Developed by JoomVision.com
 

Обогрева зеркал установка


Установка подогрева зеркал — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

И так в связи с приближающейся второй зимой за рулем решил установить подогрев зеркал. Подтолкнул к этому опыт адской езды в мокрую погоду, и регулярные отскребания иня по утрам с зеркал. Готовые варианты не рассматривал, ибо нецелесообразно вкладывать 600грн в подогрев для бюджетного авто. Да и откуда такие деньги у безработного студента?)

Для переделки были приобретены:
— 2 самоклеющихся обогревательных элемента
— 5 метров 2х жильного провода (достаточно и 3.5м)
— клеммы папа и мама
— термоусадка
ИТОГО: 145UAH

Снял зеркальные элементы(стоит хорошо потянуть и не стоит бояться их сломать, защелки не ломаются)

Разогрел феном пластик пока он не стал слегка поддатливым. Оттогнул немного пластика, и прошелся по кругу расческой(она как раз попала под руку.

Все, зеркало освободили.

Снял синенький скотч, обезжирил и отчистил зеркало от остатков герметика.

В сети много отзывов что амальгама зеркал разрушается от подогрева и осыпается.

Пример из ланос-форума

Многие клеят малярный скотч либо наносят слой суперклея. У меня же в хозяйстве оказалась фольга-самоклейка. Думаю не стоит объяснять почему я её использовал.

Оклеил, раскатал и отрезал лишнее

Поверх фольги наклеил уже и сами элементы.

Намазал на пластик герметик (остался после перепаковки фары). После чег вставил зеркала

Небольшим сверлом сделал отверстия в пластике для клем

Разобрал уже см корпус зеркала и протянул через него провод

В месте установки зеркала ест много свободного места и сквозные дыры, поэтому было решено заклеить шумкой.

Установил зеркала, протянул провод

Высверлил отверстие и кинул уже провод в салон.Везде провод идет в двойной оплетке, по салону в одинарной. Так что порезы и перетирания исключены, соединения хорошо заизолированы.

Минус для пассажирского зеркала взял под бардачком

плюсовой провод тянул под торпедой и фиксирова через каждые 15-20см стяжкой что бы не было новых сверчков.

В принципе на этом мой рассказ можно и завершить. Долго думал что бы поставить реле таймер и подкючить на отдельную кнопку, или кнопку кондиционера( у меня его нет) но все же решил и подсоединил к обогреву стекла. Сделал так потому что не езжу с все время включенным обогревом, а включаю на 15-20мин, после чего отключаю.

за 3 недели пользования(а именно столько прошло со времени установки) уже смог оценить весомость переделки. Во время дождя зеркала высыхают за 20-30 секунд если на них попадают капли, если примерзли то на оттаивание с нуля хватает 4-5мин.

www.drive2.ru

Подключение обогрева зеркал Ergon — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет. Давно не мог подключить зеркала, свободного времени на машину не было. И вот наконец-то дошли руки до подключения обогрева зеркал. Об установке зеркал писал ранее .

Подключать сначала хотел просто к проводу обогрева заднего стекла. Ведь обогрев зеркал и заднего стекла как правило используются одновременно в дождь или снегопад. Но поизучав детально опыт людей, пришёл к выводу что надо делать на отдельную кнопку и вот почему: обогрев стекла потребляет примерно 11,5А, в то время как оба зеркала всего 3А. Включая всё сразу сильно садиться напряжение. К тому же например в темноте обогрев стекла можно не включать, т.к. машина тонированная и всё равно через стекло ничего не видно. А вот зеркала в любом случае нужны. Чтобы не гонять генератор просто так, зеркала на отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо друг от друга.

Я в электрике соображаю очень туго, поэтому прежде чем начать что-то делать пришлось разбираться, как всё работает, а также прибегнуть к помощи отца (и не зря). Для подключения использовалась схема:

Схема подключения


Всё делали по схеме, единственное плюс для зеркал брали от прикуривателя. Провода идущие к бортовому компьютеру как-то не внушали доверия.

Для подключение было приобретено:
— кнопка обогрева заднего стекла + колодка
— 4-х контактное реле + колодка
— предохранитель на 7,5А + колодка
— болтовые клеммы
— провода
— ежи для обшивки.


Кнопку заднего стекла дорабатываем острым предметом (скальпелем или иголкой), придаём вид зеркала.

Получилось неплохо.

Скрутить часть схемы можно на столе.

Провод массы от зеркала идёт короткий, явно расчитанный для подключения на двери. Поэтому удлиняем провод. А с водительской стороны и плюсовой провод оказался короткий, не дотягивается до центральной консоли. Судя по всему расчитанный для подключения к проводке обогрева заднего стекла, идущая вдоль порогов водительской двери (как всё примитивно). Поэтому и его тоже удлиняем.

От зеркала тянем проводку вниз вдоль внутренней стенки двери, убедившись что провода не мешают опускаться стеклу. Для того чтобы провода не гуляли, лучше их закрепить, например изолентой к существующей проводке. Далее вытаскиваем с обоих сторон резиновую гофру и протягиваем оба провода (+ и массу) в гофру. Так просто они не пролезают, поэтому лучше взять толстую проволоку и протащить провода с проволокой.

Приступаем к протягиванию проводки. Массу было решено брать из салона, т.к. брать массу на двери не есть хорошо. Она может быть слабая и непостоянная, в следствии чего зеркала могут плохо греться. Разбираем обшивку двери.


Откручиваем накладки на пороги.

Ниже петель в салоне можно видеть отверстие, в которое можно вывести в салон провода. Для этого необходимо провода из гофры опустить в самый низ внутри стойки и вынуть из дырки. Сделать это оказалось самым сложным занятием. Толстая проволока пролезает, но проволока с проводами застревает внутри, судя по всему места внутри мало. Поэтому пришлось просто опускать провода и ловить их внизу.

Разбираем центральную консоль. Традиционно трудней всего было снять рукоятки регулировки климат-системой, т.е. рукоятки вхарю-вноги, печка-улица и лобовое. Для этого надо исхитрится отжать отвёрткой пластмассовые фиксаторы от металлических регулировок, а потом эти отлетевшие рукоятки искать под сиденьем. Но я нашёл!

Откручиваем все шурупы удерживающие центральную консоль, чтобы можно было подлезть и протянуть провода.

Тянем провода от зеркал под ковром к центральной консоли. К минусовому проводу скручиваем болтовую клемму, и можно сажать на металлический каркас внутри торпеды.

Далее подключаем провода по схеме. На габаритную подсветку нашей кнопки берём от кнопки обогрева заднего стекла с белого провода. А на включение — с жёлто-синего провода.

Кнопку обогрева зеркал сажаем на минус 2 чёрных провода, а на реле ведём 2 зелёных провода, хотя можно и один(второй пустой). Цвета проводов колодки могут отличаться.


Вроде всё собрали, всё супер. Пробуем включить габариты – кнопка светится. Включаем саму кнопку – не работает. Странно. Может кнопка не рабочая. Попробовали взять кнопку от обогрева стекла, тоже не работает. Попробовали включить сам обогрев стекла, и он не работает, хотя всегда работал. Так что же делать? Полезли в блок предохранителей, глянули а оказалось предохранитель на 20А сгорел. Ну хорошо что у меня оказался запасной. Всунули, обогрев стекла заработал, включаем обогрев зеркал – не работает. А потом и обогрев стекла не работает. Опять предохранитель сгорел. И опять к счастью у меня оказался ещё один запасной.

Начали смотреть проверять подключение. Вроде всё правильно включено, но подозрение пало на реле. Попробовали взять плюс для реле от прикуривателя — заискрили провода и магнитола выключилась. Значит замыкание.

Гадать на кофейной гуще бессмысленно. Поэтому надо действовать по уму — пришлось задействовать тестер и прозванивать всё по порядку. Проверили само реле — оно щёлкает. А реле в колодке уже почему то не работает. Подозрение пало на защитный диод который соединяет 85 и 86. Было решено попробовать его перерезать и О чудо – реле заработало.


Пришли к выводу, что судя по всему защитный диод был не той стороной припаян и сгорел после включения питания, и в следствии чего происходило замыкание. Или вообще колодка не для этого реле. Пришлось припаивать новый диод.

Всё собрали, подключили и заработало. Зеркала греют. Из-за какой то ерунды вся схема не работала. Сам бы я не догадался в чем может быть дело.

Фиксируем провода изолентой, чтобы не болтались. Вот что получилось.


Собираем всё что разобрали и радуемся. Для обшивки купил новые ежи, чтобы обшивка лучше сидела.

Также мною было куплена кнопка передних противотуманок. Противотуманок у меня нет, но заглушка как то напрягает. Кнопку сразу подключил, т.к. колодка под торпедой уже есть. Светит она почемуто немного ярче остальных кнопок. В итоге осталась одна заглушка, пока не знаю как её задействовать. Вот готовый результат.

Что касается самих зеркал, то греют они отменно. Нагреваются буквально за пару минут. Не сказать что прям горячие, но очень даже тёплые. Зима покажет как они себя зарекомендуют. Но что касается обзорности зеркал, то они уже отлично себя зарекомендовали. Видно всё что делается сбоку. Также очень помогает правая асферика, неоднократно выручала при перестроении, когда машины были прям сбоку и их с обычными зеркалами небыло бы видно. Не зря пришлось заказывать именно такие.

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Извиняюсь что давно нечего не писал работы много

Предлагаю инструкцию по установке подогрева зеркал своими руками.

Откручиваем сама резы из подлокотника и где ручка открывания

Отвертка -крест


Потом нужно снять динамик в в верхнем углу двери

просто потянуть на себя


просто потянуть на себя


Снимаем обшивку нежно потянув на себя (она на пистонах) нужно тянуть с низу на себя

Когда сняли обшивку мы увидим висящий штекер в воздухе

К штекеру мы потом подведем провода от зеркала


Далее снимаем зеркало все очень просто и нежно


Разбираем зеркало

Вынимаем сам элемент

под лазим пальцами и небольшими усилиями тянем, оно на защелках все должно очень просто отстегнуться



Само полотно с бумагой, бумагу нужно осторожно отодрать уайт спиритом

Сняв зеркало нужно в жгут протянуть два провода для подогрева

Сами элементы для подогрева я взял 3М за 400 руб на авто рынке (так как они оказались самыми хорошими-показал опыт друзей)

Далее клеим

Одеваем пластиковый кожух на защелках

Потом все делаем все в обратном порядке
Провода которые мы подключали к зеркалу мы подключаем к висящему разъему
Потом мы разбираем пластик

этот разъем висит по углам машины под пластиком, снимаем пластик (сори фотку не успел сделать как снемал)

А вот ВОВА, он человек хороший но фотографироваться не любит

Все это действо заняло примерно 1 час (самое долгое отдирать с зеркального элемента бумагу чтоб приклеить нагревательный элемент)

Испытания прошли успешно вода полностью испаряется с зеркала секунд за 30.

подключалось все к штатной проводке -обогрев заднего стекла, то есть когда включаю кнопку обогрева заднего стекла и зеркала включаются.

www.drive2.ru

Установка обогрева зеркал — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Моей давней мечтой была установка обогрева зеркал. Я с белой завистью смотрел на тех, кто в дождь ездит с совершенно сухими лопухами и отличной обзорностью…
И вот я нашел интернет магазин, при заводе, который снабжает лопухами ВАЗ www.solina-avto.ru и заказал себе зеркальца с обогревом и проводку к ним. С доставкой вышло что то типа 600-700р.

Вот они мои родные

К установке я шел довольно долго, так как понял, что за час я этого не сделаю. Помимо этого предстояло разобраться с тем КАК именно мне их ставить. Вариантов 2 — на отдельную кнопку или на обогрев заднего стекла. Сначала решил посадить на отдельную кнопку так, как это показано у batyram, однако уже в процессе установки решил упростить задачу для того, чтобы не плодить кучу кнопок, так как эти обогревы обычно включают оба и независимое включение мне все равно не нужно…
Процесс установки занял 3 дня, так как то погода мешала (ставил на улице, так как в гараже места нет), то инструмента нужного под рукой не было.
Последовательность такая (одинаковая для каждой двери, так что фото только для правой):

1. Аккуратно снял само зеркальце. Тут мне в помощь были 3 отвертки и понадобилась помощь отца, чтобы он отгибал зеркало, а я двумя отверточками снял защелки.

2. Снямаемоблицовку лопуха

3. Разбираем обшивку двери

4. Прокладываем провода из лопуха в дверь

5. Подключаем провода к зеркальному элементу и ставим его на место.
6. Дальше, чтоб проверить соединение с зеркальцем я взял батарею от ИБП и подключил к ней провода и когда убедился, что обогрев работает проджолжил подключение.
7. Подпаиваем на черный провод массы один из проводов обогрева (на винт не крепим, так как контакт с корпусом через механизм дверной петли не будет стабильным).

Дальше предстояло самое геморойное, так как я еще не знал как это сделать — завести плюсовой провод в салон…

8. Слава Богу, что на нашем форуме очень много отзывчивых людей и мне посоветовали сделать так — сверлишь в центре дырочку и через нее просовываешь провод в гофру. Так я собственно и сделал.

9. Собираем дверь

10. Повторяем пункты 1-9 для второго лопуха

11. Так как я выбрал подключение к обогреву заднего стекла, то дальше подпаиваемся через предохранитель 10А проводами от зеркал к проводу, подключенному к выводу 5 реле К10.

Предохранитель с зеленой изоляцией

12. Наслаждаемся результатом)))

www.drive2.ru

Установка подогрева зеркал — Toyota Prius, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую вас, друзья!
Приус достался мне в максимальной комплектации-G, но к сожалению подогрева зеркал на нем не было. Странные люди японцы — видимо эту опцию они считают не особо важной. Машина умеет сама парковаться, проветривать салон за счёт солнечной батареи и даже люк есть, но подогрева зеркал нет.
В итоге с его отсутствием я смириться не смог и заказал в поднебесной элементы подогрева.
Установку можно разделить на четыре основных этапа:
1. Наклейка элементов подогрева на отражающие полотна;
2. Прокладка проводки;
3. Комутация.
4. Проверка работоспособности и сборка

А теперь по порядку
1. Снимаем рамки с зеркальными полотнами для установки элементов подогрева зеркал:
— при помощи джойстика регулировки зеркал выставляем рамки с зеркалами в крайнее верхнее положение (это можно сделать руками)
— подсовываем пальцы под нижний край рамки с зеркалом и аккуратно тянем ее вверх — нижний край рамки должен отщелкнуться
— немного смещаем нижний край площадки (в которую вставляется рамка) вниз пальцами и рамка легко выходит из пазов.

Полный размер

Площадка, в которую вставляется рамка с зеркалом.

Полный размер

Рамка с зеркалом. Внизу защёлки, вверху фиксаторы.

— несём рамки с зеркалами домой, прогреваем их феном и при помощи пластиковой карты отделяем зеркало от рамки. Зеркало держится не только за счёт герметика оно также фиксируется краями рамки, их нужно немного отогнуть.

Полный размер

Отделил зеркало от рамки

— ещё раз прогреваем феном герметик и счищаем его той же пластиковой картой. Герметик не выбрасывайте. Я садил зеркало назад на родной герметик, он мягкий и вполне пригоден для повторного использования
— остатки герметика удалял растворителем, чтобы элементы подогрева плотнее прилегали к зеркальному полотну.
Внимание! С растворителем нужно быть очень осторожным, он может повредить отражающую поверхность.

Полный размер

Зачистил остатки герметика растворителем

— Клеим элементы подогрева и подрезаем торчащие края

Полный размер

Приклеил элементы подогрева

— если контакты элементов подогрева не попадают в штатные отверстия — нужно просверлить новые отверстия.
Я использовал сверло по металлу и патрон. Сверлил руками. Отверстие лучше делать пошире — так будет легче установить рамку. Рамку садим на штатный герметик.

Полный размер

Отверстие для контактов элемента подогрева

Полный размер

Полный размер

— Проверяем работоспособность подогрева

Полный размер

Проверка

2. Прокладка проводки
— Снимаем обшивку двери.
Для этого нужно открутить 2 шурупа.
Один под маленьким ковриком в ручке двери, а второй под крышкой около ручки открывания двери. Заглушку поддеваем плоской отвёрткой.
Затем нужно отщелкнуть клипсы внизу и по периметру двери, для этого я использовал большую плоскую отвёртку, на которую намотал изоленту, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда все клипсы будут отщелкнуты обшивка снимется вверх.
Нужно будет отсоединить две фишки

Полный размер

Обшивка снята

— открываем дверь, отщелкиваем заглушку зеркала с внутренней стороны двери и откручиваем зеркало, оно держится на 3 болтах

Полный размер

Крепление зеркала

— снимаем заглушку в нижней части зеркала плоской отвёрткой, она держится на защёлках. Эта заглушка закрывает изгиб косы с проводкой зеркала.
— прокладываем провода подогрева и приматываем их изолнтой к штатной косе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


— ставим рамку с зеркалом на место. Для этого нужно перевести верхний край посадочной площадки максимально вверх, вставить верхнюю часть рамки, перевести нижний край посадочной площадки в верхнее положение и аккуратно надавливая пальцами на места защёлок нижней части рамки установить ее на место.

— ставим зеркало на место и проводим провода подогрева к гофре, через которую провода входят в салон

Полный размер

— для получения доступа к гофре нужно открутить два болта в передней части двери, разрезать изоленту и открыть защёлки

Полный размер

Открытая гофра

— отщелкиваем пластиковый порожек и пластик в области кик панели ( пластиковая гайка и две клипсы)
— протягиваем провода подогрева в салон через гофру
— крепим провода подогрева стяжками и изолентой к штатной проводке

Полный размер

3. Комутация
— снимаем блок с фишками в районе кик панели (держится на 2 защёлках)

Полный размер

www.drive2.ru

Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

Подумав, поразмышляв и по-примерив решил оставить стоковые зеркала. Их форма мне нравится куда больше кукушных. Но решил их апгрейдить, установкой подогрева, с электрорегулировкой пока отбой. И так сей пост пригодиться всем желающим самостоятельно установить подогрев.

1.Снимаем зеркальные элементы с машины поддев 4 защелки. Данное действие не фоткал, потому что имею 2й комплект зеркал.И покупаем комплект универсальных подогревов
"Обогрев зеркал универсальный 3M (155x85)"

Полный размер

2.Разбор зеркальных элементов. Вариантов много. Но я покажу домашний. Берем мисочку, размером чутка больше зеркала, наливаем воду и ставил на огонь. Доводим до кипения. кладем зеркальный элемент.

Полный размер


Варим 2-3 минуты. Достаем аккуратно, и руками осторожно, ибо горячо, достаем само зеркало. кипячение нужно для того что пластик стал эластичным. Если есть строительный фен то это можно проделать с его помощью, но прогреть нужно равномерно и аккуратно. Получаем следующее.

Полный размер

3. Отмывает внутреннюю часть зеркала от остатков скотча и не засыхающего герметика. Использовать можно растворитель, спирт, жидкость для снятия лака, вату. Тереть, жёстко оттирать ни в коем случае нельзя, можно повредить зеркальный элемент. Отмыли и получили идеально девственное зеркало

Полный размер

4.Далее берем подогрев. Снимаем защитную наклейку с обратной стороны от клем, максимально сохраняя все нити нагрева клеим к зеркалу. В универсальном подогреве некоторые нити подогрева можно обрезать . Там 5-6 8 контуров запитанных от клем. У меня получилось расположить так, что только дальнюю дорожку пришлось обрезать. Новый подогрев имел сопротивление 11-12 ом, После "обрезания" стало 14-15 ом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее ножницами по контуру зеркала обрезаем лишнее.

Полный размер

Получаем почти завод)

Полный размер

5. Теперь нужно в пластиковой подложке сделать отверстие под клемы. Я опять пошел элементарным бытовым путем.Нагрел нож на газовой плите и вырезал окошко

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Примерка показала что все ок.

Полный размер

Снимаем защитную пленку со стороны клем, и вставляем зеркало в пластиковое обрамлени

Полный размер

Готовый результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

6. Меряем сопротивление, оно у нас в норме. и подключаем для проверки.У меня от компьютерного бк зеркало нагревается за 2-3 минуты, равномерно до нормальной температуры.

Полный размер

Далее установка в зеркала простым защелкиванием в родные места, до этого незабываем про проведение проводов и соответственно подключения к кнопке через реле. Я буду использовать кнопку обогрева заднего стекла.

На этом все, надеюсь был кому то полезен, всем Мира…

www.drive2.ru

Установка подогрева зеркал от 2500 руб в Авто ТехЦентре ЗИЕСТА

Выполненные работы

Наши сертификаты

Установка системы подогрева в центре «Ziesta»

Установку системы подогрева зеркал предлагает технический автосервис «Ziesta».  Мы располагаем готовыми решениями - материалами и моделями подогрева прошедшими проверку и имеющими соответствующую сертификацию.  Отвечая всех техническим требованиям, материалы имеют длительный срок эксплуатации и отлично выполняют свои функции по обеспечению чистых и сухих зеркал.


Опыт установщиков более 15 лет
Сертифицированное оборудование
Отсутствие очередей
Гарантия на все работы

Своим клиентам мы гарантируем:

  • надежную работу;
  • качественную систему;
  • аккуратность;
  • своевременное выполнение работы;
  • гарантию.

Цена наших услуг формируется от марки и ее конструктивных особенностей, но всегда остается оптимально доступной для наших клиентов.

Наши мастера


Теплов
Алексей Сергеевич
Илья Александрович Сухобоков
Дмитрий
Игоревич Савватеев
Аргир
Константин Константинович

Преимущество системы

Подогрев переднего зеркала позволит минимизировать риски ДТП, а также сохранить презентабельный вид автомобиля в холодные периоды. Никакого намерзшего льда, или снега, никакой запотевшей поверхности или разводов от мокрых тряпок после попыток очистить зеркало. Снегопад не помешает вашему движению и полноценному обзору заднего вида. Установка системы производится к линии кабеля от кнопки, включающей подогрев заднего окна, но если такая отсутствует можно установить отдельную кнопку, отвечающую за запуск функции подогревов автомобильных зеркал.

Принцип работы

Подогрев – несложное устройство, включающее в свою конструкцию нагревательный элемент и кнопку. Крепеж нагревателя производиться к внутренней поверхности зеркала, с соблюдением ряда технологичных правил. Функционировать, подогрев начинает после нажатия кнопки, что позволяет эксплуатировать систему рационально и потреблять самое незначительное количество электроэнергии. Нагреватель равномерно и умеренно прогревает зеркало, не повреждая его структуру, но препятствуя замерзанию поверхности и потению. Функционирует устройство при температуре до -50 градусов, а также при высоких температурах. К примеру, с помощью такой системы, можно сушить поверхность после мойки, или устранять дождевые капли с зеркал даже в летнее время.

Технология установки подогревательного устройства

Установку подогрева начинают с разбора зеркала. На внутреннюю сторону зеркальной панели клеят нагревательный тэн. Идущая от тэна проводка размещается в передней консоли, защищенная от проникновения влаги и окисления. Тут же на консоли для удобного пользования, чаще всего располагается кнопка запуска. Если есть обогрев сиденья или заднего стекла, проводку от нагревателя зеркал подсоединяют к их линиям, чтобы получить цельную систему подогрева. Такая схема не влияет на работоспособность других систем авто и является универсальной в автомобиле любой марки.

Отзывы клиентов

Игнат

Увидел на сайте функцию установка подогрева зеркал. Перезвонил, менеджер записал предварительно уточнив когда мне будет удобно. Сделали все вовремя и в срок , как и обговаривалось по телефону. Хороший сервис, всем доволен.

Василий

Привет. Недавно устанавливал в вашем сервисе подогрев зеркал. Мастера аккуратные, приветливые и четко и слажено работают. Всем доволен и ценой и качеством работы. Сразу видно в этом сервисе каждый сотрудник знает свое дело.

ziesta.ru

Установка универсального обогрева зеркал. — Toyota Chaser, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

В общем наконец-то модули ГЭН/УНИ-1 пришли и завершена установка. Не без нюансов (Пришлось высверливать 2 болта на левом зеркале…)
В общем все до безобразия просто, легким движением бензопилы рук разбираем обшивочку.

Полный размер

Обшивочка улетела, да да (дверная карта)

Полный размер

Зеркальце

Снимаем зеркала.

Полный размер

Вынимаем это создание


Снимаем с них зеркальный элемент и потом обязательно нагрев его вынимаем потихоньку выдавливая по краям.

Полный размер

Поддевать нужно снизу, со стороны 3 болтов под +ю отвертку. Я использовал пластиковую лопатку


В основном он держится пластиковым бортиком, белая паста для подстраховки, так что грейте сильно, что бы пластик был эластичный и не пришлось давить.

Полный размер

обратная сторона зеркального элемента на пластике

Полный размер

Греемся

Полный размер

Выводим зеркало из под бортика, не выгибаем его в одном месте! Иначе трещина побежит паутинкой.

Полный размер

Белый не знаю чего. При нагреве становится до жути липким и эластичным.

После отделения зеркального элемента, берем водку или жидкость для снятия лака, и пластиковую карту. Аккуратными движениями снимаем бумажечку и прочие пакости. Не зацарапайте элемент!

Полный размер

Вот какой должна стать обратная сторона.


Обезжириваем ее, и начинаем клеить вспененный двусторонний скотч. Вспененный для того чтобы не все тепло переходило на элемент, иначе треснет в морозы.

Полный размер

Покрываем полосками, всю площадь.


Примеряем модуль обогрева, так чтобы выводы были ближе к автомобилю. В пластике есть небольшой прямоугольный паз, его я расширил с помощью паяльника.
Отгибаем контакты модуля вверх и клеим на элемент, греем! и вставляем так же аккуратно в пластиковый кожух.

Полный размер

Вот что получилось, внизу видны выводы и вырезанное окошко для контактов.


Выводим провода из зеркала, примотав лишние 2-3 метра кабеля который уйдет в машину.
И сразу проверяем складывается ли зеркало моторчиком, если есть замедление или рывки, то советую проверить не зажевало ли провод.

Полный размер

Собранное обратно


Прикручиваем зеркало, и начинаем проводить кабель в салон. Для этого снимаем динамик и ручками и пластиковым жгутом вводим провод в резинку. Звучит все легко, но в среднем у меня ушло 30 минут на это дело, в позе лотоса. Пришлось отключать проводку и немного выводить все провода из авто.

Полный размер

Вход в двери.


Полный размер

Выход внутри машины. Находится в ногах слева и справа.


Когда пройдет часов 5 и вы успешно заведете все провода в машину, встанет резонный вопрос, "А куда все это подключать?" Тут 3 варианта
1) Найти родную или аналогичную кнопку обогрева зеркал и цеплять к ней
2) Взять кнопку от ТАЗика и колхозить там
3) Колхозить к включению обогрева заднего стекла. (Это мой вариант) =)
Для этого нам необходимо 5 контактное реле стартера от ТАЗика и колодка к нему 95р
Для подключения я долго искал провод от блока управления климатом, и даже нашел нужный, но схема его работы как всегда не понятна. При выключенном обогреве на проводе постоянный плюс и колхозить не очень выходит. Но если потыкать кнопочку то можно услышать щелкающее реле в ногах у водителя, вот оно то нам и нужно. На фото видно что от его контакта уже идет провод.

Полный размер

Крайнее реле справа. Щелкает при включении обогрева стекла, советую вынуть и проверить что это действительно оно.


Схема подключения до безобразия проста. Плюсовой контакт от реке обогрева стекла мы будем использовать как управляющий на 5 контактном реле обогрева зеркал.

Полный размер

Схема. Я художник, я так вижу.


Соеденяем все это доброй и выходит примерно следующий пучок.

Полный размер

О_О


Тыкаем кнопочку обогрева зеркал и о чудо, наше реле щелкает. Советую для начала подключить вместо обогрева лампочку или еще чаго. На всякий случай. И огнетушитель не забудьте :D
В итоге собираем все обратно и радуемся наличию обогрева зеркал. На холоде они не будут горячими и не должны. Свою роль идеально выполняют.

www.drive2.ru

Обогрев зеркал — установка элементов нагрева. — Nissan Primera, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Хочу поделиться своим опытом и передать это нуждающимся, ведь если мы чего-то не знаем, то мы или спрашиваем у друзей, у папы с мамой — а если никто ничего — то идем дяде Гуглу:)))
так вот — опыт по установке нагревательных элементов в наружные зеркала заднего вида имелся от плачевного — до супер удачного…останавлюсь на более удачном…тем более что делал это в своем бывшем Микробе К11, а потом в своей GTT а счас речь пойдет об Х-трейле…
Обратился товарищ с просьбой — а давай проверим что у меня там — с права греет. а слева нет, элемент сгорел или контакт или само зеркало без обогрева…Предварительное вскрытие показало что само зеркало менялось и проводов от него не обогрев нет, хотя подвод в основном жгуте под картой дверной обивки приходят 12В обогрева.
и вот куплен элемент обогрева, машина в моем распоряжении — погнали:)))
1 — снял обивку двери

2 — расчелкнул фишки управления кнопками
3 — снял внутренний треугольник зеркала — он на клипсах и отсчелкивается легко
4 — 3 гайки М6 и само зеркало в руках
5 — загибаем зеркало снизу в верх и выщелкиваем с креплений — помогал длинной плоской отверткой через ткань — чтоб не подрать краску корпуса…все сделано оперативно…без дрожаний и боязни.

6 — самое важное ! всегда пользовался чайником для вынимания стекла из корпуса — счас уже чайник другой и стекло не лезет…вспоминаю видео от гугла как разбирали переднюю оптику при установке би-линз, и подготавливаюсь к этому эксперименту проверяя их на стекляшке…
7 — коробка из под аммортизатора — строительный фен…вырезаю в коробке квадрат размером с зеркало, отверстие с другой стороны коробки для фена — получилось типо печи-духовки, фен ставлю сначала на 200 град на 4 мин. затем на 270 град на 3 мин. за это время подготавливаю 3 тонких палочки пластиковые для подьема стекла из корпуса — идеально подошли треугольные угловые замыкашки от мебельной фурнитуры на которые крепят полки к вертикальной доске — они тонкие. широкие и крепкие.

8 — вынимать стекло из корпуса надо с широкой части ! — и его потом вытягивать! это закон…

следующий шаг размечаем установку нагревательного элемента по поверхности зеркала…тут я 5 раз крутил зеркало чтоб наклеить именно на внутреннюю сторону стекла — ведь имеем только 1 шанс…да кстати…на стекле был клей и кусок пленки — это естественно убирается…


дальше идет все на оборот, за время приклеивания пластик корпуса одубел и вставить стекло уже не реально…греем тем же способом в 2 нагрева…и вставляем стекло тоже широкой частью и крепко руками сжимаем мягкий пластик корпуса чтоб стекло в нем не болталось. держим пока пластик не затвердеет — это минут 5-7.
можем немного перевести дух и …попить чаю:))) ведь мы опережаем время :))

стекляшка в корпусе

фишка не имела своих пинов для питания от 12В — пришлось распиновать фишку от датчика коленвала )нашел в коробке:) и сделал все штатно по заводу без соплей.
проверка нагрева на заведенной авто — нагреватся довольно быстро…

а вот еще — перед всей этой процедурой — прозвоните элемент на предмет целостности:))) а то возможно придется ставить новый исправный элемент — я об этом подумал когда одел корпус:)))

www.drive2.ru

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться "Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки"

mttunost.ru

Lada Kalina sedan 1.6 8-кл. › Logbook › Устанавливаем обогрев зеркал (зеркальные элементы с обогревом)

Добрый день!
Наступает осень, дожди идут все чаще… Когда брызги воды попадают на зеркала, видимость резко ухудшается.
Решил я исправить эту ситуацию установкой зеркальных элементов с обогревом.

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:
1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт.
2. Реле 4-х контактное – 1 шт.
3. Кнопка – 1 шт.
4. Разъем подключения реле – 1 шт.
5. Разъем подключения кнопки – 1 шт.
6. «Крокодилы» — 6 шт.
7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт.
8. Кабель силовой – 8 м.
9. Термоусадочные трубки – (маленький набор).
10. Изолента.
11. Нейлоновые стяжки – 30 шт.
12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:
1. Отвертка крестовая.
2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал).
3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов).
4. Кусачки.
5. Ножницы.
6. Нож.
7. Смазка WD-40.
8. Ветошь.
9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Схема подключения проводов.

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:
1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта. Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.

Откручиваем болты, снимаем стопорное кольцо.

2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

Просовываем отвертку и поддеваем защелки зеркального элемента.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки.
4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место.
5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом.
Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют! Идем далее.
6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

Новые зеркальные элементы установлены. Прикручиваем провод болтом к двери. Получаем контакт с массой автомобиля.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет.
8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Вывел провода из двери рядом с разъемом.

Надрезал гофру и вытащил провода в салон.

Подключаем разъем обратно к двери.

Выглядит потом все культурно.

9. Итак, пол дня позади, а геморроя еще много, идем дальше. Открываем крышку монтажного блока (слева от руля, там где предохранители и реле). Открываем центральную часть консоли, там где ручки управления отопителем, магнитола и т. д.
10. Находим кнопку включения обогрева заднего стекла. К ее проводам мы будем подключаться. Берем куски провода, см. 40 и подключаем их крокодилами к проводам кнопки обогрева заднего стекла согласно схеме.

Подключаемся к проводам кнопки обогрева заднего стекла согласно схеме.

11. Вставляем новую кнопку взамен заглушки. Подключаем к ней провода согласно схеме.
12. Часть проводов нам надо будет вывести от новой кнопки к реле, для этого используем жесткую проволку и стяжки.
13. Собираем концы проводов в районе монтажного блока. Укорачиваем провода до нужной длины. Я провода прикреплял с помощью нейлоновых стяжек, сильно не мудря. Ничего лишнего не разбирал.
14. Подключаем провода к реле.
15. Нам нужно откуда-то взять +12В. Будем, брать согласно схеме, с предохранителя F8. Често говоря, я так и не понял как можно снять весь монтажный блок. Поэтому, я засунул снизу руку и начал дергать за провода. Когда, увидел, что зашевелился предохранитель F8, оттянул в сторонку этот провод и подключил к нему наш, с реле с помощью крокодила. Внимание! Я в этом месте накосячил с усталости. Провод цепляем после предохранителя, а не до! Т. е. к тому концу, который идет от предохранителя к реле наверх.

Подключаемся к проводу предохранителя F8. Получаем +12В на реле.

16. Все болтающиеся провода скрепляем с помощью нейлоновых стяжек. При разделке проводов и разъемов, не жалеем изоленты и термоусадочных трубок.

Провода везде крепим стяжками.

Используем термотрубки.

Используем крокодилы.

17. По уму, надо снимать монтажный блок, ставить разъем в монтажный блок, подключать к нему реле и т.д., но мне было лень… Да и не смог я снять монтажный блок, поэтому реле пока оставил под крышкой монтажного блока, закрепив его к колодке проводов с панели управления фарами.
18. Закрываем монтажный блок. Закрываем разобранную часть панели. Вот здесь будет самый геморрой, на который я потратил много времени. Убеждаемся, что провода не мешаются, разъемы кнопок спокойно проходят в технологические отверстия и т. д. Магнитолу лучше на время вытащить.
19. Закрываем дверные карты, если вы этого еще не сделали. Защелкиваем пластиковые накладки на зеркалах изнутри двери. Там будет мешаться провод, короче, давим по сильнее…).

В принципе ничего сложного и невозможного нет, главное делать не спеша, и внимательно (все таки электрика, пожароопасно и т. д.).

На улице уже темно… Теперь у меня зеркала с обогревом)).

www.drive2.com


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!