Developed by JoomVision.com
 

Нормы списания топлива на автотранспорт в рб 2019


Нормы расхода топлива, разработанные Транстехникой не учитываются в затратах предприятий ~ Бухгалтерские услуги в Минске

При списании топлива на затраты организации руководствовались Налоговым Кодексом и Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141. 

Если линейная норма расхода топлива отсутствовала, учет расхода топлива производился по временной норме  на срок не более 6 месяцев. Временная норма устанавливалась по контрольному расходу топлива завода-изготовителя. Если такой информации от завода-изготовителя не было, то норма устанавливалась приказом руководителя организации. Также на срок не более 6 месяцев. 

В соответствии с письмом Министерства транспорта и коммуникаций Письмом Министерства транспорта и коммуникаций РБ 09-02-052032 от 07.03.2014 организации в течении  6 месяцев,  пока действовала временная норма, обращались БелНИИТ «Транстехника» за разработкой норм на новые автомобили.  Нормы, разработанные Транстехникой по индивидуальным заявкам организаций и ИП считались установленными в соответствии с законодательством. И поэтому предприятия включали их в затраты для исчисления налога на прибыль.

ИМНС письмом № 2-2-10/Ас-01131 от 19.07.2019 за подписью Первого заместителя Министра И.Н. Клепчи разъяснило, что «если нормы расхода топлива, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника», не установлены Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, они не являются нормами, установленными в соответствии с законодательством, и, следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, будут признаваться сверхнормативными.

Согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действовавшей до 01.01.2019, при налогообложении не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. 

Таким образом, и до 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении».

Согласно новой редакции НК РБ статье 171 пункт 1.2 остался аналогичным старой редакции. Т.е. и в 2019 году и до 2019 года нормы Транстехники не являются законодательно установленными. 

Таким образом обращение за разработкой норм в Транстехнику было бессмысленным с самого начала. 

Следует заметить, что до 01.01.2019 года такое нормирование касалось и индивидуальных предпринимателей-плательщиков подоходного налога. С 1  января 2019 года формулировка налогового кодекса статьи 205 для ИП изменилась. Теперь ИП могут списывать топливо по нормам, утвержденным своим решением (если нет линейных норм и отсутствуют нормы предприятий-изготовителей). 

Основание: 

В формулировке НК старой редакции в статье 169 «Порядок предоставления профессионального налогового вычета индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам)  в  пункте 20 была такая формулировка:

«20. Не относятся к расходам индивидуальных предпринимателей (нотариусов, адвокатов), учитываемым при налогообложении доходов от осуществления предпринимательской (нотариальной, адвокатской) деятельности, следующие платежи:

<…>

20.6. расходы, понесенные сверх норм, установленных в соответствии с законодательством» — что по сути отсылало ИП к инструкции № 141, и соответственно к временным нормам до 6 месяцев.

 

Теперь ИП руководствуются исключительно статьей 205 НК РБ. статья 205

«21.5.

<…>

Стоимость топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования включается в состав расходов в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством. При отсутствии таких норм стоимость топлива включается в состав расходов по нормам, установленным технической документацией завода-изготовителя, а при отсутствии и таковых — в пределах норм, установленных плательщиком. Нормы, установленные плательщиком, действуют до окончания календарного года, в котором нормы утверждены в нормативном правовом акте в установленном порядке».

<…>

  1. При налогообложении не учитываются следующие расходы:

<…>

31.7. понесенные сверх норм, установленных настоящей главой«.

Т.е. ИП руководствуются исключительно главой 205 НК РБ, а не инструкцией 141.

В этом отношении индивидуальным предпринимателям повезло по сравнению  с организациями.

 

Примечание от автора: 29.07.2019 на своем сайте Минстранс опубликовал свою позицию про нормы от Транстехники,  прямо противоположную позиции МНС.

buhuslugi-miheeva.by

Нормы расхода топлива РБ 2019. Учет ГСМ. Семинар Info-pravo

Первичные учетные документы, необходимые для обеспечения контроля за работой автотранспорта и целевым характером использования топлива.

Накопительные ведомости, карточки учета расхода топлива, формы ПУД, разработанные самостоятельно организацией.

Семинар "Новые нормы расхода топлива 2019" в Минске

Сведения, которые необходимо указывать в ПУД либо в сопутствующих документах, подтверждающих транспортную работу автомобиля.

Основания для списания ГСМ на затраты производства.

Особенности внесения в ТТН информации об используемом транспорте.

Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение порядка составления ПУД либо документов, подтверждающих транспортную работу автомобиля.

Порядок разработки, утверждения и применения в организации норм расхода топлива и ГСМ для автотранспортных средств на основе Инструкции, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 31.12.2008 N 141 (с учетом изменений).

Особенности применения утвержденных норм расхода топлива на аналогичные модификации автотранспорта, временных норм.

Порядок обращения в БелНИИТ «Транстехника» для установления норм расхода топлива. Порядок применения повышающего и понижающего коэффициента для расчета норм. Варианты повышения и понижения норм в условиях сезонной распутицы, на участках дорог с разным покрытием за пределами населенного пункта и т.д.

Новый порядок отнесения на затраты ТЭР в связи с Новой редакцией Налогового кодекса с 1 января 2019 года.

Бухгалтерский учет поступления, хранения и расходования ГСМ.

Документальное оформление получения ГСМ, получение ГСМ по электронным карточкам и за наличный расчет.

Порядок отражения в учете экономии и перерасхода ГСМ.

Учет скидок покупателям, осуществляющим расчеты с использованием электронных карт.

Семинар "Порядок проведения инвентаризации топлива и ГСМ" Минск 2019

Порядок проведения инвентаризации топлива и ГСМ.

Оформление акта снятия фактических показаний спидометров и остатка топлива в базах транспортных средств.

Приборы, используемые при учете топлива и их периодическая проверка.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете выявленных недостач (излишков) и сумм, взыскиваемых с виновных лиц.

Учет ГСМ в случаях, когда путевой лист не выписывается.

Ответственность за нарушение установленного порядка учета поступления, хранения, расходования, отпуска или приобретения ГСМ, а также невзыскание, стоимости их перерасхода.

Учет и механизм списания автомобильных шин, в том числе запасных: приобретение, замена, ремонт и утилизация.

Учет и списание аккумуляторных батарей.

Новый порядок контроля за состоянием водителей при допуске к выполнению автомобильной перевозки грузов. Отмена обязательности проведения предрейсовых медосмотров: что взамен? Порядок и обязательность проведения контроля водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов.

Использование личного автомобиля работника в служебных целях: изменения. Порядок оформления транспортных документов. Учет топлива при использовании личного авто в служебных целях. Компенсация за использование автомобилей в служебных целях и налог на прибыль с учетом изменений 2019 года.

info-pravo.by

Минтрансом РБ установлены нормы расхода топлива "задним числом" ~ Бухгалтерские услуги в Минске

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 августа 2019 г. № 44 утверждены нормы расхода топлива в области транспортной деятельности.

Постановление официально опубликовано 31 августа 2019 года, вступило в силу 1 сентября 2019 года, однако (!!!) распространяет свое действие на отношения, возникшие с 11 апреля 2016 года.

В постановлении № 44 содержится 46 приложений с нормами расхода топлива на авто, технику и т.д. 

В предыдущих статьях мы писали о противоположных позициях МНС и Минтранса РБ в отношении норма расхода топлива, разработанных Транстехникой по заявкам организаций. Предприятия стоимость топлива, списанного по нормам, разработанным Транстехникой,  включали  в затраты для целей исчисления налога на прибыль.  МНС РБ разъяснило, что это было не законно. Минтранс РБ не согласился с позицией ИМНС. 

Сейчас, наверное, нужно сравнить, кому повезло попасть в норму Транстехники и постановления 44.  И остается ждать разъяснений и комментариев: что делать с налогом на прибыль в случае расхождения норм? 

Постановление Минтранса РБ 44 от 01.09.2019 Нормы расхода топлива

Связанные статьи по теме: 

Нормы расхода топлива, разработанные Транстехникой не учитываются в затратах предприятий

Минтранс не согласен с позицией МНС, что нормы расхода топлива, разработанные БелНИИТ «Транстехника» считаются сверхнормативными

ВНИМАНИЕ: по состоянию на 28.02.2020 информация обновлена. На всеобщее обсуждение вынесен Проект Совмина

buhuslugi-miheeva.by

Нормы расхода топлива и налог на прибыль: 2019 и 2020 годы во всех подробностях

[1] Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК)

[2] постановление Минэкономики Республики Беларусь от 25.02.2000 № 30 «Об утверждении перечня ресурсов, относящихся к топливно-энергетическим» (далее – постановление № 30)

[3] Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141)

[4] Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985 (далее – Положение № 985)

[5] постановление Минтранса Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (далее – постановление № 3)

[6] постановление Минтранса Республики Беларусь от 01.08.2019 № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 44)

[7] постановление Минтранса Республики Беларусь от 14.11.2019 № 50 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 50)

[8] постановление Минтранса Республики Беларусь от 23.12.2019 № 54 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 54)

[9] письмо МНС Республики Беларусь от 22.02.2019 № 2-2-10/00460 (далее – Письмо от 22.02.2019)

[10] письмо МНС Республики Беларусь от 19.07.2019 № 2-2-10/Ас-01131 «О рассмотрении обращения» (далее – Письмо от 19.07.2019)

[11] Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее – Указ № 503)

www.gb.by

Конспект для одной темы: учет топлива в 2019 году

От правильного документального оформления поступления и списания топлива в организации зависит исчисление налогов, а значит, и их уплата в бюджет. И несмотря на то что в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденную постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141), последние изменения вносились еще в 2011 г., у бухгалтеров до сих пор возникают вопросы:

  • Если при хранении топлива образовался непригодный осадок, то как его списать?
  • Обязательно ли понижение норм расхода топлива?
  • Как определить норму расхода топлива, если автомобиль работает на газу?
  • Когда и как применять повышение (понижение) норм расхода топлива?
  • После продолжительного тепла возможно резкое похолодание: как в этом случае применять нормы расхода топлива?
  • Как контролировать расход топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях? и т.д.

Ответы на эти и другие вопросы собраны в уникальную подборку, которая регулярно пополняется.

 

>>> Важно! 

МНС признал: нормы расхода топлива от "Транстехники" должны быть установлены Минтрансом для налога на прибыль

Минтранс: Затраты на топливо, рассчитанные по нормам БелНИИТ "Транстехника", не относятся к сверхнормативным

 

 

Письмо Минтранса и МНС Республики Беларусь от 19.11.2019 № 08-02/10583/2-2-10/02529 «О некоторых вопросах нормирования топлива»

Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство по налогам и сборам в связи с многочисленными обращениями плательщиков разъясняют.

При наступлении холодов можно повысить норму расхода топлива

В связи с наступлением холодов организации, эксплуатирующие автомобили, имеют право повысить нормы расхода топлива. Как определить период возможного повышения? Как подтвердить такую возможность документально?

Правильно применять нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей поможет данный комментарий.

Актуальное интервью: Что происходит с затратами по топливу?

Председатель Ассоциации налогоплательщиков и руководитель известной бухгалтерской компании «Финансия» – Миронюк Любовь Петровна согласилась прокомментировать складывающуюся на текущий момент ситуацию по признанию плательщиками для целей налогообложения затрат по топливу.

Минтранс разъясняет порядок применения норм расхода топлива

В связи со значительным количеством обращений, поступающих от субъектов хозяйствования Беларуси, касающихся вопросов применения и установления норм расхода топлива, Минтранс информирует о следующем.

МНС признал: для налога на прибыль нормы расхода топлива от «Транстехники» должны быть установлены Минтрансом

«В Налоговом кодексе Республики Беларусь (далее – НК) с 01.01.2019 несколько изменились подходы к нормированию расходов на топливо для механических транспортных средств»

Почему реальный расход топлива стал сверхнормативным?

Снова налогоплательщики оказались заложниками бюрократического аппарата, а именно МНС и Минтранса. МНС письмом от 19.07.2019 № 2-2-10/Ас-01131* разъяснило, что расходы на топливо, определенные по нормам БелНИИТ «Транстехника», до момента их установления Минтрансом признаются сверхнормативными, поскольку установлены не в соответствии с законодательством, а поэтому не учитываются при налогообложении прибыли. В результате многие организации стали потенциальными нарушителями налогового законодательства в части исчисления налога на прибыль.

Понижение норм расхода топлива

В одних нормах Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141), сказано, что руководитель организации вправе понизить нормы расхода топлива (п. 5 Инструкции № 141). В других говорится, что норма расхода топлива понижается при определенных условиях.

Понижение норм расхода топлива в определенных условиях – это право или обязанность организации?

 

При хранении топлива образовался непригодный осадок: как его списать?

В организации, которая не является ни производителем, ни продавцом ГСМ, была произведена зачистка резервуаров ГСМ на складе топлива. В результате установлено, что остаток по данным бухгалтерского учета – 321 л, фактически тоже 321 л, но 31 л из этого количества находится в состоянии, непригодном для использования (осадок).

Как правильно отразить в бухгалтерском учете списание ГСМ?

 

Налог на прибыль и расход топлива на автомобили: какие нормы и как долго можно применять

Расход топлива на автомобили – статья расходов, которая всегда нормировалась в целях налогового учета. В 2019 г. порядок нормирования расходов
при исчислении налога на прибыль ужесточился. А что же с расходами на топливо? В форме ответов на вопросы автор дает подробные разъяснения.

 

Обязательно ли понижение норм расхода топлива?

Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации на основании Инструкции № 141* (п. 5 Инструкции № 141). Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Минтрансом (п. 6 Инструкции № 141).

При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15 % (за исключением учебной езды). При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5 % (пп. 12 и 13 Инструкции № 141).

 

Норма расхода топлива, если автомобиль работает на газу

Организация использует в своей деятельности автомобиль, работающий на газу. При этом для такой модели автомобиля нормы расхода топлива установлены только при работе на бензине.

Как определить норму расхода топлива при работе на газу: установить приказом руководителя временную норму расхода топлива, весь расход топлива считать сверхнормативным, либо есть другой вариант?

 

Нормируемые затраты: всё ли вы о них знаете?

С 1 января 2019 г. в Налоговый кодекс (далее – НК) введено новое понятие «нормируемые затраты». К ним относятся определенные затраты организации, поименованные в п. 1 ст. 171 НК, и прочие затраты, указанные в п. 2 ст. 171 НК. По применению перечня нормируемых затрат на практике возникли вопросы.

Подготовленная автором подборка документов поможет понять суть нормируемых затрат с учетом имеющихся разъяснений специалистов налоговых органов на момент выхода публикации.

 

Когда при использовании автомобиля организация должна уплатить подоходный налог?

Сегодня вряд ли найдется хотя бы одна организация, которая не использовала в своей деятельности автомобиль.

Это могут быть как собственные автомобили организаций, так и не принадлежащие им: арендуемые, в т.ч. автомобили-такси, получаемые по договорам безвозмездного пользования, используемые в служебных целях личные автомобили работников.

Расходы, которые несет организация при использовании не принадлежащих ей автомобилей, зачастую признаются объектом обложения подоходным налогом.

Давайте разберемся, когда это происходит и какими нормами надо при этом руководствоваться.

 

Отражая в бухучете расходы на использование автомобиля в служебных целях, учтите изменения в Налоговом кодексе

Часто для обеспечения слаженной работы организации наниматели заключают договоры возмездного использования автомобилей работников в служебных целях. Какие изменения в законодательстве 2019 г. нужно учесть, чтобы правильно вести учет выполнения таких договоров? Об этом – предлагаемый материал.

 

МНС Беларуси – о нормируемых затратах

Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило вопросы по нормируемым затратам, включаемым в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.

Публикуем полный текст письма МНС от 22.02.2019 № 2-2-10/00460, подписанного заместителем Министра по налогам и сборам Э.А.Селицкой

 

Круглый стол «Экологический налог в 2019 году: алгоритм контроля и последствия допущенных ошибок» состоялся

Ассоциация налогоплательщиков cовместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» провела круглый стол на тему: «Экологический налог в 2019 году: алгоритм контроля и последствия допущенных ошибок». Мероприятие состоялось 24 мая 2019 г. В нем приняли участие Ковальчук Татьяна Васильевна – заместитель начальника управления прямого налогообложения Главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, а также эксперты и редакторы журнала «Главный Бухгалтер» и портала GB.BY.

 

Когда и как применять повышение (понижение) норм расхода топлива

Расходы на топливо включатюся в состав затрат при исчислении налога на прибыль. Такие затраты должны быть экономически обоснованны. Кроме того, организация должна обеспечить контроль списания топлива. Повышение (понижение) нормы расхода топлива устанавливается приказом директора, поэтому важно не только определить и обосновать норму расхода топлива, но и оформить данный факт должным образом.

 

После продолжительного тепла возможно резкое похолодание: применяйте повышенные нормы расхода топлива

В этом году осень необычно теплая, но случаются и резкие перепады температур. Не исключаются заморозки.

Возможно ли повышение нормы расхода топлива при резком снижении температуры воздуха среди длящегося тепла? Правильно применять нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей поможет данный комментарий.

 

Контроль за расходом топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях: все ли способы хороши?

С целью контроля над разъездами работников руководители организаций нередко устанавливают лимиты расхода топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях. Но правомерно ли такое ограничение в целях бухгалтерского и налогового учета этих расходов? Автор материала рассматривает такую ситуацию.

 

Повышение линейной нормы расхода топлива при частых остановках автомобиля

Грузовой автомобиль выполняет перевозки по территории организации (между цехами и складами), что требует частых остановок. Нередко он продолжительное время находится под загрузкой с работающим двигателем.

Возможно ли в таких ситуациях повысить линейную норму расхода топлива?

 

Включать платежи за участие в дорожном движении в цену топлива нецелесообразно

Включать платежи за участие в дорожном движении в цену топливанецелесообразно, целевой сбор больше соответствует справедливости. Такое мнение высказала на общественном обсуждении проекта Указа "О платежах за участие в дорожном движении" в общественной приемной Ленинской районной организации объединения "Белая Русь" депутат Палаты представителей Оксана Нехайчик, передает корреспондент БелТА.

 

Инвентаризация остатков топлива в баках автомобилей

Организация должна на конец каждого месяца проводить инвентаризацию остатков топлива в баках автомобилей.

Возникли следующие вопросы:

Как правильно замерить остаток топлива в баке грузового автомобиля?

По какой форме нужно составлять акт по результатам замера топлива в баке?

 

Учет материалов: списание топлива надо производить ежемесячно

Торговая организация имеет на своем балансе автомобили. Списание топлива на затраты осуществляется организацией ежеквартально, поскольку отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал.

Допустим ли такой подход?

 

Первичный документ по учету топлива

Топливо, израсходованное в производственных целях автомобилями организации, списывается в бухгалтерском учете на основании накопительных ведомостей данных путевых листов, которые содержат следующие сведения:

  • вид топлива;
  • остаток топлива на начало отчетного периода в количественном выражении;
  • поступление и расход топлива за отчетный период в количественном выражении;
  • остаток топлива на конец отчетного периода в количественном выражении, показания спидометра на начало и конец отчетного периода.

Данные о стоимостном выражении использованного топлива представлены в актах на списание топлива, которые составляются в бухгалтерской программе 1С.

При аудите организации было указано на неправомерность такого подхода и рекомендовано разработать иные первичные учетные документы для списания израсходованного топлива, отвечающие требованиям п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).

Прав ли аудитор?

 

www.gb.by

Нормам Расхода Топлива – Семинар (22.01) Учет ГСМ, Шин

Вопрос списания топлива на затраты решен не полностью и не для всех организаций.

Письмо МНС РБ от 19.07.2019 N 2-2-10/Ас-01131 объявило нормы расхода топлива от БелНИИТ «Транстехника» вне закона, затраты, рассчитанные исходя из таких норм, признали сверхнормативными, более того, это касается и периода до 01.01.2019.

Минтранс постановлениями от 01.08.2019 N 44, от 14.11.2019 N 50 установил нормы расхода топлива (ранее как рекомендуемые БелНИИТ «Транстехника»), которыми можно руководствоваться при налогообложении с 11.04.2016. Но многие организации в данном постановлении не нашли свои «рекомендованные» нормы, у некоторых «рекомендованные» нормы отличаются от норм постановления 44 и 50. В каких случаях необходимо корректировать налог на прибыль и с какого периода?

Первичные учетные документы, необходимые для обеспечения контроля за работой автотранспорта и целевым характером использования топлива после отмены путевых листов.

Накопительные ведомости, карточки учета расхода топлива, формы ПУД, разработанные самостоятельно организацией. Сведения, которые необходимо указывать в ПУД. Основания для списания ГСМ на затраты производства.

Особенности внесения в ТТН информации об используемом транспорте.

Новый порядок отнесения на затраты ТЭР в связи с Новой редакцией НК с 1 января 2019 года и письма МНС от 22.02.2019 N 2-2-10/00460.

Включение в затраты стоимости топлива на основании норм расхода, установленных БелНИИТ «Транстехника»: можно ли? Письмо МНС РБ от 19.07.2019 N 2-2-10/Ас-01131 о признании затрат сверхнормативными, постановления Минтранса от 01.08.2019 N 44 и от 14.11.20109 N 50: новые нормы расхода топлива применяем «задним числом». Совместное разъяснение Минтранса и МНС от 19.11.2019 N 08-02/10583 и N 2-2-10/02529 «О некоторых вопросах нормирования топлива».

Порядок разработки, утверждения и применения в организации норм расхода топлива и ГСМ для автотранспортных средств на основе Инструкции, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 31.12.2008 N 141 (с учетом изменений).

Особенности применения утвержденных норм расхода топлива на аналогичные модификации автотранспорта, временных норм.

Определение линейной нормы.

Порядок применения повышающего и понижающего коэффициента для расчета норм. Особенности установления норм расхода топлива международными перевозчиками.

На семинаре: Учет ГСМ, Шин, Аккумуляторов.

Бухгалтерский учет поступления, хранения и расходования ГСМ.

Документальное оформление получения ГСМ, получение ГСМ по электронным карточкам и за наличный расчет. Приобретение ГСМ за границей: бухгалтерский учет.

Порядок отражения в учете экономии и перерасхода ГСМ.

Порядок проведения инвентаризации топлива и ГСМ. Способы определения остатка топлива в баках ТС. Оформление акта снятия фактических показаний спидометров и остатка топлива в баках транспортных средств.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете выявленных недостач (излишков) и сумм, взыскиваемых с виновных лиц.

Ответственность за нарушение установленного порядка учета поступления, хранения, расходования, отпуска или приобретения ГСМ, а также невзыскание стоимости их перерасхода.

Учет и механизм списания автомобильных шин, в том числе запасных: приобретение, замена, ремонт и утилизация. Новый порядок установления нормативного пробега шины. Учет и списание аккумуляторных батарей.

Новый порядок контроля за состоянием водителей при допуске к выполнению автомобильной перевозки грузов. Отмена обязательности проведения предрейсовых медосмотров: что взамен? Процедура выпуска автомобиля на линию.

Использование личного автомобиля работника в служебных целях. Порядок оформления транспортных документов. Новшества в порядке включения компенсации за износ транспортного средства в затраты, учитываемые при налогообложении в 2019 году. Аренда транспортных средств. Новшества в порядке включения арендной платы за по автомобилям в затраты, учитываемые при налогообложении в 2019 году.

info-pravo.by

Расход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей в вопросах и ответах

Организации используют автомобили круглый год. Эксплуатируя их в зимних условиях, они могут применять повышенные нормы расхода топлива. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при их применении.

1. Как определить размер повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение)?

Законодательство устанавливает верхний предел повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобилей на территории Беларуси и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10% <1>. Используемое в организации значение может быть ниже предельного.

Повышение нормы расходы топлива, в т.ч. зимнее повышение, должно быть установлено в приказе руководителя организации. В нем отражается применяемый организацией размер повышения <2>.

Объем топлива, которое можно дополнительно израсходовать в пределах норм в связи с применением зимнего повышения, определяется следующим образом <3>:

или

2. Можно ли применить зимнее повышение в отношении любого транспортного средства?

Повышение нормы расходы топлива при эксплуатации в зимних условиях нельзя применить:

— к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации исключительно в зимних условиях <4>;

— транспортным средствам, по которым используется временная норма расхода топлива.

Последнее объясняется так. Зимнее повышение можно применить только к линейным нормам расхода топлива и нормам расхода топлива на выполнение транспортной работы. Такие нормы устанавливает Минтранс. В случае отсутствия утвержденных норм организация вправе использовать временную норму (не более 6 месяцев). Но для целей применения норм расходы топлива она не относится к линейной. Поэтому зимнее повышение применить нельзя <5>.

3. Как рассчитать норму расхода топлива, если кроме зимнего повышения имеются и иные основания для корректировки?

Если организация одновременно применяет несколько повышений (понижений) нормы расхода топлива, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности <6>.

Допустим, у организации есть два основания для повышения линейной нормы расхода топлива. Рассчитать применяемую норму можно таким образом:

или

Перемножить коэффициенты повышения будет неверным:

4. Когда можно применять зимнее повышения?

Как следует из названия, зимнее повышение применяется при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Таковой считается его использование в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С <7>. Календарная дата значения не имеет. Это означает, что зимнее повышение:

— не применяется в дни, относящиеся к декабрю-февралю (календарная зима), если температура воздуха составляет 0 °С и более;

— используется в остальные периоды, если температура воздуха опускается ниже 0 °С.

Определение температуры воздуха производится на дату и время выпуска автомобиля на линию. Ее последующее изменение роли не играет.

Температуру измеряет ответственное лицо организации. Результаты вносятся в журнал регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха, который следует вести по установленной форме <8>.

На заметку
Если автомобиль эксплуатируется за пределами Беларуси, порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации <9>.

5. Как влияет на расчет налога на прибыль использование повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации (зимнее повышение)?

Стоимость топлива, использованного при эксплуатации автомобилей, организация в целях налогообложения прибыли учитывает в затратах (если использование автотранспорта связано с процессом производства, реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), внереализационных расходов (при использовании автомобилей в иных целях, связанных с осуществлением организацией своей деятельности) <10>.

Однако только в пределах установленных законодательством норм. Топливо, израсходованное сверх них, относится к затратам, не учитываемым при налогообложении прибыли <11>.

Если организация в установленном порядке использует повышения норм расхода топлива, в т.ч. зимнее повышение, то при расчете налога на прибыль она может учесть стоимость топлива, использованного в пределах норм, рассчитанных с учетом таких повышений.

Обратите внимание!
Если зимнее повышение применено неправильно (с нарушением установленного порядка), стоимость фактически израсходованного топлива, приходящегося на такое зимнее повышение, не учитывается при налогообложении прибыли.

Например, фактический расход топлива по легковому автомобилю, использованному организацией для поездок по г. Минску в производственных целях, составил 149 л за отчетный месяц. Приказом руководителя установлено применение зимнего повышения и повышения при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. <12> в максимальном размере.

Нормативный расход топлива (с учетом пробега) за отчетный месяц составил: по линейной норме — 125 л, повышению при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. — 18,75 л. Возможное зимнее повышение (с учетом наличия отрицательных температур воздуха на начало выпуска автомобиля на линию в отчетном месяце) — 6,25 л. Однако данные температуры не зафиксированы в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.

Для налога на прибыль можно учесть стоимость 143,75 л топлива (125 л + 18,75 л). Стоимость 5,25 л топлива (149 л — 143,75 л) в затратах не учитывается. При корректном оформлении при налогообложении прибыли можно было бы учесть стоимость всего фактически израсходованного данным автомобилем топлива.

ilex.by


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!