Developed by JoomVision.com
 

Не запускается вебасто с пульта


Webasto вебасто с пульта не работает

Народ, не надо такой кипишь устраивать.
Если есть пульт - попробуйте его прописать самомстоятельно, для начала.
Как делается на E53, если Вебаста штатная, подскажу. На E70 не знаю.
Есть правда пару универсальных рецептов, попробуйте, может поможет:

1. Нужно сесть в машину, вставить ключ зажигания, вынуть сразу же, нажать вместе обе клавиши, пока не загорится оранжевым цветом, отпустить и нажать 3 раза кнопку он. Если правильно сделано - закроются и откроются замки дверей.

2. Сел в машину, закрыл дверь , вставил ключ, вынул. Нажал OFF и удерживая, нажал три раза ON. Пульт замигал . По идее машина должна открыванием-закрыванием замка подтвердить.

Вообще правильно прописывать через съем предохранителя (на E53 он находится в багажнике, второй справа). Вытащил на 5 сек., вставил обратно и сразу жмешь на кпопку OFF. Если все ок, то пульт должен моргнуть и подвязаться. Если Вебасто ставилась дополнительно, и блок ее предохранителей вынесен отдельно (это 3 предохранителя и одно реле), то тоже самое делаете с предохранителем №2 с этого блока.

Есть еще вариант, если не знаете где искать предохранитель - скинуть контакт радиомодуля Вебасто на те же 5 сек. На E53 он стоит в багажнике, рядом с аккумулятором, на E70 возможно там же. Это будет равносильно снятию на время предохранителя.

Если совсем ничего не помогает, заедьте в специализированный сервис. Хотя если центр заниматся только Вебасто, они могут не знать, где у БМВ штатно находится этот предохранитель. Лучше ехать туда, где и Вебасто ставят, и БМВ обслуживают.

P.S. у самого есть 2 пульта (T90 и T95), но че-то не хочет с них запускаться Вебасто, хотя все уже перепробовал и у дилеров был (и по Вебасто, и по БМВ). Не хотят пульты подвязываться, хоть тресни. Хотя один совсем нулевый. У дилеров Вебасто попробовали подвязать (пульт) из нового комплекта (с дисплейчиком) - подвязался сразу. Но стоимость мне за него 20 тыр. объявили, так как он сразу с комплектом установки идет. Так что новый пульт - это крайне не дешевое удовольствие.
То ли пульты у меня нерабочие (причем сразу 2), то ли радиомодуль заточен под более новые пульты. Так что валяются бесхозные, не знаю, что с ними делать. Если у кого есть желание, могу дать попробовать к вашей Вебасте подвязать, вдруг заработают.

 

www.bmwclub.ru

Перестал запускаться Webasto с брелка сигнализации. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброе утро.
Начались морозы (на улице -28 с утра).
Сидел в машине проверял работу Webasto. Кстати, чтобы не было ошибок, вебасту надо запускать примерно раз в месяц и даже летом. Если не запускать периодически — вебаста пробует 4 раза запуститься и потом блокируется, пока не снимешь ошибки. У меня в городе снятие ошибок стоит в одном месте 800р, в другом около 500 (но туда еще нужно попасть).
Значит запускаю вебасту — все проверил и пришел довольный домой. Утром тык на пульт — а дымочка то и нет .
У меня сигнализация старлайн а92. Вебаста подпаяна на 2 канал. И работает без индикации по принципу: нажал кнопку — включилась, нажал второй раз — отключилась. Есть 2 способа узнать запустилась вебаста или нет: 1- посмотреть в окно; 2 — проверить температуру двигателя (нажать подержать большую кнопку до сигнала и нажать ее же повторно). Если вебаста запустилась — то температура уже через 5 минут станет на порядок выше.
В общем не запустилась. Ну я думаю может аккум подсел или какие ошибки — сел в машину и попробовал еще раз с пульта — а вебаста даже не реагирует .
Первая мысль — оторвал провод с сигналки, когда тянул проводку с ЭПВС . Но немного почитав я понял что это очень маловероятно . Т.к. проводок идет от сигнализации к пульту управления вебасты (а не напрямую к самой вебасте, как я думал по незнанию).
Решил попробовать снять сам пульт вебасты и заглянуть что там и как.
Откручиваю саморез вытаскиваю пульт и понимаю что вообще не вижу никаких доп. проводов . Только сам коннектор с 3 пинами (ну и два торчащих просто так свободных провода, видимо взяли такой жгут при подключении из 5 проводов и поленились убрать лишнее) . Коннектор на 4 пина — 2 питание, один управление и 1 пустой . Заглянув внутрь (снял заглушку, где ручник) — я увидел валяющийся внизу проводок. Снял левый лопух чтобы его достать убедился, действительно провод, но он не обжат и без признаков пайки . Просто скрутка. Достал этот проводок наружу, проследил что он уходит под низом на сторону сигналки — сделал вывод, что это скорее всего нужный мне проводок.

Полный размер

Выделил провод красным. На фото видны 2 пустых провода — фиолетовый и коричневый . Отрезал и изолировал. Видимо недобросовестные установщики взяли 5 проводов, использовали 3 а 2 просто оставили торчать. Внимательные люди увидят доп проводок, торчащий из самой вебасты — просто фото делались уже в конце работы, при обратной сборке, при проверке запуска с сигналки.

Давайте поговорим о способах самой припайки провода на управление с сигнализации. Грубо говоря их 3.
Фото брал с инета, так как было не до этого .
1. Припаять проводок напрямую на кнопку


2. Повешать соплю со свободного пина на кнопку включения и завести провод через сам коннектор. Вообще у кнопки есть дорожка и место куда можно припаять проводок (обвел красным). Но многие почему-то паяют на к месту пайки самой кнопки (обвел желтым) . В любом случае работать будет и так и так.

Полный размер

Припаиваем проводок с пина на контакт кнопки

Видел на драйве у парня — припаяно на другой пин . Может быть отличается сам пульт вебасты и контакты сделаны иначе. Типо другая версия. Не знаю. У меня был свободный именно левый верхний .

Фото с драйва.

3. Припаять напрямую на специально предназначенное для этого место. Вроде как самый правильный способ.

Полный размер

Фото не мое. Опять же рядом есть пустой разъем. Чуть ниже. На него можно паять (но это не точно). Решил не рисковать и припаялся на обведенный контакт.

Мне больше всего по душе способ номер 2. Он у меня и был реализован . Но как был реализован
В общем придурки установщики припаяли неизолированный провод от первого пина к контакту самой кнопки (пол беды, хорошо не закоротили ничего) .На первом фото я обводил красным проводок и писал что нет ни пайки, ни обжима. Они просто скрутиили провод, выломали кусок пластика из коннектора и затолкали его туда чтобы был контакт. Бл*** ну дебилы честное слово . Ладно хрен с ним, но они даже не подмотали изолентой провод к самой косе и он тупо вывалился. Возможно от вибрации, возможно, когда шумку делали. Неужели нельзя было обжать подходящим пином и засунуть его правильно. Уверен можно было найти без проблем подходящий (или почти подходящий).

В итоге я сделал по способу три, припаял проводок напрямую на пин и вывел его наружу, залил клеем.

Полный размер

Потом скрутил 2 провода между собой и проверил — все запускается. Значит провод до сигнализации не поврежден. Скрутил нормально, запаял и на термоусадку. Все красиво подтянул, излишки спрятал под ковер, чтоб не мешались и не болтались. Собрал все обратно .
Очень вовремя все сделал. Сегодня без вебасты ехать вообще не вариант . А выходить на улицу и запускать из машины — не хотелось ).
Как говорится: "Лень — двигатель прогресса".

www.drive2.ru

Вебасто, не запускается телестарт — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Давно ничего не писал, да и писать особо было нечего. За год пару раз поменял масло и ремень ГРМ. Ничего не сломалось, ничего не беспокоит. Не беспокоило. пока не пришла зима.
Прошлой зимой я описывал свою эпопею войны с вебастой, которая была побеждена. Битва выиграна, но победа в войне ещё не одержана.
В режиме догревателя отопитель запускается исправно и осенью без ошибок всё также исправно запустилось. Телестарт отсутствует и было принято решение ставить gsm-модуль для автономного запуска. Месяц назад я купил и поставил модуль Altox wbus-5 gps, активировал телестарт и казалось бы надо радоваться, но нет.
Про установку я обязательно напишу позднее.
Суть проблемы: нажимаешь кнопку запуска вебасто (не важно как — через приложение, звонком, смс, через кнопку в салоне, через webasto thermo test и т.д.) — на отопитель подается импульс (его слышно, еле заметный гул как при работающем ламповом телевизоре без звука), но отопитель не запускается. Через пару минут модуль пишет смс с ошибкой 02. По сути, за заданное время пламя не обнаружено.
В тоже время отопитель запускается при запущенном двигателе (естественно как и раньше), а также при включенном зажигании. То есть, вставили ключ, включили зажигание без запуска двигателя, нажали на кнопку — сразу включается вентилятор и запускается дальнейший алгоритм работы. Зажигание можно выключить хоть сразу — процесс запущен и будет завершен в соответствии с заданными настройками.
Предположение первое — неисправная АКБ. Батарея исправна. Напряжение "на холодную" показывает 12,3-12,8. Заряжали полностью. Переставлял с другой машины — результат тот же.
Предположение второе — неисправность компонентов. Через диагностику всё работает, всё исправно, ошибок не выдает, тесты все проходит.
Предположение третье — прошивка. Как я писал в бж, что в thermo top v ставил горелку vevo при этом пластину с фишкой подогрева топлива закрепил на отопителе. Окей, может ругается на алгоритм работы. Разобрал, снял подогрев, поставил чужой рабочий дамп для этой горелки. Теперь работает без фишки подогрева топлива, но точно также как и с ним.
Предположение четвертое — питание отопителя или модуля работает только в режиме зажигания. Отбрасываем. Так как и webasto thermo test и сам модуль всё прекрасно видит и тестирует в любом режиме.
Ну и предположение пятое — сами настройки в "мозгах" cjb автомобиля. То есть телестарт активировали, но что-то ещё нужно прописать.
Если честно, индеи заканчиваются.
P.S. мангустовского шнурка нет, телестарт активировал на сервисе. На сервис с этой проблемой ещё не обращался.

www.drive2.ru

Проблема с штатным пультом Webasto. Решена! — Ford Galaxy, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

С приближением зимы приступил к освоению штатной вебасты. Вещь полезная, для дизеля и зимы я бы сказал незаменимая.
С приборки вручную или по расписанию работает замечательно …

Вот так отображается при выключенном зажигании

При включенном зажигании, индикация работы вебасто

Вот какой результат после полного автоматического цикла прогрева при забортной температуре -5. Двигатель и салон прогреты.

А вот с пульта …

Штатный пульт

После покупки машины при нажатии на пульт вебасты он часто мигал оранжевым цветом — батарейка села.
Купил новую, поставил и …

При нажатии на ON или OFF 2 секунды, пульт мигает соответственно зеленым или красным раз 8 в течении пары секунд и машина никак не реагирует. Расстояние до машины и местоположение пульта относительно нее значения не имеют.
Смотрели с eXcuMeP ошибки в приборке, по вебасте ничего не замечено.
Пробовал следующие манипуляции:

1. Проверка режима
Одновременно нажмите и удерживайте нажатыми
кнопки ON и OFF.
Светодиод горит:
красным = режим отопления
зелёным= режим вентиляции

у меня ничего не горит и ни мигает

2. Включение после длительного перерыва
1. Вставьте батарейку в передатчик.
2. Нажмите кнопку OFF шесть раз с промежутком примерно в две секунды
и каждый раз держите кнопку нажатой две секунды.
3. Подождите примерно две минуты.

не помогло

3. Контроль батарейки

Нажмите кнопку ON или OFF.
Светодиод Батарейка Действия
Горит 2 секунды
зелёным или
красным светом
Заряжена Батарейка в порядке
ВНИМАНИЕ:
Отопитель может быть при
этом включен или выключен.
Мигает 2 секунды
зелёным или
красным светом
Заряжена Батарейка в порядке
ВНИМАНИЕ:
Приёмник находится на
большом расстоянии или передатчик не настроен.

Вот это похоже у меня и есть.

Итак, видимо надо перепривязать пульт.
Делается судя по инструкции это так:

Настройка передатчика Telestart для Thermo Top E и C
1. Вставьте батарейку в передатчик.
2. Выньте предохранитель 1A (чёрный) из колодки предохранителей ото-
пителя (прерывание электропитания приёмника).
3. Подождите минимум 5 секунд и вставьте предохранитель.
4. Примерно через 2 секунды, но не позднее чем через 6 секунд нажмите
кнопку OFF на передатчике и держите её нажатой не менее 1 секунды.
5. Настройка закончена.

Путем изучения подкапотного блока предохранителей вычислил, что для привязывания пульта мне нужен предохранитель F32 — 5А — Отопитель, работающий на топливе — дистанционное управление.

Попробовал его вынуть и сделать как в инструкции — не помогло. Правда это делал недели две назад, до процедуры по манипуляциям после замены батарейки.

Пока вижу следующий вариант действий: вынуть F32 и посмотреть, изменится ли индикация пульта. Если изменится, значит сам путь скорее всего исправен.
Тогда повторю сброс ошибок (если есть), процедуру по нажатию кнопок после замены батарейки и еще раз попробую привязать пульт через F32.
Какие еще могут быть варианты?
Может кто знает или может показать на фото где находится блок предохранителей самого блока вебасто? Как вариант попробовать его найти и там вынуть нужный предохранитель и перепривязать пульт.

Спасибо JhekaFord, решил проблему заменой 5А предохранителя F32 в подкапотном блоке. При этом старый был не сгоревший, прозванивался. Но с ним система не работала.

www.drive2.ru

Webasto, индикация работы — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Гадкое устройство, чтоб с ним справиться надо быть инженером. (пишу сам для себя, а то забываю как решать некоторые старые проблемы).
Основа жидкостного автономного отопителя — это камера сгорания (котел) из алюминиевого сплава. Электровентилятор подает в нее воздух, происходит предварительный накал свечи накаливания, а потом специальный насос закачивает топливо из системы питания двигателя. Образуется стабильное пламя, контролируемое датчиком пламени — в свече, вернее у свечи две функции (поджигать и контролировать горение по сопротивлению свечи, которое у холодной и горячей разное). Затем свеча накаливания отключается, и топливная жидкость возгорается уже от стенок самой камеры сгорания. Топливная смесь перестает подаваться в камеру сгорания, когда температура охлаждающей жидкости приближается к 85 градусам, и предпусковой подогреватель переходит в режим готовности (или ожидающий режим).
1. Вебасто иногда не запускается, для запуска (если вебаста все же исправна) надо сбросить ошибки, они записываются в память вебасты.
Легкие ошибки сбрасываются выниманием 32 го предохранителя (20 аперный) под капотом (вынули предохранитель на 3 сек, вставили, нажали пуск-завели машину подождали 3 сек (можно вместо заводки нажать кнопку ОN на пультике Телестарта), снова вынули предохранитель на 3 сек, вставили).
Серьезные- ноутбуком через ПО и адаптер K-Line или специальным контроллером-украинской самоделкой (у меня есть и то и другое). И то и другое подсоединяется к шине W-bus (та шина к которой подключен Телестарт).
ПО позволяет запускать и диагностировать Webasto с компьютера (есть бесплатно в интернете, называется Webasto Termo Test)
Если программа или контроллер не может связаться с вебастой-нужно так же проделать вышеописанные манипуляции с выниманием предохранителя.
2. Чтоб не лазить к выхлопной трубе для контроля работы Вебасты, можно повесить светодиод на шину управления помпой подачи топлива Вебасты. Отлично-индицирует -все время мигает при ее работе. (Светодиод на 2.5-3V через R>= 1 ком ( влияет на яркость вспышек светодиода — у меня стоит 20 ком) на коричнево/синий провод (сигнал управления топливного насоса) с разъема за бардачком). Ну а если кому-то не понравится мигание, могу предложить изделие размером со спичечный коробок превращающее импульсы на входе в постоянное для светодиода или реле на выходе (запрос на емайл). Можете и сами спаять, схему, которую я разработал (мое ноу-хау там — диод D2, он не дает погаснуть диоду D3 пока есть импульсы на входе схемы) прилагаю, проверена в течении зимы 2011-12 года (это фрагмент-она была чуток сложнее, так как выполняла еще и функцию обогрева салона при работе Webasto и выключенном зажигании, у себя я демонтировал этот самодельный блок обогрева салона-индикации, за ненадобностью когда установил сигнализацию с автозапуском).

для индикации работы Webasto


3. Похоже все же Вебасту надо иногда разбирать для ревизии, хорошо, что мне пока удается ее запускать-седьмой год ошибки сбрасываю, наработка то всего около 400 часов (жаль удалил картинку, где часы наработки видно)
Некоторые сведения:
1.Чтобы запустить обогреватель, температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 40 ° С, а температура наружного воздуха выше 4° С.
2. Запчасть для нашей Вебасты: Горелка LR 010329
Ниже весь цикл работы от вкл до откл в картинках (вроде сфоткал почти все стадии работы, уточняю- машина не заведена), -видно как Вебаста просаживает АКБ, вот поэтому при малых пробегах лучше до запуска двигателя ее не гонять, я решил проблему разрядки аккумулятора-автозапуском по температуре двигателя-минус15 градусов.

www.drive2.ru

Вебасто. Борьба. Пока 1:0 не в нашу пользу — Land Rover Range Rover, 3.6 л., 2010 года на DRIVE2

На самом деле счет гораздо больше, ибо таймов было много, но все они по итогу оказались проигранными (((
Началось все, когда я обратил внимание на то, что утром машина после запуска вебасто с пульта как то не похожа на прогретую. При этом память настойчиво говорит, что климат еще работал, когда я спустился к авто. Наличие SDD, Termotest, K-line адаптера, некоего опыта и широкого круга ремонтников обещало быструю победу. Подключение SDD показало ошибку по насосу вебасто. Об этом я уже писал www.drive2.ru/l/520419470343143425/ Но как показало время, проблема была не в нем. И теперь уже можно с уверенностью сказать, что тот шум, что я принимал за работу вебасто и не понимал, а где же тепло, было шумом работающего вентилятора климат контроля ((( Но это понимание пришло не сразу! SDD не давало провести тест вебасто, вываливаясь в ошибку. Кроме этого периодически в SDD фиксировалась ошибка по коммуникационной шине А или по отсутствию связи с системой вентиляции, обогрева и кондиционирования (скрин). Я не случайно сделал акцент на слове периодически!

Полный размер

Далее (это не в буквальном смысле слова) было подключение TermoTest. Как Вы знаете (или помните) на наших авто стоит старушка TermoTop С. Агрегат старый и как все старое — простой в эксплуатации, без заморочек и очень надежный (не в пример TermoTop V). Особенностью этой модели является то, что даже родная программа TermoTest не может ее принудительно запустить. Можно запустить все компоненты по отдельности (топливный насос, помпу, нагнетатель воздуха, свечу накала), но не саму вебасто. Все компоненты работают. Ошибок нет! Как догреватель она работает исправно на все деньги!
Еще одно наблюдение. Если попробовать запустить вебасто с пульта и она не запустится, то первый запуск двигателя вебасто не включится как догреватель (именно первый. Глушим, заводим, вебасто работает как догреватель, как ни в чем не бывало). И если в этом случае подключить TermoTest, то фиксируется ошибка как на фото

Полный размер

Если вебасто не запускать с пульта, то сразу после запуска двигателя она включается как догреватель и исправно работает так весь день. Было много консультаций, были разные мысли. Каждый раз было ощущение, что вот она причина и вот оно решение… Но нет ((( Подробно расписывать не буду. Долго и лениво. Я и этот пост собирался написать чуть ли не месяц. Поэтому тезисно
1. Блок BMS. Он контролирует заряд АКБ, и как следствие может вносить свою лепту в показания. Проводили эксперимент. Ставили зарядку, давали машине уснуть, запускали вебасто с пульта. Запускалась! Ура! Поиск блока BMS, замена (тоже была целая эпопея. Т.к. замена подразумевает сброс данных этого блока, путем выполнения процедуры замены АКБ в SDD. А этой процедуры нет в моем SDD ))) Опять звонки, вопросы — вывод (не мой) — кривое SDD и мангуст. Еду к товарищу с оригинальным сканером. Тоже нет. Звоню дилеру, записываюсь… тоже нет))) То, что плел мне дилер, даже писать не хочу, ибо это даже не смешно)
Для честной братии могу сообщить, что если не проводить процедуру замены АКБ при замене блока BMS (а с ним реально было много проблем), то в течении 48 часов этот блок самоадаптируется, обнулит себя и он будет понимать, что АКБ новый…
2. Подкидывали блок климат контроля от такого же авто, но где вебасто работает с пульта. Первый запуск — все ок, следующие попытки — опять ничего. При этом при возврате моего блока на место — первый запуск с пульта тоже успешный, потом опять ((( Покупал блок климата б/у, ставил (ну после успешного подкидывания… типа Ура!) не помогло. Вернули блок взад. Чтобы было правильное понимание, вебасто с пульта может и запуститься. Ни с того, ни с сего. Но последний месяц я это не делаю. Т.к. писал выше, при не запуске, вебасто первую поездку не работает и как догреватель. А это уже не комильфо зимой…
3. Заменили мозги вебасто от такого же авто. Потом скачивали дамп с работающей машины, заливали и в мои мозги и в мозги донора. Все как по кругу. Первый запуск после манипуляций вебасто с пульта отрабатывает, а потом как ей захочется. Но 98% случаев ей не хочется (((
По итогу плюнул. Мысли у всех кончились. Понимания что еще можно сделать нет. На затравку прикреплю файл с описанием как у нас организована работа всей этой системы. Чтоб у желающих написать свои идеи было время их осмыслить
cloud.mail.ru/public/JbN8/sbpWwqm1W
Сделаю мален

www.drive2.ru

Почему не запускается вебасто: причины, диагностика своими руками

Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

Система вебасто в автомобиле

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Работа вебасто в зимний период

Как пользоваться вебасто?

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему. Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя. Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Одна из разновидностей вебасто

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

Причины распространенных сбоев собраны по типам:

  1. Не сохранённые ошибки. Сначала проверяют топливное обеспечение, а уже потом меняют подогреватель или связующие узлы.
  2. Зафиксированные сбои. Смотрят тип проблемы в памяти устройства, там показан неисправный узел. Далее поломку устраняют путем замены детали.
  3. Общие сохраненные сбои. Когда вебасто не определил сломанную часть системы. Первым делом смотрят периферийные части механизма.
  4. Смотрят информацию об ошибки при помощи РС-диагностики.

    Пк диагностика вебасто

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Капризная Вебаста (Часть 1). — Land Rover Freelander, 2.2 л., 2009 года на DRIVE2

И снова здравствуйте. Сегодня, как и обещали, а так же по многочисленным просьбам, мы поговорим о полезном, но очень капризном устройстве под названием Webasto (Вебасто))) он же жидкостный автономный отопитель, он же обогреватель на дизельном топливе, он же догреватель ОЖ, он же система предпускового подогрева…в общем, он же Гоша, он же Гога, он же Георгий Петрович.))))…хотя НЕТ — Петрович, это Я.))))
Для начала кратко о принципах(очень принципиальный) его работы и полезности для автомобиля:
1. Основа Вебасты — это камера сгорания (котел) из алюминиевого сплава в который электровентилятор нагнетает воздух (слышим гудение во время запуска), происходит предварительный накал свечи накаливания, а потом специальный насос закачивает топливо из бака (слышим шелчки под днищем авто в районе бака). Внутри котла образуется возгорание (пламя), контроль за котором происходит через свечу накала, на основе показателей ее сопротивления (меняющегося от нагрева ), когда котел достаточно нагрет, свеча накала отключается ( экономит энергию аккумулятора) и воспламенение происходит за счет нагретых стенок котла(слышим слабый самолетный гул и можем наблюдать выхлоп из под правого переднего брызговика).

Вот тут она прячется…

Топливная смесь перестает подаваться в камеру сгорания, когда температура охлаждающей жидкости приближается к 85 градусам и Вебаста отключается.
2. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует помнить, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает его ресурс. Т.е. очень полезная штук эта Вебаста для ДВС.

Ну а теперь перейдем к ее капризным качествам и райдере ее работы.
1. Чтобы запустить обогреватель, температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 40 ° С, а температура наружного воздуха выше 4-8° С. Если снаружи теплее или авто еще не остыло, Вебаста не запустится.
2. Особенность Вебасты заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке (менее четверти), система блокирует работу печки (вот зараза). При наполнении бака система Вебасты не разблокируется! (точно зараза), в связи с этим, требуется подключение диагностического( дилерского или SDD) оборудования, для разблокировки. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур!
3. Так же Вебаста очень трепетно относится к уровню ОЖ. Как правило после попыток запустить вебасту, электрическая помпа начинает гонять ОЖ и уровень в бачке падает, Вебаста не запускается. . Загорается соответствующая надпись, Вы доливаете ОЖ, но реанимации догревателя не происходит. Скорее всего, в этом случае нужно смотреть п.п. 2. Опять эта сука закапризничала.
3. Легкие капризы (ошибки) можно сбросить выниманием 32-го предохранителя (20 А) под капотом по следующей схеме: (вынули предохранитель на 3 сек, вставили, нажали пуск-завели машину подождали 3 сек (можно вместо заводки нажать кнопку ОN на пультике ), снова вынули предохранитель на 3 сек, вставили). Но если честно помогает редко.)))
Причин неисправностей Вебасты несколько, основная, это программная блокировка, устранить ее можно, как мы говорили выше, через диагностическое оборудование без механического вмешательства. Помимо этого, частая причина неисправности Вебасты, это засорение свечи, засорение форсунки, горелки в общем всего внутри, сопровождающееся повышенной задымленностью (дым вали из под колеса как будто авто горит, часто бывает при первом запуске после долгого перерыв. Ну а самое плохое это… разрушение котла или горелки, тут поможет только его замена. Как то так.
Теперь к управлению Вебастой и расшифровке миганий на пульте.
Если пульта нет, то включение Вебасты происходит в автоматическом режиме при пуске двигателя, согласно условиям окружающей среды и температуры ОЖ.
Но в большинстве авто Вебаста оснащена пультом дистанционного запуска.
Пульт бывает 2-х видов, схема работы у них одинаковая, различия только в размерах и форме. Дальность действия при хорошей батарее по заверениям производителей 100 м., причем направлять пульт на авто не обязат

www.drive2.ru

Как сбросить ошибки Webasto- пошаговая инструкция

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

  •  Нажать кнопку быстрого старта «5»
    В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

 

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Порядок действий:

  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно
  •  Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

 

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

 

 

sogreiavto.ru

причины. Коды неисправностей для автономки Webasto

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: что это?

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Устройство «Вебасто»

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина - ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом. При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить. После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм. Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.

Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место. После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении. Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.

Заключение

Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.

fb.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!