, ну чтобы я из окна видел что но стартанула и работает

И я нашел такой вариант, без всякого колхоза стоимостью 300р
Естественно в этом мне помогут китайские друзья с Али, хотя какие они мне друзья).

Что мы имеем — приёмник работающий на частоте 433мГц. от -40 до +80. В компактной коробочке. Дальность действия по прямой около 100м., но этот параметр меняется удлинением антенны приемника.

И любой универсальный брелок (можно с антеной)

Реле управляется сигналом от 7 до 14 В. (При 5 В уже не включается)
Исполняющая часть от 0 до 220 В. 10А. Т.е. подключить можно что угодно от светодиода до люстры в комнате.

Вот пара схем по которым можно подключать данную плату.

В моем же случае реле будет распологаться в салоне, думаю под декоративной накладкой передней левой стойки (у лобового стекла). Там и антенну можно размотать хоть под всю крышу. От платы управляющий провод будет подключен к минитаймеру для его включения.
PS На плате есть светодиод, который сигнализирует о различном состоянии устройства (чтение кода, запись, передача данных). При желании можно вывести на видимое место.
Так же хочу вывести светодиод сигнализирующий о работе webasto. Запитать его можно от насоса или помпы через резистор 560-1000 Ом, но насос начинает работать через 30-50 сек. после продувки, т.е. диод не сразу загорится, да! и насос работает циклически, соответственно светодиод будет мигать в такт насоса (красиво будет смотреться).
Но в этих обоих случаях провода надо тянуть из под капота, по этому есть желание подключиться к тому же минитаймеру.
В общем заказал — жду)

Полный размер

удаленное управление webasto

технические Данные с сайта:
потребляемая Мощность: DC10V-14V
Ток в режиме ожидания: < 5MA
РФ Частота: 315 М или 433 М
РФ режим работы: супергетеродин
чувствительность приемника: > 97dbm
передавая расстояние: > 100 м (открытое пространство)
режим декодирования: MCU программное декодирование
удаленное хранения: 25 шт.
поддержка удаленного тип: Обучение код, исправлен код (Плавающий код может быть дизайн)
режим работы: Кратковременный, переключения, с фиксацией
выходной Разъем: НЕТ, NC, COM
размер ПЛАТЫ: 35*30*18 мм (L, W, H)

схема 1:
+ V: 12 В + вход;
-V: 12 В-вход;
НЕТ: Выход, нормально открытый;
COM: Выход, общие;
NC: Выход, нормально закрытый;

режим Работы:
мгновенный: Пока держим кнопку нажатой — реле работает. Отпустили кнопку — реле отключилось (этот вариант нам нужен для запуска вебасто, чтобы подать кратковременный импульс на минитаймер)
переключения: Один раз нажали кнопку — реле включилось. Еще раз нажали ту же кнопку — реле выключилось.
фиксация: Нажать кнопку А для включения реле. Нажать кнопку В для выключения реле.

очистка кода:
нажмите кнопку обучения на приемники примерно на 8 сек, когда индикатор погаснет, коды будут очищены.
Все пульты дистанционного управления не будут работать больше.

(взято как есть с али)
обучение код: (без фиксации)
нажмите клавишу обучения на приемнике, мигнет СВЕТОДИОД, значит вы вошли в состояние обучения.
Нажмите кнопку на пульте, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем погаснет.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.

обучение код: (Переключения)
нажмите клавишу обучения на приемнике дважды время, он вступает в переключить режим настройки
подождите некоторое время, СВЕТОДИОД будет выключен, он входит в состояние обучения.
нажмите кнопку дистанционного, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем оторваться.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.

обучение код: (С Фиксацией)
примечание: Когда вы выбираете для фиксации режим, для того, чтобы узнать больше пульт дистанционного управления, вам нужно узнать, две различные кнопки, впервые узнал для " ON ", во второй раз узнали, " OFF ".
например: кнопку A =ON, кнопка B = OFF
нажмите клавишу обучения на приемнике тройной время, он вступает в фиксации режим.
подождите некоторое время, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор на плате приемника будет мигать, затем оторваться.
нажмите кнопку пульта.
LED мигать в течение 5 раз.
нажмите кнопку дистанционного B.
Led мигать в течение 5 раз.
после 3 секунд, СВЕТОДИОДНЫЙ индикатор будет дальше, обучение успешно.
А = ОN, B = OFF.

ПРИМЕЧАНИЕ: система может хранить 25 шт. пультов, если удаленный получить больше, чем 25 шт., первоначальный пульт дистанционного управления будут потеряны.

Ссылка на железякуDC12V 10A 433 МГц Telecomando Передатчик с Приемником 433 мГц

ДОБАВЛЕНО 04.01.2017
Подключение удаленного запуска Webasto и тест
Подключение и тест индикации работы webasto.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!