Developed by JoomVision.com
 

Новые правила для водителей


Все изменения в ПДД — журнал За рулем

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Материалы по теме

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Материалы по теме

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

www.zr.ru

Новые правила для водителей. Что изменилось

Фото: Факты

Водительские права по-новому в Украине

Среди главных нововведений - введение видеофиксаци сдачи экзаменов по знаниям правил дорожного движения и навыкам обучения.

В Украине обещают ввести онлайн-сервисы государственных услуг для водителей и уже ввели новые правила получения водительских прав.

Корреспондент.net разбирался в новациях.

Подготовка водителей

Среди главных нововведений - введение видеофиксаци сдачи экзаменов по знаниям правил дорожного движения и навыкам обучения. Это должно предотвратить, например, распространенную практику, когда водитель только поворачивает руль, а педалями и рычагом переключения передач управляет экзаменатор.

Сдать экзамен в сервисном центре можно будет в течении лишь двух лет после окончания автошколы. Раньше этот срок составлял 10 лет.

Свидетельство об окончании курсов в автошколе больше не будут выдавать в бумажном виде. Вместо этого предусмотрены электронные свидетельства, которые будут сразу попадать в Единый госреестр МВД. Преподаватели и инструкторы по вождению также обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения занятий и транспортном средстве, на котором они проводятся.

Допускается также индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителя.

Выпускники профтехучилищ, которые прошли обучение по подготовке водителей, допускаются к сдаче экзаменов без дополнительного обучения в автошколе.

Также упрощается механизм аккредитации учреждений. Ее будут проводить региональные сервисные центры МВД, а не главный сервисный центр.

Зачем это нужно

В Главном сервисном центре МВД сообщили, что изменения обеспечат уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упростят процедуру аккредитации заведений, а также усовершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Электронные права

Кабинет министров решил, что одними из первых элементов "государства в смартфоне" будет внедрение онлайн-сервисов государственных услуг для водителей в тестовом режиме. Уже вскоре в рамках проекта Дія заработает мобильное приложение с этими услугами.

"Это значит, что абсолютно все водители могут не носить с собой права каждый день, а владельцы автомобилей еще и техпаспорта. Это на первом этапе. Потом сделаем так, что и невладельцы автомобилей смогут показать техпаспорт в приложении", - сказал глава правительства.

"Наша цель - до 2024 года все услуги перевести в он-лайн", - подчеркнул премьер-министр.

korrespondent.net

Новые правила для водителей: изменения в ПДД, о которых говорят эксперты

В России предлагают изменить ПДД. Фото: pixabay.com

Эксперты все чаще говорят о том, что в России необходимо менять правила дорожного движения. По мнению специалистов, масштабная правка назрела уже давно. Устаревшие стандарты оформления дорог зачастую становятся причиной аварий, штрафные санкции устарели и даже противоречат реальности, а камеры фотофиксации стали обычным источником дохода. Эксперты разработали конкретные предложения по изменению ПДД.

Так, специалисты выступают за то, чтобы на дорогах было меньше регулирующих знаков. Сами же трассы должны стать более "компактными". Для этого полосы движения необходимо сузить до трех метров. Однако, по мнению некоторых экспертов, такие меры подойдут только для городов и лишь при наличии дорожной разметки.

Среди предложений также — свести к минимуму время оформления ДТП, разрешить правый поворот на красный свет, строить больше наземных пешеходных переходов, а нерегулируемые — оборудовать камерами контроля.

Кроме того, на улицах могут появиться "антикарманы" для автобусов. То есть для остановки общественного транспорта будет использоваться полоса движения, а не выделенное место за линией тротуара. А на некоторых дорогах предлагается и вовсе "ослабить контроль" — разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте.

Предусмотрены и "подарки" для автомобилистов. Например, предлагается разрешить в любом месте разворот через сплошную. Но только там, где она одинарная. Скорость движения при этом необходимо сократить, считают специалисты. До 50 км/ч. Но поддерживают такие ограничения не все. По мнению некоторых экспертов, подобные меры подойдут только для небольших российских городов. А сама идея может иметь место только после тщательного анализа дорожной сети, пишет "За рулем".

ussurmedia.ru

Вступил в силу новый регламент ГИБДД. Объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить

С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.

1

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

2

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

3

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

4

Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!

5

Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту — составление протокола, изъять у тебя права может только суд.

6

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

7

Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено...

8

Если у инспектора возникли сомнения по поводу твоей алкогольной адекватности и, чтобы их разрешить, он доставил тебя на пост ДПС или в медучреждение, а ты оказался чист, он обязан отвезти тебя обратно к твоей машине, отдать честь и пожелать счастливого пути.

www.maximonline.ru

Названы сроки принятия новых правил медосмотра для водителей: Общество: Россия: Lenta.ru

Решение о принятии нового порядка медосмотра водителей будет принято в феврале. Об этом заявил главный внештатный нарколог Минздрава России Евгений Брюн на форуме «Здоровая Москва», передает РИА Новости.

«В феврале министр будет принимать окончательное решение по поводу этого приказа. Я думаю, что все равно он пройдет в той или иной части», — сказал он, подчеркнув, что реализация приказа намечена на июль.

Кроме того, Брюн отметил, что «обследование водителей будет, это совершенно точно», передает ТАСС. Какие механизмы и инструменты начнут действовать после введения нового порядка медосмотра, нарколог не уточнил.

Материалы по теме

16:04 — 20 ноября 2019

20 ноября стало известно о разработке законопроекта, ужесточающего правила прохождения водительских медкомиссий и получения медсправок. Согласно документу, автомобилистов обяжут не только проходить «собеседование» с врачами и проверять зрение, но также сдавать кровь и мочу. Вступить в силу новый порядок должен был 22 ноября 2019 года.

Информация о новых правилах вызвала ажиотаж среди водителей, а сразу в нескольких городах России выстроились очереди из желающих оформить медицинскую справку для получения или обмена водительских прав по прежней цене. Отмечалось, что после 22 ноября ее стоимость может вырасти в 13 раз.

Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью. По его мнению, такой вопрос необходимо прорабатывать поэтапно и с умом. 21 ноября Минздрав принял решение отложить вступление приказа в силу.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

*** Обратная связь с отделом «Общество»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

lenta.ru

Новые правила для водителей вступили в силу

Новые правила для водителей. Фото: nk-online.ru

Новые правила для водителей в России. Начиная с первого декабря 2019 использование зимней резины стало носить обязательный характер. Все автомобилисты должны «переобуть» свои транспортные средства в шипованные шины или «липучки», причем временной отрезок, во время которого предстоит пользоваться резиной данных типов, продлится три месяца и завершится в последний день февраля.

В настоящее время какой-либо штраф за использование летней резины в зимний период не предусмотрен, но данный пункт имеется в соответствующем законопроекте, рассмотрение которого перенесено на неопределенный срок.

Немаловажным является тот факт, что если владелец автомобиля не успел оплатить транспортный налог до второго декабря, то за каждый день просрочки начинается начисляться пеня.

Также стоит отметить, что в РФ появился новый экологический класс автомобилей, получивший название «Евро-6» и введенный для автомобилей, относящихся к категории M и N, согласно классификации Таможенного союза.

Интересно: Какие штрафы можно оплатить в ГИБДД со скидкой в 50 процентов?

Как отмечает «Автостат», по данным на июль текущего года, автомобильный парк РФ включал в себя 52 миллиона единиц, среди которых легковые автомобили занимали 84%, а на легкую технику коммерческого характера, а также грузовые автомобили, приходилось по 8 и 7% соответственно. Количество автобусов, зарегистрированных на территории России, составляет менее полумиллиона единиц, что составляет менее 1% от общего количества транспортных средств.

Средний возраст автомобиля, согласно аналитическим данным, составляет 13,5 лет, по 11 и 17 лет у иномарок и представителей отечественного автопрома соответственно.

promdevelop.ru

Новые правила для водителей

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Новые правила оформления ДТП ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений. Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать. Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто). Проверка вне поста ГИБДД разрешена У инспекторов появилось право проверять авто вне постов ГИБДД. Раньше такой контроль был возможен только на посту. Местоположение патрульной машины будет определять руководитель подразделения дорожно-патрульной службы. Впрочем, и раньше инспектор мог остановить машину на дороге, если имел подозрения, например, что машина угнана. В новом регламенте сохранилась норма о том, что сотрудники ГИБДД во время проверок на дорогах должны располагать автомобиль так, чтобы другие водители могли его видеть издалека. Но далее прописано, что на аварийно-опасных участках дороги и при работе с камерами фиксации нарушений ПДД патруль может располагаться «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги и элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть инспектор может скрыть свою машину, например, за поворотом или рекламным щитом. Права изымать не будут Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения. – Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента исчез. Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в Законе «О полиции». – Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Документы для проверки должны быть без обложки Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без «удерживающих устройств» (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде. Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске. Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только «бумажный» полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

КОММЕНТАРИИ0

РАЗМЕЩЕНО: 30.10.2017 / 14:08

2641

для печати

Ссылки по теме:

27.10.2017 13:11:06

27.10.2017 08:18:12

22.10.2017 20:35:58

Комментарии (0)

www.buzulukinform.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!