Developed by JoomVision.com
 

Обогреватель сидений автомобиля


Тестируем нештатные обогреватели сидений — журнал За рулем

Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?

Обогрев сидений

Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.

Сегодня подобные изделия обычно называют накидками с подогревом. Выбор довольно большой — и по цене, и по обличью.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них — отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Материалы по теме

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

www.zr.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подробная установка подогрева сидений своими руками

Друзья, всем привет! Моя последняя публикация "Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?" собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)

В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.

Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.

Полный размер

Запчасть с кнопкой

Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.

Полный размер

Штатный блок подогрева — HYUNDAIKIA 88196-4L070

Полный размер

Блоки с разъемами

Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.

Полный размер

Замер сопротивления

Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.
Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.
От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.

Полный размер

Блок и схема предохранителей

Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.

Полный размер

Смена запчасти с кнопками

Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.

Полный размер

8 Инструмент для снятия обшивки салона автомобиля

Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев.
Дополнительно находим провод с постоянным плюсом (показываю на этот разъем пальцем, на фото снизу) и провод ACC (сине-красный провод, который лежит сверху руки), их я беру с блока предохранителей.

Полный размер

Провода подключения в блоке в сапожке водительской двери, плюс и ACC в блоке предохранителей

Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.

Полный размер

Провода подключения в блоке в сапожке — пассажирская дверь

Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.

Полный размер

Подготовка проводов

Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.

Полный размер

Снятие обшивки с сидений

Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч.
Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный. Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.

Полный размер

Поклейка нагревательных элементов

После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.

Полный размер

Вывод провода со спинки

На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать.
Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.

Полный размер

Поклейка нагревательных элементов основы сидения и сборка

У меня не было ответной ч

www.drive2.ru

Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не вклю­че­ны.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти уста­нов­щи­ка.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагре­ва­ет­ся.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагре­ва­ет­ся.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем кар­бо­но­вый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она пере­го­рит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния авто­мо­би­ля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми элек­тро­да­ми.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной про­во­ло­ки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подо­гре­ва.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том уни­вер­саль­ным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной про­во­ло­ки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный эле­мент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми.

Как работает подогрев сидений?

[adsp-pro‑3]

  • Тех­но­ло­гия, по кото­рой функ­ци­о­ни­ру­ет подо­грев сиде­ний не слиш­ком слож­ная. Подо­грев сиде­ний рабо­та­ет за счёт того, что нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты рас­по­ла­га­ют­ся под обив­кой сиде­ния авто­мо­би­ля. Через нагре­ва­тель­ный эле­мент про­пус­ка­ет­ся элек­три­че­ство. Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но рас­смат­ри­вать как рези­стор, пото­му что элек­три­че­ство, про­те­кая через него, полу­ча­ет сопро­тив­ле­ние и про­из­во­дит нагрев.
  • Как и боль­шое коли­че­ство систем в машине, подо­грев сиде­ний запус­ка­ет­ся при помо­щи релей­но­го пере­клю­ча­те­ля. Релей­ный пере­клю­ча­тель явля­ет­ся отно­си­тель­но про­стым меха­ни­че­ским триг­ге­ром, кото­рый поз­во­ля­ет устрой­ству начать полу­чать пита­ние. Реле поз­во­ля­ет элек­три­че­ству пере­клю­чать элек­тро­схе­мы от мень­ше­го коли­че­ства мощ­но­сти к боль­ше­му.
  • Тер­мо­стат вхо­дит в состав подо­гре­ва сиде­ний, как мера предо­сто­рож­но­сти про­тив пере­гре­ва. Если нет тер­мо­ста­та, то после запус­ка нагре­ва­тель­ный эле­мент будет про­дол­жать нагре­вать­ся бес­пре­дель­но. Это при­ве­дёт к пере­гре­ву, кото­рый может вызвать пожар, трав­мы или повре­жде­ние авто­мо­би­ля. В каче­стве меры предо­сто­рож­но­сти тер­мо­стат слу­жит огра­ни­чи­те­лем нагре­ва. Как толь­ко нагрев дости­га­ет тем­пе­ра­ту­ры, настро­ен­ной на тер­мо­ста­те, пита­ние реле отклю­ча­ет­ся, пока сиде­ния не охла­дят­ся до опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры. Тер­мо­стат кон­тро­ли­ру­ет как пре­вы­ше­ние, так и пони­же­ние нагре­ва. Блок управ­ле­ния в виде пере­клю­ча­те­ля режи­мов как раз управ­ля­ет настрой­ка­ми тер­мо­ста­та.

В комплект входит

  • Под­клад­ки с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­ты для двух перед­них сиде­ний (ниж­ней части и спин­ки), про­вод­кой и пере­клю­ча­те­ля­ми.
  • Про­вод­ка вклю­ча­ет в себя тер­мо­ста­ти­че­ский регу­ля­тор, дер­жа­тель предо­хра­ни­те­ля с 12v предо­хра­ни­те­лем, а так­же реле.
  • Стяж­ки и лип­кая лен­та.
  • В набо­ре обыч­но есть всё необ­хо­ди­мо для стан­дарт­ной уста­нов­ки ком­плек­та подо­гре­ва сиде­ний. Если потре­бу­ют­ся какие-либо элек­три­че­ские эле­мен­ты (соеди­ни­тель­ные кон­нек­то­ры, гоф­ра и пр.) их мож­но доку­пить.

Какие инстру­мен­ты потре­бу­ют­ся:

  1. Кре­сто­вая и плос­кая отвёрт­ка
  2. Ключ-тре­щёт­ка с голов­кой для демон­та­жа сиде­ний
  3. Кле­щи для сня­тия изо­ля­ции
  4. Обжим­ные щип­цы
  5. Кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу (для сре­за­ния колец кре­пя­щих обив­ку).
  6. Нож с лез­ви­я­ми или нож­ни­цы
  7. дрель со сту­пен­ча­тым свер­лом
  8. паяль­ник с при­по­ем и паяль­ной пас­той
  9. мар­кер
  10. нож­ни­цы
  11. муль­ти­метр, 12V элек­три­че­ский тестер с лам­поч­кой.
На фото­гра­фии уни­вер­саль­ный ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вы­ми нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми в виде яче­и­стой струк­ту­ры. Такие набо­ры про­да­ют­ся как на Aliexpress, так и в дру­гих интер­нет и off-line мага­зи­нах.

Допол­ни­тель­ные аксес­су­а­ры и набо­ры для уста­нов­ки не тре­бу­ют­ся для боль­шин­ства уста­но­вок, но исполь­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми уста­нов­щи­ка­ми.

Подготовка к установке подогрева сидений

 Пер­вым делом отклю­чи­те акку­му­ля­тор и дай­те машине посто­ять 10–20 минут, что­бы систе­ма SRS мог­ла пол­но­стью раз­ря­дить­ся. После того, как были отклю­че­ны разъ­ёмы, отно­ся­щи­е­ся к подуш­кам без­опас­но­сти (систе­ме SRS), акку­му­ля­тор нель­зя сно­ва под­клю­чать до того, пока Вы сно­ва не вклю­чи­те все ком­по­нен­ты систе­мы SRS, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка.

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех авто­мо­би­лях):

  1. Выклю­чи­те маши­ну и оставь­те ключ в зажи­га­нии в выклю­чен­ном состо­я­нии.
  2. Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра и изо­ли­руй­те её тряп­кой или поли­эти­ле­но­вым паке­том, что­бы она слу­чай­но сно­ва не соеди­ни­лась. Вы долж­ны подо­ждать мини­мум 5 минут перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу.
  3. Сни­ми­те сиде­ния, отклю­чи­те подуш­ки без­опас­но­сти, рем­ни без­опас­но­сти, кон­нек­то­ры пита­ния элек­тро­при­во­да сиде­ний. Не вклю­чай­те зажи­га­ние, пока сиде­ние сня­то и все кон­нек­то­ры отклю­че­ны.
  4. Когда сиде­ние уста­нов­ле­но и при­кру­че­но на место и все кон­нек­то­ры под­клю­че­ны (ключ дол­жен быть в зажи­га­нии в пози­ции off), под­клю­чи­те мину­со­вой про­вод к акку­му­ля­то­ру.

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошиб­ки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Инструкция по установке:

 Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра.

  1. Демон­ти­руй­те сиде­ния из сало­на.
  2. Сни­ми­те обив­ку.
  3. Поме­сти­те под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми на спин­ку и сиде­ние.
  4. Иден­ти­фи­ци­руй­те ресурс пита­ния, кото­рый спо­со­бен предо­ста­вить  непре­рыв­ные 10 ампер тока. После того, как опре­де­ли­тесь с ресур­сом пита­ния, про­ве­ди­те про­вод­ку до это­го ресур­са.
  5. Най­ди­те под­хо­дя­щее место для рас­по­ло­же­ния пере­клю­ча­те­ля. В жела­е­мом месте про­свер­ли­те отвер­стие и про­тя­ни­те через отвер­стие кон­нек­тор, потом под­клю­чи­те его к пере­клю­ча­те­лю и при­кре­пи­те его.
  6. Поставь­те сиде­ния на место в салон и при­кру­ти­те. Под­клю­чи­те все кон­нек­то­ры под сиде­ни­ем, вме­сте с новым кон­нек­то­ром для подо­гре­ва.
  7. Под­клю­чи­те акку­му­ля­тор и вклю­чи­те зажи­га­ние.
  8. Про­верь­те подо­грев на всех режи­мах.

Снятие сидений

[adsp-pro‑3]

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь. 

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой обли­цов­кой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить бол­ты.

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сиде­ний.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожу­хи.

Снятие обивки сидений

Для воз­мож­но­сти уста­нов­ки подо­гре­ва­те­ля сиде­ния нуж­но полу­чить доступ под обив­ку сиде­ния и его спин­ки. Для нача­ла сня­тия обив­ки с сиде­ния, нуж­но уда­лить все метал­ли­че­ские коль­ца (hog rings), кото­рые дер­жат обив­ку. Нач­ни­те с ниж­ней обрат­ной сто­ро­ны сиде­ния. Пере­вер­ни­те сиде­ние для луч­ше­го досту­па и нач­ни­те отре­зать коль­ца кусач­ка­ми.

Руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции, кото­рое мож­но купить или ска­чать в Интер­не­те может при­го­дить­ся при раз­бо­ре. Сер­вис­ная инструк­ция может содер­жать инфор­ма­цию о раз­бо­ре сиде­ния (сня­тие обив­ки), рас­по­ло­же­ние всех креп­ле­ний.

При раз­бо­ре сиде­ния фото­гра­фи­руй­те, преж­де чем что-то снять, что­бы потом, при сбор­ке, мож­но было посмот­реть фото­гра­фию, как под­сказ­ку.

Когда края обив­ки осво­бо­ди­лись, под­ни­ми­те край обив­ки, что­бы полу­чить доступ под обив­ку и нач­ни­те сре­зать креп­ле­ния (коль­ца), кото­рые кре­пят цен­траль­ную часть обив­ки. Вме­сто колец-креп­ле­ний мож­но будет исполь­зо­вать малень­кие стяж­ки. Почи­сти­те поверх­ность мяг­кой части сиде­ния, так как подо­грев будет при­кле­и­вать­ся к сиде­нию.

Спин­ка сиде­ния может иметь 2 крон­штей­на для креп­ле­ния под­го­лов­ни­ка. Их сни­мать не нуж­но, так как они не поме­ша­ют уста­нов­ки подо­гре­ва. Они, к тому же, могут сло­мать­ся при сня­тии.

Установка нагревательных элементов

  • Про­цесс уста­нов­ки на води­тель­ское и на пас­са­жир­ское сиде­ние оди­на­ко­вый, за исклю­че­ни­ем одной осо­бен­но­сти, кото­рую мы рас­смот­рим ниже.
  • После уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, един­ствен­ной види­мой вещью дол­жен быть пере­клю­ча­тель режи­мов подо­гре­ва.
  • Под­клад­ка с подо­гре­вом поме­ща­ет­ся меж­ду обив­кой сиде­ния и мяг­кой частью сиде­ния.
  • Для дол­го­веч­но­сти и надёж­но­сти рабо­ты нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов важ­но, что­бы они были рас­по­ло­же­ны пра­виль­но. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты мож­но рас­по­ла­гать толь­ко в сере­дине сиде­ния. Они не долж­ны захо­дить на боко­вую под­держ­ку. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты долж­ны быть уста­нов­ле­ны без скла­док.
  • Под­клад­ки мож­но немно­го под­ре­зать в дли­ну (край про­ти­во­по­лож­ный краю с про­вод­кой), что­бы они хоро­шо под­хо­ди­ли по месту. Изо­ли­руй­те край, исполь­зуя лип­кую лен­ту, вхо­дя­щую в ком­плект. Нель­зя под­ре­зать под­клад­ку с подо­гре­вом в шири­ну слиш­ком мно­го. Мож­но уви­деть, как про­све­чи­ва­ет длин­ная про­во­ло­ка вдоль кра­ёв – её нель­зя резать. Допус­ка­ет­ся немно­го под­ре­зать края до этой про­во­ло­ки. Это быва­ет нуж­но сде­лать, что­бы нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты не кон­так­ти­ро­ва­ли с боко­вы­ми шва­ми.

  • Поме­сти­те нагре­ва­тель­ный эле­мент, пред­на­зна­чен­ный для сиде­ния и выров­няй­те его на мяг­кой части сиде­ния. Мар­ке­ром пометь­те рас­по­ло­же­ние мест креп­ле­ния обив­ки (колец или дру­гих). Нож­ни­ца­ми вырежь­те отвер­стия в под­клад­ке подо­гре­ва под эти креп­ле­ния. Вырежь­те несколь­ко поло­сок лен­ты и покрой­те ого­лён­ные кон­цы нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов вокруг отвер­стия.
Под­клад­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми име­ет дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту для креп­ле­ния под обив­кой, на мяг­кой части сиде­ния.
  • Если на сиде­нии есть углуб­лён­ные кана­лы, то в них нель­зя про­тал­ки­вать нагре­ва­тель­ный эле­мент. Нуж­но выре­зать для них под­клад­ку подо­гре­ва в местах, где рас­по­ла­га­ют­ся нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, пред­ва­ри­тель­но поме­тив эти места мар­ке­ром. После это­го, ого­лён­ные края нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та нуж­но изо­ли­ро­вать, накле­ив лен­ту из ком­плек­та.
  • Нико­гда не режь­те отвер­стия в обла­сти, покры­той лип­кой лен­той. Обла­сти с лип­кой лен­той долж­ны быть при­кле­е­ны толь­ко на ров­ную поверх­ность сиде­ния.
  • Нагре­ва­тель­ный эле­мент не дол­жен касать­ся любых токо­про­во­дя­щих поверх­но­стей (метал­ли­че­ских колец – креп­ле­ний обив­ки, рамы сиде­ния), что­бы не воз­ник­ло корот­ко­го замы­ка­ния.
  • Ста­рые, клас­си­че­ские креп­ле­ния пред­став­ля­ют собой метал­ли­че­ские коль­ца, а новые, более совре­мен­ные – креп­ле­ния Velcro. Для ста­рых креп­ле­ний – наклей­те вхо­дя­щие в набор лип­кую лен­ту вокруг стерж­ня, что­бы его изо­ли­ро­вать. Креп­ле­ния Velcro (липуч­ка) может быть при­ши­та на под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми. Таким обра­зом, не пона­до­бит­ся резать нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты под этот тип креп­ле­ний.
  • Мяг­кая под­лож­ка сиде­ния долж­на быть чистой перед уста­нов­кой подо­гре­ва.
  • Сни­ми­те защит­ный слой с обрат­ной сто­ро­ны лип­кой части под­клад­ки с подо­гре­вом и акку­рат­но при­ло­жи­те к сиде­нию в нуж­ное поло­же­ние. Проч­ность кле­е­во­го соеди­не­ния подо­гре­ва дости­га­ет­ся при при­ло­же­нии доста­точ­но­го дав­ле­ния. Нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отде­лять и пере­став­лять после при­кле­и­ва­ния.
Уни­вер­саль­ные нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты нуж­но выре­зать в местах креп­ле­ния обив­ки. Ого­лён­ные края нуж­но закле­ить лип­кой лен­той, вхо­дя­щей в ком­плект уста­нов­ки.
  • Пас­са­жир­ское сиде­ние может иметь сен­сор, кото­рый реа­ги­ру­ет на вес пас­са­жи­ра, что­бы задей­ство­вать или отклю­чить подуш­ки без­опас­но­сти со сто­ро­ны пас­са­жи­ра при ава­рии (Occupant Detection System — систе­ма опре­де­ле­ния нахож­де­ния пас­са­жи­ра). После сня­тия обив­ки сиде­ния, нуж­но опре­де­лить есть ли сен­со­ры, рас­по­ло­жен­ные поверх сиде­ния. Toyota, Kia и Hyundai обыч­но рас­по­ла­га­ют дат­чи­ки на поверх­но­сти сиде­ний (ниж­ней части). Honda обыч­но рас­по­ла­га­ет сен­со­ры на спин­ке сиде­ния. Поверх это­го сен­со­ра нель­зя уста­нав­ли­вать подо­грев. В этом слу­чае мож­но уста­но­вить подо­грев толь­ко на часть сиде­ния, где нет сен­со­ра (спин­ку или наобо­рот толь­ко сиде­ние). Так­же дела­ют на заво­де. Когда Вы поку­па­е­те авто­мо­биль Toyota с таким сен­со­ром, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко спин­ки пас­са­жир­ско­го сиде­ния. Когда Вы при­об­ре­та­е­те Honda, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко сиде­ния, а спин­ка не подо­гре­ва­ет­ся (так как сен­сор рас­по­ло­жен на спин­ке).
  • Воз­мож­но, нуж­но будет выре­зать ножом в мяг­кой части сиде­ния канал для тем­пе­ра­тур­но­го кон­трол­ле­ра и про­во­да, что­бы он был не заме­тен после уста­нов­ки и сбор­ки сиде­ния.

Подключение проводки подогрева сидений

[adsp-pro‑1]

  • Удоб­нее будет про­ве­сти про­вод­ку от сиде­ний к источ­ни­ку пита­ния, когда сиде­ния сня­ты и нахо­дят­ся вне сало­на.
  • Про­вод­ка долж­на иметь запас дли­ны и быть про­тя­ну­та так, что­бы мож­но было изме­нять поло­же­ние сиде­ния без каких-либо слож­но­стей. Кабель не дол­жен касать­ся ост­рых кра­ёв, сги­бать­ся или натя­ги­вать­ся, во избе­жа­ние повре­жде­ния.
  • Поду­май­те, куда мож­но спря­тать про­вод­ку от подо­гре­ва. Самые под­хо­дя­щие места – под цен­траль­ную кон­соль, кото­рая рас­по­ло­же­на меж­ду перед­ни­ми сиде­ни­я­ми, под ков­ро­вым покры­ти­ем, с краю от места под ноги, либо в месте, где рас­по­ло­жен порог.
  • Изу­чи­те схе­му под­клю­че­ния подо­гре­ва, кото­рая есть в инструк­ции, а так­же схе­му про­вод­ки ваше­го авто­мо­би­ля. Вам нуж­но пита­ние для подо­гре­ва сиде­ний, кото­рое будет пол­но­стью выклю­чать­ся, когда ключ зажи­га­ния извле­чён.
Упро­щён­ная схе­ма под­клю­че­ния подо­гре­ва сиде­ния
  • Плюс (обыч­но крас­ный про­вод) может быть соеди­нён с плю­со­вым пита­ни­ем зажи­га­ния.
  • Надёж­но при­со­еди­ни­те мас­су (чёр­ный про­вод) малень­кой клем­мой к мину­су кузо­ва (мас­се). Непра­виль­ное зазем­ле­ние может стать при­чи­ной нера­бо­то­спо­соб­но­сти подо­гре­ва.
  • Выбе­ри­те под­хо­дя­щее лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля и убе­ди­тесь, что за выклю­ча­те­лем будет доста­точ­но про­стран­ства под про­вод­ку и крон­штейн пере­клю­ча­те­ля. Это может быть сбо­ку сиде­ния, спе­ре­ди пане­ли при­бо­ров или на пане­ли, кото­рая про­хо­дит меж­ду води­тель­ским и пас­са­жир­ским сиде­ни­ем. Пометь­те место и про­свер­ли­те при­мер­но 20 мм отвер­стие для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля. Отвер­стие долж­но быть не слиш­ком малень­кое или не слиш­ком боль­шое. Это важ­но для надёж­но­го креп­ле­ния пере­клю­ча­те­ля. Наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для пере­клю­ча­те­ля – на пла­сти­ко­вой обли­цов­ке, рас­по­ло­жен­ной с боку сиде­ния.
Выбе­ри­те лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля.

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин­ку, вывер­ни­те обив­ку внут­рен­ней частью нару­жу и нач­ни­те посте­пен­но натя­ги­вать, рас­кру­чи­вая её вниз на спин­ку. Раз­бор­ка и сбор­ка авто­мо­биль­но­го сиде­ния так­же опи­сы­ва­ет­ся в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

После сбор­ки, сиде­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся обрат­но в салон, под­клю­ча­ют­ся все кон­нек­то­ры, вклю­чая новый, иду­щий к подо­гре­ву сиде­ний. Далее мож­но под­со­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, вклю­чить зажи­га­ние и про­те­сти­ро­вать подо­грев сиде­ний.

Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация

  • В боль­шин­стве машин мощ­ность элек­тро­снаб­же­ния доста­точ­но высо­кая, что­бы запу­стить оба подо­гре­ва на мак­си­мум.
  • Подо­грев сиде­ний нуж­но вклю­чать толь­ко тогда, когда кто-нибудь сидит на сиде­нии. На неко­то­рых подо­гре­ва­те­лях может быть уста­нов­лен сен­сор дав­ле­ния, опре­де­ля­ю­щий нали­чие чело­ве­ка на сиде­нии. Таким обра­зом, подо­грев может не рабо­тать, если на сиде­нии никто не сидит.
  • Сте­пень нагре­ва сиде­ний зави­сит от теку­щей нагруз­ки на элек­тро­пи­та­ние авто­мо­би­ля, состо­я­ния акку­му­ля­то­ра и заряд­ной систе­мы (гене­ра­то­ра). Это зна­чи­тель­но вли­я­ет на вре­мя нагре­ва. Сред­нее вре­мя нагре­ва сиде­ния состав­ля­ет от 5 до 10 минут.
  • Ско­рость и тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва так­же зави­сит от струк­ту­ры мате­ри­а­ла обив­ки. Более тол­стая обив­ка будет вли­ять на поте­рю теп­ла от подо­гре­ва. Каж­дый мил­ли­метр мяг­кой под­лож­ки обив­ки уве­ли­чи­ва­ет вре­мя нагре­ва до 15 секунд.
  • Когда подо­грев сиде­ний вклю­чён, нель­зя накры­вать сиде­ние изо­ля­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (вклю­чая оде­я­ла, ков­ри­ки, пиджа­ки, подуш­ки, сум­ки, под­стил­ки, дет­ские сиде­ния и про­чее).
  • Сиде­ния с подо­гре­вом нель­зя мочить боль­шим коли­че­ством воды. Неболь­шое увлаж­не­ние при мой­ке не вли­я­ет на рабо­то­спо­соб­ность подо­гре­ва.
  • На сиде­нии с подо­гре­вом нель­зя пере­во­зить ост­рые тяжё­лые пред­ме­ты.
  • Режим “high” подо­гре­ва не пред­на­зна­чен для дли­тель­но­го исполь­зо­ва­ния.
  • Если воз­ни­ка­ет необыч­ный запах после вклю­че­ния подо­гре­ва или нерав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние теп­ла на сиде­нии, то нуж­но немед­лен­но выклю­чить подо­грев и разо­брать­ся в при­чине.
  • Во избе­жа­ние раз­ря­да акку­му­ля­то­ра, избе­гай­те дли­тель­ной рабо­ты подо­гре­ва с заглу­шен­ным дви­га­те­лем.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Про подогрев сидений. Что это и зачем? — KiberCar (Киберкар) на DRIVE2

Здравствуйте друзья!

Уже не так много времени осталось до настоящей зимы и наступления серьезных холодов. Подогрев сидений в климатических условиях нашей страны весьма актуален. Он служит для создания комфортного микроклимата для водителей и пассажиров автомобилей в холодное время года, предупреждает возникновение различных заболеваний, вызванных переохлаждением организма. Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение, прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением. А если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межреберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Все это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.

Сегодня существуют два вида подогрева сидений: накидной (съемный) и встраиваемый.
В первом случае нагревательные элементы находятся в накидках (чехлах) и подушках сидений и крепятся липучками или лямками. По сути, это электрогрелки.
Во втором случае установка производится под обивку сидений.

Главные недостатки накидного подогрева:

Накидки и подушки меняют профиль сидений и, несмотря на крепления, при движении сползают, создавая тем неудобства для управления автомобилем.
Питание нагревателей происходит от прикуривателя, а он в машине один, то есть можно подогревать только кресло водителя.

Чтобы обогреть пассажирское сидение, нужен разветвитель («тройник»), а это лишние провода в салоне, мешающие управлению автомобилем. Кроме того, требуется настолько большой ток, что предохранители разветвителя или предохранители прикуривателя часто не выдерживают. Тем более в современных автомобилях не рекомендуют вставлять в гнездо прикуривателя что-то иное кроме прикуривателя, даже зарядку для телефона.

То есть, фактически, накидной подогрев рассчитан на 2 сидения, а о подогреве задних сидений даже говорить не приходится (не позволяет длина электрокабеля).
Накидки и подушки в большинстве случаев в интерьер салона не вписываются, нарушая эстетическое восприятие. А на него влияет и то, что накидки и подушки в процессе эксплуатации загрязняются и стирке не подлежат, ведь в них находятся нагревательные элементы.
Многие накидки не отличаются высоким качеством, по причине чего загораются со всеми вытекающими последствиями.

Иное дело встраиваемый подогрев:

Нагревательным элементом служит скрытая электропроводка, встраиваемая под обивку сидений, то есть не нарушается интерьер салона.
Источником питания является специальный блок, благодаря чему прикуриватель свободен.
Устройство регулируется термореле и защищено от появления искр и замыканий, что делает его безопасным.
Блок управления водитель может расположить в удобном для себя месте.
Можно подогревать и передние, и задние сидения.
Мы предлагаем устанавливать обогрев штатного типа, встраиваемый в обивку сидений.
Такие комплекты ничем не отличаются от штатных, имеют высокую надежность, не создают лишних неудобств. Безусловно, встроенный обогрев обладает большим количеством преимуществ, самое главное, что такой тип обогрева прослужит в разы дольше.
Установка связана со снятием сиденья с автомобиля и его разбором. Модули подогрева устанавливаются как на спинку сидения, так и на подушку. Далее кресло собирается и устанавливается в автомобиль. Время установки подогрева сидений, в среднем, занимает 4-6 часов.

В конечном итоге, установленный подогрев сиденья, практически, не отличается от заводского, клавиши управления гармонично вписываются в интерьер автомобиля, проводка скрыта и защищена предохранителями, что обеспечивает безопасность при использовании подогрева сидений.
На сегодняшний день вы можете сделать комфортнее не только сидение водителя, но и пассажиров, в том числе находящихся сзади. Все чаще автолюбители выбирают не только обогрев передних сидений, но и заказывают подогрев заднего сидения.
Таким образом, независимо от марки автомобиля, его комплектации и возраста можно обеспечить себе и своим близким комфорт в автомобиле, независимо от времени года и температуры.

Ну и напоследок – как пользоваться подогревом:
В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется. После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось, желательно его отключить. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре. Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона, это нужно для вашей безопасности на дороге.

Используйте эту нехитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы!

Уважаемые читатели! Хотим напомнить вам, что бизнес-блоги НЕ МОГУТ написать кому-либо первыми. Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы — пишите, пожалуйста, нам в личные сообщения или просто позвоните!

Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1, тел.: +7 (495) 255-16-58;
Санкт-Петербург, ул. Шателена, д. 9, эт. 4, тел.: +7 (812) 748-34-43;
Екатеринбург, ул. Ветеринарная, д. 9, тел.: +7 (343) 317-06-10.
www.kibercar.com

А еще мы есть вот здесь:
FB, VK, OK, YouTube, Instagram. Присоединяйтесь!

www.drive2.ru

Обогреватель сидения — DRIVE2

Решил сделать вот такой необычный обзор, кому он покажется бесполезным, кому-то полезным. Кто заинтересовался, пожалуйста.

Недавно приобрел обогреватель сиденья автомобиля в интернет-магазине «Энергомаш»(автомобильная электроника ) ссылка www.12v.ru. В Краснодарском крае, где я живу, зимы у нас, необычные. Утром может пойти снег, днем растаять, ночью мороз, или другой вариант днем дождь с мокрым снегом +2, утром мороз -5, бывает и такое, что днем +10, ночью -2. Так вот, имея машину ВАЗ 2107 сиденья разумеется без чехлов, гараж металлический не утепленный, по утрам садясь в машину чувствуешь «пятой точкой» дискомфорт, т.е. холод. Решил приобрести устройство для прогрева этой «пятой точки». Долго искать данный девайс, дело не в том, что их нет, дело в том, что хотелось именно нашего Российского производства не китай. Во-первых поддержать нашего производителя, во-вторых у нас всякой «дряни» используют меньше. Откройте за 300 р. купленную детскую игрушку, от нее запах такой, что ее надо день выветривать на улице. Данный девайс стоит столько же, но запаха нет, об этом по порядку. Решив купить обогреватель для сиденья, объездил магазины в нашем городе все не то, начал копаться в интернете, вышел на сайт 12В, кстати, очень удобный сайт, есть фото, цена, тех. характеристики, нотация, т.е. все подробно и понятно, что там только нет и именно для авто, даже в разделе обогреватели глаза разбегаются, обогреватели для боковых зеркал (для газелей, грузовиков, легковых автомобилей) и для «дворников», и для «пятой точки», и полностью для заднего сиденья. Разумеется привлекла цена и то, что Российское. Начал писать письма, мол данное изделие 100% Российского производства (материалы, производство), прислали ответ ДА, начал дальше «пытать» имеются ли сертификаты, паспорт качества на изделие, мне прислали отсканированные документы на данные вопросы, пишу дальше, а не пахнет ли изделие при работе, ответ НЕТ. Забегая чуть вперед скажу, брал обогреватель не только для использования в машине, но и для обогрева тела, по принципу одежды полярников, но об этом чуть позже. Вообщем подумал и решил взять полярник 1 для сиденья 2 шт.

При первом осмотре изделия порадовала качества печати и бумага, на которой написано название и инструкция (с обратной стороны). Вроде бы мелочь, но порадовало, это не в Word-е бумажку напечатали и вложили. Изделие действительно не имеет какого-либо неприятного запаха. Качество материала хорошее, напоминает обшивку сиденья на «семерке», даже расцветка очень похожа, достаточно прочный материал. Швы очень аккуратные и, что порадовало, нет торчащих или свисающих ниток. Нагревательный элемент достаточно большой, по размеру строчки в центре. Размер 38х31 см. Напряжение 12В, потребляемая мощность 20Вт, температура поверхности 38 градусов, разогрев 20 сек. Штепсель для прикуривателя выполнен очень хорошо, хороший пластик, не болтается, не скрипит, даже имеется индикатор включения, мелочь, но приятно. Честно говоря, не думал, что будет успешно греть, температура 38 градусов чуть выше нашего тела. Вечером пошел тестировать изделие, уже было темно температура -3, машина остывшая в гараже (гараж металл, не отапливается). Специально, для эксперимента оделся по-теплее, майка, рубашка, теплый толстый свитер, куртка на синдипоне, джинсы и, как говорят, в народе подштаники. Сел в машину, даже через все это «добро», «пятым местом» почувствовал холод от сидений. Положил на сиденье девайс, сел на него, завел двигатель, включил устройство. Начал чувствовать «пятой точкой» тепло через 35-40 сек. (учитывая сколько на мне одето). Тепло все нарастало и нарастало, чем дольше сидел, тем больше чувствовалось тепло, причем очень хорошее тепло нарастающее, даже через все мои слои одежды. Меня это очень удивило. Вынул из-под себя обогреватель, приложил руку к обогревателю, «тепленько, но не горячо, хотя «пятой точкой» начал уже «поерзывать» на месте. Решил приложить к спине, даже через все мое «обмундирование» я чувствовал идущее тепло. Меня это очень порадовало. Честно скажу не ожидал от 12В, 20Вт обогревателя, что так хорошо будет греть, справляется на твердую пятерку. Просадка напряжения не большая, вольтметр чуть отклоняется в сторону понижения, при обогреве заднего стекла, стрелка отклоняется гораздо больше.
Теперь о том, для чего я еще хотел использовать данный обогреватель. Работая в неотапливаемом помещении зимой, начинаешь волей не волей, потихонечку мерзнуть. Разумеется, начинаешь думать об обогревателе, но любой обогреватель отапливает определенную площадь. Подумал об электрической тепло-пушке, не подходит по площади обогрева, не хватает мощности, чтобы обогреть. Также есть тепло-пушки на дизеле или газе. Дизель «вонюч» и всем этим будешь дышать. Газ, он менее «вонюч» практически без запаха, очень хорошее решение, по площади подходит, но, нужен баллон и заправка баллона. Газ хоть и дешевле дизеля и бензина, но при моих подсчетах, тоже выходит в копеечку. Начал искать решения, смотрел термобелье, но в данном случае оно тоже не эффективно, да еще и стоит прилично (хорошей фирмы). Тут меня осенило, полярники на северном полюсе, у них одежда с подогревом, выдерживают колосальные морозы, так почему не взять у них пример. Начал искать одежду полярника…, цены сумашедние. Даже есть обогревательные элементы для одежды, продаются отдельно 5000-6000 р., там 5 крошечных элементов для обогрева, вставляешь или вшиваешь в одежду, где нужно и вперед, работают от аккумулятора (маленький, литий-ионовый). Начал искать инфракрасные обогреватели на 12В, 220В возле тела страшновато. И вот Полярник-1, кстати и слово подходящее, решил использовать для обогрева тела и не пожалел. Очень хороший, нужный и главное Российский обогреватель. Получается устройство МФУ. И аккумулятор зимой прогреть, если надо, и если застудил спину нужно прогреть, самое-то, как горчичники. Недавно нашел траснформатор 220-12В, подсоединил все работает, безопасно и тепло. Примирял его на себя, греет очень хорошо, «ташкент». Подумываю про аккумулятор 12В литий-ионовый, чтобы провод не телепался сзади и возможно регулятор или просто выключатель, чтоб не спариться.
Вообщем очень доволен устройством, рекомендую всем.

www.drive2.ru

Подогрев автомобильных сидений в Московской области

-48% Подогрев сидений Torso со спинкой

653 руб 1 251 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

-51% Накидка с подогревом 12 В со встроенным регулятором, велюр, серый

1 817 руб 3 700 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

-50%осталось 5 дней Подогрев сидений Torso со спинкой

653 руб 1 308 руб

Купить

+7 (991) 11 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет магазин Vdomo

70%

-49% Обогреватель детского автокресла

1 380 руб 2 716 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

-50% Накидка с подогревом 12 В со встроенным регулятором, искусственный мех, черный

1 640 руб 3 304 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

Накидки PSV Bliss 2 FRONT (Черно-Серый) 2 штуки 400 (10702070/060519/0078372)

2 670 руб

Купить

8 (800) 55 показать

по Московской области

GrantAuto. ru

? %

Обогрев сиденья ОС-2 (2сиденья)

1 428 руб

Купить

+7 (495) 12 показать

из Химок в Московскую область

Интернет-магазин автоаксессуаров «Am-Light. ru»

? %

Обогрев сиденья ОС-1 (1сиденье)

945 руб

Купить

+7 (495) 12 показать

из Химок в Московскую область

Интернет-магазин автоаксессуаров «Am-Light. ru»

? %

-50%осталось 5 дней Подогрев сидений Torso со спинкой

653 руб 1 308 руб

Купить

+7 (991) 11 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет магазин Vdomo

70%

-15% Скошенная скоба с ЧПУ Болт Монтажная крышка для Harley Fatboy Road Softail

369 руб 434 руб

Купить

+7 (495) 14 показать

из Санкт-Петербурга в Московскую область

Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"

100%

-5%осталось 89 дней Накидка с подогревом на заднее сиденье 12В, 35/45Вт AIRLINE

1 078 руб 1 135 руб

Купить

8 (800) 70 показать

из Санкт-Петербурга в Московскую область

Интернет-магазин "Карвильшоп"

? %

Накидка-незапинайка Теремок, пвх, 61 х 46 см

258 руб

Купить

8 (800) 30 показать

из Новосибирска в Московскую область

РусЭкспресс

88%

Накидка с подогревом на заднее сиденье 12 В

1 035 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

98%

Подогрев сиденья SKYWAY, с терморегулятором, 118 х 53 см, 12 В, 2,5 А-3 А, серый

1 410 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

100%

Подогрев сиденья SKYWAY, с терморегулятором, 20 х 51 см, 12 В, 2,5 А-3 А, серый

1 858 руб

Купить

+7 (922) 19 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

ТАМПИ - РАМПИ

? %

Подогрев сиденья SKYWAY, с терморегулятором, 118 х 53 см, 12 В, 2,5 А-3 А, серый

1 044 руб

Купить

8 (800) 23 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Сима-ленд

76%

Подогрев сиденья со спинкой "Потапыч" (90*44см/ 12В60Вт, термореле)

650 руб

Купить

8 (800) 35 показать

из Ижевска в Московскую область

МИРОВЫЕ МОТОРЫ

? %

-50% Накидка с подогревом 12 В со встроенным регулятором, искусственный мех, черный

1 640 руб 3 304 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

Подогрев сидений Горыныч

720 руб

Купить

+7 (3452) 6 показать

из Тюмени в Московскую область

ООО "Интерзвук"

? %

Подогрев в детское автокресло, 28 х 55 см, 12 В, 35 Вт, провод 1,8 м, с регулятором

2 267 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

100%

Подогрев сидений TORSO, экокожа, 12 В, 35 Вт, провод 1,1 м, с регулятором, черный

4 425,68 руб

Купить

+7 (991) 51 показать

из Москвы в Московскую область

Добромарт

? %

Обогрев передних сидений 2170 Приора (блок кнопок, жгут проводов, элементы)

1 400 руб

Купить

+7 (927) 61 показать

из Тольятти в Московскую область

Интернет-магазин "Авто-тюнинг 163"

? %

Ремень безопасности задний левый, Ford (Форд)-FOCUS 2 (05-08)

500 руб

Купить

+7 (343) 36 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет-Магазин "Автодеталька"

? %

-26%осталось 90 дней Накидки на сиденья с подогревом

2 890 руб 3 890 руб

Купить

+7 (968) 58 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет-магазин "Все для дома"

? %

Накидка на сиденье с подогревом MagicComfort

2 890 руб

Купить

+7 (499) 35 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет магазин полезных покупок "Goodbuy"

? %

Меховая накидка из шерсти "Леопард" (пара на передние сидения)

3 738 руб

Купить

8 (800) 60 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет-магазин unixx24

? %

Подогрев сидений Torso со спинкой

560 руб

Купить

+7 (499) 32 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет гипермаркет okey-sale

? %

Подогрев ручек универсальный (НАБОР)

265 руб

Купить

8 (800) 70 показать

из Ижевска в Московскую область

Интернет - магазин мототехники и запчастей

58%

Накидка с подогревом “Сахара”

1 550 руб

Купить

+7 (495) 22 показать

из Москвы в Московскую область

Интернет-магазин "Car & Home"

? %

Подогрев передних сидений 21213, 21214 Нива

1 050 руб

Купить

+7 (962) 61 показать

из Тольятти в Московскую область

Спецавтоинструмент

? %

Кнопка подогрева сидений Nissan Primera P10

300 руб

Купить

+7 (930) 75 показать

из Калуги в Московскую область

АвтоТехноШик

? %

Защитная накидка (чехол) на спинку автомобильного сиденья. Искусственная кожа. Цвет: коричневый.

955 руб

Купить

8 (800) 20 показать

из Перми в Московскую область

A&P Групп (Российский производитель аксессуаров)

? %

Установочный комплект УК-Лада Калина 2 "Емеля"

3 119,85 руб

Купить

+7 (922) 35 показать

из Перми в Московскую область

ИМ АЛТИС

64%

Подогрев сиденья SKYWAY, для авто с левым рулём, 95х47 см, 12 В, 2,5 А-3 А, серый

1 233,16 руб

Купить

+7 (922) 35 показать

из Перми в Московскую область

Интернет-магазин "Компания АЛТИС-Пермь"

88%

Корпус PL270 с местом под подогрев (К!!!)

1 250 руб

Подробнее

+7 (351) 26 показать

из Челябинска в Московскую область

Камаз-урал, оптово-розничный центр

? %

-51% Накидка с подогревом 12 В со встроенным регулятором, велюр, серый

1 817 руб 3 700 руб

Купить

8 (800) 30 показать

по Московской области

«Суефа» - Интернет магазин

98%

-15% 3 Бар Настенный Электрический Подогрев Полотенце Подогрев Стойки Рельса Сушки Вешалка Держатель

6 819 руб 8 022 руб

Купить

+7 (495) 14 показать

из Санкт-Петербурга в Московскую область

Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"

100%

-5%осталось 89 дней Накидка с подогревом с углеродным теплоэлементом 12В, 30/40Вт AIRLINE

1 420 руб 1 495 руб

Купить

8 (800) 70 показать

из Санкт-Петербурга в Московскую область

Интернет-магазин "Карвильшоп"

? %

Накидка-незапинайка Остров, пвх, 61 х 46 см

258 руб

Купить

8 (800) 30 показать

из Новосибирска в Московскую область

РусЭкспресс

88%

Накидка с подогревом 12 В со встроенным регулятором, искусственный мех, черный

1 035 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

98%

Подогрев сиденья SKYWAY, с терморегулятором, серый, 12 В, 95х47см, 2,5А-3А

1 224 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

100%

Подогрев сиденья SKYWAY, с терморегулятором, 116 х 52 см, 12 В, 2,5 А-3 А, черный

1 410 руб

Купить

8 (800) 10 показать

из Екатеринбурга в Московскую область

Интернет - магазин Flapru

100%

Обогрев сиденья Емеля УК-Комфорт, с 2-х позиционным переключателем

2 721 руб

mo.satom.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!