Developed by JoomVision.com
 

М 11 ход строительства


Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург 

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. 

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. 

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях.  Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация». 

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области.Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».
Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

5. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском иВышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года.  Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

6. Км 334- км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском,Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обходнаселенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7. Км 543 - км 646 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок идет в обход Чудово и Тосно.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок открыт для движения 3 сентября 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

8. Км 646 – км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Это ближайший к северной столице участок М-11 и последний этап строительства автомобильной дороги.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок будет открыт для движения до конца 2019 года.

 




russianhighways.ru

Skoda Octavia 911 - 199hp › Бортжурнал › Строительство трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург) ч.9

Доброго времени суток! Вашему вниманию очередной фотоотчёт строительства трассы М11. Основные силы строительства концентрируются на 6-м этапе (334км-545км), да и начало строительства 4-го этапа (в обход Торжка) не за горами. Ну, а 1 и 5 этапы до конца года уже откроют.
Приятного просмотра.

1. 6 этап — самый сложный и протяжённый. Очень тяжёлая геология, холмистый рельеф, да и местами просто нет подъездных путей. На переднем плане водопропускные трубы, ждущие укладки и служащие для перепуска поверхностных вод с одной стороны дороги на другую.

2. Неподалёку, по левой стороне, расположен Валдайский заповедник. Трасса будет обходить его стороной. Для этого потребовалось спроектировать дорогу по дуге, в обход заповедника, удлинив, соответственно, протяженность трассы.

3. Отсыпка земляного полотна в ночное время.

4. Попал в плывун и начал тонуть.

5. Целый день его вытаскивали при помощи второго экскаватора.

6. На переднем плане болото, глубиной порядка 20 м. На дальнем — видна просека будущей дороги.

7. Подойдя к границе болота, заметил, как какая-то птица прилетела и села неподалёку. Присмотрелся, а это любопытный совёнок.

8. Так и наблюдал за мной, пока я не ушёл.

9. Такие машины в местных деревнях ещё в почёте.

10. Очень много озёр в Новгородской области, от маленьких, до больших. Это озеро Перетно, располагающееся поблизости от будущего пролегания трассы.

11. А это 1-й этап, в обход Химок.

12. Участок почти готов. К концу года откроют.

13. 5-й этап в обход Волочка. Готовность — 99%.

14. Жаль, что почти не будет видно той красоты, через которую эта трасса пролегает, так как повсюду установлена барьерка, скрывающая виды.

15. Подключают освещение.

16. Половина участка ещё не освещается, но это дело ближайшего времени.

17. Покрытие очень ровное, убедился сам.

18. Когда едешь один по этой трассе ночью, будто попадаешь в другой мир. Машин нет, людей нет. Дорога создана для тебя одного.)

19.

ПРЕДЫДУЩИЕ ОТЧЁТЫ:

www.drive2.ru

Skoda Octavia 911 - 199hp › Бортжурнал › Строительство трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург) ч.6

Насобирал я ещё фотоматериал с объекта строительства знаменитой трассы м11. Работы идут полным ходом и в следующем году уже должны запустить два участка (15-58км и 258-334км).
Приятного просмотра :)

1. Устройство барьерного ограждения.

2. Устройство основания из щпс (щебёночно-песчаной смеси). Далее укладываются три слоя асфальтобетона.

3. Мостовой переход через реку Щегра.

4. Гидронамыв песка в карьере. Таким образом из грязного песка получается чистый, мытый песок с соответствующей фильтрацией.

5. Прям как в большом американском каньоне.

6. На переднем плане идёт устройство дождевой канализации, на дальнем подготовка под устройство асфальтобетона.

7. Засадить лэндровер как два пальца …

8. В осевой части дороги уже смонтированы гильзы для установки мачт освещения.

9. Планировка откосов и последующее озеленение.

10. Устройство насыпи транзитной дороги через М11. По ту сторону эстакады насыпь уже отсыпана. На этой стороне работы тормозят непереложенные коммуникации (газопровод и водопровод), а также бывшая свалка из-за чего приходится производить раскопки под основание дороги до самого дна свалки.

12. Как приятно ездить по свежеасфальтированному участку.

15. Красивый штабель щпс получился.

17. Укрепление откосов геоматериалами.

19. Встречаются и гадюки, особенно любят под машину заползать.

20. Устройство основания из асфальтобетона.

www.drive2.ru

Вечная стройка? Ввод в эксплуатацию платной трассы М-11 снова откладывается 

Год назад «АиФ» осмотрел ход строительства М-11 и предположил, что в 2018 году дорогу не сдадут. Несмотря на то что министр транспорта РФ и глава ГК «Автодор» обещали закончить работы во II квартале 2018-го, мрачные прогнозы оправдались. Теперь есть подозрения, что и в 2019 году водителям вряд ли посчастливится проехать по этому пути.

Изящное решение

В октябре ГК «Автодор» нашёл хорошее оправдание очередной задержке полного ввода в строй новой трассы М-11 Москва — Петербург. Строители наткнулись на археологический памятник в районе деревни Войскорово неподалёку от Петербурга. Причина крайне сомнительная, ведь археологи трудились на раскопках не больше месяца. При этом они остановили стройку одного моста через реку Ижора. По факту же работы стоят практически на всех возводимых объектах.

Журналист «АиФ», как и год назад, проинспектировал ход стройки, чтобы оценить масштаб проделанных работ. Первое впечатление — на появившихся путепроводах, виадуках и эстакадах мало что изменилось. Все, что смогли рабочие за год, — соорудили подъездные насыпи. Именно это сделано на участке дороги, который пролегает параллельно Пулковскому шоссе и примыкает к КАД. За забором трудятся несколько экскаваторов, на бетонных конструкциях замечаем двоих рабочих.

«Тут нам ещё долго копаться, — заявил один из людей в каске. — Нельзя сказать, что работы заморожены, но и высокими темпами похвастаться не можем».

Лишь один момент на этом участке порадовал. Во время проектирования строители столкнулись с серьёзной проблемой и с блеском вышли из непростой ситуации. Дело в том, что прямо на пути магистрали находится мемориал памяти жертв авиакатастрофы самолёта Ил-18, которая произошла 27 апреля 1974 года. Тогда при посадке погибли 109 пассажиров и члены экипажа. Казалось, что у проектировщиков нет выхода, и им придётся снести памятные знаки. Но строители перенесли русло реки Пулковка и уместили восьмиполоску между железнодорожным полотном и мемориалом.

Конь не валялся

Дальше дорога пролегает в тоннеле под железнодорожной веткой на Гатчину. Выходы занавешены, непонятно, есть кто-то внутри или нет. На путепроводе через Витебский проспект ни души. Примерно полгода назад там сделаны насыпи, после чего рабочие, видимо, ушли на другие объекты. Очевидно, что на достройку этого моста уйдёт ещё минимум год. Ведутся работы на мосту через ветку Витебской железной дороги. А вот строительство виадука, пролегающего неподалёку от микрорайона Славянка, вообще на начальной стадии. Там залиты лишь бетонные колонны.

Ещё одно место, где явно постарались проектировщики, — прохождение М-11 рядом с жилыми домами Славянки. Напомним, в начале 2010-х годов местные жители активно протестовали против строительства платной трассы. Люди боялись, что шум и грязь от автомобильного трафика серьёзно испортят им жизнь. Изначально планировалось поставить там шумоизоляционные щиты и установить в окнах новые стеклопакеты. Но был найден другой выход. Когда возводили девятиэтажки, рядом с микрорайоном выросла гигантская гора из вырытого грунта. Трасса Москва — Петербург проходит именно по ней. Было принято решение пробить дорожное полотно прямо в теле этого земляного вала. И дорога оказалась скрыта от жилых домов высокой насыпью, которая надёжно защитит жильцов от шума, вибраций и выхлопных газов.

Всего на небольшом участке магистрали от КАД до границы Ленобласти возводится более 20 переправ различной степени сложности. Хотя чиновники продолжают бодро рапортовать о скорой сдаче объекта, на некоторых из них ещё работы — непочатый край.

«Ввод всей дороги полной протяжённости планируется в 2019 году, — заявил министр транспорта Евгений Дитрих. — Остаётся ввести седьмой и восьмой участки».

Вряд ли новый министр своими глазами видел степень готовности дороги. Иначе поостерёгся бы называть такие сроки. А ведь изначально М-11 планировали возвести к 2016 году.

Справка

В сентябре в районе деревни Войскорово на 663-м км рабочие М-11 наткнулись на старинное поселение. Возраст самых «ранних» находок превышает три тысячи лет, также на этом участке есть предметы, относящиеся к XIV-XV и XVI-XIX векам, военные сооружения времён Великой Отечественной войны.

Видео дня. Езда на каршеринге обернулась миллионным штрафом

Читайте также

auto.rambler.ru

8 этап, подходы к Санкт-Петербургу, 20 февраля 2019 года

Вчера мне наконец-то удалось выбраться в пригороды Санкт-Петербурга на самый проблемный участок строительства автомагистрали М11. Это то самое место, которое стало формальным поводом для смены руководства Государственной компании «Автодор», и то самое место, на котором новый председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко обещал «ускориться». Давайте посмотрим, что же на самом деле сейчас происходит на 8 этапе.

Прошлый раз фоторепортаж с этого участка я делал почти полгода назад — в октябре 2018. Все сравнения объектов я буду делать именно с этой датой.

1. М11 будет примыкать к КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развязки. Это съезды с М11 на запад, в сторону Таллинского шоссе. С октября прошлого года тут практически ничего не изменилось. 2. Пулковская развязка во всей красе. На участке съезда от Пулковского шоссе до КАД появился первый слой асфальтового покрытия. Участок небольшой, но хоть какие-то изменения.3. Вот он. Вид снизу.4. Путепровод через железную дорогу обзавёлся бетонной плитой проезжей части. В октябре прошлого года она была готова лишь частично. По переходным плитам пока работ не ведётся. Немного подросла подпорная стенка на насыпи со стороны основного хода М11.5. Съезд на восток, в сторону Московского шоссе. Он также частично обзавёлся первым слоем асфальтового покрытия. За полгода это, конечно, не прогресс.6. Прямой участок от Пулковской развязки вдоль железной дороги по прежнему представляет из себя лишь насыпь из песка. Его протяженность около 1.5 км. Потом начинается участок с асфальтовым покрытием, который продолжается до тоннеля под железной дорогой с перерывом на пункт взимания платежей. Асфальт в этом месте положили ещё несколько лет назад.7. Наконец-то начались активные работы на пункте взимания платежей. Это одно из самых проблемных мест, хотя и другие ПВП находятся в относительно низкой стадии готовности. К путепроводу вывели насыпи, они готовы к укладке асфальта. Думаю, что как только позволит погода, движение будет переведено на путепровод.8. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Псков. Здесь без изменений.9. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом. Давно без изменений, но в целом, он в высокой степени готовности.10. На насыпи между Витебским проспектом и железной дорогой появился небольшой слой плодородного грунта.11. Путепровод на пересечении с Витебским ходом октябрьской железной дороги. Здесь за полгода практически никаких изменений. В отличие от предыдущего объекта, здесь явное отставание от графика. Даже надвижка пролетных строений ещё не завершена. А после неё нужно будет обустроить плиту проезжей части, а это процесс технологически долгий.12. На Колпинском шоссе у Славянки движение до сих пор осуществляется по временной дороге. Полгода назад казалось, что этот путепровод должны вот-вот открыть.13. Вид в обратную сторону, на Москву. Там находится пункт взимания платежей на съезде к Московскому шоссе и Софийской улице. Оба путепровода в этом месте практически готовы, не хватает лишь асфальта.14. Не уверен, что после такого не придётся переделывать гидроизоляцию на переходных плитах. Это путепровод на съезде с ПВП на автомагистраль.15. Вид с путепровода в сторону Санкт-Петербурга.16. Вид с путепровода в сторону Москвы. Основной ход автомагистрали с октября прошлого года не изменился.17. Не знаю, в каком месте «ускорились», но строителей на 8 этапе практически нет. Такое впечатление, что большая часть персонала — это разного рода охранники. Исключение составляет лишь мост через реку Ижора.18. Пункт взимания платежей накрыли сеткой. Других изменений нет.19. Чуть южнее находится путепровод для проезда сельскохозяйственной техники. Тут тоже без изменений.

А вот на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Пушкин есть прогресс. Насыпи вывели под путепровод, уложен слой щебня. Не знаю, как там с переходными плитами, но снизу всё выглядит так, как будто осталось только положить асфальт.

20. Строительство путепровода на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Фёдоровское. Ведётся армирование и бетонирование ростверков. Прогресс крайне низкий, но это один из трёх «имиджевых» объектов, к которым приковано особенное внимание.

Этот путепровод, вместе с мостом через Ижору, стал официальной причиной переносов сроков ввода в эксплуатацию 7 и 8 этапов М11. Между ним, и мостом через Ижору, который находится в паре сотне метров южнее, велись археологические раскопки.

21. А вот и мост через Ижору. Здесь завершили монтаж пролётных строений и немного продвинулись в бетонировании плиты проезжей части.22. Вид от моста в сторону Санкт-Петербурга. Здесь внизу как раз и велись раскопки.23. Общий вид на мост через Ижору. На правом берегу прогресс несколько выше, там уже собрали подпорную стенку и вывели насыпь к мосту. На пересечении с дорогой на Войскорово также ведутся работы по обустройству ростверков.24. Путепровод на пересечении с дорогой на ЛПДС «Красный Бор». Без изменений.25. Ещё одно имиджевое место. Пункт взимания платежей и развязка на пересечении с Cанкт-Петербургским южным полукольцом А120. Здесь движение перевели на новые путепроводы. Правда готовы они лишь наполовину. Это путепровод на пересечении с основным ходом автомагистрали М11.26. А это путепровод на съезде к пункту взимания платежей. Реверсивное движение пока окончательно не убрали, так как ведутся работы по строительству примыкания выезда от ПВП к А120.27. Рядом стали появляться контуры будущего пункта взимания платежей. Тут работы ведутся по всем фронтам. Строят здание ОССП, плиту проезжей части, собирают металлоконструкции ПВП.

А вот по другим объектам этой развязки прогресс гораздо скромнее.

28. Путепровод на выезде от ПВП на М11 за полгода обзавелся подпорной стенкой с одной стороны. Других изменений нет.29. Ещё один отстающий объект — путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина. За полгода здесь установили 16 балок пролетных строений.

mikhail.krivyy.com

Строительство M11: открытие шестого этапа

Сегодня состоялась торжественную церемония ввода в эксплуатацию четвертого по счёту участка платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Пущенный участок начинается в районе деревни Курское Тверской области и заканчивается у деревни Мясной Бор в Новгородской области. Протяженность участка составляет 217 км. Открыть дорогу для движения обещают завтра в 8:00.

Участок начинается с пункта взимания платежей на обходе Вышнего Волочка, но я, как обычно, покажу дорогу в обратном направлении, двигаясь со стороны Мясного Бора в сторону Москвы и существующего участка автомагистрали, обходящего Вышний Волочек.

1. Платная автомагистраль М11 пересекает существующую дорогу М10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Отсюда до кольцевой дороги Санкт-Петербурга около 155 км.

2. На выезде с автомагистрали находится пункт взимания платежей. Как минимум, на ближайшие пол года он возьмёт на себя большую часть нагрузки. В конце года, после открытия участка от Мясного Бора до Санкт-Петербурга, основной трафик будет оставаться на автомагистрали, и съездом в Мясном Бору будут пользоваться преимущественно жители Новгородской области и водители следующие по маршруту Москва — Петрозаводск — Мурманск.

3. Проезд можно будет оплатить с помощью наличных, банковских карт и транспондеров. Стоимость проезда зависит от способа оплаты. Для расчета стоимости можно воспользоваться «калькулятором платных дорог». О тарифах и транспондерах я уже подробно рассказывал. Переходите по ссылкам, повторяться не буду.

4. Поворот на Санкт-Петербург будет закрыт ещё, как минимум, пол года, пока не введут в эксплуатацию 7 и 8 этапы автомагистрали. Для выезда в сторону Москвы нужно проехать под путепроводом, выйти на «полуклеверную» развязку и с неё на автомагистраль.

5. Все 217 километров автомагистрали имеют по две полосы движения в каждую сторону, отбойное ограждение с двух сторон и искусственное освещение.

6. На открываемом участке нет заправок и всего четыре промежуточных выезда: развязка на 524 с выездом на Малую Вишеру и Новоселицы, «Окуловская» развязка на 444 км с выездом на Крестцы, Окуловку и Боровичи, «Угловская» развязка на 402 км с выездом на Угловку, Валдай и Боровичи и «Бологовская развязка» с выездом на Бологое и Куженкино.

7. Дорога имеет техническую категорию 1А, с расчетной скоростью движения 150 км/час. Это значит, что на дороге нет крутых поворотов и сильных уклонов. Ограничение скорости на открываемом участке стандартное для автомагистрали — 110 км/ч.

8. Желтая сплошная линия разметки с правой стороны напоминает водителям, что остановки на автомагистрали запрещена. Для остановки построены специальные зоны отдыха, находящиеся на расстоянии 20 км друг от друга.

9. На сегодняшний день работы по благоустройству площадок для отдыха не завершены. Ближайший от Мясного Бора туалет находится на расстоянии 220 км, на первой площадке для отдыха на обходе Вышнего Волочка. Перед выездом на М11 сходите впрок :) .

10. Также на М11 пока нет заправок. Перед въездом на автомагистраль нужно проверить, хватит ли вам топлива на 350-400 км. Для экстренных случаев на зонах отдыха на 240, 327, 404 и 480 км установлены контейнерные заправки. Они автоматические и имеют небольшой объем. Я бы на них особо не рассчитывал.

11. Где заправляться?

  • Если вы едете из Москвы, то рекомендую заправиться на объездной Твери. Это последнее место перед выходом на М11 с полным спектром неноунэйм заправок. Там есть «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Shell» и «BP».
  • Если вы едете из Санкт-Петербурга: «Сургутнефтегаз» в Мясном Бору (по левой стороне, придётся разворачиваться), «Газпромнефть» после Спасской По́листи (по обе стороны), «Neste» и «Сургутнефтегаз» в Успенском (после поворота на Чудово).

И ещё одно. Если на М11 закончился бензин, то смело вызывайте аварийных комиссаров. Решать ваши проблемы на платной дороге — их работа.

12. На открываемом участке строители возвели 107 искусственных сооружений, среди которых несколько больших мостов: через Волхов, Мсту, Хубку, Веребушку, Олешню, Киссу и Нерцу.

13. Эстакада через реку Нерца в Окуловском районе.

14. Над автомагистралью построено 25 путепроводов общей протяженностью почти 900 метров. Они построены в тех местах, где местные дороги пересекают М11. Ещё 19 проездов обустроено под основным ходом автомагистрали.

15. 42 моста имеют общую протяженность 8.2 км. Самый большой мост построен через реку Волхов, его протяженность 742 метра.

16. Пересечение с дорогой Валдай — Угловка.

mikhail.krivyy.com

участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга, 13 октября 2018 года

По многочисленным просьбам нетелезрителей возвращаюсь к рассказам о ходе строительства автомагистрали М11. Фактически, осталось построить два участка. Про первый, в Московской и Тверской областях, я не так давно рассказывал. А вот со вторым сложнее. Туда так просто не попасть. Местных дорог там нет, это болота Мясного Бора, поэтому любую съемку приходится согласовывать. Если всё пойдет по плану, то о ходе строительства на участке от Мясного Бора до дороги Луга — Любань я буду рассказывать каждые две недели. Дальше, как получится. Но дальше вы и без меня справитесь, там все участки на виду.

1. Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга.

Общие впечатления у меня положительные. О неоткрытии участка в этом году было известно ещё с момента начала строительства Крымского моста, поэтому здесь никаких сюрпризов нет.

А вот темпы строительства последних двух недель стали сюрпризом. Местами складывается впечатление, что участок Мясного Бора до Тосненской объездной хотят открыть уже в этом году. Правда, там съезжать некуда. На участке от Мясного Бора до Санкт-Петербурга будет всего два промежуточных съезда: первый на пересечении с «Южным полукольцом» А120, а второй в районе Славянки с выездом на Софийскую и в Колпино.

Ещё я вдруг осознал дикое однообразие этого участка. Пока строят, это не так бросается в глаза: то тут, то там торчат разного рода путепроводы и мосты. Но они исчезают после того, как их закрывает тело автомагистрали. На участке ещё есть особенность — все они низкие, нет ни одного высокого.

Какое-то разнообразие появляется на подъезде к Санкт-Петербургу. Сначала мост через Ижору (самый большой на этом участке), потом путепроводы над железнодорожным Витебским ходом, потом над Витебским проспектом, потом тоннель под железнодорожным Варшавским ходом, а потом снова плоско и неинтересного до самого выхода на КАД. А там, у выхода, главное разочарование — выезд к аэропорту «Пулково» не строят. С учетом особенностей выхода на КАД, расстояние до аэропорта увеличивается на 15 км, а время в пути перестает быть прогнозируемым.

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Строящийся участок автомагистрали М11 начинается в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Пункт взимания платежей и путепровод для выезда на М10 «Россия», которые были введены в эксплуатацию в июне этого года, также относятся к объектам строящегося 7 этапа М11, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA («Ичташ Асталди»).

Их ввели в эксплуатацию раньше других объектов, так как без них нельзя бы было выехать на уже действующий 6 этап.

Сейчас в районе развязки в Мясном Бору ведётся строительство двух путепроводов, расположенных на основном ходу в теле автомагистрали. Первый — на пересечении с автодорогой М10 «Россия» и второй, что на фото, на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Пункт взимания платы находится на 547 км, а путепроводы на 547 и 548 км.

3. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Стальные элементы пролетов изготавливаются на заводах и на стройплощадку доставляются автотранспортом. Далее на сборочных стапелях — специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, — проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.

После того как пролетные строения будут окончательно собраны и установлены в проектное положение на основные опоры, можно будет приступать к работам по бетонированию плиты проезжей части. На соседнем путепроводе бетонирование плиты практически завершено.

Плиту проезжей части нужно будет отполировать, обустроить гидроизоляцию. Потом можно будет приступать к работам по установке ограждений, опор освещения, покраске, укреплению откосов и асфальтированию. На эти работы может уйти от 4 до 8 месяцев.

4. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

От Мясного Бора и до пересечения с дорогой Ушаки — Тарасово (район Тосненской объездной) на будущей автомагистрали уложено два слоя асфальтового покрытия. На большом количестве участков уложен третий слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Нет асфальта только в районе строительства искусственных сооружений. В таких местах движение строительной техники осуществляется по временной дороге.

5. Зверопроход на 549 км. В этом месте автомагистраль по касательной проходит по месту, называемому «Долиной смерти».

Долина Смерти — место к северо-западу от деревни Мясной Бор Новгородской области. Обнаружить его можно по остаткам узкоколейной железной дороги военного времени. Во время Великой Отечественной войны здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских, немецких и испанских солдат. В настоящее время местность вокруг сильно заболочена и дорога к Долине Смерти затруднена.

Стоит напомнить, что ещё до начала строительства тут велись поисковые работы и разминирование. На первых публикация из этого места хорошо видны белые нити, используемые при разминировании.

Снаряды из-за топкого грунта частенько не взрывались — головная боль пиротехников с обеих сторон. Вообще, опытный пиротехник по разрыву снаряда определял калибр и тип боеприпаса. Дорог практически не было, только построенные с неимоверным трудом гати.

Из воспоминаний Б.К Павлова.

На участке от Мясного Бора до пересечения с автодорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», где будет расположен следующий выезд с пунктом взимания платежей, сейчас строится около 30 небольших мостов и путепроводов. Путепровод на фото выше предназначен для пропуска диких животных.

Разные путепроводы сейчас на разной стадии строительства, и пока ни один не введён в эксплуатацию. Несколько путепроводов практически готовы, и рабочее движение по ним можно будет открыть в течение месяца.

6. Мост через реку Полисть, 552 км.

Следующее искусственное сооружение — мост через реку Полисть на 552 км автомагистрали, как и большая часть мостов, строится из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Балки пролетных строений на этом мосту уже установлены, сейчас ведутся работы по обустройству монолитной плиты проезжей части.

7. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

На всём протяжении ведутся работы по обустройству коммуникаций. Линии связи и электрические кабели располагаются по оси автомагистрали и будут использоваться для освещения и системы автоматического управления дорожным движением (АСУДД).

8. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Многие жалуются, что автомагистраль М11 скучна и однообразна, при движении глазу не за что зацепиться. Строящийся участок на фоне уже открытых выглядит ещё более скучным: здесь практически нет кривых, все мосты и путепроводы низкие, нет оврагов и холмов. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.

9. 553 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. На некоторых участках уже установлены отбойные ограждения. Ещё две недели назад таких участков почти не было.

10. Мост через реку Глушица на 558 км. Двухпролетный из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Опоры моста уже готовы к покраске, а бетонная плита набирает марочную прочность.

11. Важной частью работ является планировка откосов и благоустройство в полосе отвода. Откосы укрепляют, засыпая плодородным грунтом, после чего производят гидропосев травы. Специальную эмульсию, в составе которой семена, удобрения, вода и краситель, распыляют с помощью брандспойта, стационарно установленного на специальном автомобиле.

12. 559 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

13. Зверопроход на 562 км.

Путепровод над проходом для диких животных на 562 км практически готов, вероятно, он будет первым, по которому откроют рабочее движение. На нём уже завершены работы по покраске и ведётся укрепление откосов.

14. Зверопроход на 572 км

Водители и пассажиры ничего не будут знать о существовании подобных путепроводов и мостов. Если мосты над реками отмечают знаками, то такие искусственные сооружения никак не выделяются. Только опытный водитель может выделить их по изменению внешнего вида отбойного ограждения.

15. Пересечение с ЛЭП 750 кВ.

Первое место, которое будет бросаться в глаза при поездке по участку автомагистрали, это пересечение с ЛЭП 750 кВ Ленинградская — Калининская АЭС.

16. Зверопроход на 564 км.

Трехпролетный путепровод из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Здесь, как и на многих других путепроводах, совмещен проезд лесозаготовительной техники и проход диких животных.

Сейчас, пользуясь случаем, вдоль автомагистрали ведут активную рубку леса. Раньше попасть в этот заболоченный район было крайне затруднительно, но после ввода автомагистрали в эксплуатацию временные рабочие дороги будут разобраны, а доступа в лес снова не будет.

Функция путепровода как проезда для лесозаготовительной техники будет востребована не сильно.

17. Зверопроход на 565 км.

Стоит отметить, что на строящемся участке в работах принимает участие большое количество жителей Новгородской области. На других участках их почти не было.

18. Временная система для отвода воды с полотна проезжей части используется для защиты откосов, которые пока ещё не укреплены корневой системой травы. После того как трава окрепнет, а по краю проезжей части будет окончательно смонтирован дренаж, временные трубы уберут.

19. Зверопроход на 568 км. Ещё один кандидат на запуск рабочего движения.

20. Болото Гажьи Сопки.

Один из самых интересных и красивых участков автомагистрали. Очень жаль, что в этом районе не планируется построить площадок для отдыха. Отличное место для походов за клюквой и морошкой, наблюдением за перелетными птицами и просто созерцания.

21. Автомагистраль проходит по западному краю болота. Здесь пришлось проводить работы по выторфовке, глубина которой составляла до 7-8 метров. Торф вынимался, а на его место засыпали песок.

22. Сейчас в этом районе царит небольшой хаос, связанный со строительством дополнительных дренажных каналов в откосах насыпи автомагистрали. Дополнительные дренажные каналы будут препятствовать прямому попаданию воды с дороги в болото.

23. Мост через реку Кересть.

Мост через Кересть знаменует начало Ленинградской области. Мост совмещён с технологическим разворотом. На карте 1917 года в этом районе отмечены деревни Сенная Кересть (33 двора), Коэлякова и Ольховка (32 двора). Сейчас от деревень остались только урочища.

24. Мост через Кересть тоже небольшой: всего три пролета.

25. Река Кересть.

26. Вязка арматуры. Иногда просят сфотографировать. Не вопрос.

27. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Первый же путепровод в Ленинградской области сильно отличается от того, что строили на остальных участках М11. Здесь проектом предусмотрено устройство армогрунтовой подпорной стены. Обе стены собрали менее чем за две недели.

Новгородская область закончилась, и дальше только самые важные искусственные сооружения. Рассказать обо всех в рамках одного фоторепортажа просто невозможно.

28. На некоторых участках ведётся укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

29. Здесь помимо асфальтоукладчиков и катков задействовано два фидера. Задача фидеров — перемешать асфальт для достижения температурной равномерности и при необходимости немного подогореть до достижения нормативной температуры. Фидер используется как промежуточный элемент между самосвалом и асфальтоукладчиком.

30. Укладка асфальта на М11.

31. Когда катков больше трех, действо начинает походить на танец.

32. Здесь работали две группы катков. Три сразу за асфальтоукладчиками, пять занимались финишным уплотнением и ещё один кромками.

33. То случай, когда даже широкого асфальтоукладчика недостаточно.

34. Мост через реку Равань, 589 км.

35. В полосе отвода уже растёт трава. Думаю что такие работы будут проводится как и на шестом этапе, в том числе после запуска движения.

36. При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжелой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определенных работах.

37. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11.

38. Пересечение с дорогой Луга — Любань.

На пересечении с дорогой Луга — Любань изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.

Дорога Луга — Любань грунтовая. В определенные сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.

39. Мост через реку Тигода. Ровно 600 км от Москвы.

40. Ближе к Тосно автомагистраль М11 выглядит так.

41. Мост через реку Сунья, 615 км. Чем ближе к Санкт-Петербургу, тем ниже готовность искусственных сооружений.

42. Технологический разворот на 618 км.

43. Мост через реку Суватель на 624 км.

44. Мост через реку Ушачка на 625 км.

45. Первый участок без асфальта начинается в районе Тосненской объездной. Две недели назад здесь можно было сделать отличные фотографии с высокой кучи грунта. Но сейчас её разобрали строители, которые активно ведут земляные работы.

46. Мост через реку Тосна.

47. В районе Тосненской объездной, вид в сторону Санкт-Петербурга.

48. Обычно в отсыпке полотна задействуют один бульдозер или грейдер и один грунтовый каток. Самосвалы приезжают и уезжают, быстро понять их количество невозможно.

49. Тут же ведётся разработка грунта. Задействовано четыре экскаватора и один бульдозер.

50. Участков, где требуется провести земляные работы немного, но они есть. Их общая длина не превышает пяти километров.

51. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Лисино Корпус.

52. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Еглизи — Поги.

Странные названия? Не стоит забывать, что испокон веков территории Ленинградской области населяли вепсы, карелы, ижора, водь и другие финно-угорские народности. На этой же дороге находится деревня Мыза. В русском языке это термин относится к Петербургскому диалекту и употребляется преимущественно в северной, западной и юго-западной частях Ленинградской области, а также в Псковской и Новгородская областях. Правда, в последней термин получил немного искаженное значение. Связано это с тем, что в Сметанинской мызе под Великим Новгородом находится психиатрическая больница. Словом мыза называют отдельно стоящую усадьбу с хозяйством или поместье. В латышском языке это муйжа (muiža), в эстонском мыис (mõis), а в финском мойсио (moisio).

53. Путепровод на пересечении с дорогой А120 «Южное полукольцо».

54. Пункт взимания платы на 648 км. Здесь будет выезд на А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

55. Съезд с автомагистрали к пункту взимания платы на 648 км.

56. Путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина.

Три искусственных сооружения вызывают беспокойство. Первый — этот путепровод. На нём до сих пор не смонтированы балки пролетных строений. Два других — мост через Ижору, где проводятся археологические исследования, и пункт взимания платежей на основном выезде на кольцевую дорогу Санкт-Петербурга (679 км).

57. Мост через Ижору.

С северной стороны этого моста ведутся археологические исследования, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора — Войскорово и Ям-Ижора — Фёдоровское только начали строить. Там ёще даже опор нет.

58. Путепровод над железной дорогой Санкт-Петербург — Пушкин и далее на Витебск (Витебский ход).

59. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом, 676 км.

Еще в августе 2017 года здесь завершили работы по монтажу железобетонных балок пролетного строения. Длина путепровода — 86 метров.

54 железобетонные балки пролетного строения длиной 24 метра или 33 метра монтировались поэтапно. На период монтажа балок центрального пролета путепровода вводилось временное ограничение движения автомобильного транспорта по Витебскому проспекту от Петербургского шоссе до Пушкинской улицы. В этот период строители монтировали над проезжей частью Витебского проспекта 33-метровые балки — по 3 балки за ночь.

60. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход). Один из самых раскрученных объектов строительства. Длина тоннеля составит 74,9 метра, здесь будет по три полосы движения в каждую сторону.

61. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход).

Этот тоннель — одно из самых технически сложных сооружений всей М11. Тоннель сооружался поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Грунт удаляли по мере обустройства монолитных секций тоннеля.

Здесь применялась технология горизонтального обустройства буронабивных свай. За последние две недели здесь демонтировали часть городка строителей. Сейчас ведутся работы по отделке тоннеля.

62. После тоннеля автомагистраль М11 идёт вдоль железнодорожных путей Варшавского направления и выходит на КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развяки.

К сожалению, строительство прямого выезда с М11 к аэропорту «Пулково» отложили как и развязку на пересечении с дорогой Луга — Любань. С учётом того, что выезд на КАД спроектирован так, что с М11 нельзя попасть на Пулковское шоссе, для поездки в «Пулково» придётся выезжать на КАД и разворачиваться через Предпортовую улицу и Дунайский проспект. Это добавит не только 15 км по расстоянию, но и значительно снизит прогнозируемость времени поездки из Великого Новгорода в аэропорт «Пулково».

63. Путепровод на пересечении с Варшавским направлением при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).

64. Путепровод на пересечении с Варшавским направлением при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).

65. Путепровод при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).

66. В «Пулковскую развязку» встроили съезд с М11 на КАД в западную сторону (ЗСД и Таллинское шоссе).

Смотрите также

mikhail.krivyy.com

7 этап, участок от Мясного Бора до дороги Луга — Любань, 11 ноября 2018 года

Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга. Не так давно представители ГК «Автодор» официально заявили о переносе сроков ввода в эксплуатацию этого участка на весну 2019 года.

С последнего визита этого участка прошло меньше месяца, поэтому в этой публикации мы сможем подробно рассмотреть все изменения за этот период.

1. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Пролётные строения установлены в проектное положение. Ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части и защите металлоконструкций от коррозии. На путепроводе соорудили тентовые конструкции, которые позволят продолжить работы по бетонированию при минусовых температурах.

Временные опоры пока не убраны. С этого ракурса хорошо видно, что путепровод рассчитан на строительство двух дополнительных железнодорожных путей.

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.

Месяц назад удалось обойти путепровод и сделать несколько красивых фотографий с высокого штабеля. Сейчас и путепровод обойти нельзя, так как к нему вывели насыпь, и штабеля нет, так как насыпь вывели именно из этого песка.

3. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Сейчас не самое удачное время года для фотографий. На стройке достаточно грязно. Это связано с характером работ и тем, что частично движение осуществляется по временной грунтовой дороге, а частично по построенным участкам автомагистрали.

Наконец-то визуально стал виден результат работы электриков — трансформаторные подстанции. К установке опор освещения пока не приступали, на некоторых участках по оси автомагистрали ведутся работы по обустройству кабельных каналов. Эти работы тоже добавляют грязи.

4. Зверопроход на 549 км.

С моего предыдущего визита на этом объекте обустроили плиту проезжей части, завершили работы по бетонированию консольных частей опор и вывели насыпь. Сейчас ведутся работы по бетонированию переходной плиты. Для этого над обоими переходными плитами сооружены тентовые конструкции.

Этот путепровод за последний месяц изменился наиболее сильно.

5. Мост через реку Полисть, 552 км.

На мосту завершены работы по бетонированию плиты проезжей части и ригелей крайних опор. Русло реки Полисть перенесли под мост, что позволило приступить к работам по обустройству насыпи со стороны Москвы.

6. По ходу автомагистрали изменения не бросаются в глаза.

Работы по укладке асфальта на территории Новгородской области сейчас практически не ведутся. Это связано как с погодой, так и с тем, что почти везде асфальт уже уложен. Активно ведутся работы по благоустройству и укреплению откосов и по укладке кабельной канализации.

7. Мост через реку Глушица на 558 км.

На этом мосту также завершены работы по обустройству плиты проезжей части и переходных плит. Сейчас ведутся работы по покраске. Бетон набирает марочную прочность.

8. Мост через реку Глушица на 558 км.

Тот же мост, вид сверху. Переходная плита укрыта нетканым материалом. Рабочее движение по этому мосту могут открыть уже в этом году.

На автодорогах I-III категорий для обеспечения плавного перехода от насыпи дороги к пролётным строениям путепровода создают специальные участки в виде переходных плит. Переходные плиты одним концом опираются на выступ шкафной стенки, а другим — на железобетонный лежень. Плиты укладывают на подушку из дренирующего материала с уклоном 1:10 в сторону насыпи.

9. 558 км, вид в сторону Москвы.

10. Всё больше мест, где завершены работы по обустройству кабельной канализации.

На строительстве ныне открытых участков М11 к этому моменту уже были установлены опоры освещения. На 7 и 8 этапах пока к установке опор не приступали.

11. Зверопроход на 562 км.

Зверопроход на 562 км стал первым искусственным сооружением на 7 и 8 этапах М11, который открыли для рабочего движения.

12. Зверопроход на 562 км.

Тем не менее, пока здесь не хватает перильных ограждений и деформационных швов. Места деформационных швов временно укрыли досками, на которые положили слой асфальта.

13. Особенности строительства в России. Если вы увидите, что к ковшу экскаватора что-то прицепили, то знайте, это просто защита от воровства.

14. Зверопроход на 572 км.

Это один из немногих объектов, на которых за месяц не произошло никаких изменений.

15. Зверопроход на 572 км.

Тем не менее, работы на нём ведутся. По этому путепроводу в ближайшее время также может быть открыто рабочее движение.

16. Зверопроход на 564 км.

На путепроводе завершили работы по обустройству плиты проезжей части и демонтировали опалубку.

17. Зверопроход на 565 км.

На зверопроходе завершили обустройство шкафных стенок, подняли насыпь и сейчас ведут бетонирование переходных плит.

18. 566 км, вид в сторону Москвы.

На подходах к болоту Гажьи сопки появились новые участки со свежим третьим слоем щебёночно-мастичного асфальта и отбойными ограждениями. В местах, где автомагистраль проходит через болота, обустраивается дополнительный дренажный канал, который обеспечивает сбор и доставку воды к локальным очистным сооружениям.

19. 566 км, вид в сторону Москвы.

20. 566 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

21. Зверопроход на 568 км.

Ещё одно искусственное сооружение, на котором открыто рабочее движение. На текущий момент на 7 и 8 этапах их всего два, но до конца года рабочее движение могут открыть ещё по десятку мостов и путепроводов.

22. Зверопроход на 568 км.

Вид сверху. Здесь также нет перильных ограждений и деформационных швов.

23. Болото Гажьи сопки, вид в сторону Москвы.

В этот раз не удалось сделать впечатляющих панорам — помешал дождь и сильный ветер. Обратила на себя внимание большая птица, которая в это время года здесь не должна находиться.

24. Это лебедь кликун, который скорее всего отбился от стаи во время перелета на юг.

Достоверно известно лишь об одной паре этих лебедей, гнездящихся на территории Новгородской области — в Рдейском заповеднике.

25. Основной пик пролета этих птиц завершился три недели назад. Лебедь держится воды, которая на болоте есть только в придорожной канаве.

26. В районе болота Гажьи сопки ведутся работы по строительству кабельной канализации.

По оси автомагистрали будут проходить высоковольтные кабели, питающие все системы дороги, включая освещение, низковольтные и оптические кабели, обеспечивающие работу всего, что требует подключения к локальной сети и интернету: от автоматической системы управления дорожным движением, до банковских терминалов на АЗС.

27. В северной части болота работы по кабельной канализации завершены.

28. Мост через реку Кересть.

Мост через реку Кересть находится на границе Ленинградской и Новгородской областей. Мост будет совмещён с технологическим разворотом. На дальнем плане болото Гажьи Сопки.

29. Мост через реку Кересть.

За месяц здесь также завершили работы по бетонированию плиты проезжей части.

30. Мост через реку Кересть.

Со стороны Москвы ведётся подготовка к бетонированию ригеля крайней опоры. Со стороны Санкт-Петербурга работы по ригелю крайней опоры завершены.

31. Мост через реку Кересть.

Одновременно начаты работы по строительству шкафных стенок, которые являются упором насыпи и основой для переходных плит. На М11 в Ленинградской области на некоторых мостах и путепроводах в качестве шкафных стенок используют армогрунтовые конструкции.

32. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Армогрунтовые подпорные стены применены и на следующем путепроводе, совмещённом с технологическим разворотом. Такие конструкции состоят из горизонтальных армирующих георешеток, которые укладываются внутри насыпи между уплотненными слоями и закрепляются у бетонных облицовочных блоков.

Сооружение подпорных стенок на этом путепроводе завершено. Ведётся подготовка к бетонированию переходных плит и укреплению откосов.

mikhail.krivyy.com

Мясной Бор, 23 мая 2018 года

Предлагаем вам посмотреть на изменения, которые происходят в районе присоединения платной автомагистрали М11 к автодороге М10 «Россия» в Мясном Бору Новгородской области. Это место примечательно тем, что именно от его готовности зависит дата ввода всего «новгородского» этапа М11.

Продолжение: Транспондеры, какой выгоднее?

Всю развязку можно условно разбить на две части. Первая необходима для открытия движения в сторону Москвы, которое должно состоятся на первых неделях июня. Вторая необходима для открытия движения в сторону Санкт-Петербурга, которое пока перенесено на конец год. Но скорее всего нас ждёт ещё один перенос — на весну 2019.

1. Развязка при выходе от пункта взимания платежей на автодорогу М10 «Россия» спроектирована по типу «неполный клеверный лист» и содержит путепровод на пересечении с М10 и мост через реку Питьба. На мосту ведётся бетонирование устоев, обустройство перильных ограждений. Опоры и пролётные строения еще не окрашены. Зато уже уложен асфальт и нанесена разметка. Примерно на той же стадии находится и путепровод.

2. В районе присоединения автомагистрали автодорогу М10 «Россия» расширили до четырех полос. В этом месте на прошлой неделе заменили верхний слой асфальтового покрытия. Во время работ по фрезерованию и укладке асфальта на М10 «Россия» возникали серьезные пробки. Общественный транспорт на участке Санкт-Петербург — Великий Новгород по возможности менял маршрут следуя по дороге Р23 «Псков» через Лугу.

3. Сейчас затруднений движения не наблюдается. Тем не менее движение всё ещё осуществляется по двум полосам. Крайние полосы закрыты из-за работ по установке барьерного ограждения.

4. Асфальт в районе пункта взимания платежей уже не выглядит таким новым. Строительство первой технологической площадки завершено, ведётся строительство второй.

5. На подходах к пункту взимания платежей завершена укладка асфальтового покрытия. Некоторые участки моют, подготавливая к нанесению разметки. Служебная дорога уже не используется, но в этом месте она ещё пока не разобрана.

6. На самом пункте взимания платежей завершаются кровельные работы, ведётся установка рабочих мест кассиров. Шестой этап автомагистрали будет открыт целиком, со всеми развязками и сразу на платной основе.

7. Из-за пасмурной погоды получилось снять путепровод на выходе от пункта взимания платежей автомагистрали М11 с необычной стороны, против солнца. По оси автомагистрали завершаются работы по установке барьерного ограждения. Традиционно они выполняются в последнюю очередь.

8. Мост через реку Питьба на 546 км автомагистрали относится к седьмому этапу и на открытие шестого никак не влияет. Граница этапов проходит по краю асфальтового покрытия на фото. На этом мосту строители ведут обустройство пролетного строения из сборно-монолитной железобетонной плиты.

9. Далее, на 547 км, главный ход автомагистрали пересекает дорогу М10 «Россия». В месте пересечения ведётся строительство путепровода. В отличие от предыдущего, здесь используются сталежелезобетонные пролетные строения. Длина моста — 168 метров.

10. Ещё немного дальше, так же на 547 км, ведётся строительство путепровода через железную дорогу Чудово — Великий Новгород. Длина путепровода — 135 метров. Этот путепровод находится в наименьшей степени готовности. Тут ведутся работы по строительству опор, металлоконструкции будущих пролётных строений сложены рядом.

11. Рядом с железной дорогой в интересах автомагистрали М11 ведётся строительство трансформаторной подстанции 110/10кВ. Буквально пару месяцев назад на этом месте ещё рос лес.

ГК «Автодор» по-прежнему не называет точной даты открытия шестого этапа. Тем не менее «Новгород.ру» стало известно, что к открытию Чемпионата мира по футболу, которое состоится 14 июня, этап должен быть введён в эксплуатацию.

news.novgorod.ru

Строительство М11: шестой этап, сентябрь 2017

Продолжаем обзор этапов строительства М11. Всего их 8: первый построили, второй строят, третий отложили, четвертый строят, пятый построили, шестой, седьмой и восьмой строят. Мне осталось рассказать про текущее положение только на шестом и втором этапах. Сегодня про шестой, от Мясного Бора до обхода Вышнего Волочка. В отличие от предыдущего фоторепортажа, этот будет описан в обратном порядке, от моста через Волхов в сторону Москвы.

1. Мост через реку Волхов, участок от Мясного Бора до моста через Волхов я не так давно показывал.

2.

538.5 км: На мосту через Волхов завершают работы по насыпям. На том месте, где был стапель уже уложена ЩПС (щебёночно-песчаная смесь), а это значит, что следующим пойдет асфальт. Ближе к мосту по прежнему ведут укрепление основания насыпи. Насыпь в этом месте разобрана и в её основании ведётся устройство свайного поля.

538.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой Савино — Селищи практически готов, ведут покрасочные работы, монтируют перильные ограждения и готовятся к асфальтированию. Практически сразу за путепроводом начинается заасфальтированный с двух сторон участок.

531.7 км: Асфальт заканчивается с двух сторон. По полосе в сторону Москвы стоит асфальтоукладчик, проведено гудронирование, строители ждут подвоза асфальта. По полосе в сторону Санкт-Петербурга тоже всё готово к асфальтированию. Работает техника с белорусскими номерами и наклейками «Белавтодор».

3.

530.0 км: На полосе в сторону Москвы свежеуложенный асфальт. На полосе в сторону Санкт-Петербурга всё подготовлено под укладку асфальта.

4.

531.0 км: Полосы меняются местами, теперь на Москву всё подготовлено под укладку асфальта, а на Санкт-Петербург свежеуложенный асфальт.

5.

530.0 км: Ведутся работы по планировке откосов и обочин. Ливневые дожди этого лета добавили строителям работы.

6.

528.9 км: После путепровода асфальт с двух сторон, установлены опоры под ограждение от диких животных. В отличие от 7 и 8 этапов везде смонтированы мачты под освещение, навешаны фонари.

527.3 км: Асфальт заканчивается. Весной в этом месте было девственное болото. Сейчас уже всё готово под укладку асфальта.

526.9 км: Снова асфальт. Получается, что на участке от моста через Волхов (км 539) до развязки на пересечении с дорогой 49К-1148 Новоселицы — Папоротно (км 523) асфальт есть везде, за исключением нескольких коротких участков.

7.

523.8 км: У развязки Новоселицы — Папоротно смонтировали первые знаки направления движения. На консоли установлен один знак на две полосы «Санкт-Петербург прямо» и в начале полосы для торможения «Малая Вишера направо». К сожалению знаки всё ещё не по полосам, но лучше, чем могло бы быть. Прогресс очевиден, рано или поздно у нас научатся нормально ставить знаки.

8. Моя версия знаков. Два знака по полосам прямо, и один знак над полосой выхода. Хотелось и на ёлку влезть, и ничего не ободрать. Получилось слишком много всего: номер съезда (знак взял с МКАД), номер дороги, основные направления и достопримечательности. Наверное, достопримечательности лишние на этом знаке.

9. На самой развязке ведётся асфальтирование путепровода и кругового движения на дороге Новоселицы — Папоротно…

10. … ведётся асфальтирование насыпей путепровода на дороге Новоселицы — Папоротно…

11. …строится пункт взимания платежей…

12. … монтируются шумозащитные экраны. Очень много рабочих.

13.

520.2 км: Асфальт по полосе на Санкт-Петербург закончился. В этом месте находится свежеуложенный участок на насыпи к мосту. Подходы к искусственным сооружениям асфальтируются в последнюю очередь.

519.0 км: На полосе в сторону Москвы начинается насыпь на стадии обустройства ППС (песчано-подстилающего слоя). Отсыпано не до конца, здесь тоже весной было болото. Полоса на Санкт-Петербург на стадии укладки ЩПС.

518.2 км: Отсыпка ЩПС в обе стороны.

14.

517.9 км: Асфальт на полосе в сторону Санкт-Петербурга, на полосе в сторону Москвы готовятся к укладке асфальта. По оси ведутся работы по укладке кабельных каналов. «Белавтодор» пригнал какие-то музейные экспонаты, я таких асфальтоукладчиков уже давно не видел. Правда, этот экспонат используют для укладки ЩПС.

15.

514.0 км: ведётся установка дренажных лотков, на откосы укладывается плодородный слой.

16.

514.0 км: этот участок построили раньше других в том числе и благодаря карьерам, которые находится непосредственно у автомагистрали. Местные лесозаготовители жалуются, что упрощенная процедура получения разрешения на разработку карьеров используется для массовой вырубки леса. Лес рубят, а карьеры не разрабатывают.

На другие участки приходилось возить песок с карьеров, находящихся на расстоянии до 60 км.

17. На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) уложен чистовой слой ЩМА, доделывают отбойники, центральная часть пока без асфальта и отбойного ограждения. Пикетных столбиков местами нет, точный километраж остаётся не ясен.

18.

514.0 км: Это место пользуется популярностью у любителей грибов и ягод. Могли бы площадку для отдыха сместить в это место.

19.

510.0 км: Трансформаторные подстанции построены на всем протяжении этапа.

20.

508.0 км: Ведётся укладка финишного слоя ЩМА.

21. На М11 асфальтоукладчикам помогают фидеры, в данном случае VÖGELE MT 3000-2i Offset. Фидер используется в качестве буфера и обеспечивает непрерывную подачу асфальтобетонной смеси перемешивая и подогревая её до нужной температуры.

22.

507.4: Ведётся монтаж отбойного ограждения и благоустройство в полосе отвода.

23.

498.3 км: Заканчивается участок с чистовым слоем ЩМА. У моста через реку Хубка асфальта пока нет. Дальше снова участок с чистовым слоем ЩМА.

24.

498.3 км: Местная грунтовая дорога Дворищи — Парни совмещена с мостом через реку Хубка, на ней движение переведено на новый участок.

25. А вот так местная грунтовая дорога выглядит за пределами участка М11. Деревня Русская Ольховка.

26.

494.3 км: На пересечении с местной дорогой 49Н-0906 Кленино — Дворищи наконец-то перевели движение на построенный путепровод. Разрыв асфальтового покрытия на пересечении в одном уровне устранили.

486.8 км: Ведётся укладка ЩПС по оси автомагистрали.

483.4 км: Ведётся асфальтирование оси автомагистрали.

27.

480.0 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-0950 Бурга — Лопотень давно введен в эксплуатацию. Ведутся работы по укреплению откосов выемки, она тут впечатляющая. Наверное, самая большая на М11 и в масштабах дорожного строительства страны уступает только выемкам на обходе Симферополя и на ЦКАД-3 в районе поймы канала имени Москвы.

28.

479.5 км: Рабочее движение по мосту через реку Мста осуществляется по одной полосе, она в асфальте. На подходах к мосту без асфальта небольшой участок, наверное метров 150.

29.

478.0 км: Путепровод на дороге из леса в лес. Ведётся гидроизоляция, монтируется отбойное ограждение. Путепровод узкий, с одной полосой для движения. О существовании этой лесной дороги я раньше не знал, её нет ни на одной карте. Пришлось самому дорисовать на OpenStreetMap. Рядом, на этом берегу Мсты, расположена деревня Дубки, но доступ к ней есть только по воде. Сама дорога теряется даже на качественных спутниковых снимках.

30.

478.0 км: Дальше везде асфальт, отбойное ограждение, спланированные откосы с травой и почти везде ведутся активные работы.

31.

477.5 км: Массово ведётся монтаж дренажных лотков. Похоже, что работы ведутся вне очереди, из-за обильных дождей этого лета.

32.

475.1 км: Мост через реку Веребушка. Река известна тем, что выше по течению на ней расположен большой железнодорожный мост.

33.

468.6 км: Мост через реку Олешня практически готов, на мосту уложен чистовой слой ЩМА, ведётся покраска опор и пролётных строений.

34.

468.6 км: Совсем недавно на этом мосту погиб рабочий.

35.

468.0 км: Ведётся укладка чистового слоя ЩМА, асфальтоукладчик, распределитель, несколько катков и большая очередь самосвалов.

36.

468.0 км: Масштаб работ и темпы поражают.

37.

468.0 км: Слажено и непрерывно.

38.

460.7 Путепровод на пересечении с грунтовкой Заручевье — Чернецко готов, движение на него переведено. Он также имеет ширину в одну полосу.

39. Дальше начинаются заметные холмы Валдайской возвышенности. Везде асфальт, с двух сторон отбойные ограждения, ось автомагистрали без асфальта.

458.4 км: Проезжаю мост через реку Кисса. Теперь невооруженным взглядом его можно и не заметить. Дорога отличается только формой отбойного ограждения.

457.5 км: Мост через реку Волма тоже полностью готов, не бросается в глаза и проходится на скорости.

455.6 км: Асфальт заканчивается.

454.9 км: По полосе на Москву песок.

454.3 км: Снова с двух сторон начинается асфальт.

451.5 км: Мост также проехал не заметив.

451.7 км: Путепровод на пересечении с грунтовкой Заречье — Малое Болотно введён в эксплуатацию.

40.

454.0 км: Красивые откосы у выемки.

449.0 км: Ось автомагистрали в асфальте. Отбойное ограждение смонтировано целиком, в том числе и по центру.

41.

444.5 км: Первый раз приходится съехать с автомагистрали. Это окуловская развязка с легендарным свайным полем. На дороге Крестцы — Окуловка ведётся асфальтирование подходов к путепроводу, движение все ещё осуществляется по временной дороге. Также активно ведётся строительство ПВП.

42.

444.5 км: Легендарное свайное поле в районе окуловской развязки.

43.

444.5 км: Съезд с автомагистрали к пункту взимания платежей.

444.0 км: Сразу за окуловской развязкой начинается участок с отбойным ограждением по центру. Отбойники по краям уже требуют мойки.

441.8 км: Путепровод на пересечении с местной грунтовой дорогой от деревни Малый Борок в лес и к карьерам в эксплуатации уже некоторое время.

44.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

45.

434. 5 км: Эстакада через реку Нерца и путепровод на дороге Завод — Лядчино.

46.

437.3 км: Ведётся строительство площадок для отдыха. Они по обоим сторонам автомагистрали. Но одной площадке уже всё в асфальте, на другой ведётся подготовка к асфальтированию. Газоны пока не высажены. Наверняка, будут как на обходе Вышнего Волочка в морозы разворачивать рулонные газоны.

47.

441.5 км: Благоустройство в полосе отвода.

48. Автомагистраль проходит прямо по берегу озера Глыбочье. Там своя жизнь.

430.5 км: Назад в будущее. Автомагистраль заканчивается, снова рабочая дорога и огромные штабели песка. Здесь сложный болотистый участок со свайным полем в основании. Сейчас свайное поле почти полностью под песком. Дальше снова начинается заасфальтированный участок

49. Сейчас отличное время для поездок на велосипеде. Дорога почти построена, закрыта и самосвалов сильно меньше.

426.7 км: Асфальт заканчивается, ЩПС по обе стороны. Через 500 метров снова начинается заасфальтированный участок.

422.5 км: Путепровод на пересечении с дорогой 49Н-1206 у озера Перетно давно в эксплуатации.

418.1 км: Снова участок без асфальта, снова болото и снова свайное поле.

50.

417.3 км: Асфальт с двух сторон. Местами приходится отсыпать участки в полосе отвода, так как забор от диких животных в воду не поставишь.

415.3 км: Путепровод на пересечении с дорогой Окуловка — Перестово давно в эксплуатации. Такое впечатление, что половина техники занято в работах по планировке откосов.

414.0 км: Мост опять проезжается незаметно. Сажают траву. Обыкновенный старый Урал в кузов которого погрузили гидромульчер. Он выдает субстанцию с семенами, удобрениями и красителем. Всем этим поливают откосы. Если внимательно рассмотреть субстанцию, то видно, что одним из основных компонентов являются старые газеты.

51.

404 км: Шумозащитные экраны в районе угловской развязки.

52.

403 км: Угловская развязка. Здесь автомагистраль пересекает дорогу 49К-0329 Угловка — Валдай и ведомственные дороги Угловского известкового комбината.

53.

402.3 км: общий вид угловской развязки.

54.

403 км: Строительство пункта взимания платежей.

55. Автомагистраль проходит прямо по центру бывшего карьера Угловского известкового комбината. В память о нём установили большой гранитный валун. Карьер рекультивировали. Когда он зарастет травой и ивняком, никто про него и не вспомнит.

56. Сразу за бывшим карьером заканчиваются опоры освещения, отбойники, откосы, остается один асфальт.

57.

396.6 км: В районе путепровода установлены шумозащитные экраны, ведётся уплотнение по оси автомагистрали. С этого же места начинается отбойное ограждение. Но опоры освещения не установлены, они лежат рядом. 395.1 км: Опоры установлены. 392.4 км: Вопрос с газопроводом так и не урегулировали. Разрыв и рабочая дорога. Отсюда же начинается участок с разметкой. Для полного набора не хватает только знаков и километровых столбиков.

389.7 км: Опять газопровод. Ситуация та же. Сразу за газопроводом наносят разметку.

387.8 км: Опять разрыв. Но тут уже все готовят к асфальтированию.

387.0 км: Еще один разрыв, опять газопровод. «Газпром» и «Транснефть» изуродовали ландшафт своими огромными полосами отвода. У нас ещё не так бросается в глаза, а в горах на юге выглядит ужасно. После грязи на объездах как-то стыдно выезжать на чистый асфальт.

58.

386.5 км: Участок готов почти на 100%.

385.2 км: Путепровод на пересечении с грунтовой дорогой из леса в лес введён в эксплуатацию. Дальше заканчивается отбойное ограждение по центру и разметка.

384.6 км: Технологический разворот, разметка и отбойное ограничение по центру возвращаются. Дальше полностью готовый участок. Видно, что участок готов давно — отбойники в пыли, по оси автомагистрали уже накопился слой песка.

367.5 км: Зона отдыха готова на 100%. Установлены знаки, стрелки разметкой. Дальше установлены консоли АСУДД. Дальше дорога готова практически на 100%, еду не обращая внимания на мосты и путепроводы.

361.6 км: Путепровод. Видно, что что-то пошло не так и участок пришлось переделывать. Нет разметки и отбойного ограждения по центру.

356.7 км: Разрыв, река, мост, болото, четыре копра, машина для сортировка грунта. Асфальта нет, странный разрыв. Возможно, тоже пришлось укреплять основание. Платформа с огромными гусеницами и наклейкой «Swamp King». Протяженность участка около 500 метров. Потом снова асфальт.

344.2 км: Площадка для отдыха. Тут тоже асфальт, знаки, не хватает только освещения. Сразу за площадкой развязка на пересечении с дорогой 28А-0150 Бологое — Куженкино (М10).

337.4 км: Пропадает отбойное ограждение по центру, там ведётся асфальтирование.

59.

337.0 км: Снова все готово. За сезон трава успела частично захватить края автомагистрали.

60.

332.9 км: На участке около 1 км нет отбойного ограждения. С этого места уже видны знаки АСУДД пятого этапа (обход Вышнего Волочка). Раньше в этом месте был разрыв, сейчас его целиком устранили.

Про соединение пятого и шестого этапов можно посмотреть здесь.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

пробки, заправки, заблокированные деревни, продолжение строительства

Честно говоря, думал, что после открытия шестого этапа, тема М11 постепенно уйдёт на второй план. А оказывается, всё только начинается. Два дня подряд ездил на площадку отдыха на 480 км. Там находится контейнерная АЗС экстренной заправки, на которой позавчера скопилось большое количество «обсохших» автомобилей. Причина была проста — АЗС просто не успели ввести в эксплуатацию.

1. М11 в районе моста через реку Мста. Скопление автомобилей вдалеке — это ПВП 480 км с контейнерной заправкой.

Самый пик пришелся на 15:00 — 17:00. Тогда там стояло около 30 автомобилей. Ситуацию усугубляло то, что сотовой связи в этом районе нет. Люди просто не могли вызвать аварийных комиссаров. Сесть в попутку и съездить за топливом почему-то никому в голову не пришло.

Я туда приехал около 21:00, и на площадке в сторону Москвы «обсохших» уже не было. На площадке в сторону Санкт-Петербурга аварийного комиссара ждали три машины.

Вчера утром на площадку пригнали бензовоз и бесплатно заправляли по 10 литров прямо с него. К обеду запустили в работу контейнерную АЗС. На частичную ликвидацию проблемы ушло меньше суток.

Частичную, потому что запуск заправки не стал окончательным решением проблемы. «Автодор» догадался разослать SMS, в которых рассказал, что заправки работают, но не объяснил, что они предназначены для экстренных случаев. В результате, около полуночи на 480 км была очередь из 25-30 машин на заправку. Не меньшая очередь была и на 408 км. Когда хвост очереди начинал вылезать на основной ход, его страховали аварийные комиссары.

Также серьезные очереди наблюдались на первых АЗС после М11 — это «Киришиавтосервис» в Мясном Бору и «Газпромнефть» в Спасской Полисти.

2. Контейнерная АЗС работает. На заправку одной машины уходит семь минут. Это, если платеж проходит с первого раза.

3. Аварийный комиссар страхует «хвост» очереди.

В Новгородской области планируется открыть четыре многофункциональных зоны с нормальными АЗС. Но это произойдет не раньше, чем через полгода. Работы по их строительству ещё даже не начинались. МФЗ будут равномерно распределены по дороге. Планируется, что там будут представлены «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть».

4. На обходе Торжка освещение неравномерное, правая полоса сильно темнее левой. На обходе Волочка сильная «зебра». У нас же полосы освещены равномерно, а «зебра» меньше.

С утра эксцесс произошел на ПВП 543 «Мясной Бор». Огромное количество автомобилей скопилось там из-за того, что не принимали к оплате карты. По словам очевидцев, пробка начиналась за 5 км до ПВП. Судя по тому как быстро исчезла пробка, в итоге просто подняли шлагбаумы и выпустили людей. К полудню никакой пробки уже не было, всё работало, а очередь разруливали французы, которые как раз занимаются системой сбора платы.

Сейчас машин много, но в целом всё функционирует в штатном режиме. Иногда, когда несколько человек одновременно застревают на пункте оплаты, образуются заторы на 5-10 машин. Но потом они проезжают и затор исчезает.

5. Вчера, 9 июня, в 21:00.

6. Сегодня, 10 июня, 15:00.

Вчера вечером я съехал через технологический разрыв у моста через Мсту. Поездил под мостом, сделал несколько фотографий. Я их запланировал ещё несколько лет назад, когда впервые увидел эту грандиозную выемку. Результат не очень впечатлил, нужно ждать пока вырастет трава. Честно говоря, не знаю, запланирована ли там рекультивация и благоустройство. Возможно, что нет. Но места у нас такие. Если всё бросить, то через десять лет там вырастет лес.

7. Мост через Мсту. На холме деревня Нижние Тиккулы.

8. Мост через Мсту.

9. Вид снизу.

10. А вот за этой фотографией я сюда и приехал.

11. Пока ждал темноты, заехал в деревню Дубки. Она находится прямо у моста через Мсту. По данным сайта Бургинского сельского поселения в деревне постоянно проживает 27 человек.

12. Деревня совсем рядом с тем местом, где «обсохшие» возмущались отсутствием АЗС и сотовой связи. Так вот, в деревню, которая находится прямо у М11, нет дороги. Совсем нет. Туда летом можно попасть только на лодке, а зимой пешком по льду.

13. Дорога туда была, но вот что с ней стало.

14. Кто-то оставил надувную лодку посреди дороги.

15. Судя по состоянию дороги, за многие годы я был первым, кто проехал по ней на автомобиле.

Мне несколько человек написали о проблеме в Маловишерском районе, где две деревни отрезали автомагистралью от цивилизации. Сознательно пока не пишу, надо ехать разбираться (UPD: разобрался, читайте тут).

В районе Мясного Бора продолжается строительство автомагистрали в сторону Санкт-Петербурга. Есть ощущение, что после ввода шестого этапа, строители немного успокоились.

16. На мосту через Питьбу бетонируют сборно-монолитную плиту проезжей части. Рядом строят какую-то технологическую площадку.

17. Это подстанция «Магистральная». Она должна запитывать всё, что работает на М11. Но её достроить не успели. Пока всё подключено по временной схеме.

18. Путепровод через железную дорогу Чудово — Новгород, как обычно, в самой низкой степени готовности. Но дело движется. Скоро можно будет уже собирать пролетные строения.

Терзают меня смутные сомнения, что могут не успеть построить его в этом году. Правда, я также думал по поводу путепровода в Ямуге. А вчера мне прислали его актуальные фотографии. Судя по всему, часть второго этапа М11 в обход Клина и Солнечногорска могут запустить уже 20 июня.

19. Путепровод на пересечении с М10 «Россия». Он технологически такой-же, как через железную дорогу. Металлоконструкции пролетных строений здесь начали собирать 8 месяцев назад.

20. Со знаками, как обычно, есть проблемы. Знак «Движение запрещено» предназначался для служебного проезда к локальным очистным сооружениям. Его закрыли отбойным ограждением и теперь знак стоит перед основным съездом в сторону Санкт-Петербурга.

21. Большая часть людей едет в Санкт-Петербург. А указатель на Чудово. Это вообще где? Всегда говорил — на федеральных дорогах нельзя заменять глобальные указатели на локальные. Вот эти все непонятные Приморские, Приозерские, Пятницкие, Щёлковские, Нехинские, Вологодские, Придонские и прочие шоссе. Где они все?

Очень надеюсь, отдохнуть от М11 до открытия второго этапа. Давайте, хватит уже информационных поводов! Всё работает. Не надо трогать.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!