Developed by JoomVision.com
 

Комплекс автодория принцип работы


что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы "Автодории"

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это – «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

fb.ru

Toyota Cresta Super Lucent 2.0 + MT › Бортжурнал › Защита от камер, Стрелок и Автодорий (приложение на телефон)

Итак, ни для кого не секрет, что на наших и без того "хороших" дорогах с каждым днем появляется все больше и больше "ловушек" для водителей в виде камер фото- и видеофиксации, радаров типа Стрелка СТ и уже более новых комплексов "Автодория". Последние, кстати, по словам разработчиков, не берутся ни одним из существующих антирадаров и, более того, не смогут быть обнаружены и в будущем.

Письма Счастья

Для справки: система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Конструкция регистратора «Автодория» исключает использование излучателей, а, следовательно, делает прибор незаметным для таких устройств как радар-детекторы. Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги протяженностью от 0,5 до 10 км с использованием технологии оптического распознавания госномера, ГЛОНАСС и ЭЦП и побуждает водителей соблюдать скоростной режим на всем пути следования.

Принцип работы Автодории

Автодория

Не весело, правда?

Благодаря таким внедрениям все мы стали более часто получать письма счастья, кому-то даже пачками приходят. Проблема более остро стоит в Московском регионе, но, думаю, что и в других областях нашей Родины есть много недовольных водителей.
Встает закономерный вопрос: а есть ли выход? Есть ли спасение от штрафов?
-Так вот, выход есть и даже два.

1. Не гонять и не нарушать — штрафов не будет, проверено. Но этот вариант подходит далеко не всем. Иногда даже специально сложно соблюсти скоростной режим и не нарушить.
2. Установить себе на телефон (смартфон) приложение, которое поможет вам определить местонахождение "засад", "ловушек" и других неприятностей, в том числе и вышеупомянутых Автодорий. Приложение доступно для устрой

www.drive2.ru

Против радар-детекторов изобрели «Автодорию» — журнал За рулем

С появлением новых комплексов «Автодория», фиксирующих правонарушения на российских дорогах, многие заговорили о закате эпохи радар-детекторов. Почему? У этой системы совсем иной, отличный от привычных «Стрелок» принцип работы. Правда, абсолютным ноу-хау «убийцу радар-детекторов» не назовешь.

В романе Жюля Верна «Из пушки на Луну» описаны два персонажа, на которых я часто ссылаюсь. Г-н Барбикен всю жизнь придумывал новые пушки и прочие орудия, а г-н Николь в то же время изготавливал новую броню как противодействие своему визави. Борьба была бы бесконечной, если б не появился веселый француз, который быстренько их помирил и запихнул в снаряд, улетевший с Флориды к Луне и вскоре приводнившийся в океане. Почти как сегодня. И про полеты на Луну, и о борьбе двух Сил. Наверное, можно говорить о Добре и Зле. Все-таки одно дело разрушать и совсем другое — защищаться от разрушений.

20140627_01

И тут мы плавно переходим к радар-детекторам и нарушителям скоростного режима. Что бы там ни говорили сторонники езды «по понятиям», закон надо соблюдать всегда. Даже если он не нравится. Потому что там, где на закон плюют, воцаряются анархия, революции и прочие мерзости. Вот почему появление комплексов фиксации скорости с одной стороны и радар-детекторов с другой мне всегда представлялось чем-то вполне логичным. Но зачем запрещать последние, как это делают во многих странах, мне непонятно. Помилуйте, они ведь абсолютно безвредные и безобидные.

Наш условный «г-н барбикен» постоянно вводит в обращение новые средства фиксации скорости. «Радисы», Кордоны», «Лиры», «Стрелки», «Роботы», а «капитан николь» едва успевает отмахиваться. Почти год ушел у него на то, чтобы радар-детекторы научились ловить ту же «Стрелку». Правда, тут же появились иные способы спасения: дескать, зачем что-то ловить, если можно нанести места установки комплексов на карту и спокойно этим пользоваться? Но такой путь мне всегда представлялся халтурным. Как минимум потому, что он требует постоянного обновления базы данных и совершенно бессилен перед мобильными постами ДПС, которым пришло в голову «поохотиться». К тому же, как показывает практика, половина тех же «Стрелок» то работает, то нет — база данных ничего об этом не знает.

ff

Назад в будущее

Очередной виток «гонки вооружений» инициировала «Автодория». Древняя идея «дорадарной» эпохи стараниями казанского стартапа обрела очередное воплощение и всеми силами пробивает себе дорогу к признанию. Я как-то писал о том, что в технике, как правило, шагов вперед почти не бывает — все больше по спирали. Как и в этом случае.

Знаете, как ловили нарушителей скорости в начале ХХ века? Клали поперек дороги два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия — через 50 лет. Два фотоаппарата на расстоянии 1 км и куча операторов, чтобы глазами распознавать номера и определять тех, кто этот километр проскочил быстрее всех. А во многих городках СССР инспекторы с удовольствием фиксировали точное время въезда каждого автомобиля на бумаге (тогда это было не очень сложно), затем делали то же при выезде и ласково объясняли недовольному отцу семейства, что проехать через наш городишко по правилам можно в лучшем случае за 20 минут, а ты, голубчик, уложился в 16.

Потом началось распознавание компьютерами, и система стала автоматической — лет 30 назад, еще задолго до «Автодории». Подобные системы не первый год эксплуатируются в Великобритании, Италии, Нидерландах, Италии, Франции, Австралии, Австрии, Чехии, Швейцарии и других странах. На мой взгляд, это говорит о том, что в разных условиях допустимо применять разную технику. Скажем, на протяженных междугородных магистралях вполне можно измерять среднюю скорость. А на всякого рода областных дорогах, а также в городе лучше измерять мгновенные значения с точным указанием адреса. Кстати, насколько я знаю, наши законы требуют точно указывать место нарушения. Грубо говоря, точку на карте. А «Автодория» этому требованию сейчас формально противоречит.

www.zr.ru

что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы Автодории

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это – «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

autogear.ru

"Автодория" — интеллектуальный контроль скорости — Mazda 6, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

СИСТЕМА "АВТОДОРИЯ" представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Таким образом, система «Автодория» решает задачу контроля за соблюдением установленной скорости движения транспортного средства на протяженных участках дорог и побуждает водителей следить за скоростью своего автомобиля на всем пути следования, штрафуя нарушителей.

“Автодория” – это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 500 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Важной составляющей комплекса «Автодория» является использование ГЛОНАСС/GPS приемника, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Регистраторы АВТОДОРИЯ — это приборы, предназначенные для фиксации факта проезда автомобиля на определенном участке дороги. Регистраторы распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи. Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 500 м до 10 км. Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.

Единый вычислительный центр — это специальное программное обеспечение комплекса АВТОДОРИЯ, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений. Данные с регистраторов автоматически передаются в Единый вычислительный центр, который осуществляет поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля. В случае выявления факта превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации. Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.
Единый вычислительный центр — это специальное программное обеспечение комплекса АВТОДОРИЯ, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений. Данные с регистраторов автоматически передаются в Единый вычислительный центр, который осуществляет поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля. В случае выявления факта превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации. Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.


Все данные, генерируемые прибором «Автодория», подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП), что придает им дополнительную юридическую значимость и исключает возможность подмены в ходе их передачи в вычислительный центр. Последний проверяет ЭЦП, основываясь на сформированной библиотеке открытых ключей всех регистраторов. Данные, не прошедшие проверку, бракуются и в дальнейшей обработке не участвуют.

Один регистратор “Автодория” контролирует до 3 полос движения, приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по низкоскоростным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации. Все это позволяет значительно снизить стоимость внедрения и расширить зону использования системы, в том числе позволяет использовать систему на автотрассах в удалении от городской инфраструктуры.


АНТИРАДАРЫ НЕ ВИДЯТ КОМПЛЕКС "АВТОДОРИЯ" РАДАРНЫМ БЛОКОМ!

Конструкция и принцип работы регистратора «Автодория» исключает использование излучателей (радарной радио части), на основе которых работают все остальные полицеские радары, а, следовательно, делает прибор абсолютно невидимым для основной массы современных радар-детекторов. На данный момент в борьбе с комплексом "Автодория" топовым антирадарам помогает технология GPS (встроенный модуль для связи со спутниками) и регулярно обновляемая база данных с координатами стационарных полицейских радаров и их типами, а также ограничения скорости на соответствующем участке трассы.
Например, антирадары Street Storm STR-9540EX, STR-9530EX, STR-9520EX и STR-9510 Plus способны оповещать пользователя о приближении к комплексу "Автодория", выявляющему нарушения скоростного режима, на фиксированной дистанции 800 метров, а при движении со скоростью выше 120км/ч — 1200 метров, давая больше времени сбросить скорость и "попасть" на штраф. При обнаружении на дисплее радара отображается название комплекса "АВТОДОРИЯ" и начинается отсчёт оставщейся дистанции до точки фиксации скорости.

www.drive2.ru

В Москве отказались от одного из видов камер фиксации нарушений ПДД

Власти Москвы не стали продлевать сотрудничество с компанией «Автодория», которая производит камеры, фиксирующие среднюю скорость на участке дороги.

Столичные власти отказались от использования на дорогах комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость на определенном участке дороги. Эти камеры, разработанные в Татарстане, появились несколько лет назад и стали настоящей головной болью любителей нарушать скоростной режим.

Комплекс «Автодория» состоит из двух камер и блока обработки, в нем отсутствуют излучающие элементы, потому радар-детектор не способен засечь эти камеры. Изначально некоторые автомобилисты пытались оспорить штрафы с таких камер, мотивируя это тем, что комплекс не является измеряющим устройством. Однако все необходимые документы у компании-производителя имелись, сверки проводились в соответствии с действующими требованиями.

Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.

Действующий контракт истек в этом году и власти города его продлевать не стали. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, контракт был исполнен полностью, никаких штрафных санкций к подрядчику не применялось.

Впрочем, радоваться автомобилистам не стоит. Среднюю скорость на участках измерять по-прежнему будут. Соответствующие функции получили новые комплексы «Стрелка Плюс» (в Москве их установлено 112 штук). Сейчас камеры работают на Варшавском шоссе, Звенигородском проспекте, а также, по данным ЗР, на участке Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также подобный функционал имеют и комплексы «Автоураган» (642 штуки в Москве), но он в них пока не активирован.

Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

информационная система контроля за дорогами

Система "Автодория" - это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 250 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Конструкция регистратора «Автодория» исключает использование излучателей, а, следовательно, делает прибор незаметным для таких устройств как радар-детекторы, что позволяет избежать ДТП связанных с резким торможением перед прибором фотофиксации.

Все генерируемые прибором «Автодория» данные подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП), что придает им дополнительную юридическую значимость и исключает возможность подмены в ходе их передачи в вычислительный центр. Последний проверяет ЭЦП, основываясь на сформированной библиотеке открытых ключей всех регистраторов. Данные, не прошедшие проверку, бракуются и в дальнейшей обработке не участвуют.

Один регистратор “Автодория” контролирует до 3 полос движения, приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по низкоскоростным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации. Все это позволяет значительно снизить стоимость внедрения и расширить зону использования системы, в том числе позволяет использовать систему на автотрассах в удалении от городской инфраструктуры.

Важной составляющей системы «Автодория» является использование ГЛОНАСС/GPS-приемника, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Система «Автодория» позволяет осуществлять непрерывный контроль за характером движения ТС, задействуя регистратор в нескольких зонах контроля одновременно. Например, три прибора могут образовать две зоны непрерывного контроля, четыре - три зоны контроля и т.д.

avtodoria.ru

№25 «Автодория» — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Друзья-автовладельцы, любители быстрой езды, будьте внимательны, на Бору устанавливают камеры нового поколения, их не видит радар-детектор, так как у этих камер другой принцип работы. Камеры ставятся парой, в начале участка и в конце и фиксируют СРЕДНЮЮ скорость проезда участка. Мне пока известны 2 участка дороги, где их поставили буквально на днях — дорога от Кварца в сторону Сошников до перекрестка на 2 микрорайон, и от перекрестка ул. Адмирала Нахимова и ул. Тургенева (АЗС Волганефтепродукт) в сторону 2 микрорайона. Данная камера называется Автодория.

Принцип работы системы Автодория чрезвычайно прост. На ровном участке дороги, не имеющем поворотов и развилок, на выверенном расстоянии друг от друга ставятся два детектора. Первая камера делает снимок вашего автомобиля, определяя при этом номер и время проезда отметки, вторая камера повторяет действие первой. Информация от двух камер попадает в центральный компьютер, который высчитывает среднюю скорость вашего автомобиля исходя из того, за какое время вы проехали заранее высчитанное расстояние.

Почему радар-детектор (антирадар) не видит систему определения средней скорости Автодория?

Чуть-чуть физики. Принцип действия обычной камеры ГИБДД подразумевает обработку автомобиля ультразвуковым, лазерным или каким бы то ни было другим сигналом. То есть на машину оказывается физическое воздействие, которое может определить чувствительная электроника антирадара. Принцип работы камер, высчитывающих среднюю скорость движения автомобиля, обратный. Если упрощать до предела, то получается, что тут действие оказывает не камера на машину, а машина на камеру. Сама Автодория не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует ваш автомобиль, получая от него световой сигнал. Вычислить ее обычным способом невозможно.

Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно!

Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является вопрос законности. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости. Есть только понятие моментальной скорости.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Чтобы новая система заработала и штрафы стали приходить водителям, нужно внести изменения в десяток законодательных и нормативных актов. Да и вообще очень сомнительно, что вам будут приходить штрафы за преступление, которое непонятно кто, непонятно где и когда совершил. Это тоже самое, что за убийство сажать в тюрьму среднестатистического жителя района на среднестатистический срок заключения.

Как ни печально для лихачей и любителей ездить по городу со скоростью выше 80км/ч, скорее всего в ближайшее время все эти изменения в КоАП будут внесены!

www.drive2.ru

АПК «Автоураган» — DRIVE2

Всем здравствуйте!

Первая запись в блоге и она о не сильно новом, но с некоторых пор устанавливаемом повсеместно, автомобильном комплексе видеофиксации автоураган. Хочу предупредить все участников дорожного движения об этой напасти:

АПК «Автоураган»-ВС – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры.
Краткий обзор
Диапазон измеряемых скоростей движения т/с: от 1 до 255 км/ч.
Максимальная погрешность измерения скорости при самых неблагоприятных условиях не более ±5%.
Измерение скорости производится для всех т/с, попавших в зону контроля видеокамеры. Скорость каждого т/с измеряется независимо.
Высота подвеса пластины ГРЗ рассчитывается с помощью специального ПО комплекса независимо для каждого т/с.
Возможность ошибки присвоения скорости «чужого» т/с – исключена.
Видеокамера может располагаться на полужесткой основе (на фермах, под мостами, виадуками, на консольных кронштейнах, защищенных от значительных колебаний). Поддерживается программная стабилизация изображения. Стандартная высота подвеса – около 6 м.
Камера может располагаться со значительным смещением в сторону относительно центра контролируемой полосы движения. Допускается установка «через полосу». Максимальное отклонение от направления движения транспорта – до 30 º.
Измерение производится по передним или задним ГРЗ (по приближению или удалению) независимо – т.е. видеокамера может не только располагаться как по ходу, так и против хода движения, но и фиксировать скорость проезда по встречной полосе (периодическое реверсивное движение).
Измерение скорости производится по всем поддерживаемым типам ГРЗ, включая двустрочные, независимо от их цвета, формы, размера, государственной принадлежности. На сегодняшний день поддерживаются 187 типов: все ГРЗ России (включая устаревшие СССР), практически всех стран СНГ, более 20 стран Европы, 5-ти Латиноамериканских стран, Австралии, Сингапура, Индии и т.д.)
Влияние других измерителей на результат измерения – отсутствует.
Возможность дистанционного обнаружения измерительной видеокамеры какими-либо техническими средствами – отсутствуют.

Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч 1…255
Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости, % ± 5
Высота подвеса государственного регистрационного знака, м от 0,3 до 1,6
Период следования видеокадров, мс 40±1
Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС, м от 15 до 27
Размер «зоны контроля» (для одного видеоустройства):
— длина, м
— ширина, м
от 6 до 15
от 3 до 3,7
Диапазон высоты подвеса видеоустройства, м 4,5…11
Диапазон углового расположения видеоустройства по вертикали относительно дорожного полотна, …° 12…30
Диапазон углового расположения видеоустройства (по горизонтали) к вектору движения ТС по полосе, …° 0…30
Электропитание комплекса: — сеть переменного тока (200…240) В, (50±2) Гц
Потребляемая мощность, с подогревом видеоустройства и компьютера, ВА, не более
— видеоустройство
— компьютер
40
410
Средняя наработка на отказ, не менее, ч 10 000
Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха, ° С
— относительная влажность воздуха при 30° С, %
— атмосферное давление, кПа
от минус 40 до +50
90
от 84,7 до 106,7
Сведения о ПО:
— имеется идентификация ПО по номеру версии и контрольной сумме.
— имеются средства авторизации пользователей и защиты от несанкционированного влияния на метрологические характеристики.

Описание принципа действия
В основе комплекса – специальная видеокамера и специальное ПО. Видеокамера закреплена неподвижно на высоте от 4,5 до 11 м и обозревает некоторый участок дороги – зону контроля. Специальное ПО «Автоураган»-ВС, установленное на компьютере, обрабатывает видеокадры, поступающие каждые 40 мс, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость.

Текст взят от сюда — www.rd-forum.ru/threads/a…ezradarnyj-kompleks.2447/
_____________________________________________________________

Ехал я тут домой и за один день получил сразу три штрафа (один в спину (Вешняковская, д. 8)) с тех мест в которых никогда не было камер. Превышения не большие на 3-5 км, задумчивые штрафы я их называю. И с тех пор я стал замечать их повсеместно во все углы натыканы, их не видно из-за размера (очень компактные), радар не видит по GPS, ибо обновлять не успевают карты, яндекс навигатор тоже не в курсе (думаю она за одно))), знаки о приближение к ним конечно же отсутствую (ну может не везде). В скором времени думаю все старые комплексы будут заменены на этот. Вот такие дела творятся. Конечно главное это соблюдение ПДД и ограничитель скорости нам в помощь.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

«Письма счастья» завтрашнего дня | Русский Автомобиль

Для тех, кто не в курсе: Автодория – это система автоматической фиксации превышения скорости, на основании данных с которой рассылаются «письма счастья». Описание системы есть во множестве источников, в том числе и на официальном сайте Автодории.

Если совсем кратко, то суть системы заключается в измерении времени прохождения автомобилем участка между двумя регистрирующими камерами. Из расстояния и времени вычисляется средняя скорость, которая и идёт «в зачёт» автомобилю. В этом принципиальное отличие Автодории от многих других систем фотофиксации, оперирующих понятием «мгновенная скорость». Регистраторы Автодории ничего не излучают (кроме ИК-потока для подсветки номерных знаков), поэтому существующими техническими средствами («антирадарами», они же радар-детекторы) не обнаруживаются. Остаётся только уповать на заранее созданные базы с расположением камер Автодории и использование их в смартфонах, навигаторах или тех же антирадарах с функцией GPS.

Автодория начала работать около двух лет назад в Татарстане, к сегодняшнему дню она принята в коммерческую эксплуатацию в восьми регионах РФ (Татарстан, Самарская, Ульяновская, Пензенская и Московская области, республики Северная Осетия и Ингушетия). Ещё в девяти регионах идёт тестовая эксплуатация: система работает, но штрафы не рассылаются (Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Свердловская, Калининградская, Рязанская и Брянская области, республики Крым и Чечня). Это информация с официального сайта.

В отличие от привычных Стрелок, Кречетов и им подобных радарных регистраторов, Автодория – полностью коммерческая система. То есть государственно-муниципальные структуры не закупают комплексы Автодории, а берут их как бы в аренду. Установку и  техническое обеспечение осуществляют специалисты фирмы-производителя, за свой счёт. Они же аккумулируют на своих серверах информацию о нарушениях и пересылают её в соответствующие подразделения ГИБДД. Которые и рассылают штрафные квитанции. По словам гендиректора компании Антона Куховаренко, один регистратор стоит 35 тыс руб в месяц. И это, вроде как, единственный канал поступления финансовых средств. Однако существует не подтверждённая официально информация, что Автодория получает фиксированную сумму с каждого штрафа. Какова эта сумма, варьируется ли она в зависимости от региона и привязана ли к факту уплаты штрафа – суть коммерческая тайна. Известно лишь, что Автодория – «длинный» инвестиционный проект, первую прибыль компания получила только в 2014 году.

Регистрирующие приборы Автодории производятся в том же Татарстане, на базе фирмы Инфоматика. Регистратор представляет собой комплекс из видеокамеры, ИК-прожектора, модема сотовой связи, приёмника спутниковых сигналов и процессорного блока.

Navstar/ГЛОНАСС-приёмник используется для синхронизации системного времени РТС, что является обязательным для системы, главным регистрационным параметром которой время и является. Но спутниковая навигация применяется ещё и для определения местоположения регистраторов (координаты даже «вбиваются» в «письма счастья»).

Фото с сайта d-a.d-cd.net

Это важно: расстояние между двумя модулями не измеряется «по земле», а оценивается по спутникам. Без дорогостоящей коррекции флуктуации определения местоположения обычного ГЛОНАСС-приёмника могут достигать десяти и более метров! Для приёмника ГеоС-1М, использованного в Автодории, даже по ТУ погрешность составляет 4 метра.

Точных характеристик Автодории в открытом доступе тоже нет, но мы можем поделиться с читателями техническими условиями (ТУ), в соответствии с которыми регистраторы и производятся.

Диапазон контролируемых скоростей – от 1 до 200 км/ч при погрешности измерения в 5%. Для скорости в 100 км/ч это будет 5 км/ч. Сравните со Стрелкой, обеспечивающей погрешность не более 2 км/ч. А всё потому, что погрешность определения координат Автодории  – внимание! – 6 метров! Это, всё-таки, многовато для прибора, на основании данных которого люди платят свои деньги.

Количество снимков в секунду – до 12. Если учесть, что при скорости в 100 км/ч автомобиль проходит 27,7 метров в секунду, а диапазон «зрения» фотокамеры в продольном направлении – около 7 метров, то одновременно Автодория может сфотографировать максимум три автомобиля, по одному  на каждой из трёх полос движения (с учётом дистанции между автомобилями). Больше трёх полос система не контролирует, на шестиполосном МКАД (внешняя часть в районе Лосиного острова) пришлось ставить два регистратора в линию. Это хорошая «скорострельность», но меньше «стрелочной», та ведёт одновременно до 40 целей на шести полосах движения с глубиной ведения 400-450 метров, а ГРЗ распознаёт в диапазоне до 50 метров. Автодория никого никуда не ведёт, просто однократно «щёлкает» номерной знак проезжающего автомобиля.

Из этого следует первый способ возможного противодействия Автодории, нестопроцентный, но всё-же. Поскольку угол зрения камеры ограничен, а сами регистраторы монтируют, как правило, на столбах вдоль правых обочин дорог, то на трёхполосной магистрали максимальное смещение влево даёт некоторую вероятность неполного распознавания. На МКАДе, напротив, достаточно сместиться вправо, на техническую полосу.

Простейший и очевидный способ «обмануть» Автодорию – снизить скорость в зоне контроля, между двумя датчиками. Даже если влетел под первый регистратор с серьёзным превышением, то замедление позволит удержать среднюю скорость в заданных рамках.

Для определения месторасположения датчиков удобно использовать радар-детекторы с функцией GPS, в них закачиваются актуальные базы данных и приборы предупреждают как о приближении к первому регистратору, так и о выходе из зоны контроля.

Фото с сайта automobile-gadgets.ru

Так же можно скачать одно из многочисленных мобильных приложений для смартфона.

К сожалению, официальных схем расположения камер Автодории в открытом доступе нет, приходится полагаться на «народные» базы данных.

В среднем, расстояние между двумя регистраторам Автодории составляет около километра. Чем оно меньше, тем проще «удержаться в рамках». Но уже есть участки длиною около пяти километров, на них приходится внимательно следить не только за скоростью, но и за показаниями радар-детектора/смартфона, дабы понимать границы зоны. Поэтому лучше выбирать приборы с максимально наглядно индикацией нахождения автомобиля в зоне контроля. Увы, большинство антирадаров информационно ущербны, их индикация бывает недостаточной и непонятной. А некоторые приборы способны лишь индицировать сам факт приближения к Автодории, никак не уточняя, начало это участка или его конец.

Идеальным способом индикации было бы изменение цвета индикатора на, допустим, ярко-оранжевый в зоне контроля (а не плохоразличимые надписи и символы) с одновременным попискиванием. Но так пока никто не делает.

Вот, собственно говоря, и весь арсенал законного противодействия Автодории.

До сих пор идут дискуссии о юридической небезупречности самой системы контроля средней скорости. И часто можно встретить рекомендацию оспаривать такие штрафы в суде. Дескать, КОАП не оперирует понятием «средняя скорость» и на этом основании есть возможность подвергнуть сомнению сам принцип измерения.

Увы, практика таких оспариваний выглядит пессимистично: ни одно дело до сих пор не было решено в пользу нарушителя. И это де-юре вполне обоснованно, так как КОАП вообще не уточняет, каким методом измерения было установлено нарушение. Некоторый шанс добиться пересмотра есть при незначительном превышении скорости, на 4-5 км/ч. При этом следует аппелировать к конструктивной погрешности Автодории в рамках этой величины. Но доказать наличие этой погрешности тоже непросто, так как официальных документов, её подтверждающих, сотрудники Автодории первым встречным не выдадут.

Что бы там не говорил Антон Куховаренко в своих интервью, Автодория не является первой в России системой фотофиксации, оперирующей средней скоростью. Во многих регионах России работают системы Автоураган и VOCORD Traffic. Причём они гораздо более функциональны. Если Автодория, кроме контроля скорости, может следить за рядностью (выезд на полосу общественного транспорта) и искать угнанные автомобили, то другие системы контролируют до десятка нарушений ПДД. Почему же малоизвестная система из Казани, которой от роду всего три года, получила де-факто статус федеральной, обойдя своих более продвинутых в техническом плане конкурентов?

Всё просто: Автодория аффилирована с министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым, выходцем, кстати, из Татарстана, где он тоже некоторое время возглавлял профильное региональное министерство. Никифоров лично представил Автодорию премьер-министру Дмитрию Медведеву, после чего проект и получил «высочайшее одобрение».

Фирма Стартобаза, которой владеет жена Никифорова, является главным инвестором проекта, вышеупомянутый Антон Куховаренко назвал её «бизнес-ангелом Автодории». Очевидно, что административный ресурс бизнес-ангела был основным фактором коммерческого успеха Автодории.

Весьма интересно, что системы контроля скорости работают в отсутствии единого федерального стандарта. ГОСТ на них только разрабатывается. Автодория подготовила свой проект ГОСТа на системы контроля средней скорости. Мне удалось ознакомиться с этим проектом.

Там есть грубые нарушения принципов стандартизации, типа упоминания  конкретных моделей различного измерительного оборудования, применяемого при испытаниях систем.

При этом в настоящее время  вдогонку к этому стандарту готовятся ещё два более общих на «специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для контроля за дорожным движением», которые на 3/4 дублируют  текст стандарта на определение средней скорости. Очевидно, что подобное дублирование, да ещё когда разные разработчики описывают одни и те же технические требования совершенно по-разному, не имеет никакого смысла.  Поэтому вероятно, что сначала будут отработаны эти общие стандарты,  а стандарт на определение средней скорости на его основе будет сделан ссылочным (если вообще появится). То есть вместо того, чтобы перепечатывать техтребования из одного ГОСТа целиком в другой, или дублировать своими словами, всё общее для этих систем будет изложено в одном общем стандарте, а в других в соответствующих местах просто появятся на него ссылки. Видимо, это та причина, по которой этот стандарт до сих пор так и не вышел, хотя по планам Росстандарта должен был быть утверждён ещё в конце прошлого года.

На что ещё можно обратить внимание: всё это ГОСТ Р, то есть национальные стандарты. Под какой-либо соответствующий технический регламент Таможенного Союза (при необходимости узаконить эти техтребования на таком уровне), придётся на базе этих стандартов разрабатывать межгосударственные (просто ГОСТы), поскольку ссылка на национальные там уже не допускается (а если и допускается, то с большим скрипом до утверждения межгосударственного).

Вот так.

В принципе, ГОСТ Р рано или поздно будет принят, вероятнее всего, общий для всех систем. Там наверняка будут нормативы по дистанции между двумя регистраторами и пояснение о том, можно ли строить зону контроля в пределах двух типов ограничений скорости (что ныне присутствует на Дмитровском шоссе в Московской области).

И не исключено, что в итоговые требования Автодория попросту не впишется! В этом случае «бизнес-ангел» вынужден будет делать дополнительные инвестиции в модернизацию уже установленных комплексов. Или же Автодория лишится своего федерального статуса, уступив место более совершенным разработкам.

Впрочем, последнее маловероятно, всё-таки административный ресурс – великое дело.

А нам пора приучаться ездить под недремлющим оком Автодории, это наше будущее, наш завтрашний день.

Ну, или не нарушать.

PS: некоторые вопросы, поднятые в этой заметке, были заданы официальному представителю Автодории ещё в декабре 2014 года. Ответа не последовало.

 

 

Нравится(1)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!