Developed by JoomVision.com
 

Лачетти датчик холостого хода


Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ

Очень интересная и до сих пор не раскрытая тема про дроссельный узел Лачетти и ремонт регулятора холостого хода на Лачетти 1.4 и 1.6 с фото и видео отчетом.

Уже давно меня беспокоила ситуация со всевозможными проблемами в дроссельном узле. Лично я ещё не пострадал от выхода его из строя, но многие участники нашего сообщества уже были вынуждены потратить не малую сумму денег на новый или бывший в употреблении, но рабочий дроссельный узел.

Во всех случаях виновником отказа дроссельного узла являлся небольшой электрический моторчик регулятора холостого хода. Учитывая тот факт, что про этот моторчик нет никакой информации и дроссельный узел считается неразборным, то приходится из-за этого небольшого механизма расставаться с вполне рабочим дроссельным узлом.

Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что после 150 тыс.км. пробега можно ждать «сюрпризов» от этого моторчика в любой момент. Поэтому оставлять данную ситуацию на самотёк нельзя и необходимо что-то предпринимать. Чем я, собственно, и занялся.

Забегу на перёд и скажу, что после оценки увиденного в дроссельном узле, я задумался о том, что этот моторчик может доставлять проблемы не только после 150 тыс.км., но даже и с новья. Он создан, чтобы доставлять проблемы.

Симптомы проблем с моторчиком РХХ:

  • нестабильный холостой ход
  • тяжело трогаться с места, необходимо подгазовывать, чтобы двигатель не остановился
  • рывки при отпускании педали газа и торможении двигателем
  • увеличение расхода топлива
  • самопроизвольное повышение или понижение оборотов холостого хода в больших пределах
  • зависание оборотов при переключении передач
  • рывки и провалы при переключении передач

Как определить неисправность и износ моторчика РХХ:

  • Первым дело необходимо прислушаться к дроссельному узлу при включенном зажигании. Должен быть слышен постоянный и не прерывистый писк. Если писк прерывистый, значит уже начинаются проблемы.
  • На графиках диагностики «Реальное положение ДЗ Шаг» не имеет ровной линии, а постоянно пульсирует 
  • Читаем статью Как проверить ДПДЗ и если сопротивление между контактами 61 и 62 колодки ЭБУ увеличилось или постоянно изменяется при постукивании по дросселю, то моторчик готовит Вам «сюрприз». Сопротивление между этими контактами должно быть 3,9 Ома.

Вот одна из тем нашего форума, где мы обнаружили эту проблему с моторчиком РХХ — Провалы оборотов на холостом ходу

Вот ещё одна — Не правильная работа двигателя

Собственно, моя задача заключалась в том, чтобы добраться до этого моторчика, снять с него размеры для поиска замены и заодно попробовать его реанимировать.

Изначально я предполагал, что у Лачетти стоит похожий моторчик, как и на других автомобилях с похожим электроприводом дроссельной заслонки (Audi, VW, BMW, Ford и т.п.). И после разборки мои предположения подтвердились и это является очень хорошим сигналом, что моторчик можно всё-таки купить и заменить, а не покупать весь дроссельный узел в сборе.

Разборка дроссельного узла Лачетти

Для работы нам понадобятся такие вещи:

  • Биты Torx Т20 и Т10. Я потратил почти целый день в поисках Т10. Поэтому приготовьте их заранее, чтобы не бегать потом 
  • паяльник
  • плоскогубцы
  • средство для защиты и очистки контактов (желательно) 
  • молоток
  • свёрла и дрель (желательно)
  • омметр для проверки результатов
  • зубочистка или что-то похожее
  • мелкая шкурка (наждачная бумага)
  • терпение и аккуратность

Внимание! Если Вы не уверенны в своих силах и не имеете достаточного опыта работы хотя бы молотком, тогда будьте очень аккуратны и трезво оценивайте ситуацию! Там есть, что сломать. Поэтому это всё Вы делаете на свой страх и риск!

Откручиваем дроссельный узел и кладём его на что-нибудь, чтобы он был выше и охлаждающая жидкость не вытекала при отсоединении шлангов. Глушить шланги тогда не придётся. Как снять дроссельный узел показано на этой странице

Плоскогубцами сжимаем хомуты и отключаем шланги от дроссельного узла. Как видим, так мы не потеряем ни капли охлаждающей жидкости

Отключенные шланги имеет смысл подвязать, например, за проволоку

Теперь берём отвёртку или ключ Т20 и откручиваем болты крепления крышки дроссельного узла

Также необходимо срезать пломбу, если до этого крышка ещё не снималась

Отделяем крышку от корпуса дроссельного узла и аккуратно отвёрткой придерживаем прокладку, чтобы она осталась на крышке и не порвалась

Вот, собственно, снятая крышка

Вот такая картина получается после снятия крышки

Вот выключатель холостого хода

А это датчик положения дроссельной заслонки. За 200 тыс.км. следы работы видны, но проблем это не вызывает никаких. Всё работает чётко

А это датчик положения регулятора холостого хода

Всё качественно и надёжно. Если бы не моторчик РХХ…

Регулятор холостого хода Лачетти

Теперь начинается самое интересное. Нам необходимо добраться до привода регулятора холостого хода, то есть, до моторчика. Без небольшого вандализма это сделать практически не реально.

Первым делом необходимо выбить ось большой шестерни и снять шестерню. Для этого откручиваем той же отвёрткой Т20 электрический разъём, чтобы он немного «гулял» и у нас было меньше шансов принести ему вред

Возле этого разъёма увидим небольшое отверстие. Если в это небольшое отверстие засунуть что-то тонкое длинное и прочное, а затем побить молотком по этому тонкому и прочному, то можно выбить ось шестерни.

Но у меня не было тонкого и прочного. Да и, вообще, у меня почти ничего не было. Даже электричества для паяльника.

В общем, для лучшего удобства и более быстрой разборки дроссельного узла в будущем, было решено увеличить диаметр отверстия путём сверления. Но сверла у меня также не было, да и дрели тоже

Поэтому я включил глухонемого, вспомнил поговорку, что упорство и труд всё перетрут и погнал перетирать корпус дроссельного узла отверткой

Главное не сдаваться и держать дроссельный узел вверху, а сверлящую отвертку внизу, чтобы стружка не попала в дроссель.

Смеркалось. Я поддал оборотов. Сверлилось медленно, но уверенно. Хотя смеркалось ещё уверенней. Пришлось выйти на максимальные обороты. Отвёртка грелась, но уверенно въедалась в корпус дроссельного узла.

Спустя некоторое время мои глаза радовало идеальное отверстие нужного диаметра

Теперь укладываем дроссель на подставки, чтобы не повредить механизм. Упирайте только в корпус дроссельного узла!

Берём что-то подходящее и вставляем в отверстие. У меня из подходящего под моё идеальное отверстие был только напильник без ручки

Пара ударов и ось с шестерней извлечена

Увиденное дальше начало меня немного беспокоить. Я понял, что конструкторы и здесь перемудрили, сделав ещё несколько промежуточных контактов от проводов питания до самого коллектора двигателя. Контрольный замер сопротивления показал, что Омы прыгают до тридцати. А иногда дело доходит до обрыва при легких ударах по моторчику!!! О какой нормальной работе автомобиля в такой ситуации можно говорить?

Взял я дроссельный узел и поехал туда, где есть электричество. Отпаял два провода питания моторчика и открутил два болта его крепления отверткой Т10

В общем, провода припаяны не к моторчику, а к пластинам. Потом эта пластина одевается сверху на моторчик, прижимаясь к контактам моторчика (на фото видно два отверстия с контактами). Очередное место потери контакта

Но, как оказалось, и это не самое страшное. Идем дальше.

Поддеваем отверткой контактную пластину и перемещаем её вверх, снимая с моторчика

Аккуратно отводим пластину в сторону, освобождая моторчик РХХ

Убираем эту металлическую не знаю что

Аккуратно вынимаем моторчик

Будьте внимательны и не потеряйте пружинную шайбу

Смотрим на него и понимаем, что без Китая никуда

К слову, понять, что это Китай, можно не только по надписи. Вернее, по надписи, которая от нескольких прикосновений стёрлась до нечитаемости

А мы ругаемся, что Лачетти дёргается… Хорошо, хоть, вообще, ездит с такими комплектующими. Но даже и это ещё не все сюрпризы.

Отгибаем крепления корпуса моторчика с обеих сторон

И вынимаем ротор из двигателя

Вот такая картина становится перед глазами. Всё в ужасном состоянии. Коллектор весь изуродован и весь в канавках с раковинами. Такое чувство, что его недавно пытали

Вот так выглядят щётки

Тут я понял, что простыми очистителями коллектору не поможешь, поэтому необходимо применять более грубые средства. Оставалось только воспользоваться мелкой наждачной бумагой и пройтись ей по коллектору. Лучше так не делать на электродвигателях, но тут выхода другого уже нет. Хуже уже точно не сделаешь. В общем, одна печаль. Но как оказалось, это был не последний сюрприз этого механизма регулятора холостого хода.

Чистим коллектор. Зубочисткой удаляем продукты износа из щелей между ламелями. Проверяем сопротивление обмоток ротора, которое составляет значение около 2 Ом.

Обработал коллектор средством для защиты контактов, всё протёр и установил щётки

И тут меня ждал удар ниже пояса. Проверяю сопротивление на контактах моторчика, а оно составляет 20 Ом…

Первая мысль была выкинуть его в окно, но вовремя одумался и вспомнил, что мне завтра необходим автомобиль.

Проблема оказалась, как я и думал — в щётках! Вернее в конструкции щёток и держателя щёток. Я, вообще, не понимаю с каким умом такое было сделано  В детских игрушках и то электромоторчики продуманней и надёжней.

Дело в том, что контакт теряется между щёткой и держателем щёток

Щётка в него просто вставляется и там болтается. Причём не люфтит, а реально болтается. То есть, нет четкого и постоянного контакта! Если бы моторчик всегда крутился в одну сторону, то проблема не была бы такой явной. Щетки прижались бы к одному краю и был бы контакт. А здесь моторчик постоянно вращается в разные стороны и щётка гуляет там, как на качелях.

Почему нельзя было сделать, как на всех нормальных электромоторах — щётка с проводом?

Необходимо будет это доработать и установить щётки с проводом.

А пока я держатели щёток очистил и обработал средством для защиты контактов. Сразу всё пришло в норму! Вопрос только в том — надолго ли? Но пока всё в норме. Сопротивление составляет 3,9 Ома и не скачет (1 Ом сопротивление самих щупов)

Собираем всё в обратном порядке.

Внимание! Не перепутайте полярность и устанавливайте моторчик в том же положении, как он и был!

Я ориентировался на круглую метку в крышке моторчика. Она должна быть ближе к углу корпуса дроссельного узла

При подключении шлангов к дроссельному узлу, я штуцера немного смазываю смазкой для поршней суппортов. Так легче их одевать и легче потом снимать

Давайте подведём некий итог.

Я сделал всё, что планировал:

  1. Оценил ситуацию и нашёл слабые места
  2. Сделал профилактику электромоторчику РХХ и получил реальные результаты
  3. Узнал номер моторчика и снял с него размеры, чтобы подобрать замену

Теперь кратко пройдёмся по каждому пункту.

  1. Я ожидал увидеть там именно этот моторчик, но не ожидал такой печальной китайской картины. На пробеге в 200 тыс.км. моторчик ещё работает, но уже находится в плохом состоянии и готов преподнести сюрприз в любой момент. Исполнение моторчика ужасное и ему необходима доработка хотя бы в виде других щёток. Питание моторчика снова сделано через пятую точку, неужели нельзя подать питание сразу на моторчик, избегая промежуточных соединений? Я эти места также обработал средством для защиты контактов. Я в печали… Но есть и положительные моменты — к моторчику вполне реально подобраться и его восстановить, а не тратить большие деньги на покупку нового дроссельного узла. Тем более не факт, что там моторчик в адеквате и не начнёт через пару месяцев терять контакт…
  2. После профилактики привода регулятора холостого хода (моторчика) результаты просто поразительные. Самый большой эффект — это трогание с места. Авто обрело былую приемистость при трогании (а может даже ещё лучше стало ). Педаль газа можно даже не трогать, авто уверенно и без клевков трогается с места. Эффект потрясающий! Переключение передач также изменилось. Если раньше могли встречаться провалы при отпускании педали сцепления при переключении, то сейчас идет заметный подхват и переключения идут плавно. Торможение двигателем также стало более мягким. Я на форуме писал, что если сделать подсос воздуха во впускной коллектор, то авто начинало дёргаться при сбросе газа. Это происходило из-за конструктивных особенностей дроссельного узла и от моторчика РХХ. Так вот эти рывки сгладились. По мере дальнейшего износа моторчика, рывки незаметно вернутся. Поэтому профилактику такую желательно иногда делать. Тем более второй раз это будет уже проще и отвёрткой сверлить больше не понадобится
  3. Снял замеры моторчика. Вот фото

Шестерня имеет 9 зубьев

Номер моторчика можно посмотреть на фото выше. Если моторчик совсем вышел из строя или нет желания его разбирать, тогда можно купить новый моторчик регулятора холостого хода вот тут. Размеры, количество зубьев шестерни и номер совпадают.

Также китайцы предлагают купить новый дроссельный узел на Лачетти по вполне интересной цене

Вот обещанное видео о разборке дроссельного узла и реанимации моторчика РХХ

Отчёт получился довольно не маленький и, надеюсь, полезный для многих.

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

moylacetti.ru

Чистка РХХ на Лачетти с двигателем F18D3 — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

С наступлением холодов начались проблемы с запуском на холодную. Хватает с 3-5 раза. Причем безсистемно. Один день заведется с пол-оборота, на следующий день еле еле с 5го раза запустится… Потом в течении дня заводится без проблем, даже после простоя в 3-4 часа.

Сегодня завелась со второго раза, отвез жену в больницу, (4 километра), часа два ожидания, ехать назад — завелась но холостых нет вообще. О_О …

С горем пополам доехал домой.(тот самый случай когда не хватает третьей ноги). Перед домом опять все нормализовалось, появились холостые… мистика. Решено было попробовать почистить регулятор (или датчик, или моторчик) холостого хода.

В Эпицентре приобрел спрей "очиститель инжектора и клапана ЕГР". Клапана ЕГР у меня нет, но решил что для чистки РХХ эта фигня все таки лучше чем карбклинер. А может и нет…

Дальше лезем под капот. Снимаем декоративную плиту. (2 болта 2 гайки). Откручиваем хомут 2 под резонатором на дросселе, и снимаем трубку сапуна, разжав быстросъемный хомут 1 Ее можно снять и на резонаторе но там патрубок пластиковый, я не стал его дергать, вдруг сломается. Дальше откидываем резонатор в сторону, или раскрутив хомут 3 снимаем его — тут кому как удобней.

Видим РХХ.

Фото позаимствовал на украинском Лачетти клубе у клубня с ником BadGarry

Прикручен двумя шурупами с головками под крестовую отвертку. Один вверху другой внизу. Электроразъем на защелке, отшелкиваем и снимаем.

Снятое реле. Фото не мое, но у меня было такое же.

Фото позаимствовал на украинском Лачетти клубе у клубня с ником Jackill

Снимаем уплотнительное колечко. Чистим, моем. При чистке держим штоком вниз, чтоб химия не попала на моторчик. Шток можно вытянуть, просто тянем его на себя. Хотя может этого делать нельзя, но там тоже грязи достаточно — как то ведь вымывать надо.

Фото позаимствовал на украинском Лачетти клубе у клубня с ником Jackill

Также пытаемся вычистить каналы в дросселе… по хорошему его бы снять и помыть, но у меня нет ни места, ни инструмента… Поэтому что достали то и вымыли. Сам дроссель более-менее чистый.

Чистое РХХ

Собираем назад. Не забыть про уплотнительное кольцо. Заводим. Завелась с пол-тыка, обороты чуть гульнули и стабилизировались. Погазовал — вроде все норм, обороты не подвисают, не плавают, ХХ есть. В общем хуже не стало. А помогло или нет будет видно.

Немного потеет прокладка клапанной крышки. Но масла в колодцах нет, снимал катушку, смотрел.

Итог — проблем с оборотами вроде нет. На затрудненный запуск не повлияло.
Сбросил ЭБУ и заново откалибровал. Завтра узнаем помогло или нет.

Впоследствии выяснилось — периодическое пропадание холостых и тяги было вызвано некорректной работой МАП сенсора (ДАД).

www.drive2.ru

Проверка регулятора холостого хода Лачетти

Проверка регулятора холостого хода автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6, 1.8

 

 

Проверка регулятора холостого хода (1,4 л / 1,6 л DOHC)

Описание схемы

Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°С, 19°С). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.

Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) подает сигнал, изменяющийся в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал может изменяться примерно от 5,0 В на холостом ходу до 0,2 — 0,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. TPS — один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении.

 

Диагностическая информация

Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

 

Проверка регулятора холостого хода (1,4 л / 1,6 л DOHC)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики».

2

Включить зажигание.

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3

Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.

Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.

Включить зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности отображаются?

Перейти к операции 4

Попробовать другой сканирующий инструмент.

4

См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправности.

Только один диагностический код неисправности определен как действительный код неисправности P0122?

Перейти к операции 5

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности и перейти к «Несколько кодов неисправности»

5
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на педаль акселератора, наблюдая за плавным изменением сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Сканирующий прибор показывает плавное изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки в пределах установленного значения?

0,3 В-4,8 В

Перейти к «Диагностическая информация»

Перейти к операции 6

6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
  3. Измерить уровень сигнала между клеммами 2 и 8.

Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?

4,8-5,0 В

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7

Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 7.

Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки выше установленного значения?

4,8-5,0 В

Перейти к операции 13

Перейти к операции 11

8

Измерить уровень сигнала между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и массой.

Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?

>5,0 В

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 8 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 19 контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 14

10
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 79 контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 14

11
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 7 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 74 контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 14

12
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

13
  1. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

14
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 15

15

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

 

Проверка регулятора холостого хода (1.8D-FAM I)

 

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет холостым ходом при помощи клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Чтобы увеличить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД отводит иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу из ее седла, пропуская больше воздуха через корпус дроссельной заслонки. Чтобы уменьшить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД подает иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу по направлению к седлу, уменьшая перепуск воздуха. Сканирующий прибор будет считывать команды контроллера ЭСУД клапану регулировки подачи воздуха на холостом ходу в численном выражении. Большие числа отображают больший перепуск воздуха (большая частота вращения на холостом ходу). Меньшие числа отображают меньший перепуск воздуха (меньшая частота вращения на холостом ходу).

 

Диагностическая информация

Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

 

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:

  1. Клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу открывается и закрывается приводом РХХ. Движение клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу проверяется изменением числа оборотов двигателя. Если изменения в числе оборотов двигателя не происходит, клапан можно снять с корпуса дроссельной заслонки и проверить. Подключить привод РХХ к снятому клапану РХХ и включить зажигание. Не запускать двигатель.
  2. Эта операция проверяет качество перемещения клапана РХХ в операции 2. При полностью открытом клапане РХХ двигатель может заглохнуть. Это может быть нормальным.
  3. Операции 2 и 5 проверяют надежность работы клапана РХХ. Эта операция проверяет цепь РХХ на неисправность проводки или контроллера ЭСУД.

 

Проверка регулятора холостого хода (1.8D-FAM I)

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики».

2
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ).
  3. Проверить каналы РХХ на засорения.

Проблема найдена?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 4

3

Почистить каналы РХХ.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

4

Измерить сопротивление между следующими клеммами клапана РХХ.

  1. Клемма С и D.
  2. Клемма А и В.

Сопротивление равно установленному значению?

40-80

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

5

Заменить клапан РХХ.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

6
  1. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  2. Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между следующими клеммами.
    • Клемма D разъема клапана РХХ и клемма М13 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма С разъема клапана РХХ и клемма М15 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма В разъема клапана РХХ и клемма М30 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма А разъема клапана РХХ и клемма М14 разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 7

7

Устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

8

Проверить клеммы разъема РХХ и клеммы разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

9

Отремонтировать или заменить узел корпуса дроссельной заслонки и/или клеммы разъема контроллера ЭСУД, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

10

Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

3+

moylacetti.ru

Ошибка регулятора холостого хода Шевроле Лачетти, код Р2119

Встречаются случаи, когда автомобиль Chevrolet Lacetti начинает неустойчиво работать на холостом ходу. Машина может глохнуть при остановках на светофоре, могут плавать обороты. При этом индикатор аварийного оповещения Check сигнализирует о возникновении ошибки с кодом Р2119.

Данный код свидетельствует о наличии функциональной ошибки в работе датчика холостого хода. Неустойчивая работа двигателя Шевроле Лачетти на холостом ходу может быть вызвана следующими неисправностями:

  1. Происходит неконтролируемый подсос воздуха после дросселя
  2. Засор дроссельного узла
  3. Поломка моторчика РХХ
  4. Неисправность проводки управления дросселем

Стоит заметить, что автор видео наглядно продемонстрировал, как убрать ошибку Р2119 путем ремонта проводки/разъемов системы управления дроссельного узла. Но данный метод ремонта применим далеко не во всех случаях, когда нарушена работа РХХ.

Процесс устранения ошибки Р2119 на автомобиле Chevrolet Lacetti

Начнем устранять ошибку Р2119 с восстановления проводки и разъемов дросселя, как показал автор видео.

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от аккумулятора.

  • Отсоединяем проводную колодку блока управления двигателем. Предварительно нужно вынуть фиксатор. Ищем на шине контакты № 61 и 62. Они промаркированы.

  • Подключаем к контактам щупы омметра. Обратите внимание, если щупы измерительного инструмента толстые для контактов, то следует прибегнуть к помощи обыкновенных проводов. Концы проводов подключаются к щупам и контакты шины блока управления. Это нужно, чтобы не повредить контакты шины.

  • Омметр показал сопротивление в районе 6,5 (Ом). От этого значения нужно отнять сопротивление проводов, около 2 (Ом). Получаем сопротивление 4,5 (Ом). Данное сопротивление свидетельствует о нормальной работе проводки и привода РХХ.

  • Если сопротивление начало измеряться в килоомах или даже мегаомах, значит следует поджать соединения измеряемых контактов на шине.

Чистка дроссельной заслонки

Плавающие обороты на холостом ходу могут свидетельствовать о неплотно прикрывающейся заслонке дросселя. Такое часто случается, когда засорен дроссельный узел.

  • Демонтируем воздуховод. Гофра зафиксирована на концах хомутами.

  • Чистим узел дроссельной заслонки. Мастеру потребуется растворитель и ветошь. Лучше прибегнуть к помощи специализированного средства. Хорошо себя зарекомендовали аэрозоли. За счет удлинительной трубки можно легко почистить дроссель в самых труднодоступных местах.
  • Производим сбор узла в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что забитый сором и нагаром дроссельный узел может свидетельствовать о неправильной работе маслоотделителя на клапанной крышке двигателя. То есть сепаратор клапанной крышки приходит в негодность, из-за чего в дроссель начинает поступать воздух, обогащенный масляной взвесью.

Маслоотделитель клапанной крышки автомобиля Chevrolet Lacetti является необслуживаемым. Максимум, что получится, так это промыть систему маслоотделения. Эффективность подобного метода ремонта находится под сомнением. Поэтому многие мастера устанавливают вспомогательный (внешний) маслоотделитель, оснащенный улавливателем масла. Стоит внешний маслоотделитель около $ 5-10.

В свою очередь забитый маслоотделитель клапанной крышки может быть следствием неправильной работы выхлопной системы. Часты случаи, когда забитый катализатор становится причиной заметного увеличения давления под клапанной крышкой двигателя. Именно избыток давления и приводит к ускоренному износу маслоотделителя.

Дополнительная информация

На ошибку Р2119 может намекать и выход из строя моторчика регулятора холостого хода или даже самого РХХ. Большая часть модификаций автомобиля Шевроле Лачетти оснащается дроссельным узлом со встроенным РХХ.

Проводить какие-то манипуляции со встроенным регулятором холостого хода не так-то и просто. Оригинальных запчастей для ремонта дросселя со встроенным регулятором ХХ нет. Детали можно найти разве что на разборке, но гарантии на нормальную работу б/у запчастей никто не даст.

Самым рациональным выходом из данной ситуации является покупка новой дроссельной заслонки в сборе.

Касательно неконтролируемого подсоса воздуха после ДЗ, этот момент вполне может приводить к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. В практике сертифицированных СТО по ремонту Chevrolet Lacetti иногда встречаются случаи, что подсасывает воздух впускной коллектор. Чаще всего разгерметизация впускного коллектора происходит из-за износа прокладки. Но бывали случаи, когда корпус впускного коллектора лопался, провоцируя подсос лишнего воздуха.

Так что, при возникновении ошибки Р2119 водителю Шевроле Лачетти нужно быть готовым ко всему.

zaz-shop.com.ua

Плавают обороты холостого хода, очень сильно — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день всем владельцам авто. Моя история про плавающие обороты Chevrolet Lacetti SW 1.6 2008. На пробеге 97000 стал замечать, что при выжимании сцепления на ходу обороту почему то стали подниматься, а не падать. Холостой ход тоже стал 1270-1320(как потом оказалось по сканеру) Подъезжаешь к сфетофору 1300 оборотов, сцепление выжал, обооты полезли на 1700-1800, катишься накатом на нейтралке обороты прыгают 1300-1800. Встал на сфетофоре обороты держаться на 1700-1800 около трех секунд, потом падают. Ну думаю дроссельная заслонка загадилась, еще с таким пробегом ни разу не чистил. Почитал, что надо делать сброс адаптаций после чистки, заказал адаптер ELM 327 версии 1,5, всё как рекомендовали, купил новый клапан вентиляции клапанной крышки 96495288 GENERAL MOTORS., новую прокладку под дроссель 96376371 Когда все это приехало, поехал в гараж. Дроссельную заслонку не стал отсоединять от шлангов подогрева, отключил акк, снял колодку проводов, вытащил дроссель, помыл с двух сторон. Грязи было минимум, слегка в местах прилегания заслонки на закрытом положении чуть черно. Вообщем помыл, все поставил. Сделал сброс адаптаций через ELM 327, завожу. 2500-2700 оборотов и ни фига не падают, раз пять делал сброс адаптаций в гараже, результат ноль . Дело к вечеру, поехал домой. Подъезжаю к светофору, а обороты плавают циклично 1300-2700, туда сюда, полный писец. На следующий день поехал покататься, ну думаю счас мозги на место встанут у Лачика. Все повторилось, обороты 1300-2700, когда машина прогрелась наблюдалось зависание оборотов 1850-2200, туда/сюда. Со стороны смотрят, думают, что парень дурачок, на газ жмет. Поехал 60км за город, жмешь педальку газа ногой, все хорошо, едет ровно, но иногда дергает, ну Лачики все дерганные, уже привык к дергатне. Скатался туда и обратно, машина всё равно держит 1300-2700 оборотов на сфетофоре. Посмотрел я на все это и начал копать. Прозвонил проводку от ЭБУ к дросселю, от датчиков к ЭБУ, все в порядке. Проблема трех масс еще в голове сидела, проверил сопротивление проводки в этом месте 0,7 ОМ. А в голове все сидит, может дросселю хана, начал мерять его параметры, все ОК, только сопротивление моторчика PXX 156 ОМ, а должно быть не больше 10, сам моторчик 4 Ом имеет по заявлениям производителя. Ну делать нечего, ручки чешутся, снимаю дроссель на вскрытие. Сам процесс в инете описан тщательно. Два винта на дросселе намертво вклеены, сорвал две биты Т20, пришлось их срезать. Вобщем доковырялся до моторчика, маркировка JONSON 993647060, меряю сопротивление, до разборки
156 Ом, а стало 40ОМ. Вскрыл, почистил очистителем контактов щетки, стало 5 ОМ. Покрутил моторчик через блок питания по минуте туда сюда, меряю опять 40ОМ, чё за хз, мою опять щетки, кручу минуту, меряю 4 ОМ. Походу щетки приработались и оставили грязь. Поэтому если будете это делать обращайте внимания! Всё собрал, прозвонил на коротыш, поставил на машину …в ожидании чуда. Ни чего не изменилось… Думаю может токопроводящие дорожки на плате дросселя затерлись в районе, где двигло 2000 оборотов держит. Случайно наткнулся на форуме, что братья китайцы эти дроссели делают. Лезу на alixpress, беру за 2200руб самый дешевый дроссель Loreada 96394330. Цена копейки, если родной дроссель сломанный, то этот может работать, а если чего не так, то 2200 не цена. Следующая мысль это кривая адаптация через ELM 327, покупал версию 1,5, а китаезы подсунули версию 2,0, везде пишут, что она глючная. Ладно ищу хваленный адаптер KKL VAG-COM ver.409.1 на чипе FTDI FT232, покупаю его на ebay во Франции ибо китайцы запросто подсунут на 340 чипе. Ждёмс… Через 20 дней все приходит. Я имею вышку в области информационных технологий, собрать/разобрать компьютер, впаять или выпаять чип для меня, как два пальца…Но тут пришлось танцевать с бубном, долго. Адаптер не хотел определяться программой Chevrolet Explorer. Проблема решилась после того, как я скачал ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДРОВА на чип FTDI FT232, такого геморроя я давно не испытывал, но это совсем другая песня. Дроссель выглядит шикарно, одно отличие!, отсутствует маленькое отверстие через которое выбивают шток шестеренки для ремонта моторчика PXX. К слову сам моторчик стоит 1000р, а дроссель у китайцев 2200, какой смысл его потом ремонтировать? Если можно купить новый. Иду снимать логи новым сканером на старую родную дроссельную заслонку. Холостой ход показывает открытие на прогретом двигле 2,8-3,4% шаги 50/51. Все остальное тоже вроде норм. Ставлю новый дроссель от китайцев, все завелось…обороты на холостом 2300, поехал до светофора, там опять 1300-2700 пляшет. Снимаю логи уже с новым дросселем, заслонка 0,4% шаги 4/5. Чё за куйня думаю сам про себя, такие показания при подсосе воздуха в коллектор только могут быть. Взял баллон с очистителем карбюратора и начал опрыскивать все места вакуумных шлангов, форсунки-без изменений двигло не отреагировал повышением оборотов. Остается клапан EGR, снял я его, ни каких ужасов которые описывают про этот клапан я не увидел, немного сажи, промыл жидкостью для корбюраторов, шток ходит легко. Но вот прокладка 96495356 под клапаном выглядит так, как будто ее грызли термиты, короче под замену. Прозвонил, проверил диагностикой, клапан рабочий. И тут у меня прояснение разума. Я же, северный олень, совсем забыл, что надо было вначале просто закрыть дроссельную заслонку рукой и проверит на подсос воздуха! Закрываю на рабочем двигателе рукой заслонку дросселя, руку слегка присосало, а движок даже не перднул, так и продолжает работать, как ни в чем не бывало. ЭЭЭЭЭЭ, че за хз, откуда столько воздуха поступает в коллектор? Психанул поехал к мастерам по инжектору у которых есть дымогенератор. Послушал меня диагност прохладно, всем своим видом показывая, что я лох чилийский. Подключили дымогенератор, смотрим, смотрим …и ни чего. Диагност подключает какой то охрененый сканер, скидывает адаптацию, смотрит графики… и ни чего. Вот прошло около 30 минут, потом он полез снимать новый дроссель, смотреть прокладку, ну она тоже новая…и ни чего понять не может. Я ему про клапан EGR говорю, от него трубка металлическая идет и входит за дросселем, только он может столько воздуха давать лишнего. Диагност снимает трубку за дросселем и пытается туда воткнуть какие то кривые прокладки, которые находит в гараже, результат ноль. Я ему, давай трубку открутим, затычку сделаем временную вставим в отверстие из под трубки на корпусе коллектора. Сделали, заводим машину, обороты 2200, вставляем затычку обороты упали до 850! Вот оно! Демонтируем эту трубку GM 96461133, а на трубке есть гофра, как гармошка, а в ней трещина в половину диаметра. Я в акуе, КАК эта трещина могла там образоваться? Ну трубки новой нету, а ехать надо, срезали ее с двух концов, завальцевали по концам и поставили обратно, временно соответственно. В самой трубке сажи было тоже минимум, ни чего не засралось. Далее диагност прицепил к высоковольтным проводам датчики, прямо через изоляцию, вывел инфу на экран, сказал машина троит из за масла в колодцах, посмотрели во 2 и 4 было масло. Опять значит менять прокладку крышки, а лучше хочу поставить алюминиевую крышку, достала уже эта течь масла, два раза менял прокладку. Пошаманил еще и приговорил датчик каленвала GM 96434780 низкий уровень сигнала, сам датчик стоит снизу масленого фильтра, чуть правее, от него проводка вместе с датчиком кислорода1 рядом висит. За работу взял 1500р. Трубку заказал аналог 201129FG22, дешевле почти в 3 раза оригинала. плюс прокладки по нее верхняя 96325829, нижняя 25182770. Лачик поехал, как прежде. Так тихо, что даже не привычно. Вот такие дела братцы. Жду трубку с датчиком…Всем рекомендую одного человека на форуме про наши Лачики, он с Украины, очень много дельных советов, мужик молодец, вот ссылка на его разбор дроссельного узла moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-lachetti-remont-rxx/

www.drive2.ru

Как проверить ДПДЗ

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводки не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много в последнее время сыпется вопросов о дёрганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.


Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода»

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов. За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Внимание! В самом конце возможен скачок сопротивления примерно до 1300 Ом, а затем показания устанавливаются на значении около 1200 Ом. Боятся этого не стоит.

Так как щупы не влазят в контакты ЭБУ, я подключил щупы через провода. А то приходилось одной рукой держать их, второй крутить заслонку, а третьей фотографировать

Имейте ввиду, что провода и щупы должны быть тонкие! Иначе имеется риск разжать контакты в колодке ЭБУ!

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Показания сопротивления датчика положения РХХ при вращении могут не изменяться, а сопротивление может немного отличаться от моих. Потому что поворачивая дроссельную заслонку, мы не оказываем влияния на положение регулятора РХХ. Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное — это наличие сопротивления около 600 — 750 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ. Если есть обрыв, тогда придётся прозвонить отдельно провода и при их целостности — разбирать дроссельный узел. Но это бывает крайне редко.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 — контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным — контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Советую при проверке этого выключателя подёргать жгут проводов от ЭБУ к двигателю, так как часто можно встретить вот такую неисправность

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле

В программе Chevrolet Explorer нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%. Хотя встречались показания немного меньше. Самое минимальное, которое я видел составляло 66%, хотя всё было исправно и правильно отрегулировано. Поэтому ориентируйтесь значений 66%-73%.

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре «дроссельная заслонка закрыта» должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно косвенно проверить.

На нашем форуме обсуждается очень интересный случай с РХХ, связанный с провалами оборотов на холостом ходу. Там очень странно вёл себя этот моторчик, что было видно по логам диагностики.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Показания омметра должны составлять 3-5 Ом

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом — сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ — от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Если провода не вызывают вопросов, тогда необходимо разбирать дроссельный узел.

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий. Если у Вас есть другие варианты и способы проверки, готов обсудить их в комментариях.

Вот видео проверки ДПДЗ и РХХ

А вот видео о том, как проверить «виновность» ДПДЗ простым способом

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

moylacetti.ru

Чистка регулятора холостого хода - Все об Chevrolet

Фотоотчет по теме» Чистка регулятора холостого хода «.

В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому.
Так вот:


1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону.
3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку  фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны.
4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом.
5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы.
6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

И теперь получаем такого «паука»

Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.

Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.

Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком,  откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил

А такой вид имело посадочное место

Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

Вот такой вид стал после снятия деталей

Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур  получаем такое РХХ.

Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.

Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно

Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

chevrole.org.ua

Замена клапана регулятора холостого хода Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять впускной резонатор.
  3. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (Iac).
  4. Снять крепежные болты клапана регулятора холостого хода.
  5. Примечание: Не нажимать на иглу клапана регулятора холостого хода, прошедшего ремонт. Усилия, необходимые для перемещения иглы, могут повредить резьбу на изношенном приводе.

  6. Снять клапан регулятора холостого хода.
  7. Примечание: Не использовать метилэтилкетон, так как он может повредить детали.

  8. Почистить место вокруг уплотнительного кольца клапана регулировки холостого хода, седло клапана, воздушный канал подходящим очистителем топливной системы.


увеличить         обозначения

Установка

Важно: При установке нового клапана регулятора холостого хода, заменить его идентичным узлом. Форма иглы клапана регулировки холостого хода выполнена с учетом специального применения. Измерить расстояние между насадкой клапана регулировки холостого хода и крепежным фланцем. Если расстояние больше 1.1 inches (28 мм), надавить пальцем на иглу, чтобы немного убрать ее. Усилие, необходимое для убирания иглы, не повредит клапан регулятора холостого хода. Регулировка 1.1–inch (28 мм) нужна для того, чтобы не допустить касания седла иглой клапана регулировки холостого хода. Эта регулировка 1.1–inch (28 мм) является адекватной настройкой регулируемого холостого хода при повторном запуске.

  • Смазать новое уплотнительное кольцо моторным маслом. Установить новое уплотнительное кольцо в клапан.
  • Установить клапан регулятора холостого хода в корпус дроссельной заслонки.
  • Установить крепежные болты клапана регулятора холостого хода.
  • Затянуть крепежные болты клапана регулятора холостого хода до 3 Н•м (27 lb-in).


  • Присоедините разъем клапана Iac.
  • Установить впускной резонатор.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Запустить двигатель и проверить частоту вращения на холостом ходу.

  • lacetti-gentra.ru

    Как лечить Лачетти - глохнет на холостых


    У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

    В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв  более 30000 автомобилей LADA Kalina и  LADA Granta  связанное с  проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

    Кстати в 2019 году автомобили отзывает Ауди. Vin номера машин, подлежащих отзыву указаны в нашем перечне.

    Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

    Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода. Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно. Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

    Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

    Неисправность:

    • Двигатель глохнет при замедлении
    • Неустойчивые обороты холостого хода

    Причина неисправности двигателя:

    • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
    • Повреждение вакуумного шланга.

    Решения:

    1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.

      Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

    2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP). Выход из строя этого датчика в Шевроле частая проблема Chevrolet не только Lacetti, но и Aveo, Cruze (J300), Nubira (J100), Leganza (Klav).

      При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,

    GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

    Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

    Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

    Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.

    Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

    Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 – 2010.

    Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

    Всем удачи на дорогах и никаких поломок!

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    4inim.ru


    Смотрите также

    КОНТАКТЫ

    Екатеринбург

    ул. Онуфриева 55

    тел: +7 (912) 299 47 31

            +7 (912) 280 78 38

    e-mail: [email protected]

     

    Время работы:

    12.00-20.00

    Выходные:

    понедельник

    воскресенье

    Рекомендуем позвонить

    перед приездом!!!