Developed by JoomVision.com
 

Мойка паром двигателя


Что такое мойка двигателя паром и какие у ее преимущества и недостатки

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Принцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

drivertip.ru

Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя — DRIVE2

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:

Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:

Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.

Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

Преимущества мойки двигателя паром:

Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида. Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными СТО или автомойками с высококвалифицированными специал
ИСТОЧНИК: ourmotorhome.ru/blog/4379…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

www.drive2.ru

Мойка двигателя паром — Моем Паром на DRIVE2

Полный размер

Мойка двигателя автомобиля паром в компании Моем Паром- это совокупность процедур, каждая из которых несёт определённую функцию.

Чистка мотора автомобиля паром (мойка двигателя паром) абсолютно безопасна для Вашего автомобиля. Пар, в отличии от воды, подаваемой под давлением, не способен нанести никакой вред Вашему мотору. Однако, обладая своими свойствами, он расщепляет загрязнения любого рода, даже масляные пятна на двигателе. Мойка двигателя машины просто необходимая процедура. Так же данную процедуру можно назвать химчистка двигателя автомобиля.

При чистке двигателя паром на первом этапе мы используем высоко вискозный эмульгаторный концентрат с растворителем Koch Golden Star. Действие эмульгаторов основано на способности поверхностно-активных веществ очень хорошо схватываться в вертикальных местах и очищать поверхности без применения механических сил. Служит защитой от ржавчины и хорошо консервирует поверхности. Хорошо удаляется паром вместе со всеми загрязнениями. При попадании на поверхность максимально блокирует доступ воды к электрическим частям. После этого чистка мотора паром становится безопасной.

На втором этапе чистки мотора паром все загрязнения счищаются посредством пара под давлением с применением фирменной технологии очистки и накопившегося опыта работы с 2008 года.

На третьем этапе производится обработка подкапотного пространства консервантом, который имеет хорошее проникновение в скрытые поверхностии защищает агрегаты на длительный срок от коррозии и влияния окружающей среды. Отлично вытесняет влагу с любых поверхностей, после высыхания поверхность подкапотного пространства выглядит ухоженной, а цвет пластика и резиновых патрубков- насыщенно матовым, обладает приятным, фруктовым, свежим ароматом. Не содержит воски, которые задерживают грязь.
При чистке подкапотного пространства и двигателя паром без внимания не остается и обратная часть капота, включая шумоизоляционный материал. Но каждая мойка моторного отсека автомобиля, мойка двигателя без воды- процедура индивидуальная и творческая.

Итог- безопасная мойка двигателя автомобиля паром и чистый моторный отсек.

Наш номер телефона в Санкт- Петербурге:

+7 (812) 648-81-80 (считается звонком на мобильный)
Процедуры оказываются по адресам:
г. Санкт- Петербург,
— Полюстровский пр., д.50
— Энергетиков, 53/2

Ищите: "мойка двигателя в СПб", "безопасная мойка мотора", "мойка паром спб", "мойка паром Спб", "химчистка двигателя"? Вам к нам!
Почему это стоит у нас 2000₽?
— Мы используем оригинальные моечные средства
— Наше оборудование промышленного уровня
— В работе применяется ряд оригинальных аксессуаров для достижения наилучшего результата
— Многолетний профильный опыт компании насчитывает несколько сотен чистых моторов и довольных клиентов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Infiniti FX #MILF Stage2+upRev, R22 › Бортжурнал › [Под капотом] Мойка двигателя паром. Опасения. Что прикрыть.

Приветствую!

Вот и я добрался до самой, наверное, сомнительной и тревожной операции как МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ!
В предверии установки тюнячего впуска Kinetix, который катается в багажнике у меня уже больше месяца.

Зачем?
— Чтобы убрать вероятность попадания всякого шлака в двигатель, всего этого песка и пыли.
— Чтобы под капотом наконец была такая же красота как и снаружи!
— Ну и чтобы мастеру было приятно работать под капотом. Это тоже важный пункт.
Тем более что есть подозрение, что у моей МИЛФы там не подмывали еще с покупки из салона. По крайней мере предыдущий хозяин уверял что никогда этого не делал, и вообще опасается этой сомнительно операции.

Полный размер

Было. Вполне вериться что с конвейера тут больше ничего не трогалось

Чем?
Мылся именно паром. Он дает хороший напор струи, в составе есть химия, и он не заливает все просто водой сверху донизу.

Где?
Выбирал долго. Читал отзывы, лазил по сайтам. Опять читал отзывы по клубам и форумам.
В итоге выбрал moemparom.by
Работает собственник, он же моет. Он же очень заботиться о качестве выполнения. Домывает все что попросишь, и даже бонусиками. Моет для клубов, Знает где что не залить.
И даже дал гарантию на то что машина заведется без проблем(!).

У основных конкурентов ЧистоПар — все гораздо хуже. Первое — я банально не мог дозвониться ни по одному телефону 2 недели. Выяснилось что бизнес был полностью продан собственником, включая имя и база клиентов. Стали мыть наемные ребята, которым в принципе абсолютно пофигу что там у вас будет и что с вами случится.

Выбор очевиден.

Где не лить?
В этом плане все просто — стараться не лить на генератор.
не лить в район аккумулятора и блока предохранителей.
Конечно же не заливать фильтр воздушный.
И не дуть сильно на подшипники роликов.

Результат:
Все видно на фото!
Приятно видеть в машине что-то новенькое и впервые — теперь это двигатель ))
Машина завелась без проблем. Ничего не свистело: ни ремни, ни ролики.
Сразу прям +50 сил приросло. И машина поехала на легке.
Снял декоративную крышку, чтобы отмыть все под ней. Мне важен был впуск и все что его окружает.
Получилось отменно!

Полный размер

процесс

Полный размер

процесс

Полный размер

принимаем работу

Полный размер

Полный размер

сковородка родного впуска

Полный размер

Полный размер

Стало. вернул на место декоративную накладку

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На следующее утро, я на всякий случай открыл капот — проверить, реально ли все так как на фото.
Да — все чисто!

Полный размер

на следующий день. под солнышком. Все на месте. все чисто

www.drive2.ru

Мойка двигателя паром в Санкт-Петербурге

Почему необходима мойка двигателя?

По многим причинам. Вот лишь самые основные их них:

  1. Профилактика преждевременного износа расходных деталей и других компонентов. Сюда, в первую очередь, можно отнести прокладки и уплотнители, которые разрушаются от пыли, грязи и реагентов, а также – шланги системы охлаждения, контакты датчиков и др.
  2. Устранение пыли, которая скапливается под капотом машины. В противном случае она может забить воздушный фильтр и вывести из строя систему вентиляции.
  3. Предотвращение перегрева автомобиля из-за грязи и пыли, которые нарушают нормальный теплообмен двигателя.
  4. Устранение подтеков ГСМ снаружи двигателя, обилие которых может привести к возгоранию.

Получается, что регулярное поддержание чистоты мотора вашей машины – действительно важный момент, которому стоит уделять должное внимание. Особенно важно помнить об этом перед началом нового сезона. Хорошо, что профессионалы из «М3 Мойка» отлично с этим справляются – при помощи самой эффективной методики.

Почему мойка двигателя паром – лучшая альтернатива

В отличие от традиционной мойки, паровой метод имеет неоспоримые преимущества:

  • Влага почти не попадает внутрь: никакого риска для проводки и системы зажигания;
  • Отсутствие вредных химикатов, которые могут привести к окислению деталей и контактов;
  • Существенная экономия на чистящей автохимии;
  • Быстрота и эффективность: легко устраняются даже сильные загрязнения, включая следы реагентов и ГСМ.

Что представляет собой процесс мойки двигателя паром в «Мойка M3»?

Мойка производится при помощи паровой струи с температурой 160 градусов, подаваемой под большим давлением. Пар глубоко проникает внутрь, включая самые труднодоступные участки, и разрушает все загрязнения изнутри. Важно отметить, что мойка осуществляется сухим паром, а значит – никакого скопления влаги, которая может погубить ваш двигатель.

Мойка паром – это самая безопасная чистка всех деталей вашего двигателя. Без лишних затрат и с долговременным эффектом.

В качестве дополнительной меры мы рекомендуем вам также мойку радиатора. А по окончании мойки - обработку двигателя консервантом немецкой марки Koch. Это придаст эластичности гибким деталям – таким, как резиновые соединения и патрубки – и предотвратит их повреждения от влаги и температур.

m3-spb.ru

Мойка двигателя паром в СПб — Mercedes GLK-class, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2

Одни говорят — "не трогай", живёт хорошо, не ругается, пусть себе живет зверёк v-образный!
НО, как и у любой медали…
Всё таки условия эксплуатации наших дорог если не экстремальные, то что-то вроде этого: соль, реагенты, песок, пыль, грязь и т.д… Вся эта бяка за время эксплуатации имеет свойства забивать каждый стык и шов автомобиля, въедаться в пластик и резиновые элементы, корродировать металл, а потом все это плавно оседает на фильтре салона или попадает в салон… Да и не эстетично это)) На динамические характеристики это не сильно влияет, но как-то привык я к чистоте и механизмы, в моём понимании, должны работать в чистоте.

Целый месяц я пытался записаться в Питере на удобное мне время на мойку двигателя паром в МоемПаром. Но все расписано на неделю вперед…

Погуглил, насчитал 4 организации. Лишь в одной было удобное для меня свободное время — к ним и поехал. Контора называется Мойка М3

Находятся на 7 уровне паркинга ТРЦ

С вытяжкой, явно проблемы. Воняет очень сильно. Поэтому мы с семьей сразу пошли по магазинам.

Двигатель за 5,5 лет не мыли ни разу

Заказал следующие услуги: мойку двигателя паром и обработку двигателя консервантом Koch Chemie

На всё про всё ушел 1 час. Когда вернулся — даже не узнал моторный отсек)

Результат отличный! Все блестит и сверкает!

Правда, есть одно НО! 30 минут посвистывал ремень. Я немного напрягся даже. Подумал, не заехать ли в сервис. Но решил немного подождать и свист пропал. Все таки пара без воды не бывает… Ошибок не высветилось. На 40 т.км. на ТО предыдущий хозяин менял ролик натяжения ремня.

ИТОГО: 1200 мойка, 800 консервант. Результатом доволен!

www.drive2.ru

Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений

Всем привет! Думаю, многие из вас сталкивались с необходимостью или просто желанием очистить двигатель от накопившихся загрязнений. Потому сегодня предлагаю поговорить на такую интересную тему как мойка двигателя паром.

Очистка моторного отсека дает ряд преимуществ. Но вместе с тем автомобилисты справедливо опасаются заниматься подобными процедурами из-за возможных негативных последствий. Ошибки здесь недопустимы. Потому важно тщательно все взвесить, подумать и решить.

В теории паровую мойку можно организовать своими руками. Но все чаще, как показывают отзывы, водители отдают предпочтение визиту в специальные сервисы, где с гарантией выполнят поставленную задачу. Такие автомойки работают в Гродно, Москве, Иваново, в Минске, Киеве, городах типа Рязань, Тверь, любимый Волгоград, Питер и пр. Если вы знаете адреса хороших автомойщиков, пишите в комментариях. Вместе поможем нашим читателям.

Зачем моют двигатель

В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки. А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.

Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы, а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления, о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

Особенности проведения пароочистки

Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.

Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания, где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.

Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:

  • Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
  • Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
  • Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
  • Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
  • Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
  • На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
  • Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.

Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.

Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.

Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.

Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?

Ждем ваших ответов в комментариях!

pricep-vlg.ru

Что такое мойка двигателя паром

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.

Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.

Содержание статьи

Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно. С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.

Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

Почему лучше помыть двигатель паром

Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

  • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
  • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
  • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

Теперь о недостатках. Прежде всего, главным минусом можно считать стоимость услуги мойки двигателя паром. Цена может быть до двух или даже трех раз дороже обычной мойки Керхером, а также быть наравне или превышать по стоимости (иногда заметно) аналогичную профессиональную мойку ДВС водой под давлением с предварительной подготовкой автомобиля (гидроизоляция отдельных агрегатов и узлов под капотом).

Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

 Подведем итоги

Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.

Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.

Читайте также

krutimotor.ru

Мойка двигателя паром — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2

После проведенных работ по мотору, я решил наконец-то помыть двигатель. Честно говоря, помыть мне хотелось его еще с момента покупки машины полтора года назад. Однако я начитался множество страшилок о неприятностях с машиной после такого (как оказалось, не зря).

И вот однажды, после изучения в интернете последствий мойки движков Mercedes, я наткнулся на мойку двигателя при помощи пара. Процедура это более щадящая, нежели традиционная мойка при помощи водных растворов. По телефону мне клялись, что никаких проблем с машинами за 3,5 года не было. Ну что же, решено — едем!

На всякий случай отключил аккумулятор (хотя мастер говорил, что это не обязательно), снял крышку двигателя, а также попросил особо не лить на ДМРВ. Изначально мой пациент был в таком состоянии:

грязное подкапотное

Примерно через час стараний мойщика двигатель приобрел примерно такой вид:

чистота под капотом

Не идеал, конечно, но машина уже не новая: где-то проступает ржавчина, где-то грязь въелась слишком капитально (все ж таки 1998 год).

Результаты работы со снятой крышкой двигателя:

до

после

Фоток самого процесса у меня, к сожалению, нет. Двигатель был весь в масле и прочем шламе (текли многочисленные прокладки — сейчас уже все заменены), благодаря старанию мойщика большинство отложений удалось смыть. А вот шумоизоляцию капота почему-то не помыли, хотя на сайте пишут, что она тоже не остается без внимания :)
Словом, процедура стоящая, особенно если под капотом давно не мыли.

и еще один ракурс чистого движка

По завершении процедур я волновался, как бы движок успешно завелся, а электроника не выдала внезапных глюков. Но нет, все завелось и поехало как надо после подключения аккумулятора (разве что рулем покрутить пришлось для инициализации датчиков ABS). Однако по пути домой с движком приключилось кое-что не совсем приятное — двигатель начал троить. Выводы: помимо ДМРВ и генератора накрывайте катушки и свечи на старом автомобиле даже при мойке паром!

www.drive2.ru

Мойка двигателя паром — выполнено! — Hyundai Tucson, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Вот всегда смотрел на чистенькие движки и тоже хотел помыть, но смущало меня только одно, то что гарантии что потом Тушкан заведется, мне никто не даст. Все на свой страх и риск. И тут я наткнулся на один сайт, где предлагают мойку двигателя паром, при этом дают гарантию на то что авто заведется. Только находится это далековато от меня. Решил поискать поближе и нашел. Позвонил и приехал)
Процесс прост.
Сначала на пластиковые детали брызгают мыло. Впитывается, потом обрабатывают паром. Это начало. После, наносят какой-то гель, который с движка уберет всю гадость. Нанесли и ждемс минут 10. Снова обработка паром уже более тщательная. И в конце обработка составом отталкивающим воду. Называют они это консервация. Протирают микрофиброй. Все это удовольствие занимает примерно час-полтора. Смотреть очень интересно. Пока моего Тушкана чистили, вокруг то и дело толпился народ и смотрели, спрашивали.

Было

Стало


Результатом я остался очень доволен. Было грязно, стало чисто. Тушкан задышал полной грудью. Ведь я так же заменил воздушный и салонный фильтры.

Рекомендую тем, кто хочет тоже почистить. Главное что не заливается все водой. И еще, как только я приехал, минут 10-15 стоял, ждал пока мотор поостынет.
Ценник конечно больше чем мойка водой, но за то без лишнего гемора и думок.

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!