Developed by JoomVision.com
 

Не включается первая передача


Лада Калина Хэтчбек Hot4err › Бортжурнал › Не включается первая передача Калина-1. Поиски причин. Решение.

Проблема с первой передачей на драйве часто мелькает. Самое противное в этой ситуации — она не стабильна, то есть может включаться, а может не включаться. И не важно, холодная машина или прогрета, городская езда или загородная. То работает идеально несколько дней давая возможность убрать проблему из мыслей, то парит ежедневно. Рычаг будто в стену ударяется. В моем случае началось всё в конце 2018 года, по началу не включалась только первая передача, следом начала сбоить вторая, в завершении эпопеи задняя передача начала включаться лишь с хрустом.
Сложности этой поломке, как уже сказано выше, добавляло отсутствие стабильности. Не раз бывало, ловишь умельца, сажаешь за руль, мол, прокатись, глянь что с кпп. Прокатился. Передачи подергал. Идеал. Будто с завода только что…
По ходу дела читал советы и рекомендации тех кто уже с этим столкнулся. Пробовал и двойное выжимание сцепления, но самым действенным было включение первой передачи через пятую. Спустя пару месяцев я трогался на светофоре, вращая рычаг кпп на манер киногероя из какого-нибудь форсажа)
Светофоры и дорожное движение, где в основном 1-2 передачи начали превращаться в боль. Требовалось решение. Первая мысль — сцепление погибло. Но чтение драйва и стоимость как запчасти так и работ отодвинули это решение на последок. Многие писали, что замена сцепления не помогла. Иные решения, которые практиковали водители даже удивляли, там чуть ли не через глушитель забирались в коробку для того чтоб погладить шестереночки.
Начал поиски с малого. Заехал к одному шаману, естественно предложил ему прокатиться, что он и сделал.Проблемы не увидел. Закатили машину для изучения её с низу. Из найденного, немного расшатанная резинка реактивной тяги. Он ее подтянул. На этом ремонт был закончен. Но эффект появился. Передачи включались исправно практически неделю.
Заехал в магазин, купил новую реактивную тягу. Заменил…

Реактивная тяга. Новая. Ее замена исправила ситуацию ровно на две недели


В очередной раз встав на светофоре и послушав про себя мат да звуки клаксонов со спины, решил потратиться на сцепление.

Снятие старого сцепления удивило. На вид ни каких явных дефектов


Из интересного, когда пришел в магазин покупать сцепление, не продали) причина — на калине несколько видов сцеплений. под ответственность шамана взяли парочку разных.

Может кому-то интересна информация. Калина 1. 8кл. двигатель 1.6. родное сцепление valeo от ваз 2113.

В качестве нового сцепления было установлено от kraft tech


На момент написания заметки проехал чуть больше 3000 км, полет нормальный.
Удачных дорог.

www.drive2.ru

Почему первая передача включается плохо? Советы водителей

Одной из самых распространенных коробок передач, применяемых на авто, в том числе и марки ВАЗ, является механическая. Хотя на многих современных авто уже в конструкцию включают автоматическое устройство переключения передач. Но от использования механических коробок не отказываются.

Ведь механическая коробка передач ВАЗ, как и любой другой марки авто, является очень надежной, неприхотливой и требует минимум обслуживания. Она способна выдерживать значительные нагрузки без какого-либо вреда для себя. Доказательством тому является частое использование такого вида коробок передач на авто, участвующих в различных соревнованиях.

Но какой бы надежной и простой не была «механика», с ней тоже случаются неприятности. Одна из таких неисправностей – плохо включается первая и задняя передача. Причем иномарки не являются исключением.

Но чтобы понять, почему первая передача включается плохо, нужно в начале разобрать конструкцию данного типа КПП.

Устройство трансмиссии

Итак, схема коробки передач достаточно проста.

Имеется корпус, присоединенный к картеру сцепления. В этом корпусе располагаются три вала – ведущий, ведомый и промежуточный. Особенность расположения валов такова, что ведущий и ведомый валы находятся на одной оси, причем одним своим концом ведомый вал входит в ведущий. Ниже их установлен промежуточный вал.

На каждом из валов расположены шестерни разных диаметров и с различным количеством зубьев, при этом часть этих шестерен, установленных на ведомом валу, может перемещаться по нему.

Принцип работы

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого диска сцепления и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние – подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.

При перемещении в нужное положение шариковый фиксатор вскакивает в проточку, исключая возврат ползуна. При переключении скорости водитель должен создать давление на ползун, превышающее усилие пружины фиксатора, чтобы шарик выскочил.

Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.

Обычно по такой схеме работает коробка передач ВАЗ классических моделей. На некоторых авто схема может быть несколько иная, но суть работы та же – ползун с вилкой воздействует на шестерню.

В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача. Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание.

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо – несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина – невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

Плохое включение из-за ползуна

Вначале рассмотрим, почему первая передача включается плохо и виной тому проблемы именно с трансмиссией.

Зачастую проблема с включением скорости кроется в фиксаторе и ползуне. Появление заусеницы возле проточки для фиксатора на ползуне запросто может мешать заходу шарикового фиксатора в проточку. При перемещении ползуна фиксатор упирается в эту заусеницу и не может ее преодолеть без значительного усилия со стороны водителя. При этом шестерни сильно сближаются, но в зацепление не входят, и зубья одной шестерни бьются о другую.

В дальнейшем такое биение может привести к развальцовке зубьев, и невозможность включения уже будет от того, что из-за этой вальцовки зубья уже не смогут зайти в зацепление.

Выбивание скорости

Если она включается, но сразу же выключается, то возможно заедание фиксатора в выжатом положении, поэтому свою работу он уже не выполняет. Также возможно разрушение пружины, которая поджимает шариковый фиксатор. Без усилия пружины он не сможет удерживать ползун в нужном положении.

При создании значительного усилия во время включения передачи может погнуться вилка включения.

Если это произошло, то шестерни уже не будут полностью заходить в зацепление, а сам ползун не будет доходить до упора, что будет мешать фиксатору войти в проточку.

Причиной плохого включения может быть и неправильная установка кулисы ручки КПП. В таком случае кулиса не доводит шестерню для полного зацепления.

Устранение неисправности КПП

Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены. Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника. Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.

Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.

После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.

Неисправности сцепления

Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление.

Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление.

Однако первая скорость синхронизатором не оснащена. Если сцепление «ведет», то при выжиме педали его полного прекращения передачи крутящего момента от мотора к КПП не производится.

Из-за этого происходит разность вращения валов и шестерен первой передачи, в частности.

В таком случае ввести их в зацепления достаточно трудно, и все попытки это сделать сопровождаются сильным металлическим скрежетом.

Вполне возможно, что и задняя скорость тоже не будет включаться, или включаться затруднительно. При этом, если удалось все же включить передачу, автомобиль начинает двигаться даже при полностью выжатой педали сцепления. Дополнительным признаком проблем со сцеплением является то, что автомобиль дергается при переключении передач, особенно если какие-то из них не оснащены синхронизаторами.

Как проверить сцепление?

Указать на неисправность сцепления, а не коробки может помочь двигатель авто. Если при заглушенном моторе все скорости включаются легко, никаких проблем не возникает, а при заведенном моторе плохо включается первая и задняя передача, или вовсе ее невозможно включить – следует обратить внимание на сцепление.

Причиной того, что сцепление «ведет», зачастую является неправильная его регулировка.

Выжимной подшипник находится слишком далеко от выжимной диафрагмы или кулачков. При выжиме педали этот подшипник не способен полностью отжать ведущий диск от ведомого, и крутящий момент продолжает передаваться. Повлиять на работу сцепления может и значительный его износ, из-за которого оно и начало «вести».

Регулировка и ремонт сцепления

Первое, что нужно сделать при проблемах со сцеплением, то это произвести регулировку.

На разных авто она производится по-разному, но все операции сводятся к одному – установке выжимного подшипника на необходимом расстоянии от диафрагмы или кулачков.

Если регулировка не помогла, то придется демонтировать сцепление с авто, проводить дефектовку и заменять изношенные элементы. Иногда со временем происходит износ всех составных частей системы. В таком случае производится полная замена сцепления – ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника.

Заключение

Выше указаны основные причины того, что на авто затруднено включение передач. Хотя, как указано в начале, если механическая трансмиссия очень надежна, то чаще виной плохого включения является сцепление, а не сама коробка.

fb.ru

Volkswagen Passat _TX 35i › Бортжурнал › Плохо включается 1я передача? или ремонт механизма переключения передач

Доброго времени суток коллеги, борт журнал продолжается и сегодня у нас на повестке дня вопрос по передачам, предыдущая запись тут www.drive2.ru/l/499976250647904637/

давно подозревал что тело не в кулисе или регулировке тросов, хотя изначально многие пишут, да 100 пудов не отрегулировано или стопор на кулисе мол соскочил, развею миф у меня это оказался люфт самого механизма.

Итак было закуплено:

1)Верхний подшипник VAG

Полный размер

2)Сальник Corteco

Полный размер

А это было выклянчено у Серёги www.drive2.ru/r/volkswagen/481744423714029963/)

Полный размер

Всего 3 детали

Полный размер

Приступаем к разборке, там всё элементарно просто, откручивает 2 троса кулисы (возможно у когото стоит грузик кпп), и 2 болта держащих сам механизм, на этом всё), но я ещё снял лягушку и открутил внутри гаечку на 13.

Чуть обстучал механизм и он вышел, фоток много не делал так как больно уж спешил, очень хороший отчёт которым я пользовался, У Дениса www.drive2.ru/l/474717994656727794/

Итак мой пациент

Полный размер

разбирается там всё довольно легко и просто, выстучал со шлицов вал вот впринципе и вся разборка,

Старый подшипник всё таки как выбивал его, люфтил, но все шарии оказались на месте просто износ детали уже был, 26 лет как никак отходил, старый сальник вынял с трудом, и всюду была грязь и масло, далее взял головку на 16 и выбил старый подшипник, попутно обломав буртик в корпусе, так как не сломав его обойму не достать, помыл почистил всё, смазали и обратная сборка сперва подшипник

Полный размер

далее сальник

Полный размер

всё это я пресовал с помощью той же головки на 16 и молотка, патихоньку обстукивая и всё село на свои места без проблем!

Но вот главная проблема(

Полный размер

заметил поеденный шток когда собирал всё назад уже, расстроился конечно, но собрал всё назад, теперь придётся искать более менее живой шток

Поставил промежуточный рычаг, всё кстате ставится без проблем по другому не поставите сам механизм, для первого раза стрёмно было разбирать, глаза боятся а руки делают

www.drive2.ru

Почему на скорости не включается первая передача? Надо полностью остановиться, чтобы её включить.

Вообще-то должен работать синхронизатор. Но меня, когда обучали ездить в 1965 г. на полуторке, где синхронизатора в помине не было, учили при понижении передачи делать "перегазовку": 1) выжимаешь сцепление, ставишь нейтралку; 2) отпускаешь сцепление, нажимаешь и отпускаешь педаль газа 3) выжимаешь сцепление, включаешь пониженную передачу Попробуй. Должно включаться без лязга. И согласен с предыдущим ответом по поводу скорости включения первой передачи

на любой так... это не просто нормально, это так должно быть а вообще, 1 скорость только для трогания с места, 2 достаточно, чтоб убивать движок, постоянно тормозя скоростями. Вообще-то для торможения придуманы тормоза...

Вообще то первая в основном нужна что бы тронуться с места, а на совсем маленькой скорости, скажем 10км/ч, то же не включается?

первая передача только для трогания и нефег её на скорости втыкать, на 5 км/ч может и воткнется, но как правило синхронизаторы в коробке не позволяют воткнуть 1 когда скорость километров 30...

Так должно быть, просто на скорости большая разница вращения шестерёнок, а если ещё и сцепление ведёт, то проблема в корзине.

я не знаю что ответить... просто скажу как делаю я.. . ниже 60 км- 3 передача ниже 40 км - 2 передача ниже 15 км ( при уверенности что остановлюсь ) - 1 передача.... зачастую эту роль играет нетралка... .

первая передача вообще то является прямой передачей. и включить ее на скорости не реально. или реально с разрывом коробки. скорее всего шлицевая часть на валах в коробке закусывает. надо делать. p.s. для милой 39rus попробуйте фуру удержать на затяжных спусках. это к тому что есть понятие как тормозить двигателем. и все нормально. ходят движки по два миллиона

Может окончиться ремантом коробки, если будешь продолжать так дальше.

dodge challenger 2010 МПП тоже на скорости хуй первую включает вывод очевиден

чтобы на скорости включить нисшую передачу, нужно выключить передачу, сделать перегазовку, чтобы обороты двигателя сравнялись с оборотами первичного вала коробки передач, и после перегазовки втыкайте легко)) ) обычно на легковых это не надо делать так как стоят синхронизаторы в кортобке которые уравнивают скорость в момент переключений, но при принудительном переключении как вы сказали им просто прийдет пе... сец!!!

Дааааа.... ездий на первой.... =)

Вообще-то это защита от идиотов, в нормальных авто, с исправным двигателем нет необходимости на ходу включать первую, можно сломать коробку, первая - макс передаточное число, четвертая - прямая, автомобиль пытается себя сберечь от умелого водителя.

Ну блин Нашли что Мучать На FD у них КПП Больное место Так, для свеления новая КПП 53500р стоит БУ от 12 тыр , Я блин доездился 1-3-4-5 , Второй не было, потом остались 1-4-5, Особенно по городу с первой на четвертую и с грузом А дергается, Подушку (Сзади коробки ) смотри, их раздалбывает быстро, 25$ стоила ща не знаю сколько поменяй, А то и Заднюю начнет из=за неё выбивать Привод то на КПП Вальный, или Тросиковый? Под горку если, катиться к примеру на 5-й даже 4-ю хрень втыкнешь, особо, А Вы про первую

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!