Developed by JoomVision.com
 

Машины для маленького роста


Десятка автомобилей для невысоких людей

Если вы невелики ростом, то не узнаете, подходит ли вам то или иное авто, пока не сядете за руль. Чтобы немного облегчить ваши проблемы, мы сделали нарезку из списка автомобилей, которые кажутся наиболее удобны для низкорослых людей.

В любом автомобиле такого типа, как рекомендуют специалисты популярного автомобильного сайта Edmunds.com, во время тест-драйва особо пристальное внимание нужно обратить на то, как вы сидите за рулем и хорошо ли видите то, что впереди, сзади и по бокам авто.

Если нет, то есть ли достаточное пространство для регулирования положения сиденья, чтобы выбрать оптимальный вариант? Можете ли вы сесть так, чтобы ваши ноги доставали до педалей? Если нет, то можно ли изменить положение педалей и есть ли регулируемая по углу наклона и вылета колонка? Обязательно проверьте все до мелочей и потом уже выбирайте.

1. Scion xA. Хотя этот автомобиль внешне ничем не примечателен, но дизайн кабины и разные штучки внутри делают этот недорогой пятидверный хэтчбек достойным хотя бы раз на него посмотреть.

2. Mazda 3. На рынок поступают седаны и пятидверные хэтчбеки. Этот автомобиль имеет хорошую обзорность. В стандартной комплектации предлагается регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка. В улучшенной комплектации "S" вы получите регулируемое по всем направлениям водительское кресло.

3. Volkswagen Golf GTI/Jetta. Построенные на одной платформе, эти VW имеют отличный обзор, и, кроме того, каждый сможет найти для себя удобное положение за рулем. Большие регулировки сидений и регулируемая рулевая колонка предлагаются в стандартной комплектации.

4. Mini Cooper. Нас никогда не удивляло регулируемое вручную кресло данного авто, да и нет ничего против того, чтобы утверждать, что кабина Cooper’а как раз предназначена для коротышек. А в остальном в автомобиле стандартное водительское кресло и отличный обзор дороги.

5. Subaru Forrester. Если вы действительно хотите автомобиль типа "спорт-ютилити", то Forester как раз то, что вам нужно: он достаточно большой, чтобы видеть всю дорогу, но и не такой, чтобы вам тяжело было в него зайти. Водительское сиденье стандартное. Задняя дверь (багажник) легко поднимается благодаря газовым упорам и легко опускается благодаря специальной ручке.

6. Chevrolet Malibu и Malibu Maxx. Хотя автомобиль достаточно просторен для людей любых размеров, эти седан и универсал особенно подойдут людям небольшого роста — регулируемые педали и рулевая колонка устанавливаются на все модели.

7. Honda Accord. Обзорность на седане великолепная благодаря относительно низкому капоту. Кроме того, регулируемые по всем направления кресла и регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка устанавливаются на все автомобили в комплектациях LX и выше.

8. Volkswagen Passat. Кабина этого семейного седана более удобная, чем у Honda Accord или у Chevrolet Malibu, и у автомобиля также есть регулируемые сиденье и колонка.

9. Toyota Sienna. Это не только минивэн с отличной обзорностью дороги, но и единственный автомобиль, который в стандартной комплектации имеет регулируемую по вылету рулевую колонку.

10. BMW 3-й серии. Вы готовы потратить чуть больше, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем? Тогда BMW третьей серии как раз для вас. У машины отличные внешние данные, сиденья обладают отличной боковой поддержкой, много возможностей подогнать под себя настройки сиденья и рулевой колонки.

auto.mail.ru

Как выбрать маленькую машину для женщины?

17 мая 2016 Публикации

Знаете что объединяет итальянку Леллу Ломбарди и индианку Монишу Кальтенборн? Они вписали свои имена в историю спорта, который считался и продолжает считаться исключительно мужским – чемпионата мира Формула-1. Первая прославилась как гонщица с двенадцатью стартами в копилке, вторая занимает пост руководителя в компании по производству спортивных автомобилей Sauber Motorsport. К слову, Заубер – это не только производители суперкаров, но и автогоночная команда. Так что когда вы в очередной раз услышите несмешной анекдот про женщину за рулем, не расстраивайтесь. И в то время как мужчины разбивают свои автомобили из-за пренебрежения правилами, разбивайте глупые стереотипы, демонстрируя навыки дисциплинированного водителя.

Грани выбора: мужское и женское

Если бы вам задали вопрос о том, какая картинка приходит на ум, когда говорят о женщине за рулем, не было ничего удивительного в представлении почти карикатурного образа дамы в маленьком автомобиле яркого цвета. На самом деле, этот образ не так далек от истины. Женщины действительно часто выбирают яркие цвета и малогабаритные авто. Почему так происходит и стоит ли ломать и этот стереотип, поговорим в текущей статье.

Принципы, которыми руководствуются мужчины и женщины при выборе автомобиля, в большинстве случаев отличаются. Если мужчины ориентируются на технические характеристики, то женщины мыслят категориями красоты и удобства. Авто должно быть стильным и отражать особенности характера хозяйки. Скажем, розовый цвет салона и внешнего оформления машины, может сказать о своей владелице гораздо больше, чем более стандартный серый. При всей утрированности образа, именно так и происходит. Машина часто становится не только элементом комфорта, но и одним из предметов гардероба, стильным показателем индивидуальности. Однако помимо красоты и стиля есть другие, не менее важные аспекты.

Как нужно выбирать маленький автомобиль

Транспортное средство – это комфорт и свобода передвижений. От него зависит во сколько женщина приедет на работу, и не остановит ли ее на полпути к деловым партнерам вышедший из строя элемент электроники. Поэтому покупая автомобиль, обязательно обратите внимание на технические характеристики.

Технические характеристики

Конечно, от девушки не ждут глубоких познаний в области устройства карбюратора. Но основные представления о том, какие техданные должны быть у машины мечты, нужно иметь. Скажем, если вы ищете авто для вылазок с друзьями и планируете использовать его в качестве дорогого украшения, то подойдет модель, которая будет обращать на себя внимание стилем, простором салона. Если же у вас есть дети, которых ежедневно нужно возить в детский сад или школу, секции и к репетитору, то удобнее будет автомобиль другого класса. Но в обоих случаях главным критерием должна быть степень защиты на случай дорожно-транспортного происшествия.

Помимо понимания основной цели использования автомобиля, при выборе средства передвижения нужно руководствоваться водительским стажем и качеством практических навыков. Чем больше опыта, тем шире выбор. Водителю со стажем гораздо проще ориентироваться в сложных погодных условиях, маневрировать в потоке машин и при исполнении парковки, обращаться с многочисленной электроникой салона. Поэтому если вы получили права не вчера и имеете за плечами годы практики, большое или маленькое транспортное средство – вопрос выбора. Новичок же более убедительно будет смотреться в чем–то более простом и легком. Небольшая модель будет в самый раз.

Ну и конечно, невозможно забыть о ценовом диапазоне и условиях, в которых будет служить транспортное средство. Обратите внимание на качество покрытия и загруженность дорог. Если это местность с асфальтом низкого качества, не каждый маленький автомобиль выдержит ежедневные родео. В таком случае, чем тратить деньги на бесконечный ремонт, лучше купить машину дороже, но способную выдержать приключения на российских дорогах. Для трафика крупных городов больше подойдёт миниатюрное авто. На нем легче маневрировать в бесконечном потоке машин.

Итак, на что нужно обратить внимание прежде чем выбрать свой вариант?

  • собственный водительский стаж
  • цель покупки машины
  • финансовое положение
  • условия эксплуатации (город/пересеченная местность)

Фактически, есть два ключевых канала, через которые вы сможете найти маленький автомобиль мечты – автосалон и специализированный авторынок. Рассмотрим их подробнее.

Покупаем маленький автомобиль в автосалоне

 

Если вы решили купить машину в специализированном магазине, обязательно обратитесь за помощью к консультанту. Не бойтесь показать свою техническую неграмотность. Единицы мощности и детали конструкции автомобилей знать может быть и полезно, но вы же не собираетесь ежедневно разбирать и собирать автомобиль? Сообщите консультанту салона свои пожелания и попросите рассказать о плюсах и минусах понравившихся моделей. Если придется делать выбор между красотой и безопасностью, остановитесь на втором варианте. Ведь вам важно получить удобное и надежное транспортное средство, которое не превратится в стильный кошмар на колесах.

И все же если перед покупкой машины вы почитаете чуть больше информации о характеристиках потенциального выбора и сравните его с другими моделями аналогичного класса, будет только лучше. Но не забывайте: безопасность и надежность – без этих принципов не обойтись.

Преимущества салонов:

  • Подробная консультация по позициям
  • Гарантия качества и безопасности
  • Надежность продавца

Недостатки очевидны так же, как и достоинства – за свою уверенность в безупречном состоянии авто, вы заплатите дополнительные деньги.

Подводные камни авторынков

Часто поиск доступного транспортного средства сопряжен с обращением к продавцам подержанных машин. На рынке авто с пробегом можно найти много интересных небольших моделей как нового выпуска, так и снятых с производства. Главное, что авторынок одинаково подойдет начинающим водителям, которые смогут выбрать маленький автомобиль, подходящий для женщин, чтобы отработать навыки вождения, и тем, у кого опыта больше.

Однако здесь есть одно «но»: если вы не разбираетесь в составных элементах машины, велика вероятность, что в итоге вы получите не то, на что рассчитывали. Столкнуться с мошенниками или не до конца откровенными продавцами легко. После приобретения вы вполне можете обнаружить отсутствие некоторых важных элементов конструкции или сильную коррозию металла. Поэтому даже если вы решили сэкономить на стоимости машины, не бойтесь потратить на компетентного помощника. Поверьте , лучше один раз воспользоваться помощью независимого консультанта, чем затем регулярно переплачивать за ремонт и новые детали. Сейчас оказанию этих услуг посвящен отдельный сегмент рынка, так что проблем с советником возникнуть не должно.

Преимущества:

  • Цена дешевле, чем в автосалонах
  • Большой выбор марок и моделей

Недостатки:

  • Отсутствие гарантии качества
  • Независимость продавца

Что нужно женщинам?

Как правило, когда речь заходит об автомобилях, гендерные различия становятся ощутимы более всего. Так, например, считается, что яркая маленькая машина «автомат» для женщины – идеальный вариант. Она легка в управлении, и даме, разумеется, не составит труда найти коробку передач и справиться с рулем. Это уже не актуально. Большие авто стали настолько легки и удобны в управлении, что даже начинающему водителю будет несложно с ними обращаться. Поэтому сегодня размер автомобиля – вопрос предпочтений. С другой стороны, многие дамы действительно предпочитают малогабаритные авто. Попробуем разобраться почему они так популярны.

Маленькая машина для женщины: недорогая и удобная

 

Нам всем хочется тратить меньше, но покупать самое лучшее. Как совместить комфорт, качество, безопасность и доступную цену? Найти автомобиль, сочетающий в себе в себе эти качестве если не невозможно, то крайне непросто. Решение – миниатюрная машина. В сегменте компактного транспорта достаточно невысокие цены, а найти удобный и красивый салон не составит труда. Если вы думаете, что все модели такого типа неудобные внутри, вы заблуждаетесь. Нужно лишь подобрать правильную марку.

Автоматическая коробка передач или механика

Говорят, что механика для женщин неудобна. Даже мужчины в последнее время пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач. Однако ценовой диапазон таких моделей, как правило, выше. Маленькие машины «автомат» для женщин стоят дешевле стандартных моделей, но все равно способны нанести урон бюджету. Выход? Купить модель с механической коробкой. Если автомобиль имеет небольшие размеры, то управление не вызовет трудностей. Вы можете смело покупать понравившуюся модель вне зависимости от коробки передач.

Комфорт для города

Представьте ежедневный утренний кошмар: большой поток автомобилей, водители не соблюдают расстояние, лавируют из ряда в ряд. В салоне вашей машины душно, но открыть окно не позволяет погода. Это настоящая пытка на дороге. Чего бы вам хотелось в этот момент? Возможно небольшой и маневренный автомобиль с усилителем руля для комфортного вождения и полного взаимопонимания с машиной, климат-контроль в салоне и, конечно удобство водительского места. В таком авто путь на работу не был бы чередой нервных ситуаций, которые остаются в вашей голове в течение всего дня. Все это возможно в небольших моделях? Да. Маленькие городские автомобили обеспечат идеальные условия для женщин. Большинство моделей сегмента адаптировано под требования современного водителя.

Внешняя красота имеет значение

Что еще нужно, чтобы чувствовать себя счастливой даже в пробках? Правильный ответ – дизайн. Если для вас машина будет не только удобной, но и красивой, садиться за руль станет приятнее. Яркая расцветка или спокойный глубокий цвет – размер автомобиля точно не ограничит вас в палитре. Выбирайте то, что нравится, выражайте свою индивидуальность через цвет лакокрасочного покрытия кузова и цвета отделки салона.

Итак, что в итоге. Несмотря на усталость от стереотипных образов, маленькие автомобили для женщин с коробкой «автомат» или механикой удобный вариант. Если вы только начинаете копить водительский стаж, обращаться с таким транспортным средством будет проще. Если вы давно за рулем – комфорт салона и управления не разочаруют. И когда кто-то скажет вам, что малогабаритка уступает стандартным моделям, напомните ему, что одна из самый популярных гоночных машин прошлого и настоящего – маленькая Mini.

Как выбрать маленькую машину для женщины?

Допустим, вы решились. Комфорт, ценовая доступность и многообразие дизайна привлекли вас и мечты об этом чуде не дают покоя. Но маленьких автомобилей в сегменте достаточно много, как же сделать выбор?

Познакомим вас с самыми популярными моделями маленьких автомобилей для женщин

 

  • Kia Picanto
    Симпатичный, экономичный. Его характеризуют как безопасный и доступный вариант с просторным салоном. Цветовая палитра представлена десятью вариантами. От оттенков серого до насыщенного красного – едва ли у вас возникнут сложности с выбором.
  • Nissan Micra
    Дизайн модели и динамические характеристики способствуют популярности.
  • Ravon R2
    Эта машина доказывает, что компактность и стиль могут сочетаться. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, кнопка блокирования дверей, пассивная сигнализация и тормозная система ABS. Кондиционер, автоматическая трансмиссия отвечают за комфорт и легкость управления. Двигатель мощностью 85.5 л.с. соответствует экологическому классу Евро-5. Этот недорогой вариант небольшого автомобиля позволит любой женщине чувствовать себя за рулем уверенно и стильно.

 

Выбор маленькой машины для женщины субъективен, чтобы его сделать, необходимо познакомиться с авто, изучить салон, почувствовать легкость управления. Выбирайте то, что будет для вас максимально удобно. Если таким вариантом станет Ravon Matiz – едва ли вы пожалеете о своем выборе.

ravon.ru

Какой идеальный рост для вождения автомобиля? Удобно ли водить с ростом 160 ?

Автомобили ведь разные бывают. Камаз и Ока - разные вещи :) А вообще, не переживай. 160 - нормальный рост для девушки, не является ярким исключением. Поэтому обязательно найдется достаточно моделей машин, в которых тебе будет комфортно.

Рая, не тупи, я тебя прошу. Нормальный у тебя рост.

китайцы же 1.5метровые как то ездят, и негры 2-х метровые гоняют, непонятный вопрос

В иномарках действительно большой диапозон настроек подойдет любому.

Под рост нужно подбирать автомобиль. Мерседесы Е класса вам не подойдёт однозначно. Зато С класс будет вполне. Хёндай Гетц, Акцент, Пежо 107 (Ситроен С1), Тойота Ярис. Везде вам будет удобно.

надо выбирать авто 50-70-х годов люди раньше были ниже ростом.

все будет видно и удобно... не переживай

Ока явно подойдёт

Единственное неудобство которое вы будете испытывать, это то, что вас не очень много будет видно из за руля.

У меня 157 см. Сидения, руль... ВСЁ можно подогнать под себя в современных авто. Не переживай!!!

Походите по салонам, попробуйте посидеть в разных машинах. Максимально придвиньте сидение. Из тех в которых будет удобней и выбирайте. На "lada ваз 2115" действительно неудобно с маленьким ростом <a rel="nofollow" href="http://csimbisp.justclick.ru/avtoledy" target="_blank">http://csimbisp.justclick.ru/avtoledy</a> памятка начинающему автомобилисту.

У меня рост 149, даже на вождении сейчас мучаюсь, не знаю как сдавать буду, подскажите какую машину потом брать, и как сдать вождение на рено логан?

touch.otvet.mail.ru

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики

Первые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.

Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год

Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».

Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых

Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20-30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам и ресторанам и устраивать гонки.

На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год

Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.

Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год

Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год

Эпоха Rytecraft’a

Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.

Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год

В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.

На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.

Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса

В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.

Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года

В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.

Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год

В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с мини-тракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.

Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.

Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.

Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года

Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте

Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту в 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.

Эффектная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год

Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.

Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе (фото автора)

Лучшие времена европейских микрокаров

В 50-60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.

Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)

В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова. В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей. Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.

Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг

Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.

Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесо Простейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta

Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.

За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор

В том же 1956 году Эгон Брютш представил увеличенный и вдвое более мощный вариант «Мопетты» — редкий микрокар Rollera, собранный в восьми экземплярах. На нем сохранились почти все агрегаты от первой версии, а силовым агрегатом стал мотор в 5,2 силы. Собственная масса возросла на семь килограммов (до 85 кг), длина увеличилась до 2,1 метра.

Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)

Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)

Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.

«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год

Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника, крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.

Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углу Оригинальный осмотр микрокара Peel-50 путем приподнимания его за специальные ручки

Длина самого короткого в мире автомобиля (1 371 мм) до сих остается непревзойденным результатом в книге рекордов Гиннесса. Его максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — около трех литров на 100 км.

Революционный микроавтомобиль Peel-50 в британском Национальном автомобильном музее (фото автора)

В 1964-м, на крыльях успеха первенца Р-50, фирма Peel приступила к сборке второго, более элегантного и не менее оригинального двухместного микрокара Trident с аэродинамичным кузовом с шаровидным верхом ("колпаком" или "фонарем") из прозрачного пластика и плоским лобовым стеклом. Для облегчения входа и выхода вместе с передней и боковыми панелями кузова он откидывался вверх на угол до 50 градусов.

Оригинальный микрокар Trident с мотором в 4,2 силы и кузовом с шаровидным «фонарем». 1964 год Двухместный Peel Trident с подъемной передней частью кузова и прозрачным колпаком

По общей конструкции микрокар не отличался от Peel-50, но его силовой агрегат перенесли в задний отсек и установили непосредственно перед ведущим колесом. Машина имела длину в 1,8 метра, весила 90 кг и достигала скорости 75 км/ч. Всего их построили 45 экземпляров.

Обычный человек в этой миниатюрной машинке представляется Гулливером в стране лилипутов

Scootacar Mk-I/Mk-II (1957-1965 гг.)

Своему рождению наиболее распространенный английский микрокар Scootacar обязан чистой случайности. Она заключалась в том, что однажды жена одного из директоров локомотивостроительной компании Hunslet Engine, которая никак не могла припарковать свой огромный Jaguar, попросила мужа сделать для нее самый простой и короткий микроавтомобиль. Исполнителем женских фантазий назначили дизайнера Генри Брауна.

Так в 1957 году появился первый незамысловато-привлекательный микрокар Scootacar Mk-I, который за узкий и высокий кузов прозвали телефонной будкой. В ней имелась одна левая распашная дверь и установленные по центральной оси водительское сиденье, мотоциклетный руль и задние места для детей. В отсеке под ними, прямо перед одиночным ведущим колесом, помещался 197-кубовый мотор Villiers в 8,5 сил с трехступенчатой коробкой. Машина получила переднюю пружинную подвеску и гидропривод тормозов.

Невероятно скромный, аккуратный и коротенький микрокар Scootacar Mk-I длиной 2 060 мм. 1958 год

С 1959 года выпускался модернизированный Scootacar Mk-II с более просторным кузовом и расширенной дверью. На нем стояли модернизированный 8,5-сильный мотор, коробка с четырьмя передачами переднего и заднего хода и новая пружинная подвеска всех колес. Обе версии достигали скорости 50 км/ч. До 1965 года их изготовили 1 630 штук.

Интерьер трехместной кабины с центральной установкой сиденья водителя и рулевого управления Более просторный Scootacar Mk-II с габаритной длиной, увеличенной до 2 130 мм. 1962 год

Микроскопическим карам даже кризис нипочем

С завершением самого интересного и короткого послевоенного периода работы над микрокарами казалось, что им пришел конец, однако их бурная жизнь только начиналась. Переходными считались 1970-е годы, когда создание новых микроавтомобилей подстегнул энергетический кризис. Тогда в пользу простых и недорогих машинок сработал элементарный человеческий инстинкт сэкономить на покупке, топливе, ремонте, налогах и необходимости получения водительских прав. К тому времени все описанные выше микрокары ушли в прошлое, а опустевший рынок заняли три десятка безымянных фирмёшек. Тотальная экономия и скаредность тут же сказались на появлении упрощенной и малопривлекательной продукции с высокими угловатыми кузовами.

Французская машина Cicostar в 3,2 силы считалась «самым элегантным маленьким автомобилем» 1970-х Грубоватая «Графиня» 1978 года — микрокар Comtesse Super Mini, собранный в количестве 3 500 единиц

К счастью, в те времена, несмотря ни на что, спрос на дешевые микрокары оказался высоким, и до сих пор машины новых поколений прочно занимают свою нишу в автомобильном мире.

Итальянская Lambretta Serveta из одинакового во всех версиях семейства Willam. 1978 год (фото автора)

На заглавной фотографии — эффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом.

www.kolesa.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!