Developed by JoomVision.com
 

Не работает свет заднего хода ваз 2107


Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Не горит свет заднего хода ВАЗ-2107. Основная причина

Полный размер

Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.

Полный размер

Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.

Полный размер

Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.

Полный размер

Поэтому для ремонта просто обрежем концы проводов до "здоровых" участков и припаяем новые фишки с клеммами.

Полный размер

Так как поражение ржавчиной на клеммах датчика значительно, то придется его заменить на новый.

Полный размер

Датчик старого и нового образца

Для этого нам понадобится рожковый ключ или длинная головка "на 27", если датчик старого образца, и ключ "на 22", если нового.

Полный размер

При замене не забудем поставить новое медное уплотнительное кольцо или переставить старое.

Полный размер

Для надежности, можно смазать конец резьбы силиконовым автомобильным герметиком.
Провода можно подключать произвольно, так как датчик лишь разрывает цепь "положительного" провода.

Полный размер

Небольшое видео по ремонту:

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Не горит свет заднего хода ваз 2107 – АвтоТоп

Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.

Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.

Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.

Необходимые детали и инструменты для замены

Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.

Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.

Меняем датчик

Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:

  1. Отсоединить контакты от детали (их два). При этом совсем не обязательно отключать клеммы с аккумулятора, так как вероятность замкнуть провода исключена (ведь они защищены пластиковыми клипсами).
  2. На следующем шаге в руки нужно взять ключ на «22», а затем осуществить вывинчивание старого и неисправного элемента. Старый элемент нужно демонтировать совместно с металлической уплотнительной шайбой.
  3. Если элемент не поддается вывинчиванию, что бывает достаточно часто, то можно воспользоваться растворителем WD-40, и если смазка не даст результатов, то нужно взять молоток с зубилом. Если вывинчивается датчик молотком с зубилом, то выполнять действия нужно с предельной осторожностью.
  4. После вывинчивания нужно произвести очистку посадочного места элемента.
  5. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 предусматривает предварительную установку уплотнительного металлического кольца на резьбовое соединение.
  6. После этого можно завинчивать устройство в отверстие, затянув его ключом, прилагая ручное усилие.
  7. В завершении нужно подключить клеммы к выводам устройства, после чего произвести проверку исправности световой сигнализации.

После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.

avtotop.info

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. ФОТО ВИДЕО

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего  хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.


Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

 

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

 

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

 

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

semerkavaz.ru

Замена датчика заднего хода — Лада 2107, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Расхотела гореть лампочка заднего хода и ПАРКТРОНИК
Сразу стало ясно, умер датчик(выключатель) заднего хода.



выключатель фонарей заднего хода ваз 2107(5ти ступ. кпп) 74рубля

по Инструкции всё просто, ключом на 27 откручиваем датчик, вставляем новый и готово.

НО НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО…

Ключ еле еле там помещается, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ прикипел, обычным ключом слизались грани…

Головка туда не пролазит, пришлось оттягивать ШТАНЫ, выключатель длинный и головка на него не налазит, пришлось СРУБАТЬ ЗУБИЛОМ.


Сгнил контакт ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, клеммо тоже сгнило(((

всё зелёное(

красный провод самопальный

срубил зубилом

затолкал головку на 27

и кое как выкрутил

какой-то горе ЭлЕкТрИк сделал это изобретение

в старом датчике подшипник намного МЯГЧЕ

Провод у левой ноги переднего пассажира

протянул и пропаял

залил антикором

тадам

всё работает

тык тык

Цена вопроса: 74 ₽

www.drive2.ru

освещение заднего хода — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Не работало освещение заднего хода. Грешил на датчик, ибо вкручен он на классике в .опу в коробку и без ямы тут никак. Поэтому, ремонт откладывался. На праздники ездили с женой к ее родителям и там был гараж. Посему был куплен такой девайс:


Мой родной датчик был больше и гайка под ключ тоже больше, но продавец уверял, что этот датчик для пятиступок. Как оказалось, он был прав и всё подошло.
Итак, приступим к ремонту. Начинать всегда надо с простого. Так, бензин в баке есть, ищем дальше проверил лампочки, на внешний вид как новые, обе. Естественно, нет бы проверить, горят ли они))))) Но я их вкрутил обратно. И полез в яму.

датчик притаился))


Крайне удачно расположенный датчик в тоннеле, заботливо прикрытый от хищных взглядов выхлопной трубой. Снова вспомнил инженеров АвтоВАЗа))))
Померял сопротивление омметром пр включенной задней передаче. Бесконечность. Хорошо. Выкрутил, кстати легко, датчик. Провода, идущие к нему, при этом рассыпались. Всё было окислено. И я уже было обрадовался, что нашел причину! Заменил датчик, часть проводки. Снова вспомнил инженеров автоВАЗа))) Померял мультиметром сопротивление и напряжение. Всё в норме. Ура! Вылажу из ямы. Включаю зажигание и…ничего. Не горят. Снимаю крышку фонаря. Выкручиваю лампочку. Меряю напряжение на клеммах у патрона. Вольты есть. Скорее всего контакты окислились, думаю я. Зачищаю всё. Вкручиваю лампы. Снова ничего. И тут решил заменить лампы… Несколько минут разнообразного мата, пока закрывал крышки фонарей и вуаля — задний ход вновь освещается!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 73 550 км

www.drive2.ru

Меняем датчик заднего хода ВАЗ 2107 самостоятельно

В конструкции автомобилей ВАЗ 2107 имеется световая сигнализация, которая указывает, что машина движется задним ходом. Это один из главных указателей, посредством которого удается предотвратить возникновение аварий. Работа этой световой сигнализации зависит от исправности датчика. Однако не редко возникают такие ситуации, когда датчик заднего хода ВАЗ 2107 выходит из строя, что приводит к необходимости проведения немедленного ремонта.

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.

Примерно так выглядит датчик на КПП

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.

Расположение под днищем авто

Необходимые детали и инструменты для замены

Рассматриваемый прибор не самая главная деталь на автомобиле, однако, при ее неисправности может возникнуть ДТП. Не стоит рисковать, тем более, если вы знаете, что ваши фонари заднего хода не включаются. Чтобы поменять датчик заднего хода на семерке, понадобится приложить совсем немного усилий.

Замена этого элемента длится не более 30 минут, но зато после проведенных работ вы приведете в порядок свое транспортное средство. Чтобы произвести замену, понадобится новый датчик, а также некоторые инструменты, а точнее гаечный ключ на «22», которым будет выкручиваться деталь, а также силиконовая жидкая смазка для обработки контактов. Упростить замену детали поможет длинная торцовая головка на «22», если такая имеется.

Меняем датчик

Выполняя замену датчика ЗХ, требуется предварительно произвести очистку места расположения этой детали на коробке. Это нужно для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма грязи и пыли. Выполнять работы по замене датчика заднего хода на семерке нужно из смотровой ямы, соблюдая такую последовательность:

  1. Отсоединить контакты от детали (их два). При этом совсем не обязательно отключать клеммы с аккумулятора, так как вероятность замкнуть провода исключена (ведь они защищены пластиковыми клипсами).
  2. На следующем шаге в руки нужно взять ключ на «22», а затем осуществить вывинчивание старого и неисправного элемента. Старый элемент нужно демонтировать совместно с металлической уплотнительной шайбой.
  3. Если элемент не поддается вывинчиванию, что бывает достаточно часто, то можно воспользоваться растворителем WD-40, и если смазка не даст результатов, то нужно взять молоток с зубилом. Если вывинчивается датчик молотком с зубилом, то выполнять действия нужно с предельной осторожностью.
  4. После вывинчивания нужно произвести очистку посадочного места элемента.
  5. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 предусматривает предварительную установку уплотнительного металлического кольца на резьбовое соединение.
  6. После этого можно завинчивать устройство в отверстие, затянув его ключом, прилагая ручное усилие.
  7. В завершении нужно подключить клеммы к выводам устройства, после чего произвести проверку исправности световой сигнализации.

После того, как новый элемент будет установлен, рекомендуется обработать контакты силиконовой смазкой, а также убедиться в том, что контактное соединение надежное. При ненадежном соединении контактов работать исправно световая сигнализация заднего хода не будет. После окончания работ следует произвести проверку исправности работы световой сигнализации.

provaz07.ru

на ваз 2107 не горят лампы заднего хода не могу понять что смотреть лампочки менял!!!

проверь датчик з/х на коробке, предохранители.

На датчике з/х перемыкаешь провода, если лампы горят, смело меняешь "лягушку"

лягушка, контакты к ней, предохранитель, дорожки на платах (ну это вообще если голяк)

Обратиться в сервис.

на коробке смотри!!!! может провод поврежден, может лягушка сломалась, может еще что нить! ! но там вроде каробку снимать не нудно...

датчик коробки, у самого такая беда откинь два провода, перемкни, если загорятся заначит дело в нём

проверь плату на всей фаре, и дорожки на ней. может в ней причина

предохранители посмотри

touch.otvet.mail.ru

Фонарь заднего хода - как работает, проверка неисправностей на ВАЗ

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

 

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.

 

 

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило,  располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др. 

 

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода.  Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео - Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107 

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

vipwash.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что со временем задние фары а также отражатели в них теряют свой блеск и и темнеют, это вызвано многими факторами, я читал много статей о том как восстановить покрытие, ну все они меня не устраивали. и я решил немного "поколхозить" по своему. Так как я ранее прикупил камеру с монитором заднего хода, то хороший задний свет мне очень и очень нужен в машинке. Итак, я закупил 32 сверхъярких светодиода с алюминиевыми подложками, подложки не являются радиаторами, они предназначены только для удобства монтажа светодиода на радиаторе. Ну по моим расчётам, а также по моим испытаниям светодиоды выделяли крайне мало тепла при основной нагрузке на них, набросавший по быстрому схему спайки 4 диодов в сегмент я принялся за работку. Диоды были 1 ватные наминалом питания от 3 до 3.5 вольта ( на практике скажу что кратковременная нагрузка на светодиод при моих испытаниях составляла 7,3 вольта, при дальнейшей эксплуатации светодиода при его штатном вольтаже он продолжал нормально работать) Так вот спаявший светодиоды в сегменты по 4 штуки норма питания была в пределах 12-14 вольт что являлось средним напряжением бортовой сети автомобиля, при условии повышенного кратковременного вольтажа сети светодиоды имели немалый запас устойчивости при перенапряжении.

Пайка светодиодов.

К моему удивлению потребление 16 светодиодов на одну фару было значительно меньше заявленного производителем и было порядка 0,37 А при напряжении 12 вольт, и около 1 А при напряжении 14 вольт, то есть среднее потребление одной фары заднего вида было 0.67А. Что являлось намного меньше штатной лампы заднего света.
Заранее извиняюсь за качество фотографий. они были сделаны на разные фотодевайсы попавшие под руки в нужный момент :)

Светодиоды как и положено я паял на подложки с темропастой КПТ-8 , подложки отлично паялись между собой припоем. единственное что приходилось подрезать кое какие дорожки на подложке что бы не коротило, ну это будет ясно по схеме монтажа выложенной мной.

Схема пайки подложек.


На схеме с подложками светодиодами красным выделено место спайки, чёрным выделено место разрыва дорожек.

Потом была вырезана металлическая площадка из крышки старого двд плеера, на эту площадку стяжками после нанесения термопасты по всей площади были притянуты спаянные сегменты из 16 светодиодов, и сверху залито всё клеем 88.

Монтаж готовых сегментов в отражатель задней фары.

Заливка клеем готовых сегментов в отражателе задней фары.

После высыхания диоды практически невозможно отодрать от металлической площадки.

Высохший клей.

После монтажа в фару была произведена длительная проверка, при которой выяснилось что светодиоды практически не греются. Также я рекомендовал бы в цепь питания в разрыв поставить предохранитель номиналом минимум 2А, Хотя я не стал этого делать.(потому как есть штатный предохранитель в районе бороды для дополнительного противотуманного света)

Первый пуск после полной сборки фары.

Первый пуск после полной сборки фары.

Готовый результат.

Итого было потрачено:
32 светодиода — 48 гривен.
32 алюминиевой подложки 24 гривни.
Это основные расходы не считая термопасты, припоя, клея и.т.д. Хотя всё это ничтожно мало по сравнению с ОГРОМНЫМ удовольствием после результата работы на машине :)
Цена вопроса: 72 гривны

P.s. небольшое дополнение в виде альтернативного решения проблемы с включением света заднего хода. Так вот, после того как я приобрёл машину я заметил что при включении задней передачи фонари заднего хода не загораются, как правило отсюда вытекает два пути решения данной проблемы: первое решение- это замена включателя заднего входа в КПП. А второе решения это искать повреждение в проводке автомобиля, собственно и первое и второе решение не вызывали у меня проблем, кроме одного — это отсутствие нормальной ямы.
Ехать на СТО, у меня не было ни времени, ни желания. Так вот, а езда вечером без заднего света очень напрягала меня. На данный момент проблему решил простой заменой контактов на фаре, то есть я поменял контакты местами с «дополнительного противо-туманного света» (который включается включателем на бороде) на «свет заднего хода», тем самым задний свет я включаю с бороды. В дальнейшем конечно я решу эту проблемы с автоматическим включением света, хотя сейчас я вот раздумываю а стоит ли эти заниматься, так как я хочу подключить на контакты заднего света монитор и камеру заднего вида. То есть с кнопки я могу в любой момент посмотреть, что там сзади твориться, и при этом продолжать движение в перёд. Единственный минус этого всего заключается в том, что задний свет будет слепить сзади идущего водителя, ну если эти не злоупотреблять, то думаю, ничего страшного в этом нет!
Либо же как вариант: после того как я решу проблему с автовключением света заднего хода при включении скорости, и после того как я произведу обратную замену контактов. То камеру можно посадить по питанию на дополнительный противо-туманный свет. То есть, при включении противо-туманного света будет работать и камера с монтиром. А при включении задней передачи ещё и загораться подсветка, ну в общем как кто так немного сумбурно, ну есть ещё над чем подумать. Конечно, хотелось бы восстановить и дополнительный проотивотуманный свет, ну это в перспективе, пока по приоритету свет заднего хода!
Кстати несколько раз забывал выключить задней свет на бороде, и ездил с ним, после чего решил купить пищалку за 10 гривен и теперь спешу скорей выключить свет при езде, что бы неприятный писк не пилил мне моцк .
Благодарю за внимание!

Цена вопроса: 10 гривен
Благодарю за внимание :)

www.drive2.ru

Стоп сигналы вернулись — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Салют всем.
Был приятно удивлен тому, что многие люди откликнулись на мою проблему. Неработающие стоп сигналы стали для меня неожиданностью.


Особенно я думал о том, как долго они не горят и то как мне повезло, что никто не приехал "в зад".
Началась диагностика проблемы…
Куча информации в интернете и советы "драйвовчан" привели меня к классификации выявления проблемы.
Вся схема работы достаточно проста. Я намеренно исключаю из нее некоторые элементы, дабы упростить объяснение.
Плюс и масса, как и в любом электроприборе. Сначала масса. Масса задних фонарей находится под кожухами, но т.к. у меня "горят" поворотники, габариты и задний ход и стоят заведомо исправные лампочки, то с массой все в порядке. Теперь к плюсу. В схеме диагностики присутствуют
— монтажный блок
-"лягушка"(выключатель, под педалью тормоза)
— жгут идущий от монтажного блока до задних фонарей.

Сначала проверяем "лягушку" (фонари (контакты плат) уже проверены, если нет, проверить)

Полный размер

Фото не очень качественное, но для наглядности в самый раз.


На нее приходит плюс. Для начала просто замыкаем эти два контакта. Если сигналы загорелись выключатель под замену. Если нет проверяем наличие "плюса". Если нет, идем к монтажному блоку.

В блоке есть предохранитель f11 — отвечает за стоп сигналы и салонный свет. Бытует мнение если свет не горит, "умер" предохранитель. Умирает в основном от замыкания проводов "на массу" в районе дверных стоек. У меня стоял исправный предохранитель, поэтому я решил проверить, приходит ли плюс на блок.

Полный размер

На блок приходит

Полный размер

А с него — нет


И пусть вас не пугает отсутствие предохранителя. Вы можете проверить плюс прямо на "ножках" предохранителя.
Итог такой — нет плюса с монтажного блока.
Действие — демонтаж и поиск причины

Совет — по возможности фотографируйте все перед разбором, очень помогает в дальнейшем.
Но… Но… Перед тем как снять блок разумно проверить "жгут проводов" до задних фонарей.
Демонтируем все под бордачком и находим фишки идущие в блок.

Полный размер

Под бордачком


Благодаря совету mamik1221
Находим красный провод с белой полосой и кидаем на него плюс.

Полный размер


Фонари загорелись! Провода исправны.
"Хорошая новость для проводов, плохая для блока"
Демонтируем блок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Будьте аккуратны! Схема очень плотно установлена.


Вся схема "свиду" исправна, на одной дорожке не было цапонлака, пролудил ее.

Полный размер


Сборка, пробный запуск и… не горит(((
Снова разбор и снова неудача. Отсутствие времени и мультиметра, а также огромное желание скорее исправить не исправимое привела к "обходу блока". Был прокинут плюс на красный провод с белой полосой через пред, так же возможно от часов/прикуривателя.
Стопы работают.

фото не мое


Итог.
Снова поражаюсь, как можно было так не надежно реализовать работу стоп сигналов. Это же наша с вами безопасность. Проблема решена, но считаю колхозно. К тому же в моей схеме отсутствую контрольные ламы и датчик уровня тормозной жидкости.
Думаю кому-то мой рассказ поможет, т.к. я собрал основные проблемы.
Всем спасибо за внимание, если вы понимаете о чем я…

www.drive2.ru

Лада 2101 › Бортжурнал › Ремонт проводов выключателя света заднего хода ваз 2101

Всем привет!
Периодически стал пропадать у меня свет при заднем ходе (при включении задней передачи белый фонарь то горит, то не горит). Прозвонив всю проводку от предохранителя до самой лампы в фонаре, вычислил, что проблемы в выключателе света заднего хода или в проводах, подходящих к нем. Ну что ж, лезем под машину.
Выключатель так неудобно расположен на КПП, в нише тоннеля, что без частичной разборки обвески коробки нормально туда не долезешь. Ключом на 13 снимаем трубу глушителя, кронштейн поддержки КПП,

Полный размер


Полный размер

не забываем поддомкратить КПП.

Полный размер


Полный размер


Добираемся к выключателю. Подергал провода с клеммами… Вот они — затыки.

Полный размер


Одна клемма просто отвалилась от провода,

Полный размер


вторая держится хорошо, но видна трещина на изоляции провода.

Полный размер


Полный размер


Прозвонка показала, что провод переломан, держится только на изоляции. Вот вам и ответ о причинах периодического пропадания заднего света — плохие контакты в проводах. Ремонтируем.
Зачищаем свободный конец провода, от которого отвались клемма,

Полный размер


Пластмассовый корпус клеммы оказался разборным, на защелках, так что клемма была вытащена из корпуса.

Полный размер


Попытка разжать лепестки клеммы окончились неудачей — в СССР классно зажали. Не страшно, лудим,

Полный размер


и припаиваем клемму к концу провода.

Собираем пластмассовый корпус. Треснутый провод разрезаю по месту излома, зачищаем оба конца, лудим, не забываем одеть на один кусок провода термоусадочную трубку.

Полный размер

Спаиваем провода, нагреваем термоусадку.

Полный размер

Одеваем клеммы на выводы выключателя.

Полный размер


Не забываем в обратном порядке закрепить КПП.
Радуемся ).
Если вы счастливый обладатель старенькой классики — будьте осторожны с проводами — изоляция от времени становится жесткой и ломкой. Избегайте резких перегибов, дабы не переломать дополнительно провода.
Всем спасибо и удачных ремонтов.
Время ремонта (на считая времени локализации зоны поиска) — 1 час.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!