Developed by JoomVision.com
 

Краш тест рейтинг автомобилей


Другие независимые краш-тесты — Авторевю

Получить информацию о безопасности машин, испытанных другими независимыми организациями, вы можете, кликнув на иконки, расположенные ниже.

Но нужно помнить, что, несмотря на существование организации Global NCAP, стремящейся объединить усилия независимых программ во всем мире, методики проведения краш-тестов существенно отличаются.

Например, фронтальный удар NHTSA на скорости 56 км/ч о бетонный куб со 100% перекрытия гораздо требовательнее к работе удерживающих систем (подушек и ремней), нежели краш-тест Euro NCAP (64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). А при европейском смещенном ударе серьезней нагружается кузов — «клетка» салона деформируется больше.

Два удара, по европейской и по американской методикам, сейчас практикуют в Японии (JNCAP), Корее (KNCAP), а с 2015 года — и в Европе (Euro NCAP). Китайский комитет C-NCAP с 2012 года перешел на европейский смещенный удар на скорости 64 км/ч, но краш-тест со 100% перекрытия в Поднебесной по-прежнему проводят на «сертификационных» 50 км/ч (ECE R12) вместо 56 км/ч.

Особняком стоит краш-тест американского Страхового института IIHS. Смещенный фронтальный удар о несминаемый барьер с 25% перекрытия — это на сегодняшний день самый жесткий вид испытаний, предъявляющий высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем (подушек и ремней).

Самый жесткий удар в бок — по методике американского управления NHTSA: тележка массой 1367 кг с укрепленным на ней деформируемым барьером бьет неподвижный автомобиль на скорости 62 км/ч под углом 63º к продольной оси автомобиля. Введенный в 2016 году новый европейский боковой удар под прямым углом помягче: тележка легче на 67 кг, скорость ниже на 12 км/ч.

А устаревшая еврометодика, используемая пока большинством независимых организаций, еще менее требовательна: масса тележки всего 950 кг. Японцы бьют автомобили в бок по старым евростандартам, но скорость тележки составляет 55 км/ч.

Global NCAP, увы, пока не имеет единого рейтинга. А публикуемые результаты — это предтеча программы для Индии (Bharat NCAP), что по плану должна стартовать в 2018 году. Единственный фронтальный краш-тест, идентичный нашему (64 км/ч, 40% перекрытия), по заказу Global NCAP проводит немецкий автоклуб ADAC.

autoreview.ru

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Фото: emercedesbenz.com

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги... В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Краш-тесты проводят не только в Европе и Америке. Относительно недавно жёстко бьют машины и в Китае. В том числе и те модели из Поднебесной, что продаются в России. Kolesa.Ru выяснили, какие из них наиболее опаснык.

www.kolesa.ru

Euro NCAP | Рейтинги и награды

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Марка

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
Модель

Модель

  • Модель
Submit

ИЛИ

КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникМалый паркетник/минивэнСверхмалый автомобиль

Класс

  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Гибридные и электрические
  • Большой семейный автомобиль

www.euroncap.com

пять звезд у «китайцев» — Авторевю

Последняя в этом году серия испытаний комитета Euro NCAP принесла маленькую сенсацию. Сразу два автомобиля марки MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на внутреннем рынке, заработали максимальные пять звезд! Поскольку из всех европейских стран бренд MG представлен только в Великобритании, тестам подверглись праворульные машины, однако компания планирует начать продажи в континентальной Европе, и высокий рейтинг безопасности окажется весьма кстати.

Испытаниям подверглись бензиновый кроссовер MG HS длиной 4,5 м и электрический паркетник MG ZS EV длиной 4,3 м. Оба с честью выдержали стандартные краш-тесты: разве что нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе машин о столб были слишком велики, а в электромобиле аналогичная беда постигла заднего «пассажира» во время фронтального удара всей площадью передка. Да и за работу электронных ассистентов (системы автоматического торможения и слежения за разметкой) китайские MG заработали вполне достойные по сегодняшним меркам 70—76%, уложившись в норматив на пять звезд.

Впрочем, еще не все современные китайские модели могут похвастать столь хорошими результатами. В подтверждение — электрический кроссовер Aiways U5, первая серийная модель молодой компании, основанной в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами фирм SAIC Volkswagen и Volvo. В Поднебесной эти машины уже доступны для заказа по цене от 28 тысяч долларов, есть большие надежды на экспорт, однако результат испытаний Euro NCAP пока неважный: только три звезды. Если фронтальные краш-тесты Aiways U5 выдержал достойно, то боковым ударам противостоял слабо. Да и к электронным помощникам много нареканий: они с переменным успехом распознают препятствия и знаки, а оповещение водителя оставляет желать лучшего. Компания Aiways уже пообещала заняться доработкой машины.

Также трех звезд удостоился хэтчбек Volkswagen up!, результат которого автоматом засчитали для моделей-близнецов Skoda Citigo и Seat Mii, которые отличаются от донора только оформлением. Эти машины выпускаются уже восемь лет и подвергались лишь легкой модернизации, поэтому рейтинг 81% за краш-тесты для них более чем достойный. Однако из-за отсутствия ассистирующей электроники их потолок в нынешней системе рейтингов Euro NCAP — три звезды из пяти.

Ну а в том, что современные модели Audi Q8, Volkswagen Golf, Ford Puma и Nissan Juke удостоятся максимальной пятизвездной оценки, не было никаких сомнений. Причем кроссовер Audi Q8 испытан по сокращенной программе, а большинство результатов были заимствованы у родственной модели Q7, которая имеет ту же электронику и силовую структуру передней части кузова. Кстати, в планах экспертов Euro NCAP также были испытания микроавтобуса Opel Zafira Life, но их отменили, когда «выяснилось», что эта модель ничем не отличается от автомобиля Peugeot Traveller, который еще в 2015 году удостоился пяти звезд.

autoreview.ru

Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

Автомобили, которые вас спасут.

 

Мир меняется бешеными темпами. Особенно автопромышленность. На протяжении всей истории автомира, автомобильные технологии меняются очень быстро. То, что вчера казалось инновацией, может уже сегодня стать устаревшим. Вместе с автомобильным миром меняются стандарты и рейтинги безопасности, чтобы идти в ногу со временем и с технологическим развитием. Поэтому эксперты по безопасности автомобилей Euro NCAP постоянно совершенствуют технологию оценки безопасности современных автомобилей, ужесточая требования к автомобилям, и вводят новые тесты. Так в 2015 году Euro NCAP ужесточила требования к современным автомобилям. В итоге рейтинг безопасности автомобилей претерпел изменения. Вот как выглядит новый рейтинг безопасных автомобилей Euro NCAP 2014 и 2015 года.

 

С 2015 года для того чтобы автомобиль получил высшую оценку безопасности (пять звезд Euro NCAP), необходимо чтобы машина была оснащена системой автономного предотвращения столкновений, функцией мониторинга слепых зон. То есть несмотря на успешные краш-тесты, если автомобили не будут иметь этих систем безопасности, то транспортное средство не получит высший рейтинг.

 

Также с этого года был поднят порог требований безопасности при краш-тестах. 

 

Компактные автомобили для города

 

Из всех компактных автомобилей, которые прошли краш-тесты Euro NCAP, самой безопасной машиной признана Honda Jazz. Этот автомобиль показал впечатляющую безопасность для пассажиров и для водителя. Машина во время испытаний набрала максимальное количество балов за защиту от ударов в аварии, в сочетании с множеством систем безопасности (система экстренного торможения, система безопасного проезда перекрестка). По итогам всех испытаний автомобиль получил оценку - пять звезд. 

 

 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы помощи безопас.
Honda Jazz5/593%85%73%71%
Hyundai i205/585%73%79%64%
Mazda 25/586%78%84%64%
Vauxhall Viva4/574%72%68%64%

 

Небольшие семейные автомобили

 

Недавно Euro NCAP испытала новую модель кроссовера Honda HR-V, который удивил экспертов и всех участников рынка удачными результатами, которые позволили получить автомобилю высший рейтинг безопасности - пять звезд. Эксперты отметили отличную защиту водителя и пассажира от лобового удара и любых других, которые могут быть в результате аварии. Также отлично защищает пассажиров и водителя автоматическая система экстренного торможения, которая предотвращает столкновение машины в случае опасности. 

 

 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы помощи безопас.
Honda HR-V5/586%79%72%71%
Nissan Qashqai5/588%83%69%79%
Nissan Pulsar5/584%81%75%68%
BMW 2 Active Tourer5/584%85%60%70%
Audi A3 5/582%78%66%68%
Renault Renault Kadjar5/589%81%74%71%

 

Большие семейные автомобили

 

Самый безопасный автомобиль в этом сегменте по мнению Euro NCAP является Audi A4 который оттеснил на второе место Skoda Superb, получившая также пять звезд, но уступила седану А4 по некоторым критериям безопасности. Особенно хотели бы отметить, уровень защиты взрослых пассажиров и детей. Единственное на что специалисты Euro NCAP обращают внимание это на не очень безупречную защиту водителя при лобовом ударе, в результате которого в некоторых случаях водитель может получить травму груди. 

 

 

 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Audi A45/590%87%75%75%
Skoda Superb5/586%86%71%76%
Mercedes C-класса5/592%84%77%70%
VW Passat5/585%87%66%76%
Subaru Outback5/585%87%70%73%
Ford Mondeo5/586%82%66%66%
Toyota Avensis5/593%85%78%81%

 

Сегмент компактных MPV

 

Volkswagen Golf SV по итогам краш-тестов 2015 года стал самым безопасным автомобилем в сегменте компактных MPV. Эта модель 2014 года максимально защищает как взрослых пассажиров, так и детей. Примечательно, что во время краш-тестов специалисты установили, что уровень травматизма передних пассажиров был одинаковый не зависимо от их роста и комплекции. Ремни защиты, как для передних, так и задних сидений заслуживают высшей похвалы, так как максимально защищает всех, кто находится в машине во время аварии. 

 

 

АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

 Fiat 500X4/586%78%84%64%
VW Golf SV5/587%85%62%73%

 

Полноразмерные минивэны

 

Последние тесты, которые провели специалисты Euro NCAP, коснулись полноразмерных минивэнов Volkswagen Touran, Ford S-Max и Galaxy, которые получили высшие оценки безопасности. Традиционно такие автомобили приобретают для семейных поездок, поэтому вопрос безопасности более важен для тех владеет этим классом транспортных средств. Надо отдать должное автопроизводителям, которые максимально позаботились об уровне безопасности минивэнов.

 


АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Ford Galaxy5/587%87%79%71%
Ford S-Max5/587%87%79%71%
Volkswagen Touran5/588%89%71%76%
Renault Espace5/582%89%70%80%

 

Небольшие внедорожники

 

Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.

 

Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков. 

 

 


АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Suzuki Vitara5/589%85%76%75%
Land Rover Discovery Спорт5/593%83%69%82%
Mercedes GLA5/596%88%67%70%
Nissan X-Trail5/586%83%75%75%
Джип Renegade5/587%85%65%74%
Porsche Макан5/588%87%60%66%
Lexus NX5/582%82%69%71%
Mazda CX-34/585%79%84%64%
Hyundai Tucson5/586%85%71%71%

 

Большие внедорожники

 

Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля. Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?

 

Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости. 

 

 


АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Kia Sorento5/590%83%67%71%
Volvo XC905/597%87%72%100%
Audi Q75/594%88%70%76%

 

 

Родстеры и спортивные автомобили

 

Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.

 


АвтомобильЗвездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи

безопас.

Mazda MX-54/584%80%93%64%
Audi TT4/581%68%82%64%

 

1gai.ru

Почему у нас недействительны звезды Euro NCAP? — Авторевю

Увы, нет. Потому что одни и те же модели в Европе и в России иногда оснащаются системами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет всего две подушки безопасности, а в Европе — семь. Почему? В России так проще держать выгодные цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек нынче никто не купит. Ибо она будет иметь низкий рейтинг Euro NCAР, не выше двух звезд, да и полис на нее обойдется дороже — ведь западные страховые компании, вкладывающие в исследования пассивной и активной безопасности колоссальные средства, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который им обходится куда дороже.

Другой момент: в странах ЕС система стабилизации обязательна к установке с 2014 года так же, как и в России. Но в Европе это требование относится ко всем продаваемым автомобилям, а у нас — исключительно к новым моделям. Производители пользуются этим как лазейкой, представляя сертификаторам машину нового поколения как версию предыдущей — и избегают обязательной установки системы стабилизации.

Мы посмотрели на это — и решили свести в единую таблицу все модели, для базовых версий которых в России рейтинг Euro NCAP недействителен. Надеемся, что этот список со временем сократится — ведь экономия на безопасности напрямую угрожает нашим жизням.

Автомобиль Шесть подушек безопасности ESP
Citroen C4 N N
Geely Emgrand EC7 N N
Hyundai Elantra N Y
Kia Cerato Y N
Mitsubishi L200 N Y
Mitsubishi Outlander N N
Peugeot 408 N N
Renault Duster N N
Renault Logan N N
Renault Sandero N N
Skoda Octavia N N
Skoda Rapid N Y
Toyota Corolla N Y
Volkswagen Polo N N
Volkswagen Jetta N Y

autoreview.ru

Euro NCAP | Лучшими автомобилями в своем классе в 2014 году признаны

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Марка

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
Модель

www.euroncap.com

Что такое краш-тест Авторевю — Авторевю

Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе Euro NCAP. По методике JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP — в Австралии... Чтобы не дублировать работу других испытателей, мы, как правило, выбираем для краш-тестов те машины, что никогда не испытывались по иным независимым программам: то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.

Краш-тест — мероприятие дорогостоящее. Мы проводим испытания на собственные средства: анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаем машины в торговой сети и оплачиваем услуги полигонов. Поскольку мы не обладаем колоссальными ресурсами государственных и межправительственных организаций, то автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.

Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.

Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний АвтоВАЗа, Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов TÜV SÜD Czech.

autoreview.ru

Кто и как проводит краш-тесты в России

Удивительное, если не сказать — самоубийственное пренебрежение россиян к проблемам пассивной безопасности автомобиля приводит к тому, что на наш рынок легко попадают марки и модели, которые в случае чуть ли ни любого ДТП легко становятся гробами на колесах. Еще страшнее, что столь странную «гражданскую позицию» поддерживает и государство, превратив такое важнейшее испытание авто, как краш-тест, не более, чем в красочное шоу. Да еще и не для всех…

Секреты автополигонов

Хотя на первый взгляд, с этим вопросом у нас полный порядок. Вот уже более чем три с половиной года, как каждый автомобиль, который собираются продавать в России, проходит испытания на полигоне АВТОВАЗа или Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ.

Фото: emercedesbenz.com

Машину бьют в лоб о сминаемый барьер с 40%-ным перекрытием на скорости 56 км/ч, затем ударяют в бок тележкой с таким же сминаемым коробом на скорости 50 км/ч и, наконец, сзади идентичной тележкой на скорости 36 км/ч. Но дьявол, как водится, кроется в деталях. Хотя техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», вступивший в силу осенью 2010 года, и обязывает проводить испытания, но весьма расплывчато регламентирует отбор тестовых экземпляров и не предписывает публиковать полученные результаты.

Поскольку заказчиком выступает производитель, никто не мешает ему предоставить на тест машину, собранную заведомо более качественно, чем ее собратья по конвейеру, и проверенную заранее со всей доскональностью. Более того, если испытания пройдут не самым лучшим образом, результаты можно не оглашать!

В итоге до СМИ, а значит – и потребителя, итоги краш-тестов доходят весьма выборочно и сугубо по воле самих производителей. Например, данные об испытаниях LADA Largus пресс-служба АВТОВАЗа распространила спустя год (!) после выхода модели на рынок, причем безо всякой конкретики. Тольяттинцы лишь отметили, что модель «с запасом выполняет законные требования по безопасности». О риске же получить травму в ДТП или погибнуть, управляя сугубо российской машиной типа LADA Kalina-2 или выходящего на рынок Datsun On-do, можно только догадываться. В общем, о каком-либо объективном официальном исследовании автомобилей на пассивную безопасность России говорить не приходится.

Может ли быть экспертиза независимой?

Исправить ситуацию в какой-то мере пытались и пытаются российские автожурналисты: они стали проводить собственные независимые краш-тесты продукции отечественного автопрома почти одновременно со стартом регулярных тестов EuroNCAP. И нашенские краш-тесты конца 90-х и начала 2000-х можно смотреть, как фильмы ужасов или документальную военную съёмку: очень страшно и очень любопытно. Когда журнал «За рулём» сделал сравнительный тест ВАЗ-2109, «Таврии» и «Оки», появились документальные свидетельства: шанса выжить у водителя при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч нет ни малейшего.

Зловещий вид искореженных останков новеньких и тогда весьма популярных автомобилей толкнули тысячи людей на покупку подержанных «европейцев» и «японцев», имевших «звёздные» рейтинги EuroNCAP. Еще более шокирующим стал тест «Газели» 2003 года, когда по салону летали, «убивая» друг друга, несчастные непристегнутые манекены пассажиров. Не в последнюю очередь благодаря этому тесту от нижегородских автобусов стали отказываться перевозчики.

Свой собственный стандарт испытаний ARCAP зарегистрировал журнал «Авторевю». Впрочем, никаких национальных особенностей он не имеет: машины, подобно современному Euro NCAP, бьют о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и начисляют баллы. В зависимости от их количества назначается количество звёзд (12,8-16 — 4; 9,6-12,79 — 3; 6,4-9,59 — 2: 3,2-6,39 — 1: менее 3,2 — 0).

Максимальный четырехзвездный рейтинг (14,3 балла) за всю историю ARCAP получил только Volkswagen Polo sedan нижегородской сборки в 2010 году. Renault Logan набрал 11 баллов и взял 3 звезды; Hyundai Solaris – 8,5 баллов и 2 звезды, а LADA Granta – 8,4 балла и те же 2 звезды. Всего тесты ARCAP прошли 34 автомобиля, имевшие на момент теста высокую популярность среди потребителей. Результаты подчас шокирующие: ВАЗ-2106 ижевской сборки получил 2 балла, Chery Amulet – 1,7 балла, серпуховская «Ока» и ГАЗ-3110 — 1,4 балла.

Но если бы грустные результаты были характерны для машин, давно снятых с производства... Среди аутсайдеров ARCAP — немало авто и поныне успешно продающихся в наших салонах. УАЗ Патриот (2,7 балла), Chevrolet Niva (1,6 балла) Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4 (0 баллов) — на их фоне LADA Kalina со своей одной звездой и рейтингом в 5,6 балла кажется ультрабезопасным автомобилем.

Однако независимые краш-тесты — штука весьма затратная: мало того, что нужно за свой счет купить машину, необходимо также оплатить аренду полигона и манекенов... Именно поэтому число «разбитых» российскими автомобильными изданиями машин не велико и они никогда не тестировали их всерьез — с боковыми ударами, «проверками» подголовников, на лояльность к пешеходам и так далее. А оно нам надо?

Другое дело, что, как мы уже заметили, подобная проверка мало интересна самим автолюбителям. Ведь по каким только критериям ни выбирают россияне машину – цвет, дизайн, динамические характеристики, имидживые дела. И только в последнюю очередь «заморачиваются» ее безопасностью. И, если верить недавнему опросу KIA Motors, лишь 46,7% респондентов заявили, что результаты краш-тестов являются для них одним из важнейших критериев при покупке авто.

Остальные испытаниями либо вообще не интересуются, либо «смотрят результаты, если не забывают». И если более чем половине российских автомобилистов, всё равно, то и институту независимого тестирования появиться неоткуда. Тем же, кто входит в 46,7% интересующихся, можно посоветовать внимательно изучать сайты европейских (EuroNCAP), американских (IIHS) и даже азиатских (C-NCAP) организаций по проведению краш-тестов.

Представить себе по-настоящему безопасную машину без подушек безопасности, сейчас, практически невозможно. Однако мало кто знает, как они работают и действительно ли они способны спасти жизнь при серьезном столкновении. Ответы на все эти вопросы узнаете в нашем материале "Подушки безопасности: друг и враг".

Фото: autoblog.com

www.kolesa.ru

Пять самых популярных краш-тестов автомобилей

Смотрите 5 самых интересных видео роликов с краш-тестами.

 

Традиционно краш-тесты автомобилей, которые проводятся независимыми организациями, предназначены, для того чтобы потребитель знал, насколько тот или иной автомобиль отвечает нормам безопасности. Но наибольший интерес к краш-тестам вызывают видео ролики, на которых запечатлен непосредственно сам процесс тестирования.

 

Давайте посмотрим на удивительную силу столкновения автомобилей во время краш-тестов. Для этого мы отобрали для вас самые популярные в сети Интернет видео ролики с краш-тестами автомобилей. 

 

Внимательно изучая видео краш-тестов, многие из вас получают визуальное представление перспективы безопасности, того или иного автомобиля. Таким образом, вы и другие потенциальные покупатели автомобилей получают информацию о безопасности конкретного транспортного средства в результате ДТП на определенной скорости. 

 

Но самое интересное, что чаще всего видео с краш-тестами выходят далеко за рамки познавательной и полезной информации. В большинстве случаев ролики с краш-тестами смотрят с целью развлечения. То есть, многие люди, просматривая ролики с краш-тестами, в принципе, чаще всего не планирует приобретать тестируемые автомобили, а интересуется результатами тестирования машины только ради обычного интереса и развлечения. 

 

Мы отобрали для вас пять самых просматриваемых роликов с краш-тестами, которые когда-либо проводил Страховой институт безопасности дорожного движения IIHS (США)

 

Краш-тест 2008 Hummer h4

 

Просмотров: Более 4,7 млн.

 

Удивительно, но, несмотря на то, что с 2010 года Американский внедорожник Hummer h4 больше нельзя купить, интерес публики к его краш-тестам, проводимым IIHS до 2010 года вызывают до сих пор повышенный интерес. 

 

Смотрите также: Рейтинг безопасности автомобилей 2017 года

 

Так ролик с краш-тестом Hummer h4 является самым популярным среди всех когда-либо проведенных испытаний институтом IIHS. Краш-тест с Американским внедорожником на сегодняшний день посмотрело почти 4,8 млн. человек.

 

Кстати, во время тестирования Hummer h4 получил приемлемую оценку безопасности по итогу фронтального краш-теста с умеренным перекрытием. В те годы эта оценка считалась одной из высших в рейтинге безопасности автомобилей по версии IIHS.

 

Во время исследования специалисты установили, что внедорожник Hummer h4 в результате аварии имеет низкий риск для травм головы, шеи и груди водителя и пассажиров. Тем не менее, во время фронтального удара с умеренным перекрытием внедорожник все-таки имеет высокую вероятность повреждения правой ноги водителя. 

 

Также Hummer h4 получил оценку "приемлемо" и в краш-тесте с боковым ударом. Что касаемо надежности подголовников и сидений, то внедорожник получил за их безопасность низкие оценки, поскольку они плохо защищали водителя и пассажира при аварии и могут стать причиной различных травм водителя и пассажиров. 

 

Краш-тест 1959 Chevrolet Bel Air против 2009 Chevrolet Malibu

 

Просмотров: 4,28 млн.

 

В основном IIHS проводит краш-тесты с целью измерить безопасность конкретной модели автомобиля. Для этого проходят испытания в виде одиночных краш-тестов, в которых испытуемый автомобиль сталкивается с искусственными препятствиями на определенной скорости. Это позволяет специалистам не только выяснить уровень безопасности транспортного средства, но и продемонстрировать достижения автомобильных компаний в области безопасности водителя и пассажиров на протяжении многих лет. 

 

Для того чтобы выяснить прогресс в безопасности транспортных средств на определенном периоде, Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) проводит иногда парные краш-тесты, которые демонстрируют публики, насколько современный автомобиль стал безопасней старого. 

 

Подобные краш-тесты очень популярны и больше всего востребованы публикой. Ведь благодаря таким испытаниям люди наглядно могут видеть, как та или иная автомобильная компания сделала свою продукцию намного безопаснее.

 

Один из самых популярных видео роликов с такими краш-тестами, это испытание-сравнение Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска с современным Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. Ролик с краш-тестом этих машин посмотрело почти 4,3 млн. человек.

 

Этот ролик лучшим образом демонстрирует нам, какого фантастического прогресса достигла компания Chevrolet (и любой автомобильный бренд) в уровне безопасности своих автомобилей за последние 50 лет. 

 

Посмотрите внимательно видео с этим краш-тестом. Обратите внимание на вид изнутри Chevrolet Bel Air во время удара. Особенно на то, как лицо манекена сталкивается с рулевым колесом и т.д. Затем внимательно посмотрите на Chevrolet Malibu и вы реально почувствуйте разницу, которая даже критиков современных автомобилей заставит сомневаться, что старые транспортные средства лучше сегодняшних. 

 

Краш-тест 2015 Nissan Tsuru против 2016 Nissan Versa

 

Просмотров: 3,47 млн. просмотров

 

Точно такой же краш-тест, как с участием автомобилей 1959 Chevrolet Bel Air и 2009 Chevrolet Malibu, институт IIHS провел совсем недавно, в котором "сразились" Nissan Tsuru 2015 года выпуска и Nissan Versa 2016 модельного года. Почему IIHS решила провести тестирование именно этих автомобилей?

 

Дело в том, что Nissan Tsuru, несмотря на 2015 год выпуска, на самом деле полностью основан на Nissan Sentra (версия B13), который базируется на архитектуре начала 1990-х годов. В итоге IIHS по сути испытала два поколения автомобилей, которые разделяет десятилетия. Для справки Nissan Tsuru производился в Мексике до начала 2017 года и совсем недавно был снят с производства. 

 

По сравнению с Chevrolet Bel Air, результат Nissan Tsuru стал еще более драматичным. Обратите внимание на тот же вид изнутри во время удара, при котором лицо манекена ударяется об стойку, а его колени зажимаются в салоне. Также обратите внимание на количество мелких пластиковых осколков, которые небезопасны для водителя и пассажира. 

 

Краш-тест 2015 Volkswagen GTI 

 

Просмотров: 2,99 млн.

 

Краш-тест IIHS модели Volkswagen GTI 2015 года выпуска также набрал невероятную популярность в сети. Дело в том, что результат этого тестирования был для компании Volkswagen первым, когда продукция VW получила положительную оценку за результаты тестирования автомобиля на фронтальный удар с малым перекрытием, который по сути представляет большую опасность для водителя и пассажира по сравнению с фронтальным ударом с умеренным перекрытием.

 

Дело в том, что новый краш-тест с малым перекрытием, по сути, имитирует удар не по центру транспортного средства, а под определенным углом.

 

Например, удар в дерево или удар при выезде автомобиля на полосу встречного движения (под углом). Примечательно, что когда IIHS впервые ввела подобный краш-тест (с 2012 года), то большинство существующих автомобилей на рынке на то время, в буквальном смысле провалили испытания, получив плохие оценки безопасности при таком виде удара.

 

В итоге большинство автомобильных брендов были вынуждены вносить в конструкцию своих автомобилей изменения с целью улучшить результаты испытаний на аварию с малым перекрытием. А сделать это было, судя по всему, не так легко. Особенно если учитывать, что для того чтобы вернуть высшие рейтинги безопасности многим автомобильным компаниям понадобилось несколько лет, а некоторым не удалось это сделать до сих пор. В том числе для новых моделей. Например, до сих пор компания Tesla не может получить высшие оценки безопасности за краш-тест с малым перекрытием для своего седана Model S.

 

Краш-тест фронтального удара с малым перекрытием с Volkswagen GTI 2015 года показал, что автомобиль соответствует новым стандартам безопасности IIHS, за что получил от института высшую награду «Top Safety Pick».


В 2016 году модель Volkswagen GTI обновили, в результате чего во время повторного краш-теста машина получила лучшие оценки безопасности и благодаря награде «TSP +» («Top Safety Pick+» ) вошла в мировой рейтинг самых безопасных автомобилей. Это стало возможным за счет улучшения жесткости кузова во время лобового удара с малым перекрытием. 

 

Краш-тест 2014 BMW 5-серии

 

Просмотров: 2,55 млн. просмотров

 

Вот еще один краш-тест с малым перекрытием, который является лидером просмотров в Интернете. Речь идет о краш-тесте 2014 BMW 5-серии. Ролик с испытанием набрал в сети более 2,5 млн. просмотров.

 

В целом результаты испытания Немецкого седана выявили неплохую оценку безопасности, благодаря чему автомобиль получил награду «Top Safety Pick». Но заметьте, машина не получила высшую награду «Top Safety Pick+». Все дело в результатах краш-теста с малым перекрытием, в котором автомобиль показал не очень хорошую защиту для водителя и пассажиров.

 

Смотрите также: Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

 

Например, специалисты IIHS установили, что BMW 5-серии (кузов F10) 2015 года выпуска при лобовом ударе с малым перекрытием несет в себе риски для водителя из-за вероятной травмы голени. По этой причине автомобиль и не получил высшую награду безопасности. 

 

В заключении мы хотели бы задать вопросы нашим читателям. Оставьте ответы в своих комментариях. 

Например

 

 

Какое значение для вас имеют результаты краш-тестов автомобиля перед его покупкой?

Интересно ли вам смотреть краш-тесты автомобилей с целью развлечения, без каких-либо мыслей о покупке тестируемого транспортного средства?

1gai.ru

Машины, которые убивают. 11 провальных краш-тестов

1992 год. Старенький австралийский седан Holden Commodore в порядке эксперимента загружают 375-килограммовым балластом в виде мешков с песком и на скорости 100 км/ч отправляют таранить жёсткую стену. Итог — железный фарш...

Во время загрузки произошла ошибка.

На заре публичных краш-тестов таких шокирующих результатов было немало. Успели оскандалиться многие массовые модели конца ХХ века, включая, например, Volkswagen Golf второго поколения, Hyundai Accent, Nissan Almera, Peugeot 306, Rover 100, Ford Escort и даже премиальный BMW 5-й серии в кузове Е34! Резонансные итоги испытаний заставили автопроизводителей серьёзно задуматься и поднять расходы на совершенствование защиты пассажиров. Тем более, вероятность аварии всё увеличивалась: мощности моторов и скорости на дорогах росли, равно как и плотность потока.

Прошло 20-25 лет, сменялись поколения машин, и мы вроде как уже не ездим в стальных гробах. Почти на всех континентах запущены программы независимых краш-тестов (об их особенностях — в ликбезе «Авто Mail.Ru» ). И потому чуть ли не с каждого рекламного плаката нам вещают про пятизвёздочный рейтинг безопасности, о многочисленных подушках и хитроумных электронных системах.

Сэкономил? Рискуешь не выжить

Во время загрузки произошла ошибка.

В XXI веке провал машины в независимых краш-тестах — исключение из правил. И чаще всего осечки случаются с развивающимися автопроизводителями, готовящими бюджетные модели для стран третьего мира. Посмотрите, к примеру, в видеоролике выше, что происходит с малайзийским пикапом Proton Jumbuck при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40% (австралийская методика ANCAP). Шансов выжить у водителя почти нет, а ведь этот автомобиль выпускали и продавали до 2010 года!

А эти шокирующие кадры были сняты в Южной Америке во время проверки на прочность китайского хэтчбека Lifan 320 (известен в России под именем Lifan Smily) по методике Latin NCAP. Условия стандартные — 64 км/ч, сминаемая преграда с перекрытием 40%, но итог плачевен. Кузов сложился, будто пластилиновый, руль аж до подголовника водительского сиденья в салон ушёл. Вердикт экспертов — ноль звёзд из пяти возможных за защиту как взрослых пассажиров, так и детей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Когда имя — не гарантия спасения

Впрочем, у некоторых именитых марок рыльце тоже в пушку. Тот же Nissan до сих пор выпускает в Мексике модель Tsuru (она же — V16 и Sentra B13) образца 1992 года. Впору признать модель удачной, если бы не итог испытаний по методике Latin NCAP — те же ноль звёзд, как у китайского «Лифана»! Почему? Без комментариев, просто смотрите видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

Удивительно, но куда более современный седан Chevrolet Aveo (реинкарнировавшийся в России в Ravon Nexia узбекской сборки) в тестах Latin NCAP оказался не сильно крепче ниссановского долгожителя. В «корейце» чуть больше шансов выжить у детей, а вот взрослым впору заказывать траурные венки — за фронтальный удар Chevrolet также заработал «баранку». Если верить отчёту экспертов, хорошую защиту в Aveo имеют лишь... голова и правая голень переднего пассажира. Негусто, прямо скажем.

Во время загрузки произошла ошибка.

В общем, хорошо, что у нас Ravon Nexia уже в базе имеет хотя бы водительскую подушку безопасности. По правилам Latin NCAP на эшафот отправляют модели в начальном исполнении, а дешёвый Aveo в Южной Америке лишён не только эйрбегов, но даже преднатяжителей ремней.

В этом смысле повезло и российским обладателям предыдущего Renault Logan — в нём тоже есть, как минимум, одна подушка и «правильные» ремни. А вот как ведёт себя в краш-тесте соплатформенный хэтчбек Sandero, лишённый этих простейших приспособлений, — потеря структурной целостности кузова и лишь одна звезда из пяти...

Во время загрузки произошла ошибка.

Убойная американская четверть

Очередной прорыв в области пассивной безопасности случился в 2012 году, когда американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) ввёл в программу своих краш-тестов фронтальный удар на 64 км/ч о жёсткий барьер с малым перекрытием 25%. Так имитируется столкновение с деревом, столбом, блоком дорожного ограждения или встречным автомобилем, когда водитель всё же пытается отрулить от препятствия в последний момент, но не успевает.

Статистика показывает, что на такие аварии приходится четверть смертей во «фронтальных» ДТП. И как только американцы запустили новый краш-тест, стало ясно, почему так происходит. Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проём и клетку салона. В общем, на первых порах фронтальный краш-тест с малым перекрытием провалили не только «старички», но и некоторые отличники знаменитых европейских тестов Euro NCAP!

Во время загрузки произошла ошибка. Во время загрузки произошла ошибка.

Автопроизводители быстро опомнились от шока и бросились исправлять конструкцию своих моделей. Но адаптировались пока не все. Посмотрите в роликах выше, как прошли самый жёсткий в мире краш-тест популярные в России Hyundai Accent (он же Solaris) и Nissan Juke. У обоих оценка «плохо»: голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в «корейце» это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покорёженным металлом и пластиком... Иными словами, риск серьёзных травм очень велик. Кстати, при этом обычный удар с 40-процентным перекрытием обе модели выдержали на «хорошо».

Во время загрузки произошла ошибка.Во время загрузки произошла ошибка.

Вдобавок краш-тест IIHS показал, что просчёты в силовой клетке кузова не могут компенсировать ни высокотехнологичность, ни премиальность. Во всяком случае, электрокар Nissan Leaf и статусный Audi A4 также не смогли успешно пройти испытание на удар с малым перекрытием, хотя по остальным категориям они отличники. Не спасут водителя даже размеры. Оцените, как сминается кузов большого минивэна Chrysler Town&Country.

Во время загрузки произошла ошибка.

Так что ни на секунду не забывайте — даже самые продвинутые электронные помощники не всегда способны удержать машину на дороге, а современность модели — ещё не повод считать её абсолютно безопасной. Хотя прогресс не стоит на месте и, вероятно, лет через десять фактуры для подобной подборки неудачных краш-тестов будет значительно меньше.

auto.mail.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!