Developed by JoomVision.com
 

Машины марка шкода


полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Skoda (Шкода)

Skoda - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Skoda (Шкода) Подразделы Skoda: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Шкода

Год основания:
1859
Основатели:
Валленштейн-Вартенберк
Количество моделей:
18
Принадлежит:
Volkswagen AG
Новостей на сайте:
397 перейти
Наших тест-драйвов:
98 перейти



Автомобили Skoda

  • Citigo

    2 поколения, 2011 - сегодня
  • Fabia

    5 поколений, 2004 - сегодня
  • Fabia RS

    2 поколения, 2004 - сегодня
  • Fabia Scout

    1 поколение, 2010 - сегодня
  • Kamiq

    1 поколение, 2020 - сегодня
  • Karoq

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • Kodiaq

    1 поколение, 2017 - сегодня
  • Octavia

    6 поколений, 1996 - сегодня
  • Octavia RS

    5 поколений, 2001 - сегодня
  • Octavia Scout

    4 поколения, 2006 - 2019
  • Rapid

    3 поколения, 2013 - сегодня
  • Rapid Spaceback

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • Roomster

    2 поколения, 2006 - сегодня
  • Roomster Scout

    1 поколение, 2011 - сегодня
  • Scala

    1 поколение, 2019 - сегодня
  • Sunroq

    1 поколение, 2018 - 2018
  • Superb

    5 поколений, 2002 - сегодня
  • Yeti

    2 поколения, 2009 - сегодня

О Skoda

Компания Skoda - крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. Основное производство предприятия расположено в городе Млада-Болеслав. Первой машиной собственной разработки стала Skoda 4R. В 1930-х годах после кризиса во всем мире специалистами фирмы была спроектирована новая модель марки - Skoda 420. Дальнейшая история предприятия связана непосредственно с концерном Volkswagen. Он приобрел фирму Skoda в 1990-е годы. Настоящим фурором для компании стал выпуск принципиально новой модели для фирмы – Skoda Octavia. Транспортные средства компании отличаются высоким качеством изготовления и при этом сравнительно низкой ценой.


Все модели Skoda

На этой странице:

Фотогалерея Skoda

...

Последние отзывы о Skoda

Валентина Полякова (Кулагина)
Skoda Yeti

Динамика хорошая,трассу держит отл.

Валентина Полякова (Кулагина)
Skoda Yeti

Динамика хорошая,трассу держит отл.

Борис Ситкин
Skoda Yeti

на спидометре 138000 тыс пробега пока всем доволен дальше видно будет

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Skoda


Все тесты Skoda
Сделано тест-драйвов:
2 5 7 2

www.motorpage.ru

Автомобили Skoda - модельный ряд, характеристики и комплектации

2012

2012

30 Января

30 Января

В 2011 году мировые продажи Skoda выросли на 15,3% и составили 879 200 автомобилей. В России продано более 74 000 автомобилей, рост – 62,2%

2007

2007

28 Ноября

28 Ноября

На заводе Volkswagen в Калуге начинается крупноузловая сборка Skoda Octavia, а впоследствии SKD сборка моделей Superb, Yeti, Roomster и Fabia

1991

1991

16 Апреля

16 Апреля

Volkswagen приобретает 31% акций Skoda

1970

1970

1 Января

1 Января

Начиная с 1970 года в экономике Чехословакии начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран

1960

1960

1 Января

1 Января

Появление моделей Tudor, Spartak, Octavia и Felicia

1946

1946

1 Января

1 Января

Skoda становится национальным предприятием

1945

1945

1 Января

1 Января

Во время Второй Мировой войны Skoda занималась выпуском военной продукции, в том числе на армейские внедорожники на базе Skoda Superb, разработанной в 1936 году. В 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками

1930

1930

1 Января

1 Января

Новые модели 4R и 6R стали первыми автомобилями, выпущенными под торговой маркой Skoda

1925

1925

27 Июня

27 Июня

Laurin & Klement входит в состав «Шкоды-Пльзень», крупнейшего промышленного предприятия региона. Новая компания, получившая название Skoda, стала полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе

1907

1907

1 Января

1 Января

Laurin & Klement преобразуется в акционерное общество. Начинается выпуск новой модели - Faeton

1905

1905

1 Января

1 Января

Laurin & Klement выпускают свой первый автомобиль - Voiturette A

1895

1895

1 Декабря

1 Декабря

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, увлеченные велосипедисты, организовали компанию по производству велосипедов под названием Slavia - Laurin & Klement Co.

autorating.ru

Производство ŠKODA в России – где собирают автомобили Шкода

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Вернёмся немного назад, в 2004 год. Именно тогда ŠKODA всерьёз и надолго пришла на российский рынок, открыв в Москве полноценный офис в составе «Фольксваген Груп Рус», дочерней структуры концерна Volkswagen, представляющей его интересы в нашей стране. Подразделение ŠKODA AUTO Россия штаб-квартира наделила функциями импортёра, то есть организации, контролирующей всю цепочку поставки автомобилей ŠKODA к дилерам на всей территории страны. Импортёр совместно с производителем решает, какие модели будут представлены на местном рынке, занимается их сертификацией и продвижением (рекламой и не только), контролирует работу дилерской сети, размещает на заводе заказы на производство автомобилей и, конечно же, импортирует их, то есть ввозит через границу с соблюдением всех необходимых таможенных процедур. Потому, собственно, и называется импортёром.

В 2004 году все автомобили ŠKODA, проданные на российском рынке, были импортированными: сделаны в Чехии и оттуда привезены к нам. Очень удобная и простая схема. Но не слишком перспективная. Для массовой автомобильной марки — точно, что и показало последующее десятилетие. Правда, в 2004 году это было очевидно в России не всем. Концепция «произвести там, продать тут» выглядела более привлекательной и менее рискованной. Но ŠKODA входит в концерн Volkswagen. Концерн является одним из ведущих игроков на мировом рынке и главным европейским производителем. Концерн придерживается нескольких правил, в числе которых — непременное развитие местного производства на ключевых рынках и работа с дальним прицелом на будущее. Что это значит? Поясним примером. Россия — страна с огромной потенциальной ёмкостью рынка: далёк он от насыщения новыми качественными автомобилями. Не все сегодня могут позволить купить себе новую ŠKODA, даже в кредит, но прогресс налицо: в начале 1990-х годов большинство россиян не мечтало и о сильно подержанном автомобиле.

www.skoda-avto.ru

История марки Skoda — DRIVE2

Часть первая. Laurin & Klement

Вацлав Лаурин


Вацлав Клемент

Вацлав Клемент, книготорговец из небольшого чешского города Млада Болеслав, очень любил кататься на велосипеде. И то обстоятельство, что он торговал книгами, не мешало молодому человеку разбираться в технике и, в частности, в любимых велосипедах. Среди постоянных клиентов его книжной лавки был Вацлав Лаурин, механик из соседнего городка Турнов. За книгами он чаще всего приезжал на велосипеде и никогда не отказывал себе в удовольствии побеседовать с компетентным в велосипедных делах книготорговцем. Собеседники сдружились и даже стали отправляться на совместные велопрогулки. В беседах о технике вообще и велосипедах в частности приятели пришли к обоюдному мнению, что по-настоящему хороших велосипедов, к сожалению, не делает никто. И вот зимой 1895 года 27-летний Вацлав Клемент и 30-летний Вацлав Лаурин открыли небольшую мастерскую для производства и ремонта велосипедов под торговой маркой Laurin & Klement. Дом, в котором они разместились, до этого служил корчмой под названием «У семи злодеев». Корчма разорилась, а дом и название остались. И первое время обыватели так и называли в разговорах между собой продукцию Лаурина и Клемента: «велосипед семи злодеев». Хотя официально велосипед назывался Slavia.

Мастерская

Титульная страница каталога мастерской

Первый логотип появившийся на велосипеде

Предприятие по современным меркам можно было бы назвать семейным, т. к. все производство держалось на шести работниках. Помимо самих организаторов фирмы велосипеды собирали и ремонтировали их жены и два приятеля. Производство было поставлено на достаточно высоком техническом уровне, да и конструкция была очень удачной, что обеспечивало качество. Марка Slavia стала пользоваться устойчивым спросом.

Однако начиналась эпоха технического развития, и пришла пора заменить мускульную энергию человека другим источником. Братья Werner в Париже установили на переднее колесо велосипеда двигатель. Появилось новое средство передвижения. Об этом скоро узнали в Млада Болеславе. И Лаурин с Клементом начали экспериментировать.

В процессе работы они решали много вопросов. Например, где расположить двигатель? На какое колесо должен быть привод – переднее или заднее? Только восьмая модель (на современном языке – концепт) принесла окончательное решение. После ряда дорогих и трудоемких экспериментов выяснилось, что нужно сделать совершенно новую раму для установки двигателя, заменить не совсем надежное и опасное зажигание калильного типа, вынести рукоятки управления двигателем на руль и – самое главное – сделать привод на заднее колесо.

Самой сложной проблемой оказалась замена зажигания. Чехи обратились на фирму Bosch за подходящим электромагнитным устройством. Но немцы не смогли решить эту задачу, т. к. выпускали системы зажигания только для стационарных двигателей. Не помогли и английские фирмы, куда пионеры мотоциклостроения обратились по рекомендации Bosch. Пришлось делать самим.

После ряда экспериментов было создано электромагнитное зажигание с качательным движением прерывателя.

Устройство оказалось весьма надежным и по тем временам совершенным. Фирма в течение ряда лет сама выпускала его сначала только для мотоциклов, а потом и для автомобилей. Так, в конце 1898 года был выпущен мотоцикл под маркой Laurin & Klement.

Это был, пожалуй, первый мотоцикл, достаточно надежный для ежедневной эксплуатации. В Allgemeine Automobil Zaitung отмечалось: «Можно по праву выделить фирму Laurin & Klement в Чешском королевстве, как создателя моторной двухколесной повозки, не умаляя заслуг французских конструкторов братьев Вернер. Те присоединили к простому велосипеду, не изменив даже его линии, двигатель, в то время как Laurin & Klement пошли диаметрально противоположным путем. Они вокруг двигателя и его органов построили велосипед. Идея была одна, но подходы различные. Разница заключается в том, что французы подчеркивали принцип велосипеда, чехи же – принцип автомобиля. И чехи оказались правы».

Работа на младоболеславской фабрике кипела. Был сделан мотоцикл с двигателем водяного охлаждения, с V-образным 2-цилиндровым двигателем, с 4-цилиндровым двигателем, были созданы мотоциклы с колясками, которые располагались не только сбоку, как это принято теперь, но и сзади, и спереди. Мотоциклеты делались не только для мужчин, но и были специальные версии женских мотоциклов. Невысокая стоимость и на то время относительно высокая надежность подняли спрос не только внутри страны, но и за рубежом. Партию мотоциклов закупила мексиканская почтовая служба.

Мотоциклы Laurin & Klement выпускались по лицензии в Дрездене под маркой Germania.

В 1899 году английский торговец Хаветсен импортировал 150 мотоциклов Slavia Тип B. Лондонский журнал Motor Cycle писал по этому поводу: «Всего годом позже парижской фирмы Werner младоболеславская фабрика Laurin & Klement приступила к выпуску моторных двуколок. И ей удалось в столь короткий срок наладить выпуск настолько замечательных машин, что они в настоящее время импортируются даже в Великобританию».

Автомобильная эра фирмы Laurin & Klement началась в 1901 году, когда были построены первые четырехколесные моторные повозки, по сути представлявшие собой четырехколесные мотоциклы. Ну а в 1905 году были построены первые полноценные автомобили Laurin & Klement. Это были 2- и 4-местные легкие машины с V-образным 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. По традиции того времени они носили крайне неблагозвучные названия: Тип А, тип В, тип С.
Первый автомобиль получил название L&KVoituretteTypeA. Объем двигателя 1007см3 . Мощность 7 л.с.

Одна из первых 4х колесных повозок

Первый автомобиль

В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили были установлены 4-цилиндровые двигатели, а еще через год появляется автомобиль Laurin & Klement с 8-цилиндровым мотором. Благодаря налаженной сбытовой сети автомобили фирмы быстро освоили зарубежные рынки.

Возрастающий спрос требовал увеличить капиталовложения, и фирма Laurin & Klement в 1907 году превратилась в акционерное общество под руководством генерального директора Клемента.

В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л. с.

Модель S, 14 л.с.

Он стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной. Laurin & Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей Laurin & Klement были проданы в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.

В 1909-1910 годах по заказу Венского магистрата было сделано 100 автомобилей-такси. Они проработали много лет, и еще в 1928 году некоторые из них встречались на улицах Вены.

В этот период автомобили марки Laurin & Klement активно участвовали в соревнованиях, где занимали призовые места.

В 1908 году они приняли участие в гонке Петербург-Москва, в 1910 году – в Альпийской гонке, а в 1911 году — в Кавказском соревновании. В 1908 году гонщик Иеронимус на треке в Брукленде в Англии на автомобиле Laurin & Klement установил мировой рекорд, развив скорость в 118,72 км/час.

На Красной площади

В 1907 году в Млада Болеславе начали делать грузовые автомобили грузоподъемностью 5 тонн. У Лаурина и Клемента инженерных идей было в избытке, но они не очень серьезно относились, как бы мы сказали на современном языке, к вопросам маркетинга. Поэтому, например, грузовик так и остался безымянным.

В это время утверждается новый вид общественного транспорта – автобус, и через год в Млада Болеславе начинается его производство. Здесь было бы хорошо указать, под каким именем он вошел в историю общественного транспорта, но, как и грузовики, автобусы остались без названия. Просто автобусы Laurin & Klement. Ими была оснащена первая автобусная линия в Чехии. Такие же автобусы работали в Польше между городами Краков и Бехния, а также на линии Петровский парк – Глебово под Москвой.

Автобусы отличались такой надежностью, что были в состоянии обеспечить регулярное движение на территории, где дороги были проложены только на карте. В частности они работали в Туркестане на линии Кабалшай-Чимкетау.

Постепенно очень модными в Европе стали такси от Laurin & Klement. Когда в 1910 году городской управе Петербурга понадобилось купить 200 машин для городского такси, с этим заказом не были готовы справиться ни французские, ни германские автопроизводители. Тогда городская управа обратилась на фабрику Laurin & Klement и Петербурга получил необходимое количество машин-такси.

Легковой автомобиль в те времена мог приобрести лишь очень состоятельный человек. В архиве фирмы Laurin & Klement сохранились отзывы благодарных покупателей. Очень довольны своими машинам остались профессор императорского университета в Японии Оно Омикозо, мистер Шлиц из Милуоки, штат Висконсин, есть письма из Бомбея и Сиднея. Довольны были и монархи. За отменную работу друзей-предпринимателей благодарили император Австро- Венгрии Франц-Иосиф I и египетский Нагуил Паша.

Фабрика в Млада Болеславе превращалась в крупное предприятие, и результаты работы выдвинули его на ведущие позиции среди европейских автомобилестроительных заводов. Но после первой мировой войны и последовавшего за ней развала Австро-Венгерской империи у фирмы не хватило капитала для дальнейшего расширения. В 1917 году самым успешным «продуктом» компании становится – мотоплуг P4.

Чтобы развиваться дальше, в 1925 году завод в Млада Болеславе вошел в состав концерна Skoda, заводскую марку которого он сохранил до сих пор.

Источник: octaviaclub
=== === === === === === === === === === === === === === === === === ===
Часть вторая. Skoda

=ТВА=

Кому то интересно продолжение? Откликнитесь в комментах.

www.drive2.ru

Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?

Škoda Auto
Год основания

1895

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Тип

публичная компания

Девиз компании

Simply Clever («Просто умно»)

Расположение

Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

Материнская компания

концерн Volkswagen AG (Германия)

Дочерние компании

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

Число сотрудников

23 тыс. человек (2006)

Оборот

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

Операционная прибыль

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

Чистая прибыль

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

Веб-сайт

www.skoda-auto.com

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?

Škoda Auto
Год основания

1895

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Тип

публичная компания

Девиз компании

Simply Clever («Просто умно»)

Расположение

Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

Материнская компания

концерн Volkswagen AG (Германия)

Дочерние компании

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

Число сотрудников

23 тыс. человек (2006)

Оборот

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

Операционная прибыль

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

Чистая прибыль

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

Веб-сайт

www.skoda-auto.com

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?

Škoda Auto
Год основания

1895

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров)

Тип

публичная компания

Девиз компании

Simply Clever («Просто умно»)

Расположение

Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

легковые и коммерческие автомобили:
Шкода

Материнская компания

концерн Volkswagen AG (Германия)

Дочерние компании

заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;
сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия)

Число сотрудников

23 тыс. человек (2006)

Оборот

203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006)

Операционная прибыль

14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006)

Чистая прибыль

11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006)

Веб-сайт

www.skoda-auto.com

«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.

«Шкода-Пльзень»

Škoda 430 (1929—1936)

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Skoda-Octavia

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

Skoda Truck Š706

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобили Шкода

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

История создания и развития марки Skoda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шкода, и чем Шкода известен в наше время.

Skoda Auto a.s.

Входит в состав Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав, Чехия.

Skoda Auto — одно из ведущих европейских автомобилестроительных предприятий, с более чем 100-летней историей. Современный логотип Skoda был зарегистрирован в 1923 году Эмилем Шкода — инженером и владельцем машиностроительной компании, расположенной в городе Пльзень, который назвал ее своим именем после приобретения в 1869 году.

Производство автомобилей Skoda началось в 1925 году, когда в состав компании Skoda вошло автомобилестроительное предприятие Laurin&Klement (L&K). Компания Laurin&Klement была основана в городе Млада-Болеслав в 1895 году (с этого момента компания Skoda Auto a.s. официально ведет свою историю) как производитель велосипедов, в дальнейшем был налажен выпуск мототехники, а первый автомобиль L&K был выпущен в 1905 году.

В годы Первой и Второй мировых войн компания работала на военных, выпуская армейскую технику.

В 1946 году компания была национализирована, но после изменения политической ситуации в 80-х годах ХХ века правительство Чехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера, что привело в 1990 году к сотрудничеству с концерном Volkswagen. К 2000 году VW Group нарастил свою долю в компании Skoda до 100%, получив полный контроль над ней.

В настоящее время компания кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. В Чехии кроме главного завода в Млада-Болеслав (где находится также конструкторский центр) существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также компания располагает сборочными предприятиями в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине, Казахстане, Боснии и Герцеговине, а также в Китае.

Сайт компании: http://www.skoda-avto.ru

www.zr.ru

"Шкода" - чья машина? Страна-производитель

"Шкода" - чья машина? Эта автокомпания прошла очень долгую и сложную историю. В 1925 году компания "Лорин и Клемент" была приобретена промышленным конгломератом Škoda Works, который сам стал государственным в 1948 году. После 1991 года он был постепенно приватизирован, а в 2000 году Škoda стал дочерней компанией Volkswagen Group.

Автомобили Škoda продаются в более чем 100 странах, а в 2017 году общий объем продаж в мире достиг 1,21 миллиона единиц, что на 6,6% больше по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль составила 1,6 миллиарда евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 2017 год маржа прибыли Škoda была второй по величине из всех марок VW Group после Porsche. Тем, кто не знает, чья марка машины "Шкода", нужно учесть, насколько успешным является этот автомобильный производитель, добившийся успеха далеко за пределами родной Чехии.

История

Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина "Шкода", будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.

В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед производителям, "Зейделю и Науманну" с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины "Шкода" - страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.

Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины "Шкода" воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.

Выгодное партнерство

"Шкода" - чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально "Шкода" занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным - последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины "Шкода", потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.

Их новый мотоцикл "Славия" дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт "Славии", и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.

Переход на авто

К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после "Татры". Компания с площадью 7200 м2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия - страна, чьей машине "Шкода" еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.

Оружие и машины

Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина "Шкода", к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.

С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.

Новое рождение

После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью - это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина "Шкода".

Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.

Военные годы

Во время оккупации Чехословакии во Вторую мировую войну компания стала предприятием Третьего рейха и принялась обслуживать германские военные интересы, производя компоненты для военных транспортных средств, военных самолетов, других компонентов оружия и патронов. Выпуск автомобилей снизился с 7 052 ​​в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. В период с января по май 1945 года было произведено 316 грузовиков. Воздушные силы Соединенного Королевства и США неоднократно бомбили заводы Škoda в период с 1940 по 1945 год. Последний массовый воздушный налет состоялся 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению оборудования Škoda и гибели (и ранению) около 1000 сотрудников компании.

После войны

Когда к июлю 1945 года была реконструирована фабрика в Млада-Болеславе, производство первой после Второй мировой войны машины Škoda началось с выпуска 1101. Это была по существу обновленная версия Škoda Popular. Осенью 1948 года Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, а это означало, что она была отделена от материнской компании Škoda Works. В то время все знали, чья машина "Шкода".

В конце 1959 года компактное четырехцилиндровое кабриолетное купе Škoda Felicia было импортировано в Соединенные Штаты. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США. За эти деньги можно было купить хорошо оборудованный автомобиль V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался по цене менее 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива в то время не имела первостепенного значения в Америке). Но Felicias, которые добрались до американских покупателей, имели еще и ряд проблем с надежностью, что еще больше повредило репутации компании. Поэтому "Фелиция" плохо продавалась в Штатах и с тех пор не импортировалась в США для розничной продажи.

80-е

В конце 1980-х годов Škoda все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним мотором, такие как Škoda 105/120 (Estelle) и Rapid, неуклонно продавались и отлично справлялись с более современными достижениями в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они побеждали на ралли RAC в течение 17 лет подряд.

Наши дни

2010 год стал одним из важных периодов изменений для Škoda Auto с точки зрения как производства, так и менеджмента. 1 сентября 2010 года проф. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы удвоить годовой объем продаж компании, по крайней мере, до 1,5 миллиона к 2018 году.

В 2015 году Škoda была признана самым надежным автомобильным брендом в Великобритании. Корпоративная стратегия была начата в 2015 году для производства целого ряда электромобилей с 2019 года.

Сотрудничество с "Фольксвагеном"

С определенного времени предприимчивые чехи начали плодотворное сотрудничество со своими немецкими коллегами из компании "Фольксваген". Сотрудничество двух гигантов автомобильной промышленности продолжается до сих пор.

Электромобили

В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group "работает над модульной новой электрической платформой" и что "нет альтернативы электрификации". Новая корпоративная стратегия Škoda - "2025", которая заменяет предыдущую "Стратегию 2018", направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2017 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина "Шкода". Страна-производитель нами названа - это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств - от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2019 года, а гибридную Fabia - с 2020 года. К марту 2018 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2019 года. В 2018 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. Производитель "Шкода", чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

fb.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!