Developed by JoomVision.com
 

Клапан электромагнитный ваз 2107


принцип работы, проверка, установка на ваз 2107

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

voditelauto.ru

Замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2107

На карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается электромагнитный клапан. Как любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать прочистки или замены. Сделать это можно самостоятельно. Никаких особых инструментов, приспособлений или навыков не требуется.

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха к жиклеру карбюратора на холостом ходу. Клапан устанавливается в самом карбюраторе и состоит из таких частей:

  • корпус;
  • соленоид;
  • жиклер;
  • пружина;
  • поршень.

При прохождении тока через соленоид создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливно-воздушная смесь получает возможность поступать через жиклер в карбюратор автомобиля.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Достигается это за счет того, что при торможении двигателем поступление топлива в двигатель прекращается. Работой клапана управляет специальное устройство — экономайзер. Работает оно следующим образом:
открывает клапан холостого хода, когда обороты двигателя уменьшаются до номинальных оборотов холостого хода;
закрывает клапан, если обороты двигателя высоки, а педаль газа не нажата.
Такой подход позволяет уменьшить расход топлива в городском цикле на 5-7%. На трассе, где тормозить двигателем приходится реже, показатели экономии выглядят скромнее.

Признаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107

Управление клапаном производится посредством специального блока — экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Неисправность клапана обычно проявляется в том, что двигатель перестает работать на холостом ходу или его обороты “плавают”. Учитывая то, что работа клапана и карбюратора зависит от исправности множества деталей и узлов, однозначно определить неисправность клапана довольно сложно. Начать проверку следует с диагностики подключения электромагнитного клапана ВАЗ 2107 к ЭПХХ. Проверьте при помощи вольтметра или тестера поступает ли напряжение на клапан при включенном зажигании. Если питание есть, проблема может быть как в самом клапане, так и в забитых жиклерах карбюратора. Жиклеры необходимо прочистить, для чего придется разобрать карбюратор.

Совет: точно узнать исправен ли клапан холостого хода можно, вкрутив вместо него аналогичный клапан, в котором удалена игла (поршень). Если с таким эмулятором клапана двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, проблема не в клапане. Более простой но менее надежный способ — подать питание 12 вольт на вывод питания клапана. Исправный клапан должен издавать громкий щелчок.

Неисправный клапан холостого хода невозможно отремонтировать. Его нужно заменить на новый.

Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Для замены клапана понадобится лишь гаечный ключ на 13 и новый клапан.
Замена электромагнитного клапана ваз 2107 производится так:

  • выключить зажигание;
  • отстыковать клемму провода питания от клапана;
  • при помощи ключа открутить клапан;
  • пальцами закрутить новый клапан в карбюратор;
  • затянуть клапан ключом;
  • надеть клемму провода питания к выводу на клапане;
  • завести двигатель и проверить работу клапана.

На этом замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107 завершена. Если двигатель продолжает работать неустойчиво, необходимо проверит жиклеры карбюратора и систему зажигания.

semerkavaz.ru

Переделка карбюратора и отключение ЭПХХ — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток! Сегодня столкнулся с проблемой отсутствия холостого хода (ХХ) на своей семерке, при прогретом двигателе и отпушеном подсосе машина просто глохла, а на вытянутом подсосе — плавали обороты! Совсем недавно смотрел в интернете видео про работу системы ЭПХХ!И в конце этого видео есть очень интересная доработка, по обходу этой самой системы!

Родной карбюратор ДААЗ 2107 1107010

карбюратор ДААЗ 2107 1107010-20


Найди 2 отличия)))
Решил переделать, чтобы впредь больше не возится с этой системой!
Для этого было преобретено:

1. Электромагнитный клапан 100 руб.

Электромагнитный клапан


2. Экономайзер 50 руб.

Экономайзер


Отворачиваем с карбюратора экономайзер вместе с микриком, вместо него вворачиваем приобретенный, также жиклер холостого хода выворачиваем и вворачиваем электромагнитный клапан и подключаем оранжевым проводом которым был подключен микрик! Дальше регулируем обороты ХХ, и все) Вместо ДААЗ 2107 1107010 получился 1107010-20) Также заменил свечи, поставил снова Denso)))

свечи)

Фотки из интернета, процесс работы не заснял!Всем удачи)
Бонусом то самое видео про ЭПХХ

Цена вопроса: 490 ₽

www.drive2.ru

автоподсос, электроклапан., инструкции с фото и видео

Карбюраторные двигатели более просты в обслуживании, чем инжекторные. Автомобили ВАЗ 2107 выпускались с 1982 по 2012 год. В зависимости от года выпуска, машины оснащались карбюраторами «Озон», «Солекс» или ДААЗ. Все эти модели надёжны, качественны и долговечны. Тем не менее и они требуют периодического обслуживания и ремонта.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор ВАЗ 2107 имеет довольно сложное устройство, поэтому точная диагностика его неисправностей по силам лишь опытным автовладельцам. Однако если внимательно прислушаться к своей машине, даже начинающий водитель сможет понять, что проблемы связаны именно с карбюратором. Внешние проявления этих проблем следующие:

  • автомобиль теряет динамику при разгоне;
  • при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать с провалами;
  • наблюдаются рывки при движении на одной скорости;
  • машина без видимых причин начинается раскачиваться;
  • из глушителя появляются чёрные выхлопы.

Воспламенение карбюратора представляет большую опасность для водителя ВАЗ 2107

Для карбюраторов всех моделей ВАЗ характерны следующие неисправности:

  • износ прокладок из резины и паронита;
  • окончание срока службы клапана;
  • деформация фланца;
  • трещины на мембранах;
  • западание или износ иголки клапана.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

С момента выпуска первого ВАЗ 2107 и до настоящего времени устройство карбюратора не менялось. До сих пор автомобили оснащаются двухкамерными карбюраторами — в корпусе двигателя есть две камеры, где происходит сгорание горючей смеси.

Карбюратор состоит из:

  • верхней крышки;
  • корпуса;
  • нижней части.

Внутри каждой из этих частей находятся более мелкие детали, которые и образуют непрерывность подачи топлива и его сгорания.

Металлический литой корпус карбюратора содержит множество мелких деталей

Верхняя крышка находится вверху карбюратора и защищает двигатель от попадания грязи и пыли с улицы. В корпусе (средней части карбюратора) расположены основные элементы устройства — две камеры внутреннего сгорания и диффузоры. И, наконец, в нижней части, часто называемой основанием карбюратора, находятся заслонки дросселя и поплавковая камера.

Карбюратор ВАЗ 2107 состоит из множества мелких элементов

Рядовому владельцу ВАЗ 2107 нет необходимости запоминать точное устройство карбюратора. Достаточно лишь знать назначение и расположение основных его элементов:

  1. Поплавковая камера. Предназначена для аккумуляции бензина в количестве, необходимом для работы двигателя.
  2. Поплавок. Расположен в поплавковой камере для регулировки количества поступаемого топлива.
  3. Игольчатый клапанный механизм. Предназначен для начала поступления или прекращения подачи в камеру топлива по мере необходимости.
  4. Дроссельная и воздушная заслонки. Регулируют состав топливно-воздушной смеси.
  5. Каналы и жиклёры. Предназначены для подачи и регулировки состава поступающей в камеру внутреннего сгорания топливно-воздушной смечи.
  6. Распылитель. Создает топливно-воздушную смесь нужной концентрации.
  7. Диффузоры. Предназначены для нагнетания в карбюратор воздуха.
  8. Ускорительный насос. Оптимизирует работу всех систем карбюратора.

Кроме этого, карбюратор имеет ряд дополнительных функций:

  • поддерживает определённый уровень горючего;
  • облегчает запуск и прогрев двигателя в холодное время года;
  • обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Основная функция карбюратора — создание и подача в двигатель топливно-воздушной смеси в определённом коичестве

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.

Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:

  1. Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
  2. Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).

Стандартный ремкомплект включает в себя все виды прокладок, детали для ремонта клапанов и регулирующие винты

Выгоднее покупать неполные ремонтные комплекты, так как можно подобрать только те наборы, которые действительно нужны.

При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.

При ремонте и обслуживании карбюратора потребуется специальный очиститель

Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.

Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.

Рекомендации перед ремонтом

Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
  2. Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
  3. Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
  4. Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.

Перед ремонтом карбюратора нужно проветрить помещение, очистить зону работ от мусора и подготовить необходимый набор инструментов

В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:

  1. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
  2. Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
  3. Появление пламени под капотом свидетельствует об утечке топлива. Потребуется тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск зазоров или отверстий.
  4. Если при самостоятельной регулировке винтов качества и количества двигатель никак не реагирует на повороты винтов, следует их снять и проверить, не сорвана ли резьба.
  5. Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.

После промывки и ремонта карбюратора можно ощутить, что двигатель стал работать чище и мощнее

Демонтаж карбюратора

Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
  3. Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
  4. Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
  5. Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.
Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины

Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Снять пружинку возврата.
  2. Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.

    Винт крепления рычага выворачивается крестообразной отвёрткой

  3. Снять кронштейн пружины.
  4. Снять пружину возврата и рычаг, можно вместе с тягой.

    Если не снять пружину в самом начале работ, то потом это сделать будет невозможно

  5. Вывернуть винты заслонок дросселя и снять их с корпуса.

    Для снятия дроссельной заслонки необходимо вывернуть два винта

  6. Вывернуть корпус топливного жиклёра.
  7. Вынуть топливный жиклёр из корпуса.
  8. Сняв с жиклёра резиновый уплотнитель, положить жиклёр в ацетон. После очистки продуть поверхность сжатым воздухом и заменить уплотнитель на новый.
  9. Снять термозащитную прокладку.
  10. Вывернуть клапан насоса-ускорителя.

    Насос-ускоритель снимается вместе со всеми креплениями

  11. Снять клапан, на котором располагается распылитель.
  12. Промыть распылитель в ацетоне и продуть его сжатым воздухом.
  13. Отвернуть воздушные жиклёры.
  14. Извлечь эмульсионные трубки.
  15. Вывернуть из корпуса основные топливные жиклёры.
  16. Отвернуть в насосе-ускорителе винт регулировки.
  17. Снять крышку с насоса, вывернув для этого винты крепления в верхней его части.
  18. Снять диафрагму вместе с пружинкой и самой крышкой.

    Все металлические элементы карбюратора промываются и сушатся

На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.

Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:

  • диафрагмы насоса-ускорителя;
  • пружины возврата;
  • топливный клапанный механизм;
  • все резиновые уплотнители;
  • большинство паронитовых прокладок.
Видео: самостоятельный ремонт карбюратора

Электропневмоклапан

Клапан холостого хода (или экономайзер) предназначен для стабилизации работы двигателя на малых оборотах. Устойчивость холостого хода обеспечивается входящим в состав экономайзера электропневмоклапаном.

Сам электропневмоклапан работает через блок управления. В зависимости от количества оборотов двигателя блок подаёт сигнал к открытию или закрытию клапана. Клапан, в свою очередь, повышает или понижает давление топлива в системе, что и обеспечивает устойчивость холостого хода. Кроме этого, такая схемы работа позволяет существенно снизить расход топлива.

электропневмоклапан предназначен для стабилизации работы двигателя на малых оборотах

Проверка и замена электропневмоклапана

Для проверки электропневмоклапана потребуется простой шланг, подходящий по диаметру к штуцеру самого клапана. Для быстроты снятия шлангов рекомендуется использовать отвёртки. Для проверки клапана необходимо:

  1. Убедиться, что мотор остыл.
  2. Открыть капот машины.
  3. Очистить поверхность электропневмоклапана от пыли и грязи.
  4. Снять с клапана все подводящие магистрали.
  5. Подсоединить шланг к штуцеру в центре клапана.
  6. С помощью насоса создать в шланге разряжение воздуха (это можно сделать и без насоса, всасывая ртом воздух из шланга, но будьте осторожны).
  7. Включить зажигание и убедиться в том, что клапан работает с характерными щелчками при открытии и закрытии. В рабочем состоянии клапан не должен пропускать воздух. Если же он неисправен, то даже при выключенном зажигании через него начнёт сразу проходить воздух.
Видео: проверка электропневмоклапана

Обычно ремонт электропневмоклапана ВАЗ 2107 нецелесообразен. Потратив много времени на замену мелких деталей (в частности, иглы), автовладелец не сможет получить гарантию устойчивости холостого хода. Поэтому чаще всего неисправный клапан меняют на новый. Порядок замены довольно прост. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Снять с клапана все подводящие шланги.
  2. Отсоединить провод питания.
  3. Торцевым ключом на 8 отвернуть гайку крепления клапана к шпильке на кузове.
  4. Вытащить электропневмоклапан.
  5. Очистить посадочное место от грязи и пыли.
  6. Установить новый клапан.
  7. Подсоединить все шланги и провода.

Замена электропневмоклапана проста — из гнезда выкручивается старый клапан, а на его место вставляется новый

Важно не перепутать места подключения магистралей: на центральный штуцер надевается шланг от коллектора на впуск, а на дополнительный — от экономайзера.

Таким образом, самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107 обычно не представляет большой сложности. Однако при капитальном ремонте старого автомобиля целесообразнее обратиться к специалистам.

bumper.guru

Электромагнитный клапан карбюратора - что это такое?

Карбюраторные двигатели являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания. Данные двигатели имеют внешнее смесеобразование и автономное зажигание. В самом двигателе такого типа в его цилиндры будет направляться уже готовая топливовоздушная смесь, которая приготавливается в устройстве карбюратора, из-за чего, собственно говоря, такой двигатель и получил одноименное название. Помимо этого такой процесс заготовки может происходить посредством впрыска топлива, в газо-воздушном смесителе и т.д.

В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.

Все карбюраторные двигатели будут иметь на порядок большую расходность топлива, чем двигатель инжектор. Для уменьшение данного параметра существует множество конструкторских решений, одним из которых и является электромагнитный клапан карбюратора. Множество автолюбителей не видят пользы в данном устройстве и считают, что оно не нужно, хотя на самом деле, в городских условиях расход топлива у «семерки» можно снизить на 5, а то и 7%. В условиях вечного подорожания бензина данный позитив может существенно поднять настроение автолюбителю. Устройство электромагнитного клапана являет собою электромеханическое устройство, которое предназначается для регулировки потоков всех газов и жидкостей. Состоит данный элемент из соленоида с сердечником, корпуса, поршня и регулирующего потока.

Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.

1. За счет чего происходит перерасход бензина?

В те периоды, когда транспортное средство эксплуатируется на холостом ходу, карбюратор не будет подавать топливовоздушные элементы непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, так как это заложено у самом устройстве механизма подачи. Тем не менее, для избегания глушения мотора нужно потреблять определенное количество бензина и воздухе, именно для сгорания этой смеси.

Попадание воздуха в устройство карбюратора происходит посредством клапана холостого хода, вследствие чего данный элемент смешивается с бензином и направляется напрямую в двигатель внутреннего сгорания. С системе такого рода будет происходить непрерывная подача топлива. А необходимость в самом топливе является одинаковый всегда, так как эксплуатация транспортного средства может производится в разного рода условиях.

Так, например, в моменты торможения двигателем снижается потребление топлива и поднимается, а из-за того, что сама подача бензина ничем не регулируется, будет происходить его перерасход. То самое можно сказать и о том, когда автомобиль летит накатом с горки. Для того, чтобы произвести экономию топлива и существует подобное устройство – электромагнитный бензиновый клапан.

2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Устройство электромагнитного клапана устанавливается для того, чтобы снизить расход топлива транспортного средства. Делается это посредством того, что данное устройство может регулировать его подачу. Зависит все от потребности, так как клапан может перекрывать канал, через который происходит подача топливовоздушной смеси и воздуха, которые находятся в карбюраторе. Помимо этого, данное устройство способствует тому, что двигатель будет сжигать именно столько топлива, сколько требуется, а поршни и камера сгорания не будут превышать норму в давлении воспламенившихся газов. Именно это может послужить снижению износа всех деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, данное устройство послужит снижению уровня выброса выхлопных газов в атмосферу.

3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Элементарный клапан в «семерке» устанавливается в устройстве карбюратора. Режим работы данной системы управляется посредством особого экономайзера принудительного холостого хода. Перекрытию воздушного канала, в таком устройстве, способствует верхняя рабочая клапанная часть. Вследствие открытия сам воздух будет направлен непосредственно в камеру, где происходит смешивание с бензином. При всем этом будет перекрываться иной канал, посредством нижней рабочей части клапана, который ведет из камеры, при этом, не позволяя поступать в двигатель вышедшей смеси.

Во втором такте работы двигателя будет наблюдаться перекрытие воздушного канала, вследствие чего и открытие нижнего, который способствует попаданию топливовоздушной смеси напрямую в двигатель внутреннего сгорания. На первый взгляд может показаться, что система является достаточно простой, вследствие чего нет особой необходимости в ее наличии. Тем не менее, существует один маленький нюанс. Как процесс открытия, так и процесс закрытия клапанов будет происходить с единой частотой, а уже то, насколько они открываются, будет регулировать экономайзер принудительного холостого хода. Именно посредством данного просвета будет регулироваться уровень подачи топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания.

Сам ход клапана будет обеспечивать себя электропитанием, которое имеет напряжение в 12В. Если же питание будет выше, чем указанное, то откроется воздушный клапан, который будет перекрывать канал для топливовоздушной смеси. Если же питание, которое подается через экономайзер принудительного холостого хода не будет поступать, то клапан будет закрываться посредством установленной пружины в нижней части устройства. Следовательно, когда зажигание автомобиля неактивно, не будет производится подача топлива. Автолюбителям рекомендуется не убирать устройство электромагнитного клапана.

Многие автовладельцы, которые имеют достаточно большой стаж, не знают цель установки электромагнитного клапана в карбюраторе. При выходе из строя данного устройства они могут сделать ошибку: вместо покупки нового устройства, они блокируют его работу. Это происходит посредством выламывания запорного механизма, оставляя его в положении открытом. В результате можно получить огромный перерасход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Про систему ЭПХХ ВАЗ 2107

Владельцам инжекторных семерок этот материал не будет полезен, в отличие от обладателей Жигулей с карбюраторным типом двигателя. Ведь именно карбюраторные модели семерок с завода комплектовались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если по названию экономайзер трудно даже себе представить что это, то по расшифровке ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, становится немного понятнее, о чем идет речь.

Экономайзер

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Микрик

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей. Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности. Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

Принцип работы устройства

Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
  2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

Блок управления

Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру. Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту. Система работает.

Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

Если датчик выйдет из строя или убрать его из системы, то расход топлива увеличится, но только в случае, если автомобиль эксплуатируется в основном по городу. Если ездить по трассе, то датчик не влияет на расход, за исключением случаев передвижения с горки. Примерная экономия топлива составляет около 0,5 литра на 100 км при смешанном режиме.

Неисправности экономайзера и способы их выявления

Любым механизмам свойственно изнашиваться, и датчик экономайзера не является исключением. Если не работает экономайзер на ВАЗ 2107, то водитель обнаружить такую поломку может по соответствующим признакам. К таковым признакам относятся:

Электропневмоклапан

  1. Мотор работает на холостых оборотах нестабильно. Следствием нестабильной работы двигателя является частичное перекрытие подачи топлива.
  2. Проблемный запуск мотора. Причем проблемы возникают не только, если мотор холодный, но и в случае нагретого двигателя.
  3. Увеличение расхода топлива. Вместо экономии, неисправный датчик способствует увеличению расхода. Причиной увеличения расхода является засорение игольчатого клапана, который перекрывает канал. При засорении он заклинивает в открытом положении, и тем самым не выполняет свою прямую задачу.
  4. Падает мощность двигателя.
  5. На карбюраторе в месте, где расположен экономайзер на ВАЗ 2107, наблюдается возникновение потеков бензина.

Из строя также может выйти и микровыключатель на карбюраторе, который подает сигнал на управляющий блок. Если неисправен микрик, то он обычно не ремонтируется. Перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в его неисправности. Для этого имеется простой способ:

  • Запускается мотор автомобиля.
  • На холостом ходу следует отключить один из контактных проводов датчика.
  • Если двигатель продолжает функционировать, значит выключатель не работает, или следует проверить герметичность диафрагмы электропневмоклапана.

Убедившись в неисправности микровыключателя экономайзера на ВАЗ 2107, необходимо прибегнуть к его замене.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену экономайзера на семерке, необходимо предварительно убедиться в наличии необходимого инструмента. Процесс замены не трудный, и для его реализации понадобится набор ключей и пара отверток. Так как датчик не ремонтопригоден, то понадобится новое устройство. Процесс замены датчика выполняется в следующем порядке:

  1. Надо заглушить мотор и выключить зажигание. Дать ему остыть, например, если перед этим вы куда-то ездили или выполнялась проверка на исправность устройства.
  2. Используя ключ на «10», следует вывинтить гайки крышки воздушного фильтра. После, ключом на «8» откручиваем основание фильтра.
  3. После снятия воздушного фильтра, откроется доступ к карбюратору и датчику ЭПХХ соответственно.
  4. Отсоединяем провода от микрика.
  5. Используя отвертку, следует вывинтить два болта крепления датчика ЭПХХ.
  6. Со штуцера надо снять шланг, и отвести его в сторону.
  7. Под крышкой крепления датчика находится пружина, поэтому извлекать датчик следует осторожно, чтобы она не вылетела.
  8. Пружина обычно меняется вместе с датчиком, так как этот элемент со временем теряет упругость.

Систему ЭПХХ можно отключить, и убрать из системы питания двигателя. Для этого нужно выкрутить сам экономайзер и вместо него вкрутить болт регулировки количества топливной смеси. Далее нужно выкрутить жиклер холостого хода, а вместо него понадобится вкрутить электромагнитный клапан холостого хода(купленный заранее), и подключить к нему провод, который ранее шел к микровыключателю от блока предохранителей.

После этого происходит установка ЭПХХ на ВАЗ 2107. Все элементы устанавливаются на место в порядке обратном снятию. В завершении подключаем клеммы к датчику, и проверяем его работоспособность, запустив предварительно двигатель.

provaz07.ru

Удаление системы ЭПХХ, которая ничего не дала… — Лада 2105, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня с утра по раньше решил заменить бензобак о нем будет следующая статья, а после него все-таки решился снова взяться за карбюратор. Почитав вчера статьи по ЭПХХ и посмотрев видео Наиля Порошина, где он показывает на примере автомобиля ВАЗ-2107 как перейти из системы ЭПХХ на автономную систему, я сам решил на это перейти, думая о том, что после этого, карбюратор заработает как положено. Вчера начал поиск винта регулировки холостого хода вместо экономайзера с переключателем,объездил весь город по всем автозапчастям, но нигде такой штуковины нету, в одном магазине сказали он был, но последний недавно купили. Тут я подумал, что остался вариант авторазборок, поехал, да и там облом, они отдельно его не продают, только вместе с карбюратором. Посоветовали другой адрес, якобы там отдельно продают. Поехал туда, а этот мужик направил меня снова в другой адрес, поехал туда, а они меня направили снова в другой адрес, но и здесь тоже отдельно не продают. Решил я на этом закончить поиск этого винта холостого хода, ибо он мне встал золотым, прокатив из-за этого 20-25 км. по городу. В автозапчастях купил только ЭМК (электромагнитный клапан) и там же на глаза попался ремкоплект карбюратора ВАЗ-2105, который я тоже приобрел.

ЭМК (электромагнитный клапан).

Ремкоплект карбюратора.

Ремкоплект карбюратора.


Тут для начала установил ЭМК вместо топливного жиклера, подключил оранжевый провод от микропереключателя на магнитный клапан. Шланг от карбюратора (от экономайзера) подключил напрямую к впускному коллектору. Завел двигатель и начал регулировать обороты, но ничего нормального не добился. Тут заглушил двигатель и решил снять полностью карбюратор, установить новые прокладки, диафрагмы, игольчатый клапан. Сначала отмыл наконец-то карбюратор. Он был в слое масла, которая засохла и была как корочка.

Вот он грязный карбюратор, в слое масла.


Когда я его отмыл, он оказался не Пятерошным, а Семерошным.

Карбюратор то оказался Семерошным, а не Пятерошным.


Разобрал все части, установил новые прокладки, заменил диафрагмы, установил новый игольчатый клапан. Жиклеры оставил свои, новые решил не ставить. Все собрал.

Отмытый карбюратор с новыми прокладками и диафрагмами.

Отмытый карбюратор с новыми прокладками и диафрагмами.

Отмытый карбюратор с новыми прокладками и диафрагмами.

Впускной коллектор чистый.


Установил карбюратор на место, соединил все и запустил. Настроил трос подсоса и начал регулировать холостые обороты и качество смеси. Крутил, крутил, выставил 900 оборотов, винтом качества выставил горку.
Вообщем результатом остался не доволен, движок все равно работает нечетко как-то. Обороты так же плавают, после перезапуска двигателя, обороты так же уходят под 300-400.
Честно сказать, как мне надоело это дело. (((((
Вообщем я решил смириться с этой проблемой и ездить так, как есть, другого варианта нету.

Установленный карбюратор после сборки.


Кстати, если во время работы выдернуть оранжевый провод из ЭМК, машина не глохнет, а так же работает, а по идее должна глохнуть,так как отверстие закрывается в жиклере.
Вообщем смотрите видео того, что получилось, выставив винтом качества горку, а холостым винтом 900 оборотов.



Вот такие неудачные у меня дела! Всем пока! Удачи на дорогах и без поломок!

www.drive2.ru

Лада 2107 ☭На чем двигаются пацаны › Бортжурнал › Избавление от ЭПХХ, установка ЭМК и снова возврат к ЭПХХ

Устал от постоянного дергания на маленьких скоростях, и как советовал "Наиль" приобрел ЭМК и регулировочный болт количества смеси.

В общем был карбюратор ДААЗ 2107-1107010, стал ДААЗ 2107-1107010-20.

Установка проста:

Снимаем экономайзер с электромикропереключателем

и ставим новый простой регулировочный болт количества

Выкручиваем жиклер ХХ и вкручиваем вместо него ЭМК

Проводок на подключение берем рыжего цвета, который подключался к ЭМП

Шланг эконометра отсоединяем от тройника и напрямую подключаем к впускному коллектору.

И больше не дергаемся на низких режимах в пробках как новички )), и очень надеюсь что при выжиме сцепления обороты не будуть падать к нулю.

смотреть процедуру замены с 15:00

А теперь приведу данные о расходе топлива на этих двух системах:
— без ЭПХХ но с ЭМК по трассе, при движении на скорости 110км/ч в основном, расход составил 9,1л на сотню
— с ЭПХХ на груженой машине при скорости 110км/ч расход составил 7.4л

По этой причине я вернул назад трубчатую систему ЭПХХ и очень ей теперь рад ))

Так что делайте вывод для себя, что лучше. Конечно возможно надо менять топливные жиклеры при переходе на ЭМК, я этого не знаю, но на штатных жиклерах получился такой результат.

Цена вопроса: 203 ₽

www.drive2.ru

Отрегулированный электромагнитный клапан ВАЗ 2107 сбережет топливо


Дата публикации мая 02, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 необходим для нормальной работы автомобиля на холостом ходу, ровного, без детонации, глушения двигателя (так как электромагнитный клапан выключает подачу топлива, когда выключается зажигание), экономии топлива. Кроме того данный клапан – это один из агрегатов, которые делают ВАЗ 2107 более экологичным, так как при их нормальной работе уменьшается выброс отходов сгорания топлива в атмосферу.

Не стоит доверять людям (в том числе и автомастерам), говорящим, мол, не так уж важен электромагнитный клапан ВАЗ 2107, мол, можно и без него обойтись – отключить его или вообще удалить сей агрегат из машины, заменив его «болтом». Эти разговоры происходят от неграмотности людей в области автостроения в целом и запасных частей к автомобилям – в частности. Можно даже попытаться разобраться откуда у таких высказываний «ноги растут», то есть кто чаще всего говорит о несостоятельности для автомобилей ВАЗ  электромагнитных клапанов.

Первая категория – люди, которые ставили на свои ВАЗ 2107 множество разных электромагнитных клапанов и все они «тут же ломались, экономия сводилась на нет и затраты на новые запчасти ее превышали». Такие случаи очень хорошо иллюстрируют поговорку «скупой платит дважды» и трижды, и четырежды, и так далее – по нарастающей. Что сделать, чтобы избежать подобных ошибок? Начнем с того, что многие владельцы ВАЗ действительно убедились в некачественности электромагнитных клапанов, предлагаемых некоторыми фирмами-изготовителями, и сей печальный факт имеет место быть. Это так.

Но может стоит перестать наступать на одни и те же грабли и переключиться на продукцию другого уровня – пусть она будет немного подороже, зато позволит в полной мере использовать потенциал автомобиля. Кроме того – существуют не только «родные» запчасти, есть взаимозаменяемые детали, гораздо более качественные. Информацию об этом можно узнать в хорошем магазине у хорошего же продавца, ну или в интернете (только не стоит ограничиваться просмотром одного, а хорошенько «прошерстить» имеющиеся в большом количестве сайты).

Related posts:

  1. Трамблер ВАЗ 2107
  2. ВАЗ 2107 передний привод
  3. На ВАЗ 2107 нет зарядки
  4. Замена крана отопителя ВАЗ 2107
  5. Давление в шинах ВАЗ 2107
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Переделка ЭПХХ "Озон" на электроклапан — Лада 2106, 1.6 л., 1984 года на DRIVE2

Немного информации, для тех кто не в курсе, что такое ЭПХХ, как работает и для чего он нужен.
Экономайзер Принудительного Холостого Хода нужен для отключения подачи топлива в двигатель, в момент торможения двигателем.Простыми словами, когда машина катится на большой скорости а педаль газа полностью отпущена, например когда вы приближаетесь к светофору, то система, глушит двигатель, а как только вы нажимаете на педаль акселератора, либо включаете нейтральную передачу или машина сама замедляется и обороты мотора падают до определённой отметки, двигатель снова заводится.
Как это работает?
Система экономайзера, включает в себя:блок управления, электропневмоклапан, пневмоклапан, и микропереключатель.
Блок управления имеет 4 вывода, два из них это питание + и — один вывод идёт на катушку зажигания, а второй на пневмоэлектроклапан.
Блок управления получает сигналы о количестве оборотов двигателя, от катушки зажигания и управляет электропневмоклапаном, который в свою очередь управляет пневмоклапаном карбюратора, то есть открывает его и закрывает, тем самым прерывая подачу топлива в двигатель в нужный момент.
Микропереключатель, соединён к плюсу и пневмоэлектроклапану и в момент когда педаль газа нажата, микропереключатель подаёт ток к пневмоэлектроклапану независимо от блока управления, а при отпущенной педали, микропереключатель отключает подачу питания к электорпневмоклапану и им управляет уже только блок управления, который при 1500 об/м отключает питание и при 1150,снова включает.
Эта система в заводском исполнении, была призвана экономить до 500 грамм топлива на 100 километров, но из за частых отказов электропневмоклапана и пневмоклапана, эта система на заводе не прижилась и вскоре её перестали устанавливать на карбюраторы, а те владельцы у которых эта система была, сами не редко её ампутировали, так как со временем появлялись проблемы с холостым ходом, по разным причинам.
Но вот например на более современном карбюраторе типа "Солекс" эту систему ЭПХХ применили с электроклапаном, который гораздо надёжнее чем все эти Озоновские пневмо электро клапаны.Я поступил тем же путём, запитал электроклапан в своём карбюраторе, через блок ЭПХХ и микропереключатель.Система получилась вполне работоспособной, правда не обошлось без небольшой трудности, с родным блоком управления, при сбрасывании газа на холостом ходу, машина глохла, проблему решил просто, повысил в блоке, пороги срабатывания по оборотам.Для этого нужно открыть корпус блока, выпаять входной конденсатор (100nk) и путём подбора я выявил нужную ёмкость конденсатора, которая составляла 0,07мкф (70nk) и по скольку такого конденсатора в природе не существует (по крайней мере мне не попадались такие не разу) я просто спарил два кондёра 47nk и 33nk с ним пороги стали оптимальными 2100-откл. и 1730-вкл. +/- 20 что в принципе соответствует порогам блока у солексов.Это так же позволяет нам, использовать при желании блоки ЭПХХ от солексов, такие как стоят на 2108-099 они по информации, более надёжны, так как современные их схемы, содержат защиту от перепадов напряжения.Но там не 4 вывода а 6,но тоже ни чего сложного в подключении нет.

Схема соединения с родным блоком управления 25.3761 1-замок зажигания 2-катушка зажигания 3-блок управления 4-электромагнитный клапан 5-микропереключатель 6-распределитель зажигания (трамблёр)

Схема соединения с восьмёрочным блоком 50.3761 а так же с жигулёвским блоком для солекса 501.3761 тут не подходит родной микропереключатель, так как он работает наоборот.И придётся мудрить концевик на заслонку, или использовать другой микропереключатель, которые широко используются в электронике, он должен замыкаться при нажатии, а родной микрик, при нажатии размыкается, поэтому его использовать нельзя.

Вот таблица с параметрами различных блоков управления.Самые надёжные из них это современные блоки марок 5003.3761 и 5013.3761

Я сильно не заморачивался и поставил простой дешёвый блок 25.3761

Вот конденсатор, который нужно перепаять. Кондёрчики берём из старых плат от теликов или прочей электроктроники.На конденсаторах может быть написано как угодно 33nk 47nk или 33nj 47nj нам важны только цифры чтоб совпадали. ДОПОЛНЕНИЕ! к уже спареным этим конденсаторам, добавил сегодня ещё третий кондёрчик 3n 9j теперь пороги стали ещё ниже, расчётные цифры такие : откл.-2030об вкл.-1550об. но проверка по тахометру, показывает срабатывание системы при 1900 и 1450 соответственно, мотор не глохнет, а вот пробовал вместо 3,9 поставить 10 глох движок, поищу позже кондёрчик 6,3 вроде такие бывают, и протестирую.

Микропереключатель продавался без родной крепёжной пластины, поэтому пластинку сделал сам, фото не очень чёткое, но думаю там и так всё понятно.

Сегодня доработал схему, добавил контрольную лампочку, работы ЭПХХ. Она загорается в тот момент, когда система вступает в работу, то есть в момент торможения двигателем. Схема дополнилась пятиконтактным реле и контрольной лампой.Чтобы не заморачиваться с прокладкой дополнительных проводов и придумывать место для контрольки, сделал максимально просто, в консоли у ВАЗ 2106 есть контрольная лампа уровня тормозной жидкости, она у меня всё равно не работала, за не нужностью, и я использовал её, провод под капотом, тот что должен идти на поплавок в крышке бочка тормозной жидкости, немного удлинил чтоб соединить его к реле, которое стоит на правом крыле. Теперь немного о принципе работы расскажу, пятиконтактное реле, кто не знает, работает так, в состоянии покоя, вывод 30 и 87 находятся в сомкнутом состоянии, а при подаче тока на выводы электромагнита 86 и 85 реле срабатывает, размыкая выводы 30 и 87 и смыкая 30 и 87а, то есть вывод 30 это основной плюс, который переключается либо на 87,либо на 87а Поэтому при отключении питания блоком управления эпхх и микропереключателем, на вывод 85 перестаёт идти ток и реле из рабочего состояния, переходит в состояние покоя, то есть перекидывает ток с вывода 87а на вывод 87 при этом отключается электроклапан и загорается лампочка, а когда обороты падают до порога срабатывания блока эпхх, ток снова начинает идти на вывод 85 и реле отключает контрольку и включает клапан.Таким образом, контролька загорается лишь в момент, когда система глушит двигатель, а всё остальное время, лампа не горит. На чертеже всё понятно думаю, распиновка реле отдельно и цвета цифр, совпадают с цветами проводов на чертеже.К стати вот тот зелёный провод, не нужно тянуть от замка, это тот самый провод, который в стандарте идёт на электроклапан, просто теперь он не на прямую подаёт ток клапану, а через систему эпхх, теперь питать клапан, это задача системы. По моему понятнее, даже в детском саду не разъясняют, но если кто то что то недопонял, не стесняйтесь, лучше переспросите, а то ещё попалите себе проводку всю, потом будите меня материть.

www.drive2.ru

Электромагнитный бензиновый клапан — устройство и предназначение

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Обзор электромагнитных клапанов

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Электромагнитный клапан в действии

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.

cartore.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!