Developed by JoomVision.com
 

Масло моторное срок годности


Срок годности моторного масла от 18 месяцев до 7 лет. Разберемся!

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

От 3 до 7 лет.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

До 5 лет.

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

Видео

srokigodnosti.ru

Срок годности моторного масла - технический регламент и правила хранения

В самом начале нашего водительского опыта (а может и раньше) мы понимаем основные правила работы двигателя. Вместе с ними приходит и осознание, что без расходных материалов приводящих в движение авто, в движение двигатель не приведешь. Но мало лишь купить качественное (или самое дорогое) машинное масло. Как и любой материал, молекулы этого вещества подвластны старению. Но как узнать срок годности моторного масла? И самое главное, как правильно хранить уже имеющееся, чтобы увеличить его эксплуатационный срок? Обо всём этом вы можете прочитать в этой статье.

Многие водители, доверяя предписанию официальной маркировки производителя моторного масла, располагают ошибочными суждениями, и по этим причинам часто подвергают собственный автомобиль негативному воздействию, заливая просроченное моторное масло. Если быть точнее, просроченный срок годности моторного масла не делает последнее «испорченным» аналогом. Всё дело в эффективности использования. В виду этого, заливая такое масло в надежде улучшить работу двигателя мы по ошибке подвергаем его негативному воздействию некачественной расходуемой добавки. Критичность от одного использования может и не большая, но при постоянных повторениях вред уже можно будет оценить по достоинству.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе? Нынешний ассортимент доступного моторного масла - приятная головная боль для водителей.

Технический регламент срока годности моторного масла

Ознакомившись с самыми ходовыми магазинными аналогами моторного масла обратите внимание на маркировку, или этикетку упаковки. В данном случае нас интересует срок годности моторного масла. Как правило, дата пригодности у всех будет одинаковая – приблизительно 5 лет. Следует учитывать, что продаваемая продукция в автомобильном магазине (либо интернет-маркете), имеет срок годности гораздо больший от указанного. Исчисление гарантийного срока начинается с момента снятия крышки и разгерметизации упаковки.

Находясь в магазине, обратите внимание каким образом масло сохранялось (попадали ли на упаковки прямые солнечные лучи, какая влажность в магазине и окружающая температура). Если хотя бы одно из условий не соблюдено (особенно воздействие УФ лучей), такое масло не рекомендовано к покупке.

Определить срок годности моторного масла можно по маркировке на упаковки

Правила хранения моторного масла

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла. Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени. Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  • окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  • свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  • влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.
Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения.

В чем можно хранить моторное масло

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  • в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  • в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Проверка качества моторного масла

Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката. Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось).

Читайте также: Что такое допуск моторного масла и его сущность?

По результатам этой проверки определяют качество масла. При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника. В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Важно учитывать цвет и вязкость проверяемого масла.

Частые вопросы

Можно ли использовать просроченное моторное масло?

Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил.

Можно ли хранить моторное масло на морозе?

Нет, оптимальной температурой для хранения принято считать 0-20 градусов тепла.

Какой срок годности моторного масла в двигателе?

Заводское значение можно узнать, взглянув на маркировку магазинной тары, в котором приобреталось масло. Как правило, срок годности у большинства марок и производителей составляет около 5 лет.

Какой срок хранения синтетического и полусинтетического моторного масла?

Срок хранения подобного вида масел не слишком отличается от обычного минерального масла, и равен около 5 лет (в зависимости от марки и производителя).

automotolife.com

сколько храниться синтетика в канистре

Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

 

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

36

6-12

Синтетические

60

6-12

Полусинтетическое

36-60

6-12

Зимнее

36-60

6-12

Летнее

36-60

6-12

Всесезонное

36-60

6-12

Дизельное

36-60

3-6

 

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Личный эксперимент:

popravu.club

Срок годности моторных масел в заводской упаковке

Все вещества, которые использует человек имеют заданный срок годности, это касается и моторных масел, обеспечивающих работу силовой установки автомобиля. Качество залитой смазки, оказывает существенное влияние на скорость перемещения автомашины, продуктивность работы двигателя и на расход топлива.

Кроме этого, использование негодной смазки приведёт к повреждению узлов и деталей, например, к заклиниванию двигателя, а это чревато высокими расходами на ремонт.

ГОСТ 10541-78, говорит о том, что срок годности моторного масла равняется пяти годам. Разумеется, при исполнении потребителем требований по хранению и эксплуатации продукции. Но это не значит, что жидкость, простоявшую в емкости несколько лет, определенные в ГОСТ, можно сразу заливать в силовую установку. На качество, смазки, находящегося на хранении, влияет множество факторов.

Как можно определить срок хранения

Определение дата выпуска моторного масла

Срок хранения моторных масел, как и иные параметры изготовители наносят на емкость для хранения. Но, довольно часто подстраховываются и показывают меньший срок – три года.

Это сокращение обусловлено техническими характеристиками. В состав масел входят добавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики, но некоторые них, вступают во взаимодействие с воздухом, в итоге в смазке начинаются реакции окисления, приводящие ее в негодность.

Отдельные изготовители стараются не указывать точную дату выпуска продукции, но узнать год выпуск не составит труда, он указан в серийном номере, например, h4C2584, произведенное в Esso, выпущено в 2013 году, соответственно, H7C2584, изготовлено в 2017 году.

Учитывая, сколько хранится моторное масло, месяц его выпуск можно не уточнять.

Условия хранения

Для сохранения моторной смазки, автовладелец должен обеспечить следующие условия хранения:

  1. Герметичность ёмкости, в которой хранится жидкая смазка. Это требуется для того, что бы не произошло смешивание частиц, содержащихся в атмосфере, с моторной смазкой. Некоторые компоненты, входящие в состав смазки вступают во взаимодействие с влагой, воздухом, пылью и другими веществами, которые содержаться в атмосферном воздухе. Другими словами, если нарушена целостность упаковки, то срок годности моторного масла в канистре, будет значительно сокращен. Кстати, при переливании его в другую ёмкость, уже начинается перемешивание частиц, находящихся в воздухе и смазки. Производители рекомендуют использовать смазку по назначению, сразу после открытия канистры.
  2. Температура воздуха должна лежать в пределах 20 градусов. Разумеется, смазка эксплуатируется в суровых условиях, но для его хранения оптимальной считается указанная температура. Если в помещении будет или слишком тепло, или слишком прохладно, компоненты, которые входят в рецепт смазки перестают быть в связанном состоянии и в итоге происходит расслоение и применять его в силовом агрегате автомобиля недопустимо.
  3. Кроме означенной выше температуры, на срок хранения масла, оказывает влияние уровень влажности и другие климатические характеристики. Даже если жидкость находится в заводской упаковке, она не всегда может гарантировать герметичность ёмкости и в нее поступает воздух. В результате этого, начинаются реакции, приводящие смазку в полную негодность.
  4. Хранение ГСМ, выполняется при отсутствии воздействия солнечных лучей. В действительности, это правило предъявляют к любым товарам. Под действием солнца, канистра начинает нагреваться, и это приводит к активизации реакций окисления и разложения веществ, входящих в его состав. Кроме этого, под нагревом может быть повреждена герметичность ёмкости.
  5. Негативно отражается на свойствах жидких смазок, их хранение в таре, выполненной из полимерных материалов. Жидкость входит во взаимодействие с материалом из которого сделана канистра.

Важно! На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод – моторная смазка должно хранится в сухих, негорючих хранилищах. Температура в помещении должна составлять +20 градусов. В него не должны попадать лучи солнца. Кроме этого нарушение герметичности заводской тары недопустимо. При соблюдении этих условий жидкая смазка, действительно сохранит свои эксплуатационные свойства в течении пяти лет.

В случае если герметичность тары повреждена, то срок складирования моторного масла в производственной упаковке сокращается до 2 – 3 лет.

Определение качества жидкой смазки

Качественное масло должно быть прозрачным.

Для определения качества жидкости требуется проделать некоторые манипуляции:

  1. Найти на упаковке дату выпуска и срок хранения. Разговор идёт о смазке, находящейся в герметичной таре. Но, даже в том случае, когда время хранения еще не истекло, существует риск того, что при складировании не соблюдались условия хранения и она пришло в негодность.
  2. Кроме того, что некоторые торговцы не соблюдают правил хранения, на полках магазинов можно встретить поддельные продукты. Их применение представляет серьезную опасность для автомобиля. Определить поддельный это продукт или нет, можно в домашних условиях. Для этого требуется сделать следующее. Взять чистый лист бумаги и вылить на него небольшое количество жидкости. Затем надо его наклонить и подождать пока оно стекает с него. Если масло имеет нормальное качество, то на листе не должно оставаться никаких точек. Их наличие говорит о том, что использованы некачественные добавки, которые представляют собой серьезную опасность для силовой установки.
  3. Наличие осадка в таре, сразу говорит о недопустимости его использования.
  4. Обратить внимание на цвет масла. Если он темный, то скорее всего оно получено путём перегонки из отработки , соответственно его использование наносит вред двигателю.

Разумеется, точный ответ о соответствии масла заявленным свойствам может дать только детальный химический анализ.

Особенности хранения масел с присадками

Продуктивность работы масла, зависит от добавок, входящих в его состав. Присадки представляют собой сложные нерастворимые молекулы. То есть, жидкая смазка находится в состоянии суспензии.

Продуктивность работы масла, зависит от добавок, входящих в его состав.

С течением времени, присадки выпадают в осадок, а это приводит к расслоению жидкости, вязкость масла в верхних слоях будет меньше чем в в тех, которые расположены ближе ко дну.

На основании сказанного напрашивается вывод, что на особенности хранения масел с присадками, влияет их количество и химический состав. Кстати, опыт говорит о том, что чем больше добавок входит в рецепт моторного масла, чем ниже срок годности масла. Поэтому масла с большим количеством присадок не стоит подвергать длительному хранению.

Как быть с просроченным маслом

Автомобилисты применяют смазки, даже по истечению срока годности. В принципе, если они хранились в соответствии с правилами хранения, то ничего страшного в этом нет, если речь идёт синтетике.

Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Отдельные автовладельцы полагают, что изменение цвета или запаха говорит о недопустимости его использования по назначению. Но это не всегда так. Жидкая смазка от одного производителя может отличаться оттенком. Это обусловлено тем, что ключевым показателем жидкости считают технические параметры и небольшие отклонения по оттенку и запаху допустимы. Особенно это касается масел используемых в трансмиссии.

Некоторые автолюбители, в целях реанимации смазки, используют особые присадки, но лучше так не делать. Выпускаемые масла уже включают в себя необходимые присадки, и добавление новых, спровоцирует их взаимодействие друг с другом и никто не скажет как это может отразится на работе двигателя.

Какое масло быстро приходит в негодность?

Для работы автомобиля применяют три вида смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Из-за различий в изготовлении у каждого вида масле существует свой срок годности. Например, минеральные масла быстрее подвергаются окислению и парафинизации. В результате срок его годности составляет 2 – 3 год.

Есть мнение, что синтетика не подвергается окислению, но это не так. В закрытой ёмкости, оно может храниться до 10 лет, без потери рабочих параметров.

Полусинтетическое масло может продержаться в закрытой ёмкости довольно длительное время, сравнимое с чистой синтетикой.

Срок службы смазки в двигателе составляет от 6 – 8 месяцев, по истечении которого его требуется заменить.

infomasla.ru

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Срок годности моторного масла в канистре ГОСТ: мобил, shell, мотюль, кастрол


Каков срок годности моторного масла? Это волнует многих автомобилистов. Больше всего вопросов возникает по этому поводу у начинающих водителей. Этот показатель особенно важен, так как считается, что при истечении срока годности машинное масло постепенно теряет свои свойства, и его применение оказывается в итоге бесполезным. Поэтому важно следить за сроком и качеством хранения масел, чтобы не нанести вред своему автомобилю. Использование просроченного моторного масла может привести к большой поломке авто.

Срок годности по ГОСТу

Моторное масло может оказывать влияние на скорость движение, правильность работы двигателя и даже на количество топлива, которое потребляет автомобиль.

По ГОСТу хранение масел для автомобиля имеет свои ограничения. Так, срок хранения масел при стандартной температуре в 20 градусов может быть различным:

  • гидравлические и компрессионные масла хранятся не более двух лет;
  • технологические и базовые минеральные масла хранятся не более трех лет;
  • моторные и трансмиссионные масла хранятся не более трех лет.

При отклонениях от температурного режима в 20 градусов сроки годности моторных масел могут значительно сокращаться.

В последнее время производители все чаще указывают, что срок годности масла составляет пять лет. На это напрямую влияет то, в каких условиях вы храните этот продукт.

Срок хранения моторного масла в канистре

Речь идет о заводской таре. Она не пропускает солнечный свет, удерживает температуру. При таком хранении масло простоит у вас от 3 до 5 лет при условии, что не окажется больших перепадов температур.

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет. Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла.

Типы масел

К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное. Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Срок годности масел различных брендов

  • Моторное масло «Мобил» — 5 лет.
  • Моторное масло «Shell» — 4 года.
  • Моторное масло «Кастрол» — 5 лет.
  • Моторное масло «Мотюль» — 5 лет.
  • Моторное масло «Ниссан 5w40» — 5 лет.
  • Моторное масло «Лукойл» — 5 лет.

Что делать, когда срок годности истек?

Многие автолюбители уверены, что использование моторного масла не навредит автомобилю. На деле же стоит отказаться от применения просроченного масла, это неминуемо ведет к серьёзной поломке машины.

Признаками просроченного масла является осадок в виде твердых материалов, помутнение масла или изменение его цвета. В некоторых маслах при истечении срока хранения может даже образовываться плесень.

Советы по хранению моторных масел

  • Держать моторное масло следует в помещении с нормальным показателем влажности и температурой воздуха, не превышающей 30 градусов Цельсия.
  • Температура хранения масла не должна быть ниже, чем температура их застывания.
  • Не следует замораживать моторное масло.
  • Срок годности масла сильно снижают перепады температурного режима. Чем чаще меняется температура в помещении, где хранится продукт, тем меньше срок его годности.
  • При необходимости перелить моторное масло из емкости в другую, используйте только чистую емкость.
  • Для некоторых новых двигателей неприемлемо применять моторные масла из уже открытой тары.

www.srok-godnosti.su

Срок годности моторного масла: правильное хранение

Всякому водителю, особенно новичку, интересно, какие сроки годности у моторных масел, состав смазок, прочие характеристики.

Когда срок годности заканчивается, автомасло, как и любой иной нефтепродукт, становится неэффективным. Это может навредить движку. Ввиду этого не рекомендуется лить в ДВС просроченное моторное масло. Необходиxмо понимать, сколько можно использовать автомасло. Также надо знать, как правильно хранить моторное масло. Это позволит избежать многих проблем при эксплуатации вашего транспортного средства.

Верный выбор

Главное, что учитывают, намереваясь купить машинную смазку – соответствует ли она мировым стандартам качества. Так как автомобильные моторы бывают самые разные, то и масла в двигатель тоже отличаются друг от друга. Потому изготовители в руководстве обязательно пишут, какое автомасло необходимо заливать в силовой агрегат.

Срок службы моторных масел неодинаковый. Смазки делятся на три вида:

  1. Минеральные. Имеют самую низкую цену. Зимой применять их не выйдет. Движок попросту не запустится при температуре ниже 25 градусов.
  2. Полусинтетические. Производятся посредством смешивания минералки и синтетики. Стоят дороже минеральных, однако располагают более высокими характеристиками. Желательно лить их в ДВС машин с пробегом от 100 000 до 500 000 км.
  3. Синтетические. Изготавливаются в лабораторных условиях. Данные автомасла не меняют собственных показателей ни в жару, ни в холод, потому их возможно применять в любом климате. Цена смазок достаточно высока.

Срок годности моторного масла любого типа обыкновенно равен примерно трем годам после открытия контейнера (при соблюдении правил хранения).

Водители подбирают оптимальную смазку, учитывая климат, а также свои денежные средства. Перемешивать нефтепродукты нежелательно. Обусловлено это тем, что в масле любого изготовителя есть не меньше 15 % уникальных присадок. Ввиду этого если в мотор будет литься иная смазка, может начаться реакция, способная привести к поломке силового агрегата.

Хранение автомасла

Срок хранения моторных масел изготовитель прописывает на канистре. Несоблюдение правил хранения может довести до того, что нефтепродукт испортится. В канистре с маслом крышка всегда должна быть хорошо закрыта. Нельзя допускать прямое попадание лучей солнца на тару, температурных перепадов (характеристики расходника могут измениться). Рекомендуется проветривать помещение, поддерживать оптимальную влажность. Обычно смазку хранят в гараже, иногда в квартире (если условия гаража отличаются от рекомендуемых).

Доливка смазки

Обыкновенно изготовители пишут на канистре, что срок службы масла составляет до пяти лет (если емкость закрыта). Прежде, чем осуществлять доливку расходника, надо все проверить. Нужно обратить особое внимание на то, соответствуют ли характеристики, предписанные изготовителем, показателям, указанным на таре.

Зачастую водители, чтобы поменять автомасло, приобретают канистру, в которой хранится количество смазки, достаточное для одной доливки. Некоторые постоянно возят с собой большие запасы расходника.

Определение срока хранения

Чем проще состав автомасла, тем больше его можно хранить. Есть ли срок годности у моторного масла? Большую часть смазок после открытия канистры возможно эксплуатировать 3 года при верном хранении. Нефтепродукты со сложным составом можно применять 2 года.

Основными признаками просроченного расходника считаются мутный цвет и осадки, похожие на опилки. Подобное также может произойти, если в смазку попала вода. Еще при приобретении масляной жидкости нужно взглянуть на дату производства. Она должна четко выглядеть.

Срок хранения и изготовитель

То, сколько хранятся моторные масла, зависит и от изготовителя. К примеру, срок хранения автомасла «Шелл» равен четырем годам, «Кастрол» – пяти. Помните, что, если нефтепродукт является просроченным, это не обязательно значит, что он лишился собственных свойств и его нужно срочно выбрасывать. При верном хранении смазку можно использовать даже 10 лет. Изготовитель не дает гарантий, что характеристики расходника не изменятся после окончания срока годности.

Старая смазка и новая машина

Если вы приобрели новое транспортное средство, при этом у вас осталась масляная жидкость, желательно купить другую смазку. Обусловлено это тем, что в новые машины надо заливать исключительно высококачественное масло. Рекомендуется подстраховаться и налить новый, только открытый нефтепродукт.

Если вы не заводили машину больше шести месяцев, автомасло, залитое в движок, может начать реакцию с образованиями и загрязнениями. Последствием этого будет то, что оно попросту окислится. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, желательно поменять масло прежде, чем вы заведете ДВС.

Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Ошибки при использовании просроченного нефтепродукта

Многие водители полагают, что изменение оттенка и запаха автомасла свидетельствует о его непригодности для применения. Это не всегда так. Даже в емкостях одного и того же изготовителя смазки могут отличаться по оттенку. Обусловлено это тем, что при изготовлении основным критерием считаются смазочные показатели расходника, потому небольшие отклонения по оттенку/запаху допускаются. В особенности это актуально для трансмиссионных автомасел.

Иногда, чтобы «оживить» просроченную смазку, применяют особые присадочные вещества. Лучше так не поступать. Сегодня все автомасла уже заключают в себе добавки, соответствующие мировым стандартам. Новые присадки могут начать реакцию со старыми. Неизвестно, как это отразится на движке.

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

motoroill.ru

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

Моторное масло в двигателе

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в “гаражных условиях”

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам “компот” будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет “апокалипсис” в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет “выкидывать” фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить “здоровье” автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

proavtomaslo.ru

Срок хранения моторного синтетического масла

Срок хранения моторного синтетического масла отличается от минерального, что не удивляет, поскольку у них различные эксплуатационные характеристики. Различные технологии их изготовления приводят к тому, что благодаря своей формуле синтетическая смазка практически не вступает в химические реакции с внешней средой. Поэтому его срок хранения в большинстве случаев равен 5 годам.

Синтетическое моторное масло обладает наилучшим качеством.

Однако это не означает, что пятилетнюю синтетическую моторную смазывающую жидкость можно смело заливать в двигатель автомобиля. На его качество и годность к использованию влияют самые разные факторы.

Как узнать срок хранения масла?

Срок хранения моторного масла превышает 5 лет.

Срок хранения синтетического моторного масла, как и другие характеристики, указан на упаковке. Но производители часто подстраховываются, указывая меньший период. Так, номинальный срок хранения этой синтетической смазки в большинстве случаев составляет 3 года.

Такое сокращение оправдано из-за ее эксплуатационных параметров. Часто в состав входят не только смазывающие вещества, но и различные дополнительные присадки для улучшения тех или иных качеств. Они могут реагировать с воздушной средой и другими химически активными элементами. Как следствие, в масле образуются окислы и другие вещества, приводящие материал в негодность.

Сама по себе синтетическая смазывающая жидкость, в то же время, в реакцию с воздухом практически не вступает. Окисление происходит настолько медленно, что его можно не учитывать. Минеральная же смазка не может похвастаться такой устойчивостью к окружающей среде и приходит в негодность уже за 2-3 года хранения.

Год изготовления масла Esso указан в серийном номере на упаковке.

Как следствие, многие производители не указывают явно заметной дату изготовления масла. Считается, что при условиях практически нулевого окисления подобная информация бесполезна. Однако узнать год производства все-таки можно, так как он будет указан в серийном номере.

Например, серийный номер, указанный на упаковках моторных масел от Esso, включает год изготовления во второй своей цифре. Выглядит комбинация примерно следующим образом – h4C2584. «Тройка» означает, что смазывающая жидкость изготовлена в 2013 году. У материала, выпущенного в 2015, данный серийный номер будет выглядеть как H5C2584.

С учетом крайне продолжительного срока хранения можно не пытаться узнать месяц изготовления масла. Эта информация будет, в принципе, ненужной. Потому что синтетическую смазку можно смело использовать и по истечении срока годности, главное, чтобы условия хранения были идеальными.

Вернуться к оглавлению

Зависимость срока хранения масла от условий

Идеальные условия хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои эксплуатационные характеристики, следующие:

Характеристики моторных масел

  1. Абсолютная герметичность упаковки. Это необходимо, чтобы никакие вещества из внешней среды не смешивались с маслом. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли и другими химически активными элементами. При нарушении герметичности упаковки срок хранения масла значительно сокращается и зависит от условий внешней среды. Стоит учесть, что при переливе материала в неродную емкость (например, пластиковые бутылки) он уже смешивается с химическими веществами из внешней среды.
  2. Средняя комнатная температура около 20 °C. Конечно, масло используется в куда более экстремальных условиях. Однако храниться оно должно при комнатной температуре. Если в помещении слишком жарко или холодно, входящие в состав материала компоненты прекращают находиться в связанном состоянии. Это приводит, в свою очередь, к расслоению масляной смеси и невозможности ее дальнейшего использования.
  3. Нормальная влажность и иные климатические параметры. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточно высокая герметичность емкости. Это приведет к тому, что в случае экстремального состояния климатических параметров в материале могут активизироваться химические реакции, приводящие к полной негодности.
  4. Отсутствие прямых солнечных лучей. Это, впрочем, универсальное требование к хранению любой продукции. Под действием солнечного излучения моторное масло не только нагревается – в некоторых случаях наблюдается ускорение химических реакций окисления и разложения, вызванное ионизацией атомов веществ, входящих в состав материала. Кроме того, вследствие повышения температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
  5. Отсутствие постоянных вибраций. Несмотря на то что периодические механические воздействия идут маслу только на пользу – оно самостоятельно перемешивается, сохраняя гомогенную текстуру по всему объему, однако однообразные безостановочные движения могут привести к расслоению.

Таким образом, для хранения масла идеально подойдет сухое прохладное место, в которое не проникают солнечные лучи и расположенное в отдалении, например, от постоянно работающих станков. В этом случае срок годности материала составляет около 5 лет независимо от того, что указано на упаковке. Заводскую канистру, будь она пластиковой или металлической, открывать запрещено.

При хранении материалов в негерметичной упаковке (например, уже открытой канистре или пластиковой бутылке) срок годности сокращается до указанных производителем 2-3 лет. В действительности подразумевается, что масло не контактирует ни с водяным паром, ни с пылью в воздухе.

Вернуться к оглавлению

Как определить годность масла после продолжительного хранения

Если масло хранилось достаточно долгое время – свыше срока, указанного и рекомендованного производителем или же не в идеальных условиях, то перед заливкой его в двигатель необходимо убедиться, что эксплуатационные качества и параметры сохранились.

Качественное масло должно быть прозрачным.

  1. Осадка быть не должно. На дне канистры после долгого периода хранения масла могут оказаться самые разные вещества. Если материал находился в полностью герметичной емкости, то осадок в основном представлен нерастворимыми присадками. Если же масло хранилось в откр еытой бутылке или канистре, то на ее дне скапливается пыль. Но в любом случае осадка быть не должно. Впрочем, у некоторых видов синтетических масел от Shell и Lukoil он присутствует по умолчанию. В этом случае необходимо убедиться, что толщина слоя осадка достаточно мала.
  2. Текстура должна быть однородной. Перед заливкой масла в двигатель рекомендуется проверить гомогенность массы посредством перелива в другой чистый сосуд. Плотность материала должна быть одинаковой. Если наблюдается неоднородность: масло то льется, как вода, то тянется, словно кисель, то использовать его уже нельзя.
  3. Однородность можно оценить и визуально: масло не должно расслаиваться, иметь неравномерную окраску, содержать пузыри, отличающиеся от остальной массы.

Таким образом, если хранившееся в течение долгого периода синтетическое масло по своим органолептическим параметрам не отличается от только что приобретенного в магазине, то его можно смело использовать.

Вернуться к оглавлению

Особенности хранения масел с присадками

Сохранность масла в двигателе зависит от количества присадок.

Во многих случаях присадки, которые используются в масле для повышения его эксплуатационных характеристик и параметров, являются нерастворимыми сложными молекулами. В итоге материал пребывает в состоянии суспензии – взвеси одной жидкости в толще другой. При этом гомогенность его столь велика, что плотность масла одинакова по всему его объему.

Однако с течением времени присадки могут начать выпадать в виде осадка. Это приводит к некоторому роду расслоения масла. В верхних слоях толщи вещества наблюдается уменьшение вязкости, в то время как в нижних этот параметр, напротив, увеличивается.

Как следствие, срок хранения масла зависит от объемов и особенностей присадок. Чем их больше, тем короче период, в течение которого эксплуатационные параметры материала остаются неизменными. Поэтому масла с большим количеством присадок рекомендуется использовать в течение срока хранения, заявленного изготовителем.

В то же время, если по истечении срока хранения изменений в однородности масла не наблюдается (осадок не выпадает, расслоения не происходит, пузырей нет), то его смело можно использовать в течение еще нескольких лет.

 

vseavtomasla.ru

Есть ли срок годности у синтетического и минерального моторного масла? 2020 год

Работа двигателя автомобиля невозможна без моторного масла. Помимо подлинности и качества масла, следует обращать внимание и на срок его годности, а также условия, при которых жидкость хранилась. Ведь использование масла, утратившего свои свойства, может привести к выходу из строя силового агрегата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

к содержанию ↑

Классификация моторных масел

Систем классификации для моторного масла существует несколько:

  • SAE, связанная с изменением вязкости;
  • API, разделяющая масла на категорию для бензиновых двигателей легкового транспорта и категорию для дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники;
  • ACEA, которая делит масла на 3 категории и 12 классов;
  • ILSAC, относящая каждое масло к одному из пяти стандартов, соотносящихся с API.

Первые две классификации наиболее распространены.

В России моторные масла также классифицируются по ГОСТ, который делит их на классы по вязкости и группы по эксплуатационным свойствам.

По вязкости масла могут быть:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

А по эксплуатационным свойствам (области применения) – для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных и высокофорсированных бензиновых двигателей или дизелей.

По основе, из которой производятся, моторные масла классифицируются на:

  1. синтетические;
  2. полусинтетические;
  3. минеральные.

Минеральные заметно уступают синтетическим и полусинтетическим по своим свойствам, но и стоят значительно дешевле. Такие составы очень чувствительны к высоким и низким температурам и вступают в реакцию с воздухом.

к содержанию ↑

Как хранить правильно?

Условия хранения – главный фактор, влияющий на качество автомобильного масла и срок его годности.

Самые распространенные сегодня синтетические масла устойчивы и почти не вступают в реакцию с окружающей средой, но и в случае с ними должны соблюдаться определенные условия.

Если речь идет о новом масле, хранящемся в герметично закрытой таре, то условия хранения предполагают:

  • поддержание температуры воздуха в помещении на оптимальном уровне в 20С;
  • избегание температур ниже 1С и выше 60С;
  • отсутствие резких перепадов температур;
  • оберегание канистры с маслом от воздействия солнечных лучей;
  • уровень влажности воздуха в помещении не более 80%.

Когда же тара с маслом вскрыта, к вышеперечисленным условиям добавляется и обязательный пункт – хранение моторной жидкости в герметичной плотно закрытой таре.

Канистра для хранения моторного масла может быть как пластиковой, так и металлической, но она должна быть обязательно оригинальной.

Переливать масло из канистры, в которой оно продавалось, не желательно, но если это необходимо, следует использовать емкость идеально чистую и обязательно из аналогичного материала.

Но срок годности масла во вскрытой канистре даже при соблюдении основных правил, все равно, неизбежно сокращается.

к содержанию ↑

Как определить срок годности?

Дата производства масла обычно указана на боковой поверхности канистры.

Сколько может храниться масло? Производители гарантируют сохранность масла в течение 5 лет с момента изготовления, но при условии, что канистра не была вскрыта и соблюдались все условия хранения.

В таком случае достаточно лишь перемешать масло и залить в двигатель.

Если же канистра уже была вскрыта ранее, качество масла перед доливом или заменой необходимо придирчиво изучить.

Помните! После вскрытия канистры синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла хранятся не более 3 лет, а гидравлические и компрессионные – не дольше 2 лет.

Еще сильнее сократить срок годности масла и мгновенно привести его в непотребное состояние может образовавшийся в канистре конденсат. Образуется он, например, в результате перепада температур или при недостаточной герметичности канистры.

Даже капля воды, попавшая в двухлитровую канистру моторного масла, способна лишить его всех свойств.

Можно понять, просрочено масло или нет, внимательно изучив его консистенцию и внешний вид. Если на дно выпал твердый осадок, цвет изменился или заметно даже незначительное помутнение, масло использовать нельзя.

Но если никаких внешних изменений не наблюдается, а масло хранилось дольше 4 лет, лучше также отказаться от его использования и приобрести новое.

Каждому водителю полезно знать срок годности автомобильного огнетушителя. Прочитать об этом можно здесь.

к содержанию ↑

Подлежит ли возврату?

Если вы нашли ответ на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, и обнаружили, что приобрели просроченный продукт, следующим будет вопрос — можно ли вернуть в магазин покупку? По закону о защите прав потребителя покупатель имеет право на возврат любого товара.

Конечно, следует заглянуть в перечень товаров, не подлежащих возврату, чтобы определить подлежит ли возврату машинное масло.

Однако, продажа товара с истекшим сроком годности однозначно является нарушением прав правил торговли и прав потребителя. Поэтому возврат просроченного моторного масла и замена его на аналогичный качественный товар не вызовет у продавцов негатива.

к содержанию ↑

Какое можно доливать?

Идеально, если при доливании используется то же самое масло, что уже залито в двигатель, то есть масло того же производителя и с теми же характеристиками.

Есть мнение, что использовать при доливании масло другой марки нельзя.

Существует и противоположная точка зрения, что в крайних случаях смешивать можно даже синтетическое и минеральное, но непременно марочные масла. Главный аргумент – все марочные масла проходят обязательное тестирование на смешиваемость.

В реальной же жизни, когда нет возможности добавить к уже залитому маслу точно такое же, можно долить любое другое моторное масло с аналогичными характеристиками (в основном, показателями вязкости). Это не принесет вреда двигателю.

Но правильнее в такой ситуации полностью поменять масло. Каждый производитель добавляет в состав различные присадки, делая его идеально сбалансированным.

Смешивание двух масел с разными составами нейтрализует действие этих присадок, в результате чего получается лишь смазывающая жидкость, лишенная уникальных защитных свойств.

Также полностью заменить масло придется, если неизвестно, масло какой марки и наименования было залито ранее (частая ситуация при покупке подержанного автомобиля).

к содержанию ↑

Менять ли масло, если автомобиль долго не эксплуатировался?

Каждое масло предусматривает свои интервалы замены, равно как и для каждой модели автомобиля производитель рекомендует определенные интервалы.

В любом случае, один раз в год поменять масло придется.

Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, а двигатель при этом не прогревался хотя бы раз в месяц, моторное масло придется также поменять.

Дело в том, что при длительном простое в моторное автомобильное масло может попасть конденсат или топливо, что негативно отразится на его смазывающей способности.

Топливо легко попадает в моторную жидкость через некоторое время после холодного пуска, а конденсат образуется из-за перепада температур. Также среда масла во время длительного простоя часто становится кислой, что вызывает коррозию двигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно выбрать моторное масло:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

pravapot.ru

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

masloteka.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!