Developed by JoomVision.com
 

Обучение дросселя ниссан примера р12


От теории к практике — Дроссельная заслонка. — Nissan Primera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

В прошлом посту было достаточно теории — теперь практика и примеры на собственном автомобиле. Сразу скажу, что могу гарантировать всё о чём написано далее для всех владельцев рестайлинговой PRIMERA P 12 ( c 2004г.в.)европейской сборки (левый руль). В остальных случаях в принципе всё так же но по скольку я лично этого не делал на до рестайлинговых и японских авто, то и не стану давать никаких советов.

1 — если автомобиль ведёт себя нормально и нет никаких причин трогать заслонку со снятием — то и не нужно этого делать.
2-ОТСОЕДИНЯЕМ АКБ. (обязательно)
3-Отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха ( это просто -нажали и отсоединили)
4-для работы нам понадобится открутить гофру с заслонки и снять её вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра и отпустить один хомут подводящего к гофре патрубка. Для удобства можно снять и нижнюю часть — открутив всего один винт на 10

5-не снимая разъём с дроссельной заслонки откручиваем четыре крепёжных винта "звёздочкой" и отводим дроссель аккуратно не повредив прокладку.

6-Теперь будет на много удобней отсоединить этот хитрый и не стандартный разъём от дросселя не повредив и не поломав его.

Хитрость заключается в том, что подвижную часть на разъёме нужно до конца задвинуть вниз до её фиксации в нижнем положении по стрелочке указанной на самом разъёме.После фиксации -можно аккуратно снимать разъём.

положение подвижной части для отсоединения разъёма.

7-Осматриваем заслонку с двух сторон — внутренняя конечно больше загрязнена чем наружная.

8- С небольшого расстояния распыляем средство для очистки — сначала с одной стороны, затем с другой. И не дожидаясь пока всё это испарится ( а оно быстро испаряется) -чистой тканью вручную удаляем самые сильные слои отложений и маслянистой грязи.При этом лучше стараться не давить на заслонку и не заставлять её менять своё положение путём воздействия на неё(так надёжней, хоть и не очень удобно, но спешить не нужно).

9-С десяток раз промыв всё вокруг и протерев (можно использовать деревянные зубочистки для труднодоступных мест)доводим всё до чистоты приближённой к идеальной.При распылении баллона с моющим средством не стоит направлять струю в места посадки оси дроссельной заслонки для предотвращения попадания жидкости внутрь механизма дросселя.Продуваем сжатым воздухом.

10-Устанавливаем дроссель на место- равномерно крест накрест зажимаем болты смазав резьбу графитной смазкой(так как на сухую они тянутся с затруднением и есть риск слизать шлицы). Не переусердствуйте с моментом затяжки.

11- Подключаем заслонку к разъёму и собираем всё на место не забыв подсоединить разъём маф и зажать гофру на заслонке.Подсоединяем шланг на хомут.

12-убедившись, что ничего не забыли — подключаем АКБ.
13-Заводим автомобиль(заводится не сразу и с трудом). Обороты гуляют от 1.5-2-.5 тыс .Езда в таком состоянии сопровождается толчками и подёргиванием и в принципе не желательна.Но коробка должна быть прогрета до рабочей температуры так же как и двигатель.
14-ставим авто на ровную поверхность и выключаем в машине всё что можно выключить ( все потребители, климат, музыку, подогревы и тд).Двигатель заведён, обороты завышены.
15-Выключаем зажигание не менее чем на 10 сек.
— включаем зажигание на три секунды
— по их истечению пять раз нажимаем на педаль газа до упора
и отпускаем её ровно на 7 сек.
— затем жмём на педаль газа до упора и ждём около 10 сек
значок ошибки должен замигать, а ещё через десять сек
загореться постоянно.
— отпускаем педаль газа и сразу заводим двигатель.
Некоторое время мотор будет работать на разных оборотах и вскоре должен опустить стрелку на правильные показания холостого хода.

Если значок ошибки не замигал в процессе обучения, то нет смысла и продолжать процедуру — начинайте всё с начала.Важно успеть нажать и отпустить педаль газа до упора пять раз и вложиться за время менее 5и секунд. Не нажимать педаль посекундно, а просто успеть нажать, иначе может не получиться.У меня тоже не вышло с первого раза.Сосредоточьтесь не психуйте и не волнуйтесь и у вас всё получится.

А теперь о результате чистки на личном примере. Что я почувствовал после чистки? —
НИЧЕГО — всё осталось как было раньше потому, что всё было в порядке и эту работу я скорей проделал для опыта и сознания того, что там всё чисто и всё можно настроить.Вот по этому я и не рекомендую чистить её без надобности и причины.А вот теперь имея заслонку в таком состоянии можно время от времени 7-10 тыс км пробега делать профилактическую чистку заслонки без её снятия и обучения, так как написано на инструкции к баллону. И тогда заслонка всегда будет в хорошем состоянии.
Всём удачной и творческой работы с неизменно превосходным результатом. Пока всё.

www.drive2.ru

Обучение дроссельной заслонки — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

Помогите советом.

У меня Almera n16 (2005 год), АКПП, двиг. 1,8 л

На днях промыл дроссельную заслонку, была немножко грязновата.
После подключения и завода — обороты хх стали повышены, когда завожу становятся 1500 об/мин, через пару минут опускаются до 1000 об/мин.
Но это я понимаю, что не нормально.

Обучал согласно процедуре:

"Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор."

Но ничего не получаются, пробовал уже раз 10, обороты все равно остаются прежними, лампочка Джеки, тоже не мигает и не горит. Загорается она только при заводе и сразу же тухнет, ну как обычно происходит.

Может я, что то делаю не правильно? Подскажите пожалуйста.
Заранее спасибо!

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки, часть 1 — Nissan Primera, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Я давно загорелся идеей почистить дроссельную заслонку! Вроде все и нормально было с машиной, но хотел сделать еще лучше!
Прочитав несколько описаний по обучению купил жидкость для чистки карбюраторов, приехал к другу во двор и начал! Снял клему с аккумулятора.

Далее нужно было снять мешающие части, то есть воздушный фильтр и отсоединить его от дроссельной заслонки.

Далее стало проблемой снять отсоединить фишку, пробовали с другом вдвоем, не получалось

решили сначала ее отсоединить, чтобы посмотреть как устроен крепеж.
Сняли, там на фишке хитрое крепление, в снятом состоянии удалось ее отсоединить без особых проблем. Чтобы отсоединить фишку нужно утопить кнопку до щелчка на дальней ее стороне, если она в сборе, и потом снимать.

Заслонка как и ожидалось была вся грязная и масленая, я приступил к очистке!

До очистки

До очистки

После

После очистки

Также решил почистить кожух воздушного фильтра, уж очень много было там грязи, для этого использовал остатки жидкости для чистки карбюратора.

Так как уже залез под капот решил уж и свечи посмотреть, но не тут то было, свечной ключ, который у меня был не влез в отверстие. Я вообще думал что они все одинаковые))

Посмотреть состояние свечей не получилось, начал все собирать обратно.

После сборки осталось самое сложное и интересное, то почему я долго не решался чистить заслонку — ЕЕ ОБУЧЕНИЕ!

Прогрел я двигатель, обороты зашкаливали, начал обучение, описывать не буду, много где здесь описано. Попробовал раз, не получилось, второй — то же самое, так проковырялся я еще час, толку никакого(( Я книжку где-то потерял и не знаю как выглядит ошибка двигателя, но чек у меня горит постоянно (и раньше горел) до того пока не заведу, потом пропадает, и ничего другого не загорается и даже не мигает, вроде бы по секундам все выдерживаю. Расстроился я сильно!

В итоге при заводе обороты скачут от 2 до 2,5 тыс потом опускаются до 1,5. иногда если дашь газу вообще не стабилизируются. На Драйве или задней стабильно 1,1 тыс. Расход увеличился до 14 — 14,5 литров. Правда как я и хотел, машина стала заметно резвее!))
Сегодня прямо день неудач: днем бампер поцарапали на парковке, не сильно, балончиком матовым закрасил, почти не видно, теперь еще и с Дроссельной заслонкой проблемы!

Завтра поеду на сервис обучать заслонку, напишу чем закончилось…
Спасибо за внимание, если есть советы пишите что думаете, может я смогу и сам справиться?

www.drive2.ru

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

 Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.  Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно.  Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

servcar.ru

Nissan Primera. Адаптация дросселя. - Nissan, Infiniti, Subaru

После обучения ХХ, надо обучить расходомер и угол опережения зажигания---все делаю Барсом.

Не соглашусь с данным высказыванием, т.к. ХХ и угол устаканиваются после обучения объема потребл воздуха, вот из оригинала:

 

Without CONSULT-II

 

Accelerator Pedal Released Position LearningDESCRIPTION

”Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator

pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time

harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.

OPERATION PROCEDURE

1. Make sure that accelerator pedal is fully released.

2. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.

3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

4. Turn ignition switch ”ON” and wait at least 2 seconds.

5. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

 

Throttle Valve Closed Position Learning:

”Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve

by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of

electric throttle control actuator or ECM is disconnected.

OPERATION PROCEDURE

1. Make sure that accelerator pedal is fully released.

2. Turn ignition switch ”ON”.

3. Turn ignition switch ”OFF” wait at least 10 seconds.

Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.

 

Idle Air Volume Learning:

”Idle Air Volume Learning” is an operation to learn the idle air volume that keeps each engine within the specific

range. It must be performed under any of the following conditions:

1 Each time electric throttle control actuator or ECM is replaced.

2 Idle speed or ignition timing is out of specification

 

1. Perform "смотри выше", "Accelerator Pedal Released Position Learning" .

2. Perform "смотри выше", "Throttle Valve Closed Position Learning"

3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.

4. Check that all items listed under the topic ”PREPARATION” (previously mentioned) are in good order.

5. Turn ignition switch ”OFF” and wait at least 10 seconds.

6. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ”ON” and wait 3 seconds.

7. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.

a. Fully depress the accelerator pedal.

b. Fully release the accelerator pedal.

8. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MI stops

blinking and turned ON.

9. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MI turned ON.

10. Start engine and let it idle.

11. Wait 20 seconds.

12. Rev up the engine two or three times and make sure that idle speed and ignition timing are within the

specifications.

13. If idle speed and ignition timing are not within the specification, "Idle Air Volume Learning" will not be carried

out successfully. In this case, find the cause of the problem by referring to the ”Diagnostic Procedure”

below.

Edited by Гельмут

www.oktja.ru

Nissan Avenir Дух Самурая 武士 気質 › Бортжурнал › Чистка ДЗ и обучение оборотов ХХ, QR20DE-QG18DE, электро-дроссель

Превед драйверчане… ну собственно тема уже прохавана на сто рядов, в общем почистил я ДЗ… что сделал по порядку, отключил минусовую клейму, снял патрубок от воздушного фильтра до ДЗ, отключил фишку которая идет к ДЗ, открутил саму ДЗ там 4 болтика под шестигранник внутренний… ну и собственно почистил пшикалкой для чистки карбюратора, далее все в обратном порядке и обучение, без обучения обороты выше 2000 и плавают…

Обучение оборотов ХХ, QR20-QG18, с электронной ДЗ.

Введение.

Перед выполнением "обучения КХХ", удостовертесь, что соблюдены все следующие условия.

"Обучение КХХ" будет некорректным, если любое из следующих условий будет пропущено:

+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on
+Потребители электричества: off (кондиционер, фары, климат-контроль)
+На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены габаритные огни.
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

***

Процедура обучения

1) Двигатель заведён, повернуть ключ в положение OFF, на не менее 10 сек.
2) Поверните ключ в положение ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом.
3) Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого, для проверки, нужно пару раз газануть и убедиться, что обороты быстро возвращаются на ХХ.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 108 000 км

www.drive2.ru

Обучение дроссельной заслонки (Рестайлинг) — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Начальные условия

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!!!

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с "евросветом" -- включить габариты).
  5. Руль в среднем положении - колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.
  3. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.
  4. Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.
  5. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания "ON".
  3. Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Операции процедуры

  1. Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
  2. Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
  3. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе "ПОДГОТОВКА" (которые были отмечены выше).
  5. Выключите зажигание ("OFF") и выждите около 10 с.
  6. Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание ("ON") и выждите около 3 с.
  7. В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: - полностью нажмите педаль акселератора; - полностью отпустите педаль акселератора.
  8. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
  9. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
  10. Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
  11. Выждите 20 секунд.
  12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

www.nissanoteka.ru

Чистка дроссельной заслонки на двигателях QG-18de — Nissan Bluebird, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Копался в просторах интернета и нашел инфу про чистку дроссельной заслонки! Хорошей информацией считаю надо поделится, т.к. проблема очень актуальна! Всем зеленого света, удачи на дорогах!

Очистка дроссельной заслонки — всё не так просто.

Каждый второй пост пестрит отчётами ( чаще текстовыми, иногда с фото) о том, что была произведена чистка дроссельной заслонки ( это в большей мере относится именно к PRIMERA P 12)Но и другим маркам может стать полезным.Это очень хорошо и правильно, когда данный узел автомобиля находится в чистоте и оказывает много положительных моментов на работу двигателя, расход топлива и динамику авто.

Вот как должно быть!


Рано или поздно каждого посещает мысль почистить эту самую заслонку и тут начинается самое интересное. Одни пишут о том как это всё просто и легко и нет никаких проблем, другие сразу после процедуры заказывают новый или ищут на разборках старый дроссельный узел, третьи попадают на сервис с надеждой, что компьютер исправит плачевное положение автомобиля после этой процедуры.Почему так? -Потому, что:
1 -разные года выпусков автомобилей
2-разные страны производители
3-разные поколения авто
4- разные дроссельные заслонки
И всё это на одной и той же такой похожей PRIMERE P 12.На форумах море информации, что до этой процедуры и вся она не однозначна и противоречива.Нет никаких гарантий, что рецепт чистки одного автовладельца подойдёт именно к вашему авто. Наивно слепо полагаться на это и проводить эксперименты на свой страх и риск.
Причина кроется в том, что после чистки заслонки в 99% случаев требуется её обучение при помощи компьютера, либо при помощи алгоритма с ключом и педалью. Получается далеко не у всех и далеко не с первого раза. При чистке с полным снятием заслонки удаётся качественнее её вымыть, но увеличивается риск с возможностью обучения и работоспособности данного узла после её установки назад.
По теории каждое снятие должно сопровождаться хотя бы заменой прокладки, но на деле мало кто это делает и иногда получает подсос воздуха. Не обученная заслонка характеризуется плавающими холостыми оборотами с завышенными или заниженными показателями, что очень не приятно сказывается в процессе езды на удобстве и расходе топлива.На некоторых экземплярах вообще не возможно самостоятельно обучить заслонку, требуется только сканер от официалов, но и он порой бессилен в этой процедуре.Тут сказываются и дополнительные сигнализации и неисправность самого механизма узла, возникшие из-за процесса чистки заслонки, так как у некоторых моделей нельзя вообще двигать заслонку в процессе её чистки. Получая бодрую струю из баллончика (как правило это обычный КАРБКЛИННЕР) вымывается вся смазка из осей дроссельной заслонки и даже существует возможность попадания этой жидкости в механизм управления, который затем выходит из строя и требует замены. Так же чистят заслонки и на оф сервисах как в гаражах — разницы никакой.Так как быть при необходимости почистить заслонку?
Если вы никогда раньше этого не делали длительный период времени, то конечно без её снятия будет сложно полностью удалить масляничные отложения с двух сторон этого узла

В закрытом положении


и тогда очень советую поинтересоваться перед разборкой и поискать информацию как именно автомобиль вашего года выпуска и страны изготовителя поведёт себя после этой процедуры и какого обучения затребует
В большинстве же случаев люди лезут туда чисто из любопытства, начитавшись лестных отзывов других автовладельцев от пользы такой процедуры.Но чаще всего там не обнаруживают колоссальных отложений, особенно когда автомобиль содержится в исправном состоянии и заправляется нормальным топливом и расходниками.В этом случае я рекомендую вам не пользоваться методом снятия заслонки и не использовать никакие карбклиннеры — которые предназначены именно для карбюраторных авто.Да они не плохо чистят, но это не значит, что они нам подходят.По инструкции поддерживать дроссель в чистоте рекомендуется каждые 7-10 тыс км. И если вы будете поступать именно так, то вы не получите отложений, которые нужно будет удалять посторонними предметами и ужасными жидкостями.

Нехилый налетище!((((((((


Пример заслонки от ниссан альмера, тут есть над чем поработать. Когда её чистили в последний раз?
На много проще и безопасней поддерживать узел в чистоте, чем раз в пятилетку снимать и мыть его.Даже если вы обнаружили сильное загрязнение не спешите снимать дроссель для мойки и чистки.Сделайте первую чистку специальным средством для дроссельных заслонок без снятия механизма (конечно сразу идеального результата вы не получите), но через время повторите процедуру ещё и ещё раз через несколько сотен км и вскоре дроссель станет чистый и как новый. Используйте специальную жидкость именно для дроссельной заслонки, не покупайте дешёвые и ядовитые жидкости стараясь сэкономить(это может обойтись очень дорого. Не спешите за один раз достичь идеального результата, дайте время и за несколько раз всё исправится.
Если же вы чувствуете в себе силы и опыт для полного снятия и обучения заслонки, то это очень эффективный метод при условии соблюдения всех нюансов ( но делаете вы это на свой страх и риск).

Средство борьбы с грязью!


Данное средство предназначено именно для дроссельной заслонки и позволяет производить чистку без его снятия прямо на автомобиле, не содержит вредных веществ, способных повредить узлы и детали автомобиля.действуйте строго по инструкции на баллоне и у вас всё получится как надо без лишних трудностей, а регулярное использование раз в 7-10 тыс позволит поддерживать данный узел в чистоте, а автомобиль в полном порядке.

Вариант №1
1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек.
2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
3. Собственно, то о чем разговор, называется "Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода".

Вариант №2
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
Этих методов может быть на много больше и не все они подходят именно к вашему авто, в этом и заключается трудность и опасность данной процедуры.

Обучение дроссельной заслонки для QG16, QG18, QR20

Порядок действий 1

Порядок действий 2

Порядок действий 3

Альтернатива —

Альтернатива

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки на двигателях QG-18de — logbook Nissan Bluebird 1999 on DRIVE2

Всем привет! Копался в просторах интернета и нашел инфу про чистку дроссельной заслонки! Хорошей информацией считаю надо поделится, т.к. проблема очень актуальна! Всем зеленого света, удачи на дорогах!

Очистка дроссельной заслонки — всё не так просто.

Каждый второй пост пестрит отчётами ( чаще текстовыми, иногда с фото) о том, что была произведена чистка дроссельной заслонки ( это в большей мере относится именно к PRIMERA P 12)Но и другим маркам может стать полезным.Это очень хорошо и правильно, когда данный узел автомобиля находится в чистоте и оказывает много положительных моментов на работу двигателя, расход топлива и динамику авто.

Вот как должно быть!


Рано или поздно каждого посещает мысль почистить эту самую заслонку и тут начинается самое интересное. Одни пишут о том как это всё просто и легко и нет никаких проблем, другие сразу после процедуры заказывают новый или ищут на разборках старый дроссельный узел, третьи попадают на сервис с надеждой, что компьютер исправит плачевное положение автомобиля после этой процедуры.Почему так? -Потому, что:
1 -разные года выпусков автомобилей
2-разные страны производители
3-разные поколения авто
4- разные дроссельные заслонки
И всё это на одной и той же такой похожей PRIMERE P 12.На форумах море информации, что до этой процедуры и вся она не однозначна и противоречива.Нет никаких гарантий, что рецепт чистки одного автовладельца подойдёт именно к вашему авто. Наивно слепо полагаться на это и проводить эксперименты на свой страх и риск.
Причина кроется в том, что после чистки заслонки в 99% случаев требуется её обучение при помощи компьютера, либо при помощи алгоритма с ключом и педалью. Получается далеко не у всех и далеко не с первого раза. При чистке с полным снятием заслонки удаётся качественнее её вымыть, но увеличивается риск с возможностью обучения и работоспособности данного узла после её установки назад.
По теории каждое снятие должно сопровождаться хотя бы заменой прокладки, но на деле мало кто это делает и иногда получает подсос воздуха. Не обученная заслонка характеризуется плавающими холостыми оборотами с завышенными или заниженными показателями, что очень не приятно сказывается в процессе езды на удобстве и расходе топлива.На некоторых экземплярах вообще не возможно самостоятельно обучить заслонку, требуется только сканер от официалов, но и он порой бессилен в этой процедуре.Тут сказываются и дополнительные сигнализации и неисправность самого механизма узла, возникшие из-за процесса чистки заслонки, так как у некоторых моделей нельзя вообще двигать заслонку в процессе её чистки. Получая бодрую струю из баллончика (как правило это обычный КАРБКЛИННЕР) вымывается вся смазка из осей дроссельной заслонки и даже существует возможность попадания этой жидкости в механизм управления, который затем выходит из строя и требует замены. Так же чистят заслонки и на оф сервисах как в гаражах — разницы никакой.Так как быть при необходимости почистить заслонку?
Если вы никогда раньше этого не делали длительный период времени, то конечно без её снятия будет сложно полностью удалить масляничные отложения с двух сторон этого узла

В закрытом положении


и тогда очень советую поинтересоваться перед разборкой и поискать информацию как именно автомобиль вашего года выпуска и страны изготовителя поведёт себя после этой процедуры и какого обучения затребует
В большинстве же случаев люди лезут туда чисто из любопытства, начитавшись лестных отзывов других автовладельцев от пользы такой процедуры.Но чаще всего там не обнаруживают колоссальных отложений, особенно когда автомобиль содержится в исправном состоянии и заправляется нормальным топливом и расходниками.В этом случае я рекомендую вам не пользоваться методом снятия заслонки и не использовать никакие карбклиннеры — которые предназначены именно для карбюраторных авто.Да они не плохо чистят, но это не значит, что они нам подходят.По инструкции поддерживать дроссель в чистоте рекомендуется каждые 7-10 тыс км. И если вы будете поступать именно так, то вы не получите отложений, которые нужно будет удалять посторонними предметами и ужасными жидкостями.

Нехилый налетище!((((((((


Пример заслонки от ниссан альмера, тут есть над чем поработать. Когда её чистили в последний раз?
На много проще и безопасней поддерживать узел в чистоте, чем раз в пятилетку снимать и мыть его.Даже если вы обнаружили сильное загрязнение не спешите снимать дроссель для мойки и чистки.Сделайте первую чистку специальным средством для дроссельных заслонок без снятия механизма (конечно сразу идеального результата вы не получите), но через время повторите процедуру ещё и ещё раз через несколько сотен км и вскоре дроссель станет чистый и как новый. Используйте специальную жидкость именно для дроссельной заслонки, не покупайте дешёвые и ядовитые жидкости стараясь сэкономить(это может обойтись очень дорого. Не спешите за один раз достичь идеального результата, дайте время и за несколько раз всё исправится.
Если же вы чувствуете в себе силы и опыт для полного снятия и обучения заслонки, то это очень эффективный метод при условии соблюдения всех нюансов ( но делаете вы это на свой страх и риск).

Средство борьбы с грязью!


Данное средство предназначено именно для дроссельной заслонки и позволяет производить чистку без его снятия прямо на автомобиле, не содержит вредных веществ, способных повредить узлы и детали автомобиля.действуйте строго по инструкции на баллоне и у вас всё получится как надо без лишних трудностей, а регулярное использование раз в 7-10 тыс позволит поддерживать данный узел в чистоте, а автомобиль в полном порядке.

Вариант №1
1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек.
2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
3. Собственно, то о чем разговор, называется "Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода".

Вариант №2
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей темпера

www.drive2.com

Дроссель и ошибки P1122, P1126 — Nissan Primera, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Приехал я утром рано на работу, поставил машинку, и до обеда пахал, как Папа Карло. В обед попросили переставить машину, дабы на ее место воткнуть контейнер. Обиженный завожусь… и понимаю, что обороты выше 2000 не поднимаются, да и чек горит.
Слегка офигев, подергал еще несколько раз — завелась нормально, откатился, скинул ошибку и забыл.
Вечером, по пути до дома, прямо на дороге исчезает реакция на акселератор. Симптоматика та же — 2000 и не более.
Первая мысль после считывания кода ошибок (1122 и 1126) — разъем дросселя. Попутно решаю его и почистить.

Дроссель таки нуждается в чистке


С этой стороны — особенно


Тепловой зазор


Почистил, поставил, завелся — гуд, реакция на педаль изумительная. Обучил заслонку, готовлюсь ехать — опять 2000 оборотов и чеки с теми же кодами.
В общем неделю я мучался, пытаясь отловить глюк, дергал реле, дергал жгуты… неисправность стала появляться все чаще и чаще. Вплоть до того, что последние несколько дней я добирался на работу и с работы на холостых… Кто не пробовал — не советую, тяжело, нервно и опасно.

Разбор самого дросселя так же не выявил ничего.

Итак, вооружившись диагностической картой на ошибку 1122 я принял неравный бой с ниссановской электрикой. Здраво рассудив, что одна из ошибок тянет за собой другую, и обе относятся к одному узлу, причина будет одна и та же.
Вызвонка показала отсутствие линии между 104 контактом на ЭБУ, и 1 контактом на кроватке реле дросселя.
Визуальный осомтр показал, что с обоих точек уходит оранжевый провод, но с ЭБУ идет просто оранжевый, а с реле — оранжевый с серебром. Под капотом более доступным и более вероятным к повреждению мне показался именно жгут от реле.
В месте выхода из крыла, которое я полагал как раз причиной проблем все оказалось не слишком страшно, хотя на будущее там есть над чем поработать. Пойдя по жгуту выше обнаружил отвод от основного жгута двух мелких, с разъемами возле воздушного фильтра.

Решив проверить снял фильтр, размотал заводскую изоленту, и…

Место обрыва


На фото плохо видно, но имеет место быть жестко окислившийся обрыв около 2мм шириной (что объясняет симптоматику проявления неисправности, когда на раннем этапе ошибка всплывает изредка, но чем дальше — тем страшнее).

Отводы были накручены спиралью на основной жгут, и соприкасались с корпусом фильтра, а резиновые втулки на саморезах, которые крепят фильтр к кузову по всей видимости изношены, что давало нехилые люфты всего корпуса, и как следствие натирание жгута.

Посадил это хозяйство на винтовую клему для проверки, завелся — все ок. Сбросил ошибки, обучил дроссель — два дня полет нормальный.

Сегодня разжился гофрой, завтра буду герметизировать те участки жгутов, которые вскрыл, а заодно пропаяю и посажу в термоусадку место обрыва.

www.drive2.ru


Смотрите также

КОНТАКТЫ

Екатеринбург

ул. Онуфриева 55

тел: +7 (912) 299 47 31

        +7 (912) 280 78 38

e-mail: [email protected]

 

Время работы:

12.00-20.00

Выходные:

понедельник

воскресенье

Рекомендуем позвонить

перед приездом!!!